Схема двигателя ваз 2107 карбюратор – Общее устройство двигателя ваз21074( тип, число, расположение цилиндров) ваз-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики»

Содержание

Двигатель ВАЗ 2107: технические характеристики, устройство

Двигатель является сердцем любого автомобиля.  Не зря в переводе с латыни слово «автомобиль» означает «самодвижущийся». Именно силовой агрегат отличает любой велосипед от автомобиля. Двигатели семейства ВАЗ классики, к которым принадлежит и ВАЗ 2107, для своего времени являлись передовыми в своём классе – довольно малошумными, экономичными, неприхотливыми. Вес силового агрегата и вес автомобиля  10% и 90%, что неплохо для развития тяги. Поговорим подробнее о двигателе.

Все двигатели семейства классики, в том числе ВАЗ 2107 являются бензиновыми, четырёхтактными. У всех агрегатов четыре цилиндра, четыре поршня, которые расположены в ряд, установлен карбюратор.  Агрегат восьмиклапанный, по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал (или механизм ГРМ, газораспределения) расположен сверху. Вверху же и находится подача смеси топлива и воздуха, которую подаёт карбюратор.

Изначально на ВАЗ 2107 ставился карбюратор, «шестёрочный» движок, ВАЗ 2106, его объём 1,6 л.  В дальнейшем мы будем иметь в виду именно этот карбюраторный движок.

Можно установить также двигатель 21067, его объём 1,6 л. Масса этих двух разновидностей движков практически одинакова

Кроме этого стандарта, на старые модели ВАЗ 2107 устанавливались силовые агрегаты  2103 и 2104, на другой размер цилиндров, который составлял не 79 мм, а 76. Соответственно, мощность двигателей была несколько меньше.

Во всех силовых агрегатах порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Силовой агрегат, разрез во фронтальной плоскости

Мощность агрегатов, устанавливаемых на ВАЗ 2107, и больше всего у ВАЗ 2106 и составляет 54,8 кВт, или  74,5 л.с. Существует прямая зависимость: чем больше объём цилиндра, тем выше мощность двигателя. Карбюратор прибавляет больше надёжности двигателю, по сравнению с инжекторным, при отказе двигателя, возможности дать «прикурить» и др.

Вес двигателя в сборе составляет  около 120 кг, поэтому не рекомендуется пытаться снять силовой агрегат, не имея электротали или крана-балки под рукой.

Устройство двигателя следующее:

  • Блок цилиндров — высокопрочное чугунное литьё. В нём расположены 4 высокоточных полости – цилиндры в один ряд. На рисунке показана схема блока цилиндров и ходы охлаждающей жидкости в нём. Его масса велика, это самая тяжёлая часть силового агрегата.
  • Коленвал также выполнен из литого чугуна высокой прочности, он покоится на пяти опорах, называемых шейками. Масса коленчатого вала велика, так же велика и точность его обработки, его шейки закалены токами высокой частоты. На рисунке показаны схема, устройство и основные допуски при производстве коленчатого вала.
  • Шатуны – выполнены из высокопрочной кованой стали, так как он испытывает большие нагрузки. Их 4 штуки, по одному на каждый цилиндр. В шатун запрессовывается поршневой палец. Так как шатуны нельзя заменить один на другой, они маркированы в соответствии с цилиндрами. На рисунке показаны устройство и основные размеры поршня (справа) и шатунов (слева) и их схема предельных допусков в мм.
  • Поршни — отливаются из лёгких алюминиевых сплавов, с покрытием оловом наружных поверхностей. Эта технология позволяет улучшить приработку поршня к стенке цилиндра. На поршни устанавливаются по три кольца, два из которых — называются компрессионными, и одно маслосъемное.
  • Головка блока цилиндров – выполнена из легкого алюминиевого сплава, её масса сравнительно небольшая, и между ней и блоком цилиндров находится специальная прокладка, не подверженная усадке. На рисунке изображено устройство головки БЦ и клапаны.
  • Распределительный вал со звёздочкой и клапанный механизм вместе с цепью представляют собой механизм газораспределения. Цепной привод работает вместе с натяжителем и успокоителем цепи.
  • Маховик находится у заднего полюса коленвала. Маховик имеет зубчатый венец из чугуна, который входит в зацепление со стартером, чтобы выполнить пуск двигателя. Чтобы увеличить мощность двигателя, можно снизить вес маховика, поставив облегчённый вариант.
  • Принципиальная схема агрегата включает в себя многие другие, например схема смазки двигателя тоже будет представлена, например, таким образом:

На этой схеме, чтобы не вдаваться в подробности, можно увидеть специальные каналы и полости в литых деталях, так называемые смазочные ходы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.

Нужно отметить, что мощность агрегата не может быть максимальной и близкой к ней на протяжении долгого времени, без адекватной системы охлаждения и смазки.

В заключение стоит отметить, что если вы выбираете, карбюратор выбрать или инжектор, то можно сказать, что первый вариант более прост и надёжен в ремонте, зато второй более современный и экономичный.


Возможно, вам будет интересно:

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристики, неисправности, устранение

Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте и обслуживании. Итак, в данной статье рассмотрим основные технические характеристики движка, а также основные неисправности и методы их устранения.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты моторов, которые устанавливались на ВАЗ 2107 карбюратор. Характеристика и устройство двигателя достаточно простые. Мотор имеет рядное продольное расположение цилиндров.

Итак, для ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов, устанавливались моторы с маркировкой 2103 и 2106.

ВАЗ 2103

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1452 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность80 л.с.
ТопливоБензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
ОхлаждениеЖидкостное
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ 2106

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1569 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность75 л.с.
ТопливоБензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра79 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Двигатели оснащались коробками передач производства ВАЗ — 4-МКПП и 5-МКПП. В отличие от новых моделей, на все силовые агрегаты имеют цепь ГРМ вместо ремня. В отличие от «пятёрок», седьмая модель Жигулей имеет более повышенную мощность двигателя и объем.

Обслуживание двигателя ВАЗ 2107 достаточно простое. Так, мотор требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км пробега. Многие автомобилисты задаются вопросом, — какое масло лить в движок? Учитывая конструкцию двигателя, то наиболее подходящим вариантом является «полусинтетика».

Многие автолюбители утверждают, что лучше лить «минералку»» или вообще «синтетику». Конечно, двигатель на качественном масле будет работать дольше, но в случае с «семёркой» даже завод изготовитель рекомендует лить «полусинтетику». А вот для силовых агрегатов оснащённых инжектором, а не карбюратором, уже рекомендовано использовать более высшего критерия моторное масло — «синтетику».

Наиболее частые неисправности

Хоть в ВАЗ 2107 и установлен надёжный двигатель, но он не застрахован от поломок. Так, наиболее часто проблемы возникают в механизме сжигания топлива. Это связано с такими узлами, как — карбюратор, зажигание и вспомогательные узлы. Рассмотрим, основные причины неисправностей:

  • Плавают обороты на холодную и горячую.
  • Двигатель троит.
  • Перегрев силового агрегата.

Методы решения поломок

Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.

Плавающие обороты

Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь. Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.

В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание. В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны. В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.

Троит мотор

Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.

Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику — пропала ли проблема.

Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.

Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.

Перегрев силового агрегата

Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.

Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.

Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, то частые перегревы силового агрегата могут привести к закипанию мотора, что может повлечь за собой прогиб головки блока и капитальный ремонт.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2107 считается одним из самых надёжных силовых агрегатов с «классики». Так, автомобиль оснащался двумя вариантами моторов с маркировками — 2103 и 2106. Ремонт движка проводится достаточно легко и просто, поскольку мотор имеет простую конструкцию.

avtodvigateli.com

Двигатель ваз 2107. Особенности устройства и преимущества

Двигатель ваз 2107 можно считать прогрессивным для линейки автомобилей ВАЗ. Так как эта первая машина этого производителя, в которой используется двигатель с инжекторной системой, когда в других транспортных средства ВАЗ-а применялась карбюраторная.

Одну часть автовладельцев такое нововведение порадовало, а другую нет. Конечно, есть поклонники одной системы, а есть другой. Но как бы там ни было, что сделано, то сделано. Поэтому давайте разберемся, в чем же преимущества такого двигателя перед его предшественником и в чем основные недостатки.

Это интересно

Как таковой инжектор изобрели давно. Первая модель была представлена в 1894 году, еще до того, как придумали карбюраторную систему. Но воссоздать такую модель на практике в то время оказалось невозможно. Поэтому на время про инжектор забыли и вспомнили только в 40-х годах прошлого века.

Отличия между карбюратором и инжектором

Если говорить о функциях, то тут принципиальных отличий нет — и та и другая системы выполняют задачу подачи горючего из бака в рейку топлива, потом в цилиндр. Однако разница как раз состоит в способах подачи этого самого топлива.

В двигателе, в котором используется карбюраторная конструкция смесь горючего с воздухом попадает в камеру сгорания при помощи разности давления. Минусом такой системы можно считать то, что для осуществления такого метода затрачивается мощность самого двигателя.

Что касается инжекторной системы, то тут горючее попадает сразу в камеру сгорания под некоторым давлением. Но здесь попадание топлива контролирует компьютер. Это одно из главных преимуществ данной конструкции. Так как система, которую контролирует электроника, использует топливо точными дозировками, что делает двигатель экономнее.

Основные плюсы и минусы карбюратора и инжектора

Огромное количество производителей двигателей отказываются от карбюраторных систем и используют инжекторы. Так в чем же главные причины?

Это:

  1. Меньшее загрязнение окружающей среды. Инжекторные двигатели выпускают приблизительно в два раза меньше вредного вещества нежели их предшественники. Можно сказать, что это и является главной причиной того, что от карбюраторов отказались. Так как эта система не соответствует установленным ЕВРО — 3 стандартам;
  2. Экономичность. Двигатель с такой системой используется примерно на 40-50 процентов меньше топлива;
  3. Увеличенные показатели мощности. Благодаря усовершенствованной конструкции, производители смогли увеличить мощность двигателя на 15 процентов. Также благодаря этому, динамика автомобиля улучшается в несколько раз;
  4. Качество и надежность. Двигатель с инжектором является очень надежным. Представленная система достаточно редко ломается;
  5. Легко заводится. В отличие от карбюратора, прогревать инжектор в холода нет необходимости;

Все о ремонте и обслуживании автомобиля читайте здесь. Обзоры и тест-драйвы представлены тут.

Несмотря на большое количество преимуществ, инжекторная система имеет неприятные недостатки:

  1. Сложность в диагностике и ремонте. Ввиду того, что устройство управляется электронным путем, то без специального оборудования и профессионала в этой области, провести диагностику и ремонт будет невозможно;
  2. Цена. Составляющие элементы данной системы имеют не только большую стоимость, но и низкую пригодность для ремонта;
  3. Необходим качественный бензин. Если использовать плохой бензин, то эта очень плохо повлияет на надежность и работоспособность системы. При использовании горючего, которое содержит большое количество примесей твердого характера, необходимо будет делать регулярную промывку инжектора;

Карбюратор все еще остается достаточно популярным. На это есть следующие причины:

  1. Простой ремонт. Для обслуживания карбюратора нет необходимости в дорогом оборудовании. Его починить в домашних условиях может любой, кто хоть какое-то представление имеет о двигателях;
  2. Цена. Запчасти для карбюратора в несколько раз дешевле, нежели инжектора;
  3. Можно использовать топливо любого качества. Этот механизм почти не чувствует разницы в топливе.

На заметку. Транспортные средства с карбюраторной системой можно заправить даже АИ-76 и это не скажется на качестве работы.

И на этом преимущества карбюратора заканчиваются, что касается недостатков, то они являются полным отражением преимуществ инжекторной системы:

  • большое потребление горючего;
  • для того, чтобы завести двигатель с карбюраторной системой на морозе, необходим долгий прогрев.

И это далеко не все недостатки.

Инжектор и ваз 2107

Инжекторная система ваз 2107 представляет собой клапан электромагнита.

Это устройство работает в очень сложных условиях и на него оказываются большие нагрузки, особенно в российских реалиях и на отечественных автомобилях. Поэтому инжектор на 2107 требует хорошего обслуживания. Даже при небольшом засорении системы может повлиять на подачу и экономию горючего. Это снижает эффективность работы двигателя.

Поэтому при выявлении следующих признаков необходимо прочистить инжектор:

  1. Сбой в работе систем зажигания;
  2. Двигатель работает неровно;
  3. Снижение мощности;
  4. При нажатии на педаль газа происходит «спотыканье».

Если говорить о недостатках инжектора именно ваз 2107, то сюда можно добавить из всех вышеперечисленных недостатков системы инжектора только:

  • Низкое расположение катализатора. Всего лишь 10 сантиметров от земли, поэтому следует выбирать ровные дороги, иначе его можно задеть.

Схема инжектора ваз 2107 представлена на изображении.

Современные инжекторные двигатели не обошли стороной и отечественный автопром. Это, безусловно, хорошо. Так как инжектор обладает большим количеством преимуществ перед карбюратором.

Двигатель ваз 2107 с введением системы инжектора стал мощнее и надежнее в работе. Это должно порадовать всех будущих автовладельцев этого автомобиля.

topauto24.ru

Инжекторный двигатель ваз 2107 (фото и видео)

Очень часто среди автолюбителей обсуждается вопрос о преимуществах новой модели ВАЗ 2107, оснащенной инжекторным двигателем, по сравнению с классической карбюраторной версией. В большинстве случаев мнения расходятся. В данной статье мы рассмотрим основные отличия инжекторного двигателя, его технические характеристики и рекомендации к использованию.

Для определения, чем же инжекторная система принципиально отличается от карбюраторной, необходимо разобраться с самим понятием «инжектор». Применительно к автомобилю ВАЗ 2107 инжектор – это электрический клапан, совмещенный с форсункой, через который происходит подача топливной смеси. В двигателе ВАЗ 2107 используется инжектор с прямым впрыском, при котором топливо подается напрямую в камеру сгорания. Такая схема наиболее эффективна, в отличие от моноинжектора, в котором топливо, как и в случае с карбюратором, подается во впускной коллектор.

Следующим преимуществом является высокий КПД, что позволяет повысить мощность при одинаковом расходе топлива. К тому же, благодаря эффективной автоматизированной регулировке подачи топлива, более долговечен за счет отсутствия детонаций, которым подвержен карбюраторный мотор.

Следующим неоспоримым преимуществом является наличие автоматики, которая управляет работой всех систем. Это исключает необходимость периодического вмешательства в их работу с целью регулировки. Именно благодаря ей инжекторный двигатель, имея с карбюраторным одинаковую мощность, в работе более приемист, лучше отзывается на педаль газа и имеет меньший расход топлива.

При всех перечисленных преимуществах, имеет инжектор и свои недостатки. Наличие автоматик, значительно улучшающее управление и повышающее мощность двигателя, пропорционально повышает стоимость ремонта и технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2107. Отличные технические характеристики достигаются только при условии проведения периодического технического обслуживания, заключающегося в замене воздушного фильтра и чистке инжекторов (форсунок).

Основными симптомами, которые указывают на появление проблем в форсунках, являются:

  • Неустойчивая работа;
  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенное содержание СО в выхлопных газах;
  • Провалы при нажатии на педаль акселератора;
  • Пониженная мощность.

Схема электроснабжения ВАЗ 2107, имеющего на борту инжектор, намного сложнее классической. В связи с этим диагностика неисправности электрооборудования в домашних условиях значительно усложняется.

Следует отметить, что все изложенное касается оригинального инжекторного двигателя, схема работы которого полностью отлажена и предусмотрена проектом. Установленный на карбюраторный двигатель инжектор имеет меньше преимуществ и более низкие технические характеристики.

Еще одна особенность инжекторного ВАЗ 2107 – возможность установки более качественного и эффективного газобалонного оборудования (ГБО). Это достаточно принципиальный вопрос, так как перевод автомобиля на газ позволяет получить значительную экономию на топливе. Схема работы ГБО на карбюраторе и инжекторе принципиально разная.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующее заключение – автомобиль с инжекторным двигателем имеет ряд неоспоримых преимуществ в части технических характеристик, но требует больших материальных и временных затрат на обслуживание.


Возможно, вам будет интересно:

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Схема системы охлаждения ВАЗ 2105, 2107


Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.

Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Рубашка охлаждения двигателя

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

— Помпа (водяной насос)

Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.

— Радиатор

Предназначен для охлаждения  жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан  открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

— Расширительный бачок

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

— Термостат

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

— Вентилятор системы охлаждения

С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.

— Печка (радиатор отопителя салона)

Предназначена для обогрева салона автомобиля. Входит в состав малого круга системы охлаждения, поэтому прогревается в первую очередь. Имеет кран, перекрывающий циркулирующую через нее жидкость. Кран управляется рычагом из салона автомобиля.

— Патрубки и шланги

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.
Примечания и дополнения

— Рабочая температура двигателя, поддерживаемая его системой охлаждения, находится в пределах 80-94 гр.

— На холодном двигателе необходимо всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. От ее объема напрямую зависит температурный режим двигателя и соответственно правильность его работы. При температуре воздуха 18-20 гр. уровень охлаждающей жидкости должен находиться на 4 см выше метки MIN в расширительном бачке.

— Периодичность замены охлаждающей жидкости на двигателях автомобилей ВАЗ 2105, 2107 составляет 30.000 км пробега.

Еще статьи по системе охлаждения

— Белый дым из глушителя, причины

— Двигатель не прогревается, причины

— Проверка термостата системы охлаждения

twokarburators.ru

Двигатель ВАЗ 2107,принцип работы, преимущества и недостатки. Тюнинг двигателя «семерки»

Раньше на автомобиле ВАЗ 2107 устанавливали карбюраторный движок, имеющий объем равный полутора литрам. В данный момент в «семерках» под капотом находится 1,7 литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2107.

Как работает инжекторный двигатель ваз 2107

В карбюраторных движках воздушно-топливная жидкость образуется внутри камер карбюратора, а в инжекторах топливо впрыскивается прямо в цилиндры. Двигатели седьмой модели имеют раздельный впрыск 4-х форсунок для каждого цилиндра.

Контроль за работой каждой форсунки ведется при помощи микроконтроллера, расположенного в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем. В задачу элемента входит регулировка поступления горючей смеси в камеры сгорания в соответствии с положениями педали газа, с рабочими режимами и другими параметрами, которые считываются при помощи специальных датчиков и передаются на ЭБУ.

Основные функции ЭБУ — электронного блока управления:

  • Контроль количества воздуха и топлива, поступающих в цилиндры двигателя.
  • Формирование искры зажигания на свечах, устанавливая угол опережения в соответствии с оборотами двигателя.
  • Включение и выключение топливного насоса.
  • Регулирование оборотов холостого хода.
  • Контроль количества углекислого газа, содержащегося в выхлопе.
  • Слежение за температурой жидкости в системе охлаждения блока цилиндров.

Работа происходит в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Топливо из бензобака поступает в специальную распределительную трубку — рампу, где расположен регулятор давления, регулирующий подачу горючего к форсункам. Здесь поддерживается постоянное давление, равное 300 Мпа, излишки бензина возвращаются в бак.
  2. ЭБУ управляет открытием и закрытием форсунок, подавая бензин через коллекторы впускные при каждом обороте двигателя.
  3. В зависимости от длительности времени открытия форсунки количество подаваемого топлива разное. Время открытия рассчитывается на основании показаний датчиков, главные из которых —расход воздуха и положение заслонки дроссельной.
  4. Положения поршней в цилиндрах также влияют на момент открытия форсунок, об этом ЭБУ получает данные с датчика коленчатого вала.
  5. Не менее важны и такие параметры, как температура жидкости системы охлаждения, напряжение в электрической сети авто, обороты мотора, содержание газов в выхлопе.

Электронный модуль зажигания в ВАЗ 2107 включает в свой состав пару катушек и электронную плату. Этот узел отличается надежностью и не требует регулярных обслуживаний. В зависимости от количества оборотов коленвала и благодаря сигналам, поступающим с электронного блока управления двигателем, формируется искра.

Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107

Устройство двигателя инжекторного типа дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах в сравнении с карбюраторными движками:

  1. Коэффициент полезного действия намного выше, соответственно уменьшено потребление топлива.
  2. Мощность мотора имеет более высокие показатели при аналогичных с карбюраторными движками объемах.
  3. Устойчивость работы мотора на холостых оборотах.
  4. Гарантированный холодный запуск.
  5. Нет необходимости в регулировках системы зажигания и подачи бензина.
  6. Оптимальность состава топливовоздушной смеси способствует уменьшению количества вредных элементов в выхлопных газах.
  7. Отсутствие шумовых эффектов при работе мотора благодаря наличию гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсатора, регулирующего зазоры клапанов.
  8. Достижение высокого крутящего момента на разных оборотах.

Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является четвертое поколение газового оборудования.

К наиболее часто встречающимся недостаткам относятся следующие пункты:

  • Инжекторный двигатель, расположенный в прежнем неудобном подкапотном пространстве, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
  • Повышенные требования к качеству бензина, при использовании топлива низкого качества наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, требующее проводить внеплановые обслуживающие мероприятия.
  • При выходе из строя впрыскивающей системы необходимо обращаться к услугам специалистов, чтобы они произвели необходимое обслуживание, настройки, восстановление работы мотора.

Самостоятельно найти поломку и произвести ремонт инжекторного двигателя ваз 2107 своими руками стало не так-то просто. Переборка мотора также производится в условиях автомастерских, оснащенных специализированным оборудованием.

В условиях гаража можно производить такую операцию, как срочная или плановая замена масла в двигателе ВАЗ 2107.

Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107

Во время эксплуатации движка «семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Засорение форсунок.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
  • Проваливается педаль акселератора.
  • Мощность снижается.

Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.

Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.

Почему появляются проблемы в системе впрыска

Низкое качество бензина является основной причиной засорения форсунок. Всему виной служат парафиновые отложения, оседающие на стенках и перекрывающие пути прохождения топлива.

При производстве горючего высокого качества производители включают в его состав специальные присадки (детергенты), способствующие растворению тяжелых отложений. Некачественные сорта топлива имеют в своем составе парафин в избыточных количествах, с которыми присадки не успевают справиться.

Низкая температура окружающей среды также оказывает негативное влияние на интенсивность образования вредных отложений. Частая эксплуатация автомобиля с холодным движком вызывает ускоренное засорение форсунок инжекторной системы.

Кроме форсунок, от парафиновых скоплений страдает также заслонка дроссельная, что может вызвать изменение пропорций воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры. Впускные клапаны также собирают на своих поверхностях тяжелые отложения, что приводит к их прогоранию и детонационным взрывам.

Очищение впускной системы от отложений можно произвести самостоятельно в условиях гаража при помощи специальной промывочной жидкости и спринцовки.

Порядок действий для промывки инжектора:

  1. Смешать бензин с промывочной жидкостью.
  2. Залить раствор в систему при помощи шланга вакуумного усилителя тормоза.

Раствор сначала запускается маленькими количествами при выключенном моторе, затем — при работающем. Нейтрализованные отложения проходят в цилиндры и полностью сгорают, о чем свидетельствует дым, кратковременно выходящий из выхлопной трубы.

Возможности переоснащения авто ВАЗ 2107

Для усовершенствования возможностей своего автомобиля водители часто применяют тюнинг двигателя ВАЗ 2107, производя замену штатного силового агрегата на мотор, имеющий большую мощность. Для проведения данного мероприятия необходимо проконсультироваться с квалифицированными специалистами. При переоснащении авто нужно учитывать следующие возможности:

  1. Подходит ли вновь выбранный мотор к «семерке» по габаритам и весу.
  2. Имеются ли возможности состыковать новый движок с трансмиссией машины.
  3. Совместим ли этот мотор с каждой из систем данного автомобиля.

Практика показывает, что по совместимости с автомобилем ВАЗ 2107 наиболее близки силовые агрегаты фирм Фиат либо Ниссан. Установка таких моторов требует минимальных последующих доработок.

avtodvigateli.com

Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2107: устройство

Система питания карбюраторного двигателя – это  весь путь горючего, от бака до распыления смеси через впускной коллектор в цилиндры ВАЗ 2107. Именно совокупность всех процессов, обеспечивающих этот длинный путь, снабжает автомобиль в результате внутреннего сгорания той энергией, которую научилось использовать человечество.

Какие основные части включает в себя система питания ВАЗ 2107?

  1. Карбюратор – конечное и самое главное устройство системы, смешивающее в нужных пропорциях топливо с воздухом;
  2. Гофра, или устройство для забора теплого воздуха – незаменимое средство для езды в холодное время года;
  3. Воздухозаборник воздушного фильтра;
  4. Управляющая крышка доступа воздуха в фильтр;
  5. Крышка воздушного фильтра, или «воздухана»;
  6. Собственно воздушный фильтр ВАЗ 2107;
  7. Корпус фильтра, который крепится сверху карбюратора;
  8. Поплавковый датчик указателя уровня бензина в баке;
  9. Заливная горловина бензобака;
  10. Шланг для вентиляции;
  11. Корпус бензобака;
  12. Система топливопроводов;
  13. Система топливных шлангов;
  14. Фильтр тонкой очистки топлива;
  15. Бензонасос ВАЗ 2107.

Как видно из схемы, условно все перечисленные компоненты можно разделить на две большие группы: устройства подачи воздуха и устройства подачи топлива к смешиванию в карбюраторе.

Кроме того, на приборной панели ВАЗ 2107 существует контрольный прибор, показывающий уровень топлива в баке с контрольной лампочкой, которая примерно начинает «моргать», при остатке топлива на 80-100 км, а гореть устойчивым светом примерно при остатке около 4-5 л.

При зимней эксплуатации ВАЗ 2107, после длительной стоянки и вымерзания конденсата в бензобаке,  возможно полное колебание стрелки, пока не исчезнет лед.

Кроме того, в системе подачи топлива существуют подающие магистрали – вначале система топливопроводов, затем – шлангов. Сила, которая заставляет бензин вытекать из бензобака – это отрицательное давление, создаваемое бензонасосом ВАЗ 2107.

Опишем некоторые вопросы обслуживания и несложный ремонт  системы подачи топлива, которые возникают при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107

Система подачи воздуха. Управляющая крышка  и положения терморегулятора.

На крышке существует специальная маркировка, и рычаг. Если он повернут и фиксирован в положении hot  — то производится забор теплого воздуха из гофры, это делается зимой. Если рычаг повернут в противоположное положение cold – то производится забор ненагретого воздуха.

Такое простое устройство вызывает, тем не менее, кривотолки. Например, некоторые автолюбители  понимают все точно наоборот. Hot – использовать в жаркое время года, а cold – значит зима. Будьте внимательны! Если перепутать, то карбюратор будет работать с повышенной нагрузкой в зимнее время, увеличится время прогрева двигателя, может понадобиться более частый ремонт карбюратора.

О замене воздушного фильтра

Многие автолюбители, особенно начинающие, купившие подержанный автомобиль, часто не торопятся заглянуть в корпус воздушного фильтра, и не торопятся его менять. Но это нужно делать через каждые 20 тысяч километров пробега. В противном случае воздушный фильтр, особенно сильно загрязненный в летнее время, может существенно повлиять на снижение мощности двигателя. Ремонт карбюратора будет неизбежным при систематическом использовании загрязненного фильтра. Поэтому неплохо через каждые 5-10 тысяч километров пробега снимать воздушный фильтр и визуально, «на глаз», определять степень его загрязнения.

Следует обращать внимание на нижний край воздушного фильтра во время осмотра, и на его внутреннюю поверхность. Если она будет сильно замаслена, то это говорит о неисправности маслосъемных колец, или о сильном износе поршневой группы. В таком случае необходим ремонт блока цилиндров, или замена колец.

Об установке фильтра тонкой очистки топлива

Не следует забывать о том, что такая неисправность карбюратора, как «чихание» или внезапная потеря мощности, движение «рывками» может говорить о засорении топливных жиклеров. Это может произойти из – за мелких частиц, попадающих в топливо. Причиной может служить как некачественный бензин с завода, так и слив последней партии топлива из цистерны бензовоза, попавшей именно в ваш бак. Если топливо не фильтровать, то ремонт карбюратора или бензонасоса «не за горами».

Насколько эффективна эта  «ловушка», видно на рисунке.

Если фильтр не установлен, то его нужно установить самостоятельно. В среднем, ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров пробега. В процедуре установки нет никакой сложности, нужно только помнить про три основных момента:

  • правильно замерить ширину фильтра, для того, чтобы вырезать участок топливного шланга с таким расчетом, чтобы хомуты легли с хорошим «запасом»;
  • при ориентации фильтра необходимо «соблюдать полярность» — ориентировать его таким образом, чтобы изображение стрелки было «по ходу» движения бензина по магистрали в двигатель. На рисунке видна стрелка на том фильтре, который лежит на боку.
  • нужно аккуратно, но сильно затянуть хомуты.

Существует правило, по которому фильтр тонкой очистки должен быть установлен до бензонасоса. В таком случае бензонасос прослужит дольше, и ремонт не потребуется. Например, на рисунке видим неправильную установку фильтра – после бензонасоса, кроме того, фильтр расположен в сильно греющейся зоне двигателя. В случае трещины корпуса может вытечь бензин, увлечься назад током воздуха на горячие выпускные коллекторы, и вызвать пожар.

Проверка состояния фильтра бензонасоса

После установки или замены фильтра тонкой очистки топлива, не лишним будет проверить фильтр бензонасоса.  Это делается следующим образом:

  • вначале очищаем бензонасос ВАЗ 2107 снаружи с помощью бензина или уайт – спирита, и с помощью рожкового ключа на 10 снимаем крышку;
  • теперь можно снять и промыть фильтр и его посадочное место, а также просушить его с помощью сжатого воздуха. Промывать фильтр можно чистым бензином, или ацетоном.
  • сборка проводится полностью в обратном порядке.

Если автомобиль начал дергаться, мотор стал «чихать» или раздаются рывки или «хлопки», то необходимо проверить бензонасос, и при необходимости, провести его ремонт.

Многие автолюбители, особенно начинающие, сразу во всем винят карбюратор, а в силу его сложности сразу платят лишние средства за услуги авторемонтных мастерских, в то время как вначале проще всего проверить устройства, расположенные до карбюратора.

Если вы правильно установили фильтр тонкой очистки топлива (перед насосом), то в случае нормальной подачи в магистраль из бака фильтр тонкой очистки будет полон бензина.

Для того чтобы проверить исправность бензонасоса, нужно всего лишь отсоединить выходной шланг и несколько «покачать» рычажком ручной подкачки топлива. Если после толчков потечет бензин, значит, нужно искать неисправность уже в карбюраторе. Если же нет – дело в бензонасосе.

Если эта неисправность произошла на сильной летней жаре, то может быть, просто «залип» клапан, для устранения неисправности достаточно положить на насос мокрую тряпку – вот и весь ремонт! После охлаждения ситуация нормализуется.

Не исключено, что на поверхности бензонасоса ВАЗ 2107 появилась течь топлива, и нужен его ремонт. Причем если во время движения сильно запахло бензином, а корпус бензонасоса мокрый, то, скорее всего, неисправна диафрагма. В этом случае нужно как можно быстрее прекратить движение, так как течь бензина грозит пожаром.

Меняем диафрагму топливного насоса

Замена диафрагмы не представляет сложностей, так как ремонт этой запчасти не производится.  Последовательность действий такова:

  • Очищаем Уайт – спиритом или бензином корпус устройства снаружи;
  • Снимаем шланги, как подводящие, так и отводящие. Для предупреждения вытекания топлива в шланги можно вставить заглушки (например, болты М8)
  • Теперь можно отверткой с крестовым шлицем отвернуть 6 винтов крепления верхнего корпуса и крышки к нижнему и разъединить их:
  • Теперь нужно нажать на тарелку диафрагмы, повернуть шток, вытащить его из вилки балансира. После этого снимаем пружину:
  • Теперь ключом на 8 отворачиваем гайку на штоке, и снимаем тарелку диафрагмы вместе с прокладкой. Диафрагма входит в состав ремонтного комплекта для бензонасоса, заменяем её, причем точно совмещаем все отверстия в диафрагмах, а затем затягиваем гайку на штоке.
  • Сборка устройства делается в обратной последовательности.

В крайнем случае, можно  заменить устройство целиком.

Для этого нужно только высокотемпературным герметиком хорошо промазать проставку между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров, чтобы соблюсти герметичность.

Эти простые «хитрости» помогут вам сэкономить время, и провести более быструю диагностику неисправностей в системе питания ВАЗ 2107


Возможно, вам будет интересно:

comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *