Генератор замена – признаки неисправности, замена узла автомобиля своими руками, как разобрать

Содержание

признаки неисправности, замена узла автомобиля своими руками, как разобрать

Автомобильный генератор представляет собой узел, который используется для обеспечения электричеством всех потребителей энергии в автомобиле. Выход из строя генераторного устройства приведет к тому, что все оборудование будет питаться от аккумулятора, а это впоследствии станет причиной его быстрого разряда. В каких случаях требуется ремонт генераторов, и какие неисправности характерны для этого устройства? Ответы вы найдете ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Почем при нагрузке на генератор двигатель глохнет, с чем могут быть связаны проблемы утечки тока, какой должен быть вольтаж, почему не работает устройство и как отремонтировать поломку? Ремонт неисправностей автомобильных генераторов своими руками — дело достаточно сложное, поэтому для начала рекомендует ознакомиться с основными поломками устройства. К неисправностям механического характера относятся повреждение кронштейнов крепления, корпуса агрегата, износ шкива и подшипников, прижимных пружин и т.д. Причин повреждения может быть множество, но в любом случае, они никак не связаны с электрической составляющей.

Если двигатель автомобиля не заводится и вы считаете, что сломался именно генератор, то вам полезно будет узнать об основных признаках неполадок в функционировании агрегата:

  1. На приборной панели при работающем двигателе появился индикатор разряда аккумулятора. Лампочка может мигать или гореть без перерыва.
  2. При некорректной работе устройства, когда на агрегат возлагается более высокая нагрузка, чем та, на которую он рассчитан, в работу вступает аккумулятор для поддержки питания оборудования. Это может привести к выкипанию электролита в батарее.
  3. Следующий симптом — при включении фар вы можете увидеть, как оптика стала гореть более тускло. Если же вы нажмете на педаль газа, что приведет к увеличению оборотов силового агрегата, то яркость оптики восстановится до необходимого уровня.
  4. Устройство воет, гудит или свистит. Если при работе агрегата начали проявляться посторонние звуки, это говорит о неполадках в его работе, которые могут быть разными. Также генератор сильно греется.
  5. Двигатель авто время от времени глохнет без видимых причин. Неисправность такого рода может говорить о том, что в бортовой сети недостаток напряжения, необходимого для питания электрического оборудования. Если при этом аккумулятор полностью заряжен, то скорей всего, причина заключается именно в генераторе.

Теперь рассмотрим возможные причины неполадок, из-за которых может потребоваться снятие, разбор и ремонт генераторного устройства автомобиля:

  1. Повреждения шкива либо его износ. Если речь идет о серьезных неполадках и значительных повреждениях шкива, то его проще будет заменить. В некоторых случаях допускается ремонт и восстановление, но лучше всего поменять устройство.
  2. Повреждение либо естественный износ контактных токосъемных колец, которые могут быть повреждены.
  3. Неполадки в работе регуляторного устройства. Регулятор напряжения предназначен для выравнивания рабочей величины в электрической сети авто, его поломка приведет к скачкам напряжения в сети.
  4. Поломка диодного моста агрегата. При выходе из строя диодов первый симптом поломки — это отсутствие или слишком слабая искра на свечах, также емкость АКБ может быть снижена.
  5. Замыкание витков статорной обмотки. Иногда проблему позволяет решить перемотка обмотки, но зачастую ее легче просто заменить.
  6. Износ подшипников. При износе и поломке подшипниковых элементов в работе агрегата будет проявляться дополнительный шум.
  7. Повреждения силовой цепи питания.

Способы устранения поломок

Как разобрать и как произвести ремонт устройства? Ниже приведены основные рекомендации касательно устранения неисправностей.

Эти советы актуальны в том случае, если вы знаете основные причины и признаки поломок:

  1. Пониженный заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие заряда может быть связано с выходом из строя предохранительного устройства или его плохом контакте с гнездом в блоке. Необходимо проверить сам предохранитель на работоспособность и убедиться в том, что он хорошо контактирует с гнездом. Иногда причина отсутствия заряда обусловлена износом щеток на регуляторе напряжения. При такой неполадке нужно будет менять сам регулятор.
  2. Для диагностики щеток регулятора напряжения можно произвести визуальную проверку. Если же скачки напряжения связаны с коротким замыканием или обрывом электроцепи, то для проверки придется использовать тестер.
  3. Для проверки состояния диодных элементов потребуется снять и разобрать агрегат, вышедшие из строя компоненты подлежат замене путем перепайки. В случае повреждения обмотки, как сказано выше, требуется ее перемотка, но своими руками выполнить эту задачу довольно сложно. Процедуру перемотки лучше доверить специалистам. Точно понять, какие именно диоды вышли из строя и подлежат замене, можно с использованием тестера.
  4. Когда неисправность кроется в обрыве электропроводки рядом с контактными кольцами либо в распайке концов обмотки, необходимо менять или ремонтировать роторный механизм. Ремонт начинается с отматывания одного витка провода. Поврежденный конец подлежит перепайке. Само кольцо можно прочистить с помощью наждачной бумаги, при этом желательно использовать мелкозернистый вариант.
    Если вы заметили, что на кольце есть более серьезные повреждения, то удалить их можно будет с помощью плоских надфилей. Что касается непосредственно замены, то обычно ее выполнение целесообразно в случае полного повреждения колец.
  5. Если генератор автомобиля сильно гудит во время работы, то как мы уже сказали, причину следует искать в подшипниках ротора. Для диагностики надо будет произвести демонтаж и разборку агрегата. Если в ходе проверки вы увидели, что подшипниковые детали износились, а при прокручивании их наблюдается люфт, то устройства необходимо менять.
    Если же люфт имеется, но он не критический, то можно попытаться снять подшипники, промыть, смазать и заново поставить. Смазка очень важна, поскольку ее отсутствие очень быстро убивает подшипник. Если в результате сборки агрегата посторонние звуки пропали, то можно считать, что ремонт выполнен успешно.
  6. Если на панели приборов продолжает гореть световой индикатор разряда автомобильного аккумулятора, то есть вероятность, что причина кроется в пробое. А именно, имеется ввиду пробой диодного элемента моста. Для получения доступа к диодному мосту надо будет выкрутить гайки обмотки и демонтировать гайку, фиксирующую плюсовой вывод. После выполнения данных действий вы сможете получить доступ к мосту, который или меняется, или ремонтируется. Зачастую поменять мост быстрее и выгоднее (автор видео — Eduard Grinenko).

Инструкция по замене своими руками

Иногда самостоятельный ремонт агрегата нецелесообразен, поэтому автовладельцам приходится менять устройство. Процедуру замены рассмотрим на примере автомобиля Лада Калина.

Инструменты и материалы

Чтобы успешно выполнить замену, подготовьте следующий инструмент:

  • гаечные ключи на 8, 13 и 19, для большего удобства используйте накидные и рожковые;
  • трещотки с головками аналогичных размеров;
  • удлинитель с воротком (автор видео — канал AndRamons).

Этапы

Процедура замены должна осуществляться с учетом рекомендаций и требований производителя, которые указаны в сервисной книжке по эксплуатации. Перед тем, как приступить к замене, обязательно изучите мануал.

Итак, как снять и самостоятельно заменить агрегат:

  1. Для начала отключите зажигание и отсоедините провод с клеммой от аккумулятора.
  2. Откройте капот и ослабьте гайку натяжителя ремня, после чего демонтируйте устройство.
  3. Далее, отключите штекер, зафиксированный в посадочном месте при помощи пластмассовой защелки, для этого на нее необходимо нажать и потянуть в сторону. Обычно извлекается она без проблем. Также надо отключить клеммы с проводами, расположенными под прорезиненным колпачком, сделав это, можно поддеть и выкрутить гайку.
  4. После этого гайку фиксации верхней части агрегата также надо выкрутить. Перед этим можно воспользоваться воротком, а затем использовать трещотку.
  5. Постучите несильно по выпирающему винту, чтобы он начал сдвигаться. Извлеките болт с обратной стороны, подробно показано на фото.
  6. Теперь можно откручивать нижний болт фиксации агрегата, в этом случае процедура демонтажа выполняется аналогичным образом. Разница заключается только в том, что при откручивании необходимо поддерживать гайку с тыльной стороны, поскольку в ходе выкручивания они может проворачиваться.
  7. При извлечении штока вам необходимо быть наиболее внимательным, поскольку здесь расположены втулки. Выполняя снятие, поддерживайте втулки, иначе они могут упасть и потеряться. Возьмитесь за корпус установки, чтобы не допустить ее падения, а второй рукой извлеките винт.
  8. После выполнения этих действий можно извлекать агрегат из подкапотного пространства. При демонтаже его следует немного поворачивать из одной стороны в другую — так вы сможете найти наиболее оптимальное место для снятия. Теперь вам остается только поменять генераторный узел на новый, все дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем генератор на Калине»

Рекомендации по обслуживанию узла

Своевременный ремонт и обслуживание агрегата — это основные аспекты, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации устройства.

Какие нюансы следует учитывать:

  1. Периодически проверяйте величину напряжения в электросети машины. Этот параметр может сообщить о недостатке заряда аккумулятора либо о некорректной работе генератора. Диагностика напряжения выполняется с помощью мультиметра. На заведенном двигателе необходимо подключить щупы тестера к клеммам аккумулятора.
    Если проверка показывает, что напряжения составляет от 13.8 до 14.2 вольт, то все работает нормально. Если же полученное значение выходит за пределы этого диапазона, то проблему надо искать либо в батарее, либо в регуляторе напряжения.
  2. Всегда следите за светом фар. Если свет оптики стал более тусклым, но при нажатии на газ он восстанавливается, то проверяйте регулятор напряжения. Причина неисправности может крыться и в выпрямительном блоке (диодном мосту).
  3. Регулярно проверяйте состояние приводного ремня — он должен быть нормально натянут, не перетянут. Перетяжка ремня ведет к его ускоренному износу и некорректной работе агрегата в целом. Приводной ремень относится к категории расходных материалов, поэтому периодически его надо менять. Если на поверхности ремня появились трещины, от него стали отслаиваться нити, то это свидетельствует о том, что в скором времени его придется менять.
  4. Слушайте, как работает агрегат. Подшипники также относятся к расходным устройствам, поэтому при появлении нехарактерного для работы генератора шума их необходимо проверять. Если детали изношены, они подлежат замене.
 Загрузка …

Видео «Принцип работы автомобильного генератора»

Наглядные урок с подробным описанием всех аспектов на тему принципа действия агрегата приведен в ролике ниже (видео опубликовал Михаил Нестеров).

avtoklema.com

замена генератора

Современные генераторы достаточно надёжны в эксплуатации и вполне ремонтнопригодны. Но, как и любой агрегат может потребовать замены. Как правило, замена генератора производится на генератор той же марки либо на аналог применяемый заводом изготовителем. Если необходимо заменить генератор на иномарке, то могут появиться проблемы с поиском. В интернет есть много магазинов поставляющих запчасти для иномарок. Для Ниссанов большой выбор на сайте запасные части на ниссан от 911auto.com.ua. Есть случаи, когда такая замена на оригинальный или аналог не возможна. Причина может быть разной, от снятия этой модели с производства, большой стоимости и до недостаточных характеристик из-за добавления дополнительного электрооборудования.

Замена генератора если нет оригинала.

Прежде всего на что сразу обращаешь внимание в данном случае это крепление генератора. Ещё стоит обратить внимание на приводной шкив и совмещение генератора с другим оборудованием. Надо отметить, если генератор совмещён с дополнительным оборудованием, чаще всего вакуумный или другой центробежный насос, то заменить его практически не получится. Если Вы не сможете закрепить генератор на двигателе, то все его характеристики не имют значения. При выборе генератора в этом случае необходимо подбирать не только по подходящее расстояние между крепёжными кронштейнами, но положение шкива относительно приводного ремня.

Токоскоросная характеристика имеет очень важную роль в подборе не штатного генератора. Как можно понять из названия это отношение числа оборотов, при которых генератор вырабатывает номинальный ток. Имея соответствующее оборудование и навыки этот показатель можно подогнать под двигатель заменив шкив генератора.

Следующее на что надо обратить внимание это схема подключения генератора. На современных автомобилях схемы мало отличаются и самая большая сложность это подобрать соединительные разъёмы. Менять схему иногда приходится, но часто это не сложно и крайне редко.

Замена генератора если было добавлены потребители.

При добавлении потребителей мощности генератора иногда становится не достаточно. Следовательно есть два выхода:

  • Добавить ещё один генератор;
  • Заменить генератор на более мощный.

При первом методе можно не заморачиваться в расчётах по мощности генератора. Самый маломощный генератор выдаёт минимум 40А, а этого вполне достаточно для питания любого дополнительного оборудования. Но в этом случае появляется другая проблема, недостаток свободного места под капотом и места для размещения кронштейнов на двигателе.

Во втором случае, он более вероятен,  необходимо рассчитать достаточную мощность генератора для питания всех потребителей. Для таких расчётов есть соответствующие рекомендации, потому что потребители на автомобиле работают не все одновременно и разное количество времени.

Как рассчитать необходимую мощность генератора?

Метод расчёта достаточно прост. Потребляемый ток потребителя умножается на коэффициент в зависимости от времени работы. Если потребитель работает постоянно то коэффициент равен 1, если работает периодически, то коэффициент зависит от времени работы. Фирма Bosch рекомендует следующие значения коэффициентов для некоторых  потребителей:

  • обогрев стёкол, зеркал, стоп-сигнал – 0,5
  • АБС – 0,6
  • противотуманные фары – 0,3
  • Стеклоочиститель – 0,25
  • Вентилятор охлаждения двигателя, указатели поворотов, противотуманные огни, очиститель фар – 0,1

К потребителям с коэффициентом  равным 1 относится система зажигания и  электронные  блоки управления системами автомобиля (двигатель, подвеска, климот-кнтроль, охрана  и т. д.), дальний свет фар, противотуманные фары (зависит от водителя), габаритные огни и освещение номера, магнитила и т. д.

Для нормальной работы генератора и обеспечения заряда аккумуляторной батареи номинальный ток генератора должен быть выше расчётного тока потребителей как минимум на 1/4. Согласно рекомендации фирмы  Bosch генератор номинальным током  55А достаточен для работы с потребителями суммарным током 32 – 39А, с номиналом 65А для потребителе до 48А, а 75А и 90А соответственно с потребителями до 57А и 68А.

Итог.

Заменить генератор на автомобиле лучше на родной или аналог, применяемый на этой модели. Если необходимо заменить генератор на более мощный, то начать поиск стоит с моделей, применяемых на этой же марке автомобилей, но более позднего года выпуска. В этом случае будет минимум переделок или их не будет вообще. Если нет ни каких вариантов, то полёт Вашей инженерной мысли и умелые руки творят чудеса и установить можно практически любой генератор на любую машину.

admin 09/08/2017«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Ремонт генератора своими руками: обслуживание и замена

Хорошее обслуживание, которого требует любой автомобиль, позволит ему прослужить своему хозяину много лет без серьезных проблем. Надо лишь следить за исправностью основных узлов и систем. К таким относится преобразователь механической энергии в электрическую. Замена и ремонт автомобильных генераторов является одной из основных операций работников сервисных центров. Ведь без электроснабжения комфортабельность транспортного средства исчезает, и оно превращается в безлошадную телегу из штампованного металла. Генератор редко сразу перестает функционировать. Он обычно довольно долго подает владельцу сигналы «подмигиванием» своего датчика красным цветом и шумом из-под капота. Надо внимательно изучит руководство эксплуатации машины. Слабая или излишняя зарядка аккумулятора тоже симптом его страданий. Ее проверка покажет число существенно меньше 13 Ампер на мультиметре. Тогда нужно обращаться за помощью к специалистам. Хотя, если автолюбитель чувствует себя достаточно подготовленным и опытным для попытки найти и исправить поломку своими силами, то можно приступить к освоению профессии автослесаря. Конечно, технологически ремонт генераторов несложен, но лучше запастись достаточным набором инструментов и заручиться поддержкой искушенного в этом деле приятеля. Очень пригодятся паяльные навыки хотя бы у одного из друзей. В противном случае придется приглашать третьего. Можно приступать к мероприятию. Руководство им должен принять на себя самый опытный член команды.

Предварительное выявление причины поломки

Некоторое представление о «болезни» генератора можно получить исходя из особенностей его нового поведения. Много информации содержит руководство к автомобилю.
  1. Шум при его работе свидетельствует об износе подшипников. Поломка одного подшипника даст небольшой звук. Если вовлечено два подшипника, то генератор будет грохотать.
  2. Индикатор регулятора мигает красным цветом, а зарядка происходит нормально. Скорее всего, нарушено реле в электрической цепи.
  3. Недостаточный заряд батарей может быть объясним изношенностью или поломкой щеток, диодов, реле, регулятора напряжения. Либо есть короткое замыкание в обмотках агрегата.
Перед извлечением генератора обязательно сначала снять клеммы с аккумулятора, потом отключить все провода от самого прибора. Перед его демонтажем надо проверить натяжение ремня привода и состояние натяжителя. Если он сильно провисает, то можно попытаться натянуть его, ослабив крепления и подвинув агрегат по направляющим. Либо воспользоваться регулировкой натяжителя. Он прикреплен к двигателю и вращается с помощью подшипника. Во многих моделях его нет. Там, где он есть, нужно ослабить гайку регулятора и усилить нажим натяжителя на ремень. Проверка результата нажатием на него должна дать ощущение достаточного напряжения. Не удалось достигнуть достаточного напряжения – для ремня нужна замена. Теперь можно смело вынимать генератор из чрева автомобиля и нести его на «операционный стол» для вскрытия. Желательно рядом иметь поверхность, выстланную белой бумагой. На ней удобно будет располагать мелкие детали (гайки, болты) для предотвращения их потери. К этому надо отнестись очень внимательно, потому что некоторые элементы выполнены из изолирующих материалов. Руководство по эксплуатации описывает эти нюансы. Их замена (при утере старых) на металлические детали, когда проводится обслуживание генератора, при первом запуске приведет к его перегоранию без шансов на еще один ремонт. После сборки стол должен оказаться пуст.

Разборка и ремонт генератора

1 – «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка   Перед процедурой необходимо, взявшись за шкив, покрутить и пошатать его. Если он вращается с сопротивлением, а при расшатывании болтается и стучит, значит, требуется замена подшипника. Производя ремонт генератора своими руками, надо знать, что чаще приходит в негодность передний из подшипников. При нормальном ходе и прочном положении ротора в корпусе после извлечения подшипников их надо будет «искупать» в бензине и смазать маслом. Этой процедуре надо подвергнуть оба подшипника. Они прослужат еще немало времени. Качественное ремонтное обслуживание генератора требует установки обоих новых подшипников. Первой снимается задняя крышка. Становятся видны самые частые виновники причин выхода из строя агрегата. Можно заметить места ослабших или отгоревших контактов или деталей. Для их ремонта пригодится обладатель паяльника и припоя.
реле-регулятор Далее нужно снять реле со щеточным узлом (зачастую они заключены в один корпус) и диодный мост. Необходима проверка регулятора напряжения. Затем каждый ремонт генераторов предусматривает извлечения ротора и статора. Нужно внимательно осмотреть их оплетку. Если видны следы сильных повреждений, то лучше заменить перегоревшую деталь. За ремонт ротора генератора, замену реле или восстановление статора может взяться паяльных дел мастер, но только в случае небольших помех. Он может произвести обслуживание обмотки и сгоревших контактов. Его работой будет «прозвон» диодов на мосте, регулятора напряжения и их замена в случае выявления вышедших из строя. Внимательный ремонт генераторов любых машин требует осмотра токоприемных колец и щеток реле. В случае сохранения целостности щеток и колец они требуют зачистки и небольшой шлифовки. При выступании щеток менее чем на полсантиметра, деталь меняют на новую. Все контакты надо зачищать, детали очищать от грязи. Места трения смазывать подходящими маслами.

Сборка генератора

Последовательность действий обратная той, что использовалась в предыдущем процессе. Во время сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы каждая деталь встала на свое место и была закреплена с достаточным усилием. Крепежные элементы должны использоваться только те, которые были. Перед глазами сборщиков должно всегда находиться руководство со схемами этого процесса, чтобы не ошибиться. Недопустимо что-то пропускать или добавлять от себя. Ремонт генератора своими руками не терпит от них грубой физической силы. Например, при установке диодного моста и регулятора напряжения может произойти слом новых щеток. Надо действовать осторожно. При необходимости допускается использование молотка с резиновым покрытием. В том числе при установке подшипников на место. Все болты и шпильки шуруповертом рекомендуется закручивать не до конца. Финишные обороты необходимо делать вручную до сопротивления + пол-оборота отвертки. В результате должен остаться на столе только отремонтированный генератор и замененные старые детали. Испытание прошедших обслуживание генераторов обычно проводят на стенде. Если тест пройден без нареканий, агрегат можно устанавливать обратно в автомобиль. Рекомендуем к просмотру видео по теме:

autoremont2.ru

Замена генератора

Автомобильный генератор – сложный прибор, превращающий механическую энергию, которую вырабатывает двигатель, в электричество, необходимое для питания всех электроприборов автомобиля. Если он не работает, обесточивается аккумулятор, и стартер не получает энергию для запуска силового агрегата.

Замена генератора или его ремонт на СТО займет много времени и средств. А причиной неисправности прибора могут быть несложные поломки, которые можно устранить самостоятельно. Но предварительно нужно определить характер неисправности и причины поломки.  

Признаки неправильной работы генератора

· Генератор не производит достаточно электричества.

· Генератор производит электричество сверх нормы.

· Генератор не производит электричества.

· При работе генератора слышаться посторонние шумы.

Если наблюдаются подобные неисправности, значит, генератор нуждается в ремонте или замене. Вашему вниманию представлено пошаговое руководство по замене генератора, пользуясь которым вы сможете провести эту процедуру в домашних условиях.

Основные поломки

· Перегорел предохранитель или контакты.

· Неисправные щетки генератора.

· Если происходит замыкание обмотки, значит, сломана роторная или статорная цепь.

· Неисправное реле регулятора напряжения.

Устранение основных поломок

Неправильная работа генератора не всегда подтверждает необходимость его полного обновления. Такие элементы, как предохранители, щетки и реле поддаются починке или замене. Для этого достаточно обладать элементарными знаниями строения автомобиля. Если вы хоть немного разбираетесь в деталях, то сможете выполнить мелкий ремонт генератора своими руками.

Замена щеток

Для этого нам нужно обесточить автомобиль, отвернуть фиксаторы и снять регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Определив по состоянию щеток, что они уже полностью изношены, выполните замену. Собирать генератор нужно в обратном порядке.

Замыкание обмотки

В этом случае обычная замена неисправной детали бесполезна.  Необходимо принять более серьезные меры. Есть два варианта:

1. Обнаружить, где произошел обрыв обмотки, и починить его. Это можно сделать после определения места разрыва. Чаще всего обрыв происходит рядом с контактными кольцами. В этом случае нужно отмотать провод на виток назад в том месте, где произошел разрыв. Отпаять отломанную часть провода. Припаять целый провод на место крепления.

2. Замена проводов на новые.

Неисправность диодного моста

Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем автомобиль не работает, возможно, проблема в поломке диодного моста. Ее можно вычислить при помощи контрольных ламп, не разбирая генератор. Если при замыкании положительных и отрицательных диодов контрольная лампа загорается, то наблюдается замыкание в диодном мосту, и он требует замены. Нужно учесть, что во время этой проверки генератор должен быть отключен от стартера и аккумулятора.

Посторонние шумы во время работы генератора

Это явление связано со стиранием роторного подшипника. Его следует заменить.

Еще возможно отсутствие люфта на подшипнике. В этом случае подшипник нужно промыть бензином, установить и залить маслом. После этой процедуры шум исчезнет.

Нарушение нормы производства электричества

Причиной может быть неисправность регулятора реле. В этом случае его нужно заменить, но сделать это самостоятельно достаточно сложно, поэтому с этой проблемой стоит все-таки обратиться к электромеханику.

Если генератор производит слишком слабый или слишком высокий электрический заряд, то проблема может так же скрываться в неисправности вышеупомянутого диодного моста, который все же придется заменить.

Ремонт автомобиля в домашних условиях не так сложен, как кажется на первый взгляд. Просто нужно запастись знаниями и терпением.

Если вы совсем новичок в авторемонте, то вам поможет просмотр видео по замене генератора. Оттуда вы сможете извлечь полезную и неизвестную для вас информацию по ремонту вашего автомобиля. Прежде чем приступать, нужно теоретически подготовиться, осмотреть все детали, убедиться, что известные вам названия деталей совпадают с тем, что вы видите. Тогда замена генератора своими руками пройдет успешно.

www.bibi.pro

Замена генератора — замена подшипника генератора, щеток генератора

Замена генератора

Генератор важнейшее устройство автомобиля, преобразующее механическую энергию, идущую  от двигателя, в электрическую, которая затем накапливается в аккумуляторе. Затем, при запуске двигателя, стартер получает энергию от аккумулятора. Так генератор, аккумулятор и стартер образуют единую систему. И ремонт генератора часто связан с ремонтом стартера, а неисправности генератора можно перепутать с проблемами аккумулятора.

Причина неисправностей генератора

Автомобильные генераторы выходят раньше срока из строя, во-первых, из-за российских погодных условий – особенно суровой зимы. Вторая причина – это неправильная эксплуатация автомобиля. Дополнительное оборудование, не рассчитанное на использование в конкретном автомобиле (ксенон, автозвук, усилители и другое) приводит к тому, что генератор не в состоянии справится с их «подпиткой», а поэтому выходит из строя. В этой ситуации и АКБ служит меньше, отчего довольно быстро может понадобится замена аккумулятора.

Впрочем, не всегда замена генератора связана с выходом из строя старого агрегата, иногда у автомобилистов возникает естественное желание поменять старый автомобильный генератор на новый более мощный.

Диагностика генератора

Автомобильный генератор диагностируется на специальном стенде. Если он не работает или не обеспечивает необходимые показатели, его разбирают и диагностируют поэлементно. Самостоятельная диагностика генератора дело кропотливое и затратное – придется ставить вместо старых деталей новые, что потребует серьезных финансовых затрат, которые можно сэкономить, обратившись в автосервис. Диагностика на стенде – это возможность достоверно определить причину неисправности генератора.

Автосервис «Планета Железяка» оборудован самыми современными диагностическими приборами – от тестеров до диагностических стендов. Ремонт генераторов в нашем автосервисе – это гарантия качественно выполненной работы.

Замена генератора: дело хитрое

Демонтаж генератора крайне сложная процедура, подчас даже более сложная, чем ремонт генератора. Перед тем, как его снять, вытаскивают защиту картера, иногда требуется снять колеса, нельзя забыть также отключить массу с аккумулятора. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться снять и другие запчасти. Затем, когда доступ к генератору будет открыт, необходимо ослабить генераторный ремень и открутить болты, которыми генератор крепится к двигателю. 

Чаще всего при отказе генератора ломается диодный мост,  регулятор и щетки. Причем в последнем случае генератор не сразу выходит из строя и лампа заряда АКБ моргает. А вот если  сразу загорелась лампа – это, скорее всего, проблема в диодном мосту. Самое простое, когда окислились или загрязнились контакты на генераторе, в этом случае не нужна ни замена генератора, ни его демонтаж. Прозвонить АКБ в этой ситуации можно и не снимая автомобильный генератор.

Если же речь идет о замене отдельных элементов генератора, то это: замена ремня генератора, замена щеток генератора, замена подшипника генератора. Также в негодность часто приходят обмотка и подшипники.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора – это, пожалуй, самая простая процедура, которая связана с генератором. О том, когда она необходима, скажет характерный свистящий звук при включении электроники (ксенон, автозвук и прочее). Автопроизводители же заявляют, что замена ремня генератора должна происходить, примерно, каждый 60 тыс. км.

Замена ремня генератора необходима, если он порвался или износился. Другая популярная проблема с ремнем генератора – ослабление натяжения, чтобы его исправить необходимо натянуть гайку болта натяжения.  После этого устанавливается новый ремень генератора.

Замена щеток генератора

Чтобы произвести замену генератора не обязательно даже вытаскивать генератор. Отсоединив кабель от АКБ, сняв регулятор напряжения, посмотрите насколько сильно выступают щетки генератора – если менее, чем на 5 мм, то потребуется замена щеток генератора. Перед установкой, необходимо прочистить щеткодержатель, а затем отпаять соединительные провода.

Затем, надо припаять аккуратно провода, установить новые щетки так, чтобы они свободно двигались в держателе. Затем необходимо прикрепить регулятор напряжения винтом, а потом осторожно установить в конечное положение щетки генератора крепко привинтить.

Отметим, что даже если замена прошла верно, то бортовой компьютер автомобиля может первые дни выдавать информацию об ошибке в генераторе или диагностирует отсутствие заряда на аккумуляторе, происходит это потому, что щетки генератора должны сначала притереться.

Автосервис «Планета Железяка» — это быстрая и качественная замена или ремонт генератора. На все работы наш автосервис дает гарантию.  


См. также соседние разделы:

www.mkadservis.ru

Щетки генератора – замена простым способом + Видео » АвтоНоватор

Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.

Щетки генератора – информация об элементе

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя. Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

  • непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
  • снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
  • снижение напряжения;
  • разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто. Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали. Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Замена щеток генератора – от А до Я

Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
  • Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
  • В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж. Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока. Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Генератор: ремонтировать или заменить

Генератор является источником электрической энергии для автомобиля и может изнашиваться как и любой иной механизм. Простейшим способом определить работоспособность генератора является наблюдение за яркостью фар автомобиля при работающем двигателе. Если вы повышаете оброты двигателя, то фары должны гореть ярче, если этого не происходит, это означает наличие неисправностей генератора. Решить вопрос о необходимости ремонта или покупки нового генератора могут квалифицированные специалисты.

 

Покупать или ремонтировать генератор

Если имеются показатели, что генератор выработал свой ресурс, то лучшим решением будет приобрести новый агрегат. При покупке генератора обратите внимание, что он должен соответствовать рекомендациям производителя марки Вашего автомобиля и его модели.

Ремонтировать генератор можно в случае, если это стоит дешевле, нежели купить новый. Если очевидно, что в ходе восстановления агрегата имеется необходимость замены более чем четырех делалей, то выгоднее сразу купить новый генератор.

 

Ремонтируем генератор

  • До начала ремонта необходимо провести диагностику генератора на специализированном стенде;
  • Следует обратить внимание на то, что отдельные неисправности взаимно компенсируются. В случае, например, если напряжение на выходе генератора низкое, то причиной тому может послужить регулятор напряжения или щётки генератора. Кроме того, напряжение падает и от выхода из строя диодного моста. Если причина — некорректная работа обмотки, то только что замененный регулятор напряжения немедленно перегорает;
  • Сняв генератор с посадочного места, следует хорошенько промыть его специальных раствором;
  • Одной из наиболее серьезных поломок генератора является сгорание стартера. Его перемотка — весьма сложная работа, которую лучше выполнить в условиях станции технического обслуживания. Тем не менее, ремонт в данном случае более выгоден, чем замена генератора в сборе;
  • Ротор генератора неразборен. В случае его поломки придется обзавестись новым ротором, что довольно затратно. Ремонт этого элемента генератора можно производить в случаях, если деталь отсутствует на складах или возникает необходимость длительного ожидания ее доставки;
  • Подшипники генератора не ремонтируются. При замене этих элементов конструкции рекомендуется заменить весь набор подшипников сразу;
  • Генераторы автомобилей иностранного производства все же выгоднее ремонтировать, а не заменять на новые по причине высоких цен на них.

www.cartica.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *