Категория м что это, расшифровка категории прав
До 2013 года водительские права имели для всех понятные категории, однако вскоре вступил в силу новый закон, а согласно ему, права на тот или иной вид транспорта теперь имеют свои подразделы. Кроме того, появился новый вид ВУ — М, а большинство водителей даже не представляют, что это такое категория М. Сегодня мы постараемся расшифровать содержимое современного водительского удостоверения, а также будет проведена подробная расшифровка категорий.
Что указано на ВУ
Современное водительское удостоверение предоставляет полную информацию о его владельце. Помимо фотографии, на нем написано:
- Фамилия имя и отчество водителя
- Дата, а также место рождения
- Дата получения ВУ
- Срок, в течение которого данный документ считается действительным
- Отдел ГИБДД, в котором были выданы водительские права
- Индивидуальный номер ВУ
- Личная подпись водителя
- Открытые категории
- Особые отметки. В основном тут указывается наличие очков в водителя, без которых управление автомобилем запрещено.
Все эти данные выполняются при помощи обычной кириллицы, однако если права применяются на территории другого государства, то надписи дублируются при помощи нужного языка. Чаще всего, этот язык английский.
Левая сторона полностью занята фотографией водителя, а с правой производятся все основные надписи, за исключением подписи, ведь она находится под фотографией. На обратной стороне карточки нанесена таблица со всеми категориями, а также даты сроков действия напротив тех, на которые водитель сдавал экзамен. Если хорошенько приглядеться, то можно увидеть, что количество категорий достаточно большое, поэтому мы постараемся разобрать каждую из них.
Расшифровка категорий
- А1 – Такие права можно получить при достижении 16 лет. Они подразумевают управление небольшими мотоциклами, объем двигателя у которых не превышает 125 кубических сантиметров.
- А –Класс, дающий возможность управлять мотоциклами с любым объемом двигателя. Она выдается с 18 лет и автоматически открывает разрешение на выдачу подраздела А1.
- В1 – Трициклы и квадрициклы, объем двигателя которых превышает 50 кубических сантиметров. Многие ошибочно путают квадрициклы с квадроциклами, ведь на самом деле разница есть – первое – это обычный квадроцикл, только с таким же рулем, как у автомобиля. Кроме того, органы управления и переключения КПП практически те же самые. Получить можно с 18 лет.
- В – Легковые и грузовые машины, полная (максимально разрешенная) масса которых не превышает 3500 килограмм. Кроме того, обязательным условием является то, чтобы сидячих мест было не больше 8. Кроме того, этот раздел позволяет тянуть за собой прицеп, масса которого не превышает 750 килограмм.
- ВЕ – Это все те же права, которые позволяют тянуть прицеп массой более 750 килограмм. Присваивается при сдаче соответствующего экзамена на прицеп или полуприцеп.
- С1 – Грузовой транспорт, масса которого находится в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн. Доступен с 18 лет.
- С – Любой грузовой автомобиль, вес которого может превышать 7,5 тонн. Получение этой категории автоматически открывает доступ к разделу С1. Такие права можно получить при достижении 18 лет.
- СЕ – Грузовые авто, которые могут тянуть за собой прицеп массой, превышающей 750 килограмм.
- D1 – Пассажирские транспортные средства, число сидячих мест в которых находится в диапазоне от 8 до 16. Сдать экзамен на этот вид ВУ можно только с 21 года.
- D – Любые пассажирские транспортные средства (автобусы и т.п.), число сидячих мест в которых может превышать 16.
- Е – Раздел, позволяющий право управлять автомобилем с прицепом или полуприцепом. Получить можно только при наличии прав на грузовую машину.
- Тв и Тм – это троллейбус и трамвай, являясь пассажирским транспортом, тоже доступен при достижении 21 года. Категория трамвая дает право управления тракторной техникой.
- М – Это все транспортные средства, попадающие под категорию мопедов. Мопедом считается мотоциклетная техника с двигателем, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров.
Посмотрите! Мы приготовили для Вас видео по теме
Вот так происходит расшифровка категорий транспортных средств. Запомнить их довольно просто, так как многие из них связаны друг с другом и одни зависят от других. Желаем вам удачи на дорогах!
Читайте так же
Поделиться с друзьями:
365drive.ru
Категории транспортных средств — M, N, O, L
22.03.2015
Категория L
Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M
Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O
Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Если вкратце, то
- М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
- М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
- М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
- N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
- N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
- N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
- О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
- О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
- L — мототранспортные средства.
Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
Старые права и новые категории в водительском удостоверении
Забрали машину на штрафстоянку
avtomirrf.ru
Категория М1 — отличие от других категорий с литерой М
В 2018 году в населенных пунктах Российской Федерации начал действовать новый технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
В данном нормативном документе перечислены требования, которые предъявляются к техническому состоянию машин.
Главная особенность этого регламента заключается в том, что в нем выделено несколько специальных категорий транспортных средств.
Согласно действующему законодательству, именно по описанию таких категорий и проверяются во время проведения технического осмотра машины, на соответствие всем требованиям.
Одной из категорий разделения современных транспортных средств является М1. Ниже рассмотрены ее особенности, а также отличия от других категорий.
Какие автомобили относятся к категории М1
Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.
В данном документе все транспортные средства разделены на несколько категорий, для каждой из которых установлены четкие требования по прохождения технического осмотра (ТО) в диагностической карте.Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.
Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.
Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.
Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением — правами типа В.
Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.
Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.
Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3
Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.
Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:
- М1 — к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
- М2 — категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
- М3 — это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.
Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 — еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.
Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:
- Класс I — различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
- Класс II — машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
- Класс III — представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.
Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.
В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:
- Класс А — специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
- Класс В — машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.
Среди обычных водителей, которые ищут автомобиль для индивидуальной эксплуатации, например, для регулярных перевозок членов семьи, большой популярностью пользуются модели именно категории М1. Это обуславливается тем, что их вместительности вполне достаточно для использования машин в большинстве случаев.
К тому же они отличаются от других вариантов разнообразием, стильным экстерьером и интерьером, более привлекательными формами. Еще одно существенное преимущество легковых автомобилей заключается в том, что они обладают компактными габаритами, которые гораздо лучше подходят для маневренной езды по городским улицам, чем транспорт категории М2 либо М3.
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
lawyer-road.ru
Категория М водительских прав — что это?
С ноября 2013 года начал действовать закон «О безопасности дорожного движения», обязующий водителей управляющих скутерами, открыть категорию М в водительских правах.
Что это дает: предоставляет возможность беспрепятственно управлять малокубаторными средствами передвижения, объем двигателей которых, не выше 50 кубических сантиметров.
Категория М в правах: что это
Специфика категории водительских прав «М» весьма проста: возможность управления мопедами (скутер/квадроцикл), с соответствием, их технических характеристик прописанным в ПДД требованиям, что выходит из определения п1.2 Правил ПДД мопед.
Интересно, что до апреля 2014 года по всем юридическим правилам мопед считался простым транспортным средством, а не механическим, поэтому не существовало обязанности получения удостоверения по управлению для него, в связи с тем, что п 2.1.1 ПДД предписывает наличие прав лишь у водителей транспортных средств механического типа.Однако с 1 апреля законодательство подверглось изменению: скутеры официально были признаны механическими ТС, а водители в обязательном порядке были вынуждены открыть категории «М» в правах.
На текущий момент открытие категории «М» осуществляется и полностью одобрено в РФ, позволяя автошколам полноправно обучать новичков управлению скутерами, оказывая информационное содействие получения прав данной категории.
Водители, имеющие удостоверение с категорией: от А до E не обязаны проходить обучение или переквалификацию на «М» в связи с тем, что она присваивается автоматически с учетом наличия уже имеющейся любой другой (проще говоря по иерархической цепочке категория М ниже всех). В получении автоправ категории «М» с 2018 в автошколах требуется лишь людям, у которых вообще отсутствует водительское удостоверение.
Для получения категории «М» необходимо обучиться любой другой категории. Если поблизости нет автошколы, способной обучить конкретно категории «М», то самым доступным вариантом станет получение автомобильных прав категории «А». Либо поискать автошколу, способную оказать услугу обучения конкретной категории «М». Для получения данной категории существует возрастное ограничение — 16 лет и старше.
В ноябре 2013 года произошло разделение и иных направлений на подкатегории: из категории «B» создали подкатегорию — B1, не позволяющую управлять легковым транспортным средством массой до 3,5 т, что разрешает категория «B».По аналогии, законодатель принялся исправлять и оставшиеся категории, в связи с чем категория «М» получила своеобразную независимость от остальных.
В чем разница между категорией М и А, А1
После 2014 года, категория «М» предоставляет право управлять транспортными средствами с объемом двигателя до 50см3, к которым относятся скутеры и мопеды.
В случае когда объемы транспортного средства достигают от 50-125см3, необходимо получить подкатегорию «А1».
В случае с большим объемом (кубатура — свыше 125), прибегают к получению категории «А2». Однако у подкатегории «А2» существует небольшой нюанс: для ее открытия, потребуется наличие стажа управления мотоциклом «А1».
Ранее передвижение на транспорте до 50 куб позволяла водителю в нетрезвом состоянии беспрепятственно передвигаться по проезжей части. Сегодня же данное упущение в законодательстве нивелировали: в случае, когда сотрудники ГИБДД остановят нарушителя, ему грозит наказание вплоть до полного лишения водительского удостоверения.
Цена и особенности обучения для категории М
На данный момент большинство автошкол уже имеют в наличии услугу обучать управлению мопеда.
В процессе анализа цен на обучение среди школ, можно выделить среднюю стоимость на данную услугу.
- 7-12 тыс за теоретический курс, 16 занятий, 1-2 мес;
- 16-26 тыс теория и практика вождение, 16 занятий и 10-18 ч «накатки», срок 1,5-2,5 месяца;
- 20-34 тыс по системе «все включено». Срок обучения 2,5 мес, 16 занятий теории, 18 ч практики, экипировка.
Присутствие у обучающегося собственного средства передвижения и экипировки, позволит существенно снизить оплату практических навыков.
А также данное обстоятельство кратно сократит оплату в ГИБДД. «Новичку» не придется оплачивать аренду транспорта для демонстрации полученных умений сотрудникам инспекции.
Следует принять во внимание еще несколько важных моментов по специфике условий обучения, которые напрямую влияю на стоимость курса:
- Подавляющее число автошкол ориентированы на обучение в весенне-летне-осенний период, т.е. когда за окном тепло и сухо.
- Стоимость напрямую может зависеть от периода посещения (дни недели). Школы, предлагающие занятия по выходным, готовы оказать услугу несколько дороже.
Методика проверяющая успешное обучение, заключается в экзаменационных испытаниях на пред знаний:
- теории ПДД;
- базовых правил и положений ТС;
- законов РФ обеспечивающих безопасность движения, а также ответственность в случае их нарушения.
Теоретический экзамен осуществляется на основе тестирования. Билет содержит 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых лишь один верный.
Вся процедура тестирования занимает не более 20 минут.
По окончании времени либо ответа на предложенные вопросы получается результат:
- «Сдал» — более 18 правильных;
- «Не сдал» — менее 18 верных ответов.
Помимо этого, есть и практическая часть, где потребуется демонстрация полученных навыков, в том числе — оказания первой медицинской помощи.
Проверка практического экзамена осуществляется сотрудником автоинспекции, который оценит приобретенные умения подопечного:
- трогаться;
- маневрировать;
- останавливаться;
Комплекс упражнений можно разделить из 3 составляющих.
Вождения скутера или мотоцикла по городу в рамках экзамена не предусмотрено. К экзаменам в ГИБДД допускаются только те претенденты на права, кто успешно прошел курс обучения в автошколе, имеющей на это лицензию. Самостоятельная подготовка не предусматривается. Удачная сдача экзаменов позволит получить водительское удостоверение установленного образца
К сдаче экзаменов на категорию «М» и «А1» могут допускаться лица, уже достигшие 16 лет. Для сдачи на ТС более 125 см3 существует порог — 18 лет.
Для каких транспортных средств
Водительское удостоверение в котором открыта категория «М», позволяет управлять маломощными транспортными средствами, объем двигателей которых не превышает 50 см³.
К такой автотехнике относят:
- мопеды;
- скутеры;
- квадроциклы.
Принципиальной разницы в транспорте, которым можно управлять с автомобильной категорией А1 и А нет.
Категория А позволяет управлять мототранспортными средствами с объемом двигателя 125 см3., развивающих скорость до 50 км/ч и выше.
В свою очередь, подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами облегченного типа мощностью 50-125 см3 и до 11 кВт. В свою очередь «А1» можно получить водителю в 16 лет.
При наличии категории А, сдача А1 не требуется. К сожалению, обратного действия данное правило не предусматривает. Поэтому, если ТС не соответствует предполагаемым параметрам категории и у автоинспектора ГИБДД существуют претензии, то оправдать собственные действия не получится.
Вполне естественно, что большинство водителей, в частности, автомобилей, даже не догадываются о нововведении. Но им не стоит беспокоиться, так как наличие любой категории в их водительских удостоверениях позволят управлять облегченными ТС без опасений получить кару со стороны законодательства.
Конечно, нелишним будет ознакомиться с правилами передвижения на данных ТС и наездить несколько часов практики, так как четырехколесный и двухколесный друг имеют определенные различия.
Будьте бдительны и соблюдайте правила ПДД. Удачи на дорогах!
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
lawyer-road.ru
Категории транспортных средств M, L, N, O
На какие категории подразделяют автотранспорт после недавно появившихся изменений в законе? Категории, в первую очередь, позволяют определить характеристики автомобиля. Проверять их соответствие будут на техосмотре обученные люди. Для избежания проблем необходимо знать к какой категории относится ваш автомобиль. Исходя из этого вы будете знать, подходят ли ваши права для управления автомобилем.
От категории вашего автомобиля зависит сумма налога, которую обязан оплачивать каждый гражданин, имеющий в собственности автомобиль. Помимо этого, от категории транспортного средства будет зависеть стоимость технического обслуживания. Разница между категориями будет довольно существенной. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно учесть данный факт.
Категория «Lx»
Категорию» L» принято разделять по следующим признакам:
- «L1» — двухколёсное средство передвижения, которое не развивает более 50 километров в час. При установленном двигателе внутреннего сгорания его объём не должен быть более 50 см3. А при установленном электродвигателе его объём не должен быть более 4 кВт;
- «L2» — трёхколесное средство передвижения, ускоряющееся не более, чем до 50 километров в час. С установленным двигателем внутреннего сгорания не более 50 см3 или электродвигателем объемом не более 4 кВт. Под данные категории попадают мопеды и мотовелосипеды. Различать их довольно просто;
- «L3» — транспортные средства, у которых максимально разрешённая скорость свыше 50 километров в час при любом установленном двигателе;
- «L4» — транспортное средство с симметрично к транспортной плоскости колёсами. Максимальная скорость составляет более 50 километров в час, а объём двигателя свыше 50 см3;
- «L5» — симметричное средство передвижения, которое ускоряется свыше 50 километров в час. Объём двигателя при этом более 50 см3;
- «L6» – четырёхколёсное средство передвижения, весом не более 350 килограмм. В учёт не берётся масса аккумулятора. Транспорт не должен превышать скорость в 50 километров в час. При этом мощность двигателя внутреннего сгорания не должна быть более 50 см3, а электродвигателя не более 4 кВт;
- «L7» – прочие не входящие в категорию L6 четырёх колёсный автотранспорт, массой не более 400 килограмм. Для грузовых средств 550 килограмм без аккумулятора. Объём двигателя не должен быть более 15 кВт.
Категория «Mx»
К категории M относятся автотранспорт, позволяющий перевозить граждан. Разделяют их при помощи следующего:
- «M1» — количество пассажирских мест для сидения — не более восьми. Обычно наибольший спрос среди граждан имеет именно эта категория;
- «М2» — число пассажирских мест более 8, а общая масса не превышает 5 тонн;
- «М3» — количество пассажирских мест более 8, а общий вес превышает 5 тонн.
Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».
Категория «Nx»
К данной категории относятся транспортные средства, при помощи которых осуществляется транспортировка грузов. Различают их в зависимости от следующих показателей:
- «N1»— общая масса не должна превышать 3,5 тонны;
- «N2» — максимальная масса более 3,5 тонны, но менее 12 тонны;
- «N3» — максимальная масса свыше 12 тонн.
Категория «Ox»
К категории «О» относятся прицепы или полуприцепы, которые разделяется между собой следующим:
- «О1» — массой не более 0,75 тонны;
- «О2» — весом более 0,75 тонны, но менее 3,5 тонны;
- «О3» — массой свыше 3,5 тонны, но менее 10 тонн;
- «О4» — весом более 10 тонн.
Категория «Т»
К данной категории подходят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы. Такое транспортное средство имеет колёсный или гусеничный ход, а также, не меньше 2 осей. Тяговое усилие предназначено для буксировки или перевозки техники или иных грузов, необходимых лесному и сельскому хозяйству. Также в тракторе можно перевозить обслуживающий персонал.
Категория «G»
К такой категорий можно отнести автотранспорт повышенной необходимости. К данному типу можно отнести автомобили категории «M» и «N», которые подходят под определённые требования.
Соответствие категорий ТС и прав
Часто водители пытаются узнать, какой категории прав нужно обладать для управления определённым транспортным средством.
- для управления легковым транспортом категории «М1» потребуется обозначение «В». Гражданам для ежедневного управления легковым автомобилем достаточно этой категории прав. Важно знать о том, что в категорию «М1» не входят грузовые автомобили, попадающие под обозначение «В» на правах;
- управлять транспортными средствами категорию «М2» и «М3» можно, имея водительское удостоверение с обозначением «D»;
- транспортными средствами, подходящими под категорию «N1» можно управлять, имея распространённое обозначение «В» на водительском удостоверении;
- для эксплуатации автомобилей «N2» и «N3» нужна категория «С»;
- управлять автомобилем с прицепом, вес которого не больше 750 килограмм — можно, имея обычную категорию «В»;
- а для категорий «О1», «О2″, » О3″ подойдут обозначения «Е» к «В», «Е» к «С» и «Е» к «D» на правах;
- для езды на средстве передвижения категории «L1» — «L2» необходимо категория «M» на водительском удостоверении;
- управлять средством передвижения категории «L3» — «L5» можно, имея обозначения «А»;
- законно осуществлять движение на транспортном средстве «L6» — «L7» можно, владея категорией «B1».
При выборе своего транспортного средства обязательно нужно проверить, имеете ли вы возможность управлять им. Сделать это можно, посмотрев на обозначения, которые имеются на водительском удостоверении. Если ваша категория не позволяет управлять определённым транспортом, то его эксплуатация в дальнейшем может привести к лишению водительских прав. Учитывая такое серьёзное наказание, нужно к этому моменту отнестись крайне серьёзно. Помните, получить наказание можно и в случае передачи своего транспортного средства гражданину, чья категория прав не даёт возможности управлять данным автомобилем.
advicelawyer.ru
Категория «М» потребуется не всем — Категория «А»
Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию» мопедного драйвера нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» во-все. При этом следует помнить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Но и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 «кубиков». Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1». Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.
Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по удостоверению тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с «правами» на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99% того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.
Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы типа BRP Spyder также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А». В этой связи даже ГИБДД пока не может ответить на вопрос, нужно ли открывать подкатегорию В1, если уже имеется категория B, или В1 автоматически выдается только обладателям категории «А». Эта коллизия будет окончательно устранена, только когда правительство утвердит новые правила приема экзаменов.
Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.
Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом мотора до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.
www.avtovzglyad.ru