Дорожный знак школа – Тема 3. Дорожные знаки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Знаки дорожного движения для детей с картинками

Все родители хотят защитить своих малышей от опасностей, а одним из самых опасных мест для современного человека является дорога. Поэтому умение ориентироваться в зоне активного движения транспорта, один из важнейших навыков не только для водителей, но и для детей. Конечно, выучить все правила дорожного движения ребенок не может, но это ему и не обязательно. Знаки дорожного движения для детей с картинками помогут им запомнить основное и лучше понимать происходящее на дороге.

Учить детей самым простым правилам дорожного движения нужно с того момента, когда они начинают, держась за вашу руку, пересекать дорогу. Обратить внимание малыша на «зебру» и светофор, сказать, что только там, где есть разметка дорожного перехода можно переходить дорогу.

Когда отправляетесь на автобусе в поездку, объяснить ему, что такое остановка и как нужно на ней себя вести. Так же постепенно он должен узнавать самые главные правила дорожного движения, их действие и применение на практике. Вначале просто показывать на встреченные в пути дорожные знаки и объяснять, что они значат. А затем понемногу и учить с ребенком основные необходимые пдд, рассматривая картинки с пояснениями. Делать это можно используя стихи, картинки, раскраски, карты для игры.

Выучить с детьми все дорожные знаки вряд ли возможно. Проще обратить внимание детей на их классификацию по видам, ведь групп всего восемь и они оформлены в одном стиле и одинаковых цветах. Обратить внимание на их цвет помогут раскраски. Когда ребенок будет знать, например, что все предупреждающие знаки треугольные, а запрещающие круглые, ему будет легче догадаться, что означает встреченный.

Согласно пдд, действие которых вступило в силу в феврале 2016 года, в зависимости от решаемых задач и общего смысла всё многообразие знаков разбито на 8 групп. Часть из них довольно близки, и знать их важно больше водителю, чем ребенку. Поэтому мы рассмотрим шесть основных видов дорожных знаков – предупреждающие, приоритета, сервиса, запрещающие, разрешающие, информационные.

Предупреждающие

Рассмотрим предупреждающие знаки. Согласно пдд, которое действительно в 2016 году, их задача предупредить водителя об опасных местах на этом участке дороги. В пдд четко оговаривается, что все они выполнены в виде треугольника красного цвета с белым фоном. На этом фоне нарисован символ, указывающий на поджидающую водителя или пешехода опасность. Знак предупреждает об опасности заранее, чтобы участник дорожного движения успел принять меры.

Например, если в предупреждающем треугольнике видим фигуру ребенка или животного, значит, впереди лес или школа, откуда могут выбежать на дорогу играющие дети или дикие животные. Поэтому водитель должен заранее сбросить скорость. Если в треугольнике предупреждающего знака изображена фигурка с лопатой, значит, впереди ведутся ремонтные работы. А если разметка с пешеходом, то впереди переход. Знание об этом не помешает и ребенку.

Детям интересно рассматривать картинки со знаками, пытаясь догадаться, что они значат. Если он берет раскраски с предупреждающими знаками, то ему достаточно взять 3 карандаша – красный, синий и черный.

Знаки приоритета

Согласно ПДД, действие которые действительны в 2016 года, они бывают разных форм – и треугольники, и ромбы, и круги. Применение их адресовано водителям. Поэтому для детей лучше всего знаки приоритета запоминать в процессе игры, когда они играют роль водителей.

Карта дорог, по которой они предлагают путь, поможет лучше понять действие этих символов и применение их на практике. Так, через действие, они скорее запомнят и поймут, что желтый ромб обозначает главную дорогу, а похожие на широкий ствол с тонкими ответвлениями символы в красном треугольнике показывают водителю, что здесь главная дорога встречается с второстепенной.

Для раскраски картинки с изображением всех символов этой группы к 3 названным цветам добавится желтый.

Знаки приоритета Пдд 2016 Дорожные знаки

Запрещающие

Для детей важнее знать запрещающие дорожные знаки. Как ясно из их названия, они предупреждают участников дорожного движения о запрете на какие-либо действия. Все оформлены одинаково. Согласно ПДД, действие которых действительно в 2016 году, они имеют форму круга, почти все с красной окантовкой.

Запрещающие знаки так же в первую очередь обращены к водителям, но есть и те, применение которых  важно для всех участников дорожного движения, или только пешеходов. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

  • «Въезд запрещен»

Он больше всех бросается в глаза и поэтому легче запоминается. Выглядит как красный круг с белым прямоугольником в центре. Предупреждает водителей, что въезд сюда запрещен любой машине.  «Стоп, остановка!» — говорит знак.

  • «Движение запрещено»

Об этом же говорит и красный круг с пустым белым фоном. Действие этого знака определяет запрет в этом месте движения любых транспортных средств.

  • Когда в красном круге на белом фоне нарисован какой-то конкретный вид транспорта, значит, запрет распространяется только на него. Мальчикам будут особенно интересны раскраски с этими символами. Здесь детям необходимо запомнить знак «Движение на велосипедах запрещено». Велосипед, размещённый на белом поле в красной окантовке, предупреждает о запрете ездить здесь на мопедах и велосипедах. Здесь остановка для велосипедистов. Дальше ему придется идти пешком. Как видим, ПДД находит применение и для детей. Ведь и они иногда являются водителями транспортного средства, пусть и двухколесного.
  • Знак, обязательный для обучения детей – это «Движение пешеходов запрещено». Перечеркнутая красной полосой фигурка пешехода предупреждает, что здесь нельзя идти пешеходу, ехать на коляске или велосипеде.

Дорожные знаки для детей! Запрещающие знаки!

Предписывающие или разрешающие

Если есть запрещающие знаки, то есть и разрешающие, которые показывают участникам дорожного движения, что согласно ПДД какое-то действие здесь разрешено или даже желательно. Согласно ПДД, которые действуют в 2016 году, предписывающие или разрешающие знаки так же, как и запрещающие, в основном круглые, но цвет у них синий. Красная полоса указывает, что действие разрешения здесь заканчивается. Закрепить эти знания помогут раскраски.

Для детей важно знать следующие предписывающие знаки

  1. «Пешеходная дорожка». Белый человечек в синем круге говорит о начале дорожки, по которой ходят только пешком. Это не значит, что здесь играют или катаются на самокатах, роликах или санках. Здесь ребенок должен выполнять правила для пешеходов: не толкаться, идти справа, никому не мешать. Выучить правила поведения на тротуаре и дороге помогут стихи.
  2. «Велосипедная дорожка». Его узнаете по рисунку белого велосипеда в синем круге. Он значит, что на эту дорожку нельзя заезжать машинам, а люди могут идти по ней, когда рядом нет тротуара.
  3. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Этот предписывающий знак ставится на такой дорожке, где есть горизонтальная разметка или иное конструктивное разделение зон, предназначенных для раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

Информационные

Следующая группа знаков – это информационные. Согласно ПДД, действие которых вступило в силу в 2016 году, они сообщают дополнительные полезные сведения. Бывают прямоугольными или квадратными. Когда малыш берет раскраски с картинками этих знаков, то узнает, что они в основном решены в синих и белых цветах, изредка используются зеленый или желтый. Среди них для детей важно запомнить символы, указывающие, как и где переходят дорогу. Об этом полезно выучить с детьми стихи, чтобы они лучше запомнили правила.

  1. «Пешеходный переход». Узнать его очень просто. На синем квадрате размещён треугольник белого цвета, внутри которого изображена разметка перехода и идущий по ней пешеход. Именно так нужно действовать ребенку – переходить дорогу там, где есть разметка.
  2. Привлеките внимание ребенка к тому, что он похож на другой, предупредительный знак «Пешеходный переход». На нем тот же символ, но размещенный в красном треугольнике на белом фоне. Он предназначен водителям, чтобы они снизили заранее скорость и знали, что впереди разметка «зебра». Почему важно обратить на это внимание детей? Потому что информационный знак стоит там, где разметка перехода. А предупредительный на расстоянии от перехода. Разметка там отсутствует, переходить нельзя.
  3. «Надземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход». Они внешне похожи. На синем квадрате нарисована белая лестница с идущим по ней человечком. Только у надземного перехода человечек шагает вверх, а у подземного перехода — вниз. Размещаются они перед соответствующим переходом. Детям нужно запомнить, что в таких местах, где специальная разметка отсутствует, переходить по дороге нельзя.

Также ребятам полезно запомнить знаки, обозначающие, что здесь остановка общественного транспорта. Выглядят они однотипно. В синем прямоугольнике размещён белый квадрат, на котором нарисован соответствующий вид транспорта.

  • Место остановки автобуса и (или) троллейбуса Увидел в белом квадрате символ автобуса. Значит рядом его остановка.
  • Место остановки трамвая Напомните детям, что остановка трамвая может быть на проезжей части и требует особого внимания.
  • Место стоянки легковых такси Остановка такси не так важна для ребенка, но зато запомнить его легко.

Будем надеяться, что детям не понадобится применение знаний символов «Аварийный выход» и «Направление движения к аварийному выходу», указывающих направление, расстояние или место аварийного выхода в туннеле. Но всё же знать, что обозначает белый человечек, бегущий к белому прямоугольнику на зеленом фоне, не помешает.

Интересно детям будет узнать и о существовании знаков, рассказывающие, как называется улица или река, которые они видят на прогулке, какое расстояние до другого города, и в каком он направлении, если идти по этой дороге. Применение этих знаний он найдет уже в школе.

Знаки сервиса

Действующие в 2016 г. ПДД определяют ещё один вид – знаки сервиса. Они выглядят так же, как и информационные. Это естественно, ведь они решают ту же задачу – информируют о полезных для людей службах.  Увидев их, каждый поймет, что рядом больница, гостиница, телефон или столовая. Ребенку тоже важно знать об этих знаках. Если он потеряется, то сможет найти по знаку любую сервисную службу, где ему смогут помочь.

Раскраски знаков

Вот как много знаков надо знать малышу. Давать пояснения ему словами и показывать сами знаки недостаточно для крепкого запоминания. Помогут стихи, картинки, игры о пдд. Раскраски, стихи нетрудно найти и распечатать. Вы найдете им применение и дома, и на занятиях в детском саду или школе. Но известно, что лучше всего запоминается то, что человек делает сам. Сделать дорожный знак ребенок, конечно, не может, но раскрасить его ему вполне по силам. Именно так, через действие раскрашивания он запомнит их особенности и цветовое значение.

Вы можете скачать из Интернета и распечатать раскраски с пояснениями значения дорожных знаков. После того, как раскраски обретут под руками юного художника, цвет, им можно найти применение в качестве карточек для игры.

razvitieiq.ru

Классный час «Школа ПДД: дорожные знаки»

Разделы: Внеклассная работа


Проблемный вопрос классного часа “Дорожные знаки”: Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Ученик в ходе классного часа научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Ход занятия

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”

I. Мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести классный час. У нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их. Можете занять свои места.

Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза. Ребята читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения – “Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, рассуждать, узнавать новое, делать выводы, песни петь, повторять и закреплять известное”).

Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось.

Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки? (Знаки дорожного движения)

Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3) (Учитель читает стихотворение)

II. Содержательный этап

Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в лицей, и посчитать – сколько их.

Выслушать ответы детей.

Учитель:

Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята (СЛАЙДЫ 4 – 16высвечивается знак – чтец встает и произносит свои слова, учитель вывешивает знак на доске):

Знак “Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора –
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает – 
По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Учитель:

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак «Въезд запрещён”, а вот – «Движение запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход –
Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда –
Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( Движение пешеходов запрещено”)

Учитель:

Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Учитель:

Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. (СЛАЙД 17) Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

Рефлексия.

Учитель:

Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в начале занятия, ребята составляют предложения – что удалось, что не совсем удалось) Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

Дети поют песню, учитель включает слайды предыдущих занятий “Школы ПДД”

Каждый ребенок получает памятку по ПДД, с оборотной стороны – кроссворд.

Используемая литература

  1. ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”,  2002 г.
  2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.
  3. Используемые Интернет-ресурсы:
    Стихи, загадки и песни о дорожных знаках:
    http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm
    http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?p=6775
    Ситуации: http://zdd.1september.ru/2008/11/10.htm

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

12.03.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Школа дорожных знаков» (1- 4 класс).

Бодриченко Ольга Александровна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Краснодара

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  2. Развивать внимание, сообразительность.

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: рисунок милиционера-светофора, дорожные знаки, кроссворд, магнитофон, оформление доски:

 

I.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу и ехать на веселом школьном автобусе.

— Ребята представьте, что вы садитесь в свой любимый школьный автобус, на котором нам предстоит совершить путешествие. Но чтобы он тронулся с места, надо сказать такие слова:

“Колеса у автобуса крутятся (крутят руками).

Дворники у автобуса вжик, вжик (руками влево, вправо).

Сигнал у автобуса (нажимают на сигнал)”.

— Водитель автобуса просит тишины.

(Уч-ся повторяют 2-3 раза)

II.

– А как вы думаете, кто нас первый встретит в пути? (Светофор)

(На доске появляется рисунок милиционера в виде светофора.)

— Ребята, а чего не хватает на нашем светофоре? (цвета)

-В каком порядке располагаются цвета светофор? (красный, желтый, зеленый)

— А теперь выйдем из автобуса и станем ненадолго пешеходами. Я буду регулировщиком. Если я подаю зеленый сигнал, вы делаете шаг вперед, желтый – стой на месте, красный – шаг назад.

(Победителю вручается светофор – можно повторить 2-3 раза, но уже регулировщиками будут дети)

— Молодцы!

— А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Вопросы:

— Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
— Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
— Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
— Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

III.

– Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам. Игра: “Отгадай, что это за знак?”

На доске названия знаков: “Пешеходный переход”,

“Дети”,

“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”,

“Движение пешеходов запрещено”,

“Движение на велосипеде запрещено”. (Работа в группах.)

— Рассмотрите внимательно знаки, которые лежат у вас на партах. Попробуйте в группе распределить их в соответствии с названиями на доске.

-Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!

Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум – переезд,
Подождем –
Пройдет экспресс». (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )

Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)

Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)

Ну, а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Пешеходный переход)

— Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?

(Запрещающие и предупреждающие)

IV.

– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место –
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже, детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

V.

— Продолжим наше путешествие и следующая остановка: «Кроссвордная». (На партах лежат маленькие кроссворды для каждой группы. На доске большой кроссворд для проверки. Пока дети отгадывают — звучит музыка.)

 

По горизонтали:

  1. Работник милиции, регулирующий уличное движение.

  2. Название дорожного знака.

  3. Вид общественного транспорта.

  4. Транспортное средство.

  5. Место для перехода улицы.

По вертикали:

  1. Место для движения пешеходов по загородной дороге.

  2. Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе.

  3. Лицо, управляющее транспортным средством.

VI.

– Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия. Здесь вам предстоит выполнить последнее задание.

— У вас на столах лежат дорожные знаки. Если вы разложите их по списку, то получится слово.

  1. Пешеходная дорожка.

  2. Пешеходный переход.

  3. Телефон.

  4. Пункт первой медицинской помощи.

  5. Больница.

  6. Пост ГАИ.

  7. Велосипедная дорожка.

(Работа в группах)

(Если ребята правильно выложили на партах знаки, то на доске появляется надпись “Знатоки”.)

— Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно путешествовать с вами.

— А вам?

— И на память хочу подарить небольшие сувениры.

infourok.ru

Дорожные знаки для детей | Раннее развитие ребенка

К сожалению, в последнее время количество ДТП с участием детей вместо того, чтобы уменьшиться – увеличилось. Почему же это происходит? В основном потому, что они не знают как правильно себя вести на дороге – пугаются или теряются. А растерянность на дороге – может быть крайне опасной. Какими начальными знаниями должны наделить родители?

Прежде всего – научить ребенка выходить заранее, чтобы был запас времени. Тогда не придется спешить и бежать до пункта назначения, будет время для размеренного шага (что и должно стать привычкой).

Научите своего малыша перед переходом дороги останавливаться и осматриваться вокруг. Внимание – самое главное на дороге.
На противоположной стороне Вы увидели автобус, не нужно спешить и бежать. Даже если ребенок рвется это сделать, расскажите ему, чем это может быть опасно.

Объясните, что дорогу не переходят в неположенных местах, даже если она пуста. Покажите знак перехода и сам пешеходный переход. Ребенок должен твердо знать, что стоять у края остановки нельзя.

Ни в коем случае нельзя играть рядом с проезжей частью, а если малыш идет за руку с Вами, нужно объяснить, что нельзя вырывать руку и выбегать на дорогу – его может сбить машина.

Нельзя обходить работающий транспорт (например, автобус или машину) ни спереди, ни сзади. Поясните, что машина может сдать назад, или поехать вперед.

Обязательно малыш должен знать цвета светофора (на красный — идти нельзя; на желтый — нужно приготовиться и внимательно осмотреться; на зеленый – можно спокойно идти, сначала посмотрев налево, добравшись до середины – направо).

Дорожные знаки и то, что должен знать о нем ребенок.

Мало того, что Вы рассказали и малыш забыл. Очень важно, чтобы ребенок потом смог ответить на вопросы о знаке, например — «Что значит этот знак?».

«Пешеходный переход» — нужен для передвижения пешеходов с одной части улицы на другую. Обычно устанавливаются перед перекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами. Переходы бывают трех видов – наземные (зебра), надземные и подземные. Знаки таких переходов немного отличаются.

«Осторожно, дети!» — служит предупреждением для водителей, который означает, что на дорогу может выскочить ребенок, а водителю следует немного сбавить скорость. Обычно такой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами и площадками. Но дети должны твердо знать – даже под этим знаком нельзя переходить дорогу, если нет разметки и знака пешеходного перехода!

«Движение на велосипедах запрещено» — относится к велосипедам, скутерам и мопедам. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не быть нарушителем, нужно просто слезть и катить велосипед/мопед/скутер до места назначения.

«Движение пешеходов запрещено» — распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычно устанавливается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольно оживленное. Ребенок должен понять, что передвигаться там ни под каким предлогом нельзя!

«Дорожные работы» — устанавливается при ремонте дорожного полотна, срезании веток на обочине и прочих работах. Хоть этот знак и для водителей, но ребенку нужно объяснить, что не следует идти к тому месту, где идут работы – ведь там может быть разлита горячая смола, могут отлетать камни, падать ветки и так далее. То есть можно пострадать, даже если проходить мимо.

«Остановка» — знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная/троллейбусная/трамвайная остановка. Только здесь можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах – остановка запрещена.

«Пешеходная зона» — участок дороги, где передвижение разрешено только пешком. Важно показать не только знак, которым обозначается начало пешеходной зоны, но и конец. Ведь где заканчивается зона для пешеходов – начинается зона для движения автомобилей.

razvitiedetki.ru

«Школа ПДД: дорожные знаки»

Внеклассное занятие: «Школа ПДД: дорожные знаки»

Разработала и провела: воспитатель МКОУ «Чермозская КШИ», Гладких Мария Павловна

Проблемный вопрос внеклассного занятия “Дорожные знаки”:Что вы знаете о дорожных знаках? Для чего они нужны?

Учащиеся в ходе классного часа научатся узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, проектор, презентация, памятки с кроссвордами, шапочки – дорожные знаки.

Ход занятия. I. Мотивационный этап

— Здравствуйте, ребята! Сегодня в очередной раз мы собрались в этом кабинете, чтобы провести занятие. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и начнем работать.

Посмотрите на доску. Перед вами карточки – как вы думаете, чем мы с вами на занятии будем заниматься? (Карточки разной формы, похожие на знаки дорожного движения, внутри каждого написано слово или фраза. Ребята читают на карточках выражения и слова и составляют фразы и предложения – “Мы будем играть, отвечать на вопросы, читать стихотворения, рассуждать, узнавать новое, делать выводы, песни петь, повторять и закреплять известное”).

Посмотрите, как насыщенно должно пройти занятие у нас, а в конце мы подведем итоги, что же нам удалось.

Еще раз посмотрите на карточки, сформулируйте тему нашего занятия. Что напоминают вам карточки? (Знаки дорожного движения)

Верно, тема нашего занятия – “Дорожные знаки или знаки дорожного движения”. (СЛАЙД 2) Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!” (СЛАЙД 3)

II. Содержательный этап

-Каждый день Вы ходите на прогулки. И некоторым из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на прогулке, и посчитать – сколько их.

Выслушать ответы детей.

-Как много знаков вы уже знаете. Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята (СЛАЙДЫ 4 – 16 – высвечивается знак – чтец встает и произносит свои слова, вывешиваются знаки на доске):

Знак “Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона. 
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась голова
В круговом движении.
Разыгралась детвора – 
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает – 
По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку. 
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки. 
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

-Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак «Въезд запрещён”, а вот – «Движение запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. 
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),

  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак” (выходят заранее подготовленные ребята, читают загадку, после того, как остальные назовут отгадку, одевают шапочку соответствующего знака)

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что этот переход – 
Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,
Я – водителей гроза,
Я стою у перехода – 
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти – 
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда – 
Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? Пешеход
В нем зачеркнутый идет.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)

-Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Дети : “Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? (Дети : “Красный сигнал светофора”.) (Ребенок берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнеевсего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

-Мы с вами, ребята учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. (СЛАЙД 17) Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву и докажите.

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер. (СЛАЙДЫ 18-29)

Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат.
– Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто бежит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?
Ребята молчат.
– Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
– Это я, это я, это все мои друзья!
– Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат.
– Кто в двенадцать лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат.

Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы , открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

Рефлексия.

-Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что удалось?(по карточкам, с которыми работали в начале занятия, ребята составляют предложения – что удалось, что не совсем удалось) Какой главный вывод вы должны унести с собой?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

-Ребята, спасибо всем за внимание! Вы молодцы!

videouroki.net

в начальной школе и 2 классе, в 4 и 5 классе, сценарии

Дата: 22 мая 2015 Автор: Елена Рубрика: Учительская

Классный час на тему «Правила дорожного движения» является достаточно полезным уроком, преследующим актуальные цели. В сегодняшней статье мы поможем педагогам организовать интересное занятие, благодаря которому ученики не только получат важную информацию, но и интересно проведут время.

Основные цели классного часа на тему «ПДД»

Классный час на тему «Правила дорожного движения» преследует сразу несколько достаточно важных и актуальных целей, поэтому, если вам удастся достигнуть хоть часть из них, это уже можно будет назвать продуктивным уроком. Итак, цели нашего классного часа следующие:

  • помочь детям освоить теоретические основы ПДД;
  • рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;
  • объяснить важность перехода улицы только на зелёный свет;
  • помочь школьникам выработать алгоритм безопасного поведения на дорогах;
  • постараться избавить учеников от чувства страха и волнения на дороге;
  • объяснить важность ПДД и воспитать у детей уважение к ним.

Группы дорожных знаков

 Для начала необходимо рассказать детям об основных типах дорожных знаков и объяснить их важность. Сразу перечислите основные виды, о которых сегодня пойдёт речь. Это запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие знаки. Однако это ещё не конец. Знаки приоритета, сервиса и дополнительной информации также важны для полного понимания происходящего на дороге. Акцентируйте внимание на том, что каждая группа имеет свой цвет и форму. Затем по порядку охарактеризуйте каждый тип знаков.

Предупреждающие знаки сделаны в виде треугольника, а их периметр выделен красным цветом. Основное различие между знаками данной группы – рисунки внутри треугольника. Если вы видите нарисованных бегущих детей – значит, это предупреждение водителю, что он находится возле школы или детского сада. Автомобиль с извилистым следом предупреждает о том, что впереди идёт скользкая дорога. В том случае, если на рисунке изображены олень или корова, будьте бдительны, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти животные.

Список предупреждающих знаков

Основную часть запрещающих знаков составляют изображения и числа, обозначенные внутри красного круга, которые говорят о том, что данный знак запрещает. Вы должны иметь представление о том, что некоторые знаки запрещают велосипедное и пешеходное движение, а широкая горизонтальная полоса белого цвета в круге, например, запрещает въезд.

Запрещающие знаки имеют форму красного круга

Ещё одна группа – предписывающие знаки. Изображения данных знаков располагаются в синем круге. Стрелки белого цвета служат направлением движения, а цифры того же цвета определяют минимальную скорость для водителя.

Предписывающие знаки показывают направление водителю

Основной цвет информационно-указательных знаков – синий. Форма может быть как прямоугольной, так и квадратной. Подобные знаки позволяют водителю понять, что вблизи находится стоянка или пешеходный переход. Также они информируют о направлении к необходимому населённому пункту и расстоянии до него.

Информационно-указательные знаки могут быть как прямоугольными, так и квадратными

Существуют и знаки, указывающие очерёдность проезда перекрёстков, отдельных проезжих частей и пересечений. Их форма – круг, квадрат, треугольник и восьмигранник. Речь идёт о знаках приоритета.

Знаки приоритета имеют множество различных форм

Знаки сервиса позволяют водителю понять, что поблизости находятся объекты, нарисованные на них.

Знаки сервиса позволяют водителю легко найти гостиницу, больницу или отдел полиции

Последняя группа – знаки дополнительной информации. Благодаря им уточняются или ограничиваются другие знаки.

Список знаков дополнительной информации

Основные правила для пешеходов

Перейдя к основной части урока, вам необходимо будет рассказать об основных правилах для пешеходов. Предупредите учеников, что данная информация является важной для каждого из нас, поэтому слушать её нужно особо внимательно.

Не забывайте переходить исключительно по пешеходному переходу!

  • Переходить улицу следует исключительно по зебре.
  • Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть лишь на зелёный сигнал.
  • Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
  • Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.
  • Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше,  катайтесь во дворах или специальных площадках.
  • Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.

После этого попросите школьников назвать те правила, которые они запомнили. Если ребята назовут большинство из них — вашу работу уже можно считать продуктивной.

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ну, а самую интересную и увлекательную часть оставьте на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием «Дорожная ситуация». Его суть достаточно проста: поделите учеников на несколько команд, выдайте им карточки с определёнными ситуациями и попросите их рассказать о планах своих действий, исходя из заданной ситуации

Под конец урока предложите ученикам поучаствовать в интересном конкурсе

  1. Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете?
  2. Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия?
  3. При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае?
  4. Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?

Дайте ученикам несколько минут на подготовку, а затем выслушайте их ответы.  Самых активных школьников наградите оценкой или специальной грамотой.

Классный час на тему «Правила дорожного движения» — отличный способ закрепить знания учеников в этой области и рассказать им основные нюансы поведения на дороге, дополняя повествования интересными картинками и увлекательными конкурсами.

(Visited 6 146 time, 1 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Дорожные знаки для детей

В шумном мегаполисе, небольшом городке, селе, или за населенным пунктом маленьких пешеходов то и дело подстерегают дорожно-транспортные происшествия. Отличное знание дорожных знаков — залог Твоей безопасности на улице. Вот почему Ты должен знать их на зубок.

11 59 т.

С Пустунчиком изучать правила дорожного движения интересно и весело. Присоединяйся, и я проведу Тебя в захватывающую и интересную страну Дорожных знаков для детей.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Однако помни, что переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет.

Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки), убедись, нет ли автомобиля справа. Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.

Кроме наземных (привычной Тебе зебры), переходы бывают:

— подземные;

— надземные.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

Этот знак подсказывает водителю, что на дорогу могут выбежать дети, поэтому ехать на большой скорости запрещено. Обычно такой знак Ты можешь увидеть возле школы, садика или детской площадки. Однако это не означает, что здесь можно переходить дорогу. Ты можешь перейти улицу только в специально отведенном месте — по зебре.

Ни в коем случае не выбегай на дорогу! Это опасно.

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО

Если Ты увидишь на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и коти его до необходимого места.

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО

Этот знак часто устанавливают на дорогах с особо оживленным движением транспорта, где нет тротуаров и обочин. Ходить на таких участках дороги, а тем более переходить на другую сторону, опасно для жизни.

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.

ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТА

Знак, на котором на синем фоне нарисован автобус, трамвай или троллейбус, показывает, что исключительно в этом месте Ты можешь сесть в транспорт или сойти с него.

ПЕШЕХОДНАЯ ЗОНА

Одним из важнейших дорожных знаков для детей есть и знак «Пешеходная зона». Автомобилям здесь ездить запрещено, разрешено двигаться только пешеходам. Заметь, что на таком участке дороги должно быть два знака — первый сигнализирует о начале пешеходной зоны, а второй — о ее окончании.

Помни! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, идя в школу или садик, выходи из дома заранее. Так Ты не будешь спешить, внимательно будешь следить за участниками дорожного движения и обращать внимание на все знаки. Счастливого пути!

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *