Какие бывают пешеходные переходы?
Какие бывают пешеходные переходы?
Основная и единственная функция пешеходного перехода («зебры») заключается в обозначении места, где пешеходы должны пересекать проезжую часть.
Если в зоне видимости наблюдается пешеходный переход, то переходить дорогу пешеходы обязаны только по нему.
В зависимости от дорожной обстановки пешеходные переходы подразделяются на:
Регулируемые пешеходные переходы.
Когда движение регулируется сигналами светофора или регулировщиком.
Нерегулируемые пешеходные переходы.
Когда движение не регулируется сигналами светофора (включен режим мигающего желтого сигнала или светофор полностью выключен), а переход по ним осуществляется пешеходами после оценки дорожной ситуации и убеждении в безопасности пересечения проезжей части.
Подземные и надземные пешеходные переходы.
Переход проезжей части по которым осуществляется независимо от сигналов светофора или регулировщика, а также интенсивности и скорости движения транспортного потока.
Основная и единственная функция пешеходного перехода («зебры») заключается в обозначении места, где пешеходы должны пересекать проезжую часть.
Если в зоне видимости наблюдается пешеходный переход, то переходить дорогу пешеходы обязаны только по нему.
Интересные новинки появились в крупных городах России — пешеходный переход из резины.
Покрытие из морозоустойчивой, не выцветающей, стойкой к истиранию резины создает небольшое возвышение на дороге.
Практика показывает, что четкие границы таких переходов помогают пешеходам эффективнее соблюдать правила дорожного движения.
Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу людям, если они начали движение или находятся ближе 2 метров к пешеходному нерегулируемому переходу, даже если они стоят.
В то же время пешеход должен убедиться в безопасности передвижения, посмотрев направо и налево.
Что означают сигналы регулировщика?
Особо стоит отметить перекрестки, на которых работает регулировщик, его сигналы распространяются также и на пешеходов.
Руки вытянуты или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока, а со стороны груди и спины — запрещено.
Вытянутая вперед правая рука обозначает, что можно перейти дорогу за его спиной.
Поднятая вверх рука полностью запрещает движение.
Надо сказать, что, учитывая дорожную безграмотность большинства пешеходов, регулировщик чаще всего просто машет им рукой в нужную сторону.
Пешеходные переходы. Часть 1. Нерегулируемые переходы в России
Вступление
Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).
Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:
- Нерегулируемые пешеходные переходы
- Регулируемые пешеходные переходы
- Регулируемые диагональные пешеходные переходы
- Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
- Пешеходные зоны
В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.
Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах
Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.
Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.
Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено:
Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.
Требования ГОСТ Р 52766-2007:
Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1).Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности. (см. рис. ниже)
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).
4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.
Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.
- Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
- Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
- На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.
И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004
Светофоры
П.1иП.2( пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух
Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.
Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.
В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»
Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров. (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).
Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.
Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).
Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (Источник: СП 34.13330.2012)Есть еще познавательный документ (1977 год) «Рекомендации по регулированию пешеходного движения». Много детальной информации (в том числе методы обследования пешеходного движения), но не указаны основные принципы проектирования пешеходных переходов, например, максимально допустимая ширина проезжей части для устройства нерегулируемого пешеходного перехода или сужение проезжей части в местах пешеходного перехода, устройство автобусных остановок. Более того, некоторые пункты позволяют усомниться в адекватности этих рекомендаций в целом, так как они были написаны для других условий движения.
Выводы
Резюмируя, можно отметить, что в настоящее время нет обязательных документов, которые бы регламентировали ограничения скорости на нерегулируемых пешеходных переходах (это касается и загородных дорог). Вследствие этого получаем пешеходные переходы обозначенные только зеброй и знаками на четырехполосных магистралях, по которым водитель разгоняется в 80% случаев до 80 и более км/ч. На рисунке представлена как раз проспект Непокорённых в Санкт-Петербурге с подобными условиями движения (тут, кстати, шестиполосная улица).
Нерегулируемый пешеходный переход на шестиполосной магистральной улице. Санкт-Петербург. Проспект Непокорённых. (Фото: Сергей Давыдов, http://transspot.ru/)При оценке влияния на водителя множества факторов трудно его признать виновным в том, что он не заметил пешехода. Увидеть пешехода находясь во втором и третьем ряду проблематично, в том числе и из-за припаркованных автомобилей. Соблюдать скоростной режим на такой улице очень сложно в виду провоцирующей геометрии дороги. Кроме того при высокой скорости уменьшается угол обзора. Обезопасить же пешехода островком безопасности можно только при наличии на дорогах четырех и более полос.
Ниже приведен репортаж о смертельных пешеходных переходах в Санкт-Петербурге.
В следующей статье посмотрим, как решаются проблемы безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах в Германии.
История обновлений
2013.11.09 — Новая публикация.
2015.09.15 — Обновление 1. Пост обновлен в связи с изменениями в нормах проектирования.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
transspot.ru
Какими должны быть пешеходные переходы
zyalt — 15.10.2012 Сегодня мы поговорим про пешеходные переходы и про то, какими они должны быть. У нас ежегодно тысячи людей погибают, пытаясь перейти дорогу. Вместо того, чтобы защитить пешехода на дороге, власти занимаются сознательной провокацией: пытаются загнать людей под землю, делают нерегулируемые зебры на многополосных дорогах и убирают светофоры, заставляя людей перебегать дорогу в неположенным месте.Самые ужасные переходы — надземне. Особенно у нас. Если в Европе еще встречаются легкие и элегантные конструкции, то любой надземный пешеходный переход делают таким, чтобы в случае войны по нему могла проехать танковая колонна. С переходами вообще интересная ситуация. В центре города, где надо делать зебры, у нас роют подземные переходы на каждом шагу. На трассах же, где зебры делать нельзя, у нас вместо подземных и надземных переходов рисуют зебры.
Вот яркий пример идиотизма:
Делать нерегулируюмую зебру в таком месте — просто преступление. Зато на Тверской улице от Пушкинской до Манежной площадей всего 4 места, где можно перейти дорогу и везде подземные переходы. Хотя на Тверской нет никакого смысла делать подземные переходы.
Давайте посмотрим на центр Нью-Йорка:
yablor.ru
Обязанности пешехода. Пешеходные переходы, их виды и обозначения с помощью дорожных знаков и дорожной разметки
22.05.2014
Пешеход это лицо, которое находится вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящий на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
В соответствии с разделом 4 ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Пешеходные переходы, их виды и обозначения с помощью дорожных знаков и дорожной разметки
Согласно ПДД, «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 («зебра») и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2 («Пешеходный переход»).
Пешеходные переходы бывают надземные и подземные.
Помимо пешеходного перехода, в ПДД есть обозначение:
- «Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
- «Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
- «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
Тема 1. Общие положения. Основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения
Прилегающая территория. Порядок въезда, выезда и движения по прилегающим к дороге территориям
avtomirrf.ru
Новые стандарты пешеходных переходов
На протяжении всего времени существования пешеходные переходы были одним из основных элементов изучения в рамках обучения вождению. Дело в том, что любой пешеходный переход – это достаточно сложная система, которая должна подробно разбираться и с точки зрения водителя, и с точки зрения пешехода. К сожалению, многие пешеходные переходы в наше время далеки от совершенства. В результате было принято решение модернизировать саму систему, внося соответствующие поправки в закон.
Предложения по улучшению пешеходных переходов
На официальном сайте ГИБДД выступили с предложениями по улучшению системы пешеходных переходов, опираясь, прежде всего, на соответствие их нынешним стандартам и правилам. Дело в том, что большинство пешеходных переходов в стране не соответствуют нормам и стандартам, принятым в законодательстве, поэтому в наше время проходит массовая проверка их сотрудниками ГИБДД, а также составления списка замечаний для их дальнейшего устранения. Прежде всего, безопасность пешеходного перехода зависит от интенсивности потока автомобилей, а мы знаем, что количество автомобилей в каждом городе увеличивается ежегодно в несколько раз. В связи с этим и необходимо пересматривать системы пешеходных переходов в каждом населенном пункте отдельно и по стране в целом.
Также на возникновение аварийных ситуаций влияет дисциплинированность самих участников движения, то есть водителей и пешеходов. Изначально необходимо сформировать правильное представление о процедуре перехода проезжей части или проезда пешеходного перехода, так как ни одна идеальная система не спасет, если человек сам поступает глупо и неправильно.
Поэтому в ГИБДД, прежде всего, выдвинули предложения по проведению воспитательных работ в школьной среде с целью информирования детей о правильных действиях на проезжей части.
Также было выдвинуто предложение везде установить предупреждающие знаки, повысить видимость самой «зебры» и другие действия для улучшения видимости пешеходной зоны на проезжей части.
Альтернативные способы улучшения пешеходных систем
Все предложения, выдвинутые на сайте ГИБДД, подлежат активному обсуждению. Большинство из них на первый взгляд кажутся достаточно эффективными, однако данные изменения, скорее всего, не приведут к желаемому результату.
Дело в том, что некоторые из предложений уже проходят стадию реализации, но улучшения малозаметны.
Аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий в области пешеходных переходов, к сожалению, не становится меньше.
Итак, основные требования к пешеходным переходам, которые действуют на данный момент:
- расстояние между двумя пешеходными переходами в населенных пунктах – 200-300 метров;
- за пределами населенного пункта зона наземного пешеходного перехода должна быть видна за 150 метров в обе стороны;
- на широких дорогах (проезжая часть составляет от 15 метров) пешеходные переходы оснащаются специальными остановками безопасности;
- ширина самой пешеходной зоны должна составлять как минимум 4 метра.
Некоторые инструкторы по вождению желали бы дополнить данный список, так как он был разработан достаточно давно и уже устарел для современных ситуаций поведения на дороге.
Многие поддерживают популяризацию знаний в школе, а также оборудование некоторых пешеходных переходов работающими светофорами.
На данный момент мы можем видеть улучшения на дорогах, но, к сожалению, они не так значительны, как хотелось бы.
Видеоматериал на тему системы пешеходных переходов:
Желаем вам пользоваться только современными пешеходными переходами!
Изображение для статьи взято с сайта www.auto.vesti.ru.
spokoino.ru
Общие требования к размещению пешеходных переходов (ГОСТ Р )
Изменения в ПДД с 15 апреля 2015 года
Изменения в ПДД с 15 апреля 2015 года На основании Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. 315 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» с 15 апреля 2015 года
ПодробнееОКС ОКП Дата введения
ГОСТ Р 54305-2011 Группа Д22 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дороги автомобильные общего пользования ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ОТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ Технические требования General-use
ПодробнееЭкзаменационные билеты по ПДД РФ
Экзаменационные билеты по ПДД РФ ПДД Правила Дорожного Движения Российской Федерации Экзамен ПДД онлайн 1. Общие положения (Билет 1 вопрос 1) Какие транспортные средства по Правилам относятся к маршрутным
ПодробнееПрограмма «Безопасная дорога»
ООО «Промальфаком» Программа «Безопасная дорога» www.promalfa.com +7 (985) 973-23-53 Мы учли собственный опыт и опыт наших зарубежных партнеров и разработали программу, которая гарантированно снижает аварийность
Подробнеег. Химки 15 апреля 2015 года
РЕШЕНИЕ 2/2015 комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации городского округа Химки г. Химки 15 апреля 2015 года Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при
Подробнее1. Общие положения
1. Общие положения 1.1 Какие транспортные средства в соответствии с ПДД относятся к маршрутным? 1. Все автобусы. 2. Автобусы, троллейбусы и трамваи, перевозящие людей по установленному маршруту и с обозначенными
ПодробнееПравила дорожного движения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРШАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ Директор Оршанского государственного механикоэкономического колледжа
ПодробнееПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В.Э. РУБЛПХ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КНИГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Издание 4-е УТВЕРЖДЕНО МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР Библиотека Ладовед. SCAN. Юрий Войкин 2013г. МОСКВА
Подробнее«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ» (вопросы и ответы)
Приложение 7 «МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ» (вопросы и ответы) «МИНУТКА» — это кратковременное занятие — напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого
ПодробнееПилотный проект «Инновационная дорога»
Пилотный проект «Инновационная дорога» Цели и задачи пилотного проекта «Инновационная дорога» Цель проекта: развитие рынка инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в автодорожной отрасли
Подробнее1 Область применения. 2 Нормативные ссылки
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением
ПодробнееНЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ
Инфраструктура Развитие велодвижения ИНФРАСТРУКТУРА/ ПЕРЕКРЁСТКИ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ Обзор Нерегулируемый перекрёсток, через который велосипедисты движутся в общем потоке самый простой и не вызывающий
Подробнеег. Химки от 16 июля 2015 года
«Утверждаю» Председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Руководитель Администрации В.В. Слепцов 2015г. РЕШЕНИЕ 4/2015 комиссии по обеспечению безопасности дорожного
ПодробнееΟΔΗΓΟΣ ΚΟΚ SOLIDARITY — PROGRESS — PROSPERITY
ΟΔΗΓΟΣ ΚΟΚ SOLIDARITY — PROGRESS — PROSPERITY Обращение Начальника Департамента Дорожной Полиции Настоящий справочник был подготовлен в рамках реализации программы «Меры по повышению уровня информированности
ПодробнееАвтошколы Ташкента
Общие положения 1.1. Настоящие Правила дорожного движения (далее Правила) определяют единый порядок дорожного движения на территории республики. 1.2. На дорогах Республики Узбекистан установлен правосторонний
ПодробнееПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Учебная программа
ПодробнееЗаместитель руководителя
О подготовке документации по планировке территории объекта «Соединительная автомобильная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово» В соответствии со статьей 45 Градостроительного
Подробнееdocplayer.ru
Пешеходные переходы. Часть 2. Нерегулируемые переходы в Германии. Нормы проектирования
В первой части были рассмотрены нормативные документы для проектирования нерегулируемых пешеходных переходов в России.
В Германии подход к нормированию существенно отличается от отечественного. Существует отдельный документ для проектирования нерегулируемых пешеходных переходов «Richtlinien für die Anlage und Ausstattung von Fußgängerüberwegen» (R-FGÜ 2001). В этой статье будут рассмотрены основные принципы проектирования германских нерегулируемых пешеходных переходов.
Предпосылки для устройства нерегулируемого пешеходного перехода
Сперва данное руководство указывает область применения нерегулируемых пешеходных переходов. Нерегулируемые пешеходные переходы могут быть установлены исключительно:
- На территории городов и сельских поселений. За городом предполагается достаточно высокая скорость движения автомобиля, которая не позволяет водителю вовремя среагировать на появление пешехода на проезжей части.
- На участках дорог, на которых максимальная допустимая скорость движения составляет 50 км/ч — максимальная рекомендуемая Всемирной организацией здравоохранения скорость движения транспорта в городах.
- В местах, где пешеход должен пересечь только 1 полосу движения транспорта в каждом направлении (если одностороннее движение — то однополосная дорога, если двустороннее движение — то двухполосная дорога). Данное требование связано с обеспечением обоюдной видимости (пешехода и водителя). Припаркованные автомобили, движущиеся автомобили в соседней полосе ограничивают видимость и, как следствие, приводят к аварийным ситуациям.
- В местах, где с двух сторон от проезжей части есть тротуар или отдельная пешеходная дорожка. Предполагается, что при отсутствии путей для пешеходов пешеходные интенсивности незначительны.
Нерегулируемые пешеходные переходы нельзя устраивать в следующих случаях:
- Вблизи светофоров
- На улицах с координированным движением (например, «зеленая волна»)
- На выделенных полосах для общественного транспорта
- Через улицы с трамвайными путями на одной проезжей части
- На перекрестке на поворачивающей главной дороге (см. рисунок)
- На выделенной пешеходно-велосипедной дорожке
При проектировании пешеходных переходов необходимо учитывать и следующие условия:
- На улицах с разрешенной скоростью 30 км/ч устройство пешеходного перехода не обязательно. Предполагается, что безопасность пешехода обеспечена низкой скоростью автомобиля и водитель успеет заметить и остановиться перед пешеходом.
- Пешеходные переходы должны располагаться в направлении движения пешеходов. Пешеходные ограждения устанавливаются только в неизбежных случаях.
- При наличии на улице рельсового транспорта на отдельной проезжей части требуется ограждение рельсового пути (например, пешеходным ограждением).
Распознаваемость и видимость на пешеходном переходе
Необходимо исходить из того, что при устройстве нерегулируемого пешеходного перехода требуется обеспечить распознаваемость перехода и видимость пешеходов для водителя. При наличии различных ограничений для видимости (например, припаркованные автомобили, деревья, кустарник, пешеходное ограждение и т.д.) необходимо расширять тротуар в сторону проезжей части, как указано на рисунках.
Для Германии минимальные расстояния для распознавания пешеходного перехода (расстояние, на котором отчетливо распознаваем нерегулируемый пешеходный переход) и для видимости для скорости 50 км/ч и 30 км/ч указаны в таблице.
Допустимая скорость движения | ||
50 км/ч | 30 км/ч | |
Распознаваемость пешеходного перехода | 100 м | 50 м |
Видимость зоны ожидания и с зоны ожидания | 50 м | 30 м |
В нормативных документах России такого понятия как «распознаваемость пешеходного перехода водителем» нет. Есть только требование обеспечить треугольник видимости. При скорости 25 км/ч — это 8м х 40м, а при скорости км/ч — 10м х 50м. То есть видимость пешеходного перехода 40 м и 50м соответственно.
Из рисунка хорошо видна распространенная ситуация с припаркованным или остановившемся автомобилем перед пешеходным переходом, который закрывает обзор водителю автомобиля в движении и пешеходу. Кроме того необходимо учитывать, что водитель на высокой скорости физиологически не может видеть ситуацию по сторонам от своей траектории движения. В том числе дорожные знаки и пешеходов.
Остановки общественного транспорта на пешеходном переходе
В Германии при устройстве нерегулируемых пешеходных переходов на остановках общественного транспорта допускается использовать варианты изображенные на следующих рисунках.
- Пешеходные переходы располагаются перед автобусной остановкой (по ходу движения). Это сделано для того, чтобы остановившийся в кармане, автобус не мешал видимости пешеходов и автомобилей.
- При остановке автобуса на проезжей части нерегулируемый пешеходный переход устраивается перед автобусом. Однако при необходимо надежно запретить транспортным средствам объезжать остановившийся автобус (например, за счет устройства разделительной полосы и ограждения). Дополнительным условием является отсутствие остановки автобуса на противоположной стороне в районе пешеходного перехода.
В России второго условия для автобусных остановок нет. Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по проектированию автобусных остановок разрешается пешеходный переход через четырехполосную проезжую часть на загородной дороге без ограничения скорости движения.
Транспортные условия
При устройстве нерегулируемого пешеходного перехода предполагается, что пересекающий дорогу пешеходный поток является сосредоточенным. В ином случае такой переход не устраивается, но всем участке вдоль дороги, где возможен переход пешеходов устраиваются разделительные полосы или островки безопасности с небольшим шагом для облегчения перехода дороги.
Нерегулируемый пешеходный переход (НПП) устраивается при приведенных в таблице интенсивностях движения. Интенсивности пешеходного потока соответствуют часу пик для пересекающего улицу пешеходного потока в рабочий день. Автомобильные потоки соответствуют часу учета пешеходных потоков. При этом принимается наибольшая интенсивность из двух направлений на проезжей части.
Автомобили в час | ||||||
Пешеходы в час | 0-200 | 200-300 | 300-450 | 450-600 | 600-750 | свыше 750 |
0-50 | ||||||
50-100 | НПП* возможен | НПП возможен | НПП рекомендуется | НПП возможен | ||
100-150 | НПП возможен | НПП рекомендуется | НПП рекомендуется | |||
свыше 150 | НПП возможен |
* НПП — Нерегулируемый Пешеходный Переход
Интенсивности движения транспорта и пешеходов в России для устройства пешеходного перехода в одном уровне указаны в Части 1.
В следующей части будет произведена оценка и сравнение безопасности нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов в Германии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
transspot.ru