Конец эпопеи с лямбда-зондом — бортжурнал Volkswagen Golf 3 Variant 1996 года на DRIVE2
Давно уже лямбда подлюбливала мозги. Раньше я уже закидывал видосы как она работает. Были ошибки по КЗ (действительно были проблемы с проводами), богащение смеси на холодную.
В общем много я с ней помучился. Пока ремонтировал проводку обломал, вернее обломался, один из проводов на разъеме со стороны проводки авто, сколхозил на обычном 4 контактном разъеме и все равно лямбда подлюбливала мозги, основная проблема — обогащение на холостом ходу, отсутствие сигнала и все такое.
Полный размер
До ремонта проводки
Полный размер
После ремонта проводки, ошибка ставала спорадической если дать газу
В общем, что бы восстановить аутентичность я решил найти разъем лямбды на разборке, по месту жительста не нашел, потому заказал с соеседней области, за копейки, в куче с еще некоторыми ништяками.
Первый день на ней я отъездил без заморочек. Посмотреть показания ВАГ-комом еще не успел. Машинка ехала, все было ништяк. Но через пару дней полезли глюки, падение холостого хода, вибрация, а потом раз и все хорошо. Проехал немного и опять такая же штука. Долго я не мог понять в чем дело.
Вася диагност выдавал ошибки по лямбде пачками.
Полный размер
лямбда с разборки
В общем я потрошил провода долго, находил перетертые места которые ни к чему не касались, изолировал их, снял лямбду с разборки и понял что ее верхний колпачек шевелится, его снимали, а под ним оторваный провод, который коротил на плюм, о чем мне говорил Вася диагност (скриншота этой ошибки нет), поставил свою старую лямбду, но глюки продолжались. Точнее я не мог их поймать, с моей старой лямбдой симптомы были такими же, лямбда перестала изменять показания, ошибки перестали появляться. Была куча разных мыслей, думал что угробил ЭБУ. Решил размотать всю изоленту что была на проводах к лямбде. Все было более менее живо, скрутки скручены, но, в предыдущий раз, когда сломался разъем, новый разъем я припаял, и это было зря, два провода подогрева лямбды, после того как я размотал изоленту, отвалились при касании к ним. Йопсель мопсель, вот я и усвоил урок, пайка при ремонте проводки авто — ЗЛО! (Кстати потом я полистал интернеты и наткнулся на заметку в которой указано что ВАГ запрещает пайку при ремонте проводки своих авто и здесь более опытные люди говорили мне что пайка зло, правда причины они называли другие). Скрутил провода на подогрев, проверил тестером что бы все остальные провода были ок и все равно лямбда не меняла показаний. Полюбому в список мучений можно добавить еще что-то но я, чесно, уже не помню всего, время было потрачено очень много, с 19.00 до 00.00 примерно.
Уже был позний вечер, я плюнул и отошел от машини, двигатель продолжал работать. И опа, ее заколбасило. Я понял что скорее всего не работал подогрев, хоть и тестером он звонился нормально. Посмотрел Васей и узрел что коэфициет лямбды начинает падать, обороты тоже, машину колбасит, потом обороты резко выстреливают на 1200 и все устаканивается, вываливаются ошибки, видео жаль, не снял. И тут я понял, обе мои лямбды точно мертвы, безповоротно, нужно заказывать новую.
Заказал BOSCH 0258005133, от Вазовской «Десятки». Спасибо тому человеку, который решил эту проблему для себя и отписался о решенни, иначе пришлось бы покупать значительно более дорогую лямбду. Ссылка на форум forum.g3c.ru/index.php?showtopic=29906 пользователь Artur51.
Полный размер
Так работает Вазовская лямбда.
Резюмирую для себя, проблема небольшая, но мозгов вынесла немало. Усвоено ряд уроков:
1. Покупать датчики на разборке заведомо проигрышный вариант
2. Ремонтировать проводку авто пайкой нежелательно. Только скрутка или гильза.
3. Использование изоленты (особенно в больших количествах, особенно ПВХ), тоже не особо хорошо, лучше термоусадка.
Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами — Авто-Мото24.ру
Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.
Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды
Итак, датчик воздуха — это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.
Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.
Устройство лямбда зонда
Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.
Конструкция лямбда зонда
- Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
- Изолятор изготовленный из керамики;
- Уплотнитель в виде кольца;
- Проводники;
- Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
- Контакт;
- Керамический наконечник;
- Электрический нагреватель;
- Отверстие для выпускного газа;
- Стальная оболочка.
Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.
Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:
1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.
Виды лямбда датчиков
Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.
Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки
После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.
- Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
- Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
- Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
- Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.
После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:
- Существенные рывки при движении;
- Чрезмерные расход топлива;
- Плохая работа катализатора;
- Плавающие обороты двигателя;
- Излишки токсических отходов в отработавших газах.
Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.
Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ
Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя:
Лямбда зонд 4 провода
Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.
График напряжений лямбда зонда
Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.
Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.
Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.
На этом у нас всё. Надеемся что ваш датчик полностью исправен и выполняет возложенные на него функции. Если у вас остались вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях.
Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами
4.3 (86%) 10 votesavto-moto24.ru
Лямбда-чтоб-его-зонд, часть 1. — бортжурнал Volkswagen Golf mk3 1.8 моновпрыск 1993 года на DRIVE2
Итак…
Два года назад купил свою малышку, и сразу не обратил внимания на расход… Ну, по городу в пределах десяти литров — ездить-то совсем не умею, да и поездки все были короткие…
Но вот прошлой зимой был выезд за город (Ленинградка, 25 км в одну сторону), и там я полный бак (50-55 литров) ушатал за 190км…ну, или около того. Меня это немного смутило, но позже я подумал, что всему виной моя манера езды — меня очень злили на дороге всякие дальнобойщики и водители автобусов, которые отказываются смотреть в зеркала и перестраиваются, вдавливая мою малышку в отбойник.
Далее, расход поднялся и этой зимой, причем, как мне кажется, даже выше отметки в 25 литров на сотню. Причиной оказался термостат, который я раньше просто не додумался поменять — меня убедили в том, что рабочая температура гольфовского двигателя — 70 градусов, и что ее понижение только улучшит работоспособность двигателя.
Хренушки. Нашлись добрые люди, ткнули вовремя носом.
Но и после этого расход не сильно уменьшился!
Да, конечно, бывали времена, когда при загрузке машины в 200+ кг и ооочень дерзкой манере езды (ну, по крайней мере, что позволяет двигатель), расход держался на 10 литрах на сотню, причем все эти сотни были дерзкими донельзя.
Но в остальных же случаях расход ближе к 20. Только на трассе 10.
Далее, я случайно попал на сходку гольф3клуба, где в мою малышку воткнули (хамы!) вагчекер, или как он там называется. Вышло две ошибки — датчик скорости (да, у меня не работал периодически спидометр с одометром), и лямбда-зонд (верхний, и единственный).
И что же вы думаете? Правильно, я успешно положил на это дело. И, как мне кажется, зря.
Проблема еще вот в чем была. Да и осталась…
Машину на ХХ подтраивает неслабо… И из выхлопа бьет сильно, и запах неприятный. Все никак руки не доходили проверить компрессию, думал в поршневой дело…
Но недавно пообщавшись с другом-автомехаником, понял, что лямбда-зонд поменять все-таки стоит, и занялся этим.
Мой эпичный поход в «Русь» к уже знакомому продавцу (достаточно часто закупаю всякое барахло для своей малышки) закончился следующими выводами:
— ничего, напоминающего оригинал, в продаже нет в Руси, только под заказ, и то фиг знает когда привезут и сколько будет стоить
— в принципе, можно вкрутить и «универсальный» лямбда-зонд производства Bosh, но никто не знает, сколько он проживет
— учитывая стоимость «универсального» — отчего бы и не рискнуть?
В итоге, куплен такой. Фотографию попозже прикреплю…
Лишние провода успешно обрезаны (у меня одноконтактник, универсал — трехконтактник), старый датчик с трудом извлечен из коллектора, новый примастачен на место, провода на скрутку. После чего, сразу на заправку, и полный бак 95-го от «ВР».
Посмотрим, сколько будет расход… Но по ощущениям, на ХХ троит меньше. Заметно меньше…или мне кажется?
www.drive2.ru
Volkswagen Golf III | Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор.
Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае повреждения кабеля, заменить лямбда-зонд в комплекте. |
Проверка
|
Снятие
|
Установка
MAZDA 323 4 WD (полный привод)
смазать (высокотемпературная смазка) |
При замене брать лямбда-зонд только того же исполнения. |
|
automn.ru
Как проверить лямбда зонд? (решено) — 2 ответа
Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:
Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).
На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).
Чем и как можно проверить лямбду
Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.
Сначала ищем провод обогрева:
Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.
Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.
Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:
Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
Исключения:
- всё время 0,1 — мало кислорода
- всё время 0,9 — много кислорода
- Зонд исправен, проблема в чём-то другом.
Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.
- Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
- При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
- Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
- Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.
Проверка напряжения в цепи подогрева
Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).
Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.
Проверка нагревателя лямбда зонда
Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:
Проверка опорного напряжения датчика кислорода
Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.
etlib.ru
Volkswagen Golf III | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Общая информацияРасположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного
сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений
цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения
проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию
наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость
воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию
только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около
320
С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования
зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только
при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным
штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут
привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем
грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом,
чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
automn.ru
Как Проверить Лямбда Зонд Passat B3 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Volkswagen Passat B3
Многие автомобилисты считают лямбда-зонд буржуйской штучкой, призванной лишь настраивать двигатель на более чистый выхлоп. После отказа датчик просто отключают. ЭБУ двигателя перестраивается под новые параметры деятельности, машина едет, как может.
Владельцы подержанных автомобилей грешат склонностью экономить на всем. Особенно это касается компонентов, без которых машина обходится. Ехать можно — значит все хорошо.
Когда покупатель получает машину с уже отрезанным датчиком, то ему сравнивать не с чем. И тратить средства впустую не хочет.
Датчик кислорода (второе имя λ-зонд) относится к тем несчастным деталям, чья работа лучше видна в сравнении.
Нового датчика хватает на 50 000 км. О его замене следует задуматься, если:
• «Плавает» холостой ход.
• Снижается динамика разгона.
• Растет потребление горючего.
• «Бонусом» автомобиль получает увеличение токсичности отработанных газов.
Лямбда прямо задействована в подготовке смеси, подающейся в камеры сгорания поршневой группы. А качество топливной эмульсии — не только чистый выхлоп, но и экономия бензина, ровная работа двигателя, и динамичная езда.
Ремонт, замена
Демонтаж лямбда-зонда на Фольксваген Пассат Б3 сопряжен с двумя сложностями.
1. Мало места для маневра.
2. Тяжело отвернуть прикипевший датчик.
Как проверить лямбдазонд, датчик кислорода часть 1
САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО (лямбда) Датчик кислорода мой новый канал …
Проверка лямбда зонда Пассат Б3
Проверка лямбда зонда Пассат Б3 при помощи мультиметра.
Для облегчения доступа к зонду лучше снять защиту двигателя и приемную трубу глушителя.
Бывает, что умельцы откручивают лямбду через моторный отсек. Для этого нужен опыт, есть вероятность повреждения навесного оборудования. Ведь понадобится силовой рычаг в виде трубы.
Датчик, установленный не вами и неизвестно когда, лучше менять снизу, на подъемнике или эстакаде.
Если после замены он прослужил меньше обещанного срока, и появились вышеозначенные симптомы, то чистка нагара может решить проблему. Копоть и отложения удаляются ортофосфорной кислотой. Конечно, датчик придется снимать.
Замененный и подключенный датчик
При возврате на место, его резьбу нужно аккуратно смазать графитной смазкой. В следующий раз будет проще вывернуть.
Снятый датчик с предварительно отломанным контактом
Если зонд подлежит замене, то для удобства можно сломать контактную часть накинув на нее ключ. Провод срезать. Новый датчик снабжен контактной клеммой. После такого апгрейда на коллекторе останется шляпка, с ней можно работать как с обычным болтом. Пространство увеличится, будет удобней надевать накидной ключ.
Греть или отмачивать?
В рекомендациях по ремонту предлагается перед попыткой отвернуть прикипевший датчик обильно поливать его вспомогательными средствами в течение пары дней. Используют керосин, WD-40, уксус.
Можно этого не делать. Достаточно хорошо прогреть двигатель. Далее, накидным ключом расшатать резьбу. Дополнительный рычаг не понадобится, проверено на автомобиле с возрастом лямбда-зонда более 100 000 км.
Не нужно пытаться вывернуть датчик сразу. Покручивая ключом вперед-назад, освободите побольше ниток резьбы. Силовое решение может обернуться срывом посадочного места.
Финальные настройки
Установив и подключив новый лямбда-зонд, останется прогреть двигатель, перезаписать память электронного блока управления (обнулить ЭБУ) и отрегулировать зажигание.
Под резиновым колпачком находится контактное соединение. Звездочкой обозначен провод подключения зонда к ЭБУ
Вернувшиеся заводские параметры помогут двигателю показать свои реальные возможности, а не урезанную версию для тех, кому и так сойдет.
5net.ru