Как правильно выставить зажигание на Ваз 2106 — Лада Мастер • Лада Мастер
Регулировка и доводка двигателей классических моделей ВАЗ приносят не только пользу, но и настоящее удовольствие ценителям классики и надежных простых тольяттинских моторов. Без умения выполнять элементарные регулировки, настоящий ценитель не имеет морального права садиться за руль классических моделей, к которым относится и ВАЗ 2106. Если у вас есть некоторые пробелы с этим, то сегодня мы постараемся их заполнить, хотя бы частично. Для этого разберемся с регулировкой системы зажигания ВАЗ 2106.
Содержание:
- Для чего регулировать зажигание
- Принцип работы трамблера
- Условия успешного проведения регулировки зажигания
- Регулировка угла опережения зажигания
- Регулировка при помощи стробоскопа
Для чего регулировать зажигание
Правильно выставленный момент зажигания влияет на массу характеристик двигателя. Бывают случаи, что водитель может ездить со сбитым зажиганием месяцами, даже не догадываясь о том, что причиной повышенного расхода топлива и снижения динамики было именно оно. Отсюда и все разговоры о том, что фиатовские моторы устаревшие, никуда не годные и давно отжили свое. Ничего подобного.
Да, бесконтактное зажигание отчасти точнее и немного надежнее, а современные двигатели требуют минимум регулировок. Они и развратили публику, которая разучилась выполнять элементарные операции по обслуживанию автомобиля. Поэтому сегодня мы рассмотрим как правильно выставить контактное зажигание на ваз 2106, и если выполнить все правильно, вы не узнаете свою шестерку.
Принцип работы трамблера
Для проведения регулировочных работ нам будут необходимы следующие инструменты:
- набор регулировочных щупов;
- плоская отвертка;
- свечной ключ;
- кривой стартер;
- ключ рожковый 12х13;
- терпение и 15 минут времени.
Смысл всех далее проводимых работ сводится к тому, чтобы искра, сгенерированная на свече зажигания, проскочила именно в тот момент, когда поршень в конце такта сжатия находится не в положении верхней мертвой точки, а немного раньше. Для каждого двигателя это «немного» свое, но по заводским параметрам угол опережения для ВАЗ 2106 должен составлять 1 градус, а для копейки, к примеру, 3 градуса. Таким образом воспламенение рабочей смеси происходит в оптимальный момент и не препятствует движению поршня, способствует полному сгоранию рабочей смеси.
Для реализации этого в каждом цилиндре поочередно, используется распределитель зажигания, трамблер, который подает искру на свечи, согласно порядку работы цилиндров. Порядок работы цилиндров нужно знать, как таблицу умножения — 1,3,4,2. Главными рабочими органами трамблера являются контакты и бегунок. Бегунок распределяет напряжение по цилиндрам посредством крышки, а контакты замыканием и размыканием определяют момент появления искры. Вкратце, так.
Условия успешного проведения регулировки зажигания
Мы можем тысячу раз регулировать зажигание, но если не выполнен хотя бы один из перечисленных ниже пунктов, мы попросту потеряем время:
- Все четыре свечи должны быть в рабочем состоянии. Они должны иметь визуально рабочий вид, пробиваться тестером для свечей, не иметь внешних повреждений керамической рубашки, иначе свеча будет пробивать на корпус и работать нестабильно.
- Контакты прерывателя почищены и находятся в идеальном состоянии, зазор между ними должен быть 0,4-0,45 мм.
- Высоковольтные провода должны быть целыми, без повреждений, иметь хороший контакт с трамблером, колпачками свечей и катушкой зажигания.
- Привод вакуумного опережения зажигания подключен, его ход свободный, без заеданий.
Только в этом случае можно приступать к регулировке.
Регулировка угла опережения зажигания
Предположим самый тяжелый случай, когда нам необходимо было снять трамблер с автомобиля, и настройки зажигания полностью сбиты. Без лишних слов приступаем к делу.
- Выкручиваем свечи зажигания, ищем такт сжатия в 4 цилиндре. Для этого прикрываем пальцем или подходящей пробкой свечное отверстие в головке блока и проворачиваем коленвал кривым стартером. Пробка выскочила, палец почувствовал максимальное давление, значит, мы нашли такт сжатия на 4 цилиндре.
- Совмещаем длинную метку на крышке двигателя и метку на шкиве коленвала.
- Вставляем трамблер на место так, чтобы бегунок располагался перпендикулярно ГБЦ. После этого приподнимаем корпус трамблера и перекидываем бегунок вместе с валом на один зуб по часовой стрелке.
После этого можно пойти тремя путями, хотя результат будет один. Первый — выставления угла опережения зажигания по искре. Для этого вставляем свечу в колпачок, укладываем ее так, чтобы обеспечить плотный контакт с массой и проворачиваем коленвал на четверть оборота против часовой стрелки. Затем при включенном зажигании плавно проворачиваем коленвал до появления искры. Проверяем положение шкива по меткам, и при необходимости регулируем положение трамблера так, чтобы искра появлялась в пределах средней метки.
Точно так же проводится регулировка при помощи лампочки, только лампа подключается в разрыв с контактами прерывателя.
Регулировка при помощи стробоскопа
Самый простой способ регулировки, но в этом случае вам придется купить стробоскоп. Он подключается к колпачку свечи и два провода идут на питание прибора. Регулировка проводится на холостом ходу. Для определения момента зажигания направляем стробоскоп на шкив коленвала, а лампа стробоскопа будет дублировать появление искры и должна высвечивать момент совпадения меток на крышке и на шкиве, о которых мы говорили. Вращая трамблер, добиваемся совпадения меток, фиксируем трамблер. Если поймать метку невозможно, значит неисправен конденсатор трамблера или плохо очищены контакты прерывателя.
Этими простыми способами мы точно сможем выставить зажигание, исключив детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности двигателя ВАЗ 2106. Стабильной вам искры, и удачи в дороге!
Читайте также Технические характеристики Ваз 21063, Принцип работы гидрокомпенсатора
Читайте также:
ladamaster.com
регулировка и настройка, видео, как правильно настроить
Работа любого автомобильного двигателя зависит не только от состояния механизмов и узлов, но и правильно выставленного угла зажигания (далее — УЗ). Естественно, отечественные авто, в частности, речь пойдет о легендарных «Шестерках», не являются исключением. Этот материал позволит вам узнать о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 и какие нюансы при этом следует учитывать, чтобы не допустить ошибок.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Пошаговое руководство по настройке зажигания
Как известно, в работе электронного или бесконтактного зажигания отсутствуют недостатки, характерные для контактных систем. К примеру, автолюбитель не сталкивается с регулировкой и настройкой зазора в контактной группе. Если вы не знаете, как правильно отрегулировать угол опережения по лампочке и по меткам, то ниже представлена подробная инструкция для выставления по первому цилиндру.
Прежде чем мы расскажем, как осуществляется выставление, ознакомьтесь с тем, что означают метки:
- первая метка находится по ходу часовой стрелки, она значит, что УЗ составляет 10 градусов;
- вторая, то есть средняя метка используется для регулировки УЗ на пять градусов;
- что касается последней метки, то в соответствии с ней устанавливается УЗ, равный нулю градусов, при такой настройке горючая смесь будет воспламеняться в тот момент, когда поршень попадет в ВМТ.
Сами метки совмещаются методом вращения коленвала или воздействием на храповик. Как вариант, можно использовать специальный ключ для регулировки гайки.
Инструменты и материалы
Итак, перед тем, как настроить УЗ, вам потребуется следующее:
- ключ для извлечения свечей;
- специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
- гаечный ключ на 13;
- специальное устройство для контроля настройки, к примеру, это может быть вольтметр, также подойдет контрольная лампочка на 12 вольт либо стробоскоп (автор видео — Наиль Порошин).
Этапы
Итак, как регулировать УЗ своими руками:
- Сначала необходимо выключить зажигание, после чего открыть капот и сбросить клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа нужно будет открутить свечу из первого цилиндра. Сделав это, технологическое отверстие к блоку цилиндров нужно будет прикрыть пальцем либо с помощью резиновой пробки.
- Сделав это, необходимо ключом для коленчатого вала провернуть вал вправо до того момента, пока из отверстия для свечи не начнет поступать давление. Это будет свидетельствовать о начале такта сжатия. Когда это произойдет, пробка должна выскочить, если же вы закрыли отверстие пальцем, то обязательно почувствуете, что воздух будет его выдавливать.
- Коленвал следует проворачивать до того момента, пока отметки на его шкиве, а также крышке ГРМ не совпадут. Здесь еще нужно учесть один момент касательно используемого топлива. К примеру, если вы заливаете в машину топливо 92 или 95, то риска на шкиве должна быть расположена напротив средней метки. Если же топливо 80 или ниже, то отметку следует совместить с длинной отметкой, которая, как сказано выше, означает ноль градусов. Затем вам надо будет отстегнуть защелки, а также демонтировать крышку распределителя.
- После того, как коленвал остановится, распределительное устройство следует повернуть внешним контактом к цилиндру под номером 1, в котором вы выкрутили свечу. Когда риски будут совмещены и это будет выполнено правильно, вам нужно будет провести мысленно отрезок от защелки распределительного узла — она должна проходить параллельно оси двигателя. Если это будет не так, что гайку фиксации нужно будет немного открутить, после чего провернуть устройство вверх. Саму гайку следует выставить параллельно оси мотора, для этого вам нужно будет провернуть ротор.
- Выполнив эти действия, нужно будет выставить сам момент. Для выполнения данной задачи вам потребуется подключить питание, то есть набросить на аккумулятор отключенную ранее клемму. Далее, используя гаечный ключ на 13, следует ослабить гайку, при помощи которой фиксируется распределительный узел.
- Теперь вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами — один из контактов следует подключить к массе, а другой подсоединяется к низковольтному контакту на катушке. Затем ключ в замке нужно провернуть в положение I и активировать зажигание, включится лампочка. После этого аккуратно начинайте проворачивать трамблер слева направо до того момента, пока лампа не потухнет. В том случае, если источник освещения изначально не горел, то это свидетельствует о том, что ничего делать не нужно.
- После этого распределительный узел нужно будет провернуть влево, то есть в обратную сторону. Когда контролька начнет гореть, фиксирующую гайку нужно будет закрутить, это позволит зафиксировать на месте сам трамблер.
- Сделав это, необходимо будет отключить зажигание и установить на место крышку распределительного устройства. По сути, на этом процедура регулировки завершена, теперь вы знаете, как выставлять УЗ, но это еще не конец операции. Обязательным шагом будет диагностика выполненной работы.
Фотогалерея «Самостоятельная регулировка УЗ»
Проверка выполняется следующим образом:
- Сядьте за руль и запустите силовой агрегат, вам необходимо будет его прогреть до рабочей температуры. Начните движение, вам нужно разогнаться примерно до 40-50 км/ч. Когда авто разгонится до такой скорости, необходимо включить четвертую передачу и продолжить движение на ней, при этом не ускоряясь.
- Резко нажмите на газ. Через несколько секунд после этого из-под капота должна быть слышна детонация, стук металла об металл. Обратите внимание на то, что детонация в идеале должна прекратиться после того, как машина наберет около 5 км скорости. Если это так, то проверку можно завершать.
- В том случае, если детонация осталась, то нужно отрегулировать положение распределительного механизма, поскольку причина этого, вероятнее всего, заключается в слишком раннем выставленном УЗ. Если же стука металла вовсе не было, то причина, скорей всего, заключается в позднем УЗ. В первом случае трамблер необходимо прокрутить вправо буквально на 1 градус, во втором — влево, на столько же. Данная операция выполняется до того момента, пока детонация не будет продолжаться более полутора секунд.
- Когда настройка будет завершена, на трамблере следует отметить риску, которая демонстрирует положение средней отметки в соответствии с БЦ. Если детонация появляется вовремя и так же вовремя исчезает, то корпус распределительного устройства можно ставить на место. Процедуру регулировки можно считать завершенной (автор видео — Евгений Александрович).
Полезно знать
О необходимости регулировки момента опережения могут сообщить следующие симптомы:
- При работе силового агрегата появились шумы. Сильная детонация и некорректная работа двигателя может свидетельствовать о необходимости регулировки УЗ. При такой работе ДВС поршень двигатель только вверх, а возгорание происходит ему навстречу. В данном случае работа силового агрегата будет более жесткой.
- В выхлопной трубе появляются хлопки. Сам хлопок, вероятнее всего, идет вдогонку, а для расширения газов требуется больше времени. В тот момент, когда поршень попадает в нижнюю точку, следующий такт в работе цилиндра будет соответствовать такту выхлопа. Нужно отметить, что часть взрыва горючего попадет в глушитель, в результате чего раздастся хлопок.
- Увеличенный расход бензина также может свидетельствовать о необходимости регулировки. Если момент опережения будет выставлен слишком поздний, то динамика транспортного средства в целом снизится. А для разгона мотору потребуется больше горючей смеси, что отражается на расходе горючего.
Видео «Наглядное пособие по регулировке УЗ на 2106»
Как при выставлении зажигания на «Шестерке» все выполнить правильно и не допустить ошибок — наглядное пособие по этой задаче приведено в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобиля своими руками).
avtoklema.com
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106
Операция по выставлению зажигания относится к одним из самых важных, как и всё, что касается двигателя в целом. От правильности выставления зажигания зависит запуск двигателя, а также собственно его работа. А следовательно – и расход топлива, и безопасность, и работоспособность мотора.
Большинство автомобилистов, когда дело касается двигателя, предпочитают делегировать полномочия специалистам автосервиса. Это достойное решение, хотя научиться выставлять зажигание (равно как и проводить другие диагностические, ремонтные и прочие операции) может абсолютно любой человек. Для этого достаточно пару раз сделать это на своём ВАЗ.
Инструменты, необходимые для выставления зажигания в домашне-гаражных условиях:
- свечной ключ;
- ключ на 13;
- вольтметр (либо лампочка на 12 вольт).
При работе с ВАЗ 2106 зажигание может выставляться двумя способами – по 1-му или 4-му цилиндру. Наиболее распространённым является первый вариант, его мы и рассмотрим.
На крышке ГРМ имеются три метки – длинная, средняя и короткая. Для выставления зажигания эти метки имеют принципиальное значение. Длинная соответствует углу опережения, равному нулю градусов, средняя – это 5 градусов, короткая – 10 градусов. Кроме этих меток имеется также верхняя мёртвая точка, обозначаемая на ободе шкива и продублированная напротив наплывом на ступице шкива.
Работа по выставлению зажигания на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
- Подготовительный.Извлекаем свечу первого цилиндра. Свечное отверстие закрываем с помощью резиновой пробки или просто придерживаем пальцем. Это необходимо для последующей работы.Теперь необходимо провернуть коленвал (для этого используется спецключ) до начала такта сжатия в первом цилиндре. Если на предыдущем шаге вы воспользовались резиновой пробкой, то увидите в этот момент, как её выбьет, если же закрываете отверстие пальцем, ощутите движение поршня вверх.
Главная задача проворачивания коленвала – совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. В зависимости от того, на каком бензине ездит ваш ВАЗ, совмещать нужно следующим образом:АИ-92, АИ-95 – средняя метка;
АИ-72 – длинная метка.После всех этих манипуляций наружный контакт ротора распределителя «указывает» на первый цилиндр на крышке распределителя.
Распределитель в результате должен быть расположен таким образом, чтобы воображаемая линия, проходящая через защёлки крышки, находится параллельно оси двигателя. В противном случае необходимо открутить гайку крепления распределителя, трамблер направить вверх. Теперь нужно выставить ось ротора параллельно к оси мотора, просто вращая первую.
- Демонтаж элементов.Снимаем крышку распределителя зажигания (для этого достаточно отстегнуть защёлки).Устанавливаем распределитель, закрепляем его соответствующей гайкой, «в первом приближении». Затягивать гайку до конца не нужно, она нам ещё понадобится.
- Собственно регулировка зажигания.Подключаем контрольку. Один конец набрасываем на массу, второй присоединяем к выводу катушки (низковольтному проводу распределителя). Включаем зажигание. Если контрольная лампа горит, медленно проворачиваем распределитель по часовой стрелке, пока она не потухнет. Если не горит, вращаем против часовой, до момента загорания контрольной лампы. В этом положении фиксируем с помощью гайки крепления, после чего выключаем зажигание. Возвращаем на место крышку трамблера.
- Контроль.Начинаем движение автомобиля, разгоняемся до скорости примерно 45 километров в час, переходим на четвёртую и резко давим педаль газа. Отмечаем, когда происходит детонация в форме звона «пальцев», хлопков и прочих, сугубо индивидуальных, признаков, характерных именно для вашего автомобиля ВАЗ. По мере разгона эти призвуки должны исчезать. Если нет, это значит, зажигание у вашего автомобиля ВАЗ так называемое «раннее». Подкорректировать ситуацию можно, повернув распределитель по часовой стрелке, примерно на полделения.Существует также возможность так называемого «позднего» зажигания. Свидетельство тому – отсутствие детонации вообще: никаких лишних призвуков, хлопков и звона. Для коррекции – проворот распределителя на полделения против часовой стрелки.
Когда зажигание отрегулировано, положение средней чёрточки шкалы относительно блока стоит пометить масляной краской (или другим устойчивым красителем) на корпусе распределителя.
Можно собрать все разобранные детали и элементы на место и гордиться собой.
videovaz.ru
проверка и установка момента зажигания ВАЗ 2106
Как отрегулировать угол опереженя зажигания на ваз 2106?
Момент зажигания, так же как и УЗСК (угол замкнутого состояния контактов), — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не будет развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации — очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.
Устанавливайте момент зажигания (угол опережения зажигания) с помощью стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
Предлагаемая методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для экстренной его проверки при самостоятельном поиске неисправности в пути.
Для установки момента зажигания на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно воспользоваться переносной лампой, прикладываемой к автомобилю) или вольтметр.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент зажигания можно устанавливать как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Показана установка момента зажигания для 1-го цилиндра, как более удобная.
На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.
Первая, по ходу вращения шкива коленчатого вала, метка а соответствует 10° опережения зажигания, вторая б — 5° и третья в (длинная) — 0°. На ободе шкива выбита метка г ВМТ. На ступице шкива против этой метки выполнен прилив.
1. Выверните свечу первого цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.
2. Поверните коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совместите метку г на шкиву (выделена мелом) с меткой б (если вы применяете бензин с октановым числом 92 или 95).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы применяете бензин с октановым числом ниже 92, метку на шкиву совместите с меткой в.
3. При этом ротор распределителя зажигания должен установиться в положение, при котором его наружный контакт а направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя. Сам распределитель должен быть расположен так, чтобы линия, проходящая через пружинные защелки б, была примерно параллельна осевой линии двигателя. Если это не так…
4.… отверните гайку крепления распределителя зажигания почти до конца резьбы шпильки, приподнимите распределитель и, поворачивая его валик, установите ротор в требуемое положение. Закрепите распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку.
5. Подсоедините один вывод контрольной лампы или вольтметра к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтным выводом распределителя, а второй вывод — к «массе». Включите зажигание.
6. Поджимая ротор распределителя по часовой стрелке, поверните немного корпус прерывателя в том же направлении до момента, когда контрольная лампа не будет гореть. Затем медленно поворачивайте корпус против часовой стрелки. В момент размыкания контактов прерывателя контрольная лампа загорится (вольтметр покажет наличие напряжения). Остановите корпус в этом положении и окончательно затяните гайку крепления.
7. Выключите зажигание, установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Проверьте установку момента зажигания по работе двигателя при движении автомобиля ваз 2106. Для этого разгоните автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги до скорости примерно 45 км/ч, включите IV передачу и нажмите на педаль акселератора до упора. В момент нажатия в течение 2-3 с должна прослушиваться детонация, исчезающая по мере разгона автомобиля. Если детонация не исчезает при разгоне — зажигание слишком «раннее», если детонации совсем нет — слишком «позднее». При сильной детонации ослабьте гайку и поверните корпус трамблера на 0,5-1 деление по часовой стрелке на «-». В случае отсутствия детонации поворачивайте корпус трамблера на 0,5-1 деление против часовой стрелки на «+». Повторите проверку.
9. После окончания регулировки отметьте краской положение средней риски шкалы на корпусе трамблера относительно блока цилиндров.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Как выставить зажигание на ВАЗ 2106
Вступление
Правильно выставленное зажигание является залогом исправного функционирования двигателя и его быстрого запуска. Также момент зажигания влияет на количество израсходованного топлива и динамические характеристики автомашины, не правильно отрегулированное зажигание способно вызывать детонацию, приводящую к серьезным последствиям и поломке мотора. Вопрос, как выставить зажигание на ваз 2106, каждый владелец авто решает по своему, кто-то делает все «по интуиции», кто-то применяет стробоскоп, в том числе существуют те, кто прибегает к помощи автомастерских. Все это не важно, основное получить результат, а то, как вы это проделали уже не так принципиально.
Комплект бесконтактного зажигания собирается на полупроводниковых элементах. В этой схеме размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется способом отпирания либо запирания выходного транзистора с помощью электронного коммутатора.
Регулировка зажигания ваз 2106 — одна из наиболее важных операции, как и всё, что относится к двигателю в общем. Электронная система зажигания подразумевает под собой, что в авто будет работать не механика, а фотоэлемент либо оптика. Известный факт, что механика с течением времени ломается и деформируется, а оптика по этим показателям более надежная. Допустим, нужно всего лишь выполнить установку системы бесконтактного зажигания, правильно все выставить и больше не вспоминать о многих сложностях, связанных при работе с механическими элементами. Например, не придется больше мучиться с регулировкой межконтактных зазоров и обслуживанием данной системы.
Установку БСЗ может произвести любой автовладелец, не имея при этом каких-то особенных знаний и навыков. Электронная система значительно повышает рабочие показатели двигателя, ведь в данном случае происходит наиболее точное размыкание цепи и создание мощной искры, что благоприятно влияет на запуск двигателя в сезон морозов. Такая схема зажигания повышает также напряжение на свечах ТС, а искровой заряд начинает производить больше энергии.
Как выставить зажигание на ваз 2106
Многие владельцы авто, когда дело относится к двигателю, предпочитают доверить работу специалистам автомастерских. Это не плохо, однако научиться правильно выставлять зажигание, может каждый автовладелец. Для чего нужно проделать это хотя бы пару раз на собственном авто.
Крышка ГРМ имеет 3 метки – длинную, среднюю и короткую. Для осуществления данной схемы регулировки они играют важную роль. Длинная означает угол опережения — 0 град, средняя – 5 град, короткая – 10 град. Помимо указанных меток существует и ВМТ — наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре.
Крышка ГРМ с метками
Схема бесконтактной регулировки зажигания
Схема БСЖ включает в себя датчик-распределитель, коммутатор, катушки зажигания, выключатель зажигания и свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения.
- 1. Снимите вместе с крышкой прерывателя-распределителя предыдущие провода высоковольтного напряжения;
- 2. При помощи стартера выставите в верхнюю мертвую точку 1-го цилиндра бегунок;
- 3. Во время смены катушки проверьте, как расположены клеммы;
- 4. Установите в прерыватель-распределитель высоковольтный провод с катушки, остальные провода присоедините к катушке. Помимо этого к ней присоединяются провода зеленого и коричневого цвета, которые остались от старого прерывателя. Клемма «Б» — синий с полоской и зеленый, клемма «Л» — сиреневый и коричневый.
- 5. Установите новый прерыватель-распределитель на место, бегунок при этом верните в первоначальный вид;
- 6. Совместите метки на блоке цилиндров с прерывателем-распределителем.
- 7. Выкрутите старые свечи и установите новые;
- 8. Установите крышку на прерыватель-распределитель и присоедините провода высокого напряжения, учитывая схему функционирования цилиндров;
- 9. Присоедините к свечам провода;
- 10. Центральный провод от катушки соедините с крышкой прерывателя-распределителя.
БСЗ
Разборка деталей
Чтобы снять крышку распределителя нужно просто отстегнуть защёлки. Установку распределителя делают, закрепляя ее подходящей гайкой. Затягивать до упора не рекомендуется, она ещё пригодится.
Основные этапы регулировки системы зажигания
Первый этап включает регулировку угла замкнутого состояния контактов.
Второй этап состоит из регулировки угла опережения системы зажигания.
Третий этап заключается в проверке правильности схемы соединения элементов во время движения автомашины. Ориентироваться при этом необходимо на схему, входящую в комплекте поставки БСЗ или сервисную книжку на ТС.
Как проводится контроль
Начните движение автомашины, разгонитесь до 45 км/час, перейдите на четвёртую передачу и резко надавите педаль газа. Понаблюдайте, в какой период осуществляется детонация в виде звона «пальцев», хлопков и других признаков, которые характерны именно для вашей автомашины ВАЗ 2106. При разгоне данные звуки должны прекратиться. Если этого не происходит, следовательно, система зажигания у вашей автомашины ВАЗ «ранняя». Изменить это можно, повернув по ходу часовой стрелки распределитель, приблизительно на половину деления.
vashalada.ru
Установка момента зажигания ваз 2106-2103
Если верно выставить момент зажигания и зазоры контактов прерывателей, то в дальнейшем это окажет существенное влияние на работоспособность двигателя. Монтаж момента зажигания на транспортном средстве ВАЗ 2106 или угла опережения делается стробоскопом. Если такие действия выполнены не верно, то транспортное средство не будет иметь полной мощность, что приведет к повышению расхода бензина, перебоям в работе двигателя, если тот на холостом ходу, перегреванию транспортного средства. Это можно отнести к косвенным признакам неверной установки угла опережения. Если монтировано ранее зажигание, то когда двигатель остановится произойдет детонация, которая неизбежно приведет к выходу из строя такого механизма, как двигатель. Для корректировки момента зажигания понадобятся специальные инструменты в виде гаечного ключа на “13″, контрольной лампы на 12В либо вольтметра. Соответствующее опережение можно выставить для первого и четвертого цилиндров. Перейдем к рассмотрению порядка установки цилиндра.
Если учесть такой элемент, как крышка газораспределительного механизма, то в самой верхней части находится три литые метки в виде короткой, средней и длинной. Именно они и определяют зажигание (опережение):
- «Короткая метка». Угол 10 градусов.
- «Средняя метка». Угол 5 градусов.
- «Длинная метка». Угол 0 градусов.
На ободе шкива выбивается метка ВМТ, а на ступице делается прилив. Установка момента зажигания делается следующим образом:
- Отвернуть свечу первого цилиндра и заткнуть ее пальцем либо резиновой пробкой.
- С помощью специального ключа провернуть коленчатый пол до тех пор, пока из 1 цилиндра не выйдет воздух или не будет удалена резиновая пробка (если той закрыто свечное отверстие). Затем продолжать проворачивать коленвал, совместить риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма. Если потенциальный владелец пользуется бензином «92» или «95», то стоит совместить со средней меткой и если он ниже «92», то совместить с длинной меткой (с углом опережения 0 градусов).
- Отстегнуть застежки, снять крышку с распределителя зажигания.
- Провернуть коленчатый вал. Затем ротор распределителя зажигания должен находится так, чтобы наружный контакт смотрел в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.
- После совмещения меток, стоит взглянуть на распределитель. Такая линия должны располагаться параллельно оси двигателя.
Если это не так, то необходимо:
- Отвернуть гайку крепления распределителя и поднять трамблер вверх с последующей прокруткой оси ротора, установив в соответствующем положении, либо параллельно оси двигателя.
- Монтировать распределитель и закрутить гайку его крепления, но не затягивать.
После этого стоит перейти к монтажу момента зажигания.
- Взять контрольную лампочку и соединить провод к выводу катушки зажигания, который соединен с низковольтными проводом распределителем, а второй кинуть на «массу».
- Включить зажигание.
- Путем проворачивания распределителя по часовой стрелке исключить горение лампы. Если это достигнуто, то дальнейшие шаги не стоит предпринимать.
- После этого распределитель проворачивается против часовой стрелки до зажигания лампы. Затем стоит зафиксировать положение распределителя и затянуть гайку его крепления.
- Выключить зажигание и установить крышку трамблера обратно.
После этого стоит заняться проверкой момента зажигания. Эти действия осуществляются в момент движения транспортного средства. Для чего его потребуется разогнать до скоростного режима 45км/ч и включить четвертую передачу, а затем резко до упора нажать на педаль «газа». Через короткий период времени после нажатия педали акселератора, происходит детонация, которая в дальнейшем исчезает. Если такое действие произошло, то по ходу разгона транспортного средства довольно длительное время не уйдет. Это объясняет раннюю стадию зажигания. Если детонация не произошла, то зажигание является “поздним”. Если такое произошло, то стоит повернуть распределитель на «0.5-1» деление по часовой стрелке. А при позднем это необходимо сделать в обратном положении. После завершения регулировки стоит отметить краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы.
rem-vaz.ru
Как правильно выставить зажигание ВАЗ 2106
Правильно выставленное зажигание — залог правильной работы двигателя и его беспроблемного запуска. Кроме всего прочего, от момента зажигания зависит расход топлива и динамические показатели автомобиля, из-за не правильно выставленного зажигания может возникнуть детонация, которая может привести к необратимым последствиям и серьезным поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется свой ответ, одни делают это на «глазок», другие используют стробоскоп, есть также те, кто принципиально пользуется услугам автосервисов. Как бы там ни было, главное — результат, а то при помощи чего вы это сделали уже не имеет принципиального значения.
Для того чтобы установить зажигание, вам потребуется:
- Ключ на «13″.
- Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт).
- Свечной ключ.
Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.
Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.
1) Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
2) Средняя — 5°.
3) Длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.
Как выставить зажигание — пошаговая инструкция
1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие.
2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.
3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92″ или «95″ бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72″ или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0″ углу опережения.
4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.
5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.
6. Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее:
7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя.
8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.
9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.
10. Подключите «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на «массу».
11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно.
12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления.
13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.
После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность произведенных работ.
1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение.
2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».
3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.
4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.
Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.
РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ ВАЗ 2106, ОНО ПОМОЖЕТ ВАМ В ВАШЕЙ РАБОТЕ:
tuningavtosport.ru