Логотип машина – Эмблемы автомобилей мира — названия и фото

История знаменитых автомобильных логотипов | Fresher

Корни логотипов многих автопроизводителей тянутся из начала прошлого столетия и все еще несут в себе достаточно символизма и интриги в малоизменном виде. Дизайнеры порой лишь «осовременивают» вид логотипа, оставляя его суть неизменной. Автомобильная индустрия одна из тех немногих, которые устремлены одновременно и в прошлое, и в будущее. Благоговея над своей историей и едва ли не почитая за богов основателей, бренды стремятся вперед, создавая великолепные серийные машины и безумные концепт-кары. И только сохраненный логотип внешне связывает сверхсовременные автомобили с историей завода. Так поступает большинство автопроизводителей, но некоторым брендам пришлось пройти долгий путь ребрендинга до выбора своего визуального образа.

Ford

Например, логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем. В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся — убрали финтифлюшки. Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

FIAT

Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

Volkswagen

Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

Skoda

Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании Skoda Plzen Т. Маглич. А в 2011 году логотип Шкоды снова поменялся:

Mazda

История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

Peugeot

Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

Renault

Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1972 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

Toyoda — Toyota

Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости… “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание». А вот первый логотип Тойоты, сделанный в 1936 году:

Mitsubishi

Логотип Мицубиси является слиянием фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors. Название Мицубиси в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиши» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан», и используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось неизменным.

Американская находчивость

Происхождение так называемого «галстука-бабочки» Chevrolet могло бы быть названо одним из самых странных. Луи Шевроле (Louis Chevrolet) рассказывал, что источником вдохновения при создании знаменитой эмблемы послужил узор на обоях в его номере в парижском отеле, когда он ездил туда в 1908 году. И в эту историю все могли бы поверить, если бы не жена Шевроле. Позже она рассказала, что ее супруг как-то увидел в газете рекламу, в которой было использовано лого схожей формы.
Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году. С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним. «Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity. Когда меняется один из логотипов GM, Уэбб всегда продумывает элементы, «которые делают его узнаваемым и сильным». Но при этом, культурные различия также должны быть учтены. Так, эмблема Buick из трех щитов во всем мире представлена в монохроме, за исключением Китая, где логотип содержит красный, синий и серый цвета. «Потому что в Китае цвет придает больше премиальности», объясняет Уэбб. Изменяющиеся времена могут также принести большие изменения в логотип. На протяжении более чем 80 лет, Chrysler использовал внушительное количество шильдов. Но в 1962 году председатель совета директоров Chrysler Линн Таунсенд (Lynn Townsend) захотел, чтобы у марки был более современный и менее вычурный логотип. Согласно архивам Крайслера, Таунсенд выбрал пятиконечную звезду из 700 предложенных вариантов. Многие думают, что этот логотип символизирует пять подразделений компании. Но это не так. Он просто выглядел круто. Сейчас у Chrysler опять другой логотип . Этот бренд чаще всего меняет их.

Адвокаты, Латынь и Удача

Логотипы некоторых автомобильных компаний обязаны своим существованием обязательствам, налагаемым законом, и экономией, обусловленной ростом масштабов производства. В 1909 году, покинув компанию, носящую его имя, Август Хорх (August Horch) основал вторую автомобильную компанию в Цвикау, Германия. Но поскольку его имя уже использовалось, у Хорха возникли серьезные проблемы. Но не мог по закону назвать свое новое предприятие в честь себя. Но после того, как он перевел свою фамилию на латынь, она стала легальной. «Horch» означает «слушать», или «audi» на латыни. Четыре связанных между собой кольца появились в 1932 году, когда четыре борящихся за выживание автопроизводителя объединились под корпоративным флагом Auto Union. Этими производителями были Audi, DKW, Wanderer и, оцените иронию, Horch.

Volvo

Название Volvo также имеет латинские корни. Оно означает «я качусь» и взято от имени бренда мячей, которое тот носил до момента, когда был присоединен к шведскому автопроизводителю в 1924 году. В качестве логотипа компании был выбран античный символ железа, представлявший собой окружность со стрелой, расположенной по диагонали в направлении верхнего правого угла. Символ железа является одним из самых древних и известных изображений в Западной культуре. В Римской империи этот знак олицетворял воинственного и непобедимого бога Марса, сражавшегося только железным оружием. Использование знака железа в качестве эмблемы автомобиля символично: во-первых, VOLVO сразу же ассоциируется с достижениями сталелитейной промышленности Швеции, во-вторых, эта эмблема неизменно воспринимается как знак надежности, высокого качества и долговечности. Диагональная полоска, проходящая через решетку радиатора, изначально выступала только в роли монтажной точки для шильда, но теперь это «практически такой же идентификатор бренда, как и наш символ», говорит Дэниел Джонстон (Daniel Johnston), Product Communications Manager в Volvo Cars North America.

Статуи, Звезды и Умные Машины

Вдохновение для поиска имени и создания логотипа может прийти из тщательного и аккуратного исследования среди потребителей, лазеек в законе или, в некоторых случаях, из взгляда на окружающую среду. Братья Мазерати при создании своего трезубца получили вдохновение от статуи Нептуна, которая стояла в центральном парке Болоньи, где и располагалась штаб-квартира компании. Трезубец с подписью Maserati под ним был нарисован художником Mario, который также был единственным из семи братьев Maserati, который никогда не был занят дизайном или производством машин. Вдохновение для имени Subaru в буквальном смысле пришло с небес. Или, если быть более точными, от японского названия средоточия звезд в созвездии Тельца, которое мы называем Плеяды. Шесть звезд видны невооруженным взглядом и — в соответствии с корпоративной айдентикой — это соответствует шести компаниям, которые слились, сформировав Fuji Heavy Industries, родительскую компанию Subaru. Имя Hyundai имеет еще более простое объяснение. С корейского языка это слово переводится как «современный», а лого компании представляет собой стилизованную букву «Н», которая в свою очередь представляет собой двух человечков. Человечки — компания и потребитель — пожимают друг другу руки. Имя Smart («Умный»), казалось бы, говорит само за себя, и для англоговорящих людей не требует никакого перевода. Но на самом деле это акроним от Swatch (знаменитая швейцарская часовая компания, которая была партнером на ранней стадии), Mercedes (нынешний куратор бренда) и Art («искусство»). Лого компании обозначает компактность посредством буквы С («compact»), а также авангардное мышление посредством стрелы.

Пионеры автомобилестроения

Трагедия сыграла большую роль в популярном мифе о знаменитом логотипе из сдвоенных букв R британского люксового бренда Rolls Royce. Основатели компании, сэр Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс, изначально использовали красные буквы в эмблеме, которая объединяет начальные буквы их фамилий. Легенда гласит, что цвет изменился на черный, когда сэр Генри Ройс умер в 1933 году, чтобы почтить его память. В действительности, черными буквы стали в результате продуманного решения обоих основателей — для придания большей престижности и роскоши. Другая культовая эмблема Rolls Royce — «Дух восторга», фигурка для украшения капота в виде женщины, которая едва ли не летит, а ее плащ развевается по ветру. С ее появлением также связана трагедия, но на сей раз это не миф. Впервые «Дух восторга» появился в 1911 году, его создал Чарльз Сайкс (Charles Sykes), а моделью послужила мисс Элеанор Торнтон, секретарь барона Монтагю, который был близким другом Чарльза Роллса. В 1915 году Элеанор погибла в морском путешествии в Индию, и вот уже почти сто лет ее портрет олицетворяет Дух восторга на Роллс-Ройсах. Некоторые лого автомобилей зародились гораздо раньше того момента, как началась собственно эра машин. Так, например, трехлучевая звезда Mercedes-Benz широко известна как символ того, что двигатели, производимые этой компанией, используются на земле, на небе и на воде. Но звезда впервые появилась в письме основателя Mercedes-Benz, Готтлиба Даймлера (Gottlieb Daimler), к своей жене. Этой звездой он обозначил место расположения нового дома своей семьи в немецком городе Дойтц. Его сыновья адаптировали символ под логотип компании в 1910 году. Один из самых известных логотипов всех времен — гарцующая лошадь Ferrari — впервые появился на военных самолетах, которыми управлял Франческо Баракка, авиатор и герой Первой Мировой войны. В 1923 году Энцо Феррари (Enzo Ferrari) встретился с родителями Франческо после гонки, и они предложили ему использовать изображение гарцующей лошади на своей гоночной машине — на удачу и в качестве дани памяти Франческо, который погиб незадолго до окончания войны. К лошади был добавлен желтый фон (официальный цвет родного города Энцо Феррари, итальянской Модены), а также изменено направление хвоста, он стал смотреть вверх. BMW, миф (и толковые маркетологи) одурачил несколько поколений, связав логотип компании с авиационной темой. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

SAAB

Как и БМВ, Сааб изначально был производителем самолетов, в 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов»). После окончания Второй Мировой, SAAB начал производить автомобили. Первая машина, прототип, разрабатывалась и испытывалась в атмосфере секретности, тест-драйв производили на глухих заброшенных участках дороги. Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Сааб. Грифон – геральдический знак провинции Скания.

Повороты сюжета

Когда речь заходит о происхождении культового логотипа, у одной и той же автомобильной компании могут быть два варианта одной и той же истории. И это скрывает от нас правду о Porsche и логотипе этого германского производителя спортивных машин. По словам представителя Porsche Cars North America, очень влиятельный дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман (Max Hoffman) встретился с Ферри Порше (Ferry Porsche) в нью-йоркском ресторане в 1951 году. В ходе дискуссии Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен мощный логотип, нечто особенное и очень элегантное. Грубый набросок был сделан там же и тогда же, на салфетке. Но история, которую рассказывают в Porsche Germany отличается от этого красочного рассказа. Макс Хоффман именно так попросил Ферри Порше придумать логотип, но нарисован он был определенно не на салфетке в манхэттенском ресторане, а инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом (Franz Xaver Reimspiess). Небылицы никогда и никого не обижают, особенно если речь идет о двух компаниях, известных самыми экзотическими машинами в мире. Любители автомобилей любят поддерживать состязание между Lamborghini и Ferrari, даже придираясь к мелочам на логотипе Lambo. Дизайн черно-золотой эмблемы был предложен основателем компании Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), а бык, расположенный в центре, это его знак зодиака — Телец. Легенда гласит, что Ламборгини предположительно скопировал щит Ferrari, а затем изменил цвета на черный и желтый, чтобы уколоть эго Энцо Феррари. Поскольку главные протагонисты этой истории уже давно не с нами, вероятно, нет способа узнать, правда это или нет. «Насколько мы знаем, это просто байка», сказал представитель Automobili Lamborghini S.p.A. «И единственный способ узнать это — спросить у самого мистера Ламборгини».

www.fresher.ru

История авто логотипов. — DRIVE2

Cadillac
Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году. С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним. «Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity.

_

Skoda
Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося аж до 1926 года.
Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию лого не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20.
В феврале этого года Skoda официально представила свой новый логотип.
Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись «auto» — и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.

_

Ford
Логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем.
В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся — убрали финтифлюшки.
Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.

_

FIAT
Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.

_

Volkswagen
Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.

_

Audi
В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH . Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни «слушайте!».

_

BMW
BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. В 70—80 годах логотип был немного изменен — обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина — темно-синяя, голубая или бледно-красная.
Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.

_

SAAB
Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов») — оттуда и известная всему миру аббревиатура.
Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab. Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.

_

Mazda
История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы —, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.

_

Mercedes-Benz
Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

_

Peugeot
Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.

_


И не так давно французские автомобилестроители лишили своего льва языка.
Дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.

_

Renault
Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.

_

Mitsubishi
Логотип Mitsubishi — это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.
Название в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиси» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан». Оно используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось практически неизменным.

_

Toyota
Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости… “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание». Шрифт с тех пор так и не менялся.

Первый логотип компании


Первое лого на латинице


Первый логотип «Toyota»


Нынешний логотип

Nissan
Образование компании Nissan — это результат слияния нескольких крупных и мелких автопроизводителей, которое произошло в 1914 году, и смысл, который несетет эмблема, думаю, интуитивно понятен каждому — название марки, вписанное в круг. Вот только круг, это не круг, а восходящее солнце, которое символизирует искренность.

Ведь раньше эмблема выглядела совсем иначе, круг был красный, а прямоугольник с названием компании — синий, он символизировал небо. Тем самым эмблема выражает девиз компании «Искренность приносит успех». Как выглядит эмблема сейчас, можно увидеть посмотрев в левый верхний угол сайта.

До 1 июня 1934 года компания называлась Datsun и только потом Nissan Motor Co., Ltd, хотя ещё некоторое время автомобили выпускались под маркой Датсун.

Само по себе слово Ниссан (Nissan) было образовано от «Ни» от «Нихон»- Япония, «сан» от «сангио» — промышленность.

Nissan

www.drive2.ru

Обзор эмблем автомобилей.

 

Современный автолюбитель нередко интересуется историей заводов изготовителей машин. Как известно, каждый производитель автомобилей гордиться своим логотипом. Ведь именно эмблема является лицом каждой компании. Сегодня, существует огромное количество автомобильных эмблем. Многие автолюбители узнают конкретную марку транспортного средства именно по эмблеме. Значок не только позволяет выделить определённого производителя авто, но и во многом говорит о качестве выпускаемой заводом-изготовителем продукции. Популярнейшие логотипы автомобилей известны большей части населения. При этом ответить на вопрос — сколько существует автомобильных эмблем, сможет далеко не каждый. На самом деле, автомобильных значков существуют гораздо больше чем можно представить.

Значок каждого завода изготовителя, имеет свою историю и идеологию. Большая часть современных производителей авто, начинали свое развитие с выпуска менее габаритных продуктов, например, комплектующих. Поэтому с момента выпуска первого продукта компании, значок постоянно подвергался модернизации. Производитель, совершенствовал качество выпускаемой продукции и для того, чтобы товарный знак более точно отображал сферу компании, одновременно изменял дизайн эмблемы. Определить точное количество эмблем, под которыми сегодня выпускают транспортные средства довольно сложно. При этом можно догадаться что автомобильных эмблем ровно столько же как и заводов изготовителей транспорта. Сегодня, мы поговорим об известнейших марках автомобилей и их эмблемах.

Acura.

Эмблема компании Acura, имеет вид первой буквы названия завода изготовителя, изображённой в форме циркуля. Значок этой фирмы достаточно прост и понятен. При рассматриванье значка, можно заметить некоторое сходство с более опытными заводами изготовителями авто. Дело в том, что на время формирования компании Акура существовало большое количество торговых марок авто, поэтому дизайнерами компании было принято решение об утверждении довольно простого, но все же оригинального знака.

Alfa Romeo.

Значок данной торговой марки — составной. В правой части эмблемы можно заметить змею, которая повторяет герб Висконти. В левой части знака, изображен красный крест, аналогичный кресту на гербе Милана. Совокупность двух, ранее использованных эмблем, заключена в круг с названием завода изготовителя авто.

Aston Martin.

Значок компании Астон Мартин имеет форму крыльев, которые подтверждают скорость и мощность выпускаемых машин. До 1927 года, крыльев на эмблеме Астон Мартин не было. В то время, эмблема имела вид двух переплетённых между собой букв A и M.

Аudi.

В 1934г. компания Audi стала объединением нескольких фирм. В составе логотипа Ауди находятся четыре круга, которые говорят о надёжном объединение компаний, создавших Audi.

Bentley.

Так же, как и эмблема компании Астон Мартин, значок Bentley представлен в форме крыльев. По словам производителя, крылья на логотипе компании олицетворяют скорость и независимость присущую выпускаемой продукции. Значки Bentley, разделяются по световому исполнению, отражающему предназначение транспортного средства. Зелёный значок устанавливается на спортивные модели авто, красный — на более изящные модели, чёрный значок присущ мощным транспортным средствам высокого класса.

BMW.

Первый значок компании был зарегистрирован в 1917-м году. На тот момент логотип имел изображение пропеллера. На сегодняшний день логотип компании имеет вид чёрного круга с названием завода изготовителя верхнем секторе. Центральный сектор круга разделён на четыре части, окрашенных в классические для Баварии цвета.

Bugatti.

Эмблема компании выполнена в форме жемчуга. На эмблеме также присутствуют инициалы и фамилия основателя компании. По периметру логотипа размещены 60 жемчужин, отражающих качество и утончённость выпускаемой продукции.

Buick.

Логотип компании Бьюик имеет давнишнюю и богатую историю. Современная эмблема завода изготовителя транспортных средств имеет вид трёх щитов, отражающих надежность авто, заключённых в круг.

BYD.

Логотип данной компании во многом повторяет товарный знак BMW. Производитель BYD лишь немного изменил форму и тон логотипа.

Cadillac.

Логотип компании кадиллак имеет вид герба рода Кадильяк. На месте форта, выпускающего автомобильную продукцию, был образован город Детройд, имеющий богатую промышленную историю

Caterham.

До начала семидесятых годов данная компания являлась дилером Lotus. После того как Грэхэм Нирн выкупил права на выпуск транспортного средства модели Seven, автомобиль и логотип потерпели ряд изменений. На логотипе компании, изображена цифра семь, напоминающая о выпуске одноимённой модели авто.

Chery.

Автомобильная корпорация Chery, размещает на своей продукции значок, отображающий первую букву завода изготовителя транспортных средств. Также логотип компании представляет собой объединение, которое отображено в форме рук.

Chevrolet.

Как известно, Луи Шевроле был успешным гонщиком и автомобильным механиком, который привлек своей деятельностью сотрудников General Motors. В 1911-м году компания предложила гонщику, назвать линейку транспортных средств его именем. Эмблема компании, имеет форму галстука-бабочки, которая говорит об успешности знаменитого автомеханика.

Chrysler.

Уолтер Крайслер, бывший участник корпорации Дженерал Моторс, родился в семье железнодорожного инженера и всегда стремился выпускать совершенные транспортные средства. С 2014г. компания Крайслер стала независимым подразделением, выпускающим качественные легковые транспортные средства и минивэны. Логотип компании во многом схож со значком Астон Мартин. Так же, как и значок Астон Мартин, эмблема компании Крайслер имеет форму крыльев, отображающих скорость и уникальность выпускаемой продукции.

Citroën.

Эмблемы производителя транспортных средств Cитроен, имеет вид двойного шеврона V- образный формы. Андрэ Ситроен, свое время работал в мастерской братьев Эстонов, которые занимались выпуском комплектующих для паровозов. В 1905г.  Андрэ Ситроен, становится компаньоном братьев Эстонов и запускает свою линию зубчатых механизмов. Со временем, компания переросла в производителя автомобилей и комплектующих.

Daewoo.

Логотип компании Део имеет вид цветка лилии. По словам производителя, цветок символизирует чистоту и величие выпускаемой продукции.

Dodge.

Не малоизвестные братья Додж основали свою компанию в 1900 году. Производители начали свою карьеру с выпуска автомобильных запчастей, после чего приступили к выпуску транспортных средств. 1928-м году, фирма Додж стала составляющей автомобильной корпорации Крайслер. В момент становления и развития компании, логотип имел вид круглой медали. На тот момент, значок был составлен из двух треугольников, создающих звезду с шестью углами. В 1936-м году братья Додж отобразили на логотипе голову барана. Отображение животного, подчёркивает присущие ему напористость и силу.

Ferrari.

История развития логотипа Ferrari тесно связана с успешным в то время лётчиком Франческо Барака. Основатель компании по выпуску спортивных машин, был одним из поклонников великого летчика. На самолёте летчика времён первой мировой, был изображен конь, который привлек внимание Феррари. С 1932г. автомобили Ferrari комплектовались значком, на которых был изображен чёрный конь. Жёлтый фон, на котором красуется животное является официальным цветом города Модена. Также, над головой коня можно заметить три полоски, отображающих национальные Итальянские цвета.

Fiat.

Логотип компании Фиат, постоянно подвергался различным модернизациям. Значимым моментом в формировании логотипа компании был 1901-й год. В то время, полное название компании, начали заменять на аббревиатуру. Поскольку производитель Фиат гордился своим прошлым, современный логотип имеет цвет старшей модели Фиата ( Fiat 524).Аббревиатура компании, заключена в классическую хромированную окантовку.

Ford.

Логотип Форд легко узнает каждый автолюбитель. В отличие от большинства производителей транспортных средств, компания Форд приняла решение об утверждении довольно простого и легко распознаваемого товарного знака.

GMC.

Корпорация Дженерал Моторс, начала свое существование еще в далеком 1916 году. Первым продуктом компании стал грузовик, выпущенный братьями Грабовски. Основным отличием выпущенного грузовика от аналогичных машин был горизонтальный двигатель с одним рабочим цилиндром. Эмблема Дженерал Моторс имеет вид аббревиатуры завода-изготовителя, реализованной в смелом — красным цветом исполнении.

Honda.

Одним из наиболее простых, но в то же время стильным и узнаваемым является логотип компании Хонда. Эмблема компании имеет вид заглавной буквы H, представленной в уникальном шрифте.

Infiniti.

Логотип компании Инфинити имеет вид модернизированного значка бесконечности. На момент формирования и становления компании, производители подумывали об использовании стандартного знака бесконечности. Современный логотип завода изготовителя транспортных средств, символизирует расширенные возможности машин этого бренда.

Jaguar.

Уникальную и живописную эмблему для машин Ягуар, разработал известный художник Ф. Кросби. Поскольку современные меры безопасности, запрещают использования наружных знаков на капоте транспортного средства, производитель перестал устанавливать фигурку ягуара на кузов машины. Всё же, при приобретении транспортного средства, покупатель получает фигурку грациозного животного в виде аксессуара.

Lamborghini.

Итальянские суперкары, комплектуются значком на котором изображен бык. Это легко объясняется знаком зодиака основателя компании Ф.Ламборджини. Большинство моделей транспортных средств выпущенные заводом Ламборджини, также получили имена быков.

Land Rover.

Транспортные средства выпускаемые заводом изготовителем машин Land Rover, отличаются повышенной проходимостью и надёжностью. При этом логотип компании достаточно скромен и легко узнаваем. Название завода изготовителя транспортных средств изображено на зелёном фоне. На самом деле, герб компания имеет вид парусника, рассекающая волны.

Mazda.

Японская корпорация по производству машин, комплектует свои продукты значком, повторяющим букву M. М-образный логотип, повторяет крылья птицы.

Mercedes — Benz.

Известнейшая марка по выпуску легковых, грузовых машин и автобусов люкс класса. Логотип компании представлен в виде трёх лучевой звезды. Три луча, символизируют превосходство фирмы в воздухе,в океане и на суше. Не каждый владелец транспортного средства известной марки знает, что приемник компании Mercedes выпускал двигатели для авиации и судов.

Opel.

Логотип машин опель – молния в круговой оправе. Такой значок завода изготовителя транспортных средств, говорит что скорости выпускаемых машин.

Suzuki.

Логотип завода изготовителя Сузуки имеет вид заглавной буквы S, напоминающей японский иероглиф.Заглавная буква в названии фирмы, так же является началом фамилии основателя завода по выпуску машин М. Сузуки.

Как выяснилось, эмблемы автомобилей имеют давнюю и интересную историю. Каждый логотип в определенной мере рассказывает о становлении и развитии завода изготовителя машин. Логотип, отображенный на транспортном средстве способен рассказать гораздо больше чем можно представить. Современные производители постоянно модернизируют и совершенствуют свои лого, для того чтобы в большей степени отображать предназначение выпускаемых машин.

Удачи в изучении истории автомобилей!

Похожие статьи

carmend.ru

Автомобильные бренды и их логотипы

Автомобили заполонили наши города. Какие-то бренды очень известные и легко узнаются по эмблеме, а какие-то, в силу дороговизны, встречаются нечасто. Современные автомобильные бренды имеют свой значок, причем обязательно со своей, порой глубокой историей. Рассмотрим историю происхождения разных марок авто и их эмблем. Начнем с тех автомобилей, которые на российских дорогах встречаются чаще остальных.

Renault

Молодой и талантливый Луи Рено создал свой первый автомобиль в 21 год, а затем вместе с братьями организовал автомобильную компанию. Изначально эмблема их авто состояла из инициалов трех братьев. Во время Первой мировой производство автомобилей отошло на второй план – Франция нуждалась в танках. И в это время логотип претерпел изменения – он был в виде танка. А современная форма логотипа, которую называют алмазом и следом от танка, была сформирована уже в 1925 году. Изначально цветовое решение логотипа было желтым, что редкость для автомобильных марок.

BMW

Многие автомобильные бренды на слуху благодаря качеству и шику модельного ряда. Один из них – немецкий концерн BMW. История этого бренда началась с производства авиационных двигателей. Изначально на логотипе компании изображался пропеллер, правда, сильно стилизованный. Круг от пропеллера разделили на 4 четверти, по два сектора выполнялись небесно-голубого цвета, еще два – серебристо-белого. Эти цветовые решения соответствуют оформлению флага Баварии. Логотип оказался простым, но хорошо запоминающимся, и не претерпел особенных изменений по сегодняшний день.

Mercedes-Benz

Многие автомобильные бренды имеют запоминающиеся эмблемы. Так, фирменный знак компании Mercedes в виде трехлучевой звезды был запатентован еще в 1901 году. Примечательно, что в данном случае логотип появился гораздо раньше, чем эра автомобилей в целом. Трехлучевая звезда – символ того, что двигатели компании могут одинаково эффективно использоваться на небе, земле и воде. Изначально же звезда стала знаком, который основатель компании Готтлиб Даймлер обозначил в письме для жены место расположения своего нового дома.

Chevrolet

Многие автомобильные бренды имеют странные логотипы, историю происхождения которых трудно понять. «Галстук-бабочка» — это значок Chevrolet. Идея использовать его как эмблему для машин зародилась у Луи Шевроле в отеле Парижа, когда он увидел похожий узор на обоях. Его жена утверждает, что лого появилось после того, как Луи увидел подобное в рекламе в газете.

Toyota, Subaru, Mitsubishi

Как мы уже говорили, многие автомобильные бренды имеют богатую историю. Логотип популярного автомобиля Toyota появился по результатам конкурса, который объявил основатель автомобильного бренда Киичиро Тойода. Победивший логотип представлял собой буквы катаканы в таком дизайне, который мог бы передать скорость автомобиля. Сама эмблема была создана в 1989 году. Автомобили Toyota легко узнать по трем овалам, два из которых располагаются перпендикулярно.

Примечательно, что этот логотип – не просто набор элементов, это целая философия, что в целом свойственно Японии. Например, овалы по центру говорят о прочных взаимоотношениях клиентов и самой компании. Пространство-фон несет в себе идею о глобальном продвижении бренда в мире и его огромном потенциале. Сейчас значок Toyota имеет объемный дизайн. Так что можно смело говорить о том, что японцы знают толк в логотипах и их философии и сакральном смысле.

Мировые автомобильные бренды из Японии большое внимание уделяют каждой детали, в том числе и логотипу. Как мы уже говорили, для них это не просто символ, а целая философия. Название Subaru отсылает на японское название средоточия звезд в созвездии Тельца. И эти шесть звезд на эмблеме – это шесть японских компаний, которые слились в единый концерт Subaru.

Название Mitsubishi также носит скрытое значение, так как в переводе с японского слово означает водяной каштан – ромбовидный алмаз. А в официальном переводе Mitsubishi — это три алмаза.

Ferrari

Этот автомобильный бренд продает городские спорткары премиум-класса. После Первой мировой войны вся Европа стремилась улучшить положение на автомобильном рынке. И сделать это было решгено посредством спортивных команд, которые могли продемонстрировать качество конкретного автомобиля. Была своя команда и у Alfa Romeo, пилотом которого выступал Энцо Феррари. Участвуя в гонках, он знакомится с графом Энрико Барака. На его семейном гербе красовался гарцующий жеребец. И именно он стал прототипом логотипа бренда Ferrari, который был придуман гораздо позже. Он символизирует скрип тормозов, роскошь, рев моторов и скорость. Энцо лишь дополнил значок горизонтально расположенным вытянутым триколором Италии и канареечным фоном, который акцентирует внимание на флаге родины итальянца, города Модена.

Lynk and Co

Количество автомобилей, как и количество брендов, постоянно растет. Так, новый автомобильный бренд запущен китайской компанией Geely. Новая автомобильная марка получила название Lynk and Co. Автомобиль станет промежуточной моделью между Geely и Volvo. Правда, пока непонятно, какой будет эмблема этой машины. Понятно лишь то, что кроссовер не будет похож ни на «Вольво», ни на «Джили».

Hyundai, Ford и Fiat

В большинстве случаев бренды автомобильных компаний не придумывают каких-то особенных логотипов. Они ориентируются на начальную букву названия самого автомобиля, или фамилию его создателя. Например, Hyundai имеет простейший значок в виде буквы H, которая слега вытянута.

Логотип американского автомобиля Ford увековечил имя создателя бренда. Правда, этот логотип претерпел множество изменений, прежде чем стал просто овалом с названием марки.

В аббревиатуре FIAT скрывается название автомобильной фабрики, расположенной в Турине: Fabbrica Italiana Automobili Torino. Но это слово также имеет перевод с латинского языка – «да будет», правда, используется оно в основном в церковном обиходе.

Необычные решения: Peugeot и Skoda

Чтобы выделиться из ряда аналогов, недостаточно изменить объем двигателя или обить салон инновационными материалами. Любая машина бросается в глаза именно внешним видом. Некоторые известные автомобильные бренды выбирают нестандартные варианты оформления своих логотипов. Например, чешский концерт дополняет свои автомобили логотипом в виде крылатой стрелы, происхождение которой неизвестно. Примечательно, что дизайн эмблемы изначально представлял собой стилизованную голову индейца в головном уборе с перьями. Затем осталась только стрела с пятью перьями. В 1994 году на специальной версии логотипа появился лавровый венок, который выступал как символ традиций чешской компании.

Основатели бренда Peugeot, братья Жюль и Эмиль Пежо, стремились к тому, чтобы логотип их компании был особенным и легко узнавался. С этой целью они обратились к граверу, который придумал эмблему в виде льва. Примечательно, что компании выпускала не только автомобили, но и пилы, режущие инструменты, и все они декорировались символом в виде льва. Отметим, что изображение льва постоянно менялось: сначала он был величественным и прогуливался по стреле, затем был в виде одной головы, повернутой влево. Затем лев менял прическу, становился мускулистым, дополнялся стрелой. На сегодняшний день автомобиль Peugeot выпускается с эмблемой в виде льва в доспехах, который расположен в желтой рамке на синем фоне.

Audi

Каждый автомобиль имеет свою изюминку, которая подчеркивает совершенство, эстетичность и элегантность транспортного средства. Лучшие автомобильные бренды уделяют пристальное внимание как техническим характеристикам, так и оформлению своих транспортных средств. Автомобиль Audi легко узнается по четырем кругам. Эмблема смотрится очень стильно, несмотря на всю ее простоту. Само название – это перевод фамилии основателя автомобильной компании Августа Хохра на латынь. Получилось Audi. А уже в 1932 году появилась эмблема в виде 4 колец, связанных между собой.

Volkwagen

Сегодня мы знаем логотип этой компании как объединенные в монограмму буквы «W» и «V». Но было время, когда эмблема представляла собой стилизацию в виде свастики, который впоследствии был инвертирован. Вместо черного фона стал использоваться синий. Сам логотип смотрится очень стильно, что на фоне современных автомобилей гармонично и красиво.

Alfa Romeo

Автомобильные бренды мира часто имеют самую разную историю происхождения. Итальянская компания Alfa Romeo в качестве логотипа выбрала красный крест на белом фоне. Он изначально использовался как изображение на гербе Милана, а потом был заимствован для автомобиля. На второй части лого изображается змея, пожирающая человека: это точная копия герба династии Висконти. Сегодня эти автомобили на улицах города встречаются нечасто.

Chery, Citroen и Mazda

Эти автомобили мы объединили в одну группу из-за схожести их эмблем. Схожесть проявляется в кажущейся линейной простоте. Так, у Chery это две буквы C, которые с двух сторон окружают букву А. по сути это аббревиатура компании Chery Automobile Corporation.

У автомобиля Citroen логотип в виде елочки, но это на самом деле схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Оно выбрано неслучайно, так как французский бренд начал с производства именно этих комплектующих.

Mazda всегда имела логотип в виде буквы М, как и эмблема герба города Хиросимы. Но с течение времени он менялся, принимая вертикальную композицию. Уже в 1990 годы логотип изменился, теперь он представляет собой круг, символизирующий солнце. В 1997 году логотип стилизовали дальше, и он был уже разработан в виде совы. Новая эмблема прижилась, но, кроме образа совы, многие видят тюльпан.

Таким образом, современные автомобильные бренды радуют не только качественно исполненными транспортными средствами, но и стильным оформлением. И стиль выражается в первую очередь в деталях, а их множество. Эмблема – это фишка бренда, поэтому ее дизайну и разработке каждый ценящий себя автомобильный бренд уделяет пристальное внимание.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *