Gps чипсет какой лучше – PNA. GPS ? [] — PCCar.ru —

Содержание

GPS навигация, выбираем чипсет и приемник. — бортжурнал Land Rover Defender 1998 года на DRIVE2

GPS мания совсем меня накрыла, на данный момент имеется:

LR9548S Чипсет SiRFstarIII -встроенный приемник в ноутбук. 20 каналов.

GlobalSat BU-353s4 (USB) Чипсет SiRF Star IV -очень интересный приемник, жалко без поддержки Глонас. Заявленная чувствительность -163 dBm 48 каналов. На сайте производителя отсутствует информация по соответствию IP стандарту, вскрытие данной модели показало, что герметизация один в один как и у модели GlobalSat BU-353 GLONASS, заявленной как IPx6. Качественный резиновый уплотнитель и двойной корпус, единственное место которое вызывает сомнение, заходящий во внутрь кабель.

GlobalSat BU-353 GLONASS (USB) Чипсет MTK MT3333 Чип последнего поколения с поддержкой: GPS, GLONASS, Beidou, Galileo, QZSS, SBAS support. Заявленная чувствительность: -165 dBm. 99 Каналов. IPx6.

Garmin GPS 17x — едет из штатов. Производитель замалчивает чипсет, указывая только 12 каналов и чувствительность приемника -185 dBW minimum ! Во так да, такой чувствительности я не видел не на одном бытовой приемнике, интересно будут посмотреть как это будет работать. IPx7

Очень интересно потестить приемники на чипсете Ublox 8 и SiRF Star V но к сожаления я таких не обнаружил.

Потихоньку начинаю все это дело тестировать, тему буду обновлять.

Проводить тесты при идеальных условиях приема нет не какого интереса, почти все приемники идеально справляются с поставленной задачей даже в условиях плотной городской застройки. Первый тест, прием сигнала внутри комнаты железо бетонного дома, расстояние до окна 2 метра, обзор на горизонт минимальный. Если честно для меня загадка как в таких условиях современные приемники могут, что то принимать, но факт остается фактом! Работает!
Сравнивал GlobalSat BU-353 и GlobalSat BU-353 GLONASS.
Первый участник показывает явно лучшие результаты по приему спутников GPS, но более худшие показатели точности исходя из HDOP и VDOP. Хотя по факту оба приемника показывают одинаковое расположение.

Второй участник GlobalSat BU-353 GLONASS хуже принимает сигналы GPS, но видит больше спутников за счет приема сигнала системы GLONASS. Так же не маловажный момент, приемник даже в очень тяжелых условиях приема, уверенно принимал сигналы DGPS (спутник №41), повышая тем самым точность.

BONUS. Огромное спасибо службе поддержки фирмы GlobalSat. Мне выслали сгенерированные команды, для перевода приемников с скорости обновления в 1гц, в 10гц. (то есть скорость обновления будет 10 раз в секунду)

GlobalSat BU-353 GLONASS: $PMTK220,100*2F
GlobalSat BU-353s4: $PSRF103,00,01,00,10*25

Для чипсета SiRFStar, используем прогу SiRFDemo V3.88 В ней выбираем используемый тип протокола и отправляем команду приемнику. После выключение питания, команда сбрасывается. Для чипсета MTK3333 можно попробовать GpsInfo

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

GPS-навигаторы — как выбрать, как протестировать — рейтинг

Навигатор — необходимый спутник в дороге, он поможет вам точно определить ваше местоположение, вплоть до улицы и номера дома, проложит оптимальный маршрут (даже с учетом пробок, если есть такая функция), покажет карту местности. В последнее время большинство смартфонов и планшетов оснащаются GPS-модулями, поэтому многие автомобилисты предпочитают использовать в качестве «второго штурмана» мобильные устройства. Тем более что на практике навигация с помощью приложения мало чем отличается от навигации специализированного GPS-навигатора. Свои плюсы и минусы есть и у смартфонов, и у навигаторов, однако выбор в пользу одного из этих устройств не всегда очевиден. Однако все же считается, что специализированные устройства работают оперативнее, а профессиональные карты точнее, чем карты на смартфонах и планшетах. Для того чтобы помочь вам в выборе, эксперты Product-test.ru протестировали самые популярные модели GPS-навигаторов, с результатами испытаний вы можете познакомиться в тесте GPS-навигаторов.Подробнее остановимся на автомобильных GPS-навигаторах, что они из себя представляют, из чего состоят и чем отличаются.

Дисплей

Одно из главных преимуществ навигатора — это дисплей. Все навигаторы сегодня оснащены цветными сенсорными дисплеями.

Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами: как правило, это диагонали от 4,3 до 7 дюймов. Выбор, на самом деле, на любителя, но 4,3 дюйма могут показаться маленькими, картинка мелкая, да и попасть в нужную иконку сложнее, а 7-дюймовые кажутся чересчур громоздкими и загораживают обзор, к тому же эти «крайние» диагонали граничат с дисплеями опасных для навигаторов конкурентов — смартфонами с нижней границы и планшетами с верхней.

Кроме того, дисплеи отличаются разрешением, встречаются навигаторы с разрешением 480×272, 800×480, 320×240. Здесь не нужно особых комментариев: чем больше разрешение, тем выше четкость изображения. К слову, самый высокий ppi среди протестированных нами навигаторов — 187 точек на дюйм, что не так впечатляет, особенно после некоторых планшетов, но достаточно для навигатора.

В-третьих, это угол обзора, который зависит от технологии изготовления матрицы дисплея. Чаще всего, это дешевые TN матрицы, с углами обзора не более 130-140 градусов. Перед приобретением мы рекомендуем вам на глаз оценить углы обзора, проверить не инвертируются ли цвета при наклонении устройства влево-вправо и вверх-вниз, как правило, вертикальный угол обзора будет значительно меньше.

Ну и напоследок, антибликовое покрытие — название говорит само за себя, в дороге всегда хочется, чтобы информацию с дисплея можно было легко прочесть, и свет, падающий на экран, не должен препятствовать просмотру информации. Проверить это сходу достаточно проблематично, но вы можете прямо в магазине включить навигационные программы на навигаторах и посмотреть на них под одним и тем же источником света, чтобы получить какие-то сравнительные оценки о дисплее: какой бликует сильнее, а какой меньше.

Процессор

Как и в любом устройстве, сердцем, или, скорее, мозгом, навигатора является его процессор, отвечающий за расчеты, прокладывание маршрутов, работу с картами, с ПО и т. д. Обычно это процессоры семейства ARM, с диапазоном частот от 300 до 1000 МГц. Тактовая частота — довольно обманчивая вещь, с одной стороны, чем больше, тем лучше (от 400 МГц, как правило, хватает для нормальной навигации). С другой — всегда лучше убедиться самому, включить устройство в магазине, полистать карты и попробовать прокладывать маршруты, тогда и станет понятно — достаточно ли вам будет такой производительности.

Оперативная память (ОЗУ)

Оперативная память, или оперативное запоминающее устройство — отвечает за временное хранение данных и команд, при помощи которых обеспечивается работа программного обеспечения. Для нормальной работы навигатору достаточно 128 МБ, если оперативной памяти больше — тем лучше. Разве что навигаторам на Android желательно иметь больше оперативной памяти: от 512 МБ и выше. В принципе, почти у всех современных навигаторов нет проблем с оперативной памятью.

Постоянная память

Навигаторы имеют устройство для записи, обмена и хранения данных. Объем встроенной памяти колеблется от 2 ГБ до 8 ГБ и более. Если вы собираетесь установить параллельно карты более чем одного производителя, то 2 ГБ встроенной памяти может и не хватить, так как, например, карты России занимают от 1 до 2 ГБ места, в зависимости от формата и производителя. Тем не менее даже для навигатора с 2 ГБ встроенной памяти это не такая уж большая проблема, практически все навигаторы имеют слот для карт памяти. Для увеличения памяти используются microSD карты, поддерживаются карты памяти объемом от 8 до 32 ГБ, так что места хватит всем. Карту памяти придется покупать отдельно, в комплектации ее, как правило, не бывает. Стоит также учесть, что при обновлениях карты несколько увеличивают свой объем.

GPS-чипсет

Для того, чтобы ловить и обрабатывать GPS-сигналы, навигатору нужны антенна и GPS-чипсет. Например, в ходе тестов нам чаще всего попадались чипсеты компаний SiRF Technology, MediaTek Inc. и Mstar Semiconductor, зачастую представляющие собой сразу приемник сигналов и процессор. Например, один из наиболее распространенных, SiRF Atlas V, 64-канальный приемник GPS-сигналов и двухъядерный ARM-процессор, работающий на частоте 664 МГц, или чипсет Mstar MSB2521A с процессором на архитектуре ARM9 и тактовой частотой 550 МГц.

Время старта

Для вычисления своего местоположения чипсету необходимо время.

При первом запуске или после долгого перерыва в использовании, навигатор должен получить и сохранить данные об орбитах спутников GPS, до того, как рассчитает координаты собственного расположения. Такой запуск называется холодным стартом и занимает довольно долгое время, обычно до 200-300 секунд, это и считается нормой.

Кроме холодного различают теплый и горячий старты.

Теплый старт — время, затрачиваемое навигатором на старт при непродолжительном перерыве в использовании, еще не все данные о спутниках успели устареть, и навигатор стартует достаточно быстро, нормой считается время до 30-60 секунд.

Горячий старт происходит при кратковременном прекращении приема сигнала, например, езда по тоннелю, по узкой улице в окружении высотных зданий или любой другой подобный случай, может быть даже быстрое отключение-включение GPS-приемника. Как правило, занимает до десятка секунд.

Аккумулятор

Современные автомобильные навигаторы имеют встроенные аккумуляторы. В наших тестах нам попадались аккумуляторы с емкостями от 850 (Shturmann Link 700 HD) до 3000 мАч (Prology iMap-7000Tab). Хватает их ненадолго — примерно от 1 до 3 часов автономной работы. Впрочем, продолжительное время автономной работы — это далеко не самое важное для навигатора.

Корпус

Почти всегда в качестве материала для корпуса используется матовый или глянцевый пластик, иногда с окаймлением на торцах. Корпус чаще всего прямоугольной формы. Отдельное внимание стоит уделить расположению дисплея: иногда он бывает втоплен в корпус, что неудобно. К примеру, вам будет сложнее нажимать на края дисплея, к тому же по углам может набиваться грязь и пыль. Перед приобретением имеет смысл проверить и качество сборки, надавить на корпус с разных сторон, послушать не издает ли он ненужных звуков, не прогибается ли, плотно ли подогнаны детали друг к другу и т. д. Также стоит надавить на корпус сзади и посмотреть, не возникают ли разводы на дисплее.

Порты и разъемы

Какие порты и разъемы можно увидеть на навигаторах? Много различных. Скорее всего, на вашем навигаторе будут 3 разъема — mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру, аудио разъем для наушников и слот micro-SD карты для расширения памяти. Иногда могут встретиться AV-вход, для вывода на дисплей навигатора изображения с другого устройства, сетевой разъем DC для зарядки устройства, слот для SIM-карты на навигаторах с GPRS-модулем для загрузки пробок и такой атавизм, как com-порт для передачи данных на низких скоростях, сейчас он практически не используется. Иногда вместо mini-USB можно встретить micro-USB разъем иди даже полноразмерный вариант USB разъема. Если в комплектации есть стилус, то в корпусе есть специальный разъем под него.

Комплектация

Что еще обычно кладут в коробку кроме самого навигатора? В комплекте всегда есть автомобильное крепление с присоской на шарнире или на винтах, адаптер питания в прикуриватель, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и USB-кабель, для подключения к компьютеру.

Крепление на шарнире удобнее, но нужно откручивать по несколько фиксаторов для поворота навигатора. Единственный возможный минус — угол поворота может быть ниже, чем у крепления на винтах.

Иногда можно увидеть карточку с номером лицензии и/или данными для активации навигационной программы. Если ее нет, то это не беда, значит, все уже активировано, номер лицензии указан в навигационном ПО. Если у навигатора резистивный дисплей, то в специальном разъеме корпуса или петлях крепления может прятаться стилус. Некоторые производители добавляют к комплектации фирменные чехлы для хранения навигатора. В некоторых случаях можно увидеть также сетевой адаптер питания, переходники-адаптеры или, как в Shturmann Link 500, SIM-карту для выхода в интернет.

Операционная система

Большинство автомобильных навигаторов работает на Windows CE 5.0 или 6.0, или на Android (от 2.0 до 4.1). Устройства на Windows в среднем дешевле, устройства на Android по сути представляют собой бюджетные планшеты, более функциональные из-за возможности установки огромного количества приложений, но и стоят они дороже. Особняком стоят навигаторы Garmin, чье ПО разработано на базе ОС Linux.

Навигационное ПО

Навигатор вовсе не навигатор без карт и навигационной программы. На сегодня на российском рынке навигаторов несколько основных игроков, можно найти устройства с предустановленным картами и ПО от: Навитела, СитиГида, Garmin и Shturmann с собственным ПО и картами от Navteq. Названия улиц и номера домов постоянно меняются, появляются новые дороги, поэтому карты постоянно обновляются. Считается, что профессиональные карты точнее, чем карты, которые устанавливаются на смартфоны или планшеты.

Навител

СитиГид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Garmin

 

 

Shturmann

Дороги и города имеют свойство изменяться, а значит нужны будут обновления карт и ПО. Покупая навигатор, вы, как правило, получаете минимум 2 года бесплатных обновлений. Если навигатор может выходить в интернет, то обновление — это не проблема, обновиться можно прямо из программы. Если выхода в интернет нет — то придется посидеть на сайте разработчика ПО и почитать инструкции о том, как это делается. Если один раз вникнуть и обновить ПО с картами, в дальнейшем вам будет легко и просто сделать это еще раз.

Отдельно отметим, что обычно можно параллельно установить сразу несколько навигационных программ и карт на навигатор, с возможностью переключаться между ними (пункт в настройках «Навигация» или «Путь», или «Навигационный путь»). Однако, к примеру, на навигаторах компании Garmin, вы не сможете это сделать.

Пробки и беспроводные интерфейсы

Данная функция нужна для информирования о пробках на дорогах и прокладывания маршрута с учетом этих данных. Как уже говорилось выше, некоторые компании предлагают собственный сервис пробок, некоторые пользуются данными Яндекс.пробок, к сожалению, все они далеки от идеала и могут как показывать отсутствие пробок в тех местах, где они есть, так и наоборот. Чаще всего, это бесплатные сервисы, поэтому не стоит ожидать от них высокого качества. Тем не менее функция в целом полезна и, как правило, показывает самые крупные и сложные пробки. Имейте ввиду, что хоть сам сервис и бесплатный, но для загрузки пробок вам понадобится выход в интернет, что всё-таки подразумевает определенные денежные расходы. Однако платите вы не за услугу пробок, а за интернет-трафик. Другой момент состоит в том, что данная функция практически неразрывно связана с беспроводными интерфейсами, необходимыми по большому счету только для загрузки данных о пробках. Для того чтобы загружать данные о пробках, навигатору нужно что-либо из следующего:

  • Bluetooth модуль. Подразумевается, что вы синхронизуете навигатор с телефоном, имеющим выход в интернет, и будете получать данные о пробках через телефон. Бонусом к Bluetooth модулю обычно идут возможности работать с SMS-сообщениями, и звонить с навигатора через телефон в режиме Hands-Free. Стоит сказать, что это не самый удобный вариант, так как разряжается телефон, зато вам не нужно будет оплачивать тариф на отдельной SIM-карте, да и телефон с выходом в интернет есть у многих. Среди протестированных нами навигаторов модуль есть, к примеру, у Explay ND-52B.
  • Wi-Fi модуль. Вам также нужен будет смартфон, способный работать в режиме беспроводного модема (переносной хот-спот Wi-Fi). Такое есть, например, в Prestigio GeoVision 5850HDDVR. Навигатор подключается к Wi-Fi сети смартфона и загружает пробки. Обычно Wi-Fi модуль имеют навигаторы на ОС Android. Минусы данного способа те же, что и с Bluetooth модулем — необходимость иметь подобный хот-спот в автомобиле, и это будет разряжать телефон. Зато нет нужды в дополнительной плате, если, например, у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне.
  • GSM/GPRS-модуль. Довольно серьезный вариант, необходимо приобрести отдельную SIM-карту, чтобы навигатор мог самостоятельно выходить в интернет и загружать необходимую информацию. Некоторые сознательные производители добавляют в комплектацию устройства SIM-карту со специальными тарифами, как у Shturmann Link 3000. Большинство операторов имеют специальные предложения — интернет для планшетов и телефонов за приемлемые суммы. Можно также выбрать тариф интернета по трафику — входящий трафик не должен превышать 120-300 Кбайт в час.
  • ТМС-приемники. Встречаются навигаторами, оснащенные ТМС-приемниками. Например, навигаторы компании Garmin. Они получают данные о дорожной ситуации в FM-диапазоне. Данная услуга бесплатна для владельцев навигаторов Garmin, за интернет платить не надо. К слову говоря, это означает, что устройство не может самостоятельно выйти в интернет, что, в принципе, не так уж нужно навигатору, только для простого обновления ПО и карт.

 

Мультимедиа и развлечения

Практически все навигаторы позволяют просматривать картинки, слушать музыку и смотреть видео. Многие имеют встроенный калькулятор, словарь, компас, календарь, FM-трансмиттер для передачи сигнала на магнитолу и т. д.

Стоит сказать о просмотре видео, например, большинство навигаторов на Windows могут испытывать проблемы с видео в высоком разрешении, поэтому вам придется конвертировать его в низкое разрешение.

На навигаторах обычно установлены несколько игр, например, тетрис, змейка, реверси и т. д. В общем развлечение на один-два раза. Некоторые навигаторы имеют браузеры для выхода в интернет, но они крайне неудобны. Производитель может добавлять урезанные версии программ под Windows, вроде Микрософт Офиса, с функцией просмотра Word, Excel файлов и других. Довольно скромные возможности, вышесказанное не касается только навигаторов на Android.

Встроенный регистратор

Некоторые навигаторы оснащены встроенной камерой, а иногда даже двумя (тыльной и фронтальной), как в Prology iMap-7000Tab. Наличие камеры позволяет использовать их также в качестве видеорегистратора, превращая навигатор в гибридное устройство. К сожалению, это сказывается на цене и на качестве навигатора, причем не в лучшую сторону: видеозаписи плохого качества, а цена выше. Однако в целях экономии места и средств (чтобы не тратиться сразу на навигатор и регистратор) можно приобрести и подобное устройство.

ТВ-модуль

Не очень распространенный вариант, но некоторые производители добавляют к навигатору ТВ-тюнер с небольшой внешней антенной, позволяющей принимать и показывать телевизионные каналы. Такая функция может пригодиться любителям посмотреть телеканалы или узнать новости. Зачастую подобная функция присутствует вместо загрузки пробок. В наших тестах это teXet TN-770 TV.

Эксперты Product-test протестировали самые популярные на рынке модели навигаторов, чтобы помочь вам выбрать лучший. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.

Развитие рынка GPS-устройств начинается с 2000 года в США, однако технология GPS появилась намного раньше и использовалась исключительно для военных целей. Только с 2000-х годов технология становится более точной и доступной для рынка гражданских электронных устройств.

Сегодня практически все смартфоны и планшеты имеют оснащаются собственным GPS-модулем, поэтому многие водители предпочитают пользоваться смартфоном или планшетом вместо навигаторов, и ряд аналитиков (например, Чарльз Голвин, директор по маркетинговым исследованиям Forrester) предрекали и предрекают скорую смерть навигаторам как самостоятельным устройствам. Однако они пока еще доступны в продаже, а производители выпускают новые модели, но под натиском конкуренции навигаторы уходят в низкий ценовой диапазон, и даже по своим размерам стараются занять нишу между смартфонами и планшетами в пределах 5-6-дюймовых диагоналей.

Некоторые аналитики также считают, что в скором времени произойдет замещение навигаторов на Windows CE устройствами на Android, по сути представляющими собой Android-планшеты. Однако этого пока не произошло, по-видимому, от того что навигаторы на Android дороже, а по качеству уступают планшетам.

Эксперты Product-test.ru проанализировали ассортимент GPS-навигаторов, представленных в торговых сетях 7 крупных городов России и интернет-магазинах, и выбрали для тестов самые распространенные на рынке навигатора. Далее, мы протестировали все устройства в одинаковых условиях. Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS-сигнала. Также мы оценивали удобство устройства и его комплектацию, качество дисплея функциональность и время автономной работы. По итогам наших тестов мы пришли к выводу: как правило, чем дороже навигатор, тем он лучше в целом.

Результаты тестов

  • Навигаторы Garmin оказались одними из лучших в наших тестах, две модели Garmin Nuvi 3590LT и Garmin Nuvi 2595LT получили наибольшее количество баллов. С ними вы сможете спланировать свой маршрут с учетом пробок, так как у обеих моделей есть возможность бесплатной загрузки пробок через ТМС-приемник. Среди плюсов отметим хороший прием GPS-сигнала, наличие Bluetooth модуля, а благодаря быстродействию устройств и хорошему отклику тачскрина, у вас не возникнет трудностей при работе с картами и при наборе адресов. Также у навигаторов Garmin одно из самых удобных креплений, что мы видели. Помимо всего прочего, у модели Garmin Nuvi 3590LT один из самых ярких дисплеев среди протестированных устройств.
  • Однако GPS-навигатору Prestigio GeoVision 5850HDDVR удалось обогнать Garmin Nuvi 150LMT, в основном благодаря встроенному видеорегистратору, который, впрочем, снимает видео посредственного качества. К плюсам навигатора Prestigio можно отнести чувствительный тачскрин, яркий дисплей и удобное крепление. Также у устройства есть возможность загружать пробки через Wi-Fi. Навигатор Garmin проигрывает низким разрешением дисплея и ограниченным функционалом.
  • Навигаторы Prology iMap-7000Tab, Lexand STA-7.0, Roadweller RN-5000WF и Explay ND-52B показали в наших тестах хорошее соотношение цены и качества, любопытно, что первые три навигатора работают под ОС Android.
  • Одними из худших в наших тестах стали навигаторы Prestigio GeoVision 5000, Treelogic TL-431 — они показали посредственные результаты практически по всем параметрам. Устройства Explay ND-51 и Lexand STR-5350 HD также оказались одними из худших: у них плохой тачскрин и низкая производительность в работе с картами, но есть загрузка пробок, а у навигатора teXet TN-822 один из самых худших тачскринов, что мы видели, и нет возможности загрузки пробок.

С подробными результатами испытаний вы можете познакомиться в рейтинге GPS-навигаторов.

Как мы тестируем навигаторы?

Навигация и платформа

Мы проводили холодные, теплые и горячие старты и измеряли время, которое необходимо устройству для определения GPS сигнала. Холодный старт проводится один раз, теплые по 3-4 раза, горячие около 10 раз. Далее мы измеряли и оценивали: сколько по времени загружается сам навигатор и предустановленное навигационное ПО, время прокладывания маршрутов между городами и в пределах крупного мегаполиса, как долго навигатор определяет, что произошло отклонение от намеченного им маршрута. Также оценивали производительность устройства в приложениях и в работе с картами.

Удобство

Мы изучали удобство крепежа, его размеры, возможность поворота в разные стороны и надежность фиксации. Также оценивали комплектацию навигатора, наличие и объем встроенной памяти, габариты и вес, от которых зависит, сколько места он будет занимать в салоне, сколько места устройство занимает на стекле, насколько оно может загородить обзор водителю.

Дисплей

С помощью колориметра мы измеряли максимальную яркость дисплея и равномерность яркости на его поверхности. Кроме этого, мы оценивали количество пикселей на дюйм (это зависит от диагонали и разрешения дисплея), отклик тачскрина при наборе адресов и работе с картами и насколько затруднено чтение информации с дисплея в солнечный день.

Функциональность

Мы оценивали наличие функции загрузки пробок и работу таких интерфейсов, как Bluetooth, Wi-Fi, наличие GRPS-модуля, наличие или отсутствие различных разъемов и их функциональность. Навигаторы, у которых был встроенный регистратор, получали дополнительный балл. Устройства на ОС Android также получили дополнительный балл за функциональность, из-за возможности установки большого количества приложений.

Батарея

Мы заряжали встроенный аккумулятор в течение нескольких часов до полной зарядки. Далее оценивалось время автономной работы батареи при максимальной яркости дисплея, при этом мы отключали загрузку пробок (если она была) и всевозможные интерфейсы, и каждые полчаса задавали навигатору новые маршруты.

 

navi-blog.ru

GPS-навигаторы. Общее устройство | Автомобильное

Несмотря на распространение коммуникаторов со встроенным GPS, рынок автомобильных навигаторов продолжает расти. Пользователи предпочитают иметь и то, и другое, а не два устройства в одном. Помимо популяризации пятидюймовых экранов, чипсета Sirf Atlas V и беспроводных интерфейсов наметилась и еще одна тенденция — появление навигаторов на базе Android.

ЭКРАН

Помимо бренда покупатели первым делом обращают внимание на размер экрана. Сегодняшним стандартом является диагональ пять дюймов, которая практически вытеснила некогда популярные 4,3-дюймовые модели. Также встречаются экземпляры с 7-дюймовым экраном, что прекрасно для просмотра карт и видео, но сразу сказывается на габаритах и энергопотреблении устройства. Вариантов разрешения всего два — 480х272 и 800х480. Подавляющее большинство моделей имеют сенсорный экран, но такая привычная в смартфонах технология мультитач встречается довольно редко. К примеру, в новой линейке Garmin.

ЧИПСЕТ

На смену привычному GPS-чипсету SiRF Star III пришел Atlas IV, а затем и Atlas V. Обе модели имеют интегрированный процессор и прочие встроенные контроллеры, а также поддерживают европейскую навигационную систему Galileo. SiRF Atlas V — самый популярный чипсет на сегодняшний день. Второе место занимает чип МТК. Гибридные же модели, умеющие работать в системах GPS/ГЛОНАСС, как правило, оснащены чипсетом Mstar от китайской компании, имеющей петербургские корни.

ПРОБКИ

«Пробочные сервисы» с каждым днем предоставляют все более точную и оперативную информацию на радость водителям. Это может быть модуль Bluetooth, который получает данные через мобильный телефон, или модуль GSM/GPRS для тех же целей. Навигаторы Garmin имеют собственный ТМС-приемник, работающий по радиоканалу RDS. Еще один вариант «антипробок» предложила компания «Прогород»: информация формируется по данным GPS-блоков с двусторонней связью, установленных на сотнях тысяч автомобилей. Цена вопроса при этом существенно ниже, чем в случае с использованием мобильной связи.

ИНТЕРФЕЙСЫ

Единственным обязательным для всех навигаторов интерфейсом является USB в различных вариантах — для соединения с ПК и подзарядки аккумулятора. Более продвинутые модели имеют Bluetooth-модуль для загрузки пробок и работы в режиме громкой связи (а иногда — только для этого) или Wi-Fi-адаптер, который позволяет пользоваться Интернетом (в том числе для получения информации о трафике) у себя дома или в публичных местах с Wi-Fi-сетью. Такие модели обычно имеют предустановленный веб-браузер. Это относится и к навигаторам с GSM/GPRS-модулем. В списке прочих интерфейсов — AV-вход для подключения внешней камеры и разъем для наушников.

ПАМЯТЬ

Собственно, писать про память особо нечего. Обычно предлагается 2 или 4 Гб оной, а также слот для карт microSD с различными вариациями на тему максимального объема. Навигаторов, в которых используются только встроенная память или только карты, — единицы. И то, и другое хранилище предназначено для навигационных программ и различных мультимедийных файлов. При наличии встроенного видеорегистратора навигатор оснащается дополнительным слотом для карты памяти, на которую сохраняются видеоролики.

НАВИГАЦИОННОЕ ПО

Софт-лидером (более половины всех навигаторов) является компания «Навител» (конечно, имеется в виду Россия). Остальную долю делят между собой «СитиГИД», iGO и пр. Каждая программа имеет свои отличительные особенности. Например, фирменное ПО Garmin выделяется отличной функцией голосового управления. Некоторые производители сразу при покупке конкретной модели предлагают ПО на выбор. Также, как правило, явно или неявно предусмотрена возможность установки программ в количестве от трех до восьми штук.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Часто задаваемые вопросы о самых лучших навигаторах, узнать какая операционная система в навигаторе?

Это раздел создан для ЧастоЗадаваемыхВопросов по навигаторам, GPS приложениям и всему, что постигает человек начинающий пользоваться устройством на основе технологии GPS.

Оглавление:

1) Что такое GPS?

GPS — это Global Positioning System ( Глобальная система определения местоположения), состоящая из групирровки 24 спутников вращающихся по 4-м орбитам вокруг Земли. Только бесперерывная работа всех 24 спутников обеспечивает круглосуточное вещание сигнала по всей территории земного шара. Эта система принадлежит США.

2) Что такое ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС — Глобальная навигационная спутниковая система разработанная еще в СССР и продолжающая работать по наши дни. Пока система еще не работоспособна на все 100% из-за того, что на орбите находится от 18 до 20 спутников. Терриория России полностью покрыта, что обеспесивает работу навигационных приемников на основе ГЛОНАСС чипсета в нашей стране.

3 ) Сколько нужно платить за пользование GPS и ГЛОНАСС

Нисколько. Пользование обоими системами абсолютно бесплатно.

4) Какие бывают карты для навигаторов?

Карты бываю растровыми (нарисованные, скопированные с помощью сканнера) и векторные. Расровые карты обычно представляют из себя рисунок карты отсканированный и переведенный в формат GPS устройства. Обычно такие карты бесплатны для устройств и используются для какой то конкретной местности ( например озера Селигер). Векторные карты как правило бывают платными и предзагружаются в приборы или продаются отдельно для последующей загрузки.

5) Какие самые известные навигаторы?

Сейчас на российском рынке представлено множество навигаторов от разлиных производителей: американских ( Garmin, Navigon), европейских (TomTom, NavRoad), российских GPS (JJ-connect, Global-Navigation, Lexand), российских ГЛОНАСС ( GLOSPACE), тайваньских (Mio Tech) и множество китайских.

6) У меня есть КПК с GPS. Какие карты я могу поставить на него?

Сейчас для коммуникаторв доступно множество навигационных программ на выбор:

  • Навител Навигатор
  • Автоспутник
  • ProGorod (ПроГород)
  • iGO
  • Garmin Mobile XT
  • Be-On-Road
  • Sygic Mobile Maps
  • iDa ( только для Android OS)
  • TomTom Navigator

7) Для чего нужен Bluetooth в навигаторах?

Очень удобная для водителя функция в навигаторе, позволяющая разговаривать по телефону не держа его в руках. Вы соединяете свой мобильный телефон по Bluetooth с навигатором и разговариваете со знакомыми близкими не боясь получить штраф за разговоры за рулем.

8 ) На каких операционных системах работают навигаторы?

В основном навигаторы работают под управлением Windows CE или Lunux реже на Windows Mobile.

9) Что такое «горячий», «теплый» и «холодный» старт навигатора?

Холодный старт — это момент определения вашего местоположения если с момента последнего включения увеличенный за счет смещения вашего местоположения на значительное расстояние от последнего места где он был включен. Иными словами если вы выключите навигатор на 1 день или с выключенным навигатором проедете более 10-ти км. у навигатора начнется холодный старт.
Теплый старт — момент определения без смещения. То есть вы приехали домой на ночь выключили навигатор и с утра его включили.
Горячий старт — определение местоположения «на лету» например если вы заехали в тоннель и на другом его конце навигатор в считанные секунды определит где вы есть.

10) Как правильно выбрать самый лучший автомобильный GPS навигатор?

Навигаторы сейчас имеют очень координальные отличия между собой: размер экрана, тип GPS-чипсета, время работы от батареи, встроенная карта, различные мультимедиа-возможности. Так же сейчас предлагается, в том числе и в России просмотр информации о трафике (пробках). Наиболее популярные сейчас модели — это навигаторы от Garmin (США), TomTom (Нидерланды), Mio (Тайвань), Shturmann (Россия), JJ-Connect (Россия). Самое конечно главное различие между навигаторами — это карты. Сейчас много спорят о том какие лучше прокладывают маршрут, у кого точнее картография — пока единого мнения нет и как говорится все познается в сравнении. Сейчас уже возможно взять навигатор на прокат — покататься с ним и понять подходит ли вам карта и все ли в ней вас устраивает. Если говорить об удобстве управление и отсутствия каких либо «тормозов» то это конечно будут навигаторы не с предустановленной картой на устройство на основе Win CE, а все такие специальное ПО которое разработано для конкретного навигатора.
В любом случае даже после покупки возникает вопрос какой все такие навигатор лучше.

11) Как узнать какая операционная система в навигаторе стоит?

Операционная система в навигаторе обычно бывает Windows CE.

www.navination.ru

Сравнение GPS-чипов — Sirf III и МТК

Сравнение GPS-чипов — Sirf III и МТК

Введение

Компания «Sirf» несколько лет назад выпустила GPS-чип «Sirf III». Этот чип безоговорочно можно считать началом новой эры в GPS навигации. Новый чип обеспечивал потрясающее качество приема и обработки сигнала. GPS-навигаторы, использующие этот чип, могли определять координаты, и в густом лесу, и в условиях плотной городской застройки, и даже в бардачке автомобиля. Теперь не нужно было решать сложную задачу размещения приемника на приборной панели автомобиля – чем ближе к лобовому окну, тем лучше качество приема сигнала, но хуже видимость экрана. Новый чип сразу получил популярность среди производителей навигационных приемников и конечных пользователей. Использование «Sirf III» стало, в некотором роде, обязательным критерием при выборе навигатора. Конкуренты достаточно долго не могли предложить достойную альтернативу. Но, за последние несколько месяцев, сразу несколько компаний объявили о разработке и производстве GPS чипов с характеристиками превосходящими «Sirf III». Более того, некоторые производители GPS навигаторов стали отказываться от чипов «Sirf III» в пользу новых чипов. В этом обзоре мы попытались сравнить «Sirf III» c «МТК» в различных динамических и статических условиях. В тестах использовались приемники «BT-338» компании «GlobalSat» и «QSTARZ BT-Q818» компании «Qstarz International» . Обращаем внимание, что обзор посвящен сравнению чипов, поэтому далее по тексту, под термином «приемники» следует понимать «чипы».

Чтобы создать одинаковые условия тестирования, в настройках «ВТ-338» мы отключили режим «Static Navigation», который «сглаживает» вычисления позиции. Необходимо также принимать во внимание небольшие ошибки привязки карты Москвы в программе «Google Map».

Динамический тест (хорошие условия)

Под «хорошими условиями» подразумеваются широкие и просторные улицы, где спутниковый сигнал не блокируется зданиями и нависающей листвой деревьев. Маршрут проходил о станции метро «Сокол» до метро «Филевский парк», через Ленинградский проспект, Третье транспортное кольцо (ТТК), Мосфильмовскую и Минскую улицы. Единственный сложный участок, который был специально запланирован – длинный тоннель на пересечении ТТК и Кутузовского проспекта. Приемники были расположены на панели автомобиля у основания лобового стекла

В начале маршрута, оба приемника вели себя хорошо и точно отслеживали путь движения. Но, на абсолютно открытом участке ТТК, на участке от Беговой до пересечения с Звенигородским шоссе трек «Sirf» заметно сместился в сторону на 2 метра и фактически «вылетел» на встречную полосу.

Как и ожидалось, в туннеле оба приемника потеряли сигнал (Sirf — слева). При этом видно, что в начале туннеля переотраженные сигналы со спутников все еще принимаются, но уже не используются в подсчете позиции. В течение этих 10 секунд координатная информация экстраполируется с учетом накопленных измерений, но как только спутниковый сигнал полностью пропал, вычисление координат полностью прекращается. В настройках Sirf можно полностью отключить такую экстраполяцию, тогда он будет переставать вычислять координаты немедленно после потери сигнала, буквально в момент въезда в тоннель.

На последнем отрезке маршрута, оба приемника вели себя одинаково и отклонения от реального пути не превышали одного метра.

Статистические данные эксперимента

Параметр Sirf MTK
Измерений 1226 1226
 — фиксированных 1207 (98.4%) 1202 (98.0%)
 — нет решения 20 (1.6%) 25 (2.0%)
Спутники    
 — в захвате 11.01 10.72
 — используемые 7.76 8.06

Из таблицы следует, что в условиях хорошей видимости и приема сигнала, «Sirf III» (слева), в среднем, отслеживал большее количество спутников по сравнению с «МТК», но используемых в подсчете позиции спутников было меньше.

Динамический тест (плохие условия)

Динамический тест связанный с «плохими условиям» проходил по большей части на узких московских улочках, где видимость спутников ограничивается соседними домами и деревьями, растущими по краям тротуаров. В этом случае маршрут проходил от ул. Герасима Кудрина до метро «Полежевская» по Филевской улице, Шмитовскому проезду и Магистральным улицам.

В начале маршрута, который проходил через дворы, окруженные высотными зданиями поведение обоих приемников было одинаково устойчивым. Не было потери «позиции» которая обычно связаны с такими сложными условиями. Но уже на прямом участке ул. Кастанаевской в измерениях «МТК» опять появился сдвиг, который уводил трек с дороги на 2 метра.

Вообще, если присмотреться к поведению «МТК» на крутых поворотах, то можно заметить некую «инерциальность» в треках. Если «Sirf» проходит повороты строго в соответствии с пройденным путем, то в треках «МТК» наблюдаются искажения, связанные с увеличением радиуса поворота.

При проезде под новой эстакадой (не указана на карте), после кратковременной потери сигнала, вычисленная «МТК» позиция имеет небольшой «скачок» в сторону

Статистические данные эксперимента

Параметр Sirf MTK
Измерений 1419 1419
 — фиксированных 1419 (100%) 1419 (100%)
 — нет решения    
Спутники    
 — в захвате 10.73 10.57
 — используемые 6.24 6.65

Анализ статистических результатов представленных в таблице, показывает, что и в этом случае «Sirf» (слева) имеет больше спутников в захвате, но в использует в подсчете позиции измерения меньшего количества спутников чем «МТК»

Статический тест (плохие условия)

Запись данных осуществлялась в течение 30 минут, в условиях, которые можно назвать «плохими» — внутренний двор, окруженный 5-7 этажными домами. К сожалению, густой листвы, которая могла еще сильнее ухудшить условия тестирования, найти не удалось (апрель на дворе) Результаты анализа полученных результатов сведены таблицу

Параметр Sirf MTK
Измерений 1800 1800
 — фиксированных 1800 (100%) 1800 (100%)
 — нет решения    
Точность позиции    
 — Нrms 1.25 1.19
 — Vrms 2.90 0.85
 — 3D rms 3.16 1.47
Спутники    
 — в захвате 12 10.60
 — используемые 9.28 8.81

Несмотря на «тяжелые» условия приема сигнала, оба приемники показали 100% фиксацию.

Анализ результатов вычисленной позиции демонстрирует интересную особенность (Sirf-слева). В горизонтальной плоскости («плане») среднеквадратическое отклонение измерений позиции обоих приемников примерно равны. Но присмотревшись к графикам, можно увидеть, что измерения координат «Sirf» имеют «нормальное» математическое распределение, в то время как измерения «МТК» подвергаются какой то внутренней обработке. Это говорит о том, что в настройках «МТК» активирован режим, аналогичный режиму «Static Navigation», который в «Sirf» был специально отключен на период эксперимента.

Вполне возможно, что это объясняет то, что СКО по высоте (Vrms) в «МТК» значительно меньше аналогичного показателя «Sirf» (слева). Из теории, Vrms примерно в два раза превышает Hrms. Это объясняется особенностью геометрического расположения спутников на небе.

Поэтому значение СКО в пространстве (3Drms) приемника «Sirf» значительно хуже 3Drms, вычисленного для «МТК», но он отображает реальные измерения, которые не были подвержены «сглаживанию» с помощью специальных алгоритмов.

К сожалению, мы не нашли программное обеспечение, которое бы позволило бы отключить этот режим в «МТК» и сравнивать оба приемника в равных условиях для оценки точности. В любом случае, эта настройка никак не влияет на чувствительность приемника и его способность ловить, отслеживать и использовать сигналы спутников.

С помощью данных альманаха, можно получить реальную информацию о количестве и расположении спутников в определенный период времени. Используя программу «Mission planning» от компании «Trimble» можно видеть что на момент проведения эксперимента (с 9-24 по 9-54), общее количество доступных GPS спутников ровнялось 13

Количество видимых, тестируемыми приемниками, спутников меньше реального значения. Это объясняется тем, что некоторые из них полностью блокировались соседними зданиями, либо уровень их сигнала был достаточно слаб.

В статическом эксперименте «Sirf» (слева) показал лучшие характеристики по захвату сигала. И если в кинематических тестах, «Sirf» проигрывал «МТК» по количеству используемых в подсчете позиции спутников, то в статическом режиме, этот показатель значительно улучшился и даже превысил результаты «МТК»

На графиках можно видеть, что уровень сигналов спутников, приемника «МТК» на 2-3 Дб выше уровня «Sirf» (слева). Но в данном случае, это может свидетельствать о разных алгоритмах подсчета энергетического потенциала спутников, чем о разнице в чувствительности приемников

Статический тест (хорошие условия)

В качестве «площадки» для статического теста с хорошими условиям было выбрано Ходынское поле. Оно находится на этапе застройки, но пока еще есть места, где расстояния до ближайших зданий превышают 300 метров. Деревья и прочая растительность тоже отсутствует. Правда, есть бдительные экипажи ППС. И особое их любопытство вызывают автомобили, одиноко стоящие посередине Ходынского поля. Но услышав слова — «журналисты», «тестирование», «статьи» и «Интернет» — они сразу потеряли интерес. Результаты анализа полученных результатов сведены таблицу

Параметр Sirf MTK
Измерений 900 900
 — фиксированных 900 (100%) 900 (100%)
 — нет решения    
Точность позиции    
 — Нrms 0.55 0.54
 — Vrms 1.01 0.37
 — 3D rms 1.14 0.66
Спутники    
 — в захвате 9 9.45
 — используемые 8.56 8.79

Данный тест наглядно демонстрирует отличие режима «Static Navigation» от обычных «сырых» измерений. На графике «Sirf» (слева) явно видно хаотичный разброс точек, который можно описать «нормальным» математическим распределением. В то время, как правый график «МТК» подчиняется другим законам. Видно, что вычисленные координаты «сглаживаются» — в них отсутствуют явные «выбросы» и «скачки». Более того, эти обработанные измерения представляют собой прямые линии.

При всем при этом точность Hrms в плане, у обоих приемников имеет одинаковое значение. Как и в предыдущем примере, Vrms приемника «Sirf» соответствует «сырым» измерениями позиции, а Vrms «MTK» больше похоже на «скорректированные» измерения.

Стоит обратить внимание, что в хороших условиях, связанных отсутствием внешних ухудшающих факторов в виде домов и деревьев, общее количество видимых и используемых спутников оказалось меньше, чем в «плохих» условиях предыдущего эксперимента. Используя данные альманаха можно видеть, что реальное количество доступных спутников на момент проведения эксперимента (с 12-15 по 12-30) меньше чем для предыдущего теста. Этим и объясняется эта разница

Показатели, связанные с захватом и использованием спутников на этот раз оказались лучше у «МТК» (справа).

Как и в предыдущем тесте, видно что уровень сигнала приемника «МТК»

Выводы

В процессе эксперимента мы хотели протестировать два GPS-чипа разных производителей, сравнить их чувствительность, качество захвата и использования сигналов со спутников, оценить поведением измерений в сложных условиях и вычислить ошибки измерений позиций. Но настройки «МТК» внесли некоторые коррективы в ход проведения эксперимента и анализ полученных данных.

Чувствительность «Sirf» оказалось несколько лучше по сравнению с «МТК». «Sirf» отслеживает больше спутников в динамических и «плохих» статических условиях. При этом, в «хороших» статических условиях, показатели «МТК» оказались несколько выше.

Интересен тот факт, при меньшем количестве видимых спутников, «МТК» более эффективно использует полученные измерения и количество спутников используемых в подсчете позиции больше

К сожалению, из-за невозможности отключения режима «Static Navigation» в «МТК» не получилось сравнить два приемника по точности. Но, с другой стороны, можно визуально сравнить результаты вычисления позиции в при использовании «сырых» измерений и в режиме «Static Navigation». На графиках видно, что в динамических тестах «Static Navigation» приводит к некоторой «заторможенности» вычисления реального значения координат – повороты имеют больший радиус и треки не всегда проходят по реальному маршруту. В статических тестах режим «Static Navigation» сглаживает все «выбросы» и «скачки» и значительно снижает ошибку по высоте.

P. S.

Учитывая неравные условия тестирования, мы не можем объективно сравнить точностные характеристики приемников. Более того, не охвачены тесты, связанные с оценкой времени «горячего» и «холодного» старта. Поэтому, пока мы не делаем окончательных выводов и обязательно вернемся к этой теме в наших новых статьях.

А пока хотим выразить благодарность:

Валерию Козину ( gantt) — за предоставленный приемник

Kirill Limping — за помощь в проведении эксперимента

Экипажу ППС – за понимание

Источник: gpsportal.ru

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта «GPSinfo.Ru»

yug-gps.narod.ru

ГЛОНАСС ждет российского чипсета | АКАДЕМГОРОДОК

Чем грозит обещание Дмитрия Рогозина закрыть российские станции GPS, что мешает приемникам ГЛОНАСС помещаться в кармане, и как с их помощью спасать жизни, в интервью «Газете.Ru» рассказал вице-президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Евгений Белянко.

— Евгений Александрович, в связи с последними заявлениями о закрытии в России станций GPS и санкциями в отношении России — чисто технический вопрос. Могут ли США ухудшить сигнал или вообще сделать невозможным прием сигнала GPS в отдельно взятой стране, например, в России? 
— Если рассматривать возможности снижения точности над какой-то территорией, то их могут быть две: естественное снижение точности и умышленное снижение. Доподлинно возможности системы GPS в части умышленного искажения навигационной информации над какой-то территорией неизвестны.

Что касается естественного снижения точности, то вклад отключенных станций незначителен для точностей, доступных рядовому потребителю.

— В чем же задача тех станций, которые Дмитрий Рогозин обещает закрыть на территории России? 
— У наземных контрольных станций любой спутниковой навигационной системы две основные задачи. Первая — уточнение параметров орбит спутников путем измерения расстояния от станции до спутника с высокой точностью в реальном времени тем или иным способом. И вторая — это определение временной ошибки бортовых часов спутника и, соответственно, формирование корректирующей информации, если ход бортовых часов отличается от эталона.

В состав любой контрольной станции входит очень качественный навигационный приемник самого высокого класса, какой можно купить на рынке, буквально миллиметровой точности. Контрольных станций у GPS много, отключение станций на территории России не окажет заметного влияния на точность.

— На новосибирском форуме «Технопром» Дмитрий Рогозин упомянул наши цели в области точности ГЛОНАСС, как технически они будут реализовываться? 
— В 2020 году точность ГЛОНАСС должна достичь 60 см. Она будет повышаться постепенно, в несколько этапов. Если говорить про навигационный приемник, то источники погрешности у него следующие.

Во-первых, это изменчивость параметров ионосферы, которая дает ошибку порядка 1,5 м.

Существенно меньше влияют собственные ошибки приемника, они дают погрешность меньше 1 м. Также есть ошибки эфемерид и бортовых часов спутников. В итоге получаем базовую погрешность (прием навигационных сигналов на одной частоте без корректирующих поправок) 2–3 м. Чтобы обеспечить более высокую точность, необходимо использовать специальные поправки. Их выдают станции дифференциальной коррекции. Идея по своей сути предельно проста. Есть станция, координаты которой измерены с высокой точностью геодезическими методами, не имеющими отношения к навигации. И на эту станцию ставится высокоточный приемник, который сравнивает разницу между известными координатами станции и теми координатами, которые определил приемник.

Эта разница является ошибкой навигационных измерений по спутниковым сигналам в данный момент времени за счет текущего состояния ионосферы и других причин. Эта ошибка одинакова, грубо говоря, в круге радиусом 10–20 км, в той зоне, где приемник потребителя и корректирующая станция видят одни и те же спутники.

Если данные об этой ошибке передать всем потребителям в радиусе 10–20 км, это позволит им устранить ошибку и определять данные с высокой точностью, вплоть до миллиметровой.

Поправки могут передаваться различными способами: через сотовую связь, по УКВ-радиосвязи, через спутниковые системы связи и многими другими путями.

— То есть, чтобы увеличить точность определения координат, мы должны расширить сеть таких станций на планете, да? 
— Во-первых, да, это увеличение сети; во-вторых, это совершенствование алгоритмов и программного обеспечения. Просто так поставить 100 станций без отработанной математики недостаточно. Это большая инфраструктурная задача.

— Если сейчас группировка полностью набрана, зачем нужны новые запуски? 
— У каждого спутника на орбите есть свой гарантийный срок. Если вы помните, было несколько раз принято решение о переносе сроков запуска, потому что деградация группировки происходила медленнее, чем это можно было ожидать. То есть спутники вели себя лучше, чем было заложено при их проектировании.

Однако все равно любой спутник деградирует. И когда он подходит к опасной черте, его заменяют на новый.

Деградация в первую очередь происходит в электронных компонентах. Основным источником деградации являются тяжелые заряженные частицы и ионизирующее излучение, которые присутствуют в космосе. Во-вторых, это деградация солнечных панелей (которые по сути своей являются полупроводниковым диодом): уменьшается КПД, падает мощность. Хотя в спутниках предусматривается многократное дублирование систем, дожидаться, когда останется последний комплект, слишком рискованно.
— Если сравнить нынешние спутники и первого поколения, в чем их различия? 
— Впервые эксперименты по спутниковой навигации начались одновременно в России и в США в 60-е годы. Первые спутники ГЛОНАСС были на основе герметичной платформы. Спутник представлял собой железный резервуар, в который была установлена электроника, а внутри поддерживалась замкнутая газовая атмосфера. Основная проблема — газ так или иначе находил способы утечь в космос, и это резко ограничивало срок службы. Следующим шагом стало использование негерметичной платформы. Здесь срок службы в разы больше, но резко возрастают требования к электронике и качеству конструирования аппарата (основная проблема — тепло от горячих компонентов надо отводить только через теплопроводящие конструктивные элементы или путем излучения его в открытый космос, конвективное охлаждение в принципе невозможно). Принципиальный прогресс достигнут в точности эталонов времени: за время развития программы ГЛОНАСС точность повышена более чем в 100 раз.

Вообще, высокоточный эталон времени — это одно из основных ноу-хау спутниковых систем навигации.

— Мой туристический навигатор — американский, принимает GPS и ГЛОНАСС, размером с телефон Nokia 3310, не больше. Когда в России будут делать подобные приборы? 
— С элементной базой ситуация следующая. Российские компании умеют проектировать очень хорошие навигационные приемники. Но в силу небольшого объема российского рынка и, как следствие, не очень больших финансовых возможностей компаний они не могут использовать самые современные технологии (так называемые «тонкие» техпроцессы — 45 нм и меньше, вплоть до 20 нм). И поэтому получается так, что математика и качество российского приемника очень хорошие, на мировом уровне, но по цене наш приемник проигрывает там всего каких-то $2. Сейчас навигационный рынок профессиональных приемников ГЛОНАСС — GPS в стране примерно 700 тыс. штук в год.

При контракте на поставку 100 тыс. навигационных приемников решит все не то что $2, а две десятых цента.

Совмещенная навигация (ГЛОНАСС + GPS + в недалеком будущем китайская BeiDou и европейская Galileo) — это действительно плюс для потребителей, это повышает точность навигации и качество. Это неоднократно подтверждено, на эту тему написаны десятки статей. Первыми, кстати, начали писать американцы в своих профильных изданиях.

Государство стало прилагать активные усилия по развитию навигационного рынка не так давно, примерно с 2007 года. Есть программы по оснащению навигационным оборудованием автомобильной техники, где устанавливаемые приемники должны соответствовать определенным требованиям. Это называется профессиональным рынком.
Если наш «профессиональный» рынок — это 700 тыс. приемников в 2013 году, то, например, в Европе совокупный рынок, то есть все сегменты рынка, это 100 млн чипсетов в год. Это несопоставимые размеры. Поэтому если работать на европейский рынок, то компании, которые имеют большие обороты, могут использовать более совершенные технологические процессы и конечный продукт у них выходит дешевле.

— И в чем выход? 
— Только дальнейшее масштабирование рынка. Появился и активно развивается ряд крупных национальных проектов, которые стимулируют рынок. Первым крупным проектом было введение обязательного оснащения транспорта для перевозки опасных грузов и пассажиров. Следующий этап — это система «ЭРА-ГЛОНАСС». Далее система взимания платы с грузовиков больше 12 тонн. Потом будут системы страховой телематики и так далее.

— То есть мы искусственно создаем новые способы применения? 
— Нет, ничего искусственного в этом нет. Все упомянутые мною проекты развиваются по объективным причинам.

Так, «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит спасать в год до 4 тыс. жизней пострадавших в ДТП за счет ускорения прибытия экстренных и оперативных служб к месту аварии.

Страховая телематика после внедрения ее для целей «европротокола» в рамках ОСАГО сильно уменьшит пробки на наших дорогах — не нужно будет часами дожидаться приезда сотрудников ГИБДД на каждую аварию с «царапинами» и т.д. Для нас с вами важно то, что всем этим системам объективно нужна спутниковая навигация.

Дальше встает вопрос выбора. Теоретически тот же «европротокол» можно строить на основе GPS. Но в случае различных мошеннических действий суд должен будет принять во внимание координаты, измеренные при помощи GPS. Но GPS никак не регулируется российскими законами и не имеет никакого отношения к России. Именно поэтому указывать GPS как систему определения координат в любых российских нормативных актах нецелесообразно.
— У нас в стране делают свои чипсеты для ГЛОНАСС?
— Современный чипсет — это плод кооперации как минимум трех организаций: разработчика чипсета, дизайн-центра при фабрике и самой кремниевой фабрики — узкоспециализированного производства, где, собственно, и делают микросхемы. Никто не может совместить все эти операции в одних руках. Даже Intel, который владеет полным циклом производства, имеет десятки структурных подразделений по разработке и производству новых продуктов на всех континентах нашей планеты. То есть можно сказать, что все три описанные мной роли даже в Intel делают фактически разные фирмы, принадлежащие одному владельцу.

Масса фирм, например мировой лидер в области беспроводных технологий Qualcomm, давно отказались от своего кремниевого производства и размещают свои заказы «на стороне». Что такое хороший российский чипсет? Его необходимо проектировать в России и производить на иностранных кремниевых фабриках. И это единственно возможный способ. Кремниевых фабрик по современным техпроцессам в мире буквально пять штук. Как я уже говорил, у фирмы Qualcomm, мирового лидера по сотовой связи, одного из лидеров по навигации, нет своей кремниевой фабрики, и это никак не ограничивает их бизнес. У компании нет своей фабрики, и она заказывает производство на стороне.

Этим путем и идет Россия. Локализовать все производство внутри страны пока сложно. Разница в масштабах рынка. Когда мы разовьем рынок хотя бы до 10 млн приемников в год в России, тогда можно будет переходить на новый этап.

academcity.org

Чипсеты ГЛОНАСС/GPS подешевеют до уровня GPS-чипов

С развитием самой ГЛОНАСС и сопутствующей ей инфраструктуры российская навигационная система все больше становится похожа на решение, действительно пригодное для применения в повседневной практике. Особенный интерес представляют комбинированные решения, позволяющие принимать сигналы и ГЛОНАСС, и американской Navstar (GPS), и тем самым повышающие точность и надежность позиционирования. Согласно заявлениям генерального директора федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС) Александра Гурко, российские чипсеты ГЛОНАСС/GPS будут выпускаться в 2011 году и стоить от 10 до 15 долларов, что сопоставимо по стоимости с односистемными модулями GPS. По словам Гурко, имеется значительный прогресс в создании двухсистемных чипсетов отечественными предприятиями. «Еще два года назад чипсеты ГЛОНАСС/GPS стоили 250 долларов, потребляли полтора ватта энергии и были размером с мобильный телефон. Год назад чипсеты были уже в два раза меньше, стоили 110 долларов потребляли 700 милливатт. А сегодня серийно уже производятся модули с энергопотреблением в 350 милливатт, стоимостью 60 долларов, по размеру сравнимые с чипсетом GPS», — сказал Гурко. Глава НИС отметил также и основную, по его мнению, проблему отечественных чипсетов – малое количество и нерентабельность их производства. «По-прежнему, современных чипсетов очень мало: в России их разрабатывают всего две-три компании, чего явно недостаточно не то, что для экспансии за рубеж, а для просто внутреннего рынка. Еще одна проблема заключается в экономической непривлекательности подобных разработок: рынок еще только формируется, а с «нуля» создать новый чипсет весьма дорого, нужно выпускать их миллионами штук в год, чтобы оправдать только саму разработку», — посетовал Гурко. Так, в 2010 году две российские компании, «Геостар» и «НАВИС», разрабатывающие чипсеты для приема сигналов ГЛОНАСС/GPS, получили заявки на изготовление всего 180 тысяч единиц продукции этого типа, предназначенной для установки в профессиональные телематические устройства, которыми оснащаются машины «скорой помощи», сил быстрого реагирования, МЧС и МВД, дорожная техника, грузовики, и общественный транспорт в ряде регионов. Возможно, отчасти решить очерченную проблему позволит расширение рынка сбыта за счет строительства на территории Индии совместного предприятия для производства навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS, – о существовании подобных планов также сообщил Гурко. Став стратегическим партнером РФ по популяризации навигационной системы ГЛОНАСС, Индия сможет использовать незагрубленный «гражданский» сигнал с российских спутников с точностью от пяти до 15 метров, без каких бы то ни было ограничений. Что же касается доступа ряда структур к более точному «военному» сигналу, то это вопрос сейчас решается на уровне руководства России и Индии. Материалы по теме: Источник:

3dnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *