Как проверить машину бу перед покупкой – Проверка авто при покупке (очень подробное описание) — DRIVE2

Содержание

Проверка авто перед покупкой. На что обратить внимание

Перед тем, как покупать подержанный автомобиль, следует проверить следующее:

Внешняя красота и блеск еще не о чем не говорит

  • наличие оригинала технического паспорта;
  • не была ли автомашина ранее в аварии;
  • не перекрашивалась ли машина;
  • отсутствие доработок (тюнинга) электрической, топливной, ходовой, рулевой и тормозной систем.

Если при опросе и осмотре возникают какие-либо сомнения хотя бы по одному из этих вопросов, то следует решительно переходить к следующему автомобилю, не искушаясь подходящей ценой, так как автомобильный рынок пересыщен предложениями и обязательно найдётся ещё один нужный вариант. После получения удовлетворительных ответов на перечисленные вопросы можно переходить к детальному осмотру автомашины.

Детальный осмотр лучше всего проводить с верным товарищем, который хорошо знает, как проверить автомобиль перед покупкой, чтобы не упустить по ходу осмотра важные моменты. Также следует вооружиться блокнотом для записи всех замеченных недостатков. Они нужны будут позднее для проведения объективной оценки состояния автомобиля и определения его реальной рыночной стоимости.

Они же помогут вам аргументировано сбить завышенные запросы продавца и снизить цену. Нужно придерживаться правила проведения осмотра солнечным днём при ярком свете, избегая предложений о проверках внутри боксов, гаражей, салонов.

Как проверять автомобиль перед покупкой

data-full-width-responsive=»true»>

Предлагаем следующий порядок проведения осмотра и диагностики состояния машины перед заключением сделки купли-продажи.

Видео: Как проверить документы перед покупкой автомобиля

 

Что проверить при покупке подержанного автомобиля?

Документальная проверка

Проверка документов перед покупкой автомобиля — это важная юридическая проверка «на чистоту», подтверждающая легитимность эксплуатации машины. По оригиналу ПТС сверяем записанные в нём данные автомобиля с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси. Маркировка и номера должны совпадать полностью. Если есть следы потёртостей и неразборчивость символов, то следует прекратить осмотр и переходить к следующему автомобилю, так как не следует покупать «кота в мешке». Как проверить авто на запрет регистрации и  ограничения читайте здесь. Как проверить машину на кредит или залог в этой статье.

При наличии государственных номеров нужно проверить, не состоит авто в розыске или в аресте, не участвовал ли оно в ДТП. Эти данные можно выяснить на сайте судебных приставов  и официальном сайте ГИБДД. Кроме ПТС автомобиль должен иметь регистрационное свидетельство и страховой полис. Запишите показания одометра. Большой пробег при малом календарном сроке эксплуатации говорит о его интенсивном использовании, возможно, на нём часто «таксовали», и он может быть достаточно «убит».

Проверяем техническое состояние машины

1.    Осмотр капота

С визуального осмотра капота начинается проверка технического состояния автомобиля перед покупкой. Здесь следует несколько раз открыть и закрыть капот, проверяя надёжность работы замка и заодно осматривая его изнутри на наличие нарушений ЛКП и ржавчины. В салоне следует проверить действие рычага, открывающего замок капота.

2. Внутренность моторного отсека

Здесь рекомендуется следующий порядок осмотра:

  • Визуально смотрите состояние всех узлов, обращая внимание на наличие потёков масла, топлива, спецжидкостей. На грязном двигателе они явно заметны, на чистом моторе нужно проводить бумагой по всем уплотнительным местам после его прогона на больших оборотах. Места потёков нужно изучить более внимательно, чтобы найти причину. Записать данный недостаток в блокнот.
  • Проверяем уровень и консистенцию моторного масла и спецжидкостей. Они должны оставаться однородными без посторонних примесей и взвесей.
  • Делаем осмотр трубопроводов и электропроводки. Отсутствие трещин, следов пробоя, резких изгибов является признаком исправности. Если есть новые детали, надо выяснить причину замены старых.
  • Запускаем мотор, обращая внимание на приёмистость, отсутствие посторонних звуков в работе.
  • Делаем осмотр радиаторов двигателя и кондиционера на исправность сот и отсутствие посторонних предметов. Должны отсутствовать всякие деформации рёбер. Уточняем причины вмятин при их наличии.
  • Посмотрите на состояние затяжки стоек. Брызговики и чашечки не должны болтаться.

3. Диагностика кузова автомобиля перед покупкой

Рекомендуемый порядок действий:

Видео: Как правильно выбрать автомобиль с пробегом

Со всех сторон проверяем кузов снаружи, оценивая равномерность и однотонность ЛКП. Наличие зон, где тон имеет отличия в оттенках или глянце, говорит о второй покраске, что может произойти по причине ремонта после ДТП или значительной коррозии. Для выявления покраски и шпатлевки отдельных частей кузова следует использовать толщиномер. Если нет толщиномера, то можно использовать обычный магнит, завернутый в тряпочку. В тех местах, где толстый слой шпаклевки, притяжение будет меньше. Выявление того факта, что продавец обманывает или скрывает дефекты, должно насторожить покупателя и вынудить его отказаться от покупки. Если у авто с пробегом кузов выглядит идеально ровно, без шероховатостей, небольших сколов, царапин, то это должно насторожить. Возможно техническое состояние машины неважное, она побывала в ДТП и была полностью перекрашена.

В любом случае, это сигнал к тому, что в дальнейшем вы сможете обнаружить ещё какие-нибудь нежелательные скрытые дефекты. Нет ничего хуже неизвестности, поэтому следует предпочесть другой автомобиль с более открытой и известной историей эксплуатации. Если же продавец сам не владеет информацией о состоянии и истории машины, то тем более не резон покупать авто у такого владельца.

  • Записываем в блокнот все повреждения ЛКП, так как они подлежат обработке и покраске для предотвращения дальнейшей коррозии.
  • Обращаем внимание на профиль машины спереди и сзади с плотно закрытыми дверьми. Двери не должны выступать или быть сильно утоплены, что может быть следствием аварии, замены или ремонта после деформации. Дверные зазоры, щели между капотом, багажной дверкой и корпусом выдерживаются равно одинаковыми по всему периметру. Если замечаются явные отклонения, то это говорит об изменённой геометрии кузова, что бывает следствием сильного удара при аварии. Такая машина имеет плохую управляемость, поэтому от покупки лучше отказаться.
  • Таким же образом проверяем двери багажника.
  • Открыв двери, смотрим на пороги, уплотнительные резинки, заводские сварочные швы. Если делался послеаварийный восстановительный ремонт, то шов будет отличаться по форме или размеру от заводского. Покраска в районе арки сразу выдаёт факт перекраски авто, так как там остаются следы заводского слоя краски. Граница перекраски обычно прячется под резиновым уплотнителем и её можно обнаружить, отогнув уплотнитель. Проверьте наличие дополнительных шайб в дверных шарнирах, которые говорят о попытке компенсации провисания двери, возникающего при её замене.
  • Проводим отдельный осмотр каждой двери, проверяя работу кнопок, замков, ручек, стеклоподъёмников, регулировку зеркал. Обращайте внимание на надёжное крепление панелей, отсутствие зазоров. Если границы панелей имеют зазор, это говорит о том, что она демонтировалась и повреждены пластиковые клипсы.
  • При проверке срабатывания замков полезно приглядеться к ответной его части. Если дверь или замок менялись, то неизбежно там останутся следы регулирования положения замка. Следует выяснить причины этих действий.
  • Открывая и закрывая каждую дверь по нескольку раз, проверить лёгкость и полноту схватывания фиксатора без заеданий. Если дверь открывается тяжело или закрывается при сильном хлопке, то следует выяснить причину. Ей может быть выработка или деформация посадочного гнезда, ремонт которой потребует значительных расходов.
  • При осмотре крыши следует обращать внимание на возможные следы её замены, выраженные в отличии тона ЛКП, нарушениях её геометрии, повреждениях водосливов.
  • Проверяем, как открывается и закрывается лючок и крышка бензобака.

4. Проверка светотехники

  • Проводим внешний диагностику передней и задней оптики. Поверхность стекла должна быть без сколов, трещин, царапин. Крепление фар делается жёстким без дребезга. Стёкла с большим количеством царапин подлежат скорейшей замене, так как сильно «сажают» яркость прибора. В зависимости от марки машины замена стекла может вылиться в круглую сумму.
  • Освещение салона и подсветки приборов проверяется при включении зажигания. Регулировка яркости подсвета должна быть плавной и непрерывной.

Как выбрать и правильно использовать толщиномер, можно узнать из этой статьи.
Какую выбрать полироль для кузова автомобиля.
Как и где  узнать о штрафах ГИБДД  можно почитать здесь.

 

5. Осмотр состояния обвеса

  • Проводим поочерёдно осмотр обоих бамперов на надёжность подвески, наличие сколов, трещин, нарушений ЛКП, следов ремонта. Посадка бампера должна быть ровной и плотной без больших зазоров. Противотуманные фары и излучатели парктроника должны иметь надёжное крепление.
  • Далее выполняем осмотр состояния брызговиков на их целостность.
  • Следует проверить, как закреплены пороговые накладки, молдинги и другие элементы экстерьера.

6. Экспертиза колёс

  • В дисках следует обращать внимание на наличие вмятин и эллипсоидной деформации. Если они есть, то наверняка, они повлияли на работу и состояние узлов подвески, что может выявиться только при контрольном выезде на полигон.
  • Выполняем проверку давления воздуха в шинах, которые должны совпадать на всех или попарно на передних и задних колёсах. Существуют такие «спецы», которые могут накачать шины под разным давлением, чтобы компенсировать самопроизвольный увод автомобиля из-за неустранимой деформации шасси после ДТП.
  • Измеряем износ протектора шин по имеющимся индикаторам или линейкой. Редко бывает, когда на подержанной машине установлены новые шины. Поэтому важно, чтобы резина могла отходить до того момента, когда их меняют по сезону. Неравномерный износ шин говорит о том, что возможно, нарушена геометрия кузова, и его нужно проверять в мастерской на стенде.

7. Проверка остекления

  • Осматриваем стёкла, на них не должно быть трещин, сколов, густой сетки мелких царапин. Лобовое и заднее стекло не должны иметь затемняющих плёнок.
  • Исправность обогревателей стёкол можно проверить от руки, включив обогрев и пощупав стёкла спустя некоторое время.
  • Исправность омывателей и дворников проводится одновременно, включением их в работу на разных режимах. При этом следует обратить внимание на то, какой след оставляет за собой щётка дворника. При наличии больших пропусков следует сделать вывод о необходимости замены резинок.
  • Если фары оборудованы дворниками и омывателем, следует проверить их работу.
  • Особое внимание следует обратить на уплотнители окон. Если они новые или есть следы герметика, значит, стекло на двери меняли. Надо выяснить причину.

8. Порядок осмотра салона для проверки автомобиля перед покупкой

  • Пороги в дверном проёме салона не должны быть прогнившими. Постукивая металлическим предметом (монтировкой) по порогам и днищу, определяем степень их гниения. Если звук звонкий, значит металл в хорошем состоянии.
  • Осматривать сиденья следует, сняв чехлы. При этом проверяется исправность регулировок наклона спинки и продольного положения кресла. Не должно быть люфта в положении спинки. Кресла должны свободно перемещаться по салазкам и надёжно фиксироваться в выбранном положении. Проверяется исправность системы подогрева сиденья.
  • Проверяем заднюю полку на целостность, отсутствие лишних дырок и надёжность крепления.
  • Осмотр потолка заключается в проверке состояния обшивки, исправности верхних петель или ручек, работоспособности общего освещения, крепления и фиксирования положения солнцезащитных козырьков. Верхний люк должен открываться плавно. Он должен быть без повреждений, трещин, сколов. Уплотнитель без деформаций и порывов.
  • Проверяем надёжность крепления приборной панели. Она должна сидеть мёртво. Пробуем, как открывается и закрывается дверка бардачка на защёлку и замок.
  • Тестируем все ремни безопасности. Проверяем наличие повреждений, состояние замков, лёгкость и длину при вытягивании, стопорение при резком рывке.
Видео: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля?

9. Осмотр и проверка багажного отсека

  • Осмотр двери делаем так же, как осматривали другие двери и капот.
  • Следует тщательно осмотреть место для запасного колеса на присутствие коррозии, сварки или покраски, откинув покрытие багажного отсека.
  • Нужно проверить исправность освещения багажника.
  • Открывая и закрывая несколько раз дверь багажника, проверить чёткость и надёжность срабатывания замка и внутреннего привода.

10. Проверка приборной панели.

  • Проверяем, как работают приборы и указатели на приборной доске по их показаниям. Ручки дефлекторов должны перемещаться без заеданий и западаний, уверенно фиксироваться в любых положениях. Панели должны быть ровными без дефектов.
  • Прикуриватель после разогрева должен чётко выдвигаться из нажатого положения.
  • С помощью товарища нужно проверить исправную работу всех оптических приборов: аварийной сигнализации, переключения фар с ближнего на дальний свет, указателей поворота, подфарников, заднего хода, противотуманных фар.
  • Функционирование центрального замка проверяется по чёткости срабатывания фиксаторов и морганию приборов.
  • При повороте рулевого колеса должен сработать противоугонный блокиратор руля.
  • При закрытии дверей должен гореть сигнализатор ремня безопасности.
  • Следует запустить двигатель и проверить работу остальных приборов – тахометра, индикаторов температуры и давления масла и т.д. в соответствии с руководством по эксплуатации автомашины.

11. Проверка обогрева и кондиционера

Следует закрыть двери и окна. Далее:

  • При работающем моторе включить печку на максимальный режим. Через некоторое время должен пойти тёплый воздух из всех воздуховодов. Не должно быть запаха гари и топлива;
  • Включить и проверить кондиционер в разных режимах. Он не должен издавать посторонних звуков при работе. Должен появиться холодный поток воздуха.

12. Правильно определите пробег машины

  • В среднем обычная частная машина проезжает в год 10-20 тысяч километров. Следовательно за 5 лет выходит примерно 100.000 километров пробега. За этот пробег на тормозных дисков остается 2-3 мм от накладок. Если видите новые колодки, значит, пробег, скорее всего, больше 100 тысяч.
  • Тканевая обивка сидений стирается приблизительно через 90-130 тысяч километров пробега, кожаная через 200.000.Особенно сильно стирается подлокотник и боковая поддержка сидений.

avtomotoprof.ru

Как проверить машину на чистоту перед покупкой

Дата публикации: .

Подержанный автомобиль обходится намного дешевле нового, но подобные приобретения сопряжены с определенными проблемами. Если продавец авто оказался недобросовестным, то можно очень легко нарваться на машину, которая побывала в ДТП, долгие годы использовалась в такси или находится в залоге у банка. Также сегодня многие скручивают показатели одометра, пытаясь «омолодить» ТС.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно проявить внимательность не только при визуальном осмотре б/у машины, но тщательно проверить все документы.

Проверка технического состояния автомобиля

В идеале стоит отправить машину на СТО и провести полную диагностику. Однако такая услуга стоит недешево, поэтому многие обходятся самостоятельным осмотром авто. В этом случае нужно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Наклейки и прочие аксессуары. Если на авто установлены молдинги, различные накладки, подкрылки и прочее, то стоит оценить состояние кузова под ними.
  • Двигатель. Силовой агрегат должен находиться строго в горизонтальном положении. Если он немного наклонен, то это говорит о том, что проводился кузовной ремонт. Двигатель не должен быть слишком грязным, но если он тщательно намыт, нужно проверить, чтобы из него не подтекала жидкость. Также стоит оценить состояние масла. Если в нем просматриваются мелкие частицы металла, то вкладыши коленвала слишком изношены. Дополнительно рекомендуется измерить абсолютное давление в выпускном коллекторе.
  • Коробка передач. Нужно вытянуть щуп КПП и оценить состояние жидкости. Если все хорошо, то она будет розовой или красной. Темная жидкость, отдающая гарью, – это плохой признак.
  • Тормоза. Педаль тормоза должна нажиматься довольно легко, но не слишком скользить. Лучше всего разогнаться до 50 км/ч и затормозить. При этом не должно быть вибрации, писка или других посторонних звуков.
  • Крепления. Особое внимание нужно уделить передним крыльям. Если болты откручивались, а регулировочные пазы пропилены, то авто проходило серьезный ремонт. Об аварии могут сказать винты, отвечающие за фары. Если установочные отверстия пропилены, то есть риск получить битую машину.
  • Наличие коррозии. Как правило, ржавчина начинает появляться на подкрылках и порогах. Также стоит проверить резиновые уплотнители. Обязательно проверяются места, где с крышей стыкуются передние и задние стойки, а также внутренние и наружные части арок колес (подробнее на фото).

  • Ходовая часть, подвеска и тормоза. Нужно удостовериться в отсутствии люфтов. Поэтому передние колеса вывешиваются (можно использовать обычный домкрат), а руль блокируется. После этого необходимо вручную по очереди попробовать подвигать колеса в разные стороны. Также нужно осмотреть чехлы шарниров руля и подвески. Необходимо надавить на них пальцами, проверить наличие смазки и уровень их герметичности.
  • Рама. В обязательном порядке проверяется передний фартук авто. Если он приварен, а не прикручен болтами, то от такой покупки нужно отказаться.

На дисках не должно быть вмятин или заметных трещин. Также стоит обратить внимание на покрышки. Если их износ не равномерный, то это свидетельствует о том, что нарушена геометрия либо самого кузова, либо подвески.

Дополнительно проверяются амортизаторы. Для этого достаточно с силой надавить на крыло машины и отпустить. Автомобиль должен немного приподняться и опуститься. Если он совершает больше одного качания, то это говорит о неисправных амортизаторах.

После внешнего осмотра стоит перейти внутрь машины.

Проверка салона

Чтобы удостовериться в возрасте авто нужно в первую очередь обратить внимание на руль. Обычно «баранки» бывают кожаные или пластиковые. Если автомобиль проехал не меньше 200 000 км, то будет заметен явный износ. Поэтому если, по показаниям одометра такая машина проехала 100 000 км или меньше, то стоит несколько раз подумать. Скорее всего, ее реальный пробег больше.

С кожаными рулями ситуация немного осложняется. Такие «баранки» могут быть выполнены как из гладкой, так и из перфорированной кожи. В первом случае новый руль будет матовым. По мере эксплуатации машины на нем будет появляться глянец, который становится более заметным на тех спицах, к которым прикасается водитель. Кожа с перфорацией изнашивается дольше и потертости не так заметны.

Стоит обратить внимание на сиденья. Если они покрыты тканью, то первые «симптомы износа» появляются после 100 000 км. Как правило, больше всего протираются боковые валики, расположенные со стороны двери. Кожаная обивка служит намного меньше. В этом случае износ становится заметным после 50 000 км.

Полезно! В среднем за год водитель проезжает порядка 16 000 – 25 000 км.

Если на сиденьях использовались чехлы, то обивка будет как новая. В этом случае нужно оценить, насколько кресла «просижены».

При осмотре салона особое внимание уделяется ремням безопасности и «аэрбегам». Если последние устанавливались заново или их нет (хотя данный автомобиль предполагает их наличие), то можно быть уверенным в том, что машина побывала в серьезном ДТП. Ремни безопасности должны быть оснащены биркой, на которой указывается дата их изготовления. Если она отличается от года самой машины, то значить производилась замена этих элементов. Соответственно ТС проходило довольно серьезный ремонт.

Разумеется, об авариях должен сообщить продавец, но мало кто захочет снижать цену за авто, поэтому единицы признаются в таких нюансах. Однако необходимую информацию можно получить из бумаг на машину.

avto-moto-shtuchki.ru

Как правильно осматривать подержанный автомобиль перед покупкой

Чтобы не купить проблемную машину и не разориться на ремонте, необязательно иметь диплом автослесаря и обладать дедукцией Шерлока Холмса. Достаточно следовать простым советам и быть внимательным к деталям. О чем и расскажем.

 

В предыдущих статьях серии мы рассказывали о том, как выбрать подходящую машину из многообразия предложений на вторичном рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при первом осмотре автомобиля. Если с кузовом и двигателем всё хорошо, то можно приступать к более детальному осмотру.

Салон вам ремонтировать, скорее всего, не придется. Но именно состояние отделки способно указать вам на истинный пробег автомобиля — износ замаскировать не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ну а чтобы выявить потенциальные проблемы в пробной поездке, нужно не просто прокатиться по парковке, а выполнить ряд вполне конкретных манипуляций.

Шаг первый. Смотрим салон

Именно состояние салона зачастую может выдать возраст автомобиля, поэтому не стесняйтесь изучать его внимательно.

На что обращаем внимание:

  • на накладки на педали. Они не должны быть слишком стёртыми или, наоборот, полностью новыми;

  • на кресла. Если на них чехлы, попросите снять и осмотрите обивку. Пятна, потертости и дырки выдадут, насколько активно пользовали автомобиль. Еще можете поочерёдно посидеть на водительском и переднем пассажирском сиденьях. Если чувствуете, что правое намного менее продавлено, то у машины пробег совершенно точно превышает 100 тысяч километров;
  • на руль. То же самое, что с креслом. Смотрим на затёртости и царапины. Руль не должен быть слишком гладким. Если стоит декоративная оплётка, её нужно обязательно снять. Уж не для маскировки ли она тут?
  • на работоспособность всех систем. Протестируйте печку, кондиционер, «музыку», все световые приборы, парктроник, стеклоподъёмники, дворники и прочие устройства, которые есть на борту, вплоть до звукового сигнала. Если что-то не работает, то вам это придется чинить за свой счет. Найденная неисправность послужит и основанием для торга. Сосредоточьтесь и помните, что невнимательность будет стоить дорого;
  • на приборную доску. Там не должно гореть никаких посторонних ламп. Если увидите горящий символ гаечного ключа (встречается подобная индикация), то значит, автомобилю пора на ТО;
  • на пол. Поднимите коврики и посмотрите: пол должен быть сухим и чистым. Если есть следы воды, то в машине что-то протекает;
  • на подушки безопасности. Точнее, на заглушки, за которыми они находятся. Заглушки должны быть идеально ровными. Если нет, то подушки явно срабатывали;
  • на крепёж приборной доски. Заранее найдите книгу по эксплуатации этой модели и узнайте, каким образом крепится приборная доска. При осмотре обратите внимание, нет ли на болтиках и окружающих пластиковых деталях следов отвёртки. Дело в том, что на большинстве автомобилей для скрутки пробега достаточно отвинтить приборку и подсоединить её через разъём к компьютеру.

Шаг второй. Тест-драйв

При условии, что кузов, двигатель и салон не вызвали подозрений, можно приступать к пробной поездке.

Если продавец отказывается пускать вас за руль под предлогом того, что вы можете оказаться угонщиком, предложите что-нибудь в залог: права или телефон. Впрочем, персональный тест лучше отложить на потом, а для начала пусть хозяин сам проедется, а вы с правого сиденья попросите его проделать некоторые упражнения. Не забудьте предварительно выключить печку и музыку, чтобы слушать шумы.

  • Проезд неровностей. Подойдут «лежачие полицейские», ямы или шумовые полосы. Подвеска не должна скрипеть, лязгать или стучать. Ремонт ходовой, конечно, не так дорог, как кузовной, но сквозь пальцы на дефекты подвески смотреть нельзя.
  • Езда без рук. Попросите разогнаться на 40-60 км/ч и отпустить ненадолго руль. Машина не должна уходить с траектории. Обратное свидетельствует о неисправности рулевой системы или нарушенных углах установки колёс.
  • Резкое ускорение. Особенно полезно для автомобилей с «автоматом». Попросите утопить педаль в пол — коробка не должна долго тупить или проскальзывать. О проблемах могут также свидетельствовать толчки или удары. Ремонт трансмиссии — дорогое удовольствие, поэтому будьте внимательны.
  • Резкое торможение до остановки. Выберите пустой участок дороги и попросите оттормозиться «в ноль». Обратите внимание, что колодки не должны скрипеть. После остановки выйдите из машины и оцените следы на асфальте. Они должны идти ровно, а машина — стоять прямо. Если её уводит в сторону, то тормоза неисправны.
  • Езда с вывернутым рулём. Попросите выкрутить руль до упора и тронуться назад. Стуки и вибрация выдадут неисправности рулевой рейки и/или шарниров полуосей (ШРУСов).
  • Собственно тест-драйв. Как убедить владельца передать вам руль, мы уже писали. Если отказывается, выходите из машины и звоните следующему. Если нет, то попробуйте ещё раз сами разогнаться и притормозить. На разгоне снова «прислушайтесь», как ведёт себя АКПП, а при торможении обратите внимание на вибрации на руле, которых быть не должно.

Шаг третий. Автосервис

На СТО имеет смысл ехать, только если первичный осмотр оказался успешным и сомнений в том, что машина приличная, у вас практически не осталось. Разумеется, СТО должен выбирать покупатель. Лучше позвонить на сервис вблизи места осмотра и записаться заранее, чтобы не терять время на поиски и стояние в очередях, изматывая нервы себе и продавцу. Не испытывайте его терпения и не требуйте поездки на другой конец города. Однако, если человек упорно не хочет ехать на сервис, который находится относительно недалеко, это повод задуматься. Лучше всего выбирать специализированную СТО по конкретной марке, потому как мастера там знают, что смотреть. Что имеет смысл сделать:

  • диагностику днища и ходовой. Поднимите машину и походите под ней вместе с мастером. Пусть он подёргает за все рычаги на предмет люфта. Также надо изучить лонжероны и пороги, чтобы удостовериться, что они не гнутые и не подгнившие;
  • диагностику двигателя. Попросите мастеров проверить его мотор-тестером;
  • компьютерную диагностику. Имеет смысл считать ошибки блока управления и историю их появления. Возможно, на глаза попадутся свидетельства ремонта, о котором не распространяется хозяин.

Шаг четвертый. Финальные переговоры.

Что еще предстоит сделать перед тем, как ударять по рукам и переходить к процедуре
регистрации?

  • Проверьте документы. ПТС должен быть в оригинале (не в копии), и человек, с которым вы разговариваете, должен быть туда вписан в качестве хозяина. Также на руках должно быть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Не покупайте машину с транзитными номерами. С октября 2013 года они используются только для вывоза за границу.
  • Пробейте автомобиль по базам данных. Обязательно нужно вбить VIN в специальный сервис на сайте ГИБДД для проверки на угон или какие-либо ограничения на регистрацию. Также немаловажно проверить машину на предмет нахождения в залоге. Для этого существует сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты России.
  • Поторгуйтесь. Вспомните все «косяки», с которыми вы сталкивались в процессе осмотра — это и будет вашим основанием для торга. Так уж сложилось, что торговаться в России принято, и большинство продавцов изначально ставят цену чуть выше (обычно процентов на 10-15), чем они хотят выручить.

Редко бывает, чтобы первый попавшийся в Интернете автомобиль оказался подходящим.

Точную статистику вам никто не приведет, но больше половины выставленных на продажу машин — проблемные. Не бойтесь потратить время и немного нервов — тем самым вы сэкономите немало денег. О том, как правильно оформить купленный автомобиль, читайте в следующих публикациях.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Как проверить бу автомобиль перед покупкой

22.06.2016, Просмотров: 654

Покупка автомобиля является серьезным шагом, а приобретение бывшей в эксплуатации машины еще сложнее. Ведь если на новый автомобиль дают гарантию, несмотря на то, что все запчасти новые, то при выборе использованной машины, никогда не знаешь, что попадется. И при неудаче винить следует только себя, ведь чтобы «не остаться у разбитого корыта», покупатель сам должен тщательно изучить и исследовать свою потенциальную покупку.

Этапы проверки бу машины при покупке

Помимо таких распространенных вопросов продавцу об автомобиле, каким по счету является владелец авто, есть ли повреждения на кузове и готов ли продавец предоставить машину на полную диагностику специалистам, следует в обязательном порядке следовать следующим советам:
В первую очередь следует проверить соответствие данных в документе удостоверения личности продавца и документах на автомобиль (ПТС автомобиля, сервисная книжка). После этого в обязательном порядке необходимо проверить машину на юридическую чистоту, то есть выяснить не находится ли продающийся автомобиль в угоне или под залогом, нет ли проблем с таможней. Сделать это достаточно просто на сайте http://vin.auto.ru/, где следует ввести уникальный идентификационный номер автомобиля. После чего на экране высветится информация о наличии залога на автомобиль. А уточнить не находится ли машина в угоне можно у ближайшего отделения ГАИ.

Существует мнение, что приобретение беушного автомобиля в автосалоне защищает покупателя от данных рисков. Однако не стоит слепо доверять этому мнению, не редки случаи, когда принадлежащие салону автомобили также имеют юридические проблемы. Поэтому покупатель сам должен контролировать сделку.

Следующим шагом следует проверить самую дорогую часть автомобиля, его кузов (рис.1). Стоит отметить, что смотреть предполагаемую покупку следует только при дневном свете. Машина должна быть помыта, чтобы покупатель мог оценить ее. Сначала производится внимательный осмотр всего кузова на расстоянии двух, трех метров с целью найти различие по цвету. После этого нужно подойти к заднему крылу и присев посмотреть вдоль борта, то же самое повторить от переднего крыла. При этом осмотре легко обнаружить вмятины, то есть если близлежащие предметы отражаются ровно по всему борту, то вмятины отсутствуют.

Помимо перечисленных способов есть возможность исследовать авто более точно и просто, специальным оборудованием, толщиномером. С помощью данного прибора можно с точностью определить всю информацию машины, какие составляющие кузова менялись, красились или ремонтировались. Конечно придется немного потратиться на это изобретение, но это окупится. Еще очень хорошим способом является проверка зазоров между всеми составляющими кузова, зазоры справа должны по ширине соответствовать зазорам слева. А двери должны закрываться без усилий и с одинаковым звуком, а болты, которые скрепляют их, не должны иметь следов откручивания.

Рис.1 Основные детали кузоваДвигатель является следующей важней составляющей. Прежде всего, нужно открыть капот (рис.2) и осмотреть двигатель визуально. Как ни странно пыльный двигатель считается более надежным, чем чистый. Это связано с тем, что, во-первых продавец не пытается скрыть подтеки жидкостей, а во-вторых не намерен вводить в заблуждение покупателя. Если присутствуют подтеки жидкостей, то однозначно можно утверждать, что двигатель неисправен. При отсутствии подтеков жидкости, следует проверить все емкости с жидкостями, уровень которых должен находиться между отметками «min» и «max». После этого необходимо провести тест-драйв, в ходе которого внимательно прислушиваться к шумам. При поездке можно провести ряд важных проверок:
  • Переключать передачи при выжатом сцеплении, при этом при переключении не должны быть рывки;
  • На ровной дороге отпустить руль ненадолго, автомобиль должен продолжать ехать прямо;
  • Резко затормозить, при этом никакой вибрации на рулевом колесе не должно наблюдаться.

Рис.2

Электрика является незаменимой частью автомобиля, неисправность которой может привести к его неработоспособности. Однако, к сожалению, проверить его состояние без помощи специалистов невозможно. Покупатель может только проверить электронику машины, при отсутствии звуковых помех все равно нужно будет сделать диагностику, чтобы точно узнать состояние электрики.

КПП подразделяется на два типа: автомат (рис.3) и механику (рис.4). Для проверки автоматической коробки передач следует провести в несколько этапов:

Рис.3 АКПП

Первым делом нужно начать проверку с уровня масла. Для этого необходимо поставить режим парковки и с помощью щупа измерить его уровень. Также следует обратить внимание на цвет масла: оптимальным является желтый цвет, черный должен насторожить, красный цвет говорит о том, что его совсем недавно меняли, это может свидетельствовать о намерениях владельца авто обмануть покупателя. Однако если от масла пахнет горелым покупать данный автомобиль категорически не стоит.

Дальше стоит проверить режимы передач, при переключении которых ударов и рывков не должно быть. И самое важное, если при передаче коробки задержка превышает одну секунду, то коробка передач неисправна.

Завершить проверку стоит тест-драйвом, с помощью чего можно будет выявить неисправность автоматической коробки передач. Нужно будет разогнаться до 60 км/час и обратить внимание на коробку передач, она должна переключиться с первой на вторую скорость и со второй на третью, при этом без каких-либо заеданий и толчков.

Механическую коробку передач проверить намного проще:
  • Первым этапом является также проверка масла на чистоту, оно должно быть без грязи;
  • Далее производится переключение передач, при которых не должны быть слышны посторонние звуки, а рычаг должен двигаться без усилий и плавно, без рывков;
  • И последнее, если рычаг «слетает» с передачи, веский повод отказаться от покупки автомобиля.

Рис.4 МКПП

После перечисленных этапов следует проверить подвеску машины. Сделать это можно только проехавшись по ухабистой дороге, при этом исправная подвеска не должна скрипеть или издавать другие звуки, а автомобиль должен продолжать движение без раскачиваний.

С помощью предоставленных способов проверки автомобиля бывшего в эксплуатации каждый покупатель сможет сделать правильный выбор при покупке машины. Однако при принятии окончательного решения все же полезно будет обратиться к специалистам и сделать диагностику, за одно и продавца так можно проверить. Если он будет пытаться отговорить от диагностики, значит, пытается что-то скрыть. Самое важное не торопиться с решением и осознанно сделать выбор.

autoburum.com

Как проверить автомобиль с пробегом

Чтобы не попасть впросак при покупке автомобиля на вторичном рынке, необходимо выполнить ряд обязательных проверок как легальности так и исправности выбранной вами машины. Представленная информация, если не защитит вас на 100% от обмана, во всяком случае, укажет основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.

С чего нужно начать проверку покупаемого автомобиля

  1. У автомобиля должен быть оригинал ПТС.
  2. Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.
  3. У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.
  4. У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

  1.  Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
  2. Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
  3.  Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
  4.  Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
  5. Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
  6. Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

  1.  Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.
  2.  Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.
  3.  Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.
  4.  Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».
  5.  Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это известный способ маскировки их провисания.
  6.  Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.
  7.  Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.
  8.  Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.
  9.  Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.
  10.  Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

  1.  Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
  2.  Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
  3.  Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

  1.  Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
  2.   Аналогично осматриваем задний бампер.
  3.   Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
  4.  Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

  1.  Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
  2.  Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
  3.  Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

  1.  Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
  2.  Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
  3.  Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
  4.  Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
  5. Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
  6.  Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

  1.  Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.
  2.  Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
  3.  Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
  4.  Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
  5.  Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.
  6.  Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
  7.  Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.

Багажное отделение

  1.   Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
  2.   Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
  3.   Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.
  4.   Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

  1.  Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
  2.  Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
  3.  Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
  4.  Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
  5.  Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
  6.  Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
  7.  Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.
  1.  Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
  2.  Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

  1.  Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
  2.  Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

  1.  Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
  2.  Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
  3.  При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

  1. Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
  2.  Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
  3.  Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
  4.  Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
  5.  Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
  6.  Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
  7.  Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

 

Светотехника

  1.  Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
  2.  Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
  3.  Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

  1.  Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
    Аналогично осматриваем задний бампер.
  2.  Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
  3.  Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

  1.  Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
  2.  Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
  3.  Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

  1.  Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
  2.  Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
  3.  Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
  4.  Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
  5.  Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
  6.  Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

 

Проверяем техническое состояние б/у автомобиля перед покупкой

5 (100%) 1 голос[а]


sanekua.ru

Как самостоятельно проверить автомобиль при покупке с рук? – Газета «Право»

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Покупка нового автомобиля, хоть и бывшего употребления, это всегда праздник в семье. В эпоху экономического кризиса все больше россиян отказываются от приобретения машины в автосалоне и все больше склоняются к покупке автомобиля с рук. Да это значительно экономит семейный бюджет, так как сразу после выезда из салона новая машина теряет до 20% своей стоимости. Однако, покупая автомобиль с рук зачастую мы получаем «кота в мешке». Как обезопасить себя и самостоятельно без привлечения независимых экспертов проверить автомобиль при покупке с рук?

Что проверить при покупке б/у автомобиля?

Надо признать, что рынок б/у автомобилей сегодня наводнен многочисленными мошенниками. Разбитые и утопленные машины восстанавливают и продают в объявлениях на популярных сайтах покупки и продажи автомобилей – «в отличном состоянии». Пробег машины скручивают и даже официальный диллер не сможет в компьютере автомобиля выявить данный факт. Разбитые детали закрашивают, документы подделывают. Если после внешнего осмотра у вас не возникло сомнений и решение на покупку данного автомобиля с рук принято, то машина должна пройти минимум один уровень контроля и сделать это можно самостоятельно без дополнительных затрат.

В помощь покупателем б/у машин Госавтоинспекцией реализован бесплатный и общедоступный сервис по самостоятельной проверке транспортных средств. Для этого понадобится компьютер, телефон или планшет с доступом в интернет и идентификационный номер (VIN) желанного автомобиля. Скан копий или оригиналов документов, содержащих VIN автомобиля, не надо. Достаточно попросить у действующего владельца машины 17-ти значный номер, который, например, содержится в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Идентификационный номер содержит буквы и цифры. Любой VIN будет иметь примерно следующий вид: XUGHF676DF3011100.

Проверка автомобиля через сайт ГИБДД

С помощью онлайн сервиса ГИБДД по проверке автомобилей мы сможем самостоятельно выяснить:

  • историю регистрации транспортного средства в ГИБДД;
  • участие транспортного средства в ДТП;
  • нахождение машины в розыске;
  • наличие ограничений на регистрационные действия с автомобилем.

Как проверить автомобиль через сайт ГИБДД?

Для того чтобы самостоятельно проверить юридическую чистоту автомобиля перед его покупкой с рук заходим на официальный сайт Госавтоинспекции в раздел сервисов и выбираем пункт – «Проверка транспортного средства». Ссылка на прямой переход к данному сервису – http://www.gibdd.ru/check/auto/. После этого в специальное поле необходимо ввести полный индентификационный номер автомобиля. Когда VIN будет указан можно начать самостоятельную проверку машины для этого в каждом поле необходимо нажать на ссылку “запросить проверку” и ввести предложенный системой код. Что же мы увидим в сервисе ГИБДД?

Проверка истории регистрации авто в ГИБДД

По первому пункту проверки – «История регистрации автомобиля в ГИБДД» нам будет доступна марка и модель машины, год выпуска, шасси, цвет, рабочий объем двигателя, мощность и тип транспортного средства. Самое главное! мы увидим периоды владения транспортным средством и лиц – физическое либо юридическое. Фактически только первый критерий самостоятельной проверки автомобиля при покупке с рук даст нам полную информацию о технической стороне машины и количестве владельцев. 

Следующий этап – «Проверка на участие машины в ДТП». Если автомобиль в ДТП не попадал, то система сообщит, что в результате проверки по базе ГИБДД записей о ДТП с данным транспортным средством не установлены. Если машина в аварии попадала, то будут указаны обстоятельства ДТП и их количество.

Далее автомобиль можно проверить на предмет его нахождения в розыске. Проще говоря, это значит, что машина находится в угоне. После того, как злоумышленники похитят автомобиль, его законный владелец напишет соответствующее заявление в полицию. С этого момента машина в системе ГИБДД получает статус «Находится в розыске». Это значит, что каких либо юридически-значимых действий совершить с ней нельзя. Если вы купите автомобиль, находящийся в розыске, то вы просто не сможете поставить его на учет в Госавтоинспекции.

Наличие ограничений на автомобиль

Наконец, последним способом проверки автомобиля является наличие ограничений на транспортное средство. Самым распространенным способом ограничения на автомобиль является – запрет на регистрационные действия. Это значит, что текущий владелец транспортного средства уклоняется от уплаты штрафов ГИБДД. В связи с этим, судебный пристав, который занимается розыском должника, наложил на его транспортное средство запрет на регистрационные действия. Из-за данного ограничения снять автомобиль с учета ГИБДД будет нельзя. Сначала погасите задолженность и только потом совершайте продажу автомобиля! Как вы видите самостоятельная проверка автомобиля позволяет выяснить очень много деталей, в связи с этим настоятельно советуем использовать данный сервис при покупке машины с рук! Своевременный отказ в совершении сделки по автомобилю, не имеющему полной юридической чистоты, сэкономит ваши нервы, время и деньги.

Видеоинструкция эксперта “Как проверить автомобиль по базам?”

gazeta-pravo.ru

Что проверить при покупке подержанного автомобиля

Причин приобрести подержанный автомобиль много: единственная возможность купить лучшее транспортное средство за определённый бюджет, необходимость в модели, которая больше не выпускается, машина уже «обкатана» — установлены все дополнительные функции и разработаны агрегаты. Так или иначе, покупка автомобиля, бывшего в использовании — процесс более сложный и рисковый по сравнению приобретением новой машины.

Во время эксплуатации транспортного средства предыдущим владельцем оно может приобрести определённые дефекты. Это одна из основных причин, по которой стоимость машины при перепродаже снижается. Тем не менее, не каждая поломка и недочёт являются критичными. Если автомобиль обходится относительно дёшево, то некоторые мелкие дефекты выгоднее исправить самостоятельно. Так, цель водителя, выбирающего и осматривающего машину — сопоставить различные аспекты состояния автомобиля (юридическое, косметическое и техническое), после чего принять решение о совершении покупки или отказе от неё.

Документы

В первую очередь необходимо проверить юридические и технические бумаги подержанного автомобиля. Это нужно для того, чтобы не тратить время на осмотр остальных аспектов, если машина окажется «проблемной» — с поддельными номерами, взятая в неоплаченный кредит и прочее. Невнимательная покупка такого автомобиля может привести к проблемам с законом и потере денежных средств.

Паспорт транспортного средства

Основным документом автомобиля является ПТС. Необходимо проверять именно оригинальную копию бланка. В случае, когда продавец предлагает дубликат, существует риск, что он что-то скрывает — подержанный автомобиль может оказаться кредитным, находиться в залоге или быть угнанным. Другая уловка, к которой прибегают мошенники — продажа автомобиля с копией паспортного средства, тогда как юридически сильный оригинал остаётся у них. Разумеется, дубликат ПТС может быть выдан по причине утери или порчи старого, но в таком случае на документе будет отметка о номере оригинала.

Из паспорта транспортного средства можно узнать информацию о прошлых владельцах и их количестве. Если в документе числится слишком много правообладателей, особенно за короткий срок (три и более за год), то существует вероятность, что злоумышленники пытались таким образом «замести следы» перед законом.

В случае, когда ПТС не вызывает сомнений, нужно проверить остальные юридические аспекты автомобиля. К ним относятся ВИН-код, сервисная книжка и прочее.

VIN-код

Идентификационный код автомобиля указывается в ПТС и на кузове автомобиля (обычно под капотом и на торпедо). Он представляет собой 17-значное число, в котором зашифрована информация о годе выпуска машины и её характеристика, а также информация о производителе. Рекомендуется сразу записать ВИН-код, чтобы впоследствии проверить подержанный автомобиль через базу данных ГИБДД.

Идентификационный номер автомобиля должен совпадать с соответствующим числом в ПТС. В зависимости от конкретной модели, код может располагаться на стойке кузова, под капотом, на приборной панели или в другом месте — производители размещают табличку на детали кузова, которую невозможно снять. Важно обратить внимание на наличие повреждений на гравировке кода, а также на его записи в ПТС. В случае, когда на числах видны царапины и иные следы воздействия, водитель может иметь дело с незаконной подменой ВИН.

Прочие документы

В случае, когда подержанный автомобиль соответствует всем ожиданиям и имеет небольшую цену, следует заподозрить неладное. Как показывает практика, дешёвые автомобили могут иметь скрытые проблемы — чаще всего в плане закона. Один из самых действенных способов узнать об обмане заключается в проверке состояния важных надписей в документах. Так, если поля в бумагах повреждены, размыты или выглядят состаренно на общем фоне, можно предположить, что они были подделаны. Это касается ПТС, книжки техосмотра всех остальных документов.

Желательно, чтобы продавец предоставил сервисную книгу автомобиля. По ней можно понять, как часто обслуживалась машина. В первую очередь, это позволит узнать отношение владельца к автомобилю, во вторую — находится ли она в рабочем состоянии и как часто производился внеплановый ремонт. Рекомендуется связаться с сервисом — возможно, они смогут рассказать о судьбе подержанного автомобиля.

Если продавец не является владельцем машины, а совершает сделку по доверенности, нужно убедиться в её подлинности. Кроме того, в документе должно быть указано право этого лица на продажу машины.

Внешний вид

Проверка кузова перед покупкой подержанного автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций с покрытием и качеством деталей. Кроме того, по внешнему виду автомобиля можно предположить о его реальном пробеге (в случае, когда есть подозрения, что водитель его скрывает) и о состоянии других технических агрегатов. Перед осмотром машину нужно вымыть, а сам процесс должен происходить при достаточном освещении.

Лакокрасочное покрытие

Состояние покрытия кузова отвечает не только за красоту автомобиля, но и за его технические аспекты и надёжность. Кроме того, исходя из вида лакокрасочного слоя можно предположить о качестве сборки машины и последующего ремонта, а также её причастности к авариям.

Следует внимательно проверить целостность и состояние покрытия. Простучать пластиковой рукояткой отвёртки днище автомобиля, нижние части крыльев, пространство вокруг фар, пороги и прочие детали кузова. Если звук при ударах отличается от того, который издаёт цельнометаллическое покрытие, то можно предположить, что элементы находятся в плохом состоянии или вовсе заменены на пластиковые.

Слой лакокрасочного покрытия не должен иметь сколов, вспучиваний и трещин. В случае, если та или иная деталь явно была окрашена в отдельности от кузова, следует спросить, участвовал ли автомобиль в авариях, которые не отражены в документах.

Геометрия кузова

Полноценно и качественно проверить все стыки кузова можно только на специальном стенде. Если появилась такая возможность, то нужно обратить внимание на то, чтобы зазоры между отдельными от кузова деталями (в том числе дверями, капотом и крышкой багажника) имели нормальные размеры и были одинаковы со всех сторон. Двери с обеих сторон должны закрываться с одинаковым звуком и при равном усилии. Искажения элементов могут говорить о том, что машина побывала в аварии либо просто плохо собрана. Если водитель подтвердит, что автомобиль участвовал в ДТП, можно смело торговаться в свою пользу.

Коррозия

Необходимо проверить части подержанного автомобиля, скрытые от обычного взгляда, на наличие ржавчины. Коррозия снижает надёжность и долговечность кузова. Кроме того, по её количеству можно предположить о реальном возрасте, если заявленный в документах вызывает сомнения.

Злоумышленники, желающие, выгоднее продать подержанный автомобиль, скрывают коррозию косметическими средствами. Сквозные отверстия заклеиваются бумажным скотчем, после чего вместе со всем днищем машины покрываются защитным средством. Небольшие же дефекты, как правило, шпатлюют. Проверить целостность кузова можно с помощью магнита, который покажет, в каких частях отсутствует металл. Полноценный осмотр

можно произвести только на подъёмнике, но некоторые дефекты можно обнаружить и самостоятельно.

Детали кузова

Рекомендуется осмотреть фаркоп или то место, куда он должен устанавливаться. Если там заметно много царапин, можно предположить, что автомобиль часто перевозил тяжёлые грузы — это плохо отражается на состоянии двигателя.

Неравномерный износ покрышек — повод предположить о нарушенной геометрии кузова. Либо владелец давно не производил настройку ходовой части, что также плохо сказывается на автомобиле.

Необходимо обратить внимание не только на зазоры дверей и крышки капота и багажника, но и на их петли. Эти части кузова часто повреждаются в аварии, поэтому явно исправленные, искажённые или слишком новые детали могут быть подозрительными.

Салон

При осмотре интерьера подержанного автомобиля нужно в первую очередь обратить внимание на состояние обшивки. Кресла, торпедо и салон в целом должны иметь приемлемое состояние. Если пробег машины, заявленный продавцом, вызывает подозрения, нужно обратить внимание на педали, руль, кресло и коврик водителя. Их износ и повреждения позволяют предположить, сколько тысяч километров проехал автомобиль.

Что касается функционала, то все переключатели, кнопки и ручки в салоне должны быть исправными. Они должны работать без излишней расслабленности, но и не слишком туго.

Под ковриками подержанного автомобиля должно быть сухо. Влага и запах гнили могут говорить о том, что транспорт был утоплен.

Кроме того, следует проверить подушки безопасности. В первую очередь от этого зависит защищённость будущего водителя. Кроме того, отсутствие механизмов защиты в соответствующих пазах говорит о том, что машина участвовала в аварии. Недобросовестный продавец может установить заглушки вместо подушек безопасности, так как их замена обходится довольно дорого.

Проверка ходовой части автомобиля

Состояние ходовой части больше всего влияет на эксплуатацию подержанной машины. Для того чтобы избежать проблем и опасности на дороге, необходимо проверить все важные аспекты — двигатель, трансмиссию, подвеску и прочие детали.

Двигатель

В первую очередь обратить внимание нужно именно на мотор. Он не должен быть абсолютно чистым — это может говорить о том, что продавец «подготовился» ко сделке и скрыл подтёки технических жидкостей. В то же время очевидные обильные следы масла говорят о поломке. Таким образом, нормальное состояние внешности двигателя — покрытый некоторым количеством дорожной грязи, налипшей за время эксплуатации.

Далее следует рассмотреть текстуру масла. Оно не должно иметь вкраплений, а горловина для заливания — налёта. Кроме того, злоумышленники заливают в подержанный автомобиль более густое масло, чтобы скрыть сильный износ двигателя. Цвет охлаждающей жидкости должен быть однородным. Мутные следы говорят о попадании масла. Резиновые шланги всех резервуаров должны быть эластичными и не иметь трещин и следов подтёка.

Для того чтобы проверить работоспособность и состояние двигателя, рекомендуется запустить его на холостой ход. Нужно обратить внимание на масло — из горловины ёмкости не должен идти пар или брызги масла.

Старт двигателя должен происходить спокойно и равномерно. Мотор в хорошем состоянии заводится через 1–3 секунды после поворота ключа. При этом дым при холостом ходу не должен иметь явного цвета. В случае, когда он сильно отдаёт сизым, скорее всего, горит масло. Белый дым — возможный признак попадания в двигатель жидкости для охлаждения.

Прочие аспекты

Далее, следует проверить систему торможения. Лёгкое нажатие соответствующей педали с её утоплением в пол — верный признак того, что в устройство попадает воздух.

Что касается сцепления, то ход этой педали не должен быть более 3 сантиметров. Для более подробной проверки рекомендуется тронуться с места. Педаль сцепления должна нажиматься плавно, без шума и сопротивления.

Для проверки амортизаторов нужно надавить на любой край автомобиля. Исправная система остановит колебания после первого или второго цикла раскачивания.

Проверка в движении

После того как закончился осмотр состояния деталей подержанного автомобиля, необходимо протестировать его в действии. Этот этап является наиболее важным и от него зависит принятие решения о покупке.

Двигатель должен запускаться спокойно — быстро, без шума и дыма. Переключение передач также должно быть мягким. Если при снижении скорости слышно скрип, значит, шестерни коробки передач изношены. Постукивание во время передвижения говорит о том, что механизм редуктора или дифференциала изношен.

Рекомендуется найти ровный участок дороги без движения и проверить, как машина поведёт себя, если на некоторое время убрать руки с руля. Она не должна поворачивать в стороны. Обратное говорит о плохой настройке ходовой части либо об искажённом кузове. Также причиной неровного хода может являться банальное различие давления в шинах колёс.

При управлении автомобилем водитель не должен ощущать люфта систем, их «рваной» или тяжёлой работы. Неудобства могут быть вызваны большим износом подержанного автомобиля.

Итог

Проверка юридического, косметического и технического состояния позволяет выбрать подержанный автомобиль, которой не доставит своему новому владельцу проблем с законом и при эксплуатации. Тем не менее, на вторичном рынке почти невозможно найти машину желаемой модели, которая не будет иметь дефектов вовсе. Небольшие поломки не должны помешать покупке и последующим ремонтом за свой счёт. При этом стоимость подержанной машины может упасть во время торга.

Кроме того, при самостоятельной проверке автомобиля, бывшего в использовании, невозможно с высокой точностью узнать все аспекты его состояния. Наилучшим вариантом будет обратиться в сервис независимого эксперта.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *