Гибдд упразднение – — .Ru

Содержание

СМИ пророчат упразднение ГИБДД :: Жизнь

Невозможное кажется возможным: полицейские патрули станут универсальными специалистами. А МВД сможет отрапортовать о сокращении расходов

Возникшая в 30-е годы прошлого века милицейская структура, которой вменялось в обязанность регулирование дорожного движения, и ставшая позднее влиятельной силой в структуре МВД, может быть распущена. Однако случится это не ранее, как в 2018 г. состоится чемпионат мира по футболу, который решено провести на высочайшем организационном уровне. Без ГИБДД, как полагают, это не получится.

Фото: Sergey Smirnov/ Global Look

Такую новость опубликовала петербургская интернет-газета «Фонтанка», сообщившая, что дорожная полиция сольется с патрульно-постовой службой. По мнению газеты, информация об этом обрела реальные очертания после того, как в столице прошло расширенное заседание коллегии МВД. Но до конкретики еще далеко: детали предстоящей реформы еще не известны, но единственным точным фактом является то, что случится она не ранее 2018 года.

Похожие изменения произошли 4 года назад в Казахстане. Реформа была в целом успешной, так как после нее патрули стали отрабатывать на 50% больше вызовов. Поэтому, как полагает газета с оглядкой на казахстанский опыт, сокращение штатов, которое неизбежно последует, приведет к неожиданному результату: число действующих патрулей увеличится.

Однако, неизбежны трудности при слиянии инспекторов двух служб. Одним придется спешно учиться определять, что является административным нарушением и какого наказания заслуживает, а другим разбираться в тонкостях дорожно-транспортных происшествий. Похожие трудности были при реорганизации полицейских структур и Казахстане.

Правда, тщательное изучение интернет сайтов МВД и ГИБДД не выявило никаких намеков на грядущие изменения. Знают ли сами блюстители двойной сплошной о том, какая судьба им уготована?

utro.ru

В какие структуры переведут инспекторов ГИБДД после ликвидации этой службы

Других гаишников у них для нас нет

19.04.2017 в 19:43, просмотров: 28509

Появившиеся после недавней отставки главного автоинспектора страны Виктора Нилова слухи о том, что ГИБДД будет реформирована до полной своей ликвидации, а ее функции передадут другим министерствам и ведомствам, и сегодня активно тиражируются СМИ. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, насколько они обоснованны и куда в этом случае могут «переехать» гаишные подразделения.

фото: Геннадий Черкасов

В принципе от того, что из ГАИ выведут отделы пропаганды, технического надзора, организации дорожного движения и даже снимут с нее регистрационные и экзаменационные функции, — ничего страшного для страны и ее моторизованных граждан не произойдет. Пропагандистов, информирующих водителей о грядущих природных катаклизмах и сообщающих заинтересованным лицам статистические данные об аварийности, можно легко и совершенно безболезненно для безопасности дорожного движения перевести в комиссии по БДД, в обязательном порядке существующие при любой региональной власти.

Спецов по организации дорожного движения также пригреют структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области (в Москве, скажем, этим заведуют как минимум три департамента, не считая специальных служб в префектурах).

С инспекторами технадзора, оставшимися после передачи техосмотра в загребущие руки страховщиков не у дел и превратившимися, по сути, в порученцев руководителей подразделений ГАИ на местах, — еще проще. Их наверняка пригреют в очень сходном по функциям и задачам Ространснадзоре или вообще в любом ведомстве, так или иначе имеющем отношение к контролю за техническим состоянием транспортных средств при выпуске на линию, — благо таких у нас в достатке.

Что касается снятия и постановки машин на учет, то эти регистрационные действия передаются со всей существующей гаишной базой в Минтранс.

Некоторые сложности возникнут по части экзаменационной работы, но и они решаемы. Так, уже довольно давно обсуждается вопрос о ее передаче в частные руки по примеру многих цивилизованных стран. Предполагается, что организации, которые станут этим заниматься, объединят в федеральную палату или коллегию (как объединены нотариусы или адвокаты), а ее члены будут нести жесткую материальную или даже уголовную ответственность за неправомерную или необоснованную выдачу прав.

Задача упрощается еще и потому, что все эти гаишные службы достаточно малочисленны — даже подразделение по оказанию госуслуг (экзамены и регистрация) в масштабах страны насчитывает не более 3000 человек (к тому же значительная часть из них — гражданские лица). Другое дело, что те, кто носит погоны, в «штатские» ведомства могут и не пойти, поскольку лишатся многочисленных бонусов, положенных служивым людям. А значит, мы на весьма длительное время столкнемся с жутким бардаком и при постановке машин на учет, и особенно при получении прав. С экзаменационной работой и сейчас-то нерешенных проблем (в том числе и откровенно коррупционных) выше крыши, а что будет, когда ею начнут заниматься абсолютно новые люди, которых, кстати сказать, еще надо обучить, — страшно представить. Между тем и первую, и вторую госуслугу ежегодно получают около 10 млн россиян.

Однако главный вопрос этой реформы — как быть с несколькими десятками тысяч инспекторов ДПС. Предложение перевести их в ППС не выдерживает никакой критики, что, как нам кажется, понял и сам министр внутренних дел господин Колокольцев. Причем понял это не сегодня и не вчера. Дело в том, что идея соединения ППС с ДПС возникла еще года полтора-два назад во время рабочего визита главы МВД России в Казахстан, где подобный симбиоз вроде бы доказал свое право на жизнь. Вернувшись домой, министр потребовал от ГУ ОБДД и ГУ ООП МВД РФ проработать вопрос о переносе зарубежного опыта в российские реалии. Главки около двух месяцев сводили концы с концами, но результат разочаровал все заинтересованные стороны.

Начать с того, что для подобного объединения как минимум необходимо переделать абсолютно всю нормативную базу, связанную с работой полиции, — от КоАП РФ, законов РФ «О полиции», «О безопасности дорожного движения» и ряда других до нескольких административных регламентов и десятков (если не сотен) подзаконных актов правительства страны в целом и МВД в частности, включая министерские приказы. На это чиновникам всех уровней (включая Администрацию Президента) и депутатам Госдумы потребуется не менее года, а то и двух (подготовка документов о передаче техосмотра от ГАИ к страховщикам заняла более трех месяцев). И еще минимум год уйдет на разные организационно-штатные мероприятия. Ясно, что в преддверии не только ЧМ по футболу, но и президентских выборов времени на это нет.

Но даже если бы оно и нашлось, овчинка выделки не стоит. Поскольку при нынешней численности экипажей ППС, усиленных инспекторами ДПС, дороги страны буквально за пару дней превратятся в один чудовищный затор из десятков тысяч неоформленных аварий. Это с одной стороны. А с другой — быстро бы поднял голову хулиганствующий элемент и пышным цветом расцвела бытовуха.

Просто потому, что оказаться в одно время на ДТП (да еще не дай бог с пьяными водилами и пострадавшими) и искать по горячим следам бандита, отнявшего у прохожего борсетку, физически не получится.

— Сегодня во многих российских регионах в зону обслуживания одного экипажа ДПС входит от нескольких десятков до полутора сотен км дорог, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» ситуацию главный эксперт «Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств» Александр Лыткин. — И представьте, что, например, на одной из трасс Оренбургской области, километрах в сорока-пятидесяти от ближайшего райцентра, произошла авария, в которой пострадали люди. На ее грамотное оформление (такое, чтобы виновный не ушел от ответственности в суде из-за некорректно составленных документов, а невиновный, наоборот, не отправился бы по этапу) может уйти до трех-четырех часов, а то и больше. При этом водителей транспортных средств в такой ситуации в обязательном порядке надо доставить на медосвидетельствование и отвезти обратно. Кто в это время будет утихомиривать пьяного бытового дебошира с топором или хулиганов, пристающих к прохожим с ножом? Да и «простые» аварии, где помято только «железо», могут отвлечь «сборный» полицейский экипаж минут на сорок. А если таких ДТП в зоне ответственности два или три? Одним словом, если опираться только на здравый смысл, а не на клановые ведомственные разборки и политические игрища, ликвидация ГИБДД возможна сегодня лишь при колоссальном — в разы! — увеличении численности и патрульных автомобилей, и сотрудников. Что как-то не вяжется с общей концепцией реформирования МВД…

Между тем даже среди простых автовладельцев нет единого мнения о том, нужно ли ликвидировать погрязшую в проблемах и коррупции ГИБДД. Так, проведенное летом прошлого года порталом «Российская общественная инициатива» голосование на тему «Расформировать ГИБДД как самостоятельную структурную единицу и передать функции по контролю за дорожным движением работникам МВД» дало следующий результат: «за» высказались 494 человека, «против» — 202.

А опрос портала «АвтоВзгляд», состоявшийся на этой неделе, дал еще более неоднозначный итог. За расформирование автоинспекции и передачу ее функций другим службам высказались 54% респондентов, а против — 46% (в голосовании приняли участие 6500 человек).

Но в любом случае ясно одно. Реальная, а не на бумаге, реформа ГИБДД необходима. Но инициировать и провести ее нынешнее руководство службы вряд ли сможет.

www.mk.ru

ГИБДД расформируют уже в этом году Ведомству грозит полномасштабная реформа. «URA.RU» узнало все подробности — URA.RU

В ближайшее время ГИБДД может прекратить свое существование в нынешнем видеФото: Анна Майорова © URA.RU

В 2018 году готовится расформирование ГИБДД России. Источники «URA.RU» сообщают: изменения могут происходить по нескольким сценариям. Тревожным звонком для Госавтоинспекции стало сокращение в начале года сразу 10 тысяч сотрудников.

Сотрудники ГИБДД оказались на пороге большой реформы

Фото: Анна Майорова © URA.RU

«Старались сокращать в первую очередь „кабинетных“, тех, кто на дороге, по возможности, не трогали. Однако в небольших городах и сельской местности понятие „кабинетный работник“ — очень размытое. Там человек полдня сидит в управлении, а вторую половину стоит с жезлом на дороге. Людей не хватает, видеокамеры [система видеофиксации нарушений] тоже не спасают», — рассказал «URA.RU» источник в управлении ГИБДД одного из регионов. По его словам, сейчас все «сидят в ожидании»: «Никто не ждет ничего хорошего».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков, рассказал «URA.RU», что «наблюдается явный тренд на уничтожение ГИБДД». По его словам, есть ощущение, что курс на упразднение инспекции был взят после прихода первого заместителя министра внутренних дел, генерала Александра Горового. К слову, нынешнего начальника ГИБДД России Михаила Черникова, назначенного на этот пост прошлым летом, называют креатурой Горового. Черников и Горовой — земляки. Оба начинали карьеру в системе МВД и оба из ГАИ.

«После прихода Черникова мы видим тренд на передачу части полномочий ГИБДД органам исполнительной власти. К чему это приводит, мы знаем на примере Москвы — там все это превратилось в огромный бизнес»,

Система видеофиксации заменяет многих сотрудников ГИБДД

Фото: Александр Елизаров © URA.RU

— пояснил Лысаков. По его словам, в дальнейшем ГИБДД действительно могут упразднить: «Сейчас намеренно откусывают разные полномочия — систему видеофиксации, проведение техосмотра, хотят отобрать право проводить экзамены на получение прав. В итоге встанет вопрос: а для чего тогда нужна инспекция?»

Источник в ГИБДД России сообщил «URA.RU», что действительно рассматривается вариант, при котором контроль за соблюдением ПДД в населенных пунктах полностью передадут местным властям. Такая модель уже отчасти внедрена в Москве — в мегаполисе работает служба «Дорожный патруль».

Другой вариант — объединение ГИБДД с патрульно-постовой службой. «Тогда автоинспекция в нынешнем виде перестанет существовать.

Это рабочая схема, которая успешно действует на Западе. В экипаже будет сотрудник ППС и бывший гаишник.

Следить придется за всем сразу — и за соблюдением ПДД, и за общественным порядком», — пояснил «URA.RU» председатель координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин.

По имеющимся данным, может быть использован опыт Казахстана — там недавно объединили дорожно-патрульную службу с ППС. По мнению Пашкина, такое слияние не ухудшит ситуацию на дорогах: «Вечный аргумент, что инспекторы активно ловят пьяных водителей, довольно спорный. Надо проанализировать, насколько на самом деле эффективны такие рейды».

Согласно одному из сценариев, Госавтоинспекцию могут объединить с ППС

Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Согласно другому сценарию, который также обсуждается в кулуарах, в России появится отдельная дорожно-патрульная служба — ДПС. Сотрудники ДПС будут заниматься непосредственно помощью водителям и пресечением нарушений. Регистрационно-экзаменационной работой и другими административными вопросами займется отдельная служба. Возможно, в ее ведение могут также передать проведение техосмотра.

Бывший начальник главного управления ГИБДД России (1992—2002) Владимир Федоров в разговоре с «URA.RU» напомнил — такая система фактически существовала в СССР. ДПС была создана в 1928 году, а ГАИ — в 1936 году. При этом структуры функционировали в отдельности друг от друга до 60-х годов. По мнению Федорова, сейчас государство, вероятно, пытается провести оптимизацию с целью экономии бюджетных средств: «Раньше ДПС преимущественно содержалась за счет местных денег — средства, получаемые за счет дорожных штрафов, оставались в региональных бюджетах. Сейчас финансовые потоки замыкаются на федеральном центре — отсюда и проблемы». Собеседник «URA.RU» отмечает, что возможны разные варианты реформирования — при желании государство может пойти по пути Франции, там федеральные трассы контролируют жандармы, находящиеся в подчинении министерства обороны.

В начале года сократили сразу 10 тысяч инспекторов

Фото: Вадим Ахметов © URA.RU

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил «URA.RU», что реформа ГИБДД действительно назрела: «Необходимо создать гражданское ведомство — например, министерство безопасности дорожного движения. Именно ему должна подчиняться дорожная полиция, которая, в свою очередь, будет нацелена на реальный результат, а не на собирание штрафов, как это происходит сегодня».

По его словам, обновленная структура обязана следить за тремя основными показателями: количеством ДТП, тяжестью их последствий и пропускной проходимостью дорог.

Собеседники «URA.RU» сходятся во мнении, что реформа ведомства может войти в активную фазу уже предстоящей осенью.

Официально в Госавтоинспекции информацию о готовящейся реформе опровергают. «Этот вопрос вообще не обсуждается», — заявил «URA.RU» заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России, генерал-майор полиции Владимир Кузин, отказавшись от более подробных комментариев.

ura.news

к чему готовится водителям и учащимся автошкол

Очередные метаморфозы в ГИБДД России. К чему нам, водителям, готовиться?

Главная цель задуманной внутренней реформы – это ликвидация бумажной работы ГИБДД и избавление ведомства от ряда функций, которые когда-то были классическими и традиционными  для этой службы. Что же планируется?

Реорганизация ГИБДД

Последовательная реорганизация – вот как это называют сами чиновники ГИБДД внутреннюю реформу в своем ведомстве. Что она в себя включает?

1. Инспекторы ДПС будут избавлены от оформления большинства ДТП

Сотрудники ГИБДД будут редкими гостями в местах ДПС. Выезд на место ДТП станет обязательным только в тех случаях, когда будут пострадавшие или погибшие. Все остальные случаи аварий будут разбираться по европротоколу (в принципе, такое же право есть у водителей и сейчас).

Важно отметить! Если раньше для оформления ДТП по европротоколу было необходимо согласие попавших в него водителей на предмет причин, обстоятельств аварии, повреждений ТС, то с 2018 года и эти функции будут изъяты из ведения ГИБДД и переданы страховым компаниям. А несогласие водителей будет разбираться вплоть до судебных органов.

2. Количество камер фото- и видеофиксации увеличится в разы!  

Расширится функционал камер и увеличится их численность на дорогах нашей страны. Около 20 правонарушений будет фиксировать стеклянный глаз «Большого Брата». Опротестовать свидетельство камер можно будет через суд.

В функции ГИБДД останется лишь отлов нетрезвых водителей и преследование злостных нарушителей ПДД.

3. Квалификационный экзамен больше не будут пронимать в ГИБДД

Функции по приему экзаменов на право получения водительского удостоверения передадут от ГИБДД автошколам. Пока не определен вопрос о том, какие  из трех частей экзамена будут переданы: теоретический, практический–площадка и практический–город.

4. Полный переход на электронный документооборот

Можно ли себе представить, что сотрудники ГИБДД при оформлении правонарушения будут сразу же формировать электронный вид протокола? Это так называемые упрощенные протоколы. Поглядим – посмотрим.

5. Общая база по ДТП

Формирование единого информационного пространства по ДТП – еще одна новация реформы. Правда, не стоит ждать этого сразу: реформирование затянется на несколько лет.

Что грядет: перспективы трудоустройства в ГИБДД

Реформирование не планирует сокращение численности сотрудников ГИБДД. Их сегодняшнее количество уже не удовлетворяет насущные потребности дорожной безопасности. Именно поэтому цель реформы – развязать руки и избавить сотрудников службы от побочных обязанностей и функций.

Сокращения будут, но они коснутся офисных работников. (Ага, не в первый раз слышим такие заявления. Верится с трудом!).

Сольются ли ППС и ГИБДД в единый орган?

Такие планы в МВД России не обсуждаются. Если и есть информация из «независимых источников», она – слухи. Так, по крайней мере, говорят в самом ведомстве.

Каких перспектив ожидать водителям  (оценка реформирования)

Несмотря на то, что водителей непосредственно данные реформы не касаются, автолюбители испытают на себе действие эффекта от преобразований.

1. Усложнится процедура оформления выплат для водителей, которые в ДТП станут потерпевшей стороной. Страховые компании получат своеобразный карт-бланш для того, чтобы максимально снизить размер страховых выплат (отказаться от включения тех или иных повреждений ТС в схему ДТП и акт осмотра поврежденного ТС).

Оценим это как неоспоримый минус нововведения!

2. Станет самым серьезным образом развиваться судебная практика в урегулировании проблем с ДТП. Повысится, стало быть, правовая грамотность наших водителей. Но времени это будет тратить – уйму!

Наша оценка: неплохое следствие грядущей реформы (в части роста правосознания и правовой культуры).

3. Увеличение фото- и видеокамер на дорогах – это путь к максимально объективному регулированию дорожного движения в части наказаний за правонарушения. Практика существует: например, трасса М4 «Дон». Камеры не разбирают, кого они фиксируют в качестве нарушителя. Это может быть и простой работяга, и высокий «гибдэдэшный» начальник. Всем «письма счастья» придут одинаково. И штрафы придется оплачивать.

Наша оценка: мы – за камеры и их увеличение! По крайней мере, их можно считать элементом объективности и антикоррупционности процедуры наказания.

4. Передачу процедуры сдачи экзамена на права от ГИБДД к автошколам следует оценивать двояко:

  • изъятие этой функции из ведения МВД – несравненное благо (хватит делать «бабки» на безопасности движения, продавая налево-направо водительские удостоверения за баснословные деньги;
  • передача же указанных полномочий в автошколы приведет к ухудшению ситуации: степень коррумпированности действий по выдаче ВУ будет зашкаливать.

Чего греха таить, главные «решальщики» сегодня – это преподаватели и руководство автошколы, в которой обучался курсант. Если функции по приему экзамена (даже любой его части) передать автошколе, то это станет кладезью для функционеров-коррупционеров. На учебный процесс можно будет просто «забить», ибо контролирующие функции будут в руках руководства автошколой.

Еще одна проблема: как будет составляться рейтинг автошкол (в зависимости от успешности сдачи)? Эдак у нас появятся автошколы-«стобалльники», которые будут готовить откровенных «чайников» (а, точнее, не готовить, а продавать «корочки»).

Общая оценка: необходимо иное решение проблемы. Однозначно забирать функции у гаишников, но передавать не автошколам. Ни в коем случае!

5. Электронный документооборот и общая база по ДТП? Пусть будут. Это свидетельствует о том, что мы шагаем в ногу со временем (и даже немного отстаем от европейских стан и США. Впрочем, догонять нам — не привыкать! Сдюжим!).

Тем более, что уже сейчас есть возможность «пробить» авто по угону, ДТП, залогу, таможне и прочим параметрам на официальном портале ГИБДД. Проверил свой автомобиль и многое узнал о нем!

Выводы

Реформирование ГИБДД – это попытка оптимизации работы. Так к этому следует относиться. Стремление развиваться можно только приветствовать.

А вот с квалификационным экзаменом на звание водителя надо додумать. Основательно додумать! Автошколы – не вариант!

Многие отмечают тот факт, что сигнализация Старлайн А93 достаточно популярна у многих водителей.

Ранее в этой статье мы уже анализировали новый регламент работы ГИБДД.

Какая распиновка http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/razem-obd2-raspinovka.html у диагностического разъёма OBDII.

Видео — интервью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ генерал-майора полиции Михаила Черникова:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Реформа ГИБДД в 2019 году: расформирование, что будет, реорганизация

Уже на протяжении 80 лет, служба ГИБДД обеспечивает безопасность на дорогах. Ранее, когда о светофорах не было и речи, регулировкой движения занимались сотрудники ГАИ. Подразделение ГИБДД было одобрено самим Совкомом, для того чтобы улучшить ситуацию на дороге.

Со временем, дороги наполнялись техническим обеспечением, сейчас движение регулируют полосы, разметки, светофоры прочие указатели. Сотрудники ГИБДД из поля ушли в офис, оформлять штрафы и смотреть за ситуацией на дорогах по камере. Лишь малая доля сотрудников осталась в поле, для того чтобы регулировать наиболее опасные участки.

Однако подразделение с каждым годом все менее выгодно содержать, так как 80% работы уже выполняет техника. Реформа ГИБДД в 2019 году: расформирование и ликвидация, поможет не только сократить расходы, но полностью заменить подразделение. О том, какие изменения ждут подразделение можно узнать прямо сейчас.

Почему стало невыгодно содержать подразделение

Зона ответственности подразделения ежегодно росла. Если 80 лет назад, сотрудники ГИБДД только следили за ситуацией на дороге и контролировали движения, то сейчас в их обязанности входит огромный спектр дел. Однако из полевых сотрудников, они превратились в офисных. Из-за того, что сейчас достаточно мирное время, звание получить не так уж и сложно. Достаточно наработать стаж и выслугу. О том, что будет со структурой, можно узнать прямо сейчас.

Поэтому число управляющего персонала растет в геометрической прогрессии. С этим фактором растет и коррупция. Правительство России честно заявляет, что более коррумпированного подразделения в стране не осталось. В ГИБДД необходимо срочно реорганизовать персонал и управляющую верхушку.

Однако перед специалистами встали и другие вопросы:

  1. Зачем реорганизовать подразделение, если большую часть обязанностей уже выполняют другие структуры. С открытие по всей стране МФЦ, а так же сайта государственных услуг – участие сотрудников сократилось до минимального количества. Штрафы сейчас фиксируют камеры, по системе они автоматически отображаются в личном кабинете гражданина. Ситуацию на дорогах регулируют все чаще выездные сотрудники ГАИ, а оформлением документов занимаются специальные центры одного окна.
  2. Победить коррупцию в этой цепи невозможно, пока существует бюрократия. Поэтому единственным правильным решением было бы просто ликвидировать и расформировать состав.

Реформа ГИБДД в 2019 году: расформирование включает сокращение. В 2018 году попали более десяти тысяч управляющих. Правительство понимает, что только на их содержание, выделялось более 30% всего бюджета. В условиях кризиса это не подъемная сумма, которую очень сложно перекрыть бюджетом.

Так же стоит отметить, что сотрудников, которые честно исполняют свои обязанности, сдают на отлично нормативы, а так же имеют положительную характеристику – трогать не будут. Такие сотрудники после того как пройдет реорганизация – будут работать в поле.

В чем заключается основная идея изменений

Правительство подготавливала почву к ликвидации на протяжении нескольких лет. Все началось тогда, когда по стране прошли громкие новости о поимке коррупционеров, о ликвидации высокопоставленных чинов и так далее. Основная задача властей на данном этапе – привести в порядок структуры, которые используют государственный бюджет в личных целях. О том, что будет предпринято, власти уже сделали официальное заявление.

Под сокращения попадут и невиновные граждане:

  • Бухгалтера
  • Менеджеры
  • Медицинские сотрудники
  • Различные внештатные сотрудники

Тех, кто исполнял обязанности честно и без нарушений, переведут на более высокооплачиваемое место работы. Где в их работе нуждаются больше всего. Остальные будут вынуждены отправиться на поиск новой работы.

Так же стоит отметить, что власть не будет сокращать расходы на обеспечение таких подразделений как ГИБДД и ГАИ. Средства теперь будут направлены на:

  1. Обучение и тестирование сотрудников
  2. На новое обмундирование
  3. На новую технику
  4. На различные полезные курсы

По словам главного министра Внутренних дел, сейчас подразделение ГИБДД потеряло полностью доверие людей. Для его восстановления необходимо провести колоссальную работу. Поэтому реформа ГИБДД в 2019 году: расформирование и сокращение – вынужденная и необходимая мера.

Так же сотрудникам ГИБДД и вообще всем участникам системы МВД увеличат пенсионный возраст. Если раньше эта категория населения выходила на пенсию почти раньше всех, то в предстоящем году возраст увеличится на 5 лет – и это только по старости. Так же изменение коснется и выслуги – минимальный стаж в органах должен составлять не менее 20 лет.

Более того «корпоративное» лечение так же будет отменено. Проходить медосмотр сотрудники будут наравне с гражданскими. Такое изменение, позволит государству сохранить средства на обеспечении подразделений. О том, что будет в 2019 году можно узнать более детально уже сейчас.

Что изменится в 2019 году

Говорить о полной ликвидации ГИБДД нельзя, однако теперь все три подразделения, которые работали над одними и теми же проблемами будут объединены. К ним можно отнести:

  1. ППС
  2. ГАИ
  3. ГИБДД

Работать они будут в одном здании. Поэтому реорганизация сокращает расходы на:

  • Медиков
  • Юристов
  • Бухгалтеров
  • И прочих офисных сотрудников

Так же над ними стоять будет один и тот же руководитель, которому будет подчиняться все единое подразделение. Более того, ежемесячно структура будет проходить проверки не только на знание законов, но и на физическую готовность.

Так же теперь объеденная структура не будет приезжать на место ДТП. Этим вопросом на прямую, будет заниматься только агенты страховой компании и сами виновники ДТП. Это позволит уменьшить документооборот внутри системы, и исключит лишний повод устроить бюрократию.

Так же в течение нескольких лет, даже дороги далеко в глубинках будут оснащены камерами наблюдения. Фиксировать нарушения будут именно они, так как показывает практика – устройства охватывают большую зону видимости. Пока один сотрудник успевает заметить – одного нарушителя, камера фиксирует всех каждую секунду.

Реформа ГИБДД в 2019 году: расформирование и уменьшение зоны ответственности, позволит гражданам проявить себя. Сейчас разрабатывается новый проект, согласно которому нарушителей могут фиксировать самые обычные автомобильные регистраторы.

Стоит напомнить что ранее, такая фиксация не имела юридической силы. В 2019 году этот момент измениться, автовладельцы смогут отправлять нарушения через специальное приложение на гаджете.

Такая реорганизация обойдется государству достаточно дорого. Так как признавать недосмотр всегда сложно. Однако, несмотря на скептицизм многих граждан, увидеть изменения соотечественники смогут уже в начале 2019 года.

Изменятся ли штрафы, и кто их будет выписывать

Так как меняется полностью структура ГИБДД, возникает вполне логичный вопрос – что будет со штрафами, и кто их будет выписывать. Дать ответ на этот вопрос может новые программы, которые вступят в силу уже с 1 января 2019 года.

Стоит отметить следующие изменения в системе штрафов, благодаря тому, что пройдет реорганизация:

  1. Фиксировать превышение скорости будут камеры
  2. Так же автовладельцы смогут с помощью специального приложения отправлять видео с нарушением. Подделать такое видео будет невозможно, так как система будет оснащена специальной защитой от взлома. Водители будут получать различные приятные бонусы за бдительность и не равнодушие.
  3. Осуществлять контроль на дорогах буду органы региональной власти – казаки, дорожные патруль и другие. Выписывать штрафы теперь будут только в электроном виде. Так же все автомобили и объекты будут оснащены камерами для мотивации сотрудников.
  4. Штраф за отсутствие на руках распечатанного полиса ОСАГО так же отменят. Фиксировать нарушение будут камеры, которые по номеру авто смогут автоматически определять наличие ликвидной страховки.

За сотрудниками контроля движение остается лишь выезд на особо опасные участки для контроля движения. Так же во время отключение светофоров и прочих указателей, в их задачу будет входить ручная регулировка движения. Поэтому сдавать экзамен на знание дисциплины они будут ежегодно.

О полной ликвидации подразделений пока официально не говорят. Однако предпосылки уже есть. Государство сейчас активно успокаивает оставшихся сотрудников, так как достойным будут предоставлены более перспективные места в МВД.

globalsib.com

отставка главы ГИБДД может быть связана с грядущей ликвидацией ведомства — РТ на русском

Глава ГИБДД России Виктор Нилов снят с должности указом президента. Источник RT в Госдуме полагает, что главный автоинспектор мог подать рапорт об отставке из-за грядущего упразднения ведомства. Собеседник в нижней палате парламента раскрыл и некоторые детали готовящейся реформы: ожидается, что сотрудников ДПС объединят с полицейскими. В МВД изучают опыт реализации подобных инициатив в других странах. В частности, оценивают результаты похожих преобразований в Казахстане, где функции ГАИ выполняет патрульно-постовая служба. Приведут ли нововведения к снижению смертности на дорогах — разбирался RT.

Президент России Владимир Путин в среду, 29 марта, подписал указ, освобождающий от должности главу Госавтоинспекции России Виктора Нилова. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Нилов руководил ведомством с июня 2011 года. В мае 2012-го ему было присвоено звание генерал-лейтенанта полиции. За тот период, что Нилов стоял у руля ГИБДД, показатели смертности в ДТП значительно снизились: если до 2011 года на дорогах ежегодно гибли около 30 тыс. человек, то к 2016-му число жертв дорожных инцидентов составило уже 20 тыс. человек.

 

Реформа или возраст?

Официальных комментариев о причинах отставки главного автоинспектора ни в администрации президента, ни в МВД РФ пока не дали.

В среду днём сам Нилов был недоступен для комментариев. Замначальника управления правового регулирования и пропаганды ГУОБДД Владимир Шевченко об отставке Нилова узнал от корреспондента RT, но отказался комментировать ситуацию. «Обратитесь в МВД — они нам отправят вопросы, и тогда мы прокомментируем», — сказал он.

  • Виктор Нилов
  • РИА Новости

Отставка Нилова может быть связана с грядущей радикальной реформой Госавтоинспекции, в ходе которой она будет упразднена. Функции гаишников, как и во многих странах, в России будут переданы полицейским, и ловить нарушителей ПДД начнут наряды патрульных.

Как пояснил RT источник в Госдуме, «оставление должности Ниловым не удивительно: наверняка он не захотел стать руководителем, при котором похоронили ГАИ».

Источник рассказал и о сути готовящейся реформы. «В России хотят сделать, как это устроено во всём мире — во многих европейских странах, США, Грузии или Казахстане, где за безопасностью дорожного движения следят патрульные полицейские, а не инспекторы отдельной службы», — уточнил собеседник RT в нижней палате парламента.

По его словам, один из высокопоставленных руководителей ГУОБДД России ранее был командирован в Казахстан — ознакомиться с результатами проведённой там похожей реформы.

Факт посещения представителем ГИБДД Казахстана RT подтвердил источник, близкий к руководству МВД. Он утверждает, что с рабочим визитом туда ездил заместитель начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков. «Правда, насколько мне известно, объединение служб в стране не дало ощутимых результатов, которые можно было бы назвать удачным опытом», — отметил собеседник RT.

В правительстве против существенных нововведений, связанных с работой ГИБДД, не возражают, рассказал источник RT в кабинете министров.

В пресс-службе МВД России RT не стали опровергать ни поездку Александра Быкова в Казахстан, ни рассмотрение ведомством вопроса о ликвидации ГИБДД, однако комментировать ситуацию отказались. «До принятия соответствующих решений по заданным вопросам обсуждение указанной тематики полагаем нецелесообразным», — заявили в ведомстве. В Госавтоинспекции обсуждать с RT реформу также не стали.

«Формально Нилову не продлили контракт по возрасту, — комментирует ситуацию RT первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — Но может быть, и сыграло в этом свою роль нежелание Нилова руководить ведомством, которое, возможно, будет сливаться с ППС. Возможно, на его место поставят в итоге человека не из этой структуры: едва ли кто-то захочет из кадровых сотрудников возглавить ведомство, которое будут разрушать».

Экс-глава ГИБДД России Владимир Фёдоров полагает, что освобождение Нилова от должности связано, прежде всего, с его возрастом.

«Нилова 100% освободили в связи с возрастом. Ему уже дважды продлевали срок службы, тогда как служат до 60 лет. Ему недавно (23 марта. — RT) исполнилось 62 года. Нужно запускать более молодых», — заявил Фёдоров.

Собеседник RT отметил, что даже если увольнение Нилова связано в том числе с возможной реформой ГИБДД, то тем не менее «нужно приводить кого-то нового».

 

Разбирают по частям

«Разговоры о расформировании ГАИ ведутся и в верхах, и в низах», — говорит RT заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Виктор Травин.

Собеседник RT отмечает, что за последнее время власти уже сделали несколько шагов для того, чтобы упразднить ГИБДД, забрав у ведомства ряд функций и полномочий.

«ГИБДД уже отдала многие функции: техосмотр проводят частные фирмы, выдачу водительских удостоверений теперь осуществляет в том числе и МФЦ, администрированием нарушений ПДД, например, правил парковки, в ряде городов занимаются местные власти, — рассказывает Травин. — Оформлением ДТП без пострадавших ГИБДД тоже не будет скоро заниматься».

Но при этом, по словам Травина, «людей у них всё равно не хватает из-за сокращения штата».

 

«Будет много ошибок»

Среди опрошенных RT экспертов и законодателей были и те, кто раскритиковал идею упразднения ведомства. Депутат Вячеслав Лысаков отмечает, что передача полномочий ведомства другой структуре или его упразднение могут спровоцировать рост числа жертв дорожных инцидентов.

«Передача функций ГИБДД по администрированию разных нарушений ПДД, в том числе и тех, которые фиксируются в автоматическом режиме, местным властям приведёт к банальному сбору регионами штрафов с водителей, — заявил RT Лысаков. — Если вообще упразднить ГИБДД, то мы лишимся силового пресечения нарушений — никто не будет ловить и задерживать лихачей вроде Мары Багдасарян. К тому же есть печальный опыт Украины, где после упразднения службы на дорогах начался хаос. В итоге такое решение может привести к росту погибших в ДТП на российских дорогах».

Также по теме

Дорожный рецидив: почему наказания за повторные нарушения ПДД могут отменить

Как стало известно RT, в Госдуме обсудят вопрос о смягчении административной ответственности за повторные нарушения ПДД, вплоть до…

Депутат считает, что вместо ликвидации Госавтоинспекции её следует вывести из структуры МВД, создав обособленное ведомство, подчиняющееся напрямую президенту или премьеру.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов уверен, что обычные полицейские не знают нюансов работы инспекторов ДПС.

«Разделение полиции и ГИБДД нужно, поскольку это два не пересекающихся поля деятельности, разные специфические навыки и знания с точки зрения работы в полевых условиях, разное образование и отдельная судебная практика, — комментирует ситуацию RT Шкуматов. — Если слияние произойдёт, будет много ошибок со стороны сотрудников полиции. ГИБДД нужно не ликвидировать, а модернизировать и наделить некоторыми полномочиями, которых у неё сегодня нет. Например, у ведомства нет нормальных инструментов воздействия на владельцев дорог, которые не содержат их в надлежащем состоянии».

 

Ликвидация на словах

Вопрос о необходимости ликвидации ГИБДД или её кардинального реформирования поднимался и ранее. Так, расформировать ведомство и передать контроль над безопасностью дорожного движения специально созданной федеральной службе в 2009 году предлагал занимавший на тот момент должность председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв. «Сейчас безопасность дорожного движения обеспечивают шесть министерств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион, — пояснял тогда парламентарий. — Но, несмотря на шесть нянек, дитя без глазу. Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки».

В 2010 году Институт современного развития, попечительский совет которого возглавлял президент России Дмитрий Медведев, предложил расформировать МВД, а функции ликвидируемого при этом ГАИ поделить между федеральными и региональными полицейскими структурами и гражданской службой дорожного движения.

В 2013 году президент России Владимир Путин, отвечая в ходе ежегодной пресс-конференции на вопросы журналистов о возможной ликвидации ведомства по примеру других стран, отметил, что ему известны все изъяны в работе ГИБДД, но упразднять ведомство пока не стоит.

Также по теме

Неаварийная обстановка: в России снизилось количество погибших в ДТП

Ситуация с безопасностью на российских дорогах улучшилась в 2016 году, заявили в ГИБДД России. По данным ведомства, снизилось не…

«Ликвидировать специальную службу, которая занимается наведением порядка на дорогах, в условиях, когда на дорогах гибнут по 30 тысяч человек в год, нецелесообразно», — заявил тогда глава государства. По словам президента, «не нужно идти по пути чисто технического копирования того, что происходит в других странах. Нужно знать, что происходит в других странах, анализировать ситуацию, выявлять самые лучшие практики и внедрять их у нас».

 

Мировой опыт

Во многих странах не существует отдельной службы, которая ловит нарушителей ПДД, оформляет ДТП и выполняет прочие функции, которые в России сегодня возложены на Госавтоинспекцию. Например, такого обособленного ведомства нет в США, Малайзии, ряде европейских стран.

В соседних с Россией государствах за порядком на автомагистралях также следят патрульные, а не гаишники. Например, так контролируется дорожная безопасность в Грузии. После масштабной реформы правоохранительной системы в 2004 году грузинским властям удалось добиться резкого снижения коррупции, в том числе и на дорогах. Но смертность в ДТП в стране последние годы растёт.

На Украине, как и в Грузии, с лета 2015 года следить за нарушителями ПДД стала патрульная полиция, а Госавтоинспекция была ликвидирована. В итоге нововведение не лучшим образом сказалось на дорожной обстановке.

Так, летом 2016 года МВД Украины заявило о росте числа ДТП в стране. В ведомстве отмечали, что причина заключается в психологии водителей. Узнав, что больше не будет гаишников, многие автовладельцы расслабились и позволяют себе нарушать — так комментировали ситуацию украинские чиновники.

Казахстан оказался пока единственным из государств СНГ, где такая реформа принесла хоть какие-то результаты. От дорожной полиции в стране отказались в конце 2013 года. Бывшие автоинспекторы вошли в состав управлений административной полиции и стали универсальными полицейскими. С этого момента смертность на дорогах начала снижаться, пусть и не коренным образом. Если в 2013 году число погибших в ДТП резко росло и составляло 3 тыс. человек, то уже к 2014-му сократилось до 2,5 тыс., а в 2015-м — до 2,3 тыс. человек.

russian.rt.com

отставка главы ГИБДД может быть связана с грядущей ликвидацией ведомства

Глава ГИБДД России Виктор Нилов снят с должности указом президента. Источник RT в Госдуме полагает, что главный автоинспектор мог подать рапорт об отставке из-за грядущего упразднения ведомства. Собеседник в нижней палате парламента раскрыл и некоторые детали готовящейся реформы: ожидается, что сотрудников ДПС объединят с полицейскими. В МВД изучают опыт реализации подобных инициатив в других странах. В частности, оценивают результаты похожих преобразований в Казахстане, где функции ГАИ выполняет патрульно-постовая служба. Приведут ли нововведения к снижению смертности на дорогах — разбирался RT.

Президент России Владимир Путин в среду, 29 марта, подписал указ, освобождающий от должности главу Госавтоинспекции России Виктора Нилова. Документ был опубликован на официальном портале правовой информации.

Нилов руководил ведомством с июня 2011 года. В мае 2012-го ему было присвоено звание генерал-лейтенанта полиции. За тот период, что Нилов стоял у руля ГИБДД, показатели смертности в ДТП значительно снизились: если до 2011 года на дорогах ежегодно гибли около 30 тыс. человек, то к 2016-му число жертв дорожных инцидентов составило уже 20 тыс. человек.

 

Реформа или возраст?

Официальных комментариев о причинах отставки главного автоинспектора ни в администрации президента, ни в МВД РФ пока не дали.

В среду днём сам Нилов был недоступен для комментариев. Замначальника управления правового регулирования и пропаганды ГУОБДД Владимир Шевченко об отставке Нилова узнал от корреспондента RT, но отказался комментировать ситуацию. «Обратитесь в МВД — они нам отправят вопросы, и тогда мы прокомментируем», — сказал он.

  • Виктор Нилов
  • РИА Новости

Отставка Нилова может быть связана с грядущей радикальной реформой Госавтоинспекции, в ходе которой она будет упразднена. Функции гаишников, как и во многих странах, в России будут переданы полицейским, и ловить нарушителей ПДД начнут наряды патрульных.

Как пояснил RT источник в Госдуме, «оставление должности Ниловым не удивительно: наверняка он не захотел стать руководителем, при котором похоронили ГАИ».

Источник рассказал и о сути готовящейся реформы. «В России хотят сделать, как это устроено во всём мире — во многих европейских странах, США, Грузии или Казахстане, где за безопасностью дорожного движения следят патрульные полицейские, а не инспекторы отдельной службы», — уточнил собеседник RT в нижней палате парламента.

По его словам, один из высокопоставленных руководителей ГУОБДД России ранее был командирован в Казахстан — ознакомиться с результатами проведённой там похожей реформы.

Факт посещения представителем ГИБДД Казахстана RT подтвердил источник, близкий к руководству МВД. Он утверждает, что с рабочим визитом туда ездил заместитель начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Быков. «Правда, насколько мне известно, объединение служб в стране не дало ощутимых результатов, которые можно было бы назвать удачным опытом», — отметил собеседник RT.

В правительстве против существенных нововведений, связанных с работой ГИБДД, не возражают, рассказал источник RT в кабинете министров.

В пресс-службе МВД России RT не стали опровергать ни поездку Александра Быкова в Казахстан, ни рассмотрение ведомством вопроса о ликвидации ГИБДД, однако комментировать ситуацию отказались. «До принятия соответствующих решений по заданным вопросам обсуждение указанной тематики полагаем нецелесообразным», — заявили в ведомстве. В Госавтоинспекции обсуждать с RT реформу также не стали.

«Формально Нилову не продлили контракт по возрасту, — комментирует ситуацию RT первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — Но может быть, и сыграло в этом свою роль нежелание Нилова руководить ведомством, которое, возможно, будет сливаться с ППС. Возможно, на его место поставят в итоге человека не из этой структуры: едва ли кто-то захочет из кадровых сотрудников возглавить ведомство, которое будут разрушать».

Экс-глава ГИБДД России Владимир Фёдоров полагает, что освобождение Нилова от должности связано, прежде всего, с его возрастом.

«Нилова 100% освободили в связи с возрастом. Ему уже дважды продлевали срок службы, тогда как служат до 60 лет. Ему недавно (23 марта. — RT) исполнилось 62 года. Нужно запускать более молодых», — заявил Фёдоров.

Собеседник RT отметил, что даже если увольнение Нилова связано в том числе с возможной реформой ГИБДД, то тем не менее «нужно приводить кого-то нового».

 

Разбирают по частям

«Разговоры о расформировании ГАИ ведутся и в верхах, и в низах», — говорит RT заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Виктор Травин.

Собеседник RT отмечает, что за последнее время власти уже сделали несколько шагов для того, чтобы упразднить ГИБДД, забрав у ведомства ряд функций и полномочий.

«ГИБДД уже отдала многие функции: техосмотр проводят частные фирмы, выдачу водительских удостоверений теперь осуществляет в том числе и МФЦ, администрированием нарушений ПДД, например, правил парковки, в ряде городов занимаются местные власти, — рассказывает Травин. — Оформлением ДТП без пострадавших ГИБДД тоже не будет скоро заниматься».

Но при этом, по словам Травина, «людей у них всё равно не хватает из-за сокращения штата».

 

«Будет много ошибок»

Среди опрошенных RT экспертов и законодателей были и те, кто раскритиковал идею упразднения ведомства. Депутат Вячеслав Лысаков отмечает, что передача полномочий ведомства другой структуре или его упразднение могут спровоцировать рост числа жертв дорожных инцидентов.

«Передача функций ГИБДД по администрированию разных нарушений ПДД, в том числе и тех, которые фиксируются в автоматическом режиме, местным властям приведёт к банальному сбору регионами штрафов с водителей, — заявил RT Лысаков. — Если вообще упразднить ГИБДД, то мы лишимся силового пресечения нарушений — никто не будет ловить и задерживать лихачей вроде Мары Багдасарян. К тому же есть печальный опыт Украины, где после упразднения службы на дорогах начался хаос. В итоге такое решение может привести к росту погибших в ДТП на российских дорогах».

Депутат считает, что вместо ликвидации Госавтоинспекции её следует вывести из структуры МВД, создав обособленное ведомство, подчиняющееся напрямую президенту или премьеру.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов уверен, что обычные полицейские не знают нюансов работы инспекторов ДПС.

«Разделение полиции и ГИБДД нужно, поскольку это два не пересекающихся поля деятельности, разные специфические навыки и знания с точки зрения работы в полевых условиях, разное образование и отдельная судебная практика, — комментирует ситуацию RT Шкуматов. — Если слияние произойдёт, будет много ошибок со стороны сотрудников полиции. ГИБДД нужно не ликвидировать, а модернизировать и наделить некоторыми полномочиями, которых у неё сегодня нет. Например, у ведомства нет нормальных инструментов воздействия на владельцев дорог, которые не содержат их в надлежащем состоянии».

 

Ликвидация на словах

Вопрос о необходимости ликвидации ГИБДД или её кардинального реформирования поднимался и ранее. Так, расформировать ведомство и передать контроль над безопасностью дорожного движения специально созданной федеральной службе в 2009 году предлагал занимавший на тот момент должность председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв. «Сейчас безопасность дорожного движения обеспечивают шесть министерств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион, — пояснял тогда парламентарий. — Но, несмотря на шесть нянек, дитя без глазу. Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки».

В 2010 году Институт современного развития, попечительский совет которого возглавлял президент России Дмитрий Медведев, предложил расформировать МВД, а функции ликвидируемого при этом ГАИ поделить между федеральными и региональными полицейскими структурами и гражданской службой дорожного движения.

В 2013 году президент России Владимир Путин, отвечая в ходе ежегодной пресс-конференции на вопросы журналистов о возможной ликвидации ведомства по примеру других стран, отметил, что ему известны все изъяны в работе ГИБДД, но упразднять ведомство пока не стоит.

«Ликвидировать специальную службу, которая занимается наведением порядка на дорогах, в условиях, когда на дорогах гибнут по 30 тысяч человек в год, нецелесообразно», — заявил тогда глава государства. По словам президента, «не нужно идти по пути чисто технического копирования того, что происходит в других странах. Нужно знать, что происходит в других странах, анализировать ситуацию, выявлять самые лучшие практики и внедрять их у нас».

 

Мировой опыт

Во многих странах не существует отдельной службы, которая ловит нарушителей ПДД, оформляет ДТП и выполняет прочие функции, которые в России сегодня возложены на Госавтоинспекцию. Например, такого обособленного ведомства нет в США, Малайзии, ряде европейских стран.

В соседних с Россией государствах за порядком на автомагистралях также следят патрульные, а не гаишники. Например, так контролируется дорожная безопасность в Грузии. После масштабной реформы правоохранительной системы в 2004 году грузинским властям удалось добиться резкого снижения коррупции, в том числе и на дорогах. Но смертность в ДТП в стране последние годы растёт.

На Украине, как и в Грузии, с лета 2015 года следить за нарушителями ПДД стала патрульная полиция, а Госавтоинспекция была ликвидирована. В итоге нововведение не лучшим образом сказалось на дорожной обстановке.

Так, летом 2016 года МВД Украины заявило о росте числа ДТП в стране. В ведомстве отмечали, что причина заключается в психологии водителей. Узнав, что больше не будет гаишников, многие автовладельцы расслабились и позволяют себе нарушать — так комментировали ситуацию украинские чиновники.

Казахстан оказался пока единственным из государств СНГ, где такая реформа принесла хоть какие-то результаты. От дорожной полиции в стране отказались в конце 2013 года. Бывшие автоинспекторы вошли в состав управлений административной полиции и стали универсальными полицейскими. С этого момента смертность на дорогах начала снижаться, пусть и не коренным образом. Если в 2013 году число погибших в ДТП резко росло и составляло 3 тыс. человек, то уже к 2014-му сократилось до 2,5 тыс., а в 2015-м — до 2,3 тыс. человек.

news24today.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *