Коробка передач pdk – Робот PDK Porsche

Робот PDK Porsche

Робот PDK (Porsche Doppelkupplung) от компании Рorsche представляет собой две механические коробки передач объединенные в одном корпусе. Если присутствую две коробки передач, значит необходимо и два сцепления и потому у робота PDK их два. Оба сцепления объединены в одном узле, но имеют каждая свой первичный вал. Валы выполнены по принципу два в одном. Один вал полый и второй вал располагается внутри первого.

Конструктивно одна коробка со своим сцеплением отвечает за четный ряд передач и задний ход, а вторая за нечетный ряд передач. Сцепления поочередно соединяют двигатель с коробкой передач за рекордно короткое время. При переключении передач используется принцип наложения, т.е. при включенной нечетной передаче, следующая четная также уже предварительно включена. Поэтому такие коробки с двумя сцеплениями называют еще преселективными (от preselect — предварительно выбрать).

При поступлении команды на переключение передачи за миллисекунды происходит размыкание одного сцепления и одновременно смыкание второго сцепления и передача переключена. При этом помимо того, что передача переключена очень быстро и практически незаметно, еще и не произошло разрывания тягового усилия.

Время переключения передач зависит от скорости переключения муфт, исполнительными механизмами которых могут быть либо электрический, либо иметь гидравлический привод. Электропривод не так энергоемок, но его быстродействие значительно уступает гидроприводу. Так его время переключения передач составляет 0.3-0.5 с, тогда как гидравлический привод обеспечивает просто фантастическое по времени действия переключение ступеней. Например, Ferrari 599GTO — 0,06c, Lamboghini Aventador – 0,05c.

Компания Рorsche применила на своем роботе PDK гидравлический привод и электронный блок управления, что и обеспечивает его быстродействие.

Общее количество передач в PDK семь. Максимальная скорость достигается на шестой передаче, а седьмая передача с длинным передаточным отношением дополнительно снижает расход топлива. Переключение передач возможно как в полностью автоматическом режиме, так и в ручном (полуавтоматическом ) режиме с помощью переключателей расположенных на рулевом колесе.

Робот PDK с двумя сцеплениями за счет навесного дополнительного оборудования тяжелее на 30 кг, своего механического аналога, кстати также семи ступенчатой «механики» .

Роботизированная трансмиссия PDK устанавливается на следующие модели Рorsche:

* Порше ПанамераТурбо

* Порше Кайман

* Порше Бокстер

* Порше 911 Турбо Кабриолет

* Порше 911 Турбо

* Порше 911 GT3 (новая программа управления PDK)

* Порше 911 Каррера (возможна установка 7МКПП)

В минусы стоит отнести недешевое обслуживание и стоимость запчастей.

avtoexperts.ru

Коробка передач PDK (Porsche Doppelkupplung). Мифы и реалии. — Кайен клуб

Мифы и реалии.

Porsche Macan, Audi A4 / Q5 / A5

С появлением новой платформы A4 (8K), которая позже перекочевала в A5 и Q5, Audi придумала новые трансмиссии для полноприводных версий (у кроссовера иных, собственно, и не было).
Отныне все КПП (механические и вариаторные в том числе) получили индексы 0Bx – где x означал конкретный тип КПП.
Мода на роботизированные коробки с двумя сцеплениями (не стоит забывать, что Audi – не просто премиальный бренд концерна, но и спортивный) привела к практическому вытеснению стандартных гидромеханических автоматов.
Остался один единственный 0B6, который является ни чем иным, как хорошо знакомым по другим автомобилям и прежним моделям 6HP от легендарной ZF (в девичестве на A8 с 2003 модельного года эта трансмиссия называлась 09L). Трансмиссия замечательная, неприхотливая, в меру надёжная с понятным эксплуатационным ресурсом. Мы писали о её «слабых» местах и пригодности к восстановлению статью.

К сожалению, автомобили с такой трансмиссией поставляются только на американский рынок. Логика такого решения не понятна. Скорее всего, концерн не рискнул обкатывать свежее инженерное решение на печально известной судебными прецедентами по коллективным искам стране.
6-ти ступенчатый автомат DSG (S tronic по классификации Audi) с сухим сцеплением, получивший торговое обозначение 0B2 ставился на автомобили с младшими двигателями и со временем практически был вытеснен следующим собратом. Встречается крайне редко, может поэтому нет существенной статистики на отказы.
Собственно герой этой статьи, очередной DSG с 7 передачами вперёд 0B5. Так же, как и трансмиссия с сухим сцеплением, является собственной разработкой концерна. Жидкостное сцепление позволяет передавать от двигателя большой момент, переключения стали более плавными и чёткими. Сцепление, которое представляет собой комплект фрикционных дисков, плавающих в масляной ванне, априори должно быть очень надёжным. За все время их ремонта и обслуживания мы видели одно сгоревшее сцепление – результат эксплуатации автомобиля с поврежденными в ДТП магистралями охлаждения трансмиссии и работы агрегата на сухую.

Эта трансмиссия практически без изменений переехала в Porsche и мы можем встретить её на соплатформенном Q5 Macan, при этом она называется PDK — Porsche Doppelkupplung, что дословно переводится как «двойное сцепление».

Интернет полон историй о пинающихся коробках этого типа. Испуганные владельцы рассказывают страшные истории о постоянно возникающих ошибках на панели приборов, ударах при переключении передач, дорогостоящих заменах мехатроников или агрегатов в сборе. По традиции, начнем потихоньку развеивать мифы.
Основное достоинство всех коробок передач DSG одновременно является и их недостатком. Момент от коленчатого вала двигателя к ведущей оси передаётся посредством обыкновенной механической коробки. Водитель чувствует прямую связь мотора и дороги, в ней нет трущихся или проскальзывающих элементов. При правильной эксплуатации механическая коробка имеет ресурс, сопоставимый с ресурсом автомобилей. Статистика использования коробок DSG всего концерна VAG, которую мы наблюдаем, это подтверждает – проблем с механической частью коробки по причинам естественного износа не бывает. Ну и не стоит забывать об отсутствии потерь энергии на передачу момента обычных автоматов – механическая коробка всегда будет экономичнее.
Но для того, чтобы сделать использование такой «механической» трансмиссией комфортной (освободить водителя от третьей педали и рукоятки переключения) и интересной (переключение в коробках с двойным сцеплением происходит без прерывания потока мощности и делается это в разы быстрее переключений водителем) инженерам пришлось выдумать сложные устройства и системы управления переключением.
Сами переключения происходят посредством обыкновенных вилок, которые приводятся в движение гидроцилиндрами мехатроника по сигналу блока управления АКПП. Блок управления интегрирован в мехатроник и является частью противоугонной системы автомобиля. Замена только с привязкой online у дилера.
Кроме того, валы напичканы разнообразными датчиками, которые регистрируют скорости вращения валов, положения вилок переключения передач, давление гидросистемы, температуру сцепления и гидравлической жидкости, а также исполнительными механизмами (актуаторы отключения сцепления для каждого из них, клапан канала охлаждения трансмиссии).
Конечно, такое сложное устройство не может быть лишено огрехов и типичных проблем. Хоть с момента первого серийного применения подобных трансмиссий VAG’ом уже и прошло более 10 лет.
Что ломается и как чинится.
Как уже говорилось выше, проблем с механической частью эти трансмиссии не имеют. Все неисправности находятся в плоскости рекламаций водителя на нелогичные, некомфортные переключения/трогания/остановки, а также электрические неисправности, которые говорят о себе системным сообщением на панели приборов и, как правило, позволяют доехать в аварийном режиме до СТО.
Проблем со сцеплением не бывает. Как и все мокрые трущиеся пары, оно очень надежно. Кроме того, на одном из последних семинаров по трансмиссиям американская компания Alto пообещала в самое ближайшее время выпустить на рынок пакет фрикционов к нему. Очевидно, что это позволит сэкономить на замене процентов 60% стоимости сцепления.

В случае с электрическими неисправностями следует обрабатывать их по плану проверки и выполнять существующие рекомендации. В отличие от предыдущих попыток VAG с установкой блока управления внутрь горячей вибронагруженной трансмиссии, сам он не ломается. А вот решение вынести датчики в отдельные элементы позволят в большинстве случаев отделаться малой кровью. В отношении всех таких неисправностей выпущены сводки TPI производителя. Есть несколько типов неисправностей и несколько же способов решений, отличающихся по глубине вмешательства в конструкцию. В некоторых случаях потребуется снятие трансмиссии и практически полная их разборка. Однако, наша практика показывает, что результат такой борьбы, даже в таком случае, всегда стопроцентный.

Некомфортная работа коробки.
Первое, что стоит помнить — любую автоматическую (как, впрочем, и механическую) трансмиссию можно заставить пинаться. Поэтому следует различать особенности работы и неисправности. Думаем, делать это достаточно просто. Если обычное вождение нескольких водителей позволяет воспроизвести рекламацию владельца – речь идёт о неисправности. Самое главное, что в накопителе ошибок блока управления при этом не будет зафиксировано никаких неисправностей.

Audi в этом случае требует провести адаптационную поездку (которая выполняется водителем и диагностом в активированном с диагностики режиме адаптации). В случае повторения рекламации – заменить блок переключения в сборе (если речь идёт не о гарантийном случае, это будет стоить около 2000 евро с работой).
На самом деле, так же, как в случае с ZF и 09G/09D от AISIN мы давно научились ремонтировать эти блоки переключения Mechatronik. Экономия составляет несколько раз от цены замены.

Один из основных моментов, который требует внимания к ремонту АКПП вашей машины, кроется опять-таки в сложности устройства коробки. Помимо опыта её диагностирования, для её разборки и правильной сборки, требуется большое количество дорогостоящего оборудования: съёмники, оправки, стопоры. Как и большинство современных агрегатов, она не может быть обслужена с использованием обычного слесарного инструмента. Ну и конечно же необходимо обладать всей технической документацией. Например, существует монтажное положение вилок переключения мехатроника для его установки в трансмиссию, выступание вилок зависит от номера и маркировки мехатроника.
audi 0B5 ustanovka mehatronika

И если все перечисленные поломки не являются следствием действий водителя, то на нем лежит ответственность за правильное обслуживание АКПП.
Тут тоже кроется пара интересных моментов.
В этом типе трансмиссии, как и трансмиссиях предыдущего поколения для полноприводных машин, интегрировано несколько устройств: собственно коробка переключения передач, главная передача переднего моста (дифференциал), раздаточная коробка (здесь она с самоблокирующимся дифференциалом). Кроме того, здесь дополнительно ещё присутствуют как отдельные устройства сцепление и механизм переключения коробки передач.
И если раньше мы имели раздельный картер и, как правило, раздельные типы смазывающих жидкостей, то теперь производитель упростил обслуживание. Все пять механизмов имеют всего два картера и два типа масла.
Один картер объединяет механические части трансмиссии: главная пара переднего моста, собственно коробка передач и задний дифференциал. Трансмиссионное масло в них залито на весь срок службы коробки, сливная пробка внизу картера и контрольно-заливная сбоку. Объём жидкости привычно небольшой: на всё около 4 литров.

Интереснее второй картер. Он объединяет в себе картер сцепления, гидравлическую систему переключения, давление в которой нагнетается механическим насосом на первичном валу, а также систему охлаждения трансмиссии и сцепления (вынесено в радиатор охлаждения, управляется мехатроником). Из изнашивающихся в этом списке механизмов — только сцепление (продукты износа фрикционов, так или иначе, должны попадать в гидравлическую жидкость). Само по себе это не страшно, если бы эта же самая жидкость не была одновременно и основой гидросистемы (насос, поршни актуаторов вилок переключения). Хоть насос и не электрический (мы все помним, как при нарушении регламента замены жидкости в муфтах Haldex 4-ого поколения они выходили из строя пачками), производитель ввёл регламент на замену – 60 тысяч километров пробега. Считаем, что его легко и без всякого ущерба ресурсу можно продлить до 80 тыс. Сливная пробка снизу, заливная и контрольная сбоку картера. Проверка при определённой температуре трансмиссии, проверяемой диагностикой. Объем, чуть больше 7 литров, поскольку существует дополнительная отключаемая система охлаждения трансмиссии (самый горячий элемент, конечно же, сцепление) – патрубки тянуться до основного радиатора. Кстати, одна из разновидностей поломки мехатроника – неисправность системы охлаждения.
При замене масла следует обязательно менять фильтр, в том случае, если он представляет собой патрон в специальном корпусе на патрубках охладителя. В случае магистрального фильтра (см. иллюстрацию), замена не требуется. Более того, существует два вида заменяемых фильтров. В 2011 году Audi провела модернизацию, и при старом установленном фильтре, подлежит замене крышка его корпуса.

В общем и целом, оцениваем описанный агрегат, как успешный. Не смотря на существующие типовые поломки нужно отменить, что не все поголовно машины ими страдают, а ремонтопригодность коробки в наше время – немаловажный фактор в общей массе затрат на содержании автомобиля. Audi тут отлично поработали: кажется, это история не про агрегатные замены.


Последний раз редактировалось Germanika55; 09.10.2015 в 13:41.

www.knclub.ru

Коробка Макана — PDK или DSG, ZF или Borg Warner? — бортжурнал Porsche Macan Turbo 2014 года на DRIVE2

В связи с обсуждением вопроса в каментах к предыдущей записи в БЖ хочу поделиться соображениями по поводу происхождения макановской коробки передач под фирменным названием PDK.

Помимо уже упомянутого обзора издания Авто Мейл.ру, в котором есть абзац следующего содержания:

«семиступенчатый робот с двойным сцеплением хоть и носит фирменное для Porsche имя PDK, но по факту является тем же агрегатом DL501 производства BorgWarner и лимитом крутящего момента 600 Н∙м, который устанавливается на дизельные версии Q5. Инженеры Porsche лишь изменили её корпус и вправили «мозги» для возможности быстрых переключений в режимах Sport и Sport Plus»,

обнаружил еще несколько интересных материалов:

«The big DQ transmission DL 501 is intended for the Porsche Cajun — the light version of the Porsche Cayenne. Built the Cajun in Leipzig, Series Start should be 2013″, взято отсюда www.hna.de/wirtschaft/wer…tigt-porsche-1407747.html. Член наблюдательного совета ФВ говорит о том, что на заводе ФВ в Касселе впервые будет налажено производство для Порше, а именно модификации DSG DL 501 для младшего брата Кайена под рабочим названием Cajun (Cayenne Junior, Кайен младший), начало выпуска которого запланировано на 2013 год

«Then we have also developed a dual clutch transmission; a derivative of DL501-Audi-gear, with completely new software and a brand new four-wheel system, the Porsche-hang-on all-wheel system. Finally, the chassis has been significantly revised and integrated air suspension. This makes the vehicle a highly dynamic sports car», взято отсюда www.automobil-produktion.…vitaet-ist-ein-hohes-gut/. Главный по развитию Порше, Вольфганг Хатц, прямо говорит об этом в своем интервью

«According to Porsche when I went to training on the Macan last year, Porsche is using the Audi transmission with improved clutch pack and different control module (programing). the PTM clutch pack is in the transfer case bolted to the back of this transmission, its the same Borg Warner transfer case we use in the Cayenne. This PDK also has a maximum torque rating of 400 lb ft and is why the Macan is detuned compared to the Cayenne and Pananera turbo sixes», взято отсюда www.macanforum.com/forum/…zf-unicorn-tears-etc.html (4-ая страница). Человек после технического тренинга Порше говорит о том, что Макан использует трансмиссию Ауди с доработанным пакетом сцеплений и иным блоком управления, а блок PTM (активный полный привод с переменным распределением момента) пристыкован с торца коробки и находится в таком же корпусе производства Borg Warner, как и на Кайенах. Иллюстрации Порше приложены.

Плюс полное отсутствие каких-либо упоминаний Макана на сайте ZF — все вместе убеждает меня, что PDK Макана — это доработанная Порше версия коробки DSG DL 501 от Ауди.

В связи с этим считаю целесообразным поделиться и еще одной интересной находкой о техническом устройстве и возможных проблемах с преселективными коробками передач концерна VW: auto.mail.ru/article/5213…ssledovanie_avto_mail_ru/

PS Добавление по «классическим» PDK производства ZF

Все преселективные коробки PDK для Boxster/Cayman/911/Panamera делает ZF Friedrichshafen AG

Презентация ZF: www.zf.com/media/media/do…zf_aeb_aag_de_en_2012.pdf (см стр 62)
Подробности по разным версиям PDK: www.zf.com/corporate/en_d…ransmission.shtml#tabs1-1
Принадлежность по моделям Порше:

www.coches.ru/dct/
www.planet-9.com/987-caym…ow-many-versions-pdk.html
www.autoreview.ru/_archiv…ID=122176&SECTION_ID=6801
www.datsc.com/Transmissions/ZFTransmissions.aspx
www.macanownersclub.co.uk…pping_topic371_page2.html

Первая платформа

Porsche 911 Carrera 7DT-45HL (7) ZF Мокрые 450 Нм
Porsche 911 Carrera 4 7DT-45HLA (7) ZF Мокрые 450 Нм
Porsche Boxster/Cayman (987) 7DT-45FL (7) ZF Мокрые 390 Нм
Porsche 911 Turbo 7DT-70HLA (7) ZF Мокрые 780 Нм

Вторая платформа

Porsche Panamera 7DT-75 (7) ZF Мокрые 525/750 Нм
Porsche Panamera 4 7DT-75A (7) ZF Мокрые 525/750 Нм

www.drive2.ru

Ремонт АКПП (PDK DL-501) Порше цена

Когда требуется ремонт PDK (DL-501)?

Все проблемы с PDK DL501 на Порше можно разделить на три основные группы: гидравлические, электрические и механические.

ГИДРАВЛИКА

0B5 мехатроник

Проблемы с этой частью КПП, как правило, возрастные. С какого пробега точно они начинаются до конца неизвестно, т.к. это зависит от условия эксплуатации. Очень часто источником проблем является масляный насос. Так называемое первое поколение имело толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца. Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина, что приводило к одновременному включению обоих сцеплений. Данная проблема появлялась в тот момент когда КПП прогревалась до рабочей температуры 90–110 гр.

ПРИМЕР 1: при прогреве авто перестает работать R, не может въехать на бордюр либо на горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передает необходимый момент. Ошибок по электронной диагностике как правило не бывает.

Что бывает в этом случае: появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении назад, при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N машина сама проезжает вперед на 0.5–1.5 метра, превышение крутящего момента примерно на 50 Нм. Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры BorgWarner уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса. Одна проблема ушла, а вот новая пришла. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. В итоге, также как с дорестайлинговым насосом, возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве.

ПРИМЕР 2: рывки при переключениях в различных режимах, задержки при включении передачи в положении селектора как D и R. Ошибок, как правило, также не бывает.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, в результате чего появляется недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к сгоранию фрикционов и общему перегреву PDK.

ПРИМЕР 3: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом автомобиль работает исправно.

Разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в месте прилегания клапана (металлический шарик). Приводит к повышению рабочей температуры работы кпп.

ЭЛЕКТРОНИКА

0B5 модуль датчиков

ПРИМЕР 1: через некоторое время после начала движения появляются ошибки (желтая шестеренка на панели). Иногда автомобиль двигается при этом нормально, а временами начинает жестко переключаться или не переключается вообще.

Коды ошибок:

8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 – электрическая неисправность
8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты
8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность
8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность

Также часто встречающаяся неисправность связана с модулем датчиков, который объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач (соответственно снятие и установка коробки передач), так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

0B5 ЭБУ

0B5 ЭБУ внутри

ПРИМЕР 2: при прогреве загорается желтая шестеренка на панели, авто может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания не срабатывает стартер. Также часто значение положения селектора не соответствует его фактическому положению. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 минут — работоспособность восстанавливается. По электронной диагностике могут быть следующие ошибки:

8056 или P179F 00 (175) – датчик включенной передачи – сбой в работе
8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора
8056 или P179F 00 (040) – датчик включенной передачи – сбои в работе
8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать – 0.5 бар и менее. Датчики хода вилок также используют эффект Холла. В этом случае приходится менять ЭБУ 0B5 полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Самое плохое, что новый ЭБУ поставляется только в сборе с мехатроником. Так что неисправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления. Но DQDL вам поможет обойтись без покупки нового мехатроника в сборе! Обращайтесь 🙂

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Porsche. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере машины коробка будет работать только в аварийном режиме. Мы успешно заменяем ЭБУ без дилера (при условии что родной блок выходит на связь)! Обращайтесь 🙂

ПРИМЕР 3: периодически загорается желтая шестерёнка на панели, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач (но не всегда), возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо четные передачи либо только нечетные. Ошибки по диагностике:

10048, или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

МЕХАНИКА

0B5 вскрытая

0B5

Механическая часть 0B5 DL501 и DL382 достаточна надежна и редко требует к себе внимания до пробегов 200–300 тыс.км. Если всё же нужно её разбирать, то осмотреть нужно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни. Но проблемы с механикой всё же есть, например износ переднего опорного подшипника сцепления и, как следствие, крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а также в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая ее. Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушению в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь ведет к нарушениям в подаче масла к сцеплениям. Подшипник и крышку можно купить у нас (как и другиче з/ч) на 0B5.

ПРИМЕР 1: рывки при переключениях (на разных передачах), а также задержки при включении на «D» или «R», пропадает задняя на прогретой КПП. Обычно по электронной диагностике следующие ошибки:

8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется
8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкание обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях. Помимо этого, есть взаимосвязанная неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева. При этом сцепление не способно передавать макс крутящий момент и проскальзывает.

ПРИМЕР 2: машина переходит в аварийный режим, при этом возникают забросы оборотов при переключениях (чаще при активной езде). Возможно появление значительных ударов при включении драйва и реверса. По электронной диагностике обычно следующие ошибки:

8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 — слишком большое давление
8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП – механическая неисправность
8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

В принципе это наиболее распространённые проблемы, с которыми приезжают в ремонт коробки пдк Порше в клубный сервис DQDL.

dsg-s-tronic.ru

Porsche 911 Turbo S

Коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK)

Позаимствованная в автоспорте коробка PDK, которая для моделей 911 Turbo S входит в базовую комплектацию, а для моделей 911 Turbo предлагается в качестве опции, позволяет ездить в любом режиме – от бескомпромиссно динамичного до исключительно комфортного. Вопрос выбора. Прежде всего водителя. Коробка PDK с ручным и автоматическим режимами переключения обеспечивает быструю смену передач без прерывания тягового усилия. Она заметно улучшает показатели разгона и снижает расход топлива при уровне комфорта автоматической коробки передач с гидротрансформатором. Ощущения от вождения еще более спортивные, еще более динамичные, увеличивается маневренность автомобиля. В зависимости от стиля вождения переключение передач выполняется в соответствующем режиме – от особо комфортабельного до особо спортивного. Эргономичный рычаг селектора PDK – как и переключатели на трехспицевом спортивном рулевом колесе для 911 Turbo – позволяют менять передачи вручную: нажатие вперед ведет к переключению “вверх”, а если потянуть назад, выполняется переключение “вниз”. Базовая комплектация для 911 Turbo S и опция для 911 Turbo: трехспицевое спортивное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, с помощью которых также можно вручную переключать передачи в коробке PDK. Логика переключения позаимствована из автоспорта: если потянуть правый лепесток, производится переключение “вверх”, а если левый, то переключение “вниз”. PDK была специально адаптирована к характеристике моделей 911 Turbo и новых 911 Turbo S. Она имеет семь передач. Передачи с 1-й по 6-ю имеют спортивные передаточные числа – максимальная скорость достигается на 6-й передаче. 7-я передача с “длинным” передаточным отношением дополнительно снижает расход топлива. Коробка передач PDK состоит из двух коробок, интегрированных в один картер. Две коробки передач требуют двух сцеплений, здесь они представляют собой мокрые сцепления, работающие в масляной ванне. Это двойное сцепление через два отдельных приводных вала (приводной вал 1 вращается в полом приводном вале 2) поочередно соединяет с силовым замыканием оба модуля коробки передач с двигателем. Таким образом, поток мощности двигателя постоянно передается через один модуль коробки передач и одно сцепление, в то время как в другом модуле уже включена следующая передача. Тем самым при смене передач происходит не переключение, а лишь размыкание одного сцепления при одновременном замыкании другого. Смена передач происходит в течение миллисекунд.

quto.ru

Коробка DSG принцип работы,стоимость ремонта

  У автомобилистов ходит много легенд о роботизированных коробках DSG на автомобилях концерна Volkswagen.Резкие провалы в тяге и запредельная стоимость ремонта, вот чего все боятся

 

 

 

Direct Shift Gearbox (DSG) расшифровывается дословно с немецкого как: коробка прямого включения. Это одна из множества видов роботизированных коробок, как известно робот представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением.Когда нужно переключать передачи компьютер дает команду которая разъединяет ведомый диск сцепления от ведущего, тем самым разъединяя двигатель и коробку придвигает валы шестерни, затем соединяет диски обратно обновляя процесс передачи момента. Надо сказать что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро зачастую времени ему нужно еще больше чем водителю.

 

 Совсем другое дело коробка с двойным сцеплением принципиальная схема такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегресс.В конце тридцатых годов прошлого века, он описал принцип работы двойного сцепления.

  Технологии того времени не позволили сделать опытный образец, конструкцию забыли до начала восьмидесятых, тогда прогрессивную коробку стали пробовать на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем на Audi и Porsche. Такой тип КПП получил название преселективная коробка передач (ПКП), помимо DSG есть еще несколько видов преселективных роботов например на Porsche стоят коробки pdk разработанные совместно с компанией ZF.Renault Peugeot Citroen BMW Mercedes и Ferrari используют коробки фирмы Getrag также есть еще множество различных КПП с двойным сцеплением для специальных целей.

 

 

  Селективных коробок много, но дурную славу имеют только Volkswagen DSG. Во многом из-за того что именно они впервые стали применяться в серийном производстве автомобилей, но есть и тонкости, конструкция DSG бывает 3 видов в 2003 году вышел, 6 ступенчатый вариант коробки DSG с индексом dq250. Отличается тем что диски двойного сцепления работали в масляной ванне, сила трения между дисками была относительно небольшой, с одной стороны сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент с вполне умеренным износом, с другой стороны посредник между трущимся поверхностям масло обеспечило большие потери. В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку dq200, чтобы не было потерь, сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Именно этот вариант снискал неудачную славу. Коробка работала весьма эффективно, но появились проблемы с комфортом и надежностью о которых мы подробно расскажем далее.

 

 В 2008 появился S-tronik для Audi с продольным расположением мотора.Опасаться следует только DSG 7 все остальные варианты селективных роботов работают без лишних нареканий. Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronik.Автомобиль на котором стоит именно 7-ступенчатая DSG с двойным сухим сцеплением, может доставлять проблемы в эксплуатации.Проблемная коробка ставилась практически на весь модельный ряд Volkswagen 2008 года и по сей день dsg7 продолжают ставить на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 л, с двухлитровым и более объемными двигателем, а также дизелями где момент выше 250 Hm, это обычно старая и надежная dsg-6 с мокрым сцеплением.

 

  Доля тех, кто не доволен покупкой всё-таки достаточно велика, владельцев беспокоят рывки при переключении передачи вверх или вниз.Это самый распространённый недостаток вызванный тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко, эффект примерно такой же, как если бы на машине с механической коробкой бросить педаль сцепления. Так же машина перестает реагировать на нажатие педали газа, проблема заключается в сухом сцеплении. Мехатронный модуль управляющий сцеплением и коробкой передач является главной причиной поломок DSG. Бывают правда и другие поломки, например преждевременный износ подшипников вала или вилки выключения сцепления, а также налипание грязи на датчике контакта. Встречается редко, так же как и на любой другой коробке передач.

 

 Стоит ли брать машины с 7 ступенчатой DSG ?Если вы выбираете подержаный автомобиль, то однозначно нет на 1 года выпуска пришел пик пролемы с коробкой и покупатель такой машины автоматически попадает в группу риска, затраты на ремонт могут быть не сопоставимо высокими. Что касается новых машин, то возможно выбрать вариант 2013 года, коробка DSG пережила модернизацию, проблем стало меньше.

 

Рассмотрим примерную стоимость владения автомобиля с DSG 7 DQ200.

 

Цены на запчасти :
Сцепление 15000-25000руб
Ремкомплект сцепления 15000-25000руб
Мехатроник 30000-55000руб
ЭБУ Мехатроника 30000-55000руб
Б/У Коробка 60000-120000руб
Ремонтная Коробка 35000-130000руб

 

 

Цены на работы:

Ремонт мехатроника 20000-55000руб

 

 

 

 

Ниже представлена таблица и ссылки на автомобили и коробки, от покупки которых лучше воздержаться:

Так же вас может заинтересовать:

allvag.ru

Porsche · Цифровая пресс-папка · Переключения передач, как в спорткаре

Впервые на все модели нового семейства Porsche Macan серийно устанавливается высокоэффективная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK).

К ее преимуществам относятся высокая разгонная динамика, крайне быстрая смена передач без прерывания потока мощности, очень короткое время реакции на педаль акселератора, быстрая адаптация к экономичному или более спортивному стилю вождения, низкий расход топлива и выдающийся комфорт переключения. За счет смены ступеней без прерывания силового потока от двигателя коробка PDK предлагает преимущества также и во внедорожном режиме (Offroad), особенно на крутом подъеме или при движении под уклон.

Благодаря интеллектуальной системе управления коробка PDK подстраивается к условиям движения. Как и практически на всех автомобилях Porsche, коробка передача PDK имеет две кулисы для переключения: если перевести типичный для Porsche селектор в правую кулису, то можно выбрать желаемый режим движения, в то время как в левой кулисе осуществляется ручная смена передач – точно так же, как с помощью серийных лепестков переключения передач на руле.

Функция Auto Start Stop и движение накатом повышают топливную экономичность автомобиля

В PDK интегрирована функция автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop. Она выключает двигатель уже во время торможения автомобиля при достижении им скорости 2 км/ч – в том числе и при активированном адаптивном круиз-контроле Adaptive Cruise Control (ACC). Когда водитель отпускает педаль тормоза, система вновь быстро и плавно запускает двигатель. Символ на дисплее комбинации приборов указывает на то, что функция Auto Start Stop активирована. Аудио- и коммуникационные системы продолжают работать и при выключенном двигателе, а входящий в базовую комплектацию двухзонный климат-контроль по-прежнему регулирует температуру. Автоматическую функцию Auto Start Stop можно деактивировать или снова активировать при помощи кнопки на центральной консоли.

Коробка передач PDK дает возможность оснастить все модели Macan так называемой функцией „движения накатом“: когда водитель снимает ногу с педали акселератора, PDK автоматически размыкает сцепление включенной передачи, и автомобиль катится на холостом ходу. Падение оборотов на тахометре до частоты вращения холостого хода сигнализирует водителю о том, что включился режим наката. При нажатии на педаль акселератора или тормоза коробка PDK снова включает подходящую передачу и замыкает сцепление. Альтернативно режим движения накатом можно включить ручным переключением на повышенную ступень, сознательно перескочив через максимально возможную для данной скорости движения передачу. При нажатии на педаль тормоза сцепление в тысячные доли секунды автоматически и очень плавно снова включается, и эффект торможения, создаваемый двигателем, дополнительно сокращает путь качения автомобиля. Точно так же быстрое включение сцепления происходит, когда водитель нажимает на педаль акселератора для разгона. В практических условиях эксплуатации функция наката позволяет сэкономить до одного литра топлива на 100 километров в зависимости от условий движения.

press.ru.porsche.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *