Экзамен РЭО ГИБДД — этап ГОРОД
Итак! После того как Вы ознакомились с штрафными баллами рассмотрим более подробно, что же представляет из себя этап “Город” с точки зрения правил дорожного движения и реалий сдачи экзамена.
Видео начального этапа можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/QhdpqJOAQ3Y
Проходной балл достаточный для получения водительского удостоверения — 4 балла, то есть если Вы получили больше 4 баллов экзамен провален. Следующая пересдача возможна не раньше чем через 7 дней, которые даются на переподготовку (в это время усиленно занимаетесь с Авто инструктором).
Хотим сразу немного огорчить тех, кто думает, что на каком автомобиле я учился(ась) в автошколе, такой автомобиль мне и должны предоставить на экзамене — ЭТО НЕ ТАК! Ни в одной из методик сдачи экзамена такого требования к сдаче нет. Поэтому государственный инспектор, принимающий экзамен, абсолютно прав, говоря на такие претензии — Вы получаете права категории “В” — в которых сказано, что вы можете управлять легковым или грузовым автомобилем разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и числом сидячих мест 8, не включая водительское. То есть должны уметь ездить на всех автомобилях подпадающих под это определение!!!
Поэтому на экзамене не возмущаемся и работаем именно с тем автомобилем, в который Вас пригласил инспектор.
Официально утвержденных маршрутов в ГАИ три (с ними можно ознакомиться здесь). Инспектор на экзамене может выбирать маршрут следования, не сообщая курсанту номер маршрута. В пределах маршрута инспектор может давать задания двигаться в любых направлениях.
Рис. 1 Начало экзамена от зала ожидания
Экзамен начинается от Зала ожидания. Первоначальные действия должны быть следующие:
1. Осуществить посадку в автомобиль.
2. Поздороваться со всеми и мило улыбнуться (от того в каком Вы настроении будете за рулем, зависит в каком ключе будут общаться и с Вами).
3. Настроить своё рабочее место (отрегулировать правильно сиденье, зеркала).
5. Спросить включен ли ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни (так как без включения световых приборов движение начинать нельзя).
6. Заводим автомобиль.
И с этого момента начинается самое интересное: согласно пункта 8.1 перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. То есть поворотники надо включать ПЕРЕД началом движения, а не во время или после!
Как показано на рис. 1, Вы припаркованы передней частью автомобиля к залу ожидания, поэтому начинать движение придется задним ходом, а согласно пункта 8.12 правил Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Если у Вас видимость ограничена (автомобили, кусты, здания и т.п.) смело просите помощи у инспектора (как пример — Мне не видно — помогите), если этого не сделать, 5 штрафных баллов заработали и экзамен заканчивается.
Включаем левый поворотник выкручиваем руль налево и едем по траектории 1, когда автомобиль становится перпендикулярно забору останавливаемся и ВЫКЛЮЧАЕМ поворотник. Перед началом движения по траектории 2 включаем левый поворотник и после начала движения выключаем его. Стараемся по возможности двигаться везде под углами в 90 градусов. Затем включаем левый поворотник и едем по траектории 3.
Рис. 2 Выезд из ворот автодрома
Выезжая из основных ворот автодрома (рис. 2) Вы совершаете маневр перестроением, поэтому не на долго перед выездом из ворот включаете правый поворотник и отключаете его после выезда из ворот, чтобы не расценили как указание поворота к Рено-центру. При этом проезжая к улице Воскресенской обязательно поворачиваете голову направо и пропускаете помеху справа если таковая будет.
Рис. 3 Остановка перед выездом с прилегающей территории
ОБЯЗАТЕЛЬНО при выезде на улицу Воскресенскую (рис. 3) останавливаемся перед краем пересекаемой проезжей части (это важно)! Такими действиями мы показываем, что полностью контролируем ситуацию на дороге. Желательно и в дальнейшем при выездах с прилегающих территорий совершать полную остановку транспортного средства перед краем пересекаемой проезжей части в целях безопасности и своей и других транспортных средств.
В процессе экзамена инспектор может давать различного рода задания для проверки навыков кандидата в водители (спустило колесо, позвонить по телефону, открылся багажник, найти место на длительную парковку и т.п.), сколько будет конкретно для Вас длиться экзамен и когда он закончится — решать инспектору (по методике приёма экзамена инспектору дается до 30 минут на оценку одного кандидата в водители).
Рис. 4 Действие знака «Остановка запрещена»
Перед рынком (рис. 4) висит знак 3.27 — остановка запрещена (действует до перекрёстка и запрещает любые остановки за исключением вынужденных). После пересечения знака могут даваться различного рода задания, но не зависимо от того какое задание выдано инспектором, уезжаем на прилегающую территорию, так как согласно пункта 12.6 правил При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.
До улицы Дзержинского есть три прилегающие территории на которые можно заехать и совершить любую остановку и стоянку (смотрим рисунки 5,8,10).
Рис. 5 Первая прилегающая территория
Перед пешеходным переходом поворачиваем направо (перед поворотами на прилегающие территории переключаемся на первую передачу и по прилегающей территории едем на первой передаче — этот совет касается ВСЕХ прилегающих территорий на которые будете заезжать)!
Рис. 6
И как показано на рис. 6 паркуемся вдоль забора — ничего запрещающего там нет (на надписи и рисунки на заборе не обращаем внимания).
Рис. 7
При выезде на улицу Воскресенскую (рис.7) так же обязательно останавливаемся и пропускаем как транспортные средства, так и пешеходов!
Рис. 8 Вторая прилегающая территория
Следующий заезд на прилегающую территорию после плаката (Техосмотр мойка — СТО) поворачиваем направо и сразу паркуемся с правой стороны (рис. 9).
Рис. 9
Рис. 10 Третья прилегающая территория
На рис. 10 показан последний поворот на прилегающую территорию перед улицей Дзержинского — перед знаком поворот направо запрещен (тут поворачивать можно) поворачиваем и едем в сторону Tiglev и с правой стороны вдоль здания паркуемся. Далее выезжаем с прилегающей территории на улицу Воскресенская и едем в сторону улицы Дзержинского до перекрестка.
Начальный этап экзаменационных маршрутов всегда одинаковый: от зала ожидания до ул. Дзержинского. Далее рассмотрим несколько вариантов экзаменационного маршрута.
Видео начального этапа экзамена можно посмотреть по ссылке : https://youtu.be/QhdpqJOAQ3Y
www.eg163.ru
Особенности экзамена ГИБДД в городе
Вероятно, самым сложным и ответственным среди испытаний на получение водительских прав является вождение по городу. К нему допускаются лица, показавшие хорошие результаты при сдаче теоретической части экзамена, а также при езде по учебной площадке.
Экзаменующиеся, показавшие достойное вождение на автодроме, сразу переходят к этапу езды в черте города. Инструкторы автошколы помогают в распределении транспортных средств между кандидатами. По возможности испытуемым предлагается тот автомобиль, на котором они проходили курс обучения. Лица, сдающие экзамен повторно или экстерном, занимают любые оставшиеся свободные машины.
Порядок оценки при езде по городу
При сдаче кандидатом экзамена на место рядом с водителем садится инспектор ГИБДД. Несколько других экзаменующихся занимают пассажирские кресла. Тогда же сообщается точный маршрут, который предстоит преодолеть кандидату. Список всех возможных маршрутов обычно составляется заблаговременно и вывешивается для ознакомления на информационном стенде отделения ГИБДД.
В течение того времени, пока кандидат преодолевает заданный маршрут, инспектор ГИБДД производит оценку качества вождения. За каждую допущенную ошибку начисляется определенное количество баллов. По окончании испытания полученные цифры суммируются. Если итоговое количество штрафных баллов составит менее 5, то экзамен считается успешно сданным. При наличии 5 и более баллов экзаменующийся получает неудовлетворительную оценку.
Повторная сдача экзамена езды по городу
Так называемая пересдача допускается не ранее, чем через 7 дней после предыдущего экзамена. Оценки за первые две части экзамена (теорию и вождение на автодроме) действительны в течение трех месяцев. По истечении данного срока кандидату будет необходимо заново пройти первые два этапа испытаний для того, чтобы быть допущенным к экзамену по вождению в городе.
Особенности экзаменационного маршрута
Как правило, экзаменационные маршруты пролегают в центре города, в местах, где дорожное движение достаточно интенсивно. Отрезки пути, на которых обучение вождению запрещено, в экзаменационные маршруты не входят. Курс следования прорабатывается специалистами ГИБДД таким образом, чтобы в ходе экзамена испытуемый мог продемонстрировать знание правил ПДД, а также свои практические навыки вождения.
На маршруте обычно встречаются автобусные и троллейбусные остановки, светофоры, разные виды пешеходных переходов, а также дорожные знаки и разметка. В ходе экзамена инспекторы могут применять метод провокации экзаменующегося, когда последнему предлагается выполнить действие, противоречащее действующим правилам дорожного движения. От кандидата требуется немало хладнокровия и выдержки для того, чтобы не растеряться и не допустить ошибку в ходе такой провокации.
Типичные ошибки при сдаче экзамена
Наиболее часто встречающимися ошибками у всех экзаменующихся являются пересечение сплошной линии разметки, нарушение установленных правил разворота, а также превышение допустимой на отрезке пути скорости. Нередко кандидаты забывают пропустить пешеходов или вовремя уступить дорогу другим транспортным средствам. Следует учитывать, что набрать критичные 5 баллов не так уж и трудно: достаточно лишь не пристегнуть ремень (1 балл), допустить ошибку при выборе скоростного режима (1 балл) и забыть включить поворотные огни перед остановкой автомобиля или перестроением в другой ряд (3 балла).
Подготовка к экзамену
Ключевой составляющей при подготовке к сдаче экзамена является практика. Без нее невозможно довести до автоматизма сложную последовательность действий при управлении автомобилем, научиться быстро и объективно оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения в критических ситуациях.
Установлено, что для наработки минимального навыка вождения человеку требуется около 32 часов практики. Стандартная программа автошколы предлагает лишь 20 часов. Именно поэтому большинству кандидатов требуется инструктор по вождению для дополнительных занятий. Вы можете договориться о таких уроках непосредственно с тренером автошколы, либо выбрать себе в наставники опытного частного инструктора. Женщинам, как правило, требуется чуть больше времени и усилий для закрепления практических навыков вождения.
Автоинструктор по вождению для женщин должен быть максимально терпеливым и тактичным, тогда обучение обязательно даст положительный результат. В ходе занятий рекомендуется обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности каждого из маршрутов. Это поможет легко пройти экзаменационное испытание и не растеряться в непредвиденной ситуации. Грамотный автоинструктор МКПП в Москве обязательно расскажет об особенностях и сложностях каждого маршрута.
«Узкие моменты» сдачи экзамена
Опыт большинства кандидатов показывает, что лучше всего преодолевать данное испытание среди первых в группе. К концу экзаменационного дня инспекторы устают и могут начать более строго и даже предвзято относиться к мелким недочетам кандидатов. Более того, сами кандидаты уже устают, ожидая своей очереди, а потому ошибки более вероятны. Поэтому сдавать экзамен в числе первых наиболее выгодно – вы еще не голодны, не устали от долгого ожидания и не нервничаете, глядя на неудачи других.
Необходимо учитывать, что экзамен начинается с того момента, как кандидат садится в машину. Поэтому всегда помните обо всех необходимых подготовительных действиях. Отрегулируйте до нужного положения сидение, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте все зеркала и еще раз убедитесь, что вам комфортно сидеть в автомобиле.
Не стоит также забывать о ручном тормозе. Если автомобиль стоит на ровной поверхности дороги, его снимают с ручника до начала движения. В случае если машина стоит на подъеме, то движение следует начинать так же, как в упражнении «эстакада». Перед тем как начинать прохождение экзамена, убедитесь еще раз, что ваш автомобиль не создает помехи для других транспортных средств. Очень важно помнить о своевременном включении и выключении поворотных огней. Без острой необходимости не рекомендуется перестраиваться в другой ряд. Выберите оптимальную скорость движения на заданном участке маршрута — она не должна превышать предельно допустимую, но и слишком медленно двигаться также не стоит. За это могут быть начислены штрафные баллы.
Наиболее благоприятной полосой для движения экзаменующегося является крайний правый ряд. Поэтому обращайте особое внимание на общественный транспорт, выдерживайте необходимую дистанцию между вашим автомобилем и автобусом (троллейбусом).
При остановках на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге начинать движение следует с ручного тормоза. При команде инспектора «остановитесь» необходимо убедится в том, что на данном участке дороги остановка разрешена.
После успешной сдачи экзамена необходимо поставить подпись в экзаменационном листе. Водительское удостоверение можно будет получить через несколько дней в отделении ГИБДД.
|
Ошибки |
|
|
|
А. Грубые |
Пункт ПДД |
Штрафные баллы |
1.1 |
Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) |
3.2, 8.1, 8.3-8.5, |
5 |
1.2 |
Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право |
8.3, 13.1, |
5 |
1.3 |
Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления |
8.6, 9.2, 9.3, |
5 |
1.4 |
Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
6.2-6.5, 6.7, |
5 |
1.5 |
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков |
Приложение 1 |
5 |
1.6 |
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
6.13, |
5 |
1.7 |
Нарушил правила обгона |
11.1-11.5 |
5 |
1.8 |
Нарушил правила разворота |
8.8, 8.11 |
5 |
1.9 |
Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 |
8.5 |
5 |
1.10 |
Нарушил правила движения задним ходом |
8.12 |
5 |
1.11 |
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
15.1-15.4, 12.4 |
5 |
1.12 |
Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения |
10.1 |
5 |
1.13 |
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП |
|
5 |
|
Б. Средние |
Пункт ПДД |
Штрафные баллы |
2.1 |
Нарушил правила остановки |
2.1, 12.2, 12.4, |
3 |
2.2 |
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) |
8.1 |
3 |
2.3 |
Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) |
Приложения 1, 2 |
3 |
2.4 |
Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки |
7.1, 7.2 |
3 |
2.5 |
Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении |
13.2 |
3 |
|
В. Мелкие |
Пункт ПДД |
Штрафные баллы |
3.1 |
Не пристегнул ремень безопасности |
2.1.2 |
1 |
3.2 |
Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота |
8.2 |
1 |
3.3 |
Нарушил правила расположения ТС на проезжей части |
9.3, 9.4, |
1 |
3.4 |
Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий |
10.1 |
1 |
3.5 |
Двигался без необходимости со слишком малой скоростью |
10.4 |
1 |
3.6 |
Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП |
10.4 |
1 |
3.7 |
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами |
19.1-19.5, |
1 |
3.8 |
Невнимателен по отношению к другим ТС |
|
1 |
3.9 |
Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения |
|
1 |
3.10 |
Не пользуется зеркалами заднего вида |
|
1 |
3.11 |
Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения |
|
1 |
3.12 |
Иные нарушения ПДД |
|
1 |
avtoinstruktor199.ru
Как сдать экзамен в ГАИ по-новому?
С 01.09.2016 года сдача экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав будет проводиться по новому регламенту. Министерство внутренних дел сильно ужесточило требования к учащимся в автошколах. Наиболее сложно придётся на теоретической части экзамена, так как будут присутствовать дополнительные блоки вопросов. На практике также возрастёт вероятность допущения новых ошибок. Ранее представители школ вождения не единожды просили доработать регламент на предмет устранения нечётких формулировок.
Перечень необходимых документов
Для получения водительских прав нового образца следует собрать перечисленные ниже документы и предоставить их в ГИБДД. Это распространяется как на первую сдачу экзамена, так и на повторную. Итак, вам необходимо с собой иметь:
• Паспорт.
• Водительские права, если есть.
• Заявление: отправленное по электронной почте или составленное от руки.
• Заключение о прохождении медицинской комиссии.
• Свидетельство о прохождении профессионального обучения для водителей.
• При возрасте сдающего менее шестнадцати лет, необходимо предъявить разрешение от родителей. Данное правило на касается лиц, которые были эмансипированы вступлением в брак.
• Квитанция об уплате государственной пошлины.
После рассмотрения предоставленного пакета документов назначается место, дата и время проведения теоретической и практической частей проведения экзамена.
Изменения теоретической части
Теоретическая часть сдачи экзамена на получение водительских прав усложнилась. Билеты, как и раньше, будут содержать в себе двадцать вопросов из четырёх разных тематических блоков. Если испытуемый допустит одну ошибку, ему даётся шанс исправить положение, ответив ещё на пять аналогичных вопросов. Это необходимо делать за пять минут – по минуте на каждый вопрос. Тест будет провален, если в одном блоке будут допущены две ошибки и три при ответах на основные вопросы. К моменту вступления в силу новых правил разработаются и утвердятся новые билеты.
Это интересно! Ирландская полиция в 2009 году была награждена почётной Шнобелевской премией за то, что выписала полсотни дорожных штрафов мужчине, которого зовут Право Язды (Prawo Jazdy). В переводе с польского языка это значит «водительские права».
Динамическое формирование билета
Новые экзаменационные правила подразумевают проведение теоретической части ГИБДД не по готовым билетам, а динамически сформированным перед проведением испытания. Таким образом будет исключена возможность создания шпаргалок по номерам билетов. Бесчисленное множество комбинаций не позволит заранее подготовиться к хитростям на экзамене.
Тематические блоки вопросов
Все вопросы разделены на четыре общие группы, которые, в свою очередь, разделены ещё и на тематические блоки, которые включают в себя по пять вопросов каждый. На каждый вопрос предоставляется несколько вариантов ответов: от двух до пяти, и только один из них верен. Формирование билета происходит динамически из двадцати вопросов: по пять из каждого блока. Испытуемый вправе самостоятельно выбирать, в какой последовательности отвечать на вопросы. Можно пропустить, например первые семь вопросов, потом вернуться к ним. Результаты о правильности ответов на сформированные билеты можно получить, только когда экзамен будет окончен.
Ошибки и дополнительные вопросы
Как вы уже поняли, сдать теоретическую часть экзамена на получение водительских прав стало значительно сложнее. Но хотим успокоить вас заранее, так как две ошибки, которые предполагалось допускать ранее, остались, только существенно дополнились. Для их исправления необходимо будет ответить на несколько дополнительных вопросов, где допущение ошибок полностью исключено.
Система дополнительных вопросов
В том случае, если, ответив на вопросы, испытуемым была допущена одна ошибка, или он не уложился в отведённое время, тогда он вправе за пять минут правильно ответить ещё на пять дополнительных вопросов, входящих в один тематический блок. Он выбирается из той группы, на вопрос из которой был допущен неправильный ответ или не был дан вовсе. Если были даны ответы на все дополнительные вопросы тематического блока, тогда теоретическая часть считается сданной.
Если при прохождении экзамена были допущены две ошибки в различных тематических блоках, или не поступило на них ответа вовсе, или совершил одну ошибку и не ответил на один вопрос, тогда назначается ещё десять дополнительных вопросов, на которые необходимо правильно ответить в течение десяти минут. Они берутся из двух соответствующих тематических блоков. Они же, в свою очередь, выбираются из тех групп, в которую входят те блоки, вопросы из которых были не сданы. При правильном ответе на все десять дополнительных вопросов, испытуемому выставляется оценка «Сдал».
Несколько ошибок в одном блоке
Дополнительные вопросы выбираются из той же группы. Допустим, ученик допустил ошибку в вопросе №7, тогда придётся дополнительно ответить на вопросы 6-10 из другого билета. Если не поступил ответ на вопрос №12, тогда нужно будет ответить на вопросы с 11 по 15.
Несколько ошибок в разных блоках
Дополнительно десять вопросов назначаются, только если испытуемый не справился с двумя вопросами из различных блоков. В таком случае на экране появляются вопросы из двух дополнительных блоков из тех групп, в вопросах из которых были допущены ошибки. Допустим, если ошибки были допущены в вопросах 4 и 14, тогда испытуемому предоставляются блоки вопросов с 1 по 5 и с 11 до 15 с других сформированных билетов.
Интересно знать! Прототип нынешних правил дорожного движения возник ещё в Римской империи более 2 000 лет назад во время правления Юлия Цезаря. Современные же правила скоро будут отмечать своё столетие.
Изменения в практической части
После того, как новые правила вступят в законную силу, количество упражнений, которые необходимо будет выполнить на площадке практических испытаний, увеличится с трёх до пяти. Общее же количество заданий практической части увеличилось на семь, то есть было ранее десять, а стало семнадцать.
Водители мотоциклов и мопедов могут выполнить из четырёх заявленных только три. Но выбираться они будут не по желанию испытуемых, а исходя из размеров практической площадки, на которой нужно будет исполнять указанные элементы. Элемент под названием «скоростное маневрирование» необходимо выполнять за чётко отведённое время. Весь экзамен нужно пройти, уложившись в один час.
Кандидатам на получение прав категории «В» нужно будет пройти пять испытаний. Одно из них включает в себя три элемента, но приниматься будут лишь два. Экзамен сдать необходимо за один час. Есть только общие временные рамки, для каждого же упражнения таковые не предусмотрены.
Экзамен на площадке
Как мы уже сказали, количество обязательных упражнений увеличено с трёх до пяти, все возможные практические испытания с десяти возросли до семнадцати упражнений. На автоматизированных автодромах появилось шестое упражнение под названием «Проезд регулируемого перекрёстка». Также будет присутствовать новое комплексное упражнение – «маневрирование в ограниченном пространстве». Очередное важное изменение коснулось и экзаменаторов. Они будут наблюдать за процессом прохождения испытаний снаружи.
Пять упражнений для сдачи экзамена
Список экзаменационных испытаний стал следующим:
— эстакада;
— парковка;
— въезд в гараж;
— маневрирование в ограниченном пространстве;
— остановка для посадки и высадки пассажиров;
— движение и маневрирование задним ходом;
— торможение и остановка при движении на разных скоростях.
Отдельно при сдаче практики для категории «А» добавлены пункты экстренной остановки и пересечения регулируемого перекрёстка. Очередным важным нюансом стало объединение некоторых упражнений в одно. Так происходит по желанию экзаменатора. Например, могут быть объединены движение задним ходом и въезд в гараж.
Комплексное упражнение
Новое появившееся испытание называется «маневрирование в ограниченном пространстве» и включает в себя три элемента. Но экзаменатор на свой выбор предоставляет к выполнению испытуемому только два. Такой выбор происходит только в случаях, если на площадке физически нельзя выполнить полный комплекс упражнений.
Это интересно! Регулировать движение в Москве в начале прошлого века могли дворники.
Дополнительные упражнения для мотоциклистов
Сдающие на категории «А» и «М» должны выполнить пять упражнений, среди которых появилось и новое – «скоростное маневрирование». Оно представляет собой разгон на участке в 40 метров с последующим маневрированием между пятью конусами.
Экзамен в городе
Что должен будет сделать испытуемый во время прохождения экзамена в городе? Сесть в автомобиль и с уверенностью преодолеть определённый отрезок пути мегаполиса. Зачастую путь формируется из отрезков в центре города. Это делается не только для того, чтобы проверить у испытуемого знание ПДД, но и водительские навыки будущего владельца прав. Экзаменационный маршрут очень тщательно оценивается инструктором на предмет ориентирования будущего водителя в реальных условиях дорожного потока города.
На пути испытуемого могут встречаться светофоры, пешеходные переходы, дорожная разметка, остановки и многие знаки. Поэтому нужно проявлять особую внимательность при движении. Экзаменующий инспектор может специально создать провокационную ситуацию с той целью, чтобы оценить ваши знания и реагирование в резко возникших ситуациях. Например, он может предложить вам выполнить что-то, что является нарушением ПДД. Если испытуемым вовремя не будет оценена обстановка с дальнейшим выполнением правильных действий, тогда его действие засчитается как грубая ошибка, и потребуется пересдача экзамена.
Если вы не поддались на провокации экзаменатора и успешно прошли все отрезки поставленного маршрута, тогда вам выдадутся права, которые соответствуют той категории, по которой сдавался экзамен. Полученные водительские права будут действительны на протяжении десяти лет.
Система штрафных баллов
Открытый тест в городских условиях также претерпел изменения, как и в условиях площадки. Отличие коснулось разрешения допущения разного рода строгости ошибок. Например, если ремень безопасности не пристёгнут, будет снято три балла против старого одного; если мотор заглох на старте, снимается один балл, когда ранее это не было ошибкой. Распределение штрафных баллов происходит по степени тяжести: одно грубое нарушение приравнивается к нескольким средним, либо комплексу мелких. Экзамен будет не сдан, если испытуемый в городе наберёт пять штрафных балов.
Серьёзные нарушения сдачи экзамена ПДД подразумевают следующее:
• Испытуемый не пропустил транспортное средство, у которого есть преимущество в движении.
• Экзаменуемый не пропустил пешехода.
• Выехал на полосу встречного движения.
• Нарушил правила обгона, поворота или разворота, установленных дорожных знаков и ПДД.
Незначительные нарушения сдачи на права:
• Экзаменуемый не включил поворотник.
• Автомобиль движется с заниженной скоростью без значимых на то причин.
• Испытуемый резко затормозил без необходимости.
Условные недочёты:
• Управление автомобилем в неуверенном состоянии.
• Неплавное вождение.
• Неверная оценка обстановки на дороге.
Присутствие представителя собственника ТС на экзамене
Новый регламент исключает запрет на присутствие в автомобиле собственника транспортного средства или его представителя. Теперь во время приёма экзамена представитель должен сидеть на переднем пассажирском сидении и быть наготове предотвратить возникновение аварийной ситуации. Инспектор обязан сидеть на заднем сидении и наблюдать за тем, как ведёт себя кандидат на получение водительских прав.
Интересно! Рекордное количество нарушений ПДД связано с превышением скорости, беспорядочной парковкой и агрессивным поведением на дороге.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Вождение по городу: экзамен в ГАИ
Многие учащиеся автошкол называют вождение по городу (экзамен) одним из проблемных этапов получения водительского удостоверения. Даже зная в совершенстве теорию, умея легко трогаться с места и ориентируясь в габаритах ТС, от провала в реальности никто не застрахован. Дополнительным фактором риска служит немалое количество неадекватных автовладельцев, которые попадаются на дороге.
Сдать экзамен по вождению с минимальным количеством недочетов стремится каждый потенциальный автомобилист, но статистика указывает, что пройти без крупных заминок «площадку», теоретические знания и «город» удается с дебютной попытки лишь каждому третьему заявителю. Стоит учитывать, что «город» в отличие от «площадок» либо проверки теоретических знаний, служит комплексным способом тестирования навыков.
Реальные условия сдачи
Подавляющее большинство совершенных оплошностей происходит по неопытности начинающих водителей. Правильные советы наставников помогают увидеть текущую дорожную ситуацию с нужной стороны. Это существенно повышает шансы получения позитивного результата с первого раза.
Так сложилось, что даже опытные шоферы, за плечами которых длительный период управления ТС, могут провалить городской экзамен с первого раза. Такая особенность связана с тем, что много автомобилистов управляет машиной почти на автоматическом уровне, например, мало уделяя внимание установленным знакам или иным указателям инфраструктуры.
Не все бывалые автовладельцы внимательно следят за изменениями в ПДД или редко обращаются к правилам, забывая отдельные разделы. Поэтому периодическая проверка теории способна вызвать трудности у опытных водителей, в отличие от новичков, обладающих свежими знаниями.
Частые причины провалов у начинающих автомобилистов
Зачастую ошибки на экзамене в ГАИ, город это будет или площадка не важно, происходят из-за таких факторов:
- слабый уровень подготовки экзаменуемого;
- малое количество опыта;
- чрезвычайная нервная напряженность.
Для тех, кто провел за рулем не один год, а иногда не один десяток лет, данные явления не существенны.
При правильном подходе удается справиться даже с переживаниями. Их основной причиной при сдаче в ГИБДД или инструктору является неуверенность в собственных силах либо знаниях. Перебороть такое чувство можно самостоятельно.
Как свидетельствует практика, хорошая теоретическая подготовка и умелое вождение в городских условиях являются во многих случаях залогом уверенности. Вероятная большая нервозность зачастую является свидетельством того, что права получать вам рано. В стрессовой ситуации вы можете повести себя неверно, поэтому рекомендуется заранее увеличить количество учебных выездов с инструктором по городу во время малоинтенсивного трафика.
Нужно знать, что в некоторых случаях смена учебного инструктора помогает получить сосредоточенность на дороге и вождении.
Может случиться так, что сидящий рядом с будущим водителем опытный наставник не сочетается по определенным качествам с учеником. К сожалению, нередкими бывают случаи, когда недобросовестный наставник сознательно «валит» подопечного, толкая на неправомерное получение от учащегося неправомерной выгоды в денежном или ином эквиваленте.
Виной плохого вождения может стать банальный стресс. Он у малоопытных водителей проявляется при выездах в город. Стоит учитывать, что на боковом кресле обычно сидит не наставник, а инспектор ГИБДД, редко прощающий ошибки, на которые мог бы не обратить внимание учитель из автошколы. При этом осуществляется начисление штрафных баллов, при увеличении последних повышается критическое состояние. Такая сдача города в ГАИ обрастает домыслами.
В стрессовых ситуациях даже хорошо натренированные новички способны допускать множество ошибок. Данный факт иногда трактуется неоднозначно, поэтому ходят слухи, что инспекторы ГИБДД «валят» сознательно всех. Однако, в первую очередь виновники неудач – сами обучающиеся.
Как сдать город в ГАИ
Финальным препятствием на пути к заветному водительскому удостоверению в РФ является сдача практических навыков. Предварительно же необходимо получить допуск после проверки теоретических знаний по правилам дорожного движения. Также заранее сдается проезд по площадке ГИБДД, демонстрируя умения в езде между фигур:
- упражнение змейка;
- проезд по эстакаде;
- въезд в гараж;
- разворот в ограниченном пространстве.
Для практики лимитируется время сдачи. Минимум установлен на 20 минут. В этот период инспектор обязан удостовериться в полном владении вами транспортным средством, чтобы допустить к вождению в реальных городских условиях.
Необходимо учитывать, что правила сдачи периодически совершенствуются. Инспекторы вправе модернизировать упражнения и фигуры для контроля водителя. Так, с конца 2016 г. были введены некоторые новинки, слегка усложняющие процедуру сдачи. Если потенциальный водитель не смог выполнить хотя бы одну из фигур, то получает оценку «Не сдал».
Так как сдать вождение по городу без ошибок удастся лишь при правильном выполнении всех упражнений, то необходимо знать их полный список:
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных/неравнозначных дорог;
- пересечение перекрестка регулируемого равнозначных/неравнозначных дорог;
- разворот вне зоны перекрестка;
- разворот на перекрестке и правые/левые повороты здесь же;
- пересечение ж/д переезда;
- опережение ТС либо его обгон;
- на дорогах с многополосным движением в одну сторону нужно уметь перестраиваться в другой ряд;
- езда с максимально допустимой на данном участке скоростью;
- переезд пешеходного перехода, а также проезд остановок общественного транспорта;
- умение безопасно тормозить или полностью останавливаться на любых скоростных режимах.
Важно учесть, что возможные ошибки в условиях города принимаются не за мелкие, как было раньше, а за средние. Примером служит отсутствие пристегнутого ремня в начале движения, которое прежде штрафовалось одним баллом, теперь наказывается тремя баллами. Заглохнувшая на старте машина минусует еще один штраф.
Новые правила лимитируют количество штрафных баллов. Наибольшее допустимое число не превышает 4 баллов. Если кандидат набрал их больше, то инспектор ГИБДД имеет полное право указать в экзаменационном листе «Не сдал». Вернуться на пересдачу водителю можно будет по правилам не ранее, чем через 7 дней, подняв свои навыки.
Жесткое наказание
За определенные проступки экзаменатор может ставить сразу 5 штрафных баллов. Данный подход полностью исключает возможность продолжения сдачи. После даже единственного такого нарушения в соответствующей графе указывается несдача.
В список подобных ситуаций входят:
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд на встречку;
- ученик не уступил дорогу по ПДД пешеходам или иным ТС;
- игнорирование знаков с особыми предписаниями;
- въезд на указательную линию «Стоп» перед светофором или у соответствующего знака;
- пренебрежение указаниями сотрудника ГИБДД либо экзаменатора;
- проведение обгона ТС, на котором включены спецсигналы;
- правила дорожного движения нарушены во время поворота;
- обгон ТС, стоящего перед пешеходным переходом.
Те, кто суммарно или единоразово набрали 5 и более баллов от нарушений, должны быть отправлены на пересдачу. Хотя по правилам сдавать можно по истечении 7 дней с момента прошлого экзамена вождения, но на практике осуществить это удается зачастую не раньше чем через месяц. Это связано с особенностью установленного графика сдачи в ГИБДД, поэтому стоит стремиться минимизировать собственные ошибки изначально.
Бесконечное количество попыток для учащихся отсутствует, так как актуальность сдачи теории сохраняется лишь полгода. По прошествии 6 месяцев придется пересдавать заново и ее.
Критические три балла
Не желательно получать три штрафных балла, так как за два таких проступка экзамен будет в стадии «Не сдал». Подобное наказание устанавливается в следующих случаях:
- попытка использования мобильного телефона во время езды;
- отсутствие пристегнутого ремня безопасности;
- неснижение скорости перед пешеходным переходом или водитель не останавливается во время пересечения дороги пешеходом в установленном месте.
Можно заранее ознакомиться с маршрутом передвижения и изучить его в реальности, так как план движения фиксируется админрегламентом соответствующего отделения ГИБДД. По закону карта с планом обязана быть вывешена на стенде, чтобы будущие водители смогли с ней детально ознакомиться. Утверждается она приказом начальника экзаменационного отделения.
Важно учесть, что периодически происходит изменение маршрутов для проверки знаний, чтобы улучшить качество экзаменационного приема и обеспечить справедливость проверки. Это связано с тем, что зачастую не всегда добросовестные преподаватели «гоняют» своих подопечных исключительно по одному маршруту.
Ознакомиться с планами передвижения удастся также дистанционно. Необходимо лишь кликнуть по ссылке http://www.gibdd.ru/ . Находим соответствующее отделение и получаем нужную информацию.
Факторы успеха
Чтобы добиться достойного результата, стоит уделять внимание важным факторам:
- Временной момент. Стоит уделять достаточное количество времени на предварительные подготовки. Помогает терпеливый наставник, который будет указывать на позитивные и негативные стороны.
- Не стоит экономить средства. Предпочтительней выбирать автошколы, где уделяют достаточное количество часов практическому вождению, даже если это будет стоить дороже, чем у конкурентов.
- Соблюдение регулярности. На протяжении всей учебы вождению в качественных школах уделяют не менее двух-трех часов в неделю для закрепления навыков. Это позволит повысить уверенность в своих силах и избавиться от страха вождения.
- Ведение записей. Записывать рекомендации после практического занятия – хороший тон для новичка. Всю информацию сразу запомнить не удается, а записав тезисы, получится зафиксировать основные факты.
- Усердное занятие теорией в перерывах между практикой. Не все ситуации оказываются на пути водителя во время реального вождения, но ко многим удастся подготовиться заранее, если разбирать их хотя бы в теории.
- Выбор времени для сдачи. Предпочтительней выбирать утренние часы для сдачи. В это время суток организм максимально настроен, а голова остается ясной. Также и инспектор будет менее раздражительным и более снисходительным для первых экзаменующихся.
- Штудирование маршрута. Хотя это не приветствуется, но желательно изучить возможные маршруты, по которым предполагается движение. Знакомая местность вселяет уверенность и является менее стрессовой.
Заранее необходимо хорошо выспаться, чтобы не чувствовать усталости, а организм не был истощен. При хорошем отдыхе снижается возможность совершения ошибки, так как сознание будет сконцентрировано в достаточной степени.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
получаем права без пересдач — журнал «Рутвет»
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и возможно ли это вообще? Этот вопрос мучает многих начинающих водителей – и, порою, не зря. Испытание это непростое, пройти его нахрапом, без должной подготовки довольно сложно. Однако, избавить себя от необходимости повторной сдачи экзамена вполне реально, особенно если следовать некоторым не самым сложным советам.
Теория
Экзамен состоит из трех частей. Это теоретическая часть, упражнения на автодроме и вождение в городе. При сдаче теории вы отвечаете на различные вопросы, касающиеся правил дорожного движения, каких-то ситуаций на дороге и пр. Здесь особых проблем быть не должно — надо лишь хорошенько выучить билеты и выспаться. Кроме того, непосредственно на экзамене не следует отвлекаться, надо аккуратно и спокойно выбирать, на какие кнопки компьютера нажимать, чтобы ненароком не ошибиться. И конечно, не следует злить экзаменаторов (громко болтать, пытаться списывать и т.п.), поскольку это может аукнуться на втором и третьем этапах. Не надо торопиться или пытаться угадывать. Сначала ответьте на вопросы, в ответах на которые вы уверены, затем на те, где надо подумать. Вопросы, вызывающие затруднения, оставьте напоследок.
В общем-то, здесь все зависит только от вас, поэтому первая часть проблемного вопроса «как сдать экзамен в ГАИ с первого раза» — теория – должна с легкостью остаться позади.
И, наконец, еще один совет: ни в коем случае не принимайте перед тестом каких-либо успокоительных препаратов, даже если волнуетесь.
Лучше сделать дыхательные упражнения – от них хотя бы не будет вреда. Ведь даже если успокоительные препараты помогут вам в первой части экзамена, второй и третий этап потребуют максимальной концентрации и хорошей реакции. А в случае принятия успокоительных с этим могут возникнуть проблемы.
Площадка
На этом этапе риски уже значительно выше. По большому счету, именно здесь экзамен начинается по-настоящему. Ведь, как известно, практика – критерий истины. А автодром как раз и станет первым местом для демонстрации ваших практических навыков.
Мнение о водительских способностях экзаменуемого у инспектора закладывается на этом этапе.
Существует ряд распространенных ошибок, вполне способных привести к неудаче. Во-первых, не нужно прижиматься к стойкам, пытаясь провести автомобиль впритирку. Не надо доказывать, насколько идеально вы чувствуете габариты машины.
Во-вторых, не надо спешить. Поскольку за «лихачество» штрафов не предусмотрено, непосредственно это к провалу экзамена не приведет. Но вот лишний минус в уме инспектор нарисует. Кроме того, при невысокой скорости есть больше времени на реагирование.
В-третьих, при выполнении «въезда в бокс» или «параллельной парковки» обязательно нужно ставить авто ровно! Уместившись в границах отведенной зоны, можно получить положительную отметку и без исключительно ровного расположения машины. Но здесь есть немаловажный факт: поставив авто «в раскоряку», вы продемонстрируете, что зеркалами пользуетесь не очень, да и рулите не слишком хорошо. И, поскольку в городе подобное чревато аварией, до третьего этапа инспектор постарается такого экзаменуемого просто не допустить! А значит, в ход пойдут уже настоящие придирки и хитрости экзаменатора, с которыми лучше дел не иметь. И даже если сдать площадку все же сумеете, то вот на третьем этапе, в городе, инспектор сумеет «завалить» такого водителя почти наверняка. Если вы намерены побыстрее получить права и экзамен в ГАИ сдать с первого раза – то следуйте этим нехитрым правилам.
Город
Это самая сложная часть – большая часть провалов случается именно на этом этапе экзамена. Советы здесь будут общего характера, ибо очевидно, что главной составляющей успеха все же является подготовка и умения конкретного человека.
Первым пунктом стоит отметить одежду. Она должна быть удобной – это самое главное. Если вам что-то где-то будет натирать или жать, ничего хорошего из этого не выйдет.
В случае если на экзамене досталась неизвестная вам модель авто, не паникуйте. Спокойно объясните, что эта модель вам незнакома, вы не знаете как включить заднюю передачу. В этом нет ничего страшного – даже и опытный водитель в незнакомом авто часто сходу не разберется. Кроме того, включив стояночный тормоз, попробуйте определить момент, в который произойдет схватывание сцепления.
Еще одной хитростью остаются зеркала. Даже если то, как они настроены, вас полностью устраивает, все равно поправьте или хотя бы сделайте вид. Этим вы лишите инспектора еще одной причины для недоверия.
Не забудьте пристегнуться, чтобы не нарваться на проблемы еще до начала испытаний.
Внимательно следите за знаками – часто при езде в крайней левой полосе экзаменуемые про них забывают. Что, естественно, чревато.
Что же касается провокаций и прочего: помните, что инспектор доверяет вам свою жизнь, когда садится на место пассажира. При этом он не знает, как вас готовили, что вы за человек и пр. Естественно, если вы совершаете ошибку за ошибкой, боитесь встречного потока машин, пропускаете находящийся в сотнях метрах автомобиль, боитесь тронуться на светофоре и т.п. – вы попросту заставляете вас высадить. Расслабьтесь, сконцентрируйтесь, делайте все четко и дисциплинированно – и все получится.
Увидев, что ошиблись, прокомментируйте это вслух, давая понять, что вопрос вам знаком, и произошедшее – случайность.
Не торопитесь выполнять требования инспектора. Если, например, поворот запрещен, а вас просят его совершить – объясните, почему этого делать нельзя.
Помните, экзамен — это всего лишь экзамен. Подготовьтесь, ведите себя уверенно и спокойно, демонстрируйте это инспектору – и вскоре уже вы будете объяснять «бесправным» друзьям, как успешно сдать экзамен в ГАИ.
www.rutvet.ru