Как легко сдать теорию в гаи – Как сдать экзамен в гаи с первого раза: хитрости

Содержание

Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену

Екатерина Просвиркина

Журналист, специалист по обучению взрослых.

Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
  • Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на YouTube.
  • Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор — ключевой фактор успешной подготовки.
  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать приложение, обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

Этап 1. Изучите теорию ПДД

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

А как избежать глупых ошибок в тестах?

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите правила, а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Сколько раз мне придётся повторить все билеты?

Главное на экзамене — внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке — дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Я выучил все вопросы. Как мне подготовиться к экзамену по вождению?

Подготовьтесь психологически

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача — научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Оцените, как ведёт себя за рулём ваш друг, муж или отец, посмотрите видеоролики с инструкторами и их учениками.

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Начните ездить

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем — рулём, ручкой передач, педалями — первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.
Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

  • Вождение на повышенной скорости.
  • Экстренное торможение и контраварийное вождение.
  • Вождение в тёмное время суток.
  • Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
  • Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.

Есть какие-то общие правила при подготовке к экзамену?

Конечно. Вот они:

  • Не стремитесь осваивать все навыки одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
  • Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
  • Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
  • Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
  • Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
  • Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
  • Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.

А какие самые распространённые ошибки на экзаменах по вождению?

  • Выезд на встречную полосу или трамвайные пути.
  • Непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам движения.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Правила выполнения поворотов и разворотов.
  • Движение со слишком малой скоростью без необходимости.
  • Резкие остановки, заглох при старте, толчки при движении.
  • Вовремя не включённый сигнал поворота.

Что мне стоит сделать в день экзамена?

  1. Попробуйте успокоиться. Настройтесь на успешный исход.
  2. Дайте себе время на повторение. Это относится как к теории, так и к сдаче практики. Попросите инструктора проехаться с вами по автодрому или городу в день экзамена.
  3. Если вы решили принять успокоительное, убедитесь, что оно не замедлит вашу реакцию и разрешено за рулём.
  4. Оцените обстановку перед практическим экзаменом. Автодром может иметь небольшой уклон, машина быть больше или меньше той, на которой вы занимались, а на дороге могут быть лужи или снег. Все эти факторы следует учесть при выполнении заданий.
  5. Максимально сконцентрируйтесь. Управляйте автомобилем уверенно, отвечайте на вопросы инспектора без запинок и дрожания в голосе. Спокойные и уверенные люди вызывают расположение окружающих.

Может, есть какие-то полезные приложения и сайты, которые мне помогут?

Да. Вот эти приложения помогут вам в изучении ПДД и дорожных знаков.

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

Официальные билеты представлены на сайте ГИБДД для категорий «A», «B», «M» и «C», «D». Отработать билеты можно на этом сайте. Также вы можете посмотреть видеоуроки по ПДД.

Подобрать и найти инструктора помогут эти ресурсы:

Для тренировки памяти и внимания пригодится тренажёр для мозга «Викиум».

Читайте также

lifehacker.ru

Как сдать на права с первого раза

Многие курсанты перед сдачей на права испытывают сильные волнения и беспокойство, которые плачено сказываются на самом экзамене в ГАИ. В результате отсутствия уверенности в себе не получается сдать на права с первого раза и приходится идти на пересдачу.

Если разобраться и заглянуть в суть проблемы, то станет очевидным, что причины провалов являются всего навсего несущественные обстоятельства. Зная данные нюансы, и подготовившись заранее, можно этого избежать. В итоге с первой попытки сдать экзамен в ГАИ и получить свои новые водительские права.

К чему готовиться?

Как всем известно, сдать на права означает, что нужно успешно ответить на теоретические вопросы, сдать все элементы на автодроме и правильно, не нарушив ПДД, сдать город. Если к этому хорошо подготовиться, то можно рассчитывать на сдачу с первого раза.

Экзамен по теории является для курсантов одним из легких и простых. Для того чтобы сдать эту часть, нужно надежно про решать все билеты и выучить ПДД. Большинство вопросов в них похожи между собой и повторяются, а если изучить все разделы ПДД, то проблем здесь возникнуть не должно.

Следующая часть экзамена — это автодром. Существенных сложных моментов тут также не выявлено, на итог будет влиять только опытность и сколько часов было наезжено на автодроме. Оттачивание практического мастерства при проезде всех элементов (зебры, парковки и т. д.) будет являться залогом успеха.

Что касается последней части, а именного сдачи города, то именно с этим у курсантов автошколы возникает много разных трудностей. Как правило, каждому достается разный участок дороги с конкретными дорожными знаками и обстановкой, поэтому заранее предугадать не получится.

Подготовка — важные особенности

Если проанализировать моменты, на которых студенты спотыкались и которые не позволили при сдаче получить права с первого раза, то можно выявить схожие причины. В большинстве случаев, простая невнимательность на экзамене по теории при прочтении билета или во время вождения на дороге, приводит к не сдаче.

Важными моментами и ошибками, которые были допущены и которые необходимо учесть при сдаче на права, являются следующие:

  • сосредоточенность внимания. Нужно сконцентрироваться на выполнении конкретного задания;

Важно заметить, что успокоительные средства перед экзаменом принимать нежелательно, т. к. оно может негативно повлиять на сдачу вождения на автомобиле.

  • выбрать и одеть удобную одежду. Особенно девушкам нужно помнить, что на каблуках нажимать на педали будет неудобно, поэтому желательно выбрать обувь без каблука;
  • из вещей взять только то, что пригодится на экзамене. Чемоданы и пакеты лучше оставить дома, чтобы не таскать их по машинам и по кабинетам. Лишнее отвлечение на второстепенные задачи — не оставила ли я сумку, взяла ли пакет и т.п. — нужно исключить;
  • выучить билеты и ПДД. Наиболее важная задача без подготовки к которой навряд ли что-то получится;
  • телефон отключить или выключить звук. Лишнее замечание инспектора ГИБДД может создать негативное у него впечатление и повлиять на результат.

Также стоит иметь в виду каверзные ситуации и вопросы с подвохом сотрудников ГИБДД. В некоторых случаях, он сознательно задает их курсанту. Бывают моменты, когда они даже сами ошибаются, а обоснование курсанта с приведением конкретного правила придаст очков при подведении итогов. Данный пример показывает, что именно знание ПДД, а не их зазубривание, послужит залогом сдать на права и к тому же с первого раза.

Особенности при вождении

Итак, как уже известно больше всего ошибок допускается именно во время вождения и езды по городу. Необходимо уделить особое внимание при посадке курсанта за руль и манере езды. Умение ездить уверенно и без нервозности, соблюдая правила перестроения и остановки, играет большую роль, которое обязательно будет оценено инспектором.

Чтобы не получить минусовых очков и с первого раза получить водительские права и стать водителем, необходимо обратить внимание на выполнение следующих действий:

  • отрегулировать под себя водительское кресло. Данное действие обязательно выполнить в самом начале до трогания с места. Это позволит расположиться и чувствовать себя комфортно за рулем;
  • отрегулировать боковые зеркала и зеркало заднего вида. Данная регулировка поможет уверенно контролировать автомобиль в потоке;
  • обязательно пристегнуться. Данный момент будет учтен инспектором, принимающим экзамен;
  • включить ходовые огни или ближний свет. Ознакомиться с панелью приборов;
  • проверить не стоит ли автомобиль на ручном тормозе. Ручник необходимо не забыть убрать;
  • перед троганием с места, нужно проверить нет ли помех и включить соответствующий указатель поворота. Включить поворотник многие забывают.

Во время движения по городу необходимо показать свои умения по переключение передач, делать это нужно не спеша, поочередно и выжимая до упора сцепление.

Необходимо соблюдать ПДД, с которыми сталкивается ежедневно каждый водитель:

  • правила поворота, как на регулируемых, так и нерегулируемых перекрестках. Не забывать пропускать пешеходов при повороте;
  • уступать и пропускать автомобили, имеющие преимущество. Применять правило правой руки;
  • правильно проезжать пешеходные переходы — сбавить скорость и остановиться, если нужно пропустить идущих людей;
  • не выезжать за сплошную или двойную сплошную линии;
  • обгон совершать только в разрешенных местах. Если есть возможность, то лишние маневры лучше не делать;
  • включать указатели поворота.

Безусловно на каждом экзамене, кода нужно сдать на права, инспектор ГИБДД просит выбрать место и остановиться. Здесь необходимо проанализировать обстановку, посмотреть имеются ли ближайшие перекрестки, общественные остановки, пешеходные переходы и др. Если они имеются, то необходимо помнить о расстоянии в 5 метров и учитывать его при парковке.

В заключение

Если помнить обо всех вышеуказанных и важных моментах, то сдать с первого раза экзамен на права непременно получится. Обязательно нужно выучить все пункты ПДД, ориентироваться в дорожных знаках, а также довести до автоматизма проезд всех элементов на автодроме и уверенно сидеть за рулем во время движения.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

тесты онлайн по вождению по городу без ошибок

Обучение в автошколе зачастую проходит очень быстро, а информации, теоретической и практической, получено студентами очень много. Поэтому многие сомневаются, смогут ли они успешно получить права, потратив на это только одну попытку. Для этого рекомендуется разобрать, как сдать экзамен в ГАИ и из каких частей состоит.

Как проводится экзамен

Аттестация, проводимая сотрудниками специальных отделов ГИБДД, разделена на следующие части:

  • теория;
  • вождение автомобиля на площадке автодрома;
  • проезд по заданному маршруту в городских условиях.

Здесь важно отметить, что сдача экзамена в ГИБДД проходит сразу, за один день, и если человек провалил одну из частей, то ему требуется ее пересдать. Однако на это отводится до 3 месяцев, в которые требуется успеть получить положительную оценку, иначе придется сдавать заново все части.

Экзамен в ГИБДД

Теоретический экзамен

За счет того, что первой частью экзамена является проверка знания потенциальным водителем ПДД, стоит разобрать, как сдать теорию в ГАИ. Для этого рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  1. Хорошее знание как минимум основных правил дорожного движения. Это является основой корректной сдачи этой экзаменационной части. Поэтому необходимо вызубрить основные правила, а лучше всего постараться максимально полно выучить все нормы. Важно также не путаться в формулировках и точно знать, что означает «обгон», «перекресток», «главная дорога» и прочее.
  2. Важно уметь использовать компьютер, не нервничать и не пытаться сразу ответить на все вопросы. Желательно подходить к ответу внимательно, а также сосредоточенно, четко распределяя время на ответы.
  3. Стоит корректно вести себя в процессе сдачи экзаменов. Так, запрещается переговариваться с другими участниками и по разным пустякам тревожить экзаменатора.

Нельзя перед началом тестирования принимать какие-либо седативные средства, даже в случае повышенного волнения. Это обусловлено тем, что снизится концентрация внимания и тяжелее будет сосредоточиться на вопросах.

Рекомендуется перед началом первой части провести дыхательную гимнастику, которая позволит снизить нервное напряжение, но не повлияет негативно на внимательность.

К тому же прием успокоительных средств уменьшит скорость реакции, которая потребуется при проведении второго и третьего этапов, которые проходят в этот же день. Это может привести к их провалу.

Чтобы подготовиться к теории, рекомендуется проходить тесты на права онлайн, где выставляются похожие вопросы. Неоднократное прохождение подобного тестирования позволяет закрепить знания ПДД, а также более уверенно чувствовать себя в процессе сдачи реального экзамена.

Вождение на автодроме

Следующим этапом является вождение автомобиля по автодрому вместе с инспектором ГАИ. Здесь риск провала существенно выше, нежели в теоретической части. На практике требуется продемонстрировать реальные навыки управления автомобилем. При этом многие, выехав на площадку, допускают ряд ошибок, которые приводят к негативным результатам:

  1. Нельзя пытаться проехать во время движения по автодрому впритирку, максимально прижимаясь к стойкам. Не рекомендуется демонстрировать так свое умение чувствовать габариты автомобиля.
  2. Не рекомендуется спешить. За это, конечно, штрафов не дают, поэтому прямым образом это не приводит к провалу экзамена. Однако за это инспектор будет негативнее оценивать ваши действия, а неверное решение на высокой скорости движения приведет к ошибкам из-за меньшего времени на адекватное реагирование.
  3. Во время выполнения таких упражнений, как въезд в бокс, а также параллельная парковка, требуется ставить машину исключительно ровно. Для этого необходимо останавливаться точно в границах указанных зон. Это позволит заработать хороший балл. Если этого не делать, то будет показано отсутствие умения корректно пользоваться зеркалами заднего вида. Это, в свою очередь, негативно скажется на общей оценке в ГАИ. Из-за этого инспектор может начать придираться и пытаться «завалить» экзаменуемого.

Это интересно! Изучаем знаки дорожного движения и их обозначения

Стоит помнить, что этот же инспектор будет оценивать умение водителя двигаться в городских условиях на третьем этапе. Поэтому не стоит пытаться сделать что-то по-своему, лучше четко следовать его указаниям, иначе придется пересдавать. Зачастую автошколы мало уделяют внимания практическим занятиям, поэтому до того как сдать на права с первого раза, рекомендуется брать дополнительные занятия по вождению, чтобы отточить свои навыки. Потом это также пригодится в процессе эксплуатации своего автомобиля.

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Третья и завершающая часть – это вождение по городу. Именно на этом этапе многие и проваливают экзамен. Причина в том, что движение на автомобиле в условиях городской среды – это сложный процесс даже для опытных водителей, а тем более для новичка и с полным соблюдением ПДД. Хотя если город небольшой и есть возможность узнать маршрут, который для проверки навыков вождения используется сотрудниками ГАИ, можно изучить особенности этих улиц, находящиеся там знаки и светофоры. В крупных городах с этим существенно сложнее.

[stop]Важно! Не стоит выезжать в город без наличия должной подготовки и практики, так как это будет лишней тратой времени.[/stop]

Требуется максимально хорошо изучить правила дорожного движения и отточить в автошколе практику их применения, перед тем как сдать городское вождение. Важно в процессе движения по городу также четко слушать команды, которые дает экзаменатор. Только подобным образом возможно корректно и без ошибок сдать экзамен в ГАИ. К тому же при возникновении противоречий в оценке, всегда можно обосновать свое решение знаниями из ПДД. Но делать это рекомендуется вежливо и аккуратно, чтобы не провоцировать конфликт.

Вождение в городе

Это интересно! Какой положен штраф за проезд на красный свет

Экзамен на вождение в снег

Даже несмотря на предъявляемые требования к площадкам-автодромам, на которых ГИБДД проводит экзамен по вождению, не всегда достигается должный уровень силы трения между колесами автомобиля и асфальтовым покрытием. Поэтому требуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Стоит готовиться к тому, что дорога будет более скользкая и тяжелее управлять автомобилем, удерживая его траекторию движения.
  • В снежную погоду возникают проблемы при начале движения, если оно осуществляется на сцеплении. Тем, кого учили трогаться подобный образом, будет тяжелее сдавать в таких условиях экзамен. Рекомендуется предварительно уточнить поведение автомобиля в подобных условиях;
  • Видимость дорожной разметки может быть существенно снижена либо ее вовсе не будет видно. Согласно ПДД, в последнем случае, когда нет видимости, к примеру, стоп-линии, то остановку можно делать так, словно ее нет.
  • Когда на дороге лежит снег, то нередко движение по колее идет с нарушением действующего ПДД. Поэтому перед тем как совершить какой-либо маневр в таких случаях, нужно посоветоваться с инспектором, который принимает экзамен, и поступить по его указаниям.
  • Опять же из-за снега иногда невозможно совершить какие-либо маневры, и об этом нужно сообщать инспектору ГАИ.
  • По причине меньшего сцепления с дорогой торможение, а также разгон должны осуществляться плавно.
  • Из-за раннего наступления темноты желательно получить практический опыт вождения в темное время суток перед тем, как пытаться пройти экзамен в ГИБДД.
Вождение в снежную погоду

Это интересно! Изучаем действие знака остановка запрещена: зона действия

Общие рекомендации

Чтобы корректно пройти все этапы, стоит придерживаться простых, но действенных советов. Поэтому кроме знаний ПДД требуется иметь комфортное ощущение в это время. Для этого стоит:

  • Надеть максимально удобную одежду и обувь. В особенности это относится к зимнему времени года. Стоит надевать на обучающие поездки такую же одежду, что будет использоваться на экзамене.
  • Рекомендуется брать с собой только необходимые вещи, а также документы. Все аксессуары и дополнительные принадлежности рекомендуется оставить дома. Это обусловлено тем, что их наличие будет отвлекать от вождения и из-за волнения их где-то можно забыть.
  • Перед началом движения на машине стоит выставить наиболее удобное положение спинки автомобиля. Не стоит стесняться инспектора, здесь важно наличие комфорта и умение полностью использовать весь функционал автомобиля.
  • Если есть возможность, стоит использовать все передачи (когда экзамен проводится на МКПП).
  • До включения двигателя требуется пристегнуть ремень безопасности, чего стоит потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Чтобы не держать постоянно педаль тормоза при остановке, особенно на подъеме, стоит использовать ручной тормоз. В дальнейшем синхронно отпускать ручник и нажимать педаль газа.
  • Когда автомобиль старого образца и не имеет ходовых дневных огней, стоит включить ближний свет. Чтобы проверить работоспособность фар, не выходя из машины,включите дальний свет. Если хорошо видно лучи света, можно переключить на ближний.
  • Чтобы начать движение автомобиля, припаркованного в правом ряду, следует включить левый поворотник и через зеркала заднего вида оценить возможность движения. Его следует начинать при отсутствии помех. Частый поворот головы назад покажет инспектору неумение использовать зеркала заднего вида.
  • Рекомендуется проходить экзамен в первых рядах, прежде чем инспектор станет более раздражительным из-за ошибок других водителей.
Пересдача экзамена

Многие будущие водители не знают, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, поэтому переживают по причине страха, что у них не получится его успешно пройти с одной попытки. Однако никаких количественных ограничений на пересдачу не существует, хотя и есть следующие нюансы:

  • Пересдать требуется только те части, которые были завалены в предыдущий раз. К примеру, сдав теоретическую часть, а также движение на автодроме, но не справившись с городским вождением, нужно повторять только последний этап.
  • Первые пересдачи назначаются через 7 дней после неудачной попытки, а начиная с четвертой – через 30 дней.

[stop]Важно! Первые три попытки проводят вместе с учебной группой, а дальше, после трех неудач, документы возвращаются водителю, после чего он самостоятельно с ними идет в ГАИ, где ему назначают следующую дату.[/stop]

Полезное видео: как сдать экзамен в ГИБДД

 

Чтобы успешно с первого раза сдать вождение, экзамен в ГАИ, требуется хорошо подготовиться и тщательно подходить к изучению теоретической и практической части. Прием успокоительных препаратов противопоказан по причине снижения реакции, которая требуется при управлении автомобилем.

Это интересно! Нарушение ПДД: как оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации

uristi.guru

Экзамен ПДД. Как подготовиться, сдать и не провалить.

Большинство новичков только и думают о том, как не провалить экзамен в ГИБДД. На самом деле все проще чем кажется — в ГИБДД теорию принимают строго по перфокартам без устных бесед, то есть вы проходите тест, на практике вам предлагается сдать автодром, после чего пройти испытание город.

Для начала предлагаю вам ознакомиться с тем, как происходит сдача экзамена в ГИБДД, а уж потом читать эту заметку.
Чаще всего проваливают именно испытание город, хотя на самом деле проверяют вас на предмет умения читать знаки и разметку, а так же ориентироваться в дорожной обстановке.

Что нужно помнить при практическом экзамене пдд

  1. Волнение снижает шансы на успех. Про страх садиться за руль я писал в отдельной заметке.
  2. Просьбу инспектора нельзя не выполнить, если она выполнима или нужна четкая и правильная мотивация невыполнения
  3. Очень важно видеть все знаки и разметку. Просьбы могут провоцировать вас на нарушение
  4. Перфокарты учим для себя и должно быть четкое понимание, почему тот или иной ответ правильные
  5. Не стоит стремиться быстрее получить права
  6. Права на самом деле называются «водительское удостоверение» и удостоверяют ваше умение управлять автомобилем и подтверждают ваше знание пдд
  7. Водительское удостоверение наделяет водителя не только правами, но и обязанностями, однако, почему то никто не идет в автошколу получать обязанности, а все идут за правами)))
  8. Уверены в себе? Тогда смело сдавайте экзамен пдд и никто не сможет усомниться в ваших знаниях и умениях!

Они обязательно завалят меня на экзамене ПДД

Именно так думают некоторые ученики автошколы. А ведь по сути это подпись под своей неуверенностью в своих силах. Неужели вы плохо подготовились? Вам непонятны термины, используемые в учебной литературе? Давайте разберемся по пунктам.

Задача инспектора ГИБДД стоит простая: не дать еще вчера ученику попасть в аварию из-за своей неподготовленности. Задача ученика стоит еще проще: не стоит идти сдавать на права, если не чувствуете сил. Перед началом обучения в автошколе я очень сильно торопил события — заветная корочка была единственной моей целью. Но мой хороший знакомый все поставил на свои места одним вопросом: «Ты хочешь долго и счастливо ездить, или разбить машину быстро получив корочку?». Задумался) Потом расставил приоритеты и начал учиться. Учиться по настоящему, а не формально, как это, увы, делают многие. От суда следует мое дальнейшее повествование.

Как подготовиться к теоретическому экзамену пдд

Я готовился в два этапа. На первом этапе я дотошно разбирал все правила. На самом деле каждое из них логично, а что самое главное, когда вы будете ездить за рулем, вы не будете употреблять точных формулировок правил, а возможно, что часть из правил будет восприниматься как должное, в то время как память о существовании самих правил испарится. Например, я редко вспоминаю о существовании поворотников. Рука сама их щелкает, а вот мысли что тут надо включить не возникает. Оно само собой все происходит.

Что такое теоретический экзамен пдд, и в целом перфокарты, по которым этот экзамен проводится? Это сборник дорожных ситуаций, в которых не может существовать два правильных решения. Только одно, и оно прописано в правилах. Для того чтобы правильно ответить на вопрос из перфокарты, вы должны понимать ситуацию и знать как действовать, так как в повседневной жизни времени вспоминать правила не будет. Ну если только 1-2 секунды.

После дотошного изучения всех задач из перфокарт я перешел к скоростному решению, что дало мне уверенность в малом времени реакции на ситуацию. Самое главное при сдаче экзамена пдд, это четко воспринять вопрос, ведь картинки порой повторяются, а вопросы заданы разные.

Мой результат на теоретическом экзамене: уложился в пять минут, не допустил ни одной ошибки. Потом стояли с другом еще полтора часа и ждали когда сдадут остальные. Теории я не боялся вовсе, больше боялся практики, ведь неизвестно какой маршрут проложит инспектор и какие просьбы могут прозвучать.

Готовимся к практическому экзамену пдд

Теория позади и наступает момент сдачи практики. Практика делится на два этапа: автодром и город. Завалить экзамен можно и там и там. Нам сразу пояснили, что права на ошибку у нас нет, так как при одной ошибке инспектор обязательно найдет вторую. Однако стоит вспомнить тренировочные маршруты, когда вы ездили на машине с инструктором. Инструктор возил вас по местам, где обычно проводится сдача экзаменов. Маршруты эти меняются редко, да и не скрывает их никто особо. Просто экзаменационный маршрут заранее проложен по тем местам, которые вызывают больше всего вопросов. И если вы способны проехать по экзаменационному маршруту, то ездить без инструктора худо-бедно сможете.

Автодром. Испытание исключительно на умение владеть органами управления автомобилем и чутье габаритов. Там всего то что и нужно, что чувствовать перед, зад, лево, право, уметь трогаться и владеть ручным тормозом. Не забудьте пристегнуться. При любом начале движения необходимо пристегиваться, а автодром это модель города и на нем исключений нет.

Город. Если инспектор уверен в ваших навыках владения автомобилем, вы допускаетесь до испытания потоком и городскими правилами. Но ведь вы здесь уже ездили и прекрасно знаете теорию, и единственное, что нужно сделать, это применить эту теорию на практике. Для справки: новички лучше знают пдд, чем опытные водители, которые растеряли свой багаж знаний по дороге к опыту.

Что губит на практическом экзамене пдд. Всего две вещи: волнение и невнимательность. На автодроме на испытании параллельная парковка у меня чуть левая нога не отвалилась, когда я выжимал сцепление чтобы сдавать назад — тряслась сама по себе, как будто на неё заряд в несколько киловольт подали. Что требуется, чтобы успешно сдать экзамен: смотреть на все знаки и уметь быстро принимать решение. А еще уметь принимать решение самостоятельно. Экзаменатор хоть и носит форму ГИБДД, но в учебной машине может только просить вас, а единственный приказ — это требование немедленно остановить автомобиль по причине несдачи, когда дальнейшее продолжение экзамена опасно. Он не может приказать вам нарушить правило, он может только проверить вас на знание этого правила и вашу реакцию на его просьбу.

Как проходил экзамен

В машине могут сидеть только экзаменуемый, экзаменатор и инструктор. Посторонние лица в машину, в которой сдают на права, не допускаются. В нашем случае народу было много, а времени мало, поэтому инструктор выбирал самые сложные участки и вел по ним. Первую девушку завалили на выезде с автодрома, когда та не пропустила машину на основной дороге. Вторая заглохла на светофоре, проехав 300 метров и не пропустила пешехода на повороте, все на том же светофоре. Третий парень проехал 600 метров и у инспектора не было сомнений в его грамотности. Четвертый пересдавал, все проехал отлично, но среагировал на просьбу остановиться и встал под знаком остановка запрещена. Пятая девушка не смогла тронуться, заглохнув два раза подряд(она сдавала на другой машине, к которой не привыкла, но скидок никто не делал). Далее ехал мой друг, ему было адресовано две провокационных просьбы об остановке на зеленый и развороте через сплошную, после чего его направили на сложный перекресток. Перекресток он проехал хорошо и экзамен для него закончился. Настала моя очередь. Когда я сел за руль, сильно разволновался и криво настроил зеркала и сидение. Чуть было не заглох при трогании, так как тянуться было далековато до педалей, а инспектор будто заметил мою ошибку и попросил сделать перестроение в левый ряд с разворотом, после чего перестроиться опять в левый ряд и повернуть налево. Пришлось пользоваться всеми тремя зеркалами вместо одного, чтобы собрать полную картину. Две просьбы были выполнены, незапланированные пешеходы пропущены. На мигающий зеленый мы не поехали, а чтобы не возникло вопросов я скинул скорость. Вопрос возник, почему мы так медленно едем, на что я ответил, что ограничения минимальной скорости на этом участке нет, и я выбрал самую комфортную скорость. Когда загорелся зеленый, мы повернули налево и инспектор попросил остановиться, но за перекрестком в 15 метрах стоял знак «остановка запрещена», и остановиться здесь могла только одна машина, а у нас целый кортеж. Я молча поехал дальше, зная, что за следующим перекрестком будет отличный карман без вопросов. Инспектор попросил меня мотивировать свои действия, я поделился доводами о знаке и кортеже, после чего вопросов больше не возникало, а инструктор только что не прыгал от счастья.

Пытались ли завалить?

Да никому это по большому счету не нужно. Нужно только проверить вас. В аэропорту вас тоже проверяют, но вы же не падаете в обморок при виде металлоискателя?

Кому то дают простой маршрут, а кому то сложный

Я такого не заметил. У инспектора два состояния: «что то он совсем слабый, а не завалится ли на этом» или «что то как то слишком уверенно, а если такую задачку подкинуть».

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Как сдать на права в ГАИ? Легко и просто! — Автоводы

Вы приобрели машину или собираетесь ее приобретать, и возникает проблема получения прав категории «В». Кажется, все так сложно – отучиться в автошколе, оформлять кучу документов, дальше нервы, сдача теории, вождения… Успокойтесь. Все через это когда-то проходили. Сдать на права не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Да, придется постараться, выучить какую-то информацию, приобрести навыки, но поверьте – это того стоит. Когда вы получите свою пластиковую карточку с фотографией, в вашей душе зажжется огонек гордости за усердные старания.

В этой статье мы расскажем, как сдать экзамен в ГАИ. На самом деле, ничего сложного в этом нет. Сначала необходимо найти подходящую вам автошколу. Вы ведь хотите стать профессиональным водителем? Без грамотной помощи специалистов это могут сделать, пожалуй, только прирожденные «Шумахеры». Итак, вы записались в автошколу. Нудные занятия по материальной части автомобиля, топливо, скука.… Запомните основное правило – посещать теорию надо, даже если ваша группа отсутствует процентов на 50! Это основа всех основ, учите знаки, запоминайте тонкости и нюансы, на которые обращает внимание ваш преподаватель. Решайте актуальные билеты, проще всего их запомнить – большинство делается по аналогии. Катайте свои часы вождения в полном объеме – в будущем это поможет вам.

Как только дело будет подходить к экзамену, надо будет собрать необходимый пакет документов, в автошколе помогут это сделать правильно, не беспокойтесь. Сам экзамен в ГАИ представляет собой три составных элемента – теория, площадка и вождение в городе. Обо всем по порядку.

Теория, как было сказано ранее, сдается благодаря простому заучиванию билетов. Можно посоветовать только одно — не волноваться, компьютеры в ГАИ точно такие же, как и в классе вашей автошколы. Будьте внимательны, допускается всего 2 ошибки!

Площадка. Гараж, параллельная парковка, «горка», змейка – все эти элементы отрабатываются на учебном автодроме, необходима также особая внимательность и как можно меньше волнения. Существуют нюансы при сдаче, но все опытные инструкторы вам обязательно их покажут при обучении элементам. По своему опыту знаю, что потратив 5-6 часов на тренировку автодрома, люди успешно сдают площадку с первого раза.

Город. Самая сложная часть экзамена. Как правило, трудности возникают именно на нем, здесь очень многое зависит от участка, на котором будет проводиться учебная езда, от инспектора, от вашего умения ориентироваться в нестандартных ситуациях. Вот несколько основных рекомендаций по сдаче города:

— Внимательно изучите участок города, на котором будет проводиться сдача, расположение знаков, мест для остановки, мест для разворота и.т.д. За пару дней до сдачи прогуляйтесь по маршруту пешком несколько раз, чтобы освежить все в памяти.

— Старайтесь сдавать в середине очереди. Первых, как правило, инструктор очень любит отсеивать, как и последних.

— Будьте уверены в себе: не забудьте сразу пристегнуться, сняться с ручника, указать поворот, посмотреть в зеркало заднего вида, переключайте передачи в процессе езды, пропускайте пешеходов, других участников движения – все это создает образ уверенного в себе, знающего водителя.

— По возможности, сдавайте экзамен на автомобиле, на котором проходили учебу в автошколе — ведь машины в ГАИ могут оказаться очень неудобными, жесткие педали, грубое трогание с места и управление – каждая деталь может стать роковой при сдаче.

— Внимательно слушайте инспектора, можете разговаривать с ним, чтобы гробовая тишина не нагнетала обстановку. Следите за знаками, светофорами, а также за командами инспектора. Не торопитесь – ваш экзамен идет не на быстроту пройденного маршрута, а на качество его прохождения!

Соблюдая эти нехитрые правила, вы с первого раза сдадите на права и по праву станете отличным водителем! Успехов!

Видео «Курс для начинаючих водителей. Уроки вождения»

Видео «Полный видеокурс ПДД: Правила дорожного движения»

avtovody.ru

Как получить права с первого раза: сдать экзамен в ГАИ

Не более 34% выпускников автошкол успешно сдают экзамены с первой попытки. Порядка 65% соискателей прав приходят на пересдачу. Из них не более 20% откровенно не готовы и не обладают достаточными навыками вождения. Остальные 80% не получают права из-за глупых ошибок, волнения и «ловушек», расставленных инспекторами. Мы не можем подготовиться к экзамену за вас – вы должны выучить теорию, научиться маневрированию на автодроме и уверенному вождению в городе. Но даже безупречная подготовка не гарантирует успех. Давайте поговорим обо всех нюансах подробнее.

Содержание:

  1. Сколько раз можно сдавать на права
  2. Как сдать экзамен в ГАИ без автошколы
  3. Особенности сдачи теоретической части
  4. Особенности выполнения упражнений на автодроме
  5. Особенности сдачи практической части – «города»
  6. Собираемся на экзамен: ТОП-5 рекомендаций
  7. Как с первого раза сдать на права? ТОП-10 советов

Сколько раз можно сдавать на права

Каких-либо количественных ограничений не предусмотрено. Сдавать можно столько раз, сколько необходимо. Однако есть нюансы:

  • На протяжении 6 месяцев вы сдаете только несданные ранее части. Пример: вы сдали теоретическую часть и успешно выполнили упражнения на автодроме, а вот городскую часть провалили. На пересдаче потребуется сдать только «город», первые два этапа уже зачтены.
  • По истечению 6 месяцев с момента первой сдачи необходимо пройти все 3 этапа заново. Предыдущие результаты аннулируются.
  • Между первой, второй и третьей сдачами экзамена должно пройти не менее 7-ми дней. Между последующими – не менее 30 дней. То есть де-факто число пересдач все же ограничено временем.
  • Только первые 3 раза вы сдаете экзамен вместе с группой. Если три попытки оказались неудачными, то автошкола возвращает вам документы, и вы обращаетесь в ГИБДД для пересдачи самостоятельно.
  • Стоит постараться уложиться в три попытки – проще всего сдавать экзамен на машине, на которой вы ездили во время обучения в автошколе. В дальнейшем вы навряд ли получите ее в свое распоряжение. Но в вашем распоряжении минимум 3 полноценные попытки.

Как сдать экзамен в ГАИ без автошколы

Никак. С 2013-го года возможность самостоятельной подготовки официально исключена. Документ, который подтвердит ваше обучение в автошколе и успешное прохождение внутренних экзаменов, является обязательным для предоставления в ГИБДД. Без него вы не будете допущены к экзаменам. Не рекомендуется пользоваться никакими «эксклюзивными» предложениями от сомнительных автошкол, которые предлагают быстро получить подтверждающие документы за небольшое вознаграждение. Скорее всего, речь идет о мошенничестве – сэкономьте деньги и нервы. Что же касается реального обучения экстерном, оно де-факто невозможно.

Некоторые автошколы предлагают ускорить курс за счет большего объема занятий в день и повышенной интенсивности обучения. Однако срок подготовки в среднем занимает не менее 2 месяцев, потому назвать эти предложения экстерном сложно. Основной причиной, по которой желающие получить права не хотят посещать автошколу и предпочитают заниматься самостоятельно, является дороговизна обучения. Ничего не поделать – учиться придется. Но вы всегда можете сравнить предложения и сэкономить, воспользовавшись акциями. Часто автошколы также предлагают пройти обучение в рассрочку или помогают оформить кредит.

Особенности сдачи теоретической части

Теория сдается первой. В назначенное время вы вместе с группой (первые 3 раза) приходите в ГИБДД и дожидаетесь своей очереди. Далее по приглашению отправляетесь в зал сдачи экзамена и занимаете указанное экзаменатором место. Вопросы будут появляться на экране компьютера, вы должны просто нажимать на кнопки, соответствующие правильному варианту. Удивительно, но из-за волнения некоторые выпускники автошкол путают не только педали, но и кнопки. Будьте внимательны, в этом нет никакой сложности. Несколько рекомендаций, которые помогут сдать теоретическую часть:

  • Подготовьтесь как к школьному экзамену: заучите теорию и пройдите максимум типовых тестов из актуальных сборников. Печатные издания легко найти в магазинах, масса вариантов представлена в Интернете.
  • Используйте программы для самостоятельной проверки в процессе подготовки – это симуляторы, которые с максимальной точностью имитируют сдачу теоретической части в ГИБДД.
  • В ходе самого экзамена постарайтесь не разговаривать, не спорить с экзаменатором и не проявлять никакой наглости. Вас могут с легкостью удалить из зала за ненадлежащее поведение.

Ранее при сдаче теоретической части выпускники автошкол имели право на 2 ошибки. Сегодня такие привилегии отсутствуют.

Вы по-прежнему можете допустить 2 ошибки, однако за каждую придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если хотя бы один из этих ответов будет неверным – вы отправитесь на пересдачу. На всё отводится 20 минут, на каждые 5 дополнительных вопросов дается еще по 5 минут. По истечению времени все пропущенные вопросы приравниваются к ошибочным.

  Рейтинг ТОП-12 лучших онлайн школ

Перейти на сайт школы — Бесплатный пробный урок

Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.
Перейти на сайт школы

Онлайн тренажер для подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по персональному адаптивному плану. Задачи по каждой теме удобно собраны в одном месте. Никакой «воды» — только самое важное.
Перейти на сайт школы

Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.
Перейти на сайт школы

Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.

Перейти на сайт школы — Бесплатный пробный урок

Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.

Перейти на сайт школы — Бесплатный пробный урок

Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.

Перейти на сайт школы — Бесплатный пробный урок

Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Перейти на сайт школы

Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.
Перейти на сайт школы

Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Перейти на сайт школы

Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.
Перейти на сайт школы

Образовательный онлайн сервис, где собраны тренинги по развитию навыков скорочтения, креативного мышления, ораторского мастерства, памяти и других умственных навыков.
Перейти на сайт школы — Бесплатная регистрация

Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Особенности выполнения упражнений на автодроме

Главное – не медлить, но и не суетиться. В вашем распоряжении 2 минуты на упражнение. Время на движение между пунктами выполнения упражнений обычно не учитывается. Максимально допустимая скорость составляет 10 км/ч. Постарайтесь не суетиться – 2 минуты более чем достаточно. Но и медлить, останавливаясь и пытаясь подготовить себя морально, тоже не стоит.

Напомним, что в недавнем прошлом перечень упражнений был расширен. Сегодня сдаются:

  1. Эстакада.
  2. Въезд в бокс.
  3. Парковка.
  4. Змейка.
  5. Поворот.
  6. Разворот.
  7. Регулируемый перекресток.

Из числа этих упражнений экзаменатор выбирает 3, которые вы должны будете сдать.

Обратите внимание: «регулируемый перекресток» выполняется только на автоматизированных автодромах. В противном случае экзаменатор выбирает из 6 оставшихся упражнений. Перечень заранее неизвестен.

В среднем на сдачу автодрома дается порядка 12 минут – 6 минут на сами упражнения и почти столько же на движение между ними. Рекомендуется двигаться медленно, на первой передаче. Так вам будет легче выполнять маневры.

Залог успешной сдачи этой части экзамена в ГАИ – оттачивание мастерства на автодроме автошколы. Да, место будет изменено, но разметка и указатели, маршруты и расстояния останутся неизвестными. Потому выполняйте каждое упражнение до того момента, пока они не начнут получаться идеально. Ни в коем случае не концентрируйтесь только на тех упражнениях, которые у вас хорошо получаются – уделяйте наибольшее внимание менее удачным. Каждое занятие стоит устраивать себе миниатюрный экзамен: выбирать три самых сложных для вас упражнения и проходить их без предполагаемого права на ошибку.

Особенности сдачи практической части – «города»

Успех при сдаче практической части закладывается еще на стадии выбора автошколы. Лучше выбрать ту, которая уделяет особенно пристальное внимание практике и «откатывает» маршруты вместе с учениками. Далее ваша задача уложить в голове ПДД и научиться применять его на практике. Не торопитесь, не суетитесь в городском потоке. Вы на учебной машине и все недовольство вашей медленной скоростью и не всегда уверенными маневрами другие участники дорожного движения должны оставить при себе.

Однако не ставьте себя во главу угла – вы должны научиться уверенно чувствовать себя в потоке, при необходимости перестраиваться и не паниковать при внезапных остановках машин и при переходе дороги людьми в неположенном месте. Ваша задача – просто ехать по маршруту в соответствии с правилами дорожного движения. Рядом с вами будет находиться инспектор ГИБДД, в задачу которого входит наблюдение и выставление отметок. При этом начисляются штрафные баллы от 1 до 3 в зависимости от грубости ошибки, которую вы совершите. Приведем примеры.

Грубые ошибки – 5 баллов:

  • Вы создали помеху, не пропустили пешеходов.
  • Выехали на встречную полосу.
  • Проигнорировали запрещающий сигнал светофора.
  • Пересекли стоп-линию.
  • Грубо нарушили правила обгона или разворота.

Средней грубости ошибки – 3 балла:

  • Пренебрегли правилами остановки.
  • Перед маневром не включили сигнал поворота.
  • Не учитывали требования разметки за некоторыми исключениями.
  • Вовремя не использовали сигнализирующие знаки.
  • Создали препятствие, выехав на перекресток.

Мелкие ошибки – 1 балл:

  • По какой-то причине не пристегнулись.
  • При начале движения не подали сигнал поворота.
  • Слишком медленно ехали.
  • Выбирали скорость, не учитывая движение потока.
  • Не обеспечили плавное движение, торможение.

Перечень не является исчерпывающим. С остальными ошибками и их градацией можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

Обратите внимание на каждый пункт, чтобы понять, по каким критериям инспектор оценивает ваше вождение. Если во время обучения вы выполнили практическую часть в полном объеме, откатали типовые маршруты и не страдаете от избыточного волнения – никаких проблем быть не должно. Главное, не забывать о правилах ПДД и никуда не торопиться. Помните, что за недостаточно высокую скорость движения начисляется всего 1 штрафной балл, тогда как основанием для пересдачи становятся 5 баллов.

Собираемся на экзамен: ТОП-5 рекомендаций

Не жертвуйте сном, чтобы повторить ПДД

За ночь вы не запомните ничего нового. Напротив, из-за усталости утром вы рискуете забыть и то, что отлично знали до этого. Обычно экзамены в ГИБДД сдают с раннего утра и до второй половины дня. Вам потребуется масса сил и терпения. Потому крепкий сон и бодрящий завтрак станут основой фундамента потенциального успеха.

Не принимайте успокоительных препаратов

Они могут привести к совершенно ненужному тремору, к рассеянности и даже к потере сознания. Не пытайтесь как-либо воздействовать на свою нервную систему. Волноваться перед сдачей экзамена нормально и естественно. Успокаивайте себя самовнушением и здоровым равнодушием, а не таблетками. Исключение составляют только препараты, назначенные врачом.

Выбирайте удобную одежду и обувь

Лучше всего выбрать одежду, в которой вы занимались во время обучения в автошколе. Обувь удобная, без каблуков. Одежда – лучше всего джинсы или брюки, футболка или свитер, верхняя одежда по погоде. Идеальная одежда для этого дня – это та, о которой вы ни разу не подумаете. Откажитесь от каблуков, сколько-нибудь стесняющей одежды и парадных нарядов.

Не забывайте про очки и линзы

Как сдать экзамен на права, если вы толком не видите, куда едете? Если в медицинской справке, полученной вами во время поступления в автошколу, указана необходимость вождения в очках или контактных линзах – на экзамене необходимо присутствовать именно в них. Не забывайте брать с собой очки, вовремя надевать линзы и брать все необходимое для них, в частности раствор и капли.

Проверьте документы

Если вы забудете один из документов, то экзамен, скорее всего, придется отложить. Обычно нереально успеть вернуться домой и прибыть обратно ко времени, когда ваша группа отправится сдавать ту или иную часть экзамена. Помните, что при себе у вас должны быть заявление по установленному образцу (можно заполнить в отделении ГИБДД), паспорт или военный билет (для военнослужащих), подтверждение регистрации (если в паспорте нет прописки), справка о прохождении обучения в автошколе, медицинская справка, квитанция об оплате госпошлины.

Как с первого раза сдать на права? ТОП-10 советов

  1. Сдавать экзамен лучше одними из первых. Это нигде не прописано и любой инспектор с этим поспорит, но практика показывает, что первые экзаменуемые гораздо чаще добиваются успеха и испытывают меньше давления со стороны проверяющих. Потому при возможности стоит вызваться сдавать экзамен в первом «потоке».
  2. Не стоит брать на экзамен лишние вещи. Вы испытаете массу проблем с сумками, зонтами и другими вещами, которые возьмете собой. Велик риск больше никогда их не увидеть или искать их до конца дня по машинам и автошколам. Берите только самое необходимое и постарайтесь надеть что-то с вместительными карманами, в которые уместится все взятое.
  3. Обязательно отрегулируйте сиденье. Не впадайте в ступор, садясь в машину рядом с инструктором, и позаботьтесь о своем комфорте. Вы имеете полное право отрегулировать сиденье. Это необходимо. Поверьте, некоторые сдающие поддаются панике и не обращают внимания даже на то, что с трудом достают до педалей. Ни о благоприятном исходе в таком положении говорить, конечно же, не приходится.
  4. Пристегните ремень. Элементарное правило, о котором реально забыть из-за того же волнения.
  5. Включите ближний свет фар. Это необходимо сделать, если машина не оборудована ходовыми огнями или вы точно не уверены в их наличии. Если вы включите ближний свет даже при наличии ходовых огней – ошибкой это не будет.
  6. Опустите ручник. Учтите, что если машина находится под уклоном, то она покатится назад или вперед. Трогаться необходимо по аналогии с уже знакомым вам упражнением «эстакада».
  7. Не создавайте помех при движении. Даже если вы трогаетесь с парковки перед зданием ГИБДД – посмотрите налево, при необходимости пропустите машины с приоритетом в движении, включите сигнал поворота.
  8. Не допускайте распространенных ошибок. Не превышайте скорость, пропускайте пешеходов и машины, обладающие приоритетным правом на проезд.
  9. Останавливайтесь только там, где это разрешено ПДД. Инспектор может сказать вам заветное слово «останавливайтесь» даже на мосту. Но остановку необходимо выполнить только там, где это разрешено. Не на мосту, не на газоне, не под запрещающим знаком. Найдите место, в котором можно остановиться согласно ПДД.
  10. Демонстрируйте уверенное вождение. Переключайте передачи, обеспечивайте плавный ход. Не думайте о том, что можете заглохнуть, не бойтесь перестраиваться. Большинство ошибок водители совершают именно из-за своей «зажатости».

Резюме

Как получить водительские права с первого раза? Пройдите полноценную подготовку и продемонстрируйте свои навыки. Научитесь справляться с волнением и помните, что никакой трагедии в ваших ошибках не будет. Мысленно нивелируйте сложность экзамена, относитесь к нему как к формальности. Ведь вы наверняка делали то, что вам предстоит, сотни раз. Потому прислушайтесь к советам инструкторов, выспитесь и отправляйтесь в ГИБДД бодрым, готовым к скорейшему получению водительских прав.

Как получить права с первого раза: сдать экзамен в ГАИ


info-profi.net

Как сдать экзамен в ГИБДД

Обучиться вождению можно как в специализированных автошколах, так и самостоятельно – экстерном.

Для получения допуска к сдаче экзамена необходимо пройти медицинское обследование, чтобы исключить противопоказания к управлению транспортным средством.

В данной статье рассказывается, как сдать экзамен в ГИБДД после того, как пройдены вступительные испытания в автошколе.

Из чего состоит экзамен

Недели теории и практики в автошколе изучены, медкомиссия пройдена, и, наконец, близится самая ответственная и волнительная часть обучения – экзамен в ГИБДД. Испытания делятся на две части:

  • теория – прохождение тестирования в ГАИ;
  • практика – демонстрация навыков управления автомобилем в городке (автодроме) и городе.

Как сдается теория

Для получения допуска к практической части необходимо сдать теорию. Экзамен сдается, как правило, с утра.

Тестирование проводится на компьютерах со специальной программой. Подобные тесты можно найти в интернете и потренироваться перед экзаменом.

Следует учесть, что если сотрудник ГАИ, принимающий тестирование, обнаружит шпаргалки или средства связи – экзамен не сдан. Поэтому, для успешной сдачи теста, необходимо учить, буквально «зазубривать» правила дорожного движения.

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. На тестирование выделяется 20 минут, т.е. по одной минуте на каждое задание. Этого времени достаточно, чтобы внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа. Допускается не более двух ошибок.

Как сдается автодром

После успешной сдачи первого этапа, будущему водителю предстоит практическая часть – автодром. Вождение сдают на том автомобиле, на котором ученик обучался в автошколе.

На автодроме нужно будет сдать любые три упражнения на выбор экзаменатора. Это может быть «подъем, остановка и спуск на эстакаде», «змейка», «заезд в гараж», «разворот», «параллельная парковка задним ходом».

За выполнением всех упражнений наблюдает инспектор ГИБДД, который вносит соответствующие записи в экзаменационный лист.

Как сдается город

Если все упражнения выполнены правильно, можно переходить на следующий этап – управление автомобилем в реальных городских условиях.

Экзамен сдается в присутствии инспектора, который дает различные задания. Он может попросить ученика проехать по указанному маршруту, повернуть, совершить разворот или парковку.

Следует быть очень внимательным, совершая маневры, следить за знаками, общей ситуацией на дороге.

Очень часто инспектор пытается запутать ученика, для того, чтобы ситуацию на экзамене максимально приблизить к реальной жизни.

Рекомендации по успешной сдаче экзаменов в ГИБДД

  • Главное – справиться с волнением. Большинство ошибок совершаются в стрессовом состоянии. Следует успокоиться, ведь все тесты и упражнения с успехом выполнялись вами во время обучения в автошколе.
  • Ни в коем случае не стоит принимать успокоительные препараты! Это может привести к обратному эффекту. Будьте уверены в собственных силах.
  • Учите правила дорожного движения. Причем нужно не только их «зазубривать», но и понимать, как они применяются на практике. Можно потренироваться на специальных программах, которые легко найти в интернете.
  • При сдаче теории внимательно читайте задание. Если вы не уверены в правильном ответе на тот или иной вопрос – пропустите его и переходите к следующему, в конце вернетесь.
  • Садясь в машину, для прохождения практической части, проверьте, все ли приборы включены, отрегулируйте зеркала и сидение, пристегните ремень безопасности.
  • Будьте очень внимательны на дороге, обращайте внимания на знаки, разметку, пешеходов и соседние автомобили. Иногда инспектор может дать провокационную команду, например, остановиться там, где это запрещено. В этом случае, нужно не останавливаться и сказать экзаменатору, что это не разрешается ПДД.
  • На экзамен наденьте удобную обувь и одежду. Как правило, испытания длятся довольно долго по времени, поэтому стоит взять что-нибудь попить и на перекус.

На экзамене сотрудник ГАИ проверяет не только ваши навыки управления автомобилем, но и знание ПДД. Если вы не сдали экзамен, повторно пройти испытание можно через 7 дней.

В случае успешной сдачи теории, но провала на практике, результаты тестирования будут действительны в течение трех месяцев.

После того, как все испытания пройдены, инспектор делает отметку в экзаменационной карточке. Можно отправляться в ГИБДД за водительскими правами.

Помните, что не инструктор и не экзаменатор отвечает за вашу безопасность на дороге, а только вы! Поэтому следует отнестись к обучению серьезно, внимательно слушать, запоминать и анализировать все то, чему вас учили в автошколе.

autovogdenie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *