Как хранить авторезину – Как правильно хранить резину без дисков и на дисках зимой и летом

Содержание

Хранение шин правильно условия для летней и зимней резины

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

mschistota.ru

Как правильно хранить резину

У среднестатистического автолюбителя вопрос о хранении шин возникает, как правило, два раза в год – весной, когда на летнюю меняется зимняя резина, и соответственно, осенью, когда на зиму переобувают машины. К сожалению, в эти периоды некоторые автолюбители сталкиваются с различными неприятными сюрпризами, когда, привезя с прошлого сезона еще не сильно изношенные шины на шиномонтаж, узнают, что для дальнейшей эксплуатации не пригодны они. Причем, не потому, что изношен протектор, а потому что, состарилась резина, потрескалась и не может уже на дороге обеспечить должный уровень безопасности. Можно избежать именно такой ситуации, если для межсезонного хранения резины обеспечить нормальные условия.

На информационных стендах шиномонтажей и в интернете можно найти светы относительно того, как лучше именно в ожидании сезона хранить колеса, для которого предназначены они. Но, как правило, это графическая схема. На самом деле, влажность и температурный режим в помещении, где храниться будут шины, для их состояния и сохранности гораздо важнее, чем положение, в котором сберегаются они.

Перед сезонной заменой шин, каждую необходимо обязательно пометить, где стояла она именно и куда направлена была. Если направленный протектор и на дисках будут храниться шины, то необходимо пометить просто заднюю и переднюю ось. Идеально для этого подходят колпачки на золотнике разного цвета (к примеру, черные на передних колесах, никелированные или зеленные на задних). Вы без проблем купите колпачки за копейки в любом шиномонтаже.

Сразу же после того, как только сняли шины, их необходимо обязательно тщательно вымыть, а также высушить, удалив при этом камни и прочие предметы, которые застряли в структуре протектора. После этого обработать можно специальной химией для последующей консервации шин (не стоит путать при этом со средствами для восстановления цвета шин – в них содержится растворитель, и не годятся они для консервации). Не следует к этой рекомендации относиться легкомысленно: грязь, которая осталась на ваших колесах с дороги, существенно ускорит процедуру старения шин.

Нужны ли для хранения полиэтиленовые мешки – решать вам, в зависимости от условий, в которых будут храниться шины. Единственный момент – если хранятся шины на металлических штампованных дисках, не нужно мешки герметично закрывать, иначе коррозию дисков может ускорить накапливающийся конденсат.

Чего боятся шины?

Итак, чего шины бояться? Все шины выполнены из резины, а поэтому они трех вещей бояться: воды (влажность), высокой температуры и прямых солнечных лучей. Поэтому, для того, чтобы выбрасывать не пришлось еще вполне приличные по состоянию покрышки протекторы, хранить их необходимо в сухом, темном помещении, в котором температура воздуха не поднимается выше 20-25 градусов по Цельсию.

Также очень важно, чтобы не было в этом помещении резких температурных перепадов, которые оборачиваются образованием конденсата, и чтобы не было там много грязи и пыли, которые не способствуют также шинному долгожительству.

Если пересыхает резина (температура свыше 25 градусов Цельсия, либо прямые солнечные лучи), появляются на ней микротрещины, которые ослабляют существенно общую прочность, что привести может (и приводит нередко) к разрыву во время движения шины. Самым неприятным является то, что не во всех случаях можно увидеть эти трещины глазами, поэтому вы даже можете не знать о том, что не так надежны уже ваши колеса, как, когда новыми были.

Гараж или кладовка?

Исходя из нужных условий для хранения шин, оптимальными для хранения резины являются: кладовка в квартире, кирпичный гараж, чистый и сухой подвал, либо специализированный склад, предназначенный для хранения шин, которые в наше время все большую приобретают популярность и все в больших количествах открываются.

Разве что зимой может подойти металлический гараж, если не стоит он в тени деревьев, и лишь при условии, что на стене будут подвешены колеса в сборе. Касается тоже самое и чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, а если он еще и не застекленный является далеко не лучшим местом для хранения шин, ни летом, ни зимой.

Не рекомендуется категорически хранить на открытом воздухе шины, даже под навесом! За тем полгода, которые под открытым небом проведет резина, получит она весь комплекс условий, которые прямо противопоказаны шинам – грязь, пыль, перепад температур, солнце, дождь и роса.

В любом случае, вы знаете лучше всех особенности собственного хозяйства, просто задумайтесь, какие в период хранения шин, вас ожидают условия и какой в помещении будет микроклимат, в котором планируете вы оборудовать собственный шинный склад.

Помните, что два раза в год вы меняете шины, но они каждый день хранятся, поэтому складывая покрышки на хранение весной, необходимо понимать, что они там же, находиться будут и в самые жаркие летние дни, а также в дождливые осенние деньки.

Как правильно выбрать склад для ответственного хранения?

Давайте скажем несколько слов о сравнительно новой услуге, которая начала с недавнего времени появляться массово в прейскурантах СТО и шиномонтажей – ответственное межсезонное хранение шин. Сама по себе эта услуга очень востребована, но для качественного хранения покрышек необходимо создать все требуемые условия, а это не все далеко небольшие компании себе позволить могут.

Итак, если решили вы доверить на сохранение свои шины автосервису или шинному центру, то вам необходимо, во-первых, почитать внимательно договор о хранении. Там должно быть обязательно вписано, в каких шины будут храниться условиях (температура воздуха, влажность), а также какую организация несет ответственность, обеспечивающая хранение шин, причем не только, в случае утраты вашей собственности, но и ее порчи. Если предлагают вам просто по квитанции сдать шины, то лучше будет отказаться.

Также очень важен механизм оценки состояния шин при выдаче и приемке, а также механизм компенсации убытков. Помните, что на пяти страницах и больше договора составляются мелким шрифтом именно для того, чтобы в общей массе ненужного текста спрятать возможность для компании уйти в любой ситуации от ответственности, поэтому слишком запутанный и длинный шаблонный договор должен сразу насторожить вас.

Если в договоре имеются все пункты, которые полностью защищают ваши права, можно к следующему этапу приступить – осмотру помещения, в котором шины будут храниться. На стенке в нормальном складе должны висеть при входе термометр и гидрометр (прибор для замеров влажности воздуха), то стоит на них посмотреть. Если закаливает влажность более 85-90 процентов, то сразу можно прощаться. Если нет приборов, то попробуйте представить, какой в этом помещении будет микроклимат весь предполагаемый срок пребывания там вашей резины. Любые электрические обогреватели также вас должны предостеречь от хранения на подобном складе покрышек – они воздух сильно пересушивают, что для резины также очень вредно.

В любом случае, без изучения договора и осмотра помещения на СТО или в шинном центре оставлять шины крайне опасно – существует большой риск, что вы при получении обнаружите, что вам необходимо срочно приобретать новые покрышки.

На дисках или отдельно?

Безусловно, лучше в сборе хранить колеса, накачанными до обычного давления (то, что качается, когда установлены на автомобиль колеса). Прежде всего, потому что в данном случае не попадает на внутреннюю поверхность шин пыль и конденсат. Кроме того, это удобнее намного как во время смены сезона замены шин, так и в плане самого хранения. Но не все могут автолюбители позволить себе приобретение второго комплекта дисков, поэтому и отдельно можно хранить диски.

Стоя в ряд, в подвешенном состоянии или стопкой – в принципе решать только вам, как будет вам удобнее, но при этом необходимо понимать несколько довольно значимых моментов:

  • Если вы без дисков стопкой храните шины, то на их боковые стенки создается разное давление (на нижнюю шину – самое большое). Именно нижних две шины потом, возможно, будет сбортировать сложно и на диске накачать, если посадочная его ширина немного большей минимальной рекомендованной для ширины ваших шин.
  • Если храните вы без дисков шины в подвешенном состоянии, то постарайтесь выполнить так, чтобы не лежали кромки боковых поверхностей на тонком пруте, ибо под нагрузкой массы шины, кромка шины в этом месте деформироваться может, что опять-таки может обернуться проблемами с накачиванием шин и монтажом. Поэтому в данном случае необходимо обмотать крюк, на котором шина висит чем-то мягким, к примеру, чистой ненужной ветошью.

Нужно ли хранить изделия в сборе

Рекомендуют специалисты в сборе хранить шину. Желательно их накачать до стандартного давления (как при установке на транспортное средство). На внутренней поверхности в таком случае не будет пыли и конденсата. Кроме того, это достаточно удобно. Но не каждый водитель сможет себе позволить приобрести еще один комплект дисков, поэтому вполне допускается хранение по отдельности. В таком случае однако соблюдать необходимо некоторые нюансы, чтобы возможные неприятности предотвратить. Рассмотрим особенности без дисков хранения шин. Если в гараж положить их стопкой, то на боковые стенки будет создаваться различное давление. Будет оказываться наиболее высокое давление на самую нижнюю шину. Поэтому довольно сложно потом на диски накачать их. Если же вы желаете хранить изделия, на стену подвесив их, то заранее стоит убедиться, чтобы крюка не касались боковые кромки, иначе деформируются они. Обмотать рекомендуется его куском чистой и мягкой ткани.

Теперь знаете вы, как после ее сезонной замены хранить резину. Эти знания предоставят вам возможность избежать большого количества проблем. Помните, что если вы хранить хотите шины без дисков, то стопка горизонтально должна располагаться, а если в сборе, то вертикально. Выполняя подобное нехитрое правило, вы значительно повысите эксплуатационный срок собственных шин.

Растрескивание шины

В идеале температура в том помещении, где хранятся шины, должна быть не меньше нуля. Летняя резина от мороза дубеет и теряет свои качества. Шина, которая подвергалась обморожению в зимний период, летом изнашиваться будет быстрее и повреждаться легче. Однако и повышенная температура с резиной сможет сыграть злую шутку. К примеру, оставив резину на хранение у приборов отопления, вы найдете через некоторое время ее задубевшей и растрескавшейся.

Избегайте при хранении шин контакта резины с водой и повышенной влажности, так как покрышка по своему составу является гигроскопичной. А вместе с температурными перепадами это может обернуться преждевременным разрушением резины.

Избегайте на шину попадания прямых солнечных лучей. Солнце при длительном воздействии с резиной сделает примерно тоже самое, что и с человеческой кожей, — высушит ее и доведет до растрескивания.

Для хранения резины идеальным местом является утепленный гараж, однако большинство автолюбителей похвастаться не могут наличием гаража для своего железного друга. Оставляют некоторые автолюбители резину на хранение на балконе своей квартиры. В случае если не остеклен балкон, то на себе покрышка испытает все прелести зимней стихии, и заметно ухудшится к весне ее потребительские качества.

Но даже в подобной ситуации можно спасти резину от некоторых бед: упакуйте свои шины в герметичные в влаго и светонепроницаемые пакеты. Также, чтобы преждевременное старение резины предотвратить, можно ее обработать специальными консервантами, которые предназначены для хранения шин, кстати, и стоят они недорого.

vremya-sovetov.ru

Где и как правильно хранить шины без дисков? :: SYL.ru

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное – остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места…

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

www.syl.ru

Где и как правильно хранить шины

Вопрос о том, как лучше сохранить шины, большинство автовладельцев беспокоит два раза в год — весной, когда необходимо заменить зимнюю резину на летнюю, и осенью, когда нужно произвести обратную рокировку.

Однако, многие автолюбители меняя шины в шиномонтажных мастерских, к своему огорчению узнают, что внешне пригодные к эксплуатации шины не могут быть установлены на их автомобиль. И дело не в том, что протектор шин изношен, а в том, что резина потрескалась, «состарилась» и уже не способна соответствовать требованиям обеспечения безопасности и управляемости автомобиля. Для того, чтобы вы не столкнулись с подобной ситуацией, мы расскажем вам, как хранить автомобильные шины в межсезонье.

Во Всемирной паутине и на различных стендах шиномонтажных мастерских вы можете найти рекомендации, касающиеся того, как правильно хранить шины в ожидании подходящего сезона. Однако, в большинстве случаев, эти рекомендации выполнены в виде графической схемы, которую мы приведем в конце статьи. Но, в сравнении с положением, в котором будут храниться шины, гораздо более значительную роль играет влажность и температура в помещении.

Перед тем, как отправить шины на «отдых» их необходимо обязательно пометить, на каком колесе она стояла и в какую сторону была направлена. Если вы используете шины с направленным рисунком протектора и не будете снимать шину с диска, то вам вполне достаточно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать используя разноцветные колпачки на золотнике, к примеру, на передних колесах используя никелированные, а на задних – черные. Приобрести колпачки вы можете без особого труда в автомагазине, шиномонтажной мастерской, СТО или на рынке.

После того, как вы сняли колеса, их необходимо тщательно вымыть и просушить, а также удалить камни или иные предметы, которые застряли в протекторе шины. Затем, шины обрабатываются специальными химическим средствами, предназначенными для консервации шин. Внимание, не перепутайте со средствами для восстановления цвета шин, т.к. в их состав входит растворитель, что делает их непригодными для консервации автомобильных шин. Отнеситесь со всей внимательностью к этому этапу, потому что в ответе на вопрос: «Как правильно хранить шины на дисках?» нет мелочей и любой грязный участок послужит очагом ускоренного старения резины.

Упаковывать ли шины в полиэтиленовые мешки – личное дело каждого автовладельца. Единственно о чем стоит помнить, так это о том, что если вы храните шины на металлических штампованных дисках, то нельзя их упаковывать герметично, т.к. скапливающийся конденсат будет способствовать ускоренной коррозии дисков.

Как хранить шины?

Конечно же, лучше всего, если колеса будут храниться в сборе и накаченные до обычного давления. Это важно, потому что позволяет избежать попадания конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. Так же, это позволит сэкономить время на замену колес.

Приведенная графическая схема хранения шин носит рекомендательный характер, т.к. если вы храните лишь один комплект шин, то нарушение правил вряд ли вызовет заметную деформацию шин. Поэтому, хранение шин в подвешенном состоянии или же стопкой определяется свободным пространством и наличием вспомогательного оборудования, но все же примите во внимание несколько рекомендаций:

Если вы храните шины стопкой в разобранном состоянии, то шины испытывают разное давление на боковые стенки (самое большое давление испытывает нижняя шина). Поэтому, монтаж двух нижних шин может вызвать определенные трудности в том случае, если ширина диска несколько превышает минимально рекомендуемую для ширины ваших шин.

При хранении шин в подвешенном состоянии, проследите за тем, чтобы шины не были подвешены на тонком пруте. Это связано с тем, что в процессе хранения, это может вызвать деформацию кромки шины, что опять же приведет к трудностям связанным с монтажом и накачкой шин. В таких случаях, лучше обмотать крюк ветошью.

Чего боятся шины?

Учитывая материал, из которого изготовлено большинство шин, вполне логично утверждение, что для шин опасны три вещи: высокая температуре, прямые солнечные лучи и влажность. Поэтому, если вы не хотите выбросить годные по состоянию протектора шины, то и хранить их нужно в темном и сухом месте, в котором температура воздуха постоянно держится 20 – 25 ºС.

Так же важно, чтобы в помещении, где вы будете хранить шины, не было резких перепадов температуры, способствующих образованию конденсата. Кроме этого, помещение должно быть максимально защищено от пыли и грязи, которые так же значительно снижают срок эксплуатации шин.

Если шины подвергаются воздействию температуры более 25 ºС или же на них попадают прямые солнечные лучи, то на резине появляются микротрещины, значительно снижающие прочность шин, что достаточно часто приводит к разрушению шин во время движения. Самое неприятное в появлении подобных дефектов, это то, что подобные микротрещины не всегда заметны, что не позволяет с должным вниманием отнестись к безопасности движения.

Где хранить шины?

Наиболее оптимальным местом для хранения шин в период межсезонья является: кладовка в квартире, сухой и чистый подвал, кирпичный гараж или специальный склад для хранения шин. Последний вариант становится все более востребованным среди автовладельцев.

Хранение шин в металлическом гараже может быть оправдано только зимой, и только при условии, что гараж не находится в тени, а колеса в сборе хранятся в подвешенном состоянии. Это также касается сараев, чердаков и других хозяйственных помещений. Балкон, в особенности незастекленный, не подходит  в качестве места хранения шин ни в зимний, ни в летний период.

Категорически запрещено хранить шины на улице, даже если они будут находиться под навесом. За полгода, пока шины будут ожидать «рабочего» сезона, на них будут воздействовать всевозможные вредные факторы, а именно: избыточная влажность, перепады температуры, солнечные лучи, грязь и пыль.

Учитывая все вышесказанное, прежде чем выбирать место для своего шинного склада, вам необходимо взвесить и оценить, в каких климатических условиях будут храниться ваши шины на протяжении всего срока хранения.

Помните, не смотря на то, что менять «обувь» вашего автомобиля вы будете всего два раза в год, на ваши шины ежедневно будут воздействовать самые различные факторы, как в жаркий летний, так и в хмурый осенний день.

Что необходимо знать, выбирая склад для хранения шин?

Кратко остановимся на сравнительно новой услуге, которую предоставляют шиномонтажные мастерские и СТО, которая завоевывает сердца все большего количества автолюбителей – межсезонное ответственное хранение шин. Однако, несмотря на популярность и востребованность данной услуги, к выбору подобного склада необходимо подходить с полной ответственностью, ведь хранилище, в котором вы будете хранить шины, должно соответствовать требованиям, предъявляемым производителями к условиям хранения шин. К сожалению, не все склады могут похвастаться подобным соответствием.

Если же вы решили отдать свои шины на ответственное хранение, то вам необходимо тщательно изучить предлагаемый договор ответственного хранения. В этом договоре должно быть отображено не только технические характеристики, в которых будут храниться ваши шины, но и мера ответственности компании в случае порчи или утраты вашего имущества. Мы настоятельно не рекомендуем сдавать на хранение шины без заключения подобного договора.

Мера ответственности компании, механизм оценки шин при приеме и выдаче, а также механизм возмещения убытков должны быть прописаны четко и ясно. Помните, что составление значительного по объему договора рассчитано на то, что клиент устанет его читать, и не заметит каких-либо пунктов, которые позволят компании с легкостью избежать ответственности за причинение ущерба или не соблюдение условий хранения.

Если с договором все в порядке, то следующие, что вам нужно сделать – осмотреть помещение. Если вам не попадется на глаза термометр и гигрометр, то это означает, что доверять свои шины этому складу нельзя. Увидев гигрометр, оцените его показания и если влажность воздуха составляет более чем 85 – 90%, то и в этом случае, доверять складу нельзя. Так же вас должно насторожить наличие на складе любого типа электрических обогревателей. Учитывая их способность пересушивать воздух, это наверняка приведет к порче ваших шин.

И только после того, как вы изучили договор, осмотрели помещение, а сотрудники ответили на все ваши вопросы, вы можете приступить к заключению договора.

Мы искренне надеемся, что приведенные выше советы как хранить зимние шины помогут вам избежать потерь вашего времени и средств.

Опубликовано: 11 августа 2012
Просмотров: 23367  


www.avto-life.com

Как правильно хранить автомобильные шины

Приобретение новых автомобильных шин всегда существенно отражается на вашем бюджете. А если эта покупка внеплановая — шины испортились вследствие неумелого хранения, то становится еще и обидно. Но обижаться надо только на себя. Есть определенные правила, как правильно хранить автомобильные шины, и если вы будете их придерживаться, то спасете себя от множества проблем в дальнейшей их эксплуатации.

Два раза в год каждый автовладелец с замиранием сердца достает старый комплект шин и едет в автосервис. И очень часто там они узнают, что автошины непригодны для дальнейшей эксплуатации. За время неправильного хранения резина состарилась, потрескалась и уже не может обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием, а значит, и безопасное управление автомобилем. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно хранить автомобильные шины.

Зимнее хранение автомобильных шин

Шины в чехлах

Каждый автолюбитель видел и читал множество картинок и рекомендаций о правильном хранении шин в межсезонье. Просмотрев такую наглядную агитацию, автолюбитель думает, что он узнал все нюансы хранения шин, но он глубоко ошибается. Расположение шин играет не главную роль, в отличие от температурного режима в помещении и влажности воздуха в нем.

Первое, что должен сделать каждый автолюбитель перед тем, как отправить шины на сезонный отдых, он должен сделать отметки. Отметка должна указывать на каком колесе и в какую сторону была установлена автомобильная шина.Резина, которая не снимается с диска, легко помечается разными колпачками. Так, вы просто отличите на какой оси стояли колеса.

Очистка перед хранением
Снятые с дисков колеса надо тщательно вымыть и просушить, удалить все мелкие предметы и камушки, которые часто застревают в протекторе автошин. Затем производится обработка колес средством для консервации резины. Обратите особое внимание, чтобы на автошинах не осталось грязных и необработанных участков. Они могут стать очагом усиленного старения резины.

Хранить колеса в полиэтиленовых пакетах или нет — это решение принимает каждый автовладелец самостоятельно. Главное, на что надо обратить внимание, хранить резину на дисках в герметично упакованных пакетах нельзя. Внутри пакета на них может образоваться конденсат, а это прямой путь к образованию коррозии. Для хранения резины на дисках, выпускаются специальные чехлы.

Давление в шинах
Самый лучший вариант — это хранение летних автомобильных шин с дисками и обычным давлением.
Воспользуйтесь рекомендациями производителей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Обычно это два варианта:

  • хранение шин в подвешенном состоянии;
  • хранение шин в стопках.

При хранении стопкой разобранные колеса могут деформироваться, и это затруднит будущий шиномонтаж. Нельзя подвешивать колеса на тонкий прут.

Летнее хранение автомобильных шин

Особенности хранения покрышек

При хранении летом каждый автомобилист должен остерегаться таких опасных факторов:

  • повышенной температуры;
  • воздействия солнечных лучей;
  • влажности.

Идеально хранить зимние шины надо в чистом сухом помещение с температурой в пределах 20-25 градусов. При более высокой температуре на резине образовываются микротрещины, которые впоследствии приведут к разрушению шин.

Где хранить шины

Летняя резина

Очень важным фактором является место, где вы будете хранить шины. Хорошим местом могут быть:

  • кладовка квартиры;
  • сухой подвал;
  • кирпичный гараж;
  • специализированный склад.

В железном гараже можно хранить автомобильные шины только в подвешенном состоянии и в сборе.

Нежелательно хранить резину на незастекленном балконе, чердаках, сараях. Такие места хранения не обеспечат защиту шин от вредных факторов, влияющих на целостность резины. Это все приведет к непригодности шин для эксплуатации.

Хранение автомобильных шин на специализированном складе

Договор со специализированной компанией

Сейчас многие автосервисы оказывают услуги, которые обеспечивают сезонное хранение шин. Если учесть, что многие автомобилисты не имеют нужного помещения для хранения шин, то такой способ пользуется успехом.
Если вы решили воспользоваться таким вариантом хранения, то тщательно осмотрите и проверьте, соответствуют ли условия общепринятым. Не надо полностью доверять сотруднику фирмы.
При подписании договора хранения шин, внимательно с ним ознакомьтесь. В нем должны быть указаны характеристики хранилища, ответственность фирмы за утерю или порчу, доверенного им имущества.
Также поинтересуйтесь какими критериями пользуется фирма, оценивая техническое состояние резины при приемке и выдаче.
Только после всего этого подписывайте документ.
Зная все эти рекомендации, как правильно хранить автомобильные шины, вы сможете сохранить их в межсезонье.

Видео

О правилах хранения шин подробно рассказано ниже:

auto-wiki.ru

Как правильно хранить шины в межсезонье?

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

  1. Внимательно и вдумчиво изучить договор о хранении. В нём должны быть указаны температура и влажность воздуха на складе, где будут находиться автопокрышки, а также степень ответственности организации, в случае порчи или утраты ваших колёс. Если этого в договоре нет, то следует поискать другой склад.
  2. Непредвзято оценить механизм приёма/выдачи покрышек, а также компенсации убытков. Здесь подразумевается оценка состояния резины в момент приёма на хранение и при возвращении клиенту. Эти нюансы также должны быть прописаны в договоре, и если вы не можете их отыскать в объёмном тексте, написанном мелким шрифтом, то от заключения соглашения стоит воздержаться.
  3. Осмотреть склад, в котором покрышки пролежат несколько месяцев. В помещениях достойных компаний на стене у входа должны находиться гидрометр и термометр. В случае наличия множества электроприборов для отопления, грязных полов и пыльных полок, а также если влажность на гидрометре превышает отметку 85-90% — уходите не раздумывая.

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Видео по теме:

wheel-info.ru

Правильное хранение шин: нюансы и советы

Россия — холодная страна, и каждые полгода автолюбители вынуждены менять колёса на своей машине. Но где же хранить сменный комплект шин? Кто-то прибегает к услугам специальных шинных отелей, кто-то заботливо оставляет покрышки дома. Как же обезопасить резину от повреждений во втором случае?

Основные нюансы хранения по типу покрышек

Камерные и бескамерные шины

  • В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
  • Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:

  • Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
  • Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
  • Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

Где хранить автомобильную «обувь»

С дисками и без на балконе квартиры

Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.

Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

Шины на дисках нужно хранить горизонтально, сложив их стопкой

Колёса без дисков должны храниться вертикально. Можно поставить их в коробки, сделать специальные шкафчики или просто прислонить к стене. Как и шины с дисками, их нужно укутать каким-либо непрозрачным и влагостойким материалом. Не забывайте переворачивать резину каждый месяц на 90 градусов.

Шины без дисков нужно хранить «на ребре»

Как правильно поместить в гараже

Как и на балконе, шины на дисках можно хранить стопкой. Есть ещё один способ: ввинтить в крышу или в стену специальные крюки и подвесить колёса. Такой вид хранения можно увидеть на картинке снизу.

Шины на дисках также можно хранить и в подвешенном состоянии с помощью крюков и ремней

Можно ли оставлять резину на открытом воздухе, морозе

Хранить покрышки на улице можно не более одного месяца, но ни один производитель не будет рекомендовать такой способ хранения по следующим причинам:

  • Резкие перепады температур. Летом и весной разница в температуре ночью и днём может составлять десятки градусов. Подобный режим может привести к возникновению трещин на шинах.
  • Пыль и грязь. Из-за них шины могут потерять товарный вид, потрескаться и утратить свои свойства.
  • Дорожные химикаты. Они вполне могут попасть на покрышки, даже если они стоят в удалении от дороги. Из-за них шины могут потрескаться.

На какие поверхности лучше ставить или класть

Не допускается нагромождение на хранящиеся шины любых других предметов, их нельзя использовать для сидения или в качестве иной гаражной «мебели», если только это не старые ненужные покрышки

Без дисков

Резину без дисков нужно хранить «стоя». Она достаточно лёгкая, поэтому её можно ставить на ровный пол. Также возможны варианты с поддонами или стеллажами.

В сборе

Покрышки с дисками нужно класть стопкой. Вес всех четырёх, а иногда и пяти колёс может достигать ста и более килограмм, поэтому стоит поставить под них поддон или другую конструкцию. В случае с подвешиванием ни к каким дополнительным ухищрениям прибегать не нужно.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Давление в колёсах

  • При хранении шин на дисках давление должно быть рабочим, т. е. таким же, как и при эксплуатации шин. Не нужно их спускать или надувать сильнее.
  • Бескамерные покрышки будут храниться без давления сами по себе. В случае с камерными нужно закачать количество воздуха, чтобы камеры расправились и не мялись.

Приспособления и оборудование для домашнего удобства

Пакеты, мешки

Пакет — дешёвое и распространённое приспособление. Резину на дисках не стоит хранить в целлофановом пакете без доступа воздуха, конденсат может вызвать коррозию и дальнейшую порчу. О шинах без дисков можно не беспокоиться.

Пакеты должны свободно пропускать воздух, если шины хранятся на дисках

Чехлы

Как и пакеты, довольно распространены. Стоят дороже, но обладают лучшими потребительскими свойствами. Идеальный чехол пропускает воздух, влагоустойчив и непрозрачен.

Чехол для шин не пропускает пыль и солнечный свет

Шкафы, стойки, стеллажи

Шкаф для шин — полезное приспособление. В нём можно хранить колёса без дисков «на ребре», при этом они не смогут упасть или завалиться набок. Также встречаются и шкафы для хранения шин на дисках.

Хранение резины в сборе на стеллаже — распространённая ошибка

Кронштейны для автошин

Внешне кронштейны похожи на полки. Обычно сварены из металлического профиля. Позволяют ставить резину вертикально, при этом не занимая много места.

Кронштейн можно подвесить под потолком, так он не будет занимать много места

Дополнительные советы по сохранению шин

  • Если дома, на балконе или в гараже нет места для покрышек, можно обратиться в шинные отели. Их услуги относительно недороги, при этом «обувь» будет храниться правильно, с соблюдением всех условий.
  • Не стоит хранить шины в одном месте с горючими веществами и химикатами. Они могут разъесть покрышки.
  • После смены резину можно зачернить и обработать тальком во избежание пересыхания и попадания влаги.
  • Также рекомендуется обработать диски антикоррозийным составом. Это убережёт их от возможного конденсата.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *