Кожа на руль – Кожа для рулей — DRIVE2

Инструкция по перетяжке руля кожей — DRIVE2

Инструкция по самостоятельной перетяжке руля кожей.

Здравствуйте, сегодня мы расскажем вам как в домашних условиях с минимальными затратами можно перетянуть руль кожей и постараемся раскрыть все этапы этого процесса.

Мы будем пользоваться готовой заготовкой для перетяжки руля купленной в интернет магазине «Автоточка». В набор входит: кожаная оплетка на руль, нитки для перетяжки, игла, и полная инструкция.

Первое что нужно будет сделать это снять руль с автомобиля.

Руль Лада Ларгус

Кожаную накладку, которая входит в набор перед монтажом необходимо замочить в теплой воде на 1 час. После этого кожа станет более гибкой и податливой, а после высыхания на рулевом колесе «сядет» более плотно.

Замочить кожаную накладку на руль

Затем достаньте накладку из воды и слегка отожмите ее и натяните на колесо. Позиционируйте накладку на рулевом колесе так, чтобы она была симметрично расположена относительно спиц руля, а так же что бы будущий шов был расположен по центру внутренней окружности.

Надеть оплетку на руль

Подготовьте 6 кусков нити из комплекта по 15 см. Затем поочередно вденьте эти отрезки по углам заготовки у спиц и стяните их и завяжите на 2 узла. Это нужно для того чтобы зафиксировать накладку на руле. В процессе шнурования эти временные стяжки уберутся.

Заготовки для перетяжки руля

Закрепите заготовку

Отмерите 2,2 м нити, проденьте в один стежок на стыке сплошной и перфорированной кожи в левой верхней части руля. Слева оставьте 70 см, справа 1,5 метра. Длинную часть намотайте на сплошную кожу и временно закрепите. Короткий конец вденьте в иглу.

Начало перетяжки руля кожей

Начинаем шнуровать в левую сторону, т.е. в сторону перфорированной кожи. Можно шнуровать одним из двух распространённых способов, это шов макраме и шов спортивный.

Шов макраме. Нитью стягиваются стежки через один. Игла продевается через один стежок с внешней стороны руля и через другой стежок на противоположной стороне тоже с внешней стороны. Постепенно стягивайте накладку и продвигайтесь в сторону левой спицы руля. Стягивать, нужно так, что бы кожа под швом немного сморщилась, а края накладки сошлись. Переходите на спицу руля и до ее конца. На самом Верху спицы шов будет слабый, но в последствии он натянется, когда накладка зашнуруется с противоположной стороны.

Шов макраме

Шов спортивный. Выполняется также как и макраме, но нить продевается в каждый стяжек. Рекомендуем использовать этот шов, он более плотно стягивает накладку и получается ровнее.

Шов спортивный

При шнуровании не тяните нить слишком сильно, пытаясь стянуть шов только нитью, нить может порваться. Что бы этого не случилось другой рукой, указательными и большими пальцами, помогайте стянуть шов снизу, как показано на рисунке стрелками.

После того как вы зашнуровали левую верхнюю часть руля, закрепите нитку, проткните иглой руль и вытяните конец нити в внутреннюю часть руля. В последствии два конца нити свяжутся внутри руля.
Освободите длинный конец нити, вденьте его в иглу и начинайте шнуровать оставшуюся правую часть руля до конца. Также закрепите конец нити и проденьте ее внутрь руля.
Отмерьте 1,4 метра нити вденьте ее в стяжек на стыке двух типов кож в нижней части руля, оставьте одинаковое расстояние нити с двух сторон. Шнуровка начинается от стыков кож для того чтобы шов между двумя типами кож сходился. Один конец временно намотайте на руль и временно закрепите. Начинайте шнуровать в направлении боковой спицы. Когда дойдете до конца, освободите другой конец нити и начните зашнуровывать оставшийся сегмент руля.

Перетяжка руля кожей

Перетяжка руля кожей

Аналогично зашнуруйте правую нижнюю часть и закрепите концы нити.
В теплое время года руль можно монтировать сразу на место, кожа высохнет в машине. При отрицательных температурах руль следует просушить при комнатных температурах в течении 12 часов или просушить бытовым феном.

Перетянутый руль кожей

Весь процесс обтяжки руля прост и доступен каждому. Заготовка идеально ложиться на руль включая спицы руля. Вам нужно лишь купить кожаную оплетку на руль, надеть ее и зашнуровать.

www.drive2.com

Перетяжка руля своими руками. ЧАСТЬ 4. Финиш. Стягиваем кожу на руле. — DRIVE2

И снова здрасте. Пора заканчивать эту эпопею.
Поехали дальше. Оплётка уже прошита и готова к установке. Натягиваем её на руль

Промазываем сначала хорошенько клеем канавки.

Утапливаем и иксируем стачные швы уже с помощью ниток, завязываем на узел, края ниток на изоленту, чтоб не развязались.


Затем проверяем совместимость наших маяков и фиксируем кожу на спицах. Далее в верхнеей части руля вдоль внутреннего стыка, где будет шов, точечно фиксируем край оплетки, чтобы она при затяжке не сместилась.
Начинаем шить всегда с середины между спиц, если не уверены в том что количество стежков на строчках с обоих сторон оплетки одинаково и машинка их делает идеально (в своей я не уверен).

Заплетается от спицы до спицы, таких участков 4-ре на моем руле, так как спиц четыре. Нитка берется в 3 раза длинее длины шва (от спицы до спицы). Находим середину, делим нитку пополам, один конец оборачиваем вокруг обода и фиксируем изолентой ПВХ, чтоб не мешался. Другим свободным концом начинаем заплетать от середины сектора к спице. Как дошли до спицы, освобождаем второй конец и делаем всё аналогично.


Напомню касательном швов

Макраме, шьётся через один стежок наискосок

Спортивный, шьётся в каждый стежок.

Шнуруем сначала не затягивая, от середины сразу в одну сторону, затем в другую

Затем можно затягивать, берем шило или цыганскую иглу и начинаем подтягивать наш шов как шнурки на ботинках помогая пальцами, просто нитку тянуть не надо, можно порвать

Вот так нужно подталкивать кожу вверх ко шву.

Край нитки с помощью сапожного крючка втягивается внутрь спицы, отрезается и прижигается уже после того как всё затянуто, узел не нужен.


Проделываем всё тоже самое с остальными секторами, затягиваем шов, убираем нитки из канавок, подрезаем лишнее на спицах и клеем края.

Все подрезано

Шов внизу

Вид сзади

Шов вверху


Конец. Всем красивых кожаных рулей)
P.S. Следы от ручки убираются раствором соды, пол чайной ложки на пол стакана теплой воды, смочили ватку и протирайте.

www.drive2.ru

Перетяжка руля своими руками. ЧАСТЬ 1. Делаем канавки, раскраиваем кожу. — DRIVE2

Всем привет.
Продолжаем познавательный блог по перетяжке, эта запись будет состоять из нескольких частей, в которых я постораюсь, как можно подробней, рассказать о преображении руля во всех подробностях, на сколько сам знаю.

Мысль зрела об этом давно, особенно с тех пор как удалили блог Павла blackdarkgarage, (мастер своего дела и просто хороший человек, у которого я почти всему и научился) Достаточно много и часто задают вопросов по перетяжке именно руля, нюансов море и каждому рассказывать всё сразу очень долго и не просто, особенно когда нет свободного времени, вот и решил опубликовать что-то подобное.

Итак поехали. Руль обычный, 4-х спицевый. С завода на нем была кожа молодого дерматина, которую я уже давно снял и выбросил.
Начнем с нуля.

Таким он был, еще в заводском кожзаме.


Теперь нам понадобятся пластиковые хомуты

Размер 3,5х200


Будем учиться делать канавки, в которые потом спрячутся поперечные швы будущей оплетки.

Распологаем хомуты в симметричной пропорции и затягиваем

Расположение и количество канавок может быть разным, может одна, может две или три, или, как будет на этом руле, чертыре. Я обычно отталкиваюсь от заводского исполнения.

Это очень важная процедура, спешить не надо. Я обычно ориентируюсь по углублениям для пальцев с обратной стороны руля, если таковые имеются. Сильно затягивать сразу не стоит, чтобы можно было передвинуть хомутик. Концы должны смотреть четко в центр руля, иначе канавки получатся кривыми и будут портить вид.


Убедившишь, что все ровно, берем канцелярский нож и выдвигаем лезвие на 3 мм., больше не стоит, иначе можно прорезать резину до металического обода и потом, в процессе эксплуатации, может появиться прокрут, как на ручке газа мотоцикла))

Очень аккуратно делаем прорези ножом вдоль обеих сторон хомутов, опять же торопиться не стоит, одно неверное движение и всё будет испорчено, заделывать их не так просто


Далее нужно достать вырезанные участки. Делаем это с помощью маленько отвертки или лопаточки.

Вот так, аккуратно подцепив, глубоко не загоняя, выковыриваем всё лишнее из канавки

Готовая канавка

Все 4-ре


Ширину канавок можно будет подкорректировать после изготовления выкройки.

Идем дальше. Выкройка. Скотча и пищевой пленки увы не будет. Первые рули делал с помощью них, но потом отказался, для меня это пустая трата времени, хотя скотч немного помогает сэкономить материал и понять как вообще должна будет выглядеть будущая выкройка.
Будем отрезать лишнее на месте, поэтому снимаем размеры с руля.

Обхват 93 мм


Кожу будем отрезать с небольшим напуском по ширине 5 мм, в итоге получится 98мм. Это делается с расчетом на утяжку кожи. Когда Вы натяните на обод уже сшитую в кольцо оплетку, поймете зачем .
Канавки у нас поделили руль на 4-ре сектора, измеряем длину каждого участка между канавками.

Длина верхнего сектора без спиц 425. Отрезать будем 435.

Длина бокового сектора со спицами 330, отрезать будем 340мм.

Длина нижнего 120, отрезаем 130мм.

И измеряем ширину спиц и нахлёстом по подушку руля, отрежем 180мм.

Теперь переносим все размеры на материал, в моем случае автомобильную кожу. Каждый участок на коже нужно тчательно выбрать, на шкуре кожа тянется по разному, с кожзамом такой проблемы нет. Очень важно, чтобы материал растягивался вдоль обода руля, а не поперёк, чтобы компенсировать разницу окружностей (наружней и внешней).

Вот таким образом будет натягивается кожа. Как видите середина растянулась сильнее, а края сами заворачиваются внутрь руля.


Для разметки по коже хорошо подходит серебряная гелевая ручка, очень удобно.

Разметка боковой части. Средняя линия- служит для ровного расположения выкройки на руле, если присмотреться, любой руль отлит из 2-х частей, один из стыков этих частей проходит по наружней стороне руля, другой по внутренней. Вот эта средняя линия должна проходить по внешнему шву. Следущие от нее вниз и вверх линии, это обхват нашего руля. Крайние линии сверху и снизу — ширина спиц.


Верхний и нижний сектора отрезаем без учета спиц, т.е. 435 х 98мм и 130 х 98мм соответственно. Боковые получились 340х180мм. Еще 7 раз проверяем все размеры и один раз отрезаем.

У меня получилось вот так.


В следущей части будем сшивать части выкройки и подгонять их уже на руле. Продолжение здесь www.drive2.ru/b/2696013/

www.drive2.ru

Обтяжка руля кожей своими руками — бортжурнал Ford Sierra Жемчужинка 1986 года на DRIVE2

Тема вроде заежженая, но в продолжении традиции о подробных отчетах выкладываю свое творение. Делалось долго, вечерами и не каждый день. Забегая вперед скажу, что имеющаяся швейная машинка кожу не с состоянии прострочить, поэтому все полностью делалось вручную 🙂

Первым делом нужно сделать выкройки. Для этого руль обтягивается пленкой (хорошо подходит обычная пищевая). Но этот момент я как-то упустил. Далее весь руль в несколько слоев обматывается малярным скотчем

Далее рисуем линии по которым будет проходить шов

Рисуем аккуратно и ровно

Острым ножом/скальпелем/лезвием разрезаем по нарисованной линии, помечая какая часть откуда и какая с какой стыкуется. Разбираем


Дальнейший шаг — выкройки. Лучше делать с обратной стороны кожи, чтобы не оставалось следов — тут я сделал неправильно, но уже на готовом изделии отмыл :)) Кстати, рекомендую использовать сиребристую гелевую ручку.

Вырезаем с запасом 5-7мм (не забыв и на коде сделать пометки о соединении)

Загибаем по нарисованной линии. Чтобы зафиксировать в таком положении утюг для кожи не рекомендуется использовать. Хорошо подходит резиновый молоток, которым простукивается шов. Можно и обычный через прокладку, например тряпочку или кусок резины (у меня нашлась ненужная велокамера)

Далее прошиваем отдельные выкройки. Т.к. делаем вручную, то я разметил линейкой места под прокол иглой для шва 🙂


схема ручного шва, которым я шил


После прошивки отдельных выкроек по меткам сшиваем в кольцо

Далее на руле делаем прорези под стыковочные швы

Теперь самое веселое: натянуть заготовку на рулевое колесо. Использовать различные средства, типо мыла и прочего, нельзя, т.к. в дальнейшем оплетка будет плавать. Стыковочные швы красиво укладываются в подготовленные канавки


Сшиваем



От иглы остаются белые пятна в отверстиях. Я их зарисовал черным маркером — и проблема решена.

Ну и для завершенности обтянул серединку тож


И готовый вид 🙂

Я бы добавил намного больше фото для более детального отчета, но лимит не позволяет. Надеюсь вполне достаточно того что есть 🙂

Всем спасибо за внимание!
Не забываем про кнопочки 🙂

www.drive2.ru

Зачем кожаной оплётке на руль подложка ? — DRIVE2

В этом посте хочется рассказать об идеологии данной оплётки. Зачем подложка, и что за материал.

Полный размер

Зачем же нужна оплётка ?
Один из важных элементов в салоне это руль, его внешний вид и удобство хвата имеют определяющее значение для комфортного вождения. Оплётка обтягивается поверх штатного руля (как кожаного так и пластикого), сохраняя покрытие под ней. В ней руль становится толще (практически на всех авто тонковат) и по виду не отличается от профессиональной перетяжки, которая займёт день времени и обойдётся в 2-3 раза дороже. В случае продажи или повреждения всегда можно снять и вернуться к стоку.

Полный размер

А зачем подложка ?
При перетяжке руля кожей, в местах поперечных швов, на руле режутся канавки. На оплётках других производителей кожа в этих местах загибается и получается (ступень, волны) двойной слой кожи. Дабы этого избежать, клеится подложка из неопрена, которая заодно придаёт дополнительную упругость рулю (особенно актуально на пластиковых) т.к если пластик обтянуть кожей, руль останется дубовым. А так же не даёт ей крутиться на руле.

Полный размер

Не будет ли слишком толстый руль ?
Что касается толщины, то радиус руля увеличивается на 2.5 мм, что как правило даже после обтяжки, не дотягивает до рулей премиальных авто.

Нужно ли снимать руль ?
Практически на всех авто, оплётка уставится без снятия руля.

Материал
Данная оплётка изготовлена из одной из самой качественно автомобильной экокожи Nappa итальянского производства с гарантией производителя 8 лет. Это абсолютный аналог натуральной, имеющей особую выделку автомобильной кожи NAPPA, при этом искуccтвенная NAPPA, в альтернативу натуральному коже, имеет неоспоримые преимущества. Она сверхустойчива к царапинам и другому механическому воздействию. Это высокотехнологичный продукт, его сопротивляемость к разрывными нагрузкам наилучшая из всех существующих обивочных материалов. Так как экокожа пропускает воздух, то в жару она не перегревается, в мороз не затвердевает. На ощупь всегда немного теплая. Отличить от натуральной можно только по запаху (кожа пахнет кожей).

Полный размер

Дизайн
По дизайну возможны любые сочетания гладкой кожи/перфорированной кожи/алькантары.

Полный размер

Цвет строчки ?
Любой на выбор.

Полный размер

Сколько времени занимает установка ?
Время установки – час (мною). Человеком, который шьёт в первый раз, обычно часа 3.

В итоге получаем:
— абсолютно «новый руль» с идеальным внешним видом;
— очень удобный хват;
— покрытие выглядит как заводское!;
— нет никаких ступенек в месте стыка;
— выбор дизайна и цвета строчки;
— консервируем родное покрытие;
— руль меньше скользит в руках;
— установка без снятия руля;
— цена;
— в случае чего — легко возвращаемся к стоку;
— экономия времени.

www.drive2.ru

Как перетягивают кожу на руле

Работаю я в автоателье, занимаемся мы перетяжкой элементов салона авто. Мы — это я и мой друг детства и по совместительству мастер. Он кстати,тоже любит свою работу (по крайней мере он так говорит). Так вот.Рассказать я Вам хочу о самой популярной нашей услуге — перетяжке руля. Не только расскажу, а еще и покажу весь процесс поэтапно.

Итак, начнем. Вот руль, который мы сегодня будем перетягивать. Руль от автомобиля КИА Рио 2012 года (с годом могу ошибаться)

Руль на Рио стандартный,таких большинство. Есть рули с деревянными вставками или с нестандартными спицами, которые перетягивать сложнее. А есть рули и с тем и с другим, как, например, от Nissan MURANO

Руль от Рио от завода перетянут не был. Простой пластиковый руль. Есть Рио и с перетянутым от завода в натуральную кожу рулем. Но заводская кожа на большинстве авто паршивого качества, на заводах экономят на материалах, поэтому руль например,от Киа, может стереться уже после полугода эксплуатации. Знаю о чем говорю, т.к. сотрудничаем с автосалонами-перетягиваем рули по гарантии.В доказательство вот вам фото заказ-наряда с указанием пробега. Всего 6 237 км.

Тянуть наш руль мы будем в экокожу с гладкой текстурой. Сразу небольшое отступление, пока меня не закидали тапками. Многие клиенты от слова «экокожа» шарахаются, так как считают,что это новомодное название кожзама. И их можно понять. Наверное,у всех людей натуральная кожа ассоциируется с богатством и прочностью, а кожзаменители с дешевизной и плохим качеством. Но экокожа это не тот самый дермантин, которым перетянуты диваны в поликлиниках.

Во-первых,действительно качественную экокожу изготавливают на 80% из обрезков нат.кожи. И есть в составе экокожи такая штука, как полиуретан. Вот это самое полиуретановое покрытие обеспечивает автомобильной экокоже прочность и долговечность.

Экокожа  не боится перепадов температур, высокая износостойкость (стойкость к истиранию, к разрыву, к заломам), внешне и на ощупь не отличима от нат.кожи: мягкая, эластичная, теплая, даже ее обратная сторона как и у нат.кожи, высокие характеристики на истираемость, огнестойкая, не возгорается от искры, не прожигается сигаретой, экологически чистая.

И еще одно преимущество гипоаллергенность. Материал не вызывает раздражений на коже, не имеет запаха (в жару в салоне не пахнет химией).
Сейчас клиенты уже более-менее наслышаны об экокоже,в основном выбирают именно ее.Три года назад было сложнее.Я ее советую,потому что для меня важно,чтобы клиент проездил дольше.Некоторые говорят,что нам просто выгодней «впаривать» экокожу-глупости.Мы с удовольствием тянем рули и не рули в нат.кожу,и стоит это гораздо дороже.

Вернемся к нашему рулю. Разбираем его,снимаем все лишнее.,

Отмеряем, где будут прорези для швов

Делаем сами прорези

А можно ли не портить руль и прорези не делать? Можно. Но даже при сфортуненых краях кожи, на какой-то миллиметр шов будет выступать, а значит сотрется намного быстрее, чем вся остальная часть руля. При перетяжке можно сделать любое количества швов. На рулях с не сегментным подогревом,увы,швы углубить невозможно.

Далее-вымеряем длину, ширину, радиус и все остальное, что можно вымерить

Переносим наши измерения на кожу

Вырезаем и проверяем

Сшиваем все 4 части (четыре раза примеряя оплетку на руль)

Одеваем на руль и подрезаем все лишнее. Это самая сложная часть, так как надо учитывать массу факторов-растяжимость кожи, выступы под пальцы.

Оставишь лишний миллиметр, и кожа будет внахлест. Вот так.

Много отрежешь — будет щель. Обратите внимание на шов — на этом руле прорези под швы не делались, получился вот такой неприятный выступ.

Прострачиваем нашу оплетку.

Нитки при перетяжке руля используются крепкие, с высокой разрывной нагрузкой и устойчивостью к трению, обеспечивающие очень прочный шов, не пачкающиеся. Нужно, чтобы нить выдерживала мойку салона автомобиля, химчистку. Мы используем Gütermann, отличные немецкие нитки.

Далее одеваем оплетку на руль-последняя примерка

Следующий этап — наносим клей на обе поверхности в два слоя. Мы используем термоактивный клей. Летом температура нагрева например, торпеды в южных регионах страны может достигать 150 градусов. Термоактивный клей отклеивается же при температуре более 300 градусов.

Клей с кожи и пластика легко оттирается специальным растворителем, который не повреждает при этом ни кожу,ни пластик
Когда клей полностью высохнет на обеих поверхностях, надеваем оплетку на руль и мастер садится вот в такую позу примерно на 30 минут.

Стягиваем руль декоративным швом «макраме».Шов должен быть красивым и ровным,кожа должна быть хорошо стянута,чтобы не было складок, и не перетянута, чтобы не было морщинок. Осталось стянуть последнюю спицу

Далее подтягиваем кожу где надо и приклеиваем оплетку к рулю. Термоактивный клей и тут играет на руку. Оклейка производится после высыхания клея. Склеиваемые части соединяются только после нагрева. Это не мешает мастеру работать, позволяя клеить участок за участком. Активация производится промышленным феном при температуре 300 градусов.

И вот, почти готово

Ставим на место пластик и клаксон. Готово!

Прослужит такой руль 5-8 лет. Перетяжка руля в среднем занимает 3-5 часов. Вот, в общем то, и все.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Перетяжка руля кожей своими руками: технология

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Надеюсь, вы в хорошем настроении и готовы получить порцию новых полезных наблюдений от вашего покорного слуги. Ведь сегодня мы обсуждаем такой вопрос как перетяжка руля.

Согласитесь, что штатные рулевые колеса на многих машинах иначе как убожеством не назовешь. Либо они были нормальными, но время оставило на них следы в виде царапин, порезов, разорванных швов и так далее.

Перетяжка кожей является достаточно распространенной услугой. В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Краснодар или белорусский Минск, к примеру, есть ряд ателье, где вам могут буквально за пару дней переделать руль, вдохнуть в него новую жизнь.

Да, конечно, Волгоград, Нижний Новгород, Белгород и любой другой, даже небольшой городок в России и СНГ, предложит минимум одного мастера, который сможет сделать для вас такую работу.

Но заказать услугу слишком просто. Да и платить нужно больше. Потому предлагаю рассказать о том, как обтяжка делается своими руками.

Выбираем материал

Конечно, кожа для руля будет наиболее предпочтительной. Такой материал натуральный, прочный и долговечный, плюс хорошо ложится в руку. Альтернативой может послужить алькантара.

Но начните с кожи. Ее цена не так высока, плюс есть множество вариантов исполнения. Чтобы выбрать кожу, из которой будет выполнена рулевая оплетка, придерживайтесь нескольких правил.

  1. Натуральность. Искусственная кожа не подойдет, не те свойства. Да и вообще, раз взялись за работу, делайте все качественно.
  2. Толщина. Толстая кожа нам не нужна. Иначе прокалывать замучаетесь. Тонкая быстро изнашивается. Оптимальным размером считается 1,3 мм.
  3. Растяжимость. Строго средняя. Эластичность должна обеспечить плотное прилегание к колесу.
  4. Перфорация. Ее наличие не обязательно, хотя работать с перфорированной коже приятнее. При этом износ выше, чем у обычной кожи. Решайте сами. Я выбрал гладкую кожу, когда обтягивал руль.

Помимо кожи для руля автомобиля, вам потребуется ряд вспомогательных материалов и инструментов.

Инструменты и материалы

Комплект для обшивки руля на автомобилях Мазда, Ниссан, БМВ и любого другого, пусть даже Форд Фокус, будет всегда одинаковым.

Вам нужно в кучу собрать:

  • кожу;
  • прочную иглу, которой будете прошивать материал;
  • крепкую капроновую нить;
  • пару наперстков, чтобы защитить пальцы;
  • малярный скотч;
  • картон нормально плотности;
  • пищевую пленку;
  • маркер или карандаш;
  • острый нож (купите в магазине строительных материалов).

Все готово. Теперь ваше авто может преображаться. Начните с малого — руля. Обтянуть его кожей — не самая простая задача для новичка, но выполнить ее реально. Я сам когда-то решил вдруг заняться подобным. Результат превзошел мои ожидания, потому вы точно сделаете не хуже. Я тот еще мастер на все руки.

Весь процесс можно разделить на два этапа:

  • изготовление выкройки;
  • обтяжка.

Если вы все правильно сделаете на первом этапе, с перетяжкой будет намного проще.

Выкройка

Приведу последовательную инструкцию, чтобы все разложить по полкам и д

pricep-vlg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *