Четвертый класс экологический – Экологический класс автомобиля 2 3 4 5

Экологический класс автомобиля 2 3 4 5

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (h3O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?


Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.


К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

znanieavto.ru

Проект ученицы 4 класса Басовой Екатерины.Тема: Экология окружающей среды. Секция: Я познаю мир

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области

140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс 8 (495) 556-89-46

E-mail: [email protected]

Тема: Экология окружающей среды.

Секция: Я познаю мир

Выполнила: Басова Екатерина,

ученица 4-Б класса

Руководитель: Кирилина Т.М.,

учитель начальных классов

г.о. Жуковский, 2017 г.

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………………3

Цель проекта………………..……………..………………………………………………3

Что такое экология……..………………….………….……………………….…………3

Зачем нужна экология?..……………………………………………………….…………3

Всемирный день окружающей среды……………………………………………………..….4

Загрязнение…………….…………………………………………………….……………4

Что делать?………………..……………………………………………………….………….4

Спасем планету…………..………………………………………………………….……4

Сомнение…………………………………………………………………………….……..4

Как сохранить красоту нашей природы?……………………………………..…….4-5

Интересные факты…………………. …………………………………………………5-6

Опыт с землей…………………………………………………………………………..…7

Как делать?..………………………….………………………………………………..….7

Опыт с водой……………………………………………….…………………………..….7

Как делать?………………………………………………………………………………………………………7

Опыт с воздухом……………………………………….………………………………..…7

Как делать?………………………………………………………………………………………………………7

Заключение…………………………………………………………………………………8

Список использованной литературы……………………………………………………9

ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Ведение

Цель проекта:

Рассказать , на сколько важна для нас природа и её экологическое состояние.

Что такое экология?

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки. В настоящее время чаще всего под экологическими вопросами ошибочно понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом такое смещение смысла произошло благодаря всё более ощутимым последствиям влияния человека на окружающую среду, однако необходимо разделять понятия ecological («относящееся к науке экологии») и environmental («относящееся к окружающей среде»). Всеобщее внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально довольно чётко обозначенной Эрнстом Геккелем области знаний (исключительно биологических) на другие естественные, а также гуманитарные науки.

Образное описание экологии: наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.[2]

Другое определение (экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и измененных человеком условиях) дано на 5-м Международном экологическом конгрессе (1990) с целью противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в настоящее время. Однако это определение полностью исключает из компетенции экологии как науки аутэкологию [3].

Вот некоторые возможные определения науки «экология»:

  • Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.[4]

  • Экология — биологическая наука, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и изменённых человеком условиях.

Зачем нам нужна экология?

Без экологии на нашей планете нельзя прожить.

Например : Если мы будем выбрасывать мусор не в помойное ведро , а на землю или пол .

Тогда случится катастрофа!!!

ЭКОЛОГИЯ, учит нас бережно относится к природе.

Всемирный день окружающей среды.

Многие слышали про Всемирный день окружающей среды. Он состоится 5 июня каждый год. В России в 2008 году в этот день также отмечали День эколога.

Загрязнение.

От чего страдает природа?

Выхлопные газы , фабрики , отходы…

Именно из-за этого ,каждый завод обязан снабжаться фильтрами.

А у машин должны быть электродвигатели.


Что делать?

Экологические проблемы:

  • Планета перегревается и засоряется.

  • Общий баланс планеты нарушается

  • Природные круговороты оказываются под угрозой.

Спасём планету.

  1. Солнце непрерывно шлёт на Землю энергию. Используем энергию солнечного света . Установим на крышах домов солнечные батареи.

  2. Используем энергию ветра. Поставим ветряные электростанции.

  3. Используем энергию морских волн. Приливы и отливы.

  4. Энергия падающей воды. Поставим гидроэлектростанции.

Сомнение.

  • Жаль, но мы сами не можем поставить даже одну электростанцию. И освоение этих источников потребует многих затрат.

  • Но мы можем спасти природу и её красоту своими силами. Соблюдая простые правила.

Как сохранить красоту нашей природы?

  1. Выбрасывай мусор только в урны и мусорные баки.

  2. Выбираясь на природу помни основное правило «Не портить!».

  3. Не ломай ветки деревьев, не рви полевые цветы.

  4. Если во время похода ты пользовался природными ресурсами (например: ловил рыбу)старайся делать это максимально корректно.

  5. Не бросай мусор в водоём

Интересные факты.
Самые чистые города мира.

СИНГАПУР — Единственное в мире островное город-государство Сингапур известен рядом строгих правил, касающихся экологических проблем и опрятности города, включая запрет на жевательную резинку. Почти 10% земли в Сингапуре было отведено для парков и природных заповедников, а также в городе было запущено несколько кампаний по посадке деревьев, чтобы улучшить качество жизни.

ВАНКУВЕР- известен как один из «зеленых» городов в Северной Америке и он является более экологически чистым городом в Канаде. Несколько лет назад городские власти начали осуществлять программу — «экологичный город к 2020 году» , хотя многие городские жители до сих пор ездят в автомобилях. Правительство планирует к 2020 году сокращение выбросов углекислого газа на 33%. Для этого в городе посадят много деревьев, увеличат количество парков, а также проведут другие мероприятия.

КАЛГАРИ — регулярно входит в число самых чистых городов мира в течение последних нескольких лет, и для этого есть веские причины. Местные жители учатся с детства 5 основным принципам сохранения окружающей среды чистой и здоровой. В число этих 5 принципов входят: качество сточных систем воды, пригодность к употреблению и доступность воды, удаление отходов и их переработка, избавление от заторов на дорогах и избавление от загрязнения воздуха.

Самые грязные города мира.

Тяньин — Еще один город в Китае, который расположился в северо-восточной части страны. Он же считается одним из самых крупных металлургических центров. Тут добывают около половины свинца в Китае. Сизый дым все время окутывает город. Тут нереально что-то рассмотреть даже днем на расстоянии десяти метров. Только и это не самое страшное. Из-за наплевательского отношения в экологии, почва сильно пропиталась свинцом. Оттуда она попадает в кровь детей и разрушает их изнутри. Это же приводит к слабоумию. Что касается местных жителей, то они сильно раздражительные, забывчивые и вялые, некоторые страдают провалами в памяти. Да и в самой пшенице, что растет недалеко от города, содержится в 24 раза больше свинца, чем разрешено по китайскому законодательству.

Линьфень — Золотую медаль самого грязного города занимает Линьфэнь, что в Китае. И тут за местных жителей нельзя порадоваться. Город славится своей угольной промышленностью. Именно с угольной пылью люди тут встают и ложатся спать. Она же присутствует как на коже, так и на постельном белье. А вот постиранную одежду нет смысла вывешивать на улицу для сушки, так как через пару часов она становится черной.

Опыт с землёй.

Один из самых оберегаемых природных ресурсов – почва. В ней живут свои обитатели, например: кроты, дождевые черви, землеройки.

Чем же они дышат? Ответ очень прост , они дышат кислородом. Чтобы в этом убедиться проделаем опыт.

Нам понадобится:

1. Стакан.

2. Вода.

3. Земля.

Как делать?

1. В стакан нальём воду.

2. Положим землю.

Наблюдаем:

Мы видим на поверхности воды пузыри. Это и есть воздух.

Опыт с водой.

Как же очистить воду в домашних условиях?

Нам понадобится:

1. Краска(гуашь).

2. 2 стакана.

3. Вода.

4. Воронка.

5. Салфетки.

Как делать?

1. В стакан нальём воду и добавим краску.

2. Во 2 стакан поместим воронку и сверху положим салфетки.

3. Берём 1 стакан и осторожно наливаем содержимое во 2-й.

ВОДА ОЧИЩЕНА ОТ КРАСКИ!

Опыт с воздухом.

Воздух нельзя увидеть или почувствовать , но можно посмотреть как он влияет на другие предметы

Нам понадобится:

  1. Бумага.

  2. Стакан.

  3. Тазик (миска).

  4. Вода.

Как делать?

1. Бумагу сомнём и прижмём ко дну стакана так чтобы при переворачивание стакана она не вываливалась.

2. В миску нальём воду.

3. Опустим стакан в воду отверстием вниз.

Достанем бумагу. Она не намокла! Воздух, который проник внутрь стакана , не дал воде попасть туда.

Заключение.

Работая над этим проектом я поняла , что оберегая природу мы оберегаем себя. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу — все это природа. Мы часто говорим: «Природа — наш дом». По другому — среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить хорошо, счастливо, наша среда обитания должна быть в порядке: вода и воздух должны быть чистыми, деревья, звери, и птицы — здоровыми, камни — безопасными. Если мы не сможем наслаждаться природой, то никогда не сможем полноценно жить. А чтобы природой можно было наслаждаться, нужно обязательно заботиться о ней. И это должен делать каждый человек.

Список использованной литературы.

14

multiurok.ru

Урок окружающего мира «Экологические проблемы России». 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса, карточки для проверки домашнего задания, постер для защиты проекта по теме: «Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках.

( На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России)

-Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились.

( Арктическая пустыня, Тундра, Лес, Степь)

— Сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал.

У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые надо сейчас выполнить. (Задания дифференцированы)

I вариант

1. Отметь животных, обитающих в арктической пустыне: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж.

Отметь животных лесной зоны: лось, полярная сова, белка – летяга, куница, суслик.

2. Узнай природную зону:

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима холодная с сильными ветрами, длится 8-9 месяцев. Лето – короткое и холодное. Земля промерзает на большую глубину.

Ответ: ______________________________________

Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Здесь длинное, жаркое лето, короткая зима. Летом часто бывают сильные ветры – суховеи. Почвы плодородны. Их называют чернозёмами.

Ответ:____________________________________

II вариант

1. Отметь животных, обитающих в тундре: песец, белая куропатка, лемминг, белый медведь, северный олень.

Отметь животных степи: олень, дрофа, сайгак, хомяк, белка.

2. Узнай природную зону:

Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения.

Ответ: _________________________________________

Это самая большая природная зона России. Богат и разнообразен животный и растительный мир. Здесь живёт основная часть населения России.

Ответ: ______________________________________

III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)

1. Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

— Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

— Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны. (Слайд 1)

— В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события) (Слайд 2.)

— Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

— Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

— К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

— Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

— Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

2. Введение понятия «экология»

— Как выдумаете, может ли планета заболеть?

— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

— Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» — жилище, дом; « логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году. (Слайд 3)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

( Слайд 4):

— загрязнение воздуха

— гибель лесов

— загрязнение воды

— Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)

Загрязнение воздуха

— Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
  • курение ( Слайд 8)
  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
  • лесные пожары (Слайд 12)
  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
  • различный мусор (Слайд 18)
  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
  • увечья человеческого организма (Слайд 25)
  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29)

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)

— А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)

Дети читают статью.

— О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32)

— Чем они занимаются?

— Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

IV. Итог урока.

— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

— Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

— Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера «Про всех на свете»:

Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

13.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Экологическая игра “Знатоки природы”4 класс

Урок-конкурс «Знатоки родной природы»

ЦЕЛЬ:

В занимательной форме активизировать знания учащихся о природе, о растениях и животных; стимулировать их познавательную активность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

– разрезные фишки;

– карточки с заданиями;

– карточки с ребусами;

– презентация.

ХОД ИГРЫ

I. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

– Ребята, расшифруйте тему нашего урока, разгадав ребус.

– Правильно, это природа.

Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе. Проведём турнир знатоков природы. В нём примут участие пять команд.

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

1 команда – «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету — ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька»

Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

3 команда- «Чистый родничок»

Наш девиз:» Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

4 команда- «Защитники леса»

Наш девиз: «Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

5 команда-«Юные экологи»:

Наш девиз: Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось всё на веки!

III. РАЗМИНКА. «В мире животных!»

  1. Звери

10 б- Полосатая лошадка.(зебра)

20 б- Самое крупное животное на земле? (слон)

  1. б-Самый известный строитель плотин (бобр)

40 б- Что теряет лось каждую зиму? (рога)

50 б- Какое животное меняет окраску? (хамелеон)

  1. Птицы

10 б- Самая быстроногая птица? (страус)

20 б-Чем питаются цапли? (лягушками)

  1. б- Кто кукует у кукушки – самка или самец? (самец)

40 б- Кто любит лакомиться кусочками несоленого сала? (синицы)

50 б- Как по-другому называется водяной воробей? (оляпка)

  1. Насекомые

10 б- Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)

20 б- Вредная домашняя бабочка (моль)

30 б- Ест капусту(бабочка капустница)

40 б- У кого уши на ногах?(кузнечик)

50 б- Самое прожорливое насекомое7(стрекоза)

Рыбы

10 б- В иголках, словно ёж, как зовётся рыба?(ёрш)

20 б- Какие рыбы имеют усики?(сом, сазан, усач, карп)

30 б- Самая большая рыба (китовая акула)

40 б-Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)

50 б- У какой рыбы острые треугольные зубы?(пиранья)

Конкурс «Почтовый ящик»

Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

Вопросы, содержащиеся в конвертах:

У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в ил на дне пруда.

(Лягушка)

Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана.

(Голубой кит)

«Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.

В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником».

(Белка)

Это самое высокое животное в мире. Но в его шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.

(Жираф)

«Наша родина — Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?»

(Пингвины)

«У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

«У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я?». (колорадский жук).

Он отлично переносит суровый климат, морозы, засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды. Верблюд.

б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Живут эти животные стаями.

Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. Ответ: Волки.

в) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: Ёж

г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: Заяц

д) «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. У людей этот танец получил название «фокстрот» (англ. foxtrot буквально лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: Лисица

Чёрный ящик « Деревья»

В чёрном ящике лежат предметы: сок, спички, лыжи, пианино, мёд.

Назвать дерево, в результате чего получают этот предмет.

  1. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( клен)

  2. Из какого дерева делают спички? ( из осины)

  3. Из какого дерева делают лыжи? ( Береза)

  4. Из какого дерева делают пианино, скрипку? ( из ели)

  5. Дерево- медонос. (Липа)

Ребусы





Конкурс капитанов «Да-нет»

Вопросы:

1.Верите ли вы, что бабочка трижды меняет своё обличье, прежде чем стать взрослой? (Да. Сначала – гусеница, далее гусеница превращается в куколку, а из куколки вылетает бабочка).

2.Верите ли вы, что зайцу с горы бежать удобнее? (Нет. задние ноги у зайца длиннее. Поэтому ему удобнее бежать в гору, а с горы он скатывается.)

3.Верите ли вы, что самая крупная и высокая трава на земле – банан? (Да).

4.Верите ли вы, что стрижи никогда не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Да.)

5.Верите ли вы, что дубовый лес называется бором? (Нет, дубравой.)

6.Верите ли вы, что липкий сок, который выделяют хвойные растения, называется смолой? (Да.)

7.Верите ли вы, что кошку в народе называют «врачом без диплома»? (Да.)

8.Верите ли вы, что норка самый ценный пушной зверь? (Нет, соболь.)

9.Верите ли вы, что соком чистотела можно вывести бородавки? (Да.)

10 Верите ли вы, что в переводе с итальянского слово «помидор» означает «золотое яблоко»? (Да.)

11.Правда ли, что крокодилы могут взбираться на деревья? (нет)

« Пословицы и поговорки»

Закончите пословицы и поговорки, вставь название животного или птицы.

  1. Не за то волка бьют, что сер, а за то что ……. съел (овцу)

  2. Не та ….. пугает, что лает, а та что молчит и хвостом виляет(собака)

  3. ……. ноги кормят. (волка)

  4. Не учи орла летать, а ……….. петь.(соловья)

5.За двумя ……….. гоняться – ни одного не поймать.(зайцами)

6. ………….бояться — в лес не ходить.(волков)

Филворд «Птицы»

«В мире интересного»

1.Какая птица самая большая?

Орёл- 18

Альбатрос- 54

Страус- 84

?

45

+17 : 2 — 16 * 4 : 30 * 42

2. Как рыбы-санитары предупреждают крупную рыбу, чтобы их не съели?

Танцуют перед крупной рыбой- 2

Открывают и закрывают рот(разговаривают на «рыбьем языке»- 4

Хлопают глазами и подмигивают- 1

?

72

-34 +53 — 10 : 9 *20 -100 : 40

3. Как горбатый кит привлекает внимание подружки?

Танцует перед ней- 80

Поёт песни- 74

Дарит вкусную рыбку- 91

?

24

4 : 3 + 18 — 27 + 68 — 17

4. Как птицы узнают о времени перелёта?

Чувствуют понижение температуры воздуха- 98

Определяют, что дни становятся короче- 63

Не находят достаточно корма- 81

4600

?

-90 +240 * 2 — 540 :4 +73 : 3

5. Какие насекомые имеют охранников?

Мухи-83

пчёлы-78

Муравьи- 90

118

?

: 2 +17 : 4 + 14 — 15 * 5

Подведение итогов.

Наша игра подошла к завершению. Сейчас жюри подведет итоги и сообщит результаты каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Предоставляем слово нашему жюри.

Награждение: команды, занявшие призовые места награждаются грамотами, остальные – благодарностями.

Награждается
команда 4 « » класса

за занятое место

в конкурсе

«Знатоки природы»

infourok.ru

Классный час по экологии окружающей среды для 4-го класса

Разделы: Внеклассная работа


Содержание:

  1. Что такое экология и глобальные проблемы.
  2. Воздействие окружающей среды на здоровье. городского населения.
  3. Проблема городских отходов .
  4. Зеленые насаждения в городах.
  5. Загрязнение поверхности почвы
  6. Экология автомобильного транспорта.
  7. Проблема изменения климата.
  8. Пути решения проблемы.
  9. Заключение.

Слово “экология” происходит от греческих слов “oikos” — “дом, жилище” и “logos” — мы уже знаем, что это означает “наука”. Таким образом, экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой. Если выражаться научным языком, экология – это наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. Объектом изучения экологии могут стать, к примеру, организмы почвы, сама почва, вода, человек и т.д. Отдельный, заслуживающий особого внимания, раздел экологии занимается изучением и контролем воздействия человека на природу.

Глобальными проблемами называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.

В большой степени загрязнение атмосферы сказывается на здоровье городского населения. Об этом свидетельствуют, в частности, существенные различия в заболеваемости населения в отдельных районах одного и того же города.

Изменение здоровья горожан является не только показателем экологического состояния города, но и важнейшим социально-экономическим его следствием, которое должно определять ведущие направления по улучшению качества окружающей среды. В связи с этим весьма важно подчеркнуть, что само здоровье горожан в пределах биологической нормы является функцией от экономических, социальных (включая психологические) и экологических условий.

До эры агломераций утилизация отходов была облегчена благодаря всасывающей способности окружающей среды: земли и воды. Крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили мало отходов. Овощные очистки и тому подобное скармливалось или использовалось в виде навоза как удобрение почвы для урожая будущего года. Передвижение в города привело к С начала 70-х до конца 80-х в России бытовых отходов стало в 2 раза больше. Это миллионы тонн. Ситуация на сегодняшний день представляется следующей. С 1987 года количество мусора по стране увеличилось в два раза и составило 120 млрд. т в год, учитывая промышленность. Сегодня только Москва выбрасывает 10 млн. т. промышленных отходов примерно по 1 т на каждого жителя.

Лишь 1% сырья, которое добывает человек, используют, а остальное превращается в отходы. загрязняющие среду.

совершенно иной потребительской структуре. Продукцию стали обменивать, а значит, упаковывать для большего удобства.

Наличие в городах зеленых насаждений является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, препятствуют возникновению неблагоприятных ветровых режимов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека. При этом зеленые насаждения должны быть максимально приближены к месту Городские свалки промышленного и бытового мусора занимают большие площади. В составе мусора могут оказаться ядовитые вещества, такие, как ртуть или другие тяжелые металлы, химические соединения, которые растворяются в дождевых и снеговых водах и затем попадают в водоемы и грунтовые годы. Могут попасть в мусор и приборы, содержащие радиоактивные вещества.

Для уменьшения отрицательного влияния промышленных свалок на экологические условия города, мусор сортируют по степени вредности. Наиболее вредные отходы вывозят далеко за пределы города и там хранят в бетонированных мусоросборниках. Многие ядовитые отходы с развитием технологии могут стать сырьем для дальнейшей химической переработки. Бытовой мусор и часть отходов химических предприятий поступают на мусороперерабатывающие заводы

Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн. штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. “Вклад” автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России не менее 30%. Автомобили используют кислород атмосферы, для них ежегодно расширяют сеть дорог с твердым покрытием, которые густой сетью опутывают планету. Содержание таких дорог требует очень больших затрат энергии.

Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы, и их осталось на земле не так уж много. Особенно быстро тают запасы нефти, из которой получают бензин. Кроме того, при добыче нефти, ее транспортировке и переработке на нефтеперерабатывающих предприятиях загрязняются почвы, воды и атмосфера. Наконец, в автомобильных катастрофах на дорогах гибнет много людей.

В глобальном балансе загрязнения атмосферы доля автотранспорта составляет 13,3%, но в городах она возрастает до 80%. В мире около 600 млн. автомобилей (а в Китае и Индии – 600 млн. велосипедов).

Изменение климата затронет интересы всех жителей планеты. Причем это может продолжаться в течение длительного периода. Возможное изменение экономики государства может привести к изменению всего уклада жизни людей на той или иной территории. Кроме того, прогнозируемый подъем уровня мирового океана и в связи с этим затопление больших территорий суши, потребует не только строительства защитных сооружений, но и переселения целых народов, что может вызвать социальные потрясения. Большой проблемой этого плана явится влияние изменения климата на здоровье человека, и, прежде всего, необходимость адаптации его к новым климатическим условиям.

Возможно появление новых и увеличение уровня существующих заболеваний. Все изменения, которые происходят на Земле, не проходят бесследно для нашего организма. Наше варварское отношение к Земле сделало её агрессивной для нас. Экологическая трагедия Земли перешла в физическую и моральную трагедию человека.

Подлинная перспектива выхода из экологического кризиса – в изменении производственной деятельности человека, его образа жизни, его сознания. Научно-технический прогресс создаёт не только перегрузки для природы; в наиболее прогрессивных технологиях он даёт средства предотвращения негативных воздействий, создаёт возможности экологически чистого производства. Возникла не только острая необходимость, но и возможность изменить суть технологической цивилизации, придать ей природоохранительный характер.

Человечество пришло к пониманию, что дальнейшее развитие технического прогресса невозможно без оценки влияния новых технологий на экологическую ситуацию. Новые связи, создаваемые человеком, должны быть замкнуты, чтобы обеспечить неизменность тех основных параметров планеты Земля, которые влияют на ее экологическую стабильность

Природа, не тронутая цивилизацией, должна оставаться резервом, который со временем, когда большая часть земного шара будет служить промышленным и научным целям, станет приобретать все большее значение критерия, в частности эстетического, в дальнейшем возможно появление и других неизвестных сегодня значений этих зон. Поэтому необходим рациональный, научно-обоснованный подход к практике расширения областей нетронутой природы, заповедников, тем более что по мере развития научно-технической революции объем негативных влияний на природные объекты увеличивается настолько, что культурная деятельность, направленная на компенсацию наносимого ущерба не справляется со своими задачами.

Приложение 1

Приложение 2

25.03.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие «Экологический урок» (4 класс)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК»,
проведённого в 4 а классе учителем Поповой О. В.

Цели: обобщить знания детей по теме охраны природы; воспитывать экологическую

культуру, чувство любви к Родине, к родной Земле, учить преобразовывать её.

Оборудование: слова М. М. Пришвина, записанные на доске, «Охранять природу –

значит охранять Родину»; природоохранные плакаты, рисунки детей.

Ход мероприятия.

Учитель. – Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В каком веке мы живём?

(Ответы детей).

— Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счаст-

ливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области
техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но

наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу

самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
— Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе

и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого

и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов.
Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто

идёт за нами, нашу прекрасную планету. Эти вопросы мы сегодня и обсудим,
задумаемся, сделаем выводы.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Учитель. – Слышите? Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу!

Чувствуете запахи?!

Ученик. – Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!
— Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки!
— Здравствуйте, звери – волки, зайцы, лисицы, медведи!

Учитель.Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и
близкими, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения,
которых мы уже никогда больше не увидим, так как люди уничтожили их.

Ученик. Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Учитель. Есть у С. Я. Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем,
сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос
каждый по-своему. Постарайтесь ответить за столяра, учителя, врача, химика,

музыканта. (Высказывания детей).

Учитель. – Да, вы правы. И химик нашёл бы добрые слова о лесе, о древесине, из которых

на комбинате получают лаки, нитки, лекарства.

И музыканты бы воскликнули: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело

от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами

сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки».

— А что бы ответил врач, ребята? (Высказывания детей).

Ученик. – А лесничий закончил бы стихами:

Что мы сажаем,
Сажая леса?

Чащу, где бродят
Барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную,

И влагу, и тень –

Вот что сажаем
В сегодняшний день.

Учитель. – Ребята, а что страшнее всего для леса и почему? (Высказывания детей).

— Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность – вот главная
причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов
на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал – сами выросли.

Так всегда бывало, так и впредь будет. Но будет ли???

Ученик. Мы порой безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость
Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,
Так добро своё сгубим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Проводится конкурс плакатов в защиту природы.

Учитель. – Согласны ли вы с утверждением «Человек – царь природы» и почему?

(Высказывания детей).

Исполнение песни «Раненая птица»:
Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте , люди, не убивайте зря.

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

И земля без зверей не земля, не земля, не земля.


Учитель. – Да, вы правы. Кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что

он представляет собой без природы – без воздуха, без воды, без пения птиц,

без ароматов цветов, без шелеста листвы? Всё это щедро дарит людям

мать-природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт

бережного отношения к себе.

— К сожалению, ни растения, ни животные не могут снами говорить, а сколько

могли бы они нам сказать!
— Давайте пофантазируем и проведём суд над людьми.


Назначаются судья—учитель, обвинители—ученики.

Судья. В чём причина образования озоновых дыр?

Обвинитель «Воздух». За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается

5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой,
появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над

Антарктидой, временами расширяются и уменьшаются – над

Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются
ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые

заболевания.
Кислорода становится на Земле всё меньше и меньше, а

выхлопных газов заводов чёрной и химической промышленности,
котельных, транспорта всё больше и больше.

Судья. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище?

(Высказывания детей: очистительные сооружения; посадка зелени; предприятия
замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батарейках;

электростанции, использующие источники энергии – солнечную, ветер, приливно-

отливные волны и так далее).

Обвинитель «Вода». Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы

попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы

заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате

деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне,
Волге — нельзя купаться. Озеро Байкал, который содержит

1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы

целлюлозно-бумажного комбината ныне потеряло способность

самоочищаться.

Судья. Предлагаю решить экологические задачи:

1) Из неисправного крана постоянно течёт вода. Школьники подсчитали, что за
1 минуту воды вытекает 8 литров – целое ведро. А сколько литров воды вытечет
в канализацию за перемену в 10 минут?

2) Зелёные насаждения с 1 га земли за 1 час поглощают 8 кг углекислого газа. Сколько

кг углекислого газа поглощают растения с 1 га земли за световой день – 12 часов?

3) Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько потребуется для дыхания

трёх человек в течение этого же времени. Какое количество деревьев могут

удовлетворить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся вашего

класса?


Судья. Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода. Чтобы получить 1 тонну

стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а чтобы получить 1 тонну
бумаги
, нужно 250 тонн воды. В некоторых странах начали строить предприятия с

замкнутым циклом производства. На таких предприятиях вообще нет сточных вод.
Загрязнённую воду там очищают и снова используют. У нас таких предприятий, к

сожалению, мало.

Судья. Что такое Красная книга? Почему она такого цвета? (Высказывания детей).
Почему исчезают растения? В чём причина?

Ученица. Я хотела бы ответить так:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы —
Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Судья. Давайте представим, что в лес пришли горе — туристы. Что произойдёт?

Что останется после них? (Высказывания детей).


Обвинитель «Растения. Почва».
Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни

и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень

быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено

примерно третья часть всех плодородных почв.

Неправильно внося минеральные удобрения, люди во
многих местах испортили почвы.

У нас в стране произрастает 18 тысяч видов

травянистых растений. Многие из них занесены в

Красную книгу. Среди них подснежник, тюльпан,

ландыш, зверобой, пион. Цветы, травы уменьшают
содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, газов и дыма —
в 2 раза.

А люди за последние 100 лет поставили под угрозу
исчезновения 25 тысяч видов растений. А без растений

нет жизни многим видам насекомых.

Ученик. Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьёзным и грозным он был –

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисунку найду.

Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья, и что он жуёт.
И будут страницы, как травы шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.

И всем расскажу про жука моего,
Как славно, что я не обидел его!

Судья. Итак, выслушав обвинителей, мы установили, что 2500 видов высших растений
планеты на грани уничтожения.

В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся Москва, Санкт-

Петербург, Среднее Поволжье, промышленная зона Урала.
Загрязнены Чёрное море, Азовское море, вода в бассейне Волги и Каспийское море.

На озере Байкал кризисная ситуация.

Люди ВИНОВНЫ в нарушении многих статей Конституции. Конечно, мы не можем

Всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Человечество само себя
наказывает.
Поэтому выносим решение –
ПУСТЬ ЛЮДИ ИСПРАВЯТТО, ЧТО ПОКА ЕЩЁ
МОЖНО ИСПРАВИТЬ. ЧТОБЫ ПОКОЛЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
МОГЛИ УВИДЕТЬ ЯСНОЕ ЧИСТОЕ НЕБО, УТРЕННЮЮ РОСУ, И НЕ В
ЗООПАРКЕ И В КРАСНОЙ КНИГЕ ВСТРЕТИТЬСЯ СО СВОИМИ СОБРАТЬЯМИ.

Ученик. Я люблю тебя, большое время,
Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тюленя,
Пусть гуляет в тёмной глубине.
Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди!

infourok.ru

Экологическая игра «Путешествие к министру экологии» (4 класс)

 

1.    Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (капуста)

 

2.    Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. ( дерево)

 

3.    Сидит – зеленеет,

Падает — желтеет,

Лежит – чернеет. (лист)

 

4.    Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги. (подорожник)

 

5.    Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (колокольчик)

 

6.    Он жёлтым цветом распускается,

А отцветёт – сдувается. (одуванчик)

 

7.    Стоят в поле сестрички –

Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашка)

4. Четвертый – лишний! (слайд )

Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый)

Деревья: береза, осина, ива, (лиственные), сосна (хвойное)

Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму)

Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде)

Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)

5. Экологический словарь.

(Каждой группе выдаётся набор букв .) Вам дано объяснение слова – ваша задача составить это слово .

1 гр. ЭКОЛОГИЯ –наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

2 гр. ЭКОЛОГ- специалист , занимающийся анализом ситуации, разработкой мер для уменьшения возможного вреда природе.

3 гр. ОЗОН-

4 гр. БИОЛОГИЯ- наука объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.

5гр. ЗАПОВЕДНИК- участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные.

6. Лесная экспедиция. (слайд )

Все вы любите отдыхать в лесу. Но в лес мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз.

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши.

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)

Положили котелки… (Хлопки.)

Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)

Сувениры и игрушки… (Топот.)

Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)

Карнавальные накидки… (Топот.)

Санки, клюшку и коньки… (Топот.)

И гирлянды — огоньки… (Топот.)

Ближе к полночи собрались… (Топот.)

В пути мы песен накричались… (Хлопки.)

И пришли к своей полянке… (Хлопки.)

Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)

Хорошо расположились… (Хлопки.)

Развести костер решились… (Хлопки.)

Пять березок завалили… (Топот.)

И пол-леса запалили… (Топот.)

А потом водой залили… (Хлопки.)

И пожар весь затушили… (Хлопки.)

Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)

И опять домой вернулись… (Хлопки.)

По дороге топали… (Хлопки.)

И еще похлопали! (Аплодисменты.)

6. Экологическая азбука (слайд )

Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны.

Связь человека с природой началась еще с незапамятных времен. Недаром природу называют матерью. Ведь она первая помощница и защитница, всегда дающая кров и саму жизнь. А люди порой бездумно вторгаясь в мир природы наносят ей невосполнимый вред.

Часто забывая, что уничтожая природу –могут погибнуть сами.

Поэтому и появились экологические знаки.

О чём нам говорит этот знак?

Каждая команда объясняет свой знак.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники. 
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов! 
3 команда: Будьте осторожны с кострами!

7. «Узнай о ком идёт речь».

1 гр.

Это животное встречается в нашей стране в Приморском и Хабаровском крае. Места его обитания – хвойные и широколиственные леса и заросли кустарников.

Это очень крупный хищник . Он охотится на кабанов, пятнистых оленей , косуль и даже бурых медведей.

Охота на него полностью запрещена с 1947 года.

(амурский тигр)

2 гр.

Это растение имеет тонкое ползущее корневище. Почти в самом низу стебля расположены 2-3 листа овальной формы. Цветки белые , с приятным тонким запахом, собраны в кисти. Цветёт в июне — июле . Любит осиновые и берёзовые леса. Но будьте осторожны! Этот красивый нежный цветок ядовит, особенно его красные сочные ягоды.

(ландыш)

3 гр.

Это крупное животное из отряда грызунов. Питаются они в основном корой лиственных деревьев. Но иногда поедают и водные травянистые растения – кувшинки, тростник , ирисы. У этих зверей уникальные зубы , они отличные строители, так как строят себе хатку, сооружают плотины.

(речной бобр)

4гр.

Это самый крупный жук нашей страны. Он сохранился с древнейших времён. На территории России обитает в Амурской области. Населяет смешанные и широколиственные леса. Личинки питаются подгнившей древесиной, а взрослый жук – соком , выступающим на стволах деревьев.

Сейчас это редкий вид , численность которого сокращается из-за вырубки старых лесов.

(реликтовый дровосек)

5 гр.

В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. Его можно встретить в течение лета всюду- и в лесу, и в саду, и в поле, и в парке.

(божья коровка)

А что объединяет этих животных и растения?( занесены в Красную книгу)

Цвет у этой книги красный . Почему? (цвет тревоги)

Учёные подсчитали, только за последние 200 лет исчезло с лица Земли более 200 видов животных. А в наше время гибель видов идёт ещё быстрее, потому что люди часто не хотят признавать законы природы, грубо вмешиваются в неё.

А может быть пусть исчезают ведь в природе вон сколько всего?

В природе всё взаимосвязано. Если человек будет по частям убивать её-связи нарушаются , а так как человек- часть природы, он и сам может погибнуть .

Поэтому в 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. Они создали списки растений и животных , которым необходимо помочь. Это и была КРАСНАЯ КНИГА ФАКТОВ.

В 1966 году Международная красная книга была издана в очень необычном виде. Обложка была красная, а страницы Красные , белые, желтые, зелёные.

Красные- напечатаны сведения о растениях и животных , которых осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания.

Белые- встречаются в небольших количествах.

Жёлтые- сокращается, но пока достаточно для выживания.

Зелёные-восстанавливаются благодаря заботе человека.


8. Инсценировка сказки «Репка»

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги! 
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета) 
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла? 
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая. 
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла? 
Бабка: В нашей речке. 
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай! 
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор) 
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой) 
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти) 
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла? 
Все (хором): Да! 
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, 
Внучка за бабку, Жучка за внучку, 
Кошка за Жучку, мышка за кошку, 
Тянут, потянут – и вытянули репку.

9. Выступление чтецов

1. Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он как живой; 
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза! 
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги: 
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной! 
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Жюри подводит итоги игры.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам!

Всегда в любое время суток

Он нам открыт в жару и стыть,

Входя в него — будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра, ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы.

Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.

Охранять природу- значит охранять Родину!

Награждение команд.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *