Самодельный автомобиль — что важно знать? Как сделать самодельный автомобиль?
Как создать самодельный автомобиль? Сейчас можно не изучать тонны тематической литературы и не пропадать на многомесячных курсах мастеров для решения какой-либо задачи. Так же и с автомобилем. В Интернете можно найти самые разнообразные мастер-классы и советы по созданию самодельной машины, будь то спорткар или обычный трактор. Но из каких материалов они делаются? Как нарисовать правильные чертежи? И что еще можно сделать собственными руками для самодельного авто?
Немного истории
Изготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.
Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.
Законодательно такие самоделки не запрещались. Некоторые ограничения были введены только на закате СССР, но они практически не мешали личному производству. Существовало огромное количество хитростей и пробелов в законах, благодаря которым в те времена были зарегистрированы многие сотни машин кустарного производства.
Что требуется для самодельного авто
Прежде чем собрать собственное транспортное средство, необходимо тщательно продумать каждый шаг и все детали предстоящей работы. Для начала нужно определиться с основной целью создания машины. От этого зависит сама конструкция и возможности будущего транспорта. Если требуется универсальный помощник по хозяйству, способный поднимать значительный груз и проходить любые препятствия, то необходимо будет запастись специальными деталями и материалами, а также сделать упор на усиленную конструкцию. В случае создания модели спорткара или любой другой фешн-машины нужно подумать о внешнем виде.
К тому же для работы с мотоциклами, мотороллерами и различными прицепами нужны разные комплектующие. Однако в любом случае самодельный автомобиль, своими руками создаваемый, требует наличия нескольких колес, листов стали, специальных болтов для металлоконструкций, рулевого колеса, трансмиссии, винтов и т.д.
Какие материалы лучше использовать
Конструирование автомобиля – дело нелегкое. Машина должна быть безопасна как для владельца, так и для окружающих. Поэтому следует использовать высокопрочные и износоустойчивые материалы. Кроме того, нельзя забывать и о комфорте.
Чаще всего умельцы используют в конструкции металл и дерево. Для оснащения и комфорта необходимо стекло, пластик, различные ткани и кожзам, резина и т.д.
При этом каждый конкретный материал корпуса имеет свои недостатки и преимущества. Например, самодельный автомобиль из дерева будет намного дешевле, чем такой же, но из железа или пластика. Известно, что до начала 40-х годов все каркасы для транспорта делались из дерева. Но такой материал делает авто менее безопасным, а также он непрактичен и недолговечен. Кроме того, вес такого транспортного средства довольно большой.
Проще и практичнее использовать в работе различные металлоконструкции или же соответствующие элементы старых автомобилей.
Как правильно делать чертежи
Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.
Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, «Компас», Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.
Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.
Как переделать личный автомобиль
Сконструировать абсолютно новую модель транспортного средства не каждому под силу, поэтому чаще всего используются одна или несколько старых, снятых с учета машин. В нашей стране обычно это «Жигули», «Волги» или «Запорожцы». Их переделывают для разных целей: для детских каруселей, перевозки тяжелых грузов, езды в особо опасных условиях и т.д.
Многие автомастера утверждают, что начинают собирать новый автомобиль с малого. Сначала переделывают некоторые элементы старых личных машин, потом добавляют некоторые новые детали. А после этого и вовсе конструируют абсолютно новую модель. Очень интересны переделанные гибриды, способные одинаково хорошо ездить как по земле, так и по снегу или воде.
Регистрируем самодельный автомобиль
Итак, прошел не один месяц, и вы, наконец, сконструировали и собрали собственный самодельный автомобиль. Но чтобы иметь возможность безопасно и беспрепятственно ездить на нем, следует пройти процедуру регистрации. А для этого необходимо сделать несколько непростых шагов. Следует отметить, что регистрации подлежат только те автомобили, которые весят более 3,5 т. Также оформляются любые полуприцепы и прицепы, мотоциклы и мотороллеры.
Изначально проверяется правильность и надежность конструкции машины. Этим занимается специальная испытательная лаборатория. Здесь сверяются основные параметры, без которых невозможна безопасная эксплуатация устройства. После проведения необходимых испытаний на руки владельцу выдается экспертное заключение. С данными выводами, а также с официальными документами на использованные в транспорте детали следует обратиться в ГИБДД. Также необходима сертификация Института безопасности дорожного движения.
В МРЭО берется справка об отсутствии идентификационного номера. Для получения нового следует обратиться в ГАИ с паспортом и всеми полученными документами. Затем на собственной машине вы отправляетесь в МРЭО для окончательной регистрации.
Приспособления для транспорта собственными руками
Сделать самодельный автомобиль – это только начало. Еще нужно создать все условия для более комфортной и безопасной эксплуатации. Нужны будут всевозможные осветительные приборы, вентиляторы, дополнительные аксессуары и т.д.
Например, можно сделать специальное пусковое устройство для запуска автомобиля в холодное время года. Промышленный образец хорошо ударит по карману, а самодельный прибор поможет значительно сэкономить семейный бюджет. Для этого понадобятся транзисторы, переключатели, диоды, резисторы, соединительные провода и т.д.
Также достаточно популярны индивидуальные противоугонные приборы. Такие самодельные устройства для автомобиля помогают обеспечить безопасность машины в любых условиях. Самое простое состоит всего лишь из единственного диода, установленного между аккумулятором, тумблером и генератором напряжения.
Несколько интересных фактов о самоделках
Конечно же, в этой области не обошлось без неординарных случаев и эпизодов:
- Звание самого низкого автомобиля принадлежит самодельному Flatmobile. Его высота составляет всего 50 см. Ездить в нем можно только по ровному и гладкому асфальту.
- Для любителей современных транспортных средств ювелирные компании создали кольца с рисунками в форме различных протекторов. Смотрятся эти изделия довольно оригинально.
- Несколько британских студентов сконструировали самодельный гоночный автомобиль. Его особенность заключается не только в скорости и дизайне, но и в двигателе, ведь работает он на водороде. Эта техника абсолютно безопасна для природы. Такие самодельные мини-автомобили предназначены для автобанов и городов.
- Первый автомобиль легендарного Генри Форда долго не мог выехать из гаража создателя, т.к. обладал внушительными габаритами. Только сломав стену, мастер смог вывезти новинку.
fb.ru
Самодельные машины своими руками, фото, видео и прочее
Мечта иметь собственный автомобиль занимал мысли многих людей. Но очень часто такие автомобили оставались недоступными для большинства населения. Большинство продолжало мечтать о таком автомобиле, но некоторые умельцы начинали конструировать собственный автомобиль, который в последствии становился диковинкой для всей округи.
Самодельные автомобили
Первая самодельная машина появилась в Советском Союзе в 1933 году. Рабочее название автомобиля ОКТА и сделан он умельцем из Новочеркасска. Но расцвет самодельных машин сделанных своими руками пришелся на послевоенные годы. ГАИ даже пришлось ввести правила, которые позволяли данные машины регистрировать как транспортное средство. Следует отметить, что эти правила неоднократно дополнялись и переиздавались, а это значит, что сделанных своими руками самодельных машин не становилось меньше, а даже наоборот. Фото самодельных машин разных времен можно найти на порталах и сайтах автолюбителей.
Как сделать самодельную машину вам вряд ли кто-то подскажет, ведь все-таки это довольно трудоемкий и сложный процесс, который требует необходимых знаний и опыта технических работ. Поэтому если вы никогда даже не заглядывали под капот автомобиля, вы вряд ли сумеете собрать самодельную машину. Хотя кто знает — Бенц же сумел?
Самодельные машины для разных нужд
Кстати самодельные машины это не только автомобили, но и другая техника – мотоблоки, собранные из старых запчастей, квадроциклы, переделанные их мопедов, картофелесажалки сконструированные на базе мини трактора и другая техника. Сюда же относятся и самодельные снегоуборочные машины. По сути, самодельная снегоуборочная машина представляет собой мини трактор, со шнековой установкой, которая будет перемалывать снег.
Сделать такую машину в домашних условиях в принципе не трудно и под силу даже начинающему технику. Но стоит сразу же отметить, что двигатель для снегоуборочных машин следует выбирать более мощный. Он должен иметь как минимум 10 л.с.
Опасность, которая подстерегает снегоуборочную технику, это попадание в лопасти крупных предметов, которые могут попасть в двигатель, что приведет к тому, что его заклинит. Чтобы этого не произошло необходимо в конструкцию самодельной снегоуборочной машины включить предохранительные болты. В случае попадания твердого предмета в ковш такой болт сломает, но этим он предотвратит поломку двигателя, что имеет более неприятные последствия.
Кстати снегоуборочные машины могут работать как от сети, так и на бензиновом двигателе. Снегоуборочные машины с электроприводом предназначены для расчистки небольших территорий, например, возле дома. А вот бензиновые более универсальны и могут использоваться для разных нужд.
www.vsedelkin.ru
10 невероятных самодельных автомобилей — журнал За рулем
Как сделать автомобиль из кровельного железа, фанеры и монтажной пены, пальмовых волокон, детского конструктора? Смотрите!
Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе российских, типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.
Дело мастеров Востока
Материалы по теме
Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется ездить красиво. А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.
Интересно, что в принципе тайцы выдерживали обычную технологию строительства суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.
Индийская реплика Bugatti Veyron
www.zr.ru
Самодельные автомобили. Автомобиль своими руками
Надоело ходить пешком, а денег на автомобиль нет? НУ и не ной. Как поётся в одной песне, «Тебе надо чудо? Сделай его сам». Сегодня мы поговорим о самодельных автомобилях.
На страницах автожурнала уже была статья о самодельных внедорожниках. Поэтому то, что вы прочитаете ниже это скорее мысли вслух навеянные ситуацией в мире и непосредственно обстановкой вокруг и внутри России.
С самодельными автомобилями сталкивался каждый посетитель развлекательных сайтов. Там часто можно встретить статьи о том, как рукастый мужик или компания таковых сотворили в гараже чудо. И более того, это чудо ездит. Нет. Оно ВАЛИТ! Валит не хуже всяких там Ferrari и Land Cruiser (если собрали большую дуру).
Большая дура
При прочтении таких статей многие вдохновляются и потирают руки с мыслью, «Эх замутить бы такое же». Но потом, по мере того, как в голове рождается план новой самоделки, появляются мысли вроде: «А как поставить на учёт в ГИБДД?», «А это вообще закон?», «А может ну его?». Или самая бредовая мысль, «А как на меня посмотрят в пробке?».
Очень хотелось
Но почему? Почему я нe могу сам собрать свою тачку, если руки растут прямо? Наверно вы смотрели фильм «В погоне за тенью». Там главному герою(Чарли Шин) ФБР, в лице бравого черного парня, ненавязчиво предложило внедриться в банду байкеров. Главарь этой банды не парясь «барыжил наркотой», оружием и вообще вел полностью непотребный образ жизни. Народ вокруг подобрался соответствующий. Пили,курили, выражались нецензурно.
Кадр из фильма «В погоне за тенью»
Но это краткое отступление. Суть в том, что не смотря на все их грехи, оказалось, что свои мотоциклы они собрали сами. Наверняка даже технический осмотр не проходили. Так и колесили по бескрайним американским просторам. Так может и нам можно собирать автотранспорт самим?
Немного истории самоделок
Запрет на движение по Российским дорогам на самодельном автомобиле, наше государство ввело сравнительно недавно. Это было связано с тем,что Русские пытливые умы в попытке избежать выплаты огромных налогов на ввоз иностранной техники, начали эту технику распиливать пополам и перевозить через границу под видом металлолома. Потом уже на родине Винтики и Шпунтики сваривали кузов и авто продавалось под видом нового, не битого и ни разу не мятого. Автомобиль после таких манипуляций уже не был таким же безопасным как с завода, но это фигня когда речь идёт о миллионах прибыли.
Тем не менее если копать глубже в историю, то можно узнать, что наши деды и прадеды не брезговали собирать автомобили сами из того что было под рукой. Сказывались и тяжёлые послевоенные годы и наличие свободного времени. Интернетов не было. И так, что такое самодельные автомобили? Это транспортное средство собранное самостоятельно, в ограниченном количестве без помощи многочисленных роботов и заводских конвейеров. Генри Форд когда-то тоже собрал автомобиль сам. Да и все остальные
Сегодня многие ругают российский автопром. И тазикиком называют и корытом. Ну если так не нравится, возьмите и сделайте сами! Тем более на дворе 2015 год. Время импортозамещения. И кто знает может к 2025 году вы создадите компанию не хуже Nissan или Ford.
Да. Все забываю сказать. Запрет-то на самоделки отменили. Делайте на здоровье! Зарегистрировать самодельный автомобиль сегодня реально, как никогда. Но об этом мы поговорим в нашей следующей статье. А пока немного фотографий.
Если у вас завалялась не нужная Волга, не выбрасывайте.
А такой даже танком не переедешь. Крепкий самодельный кузов на колёсах
Много ли надо инициативному рукожопу?
Вод и добрались до самодельных суперкаров
Как только не издевались над
Запорожцем на Руси
Самодельные автомобили СССР
Излишества и доступность порождают нежелание думать и куда-то стремиться. Предлагаем вашему вниманию фото самодельных автомобилей сделанных руками энтузиастов с 1960 по 1990 год.
Глядя на эти фото, начинаешь смутно догадываться, где дизайнеры Ferrari и lamborghini черпали вдохновение для создания знаменитых спорткаров.
ГТЩ 1969 — Вот такой GT построили братья Щербинины на базе Волги 21.
Панголина 1983 Один из самых обсуждаемых самодельных автомобилей. Тянет все это двигатель от ВАЗ 2101
Панголина внутри
А это перед нами прототип автомобиля компании Tesla. Шутка. Это Протон 1985. Самодельный электромобиль, силовых агрегатом которого является двигатель от погрузчика, а аккумуляторы от грузовиков источником электричества
Еще одно детище братьев Щербининых. Купе под названием «Сатана». Автомобиль создавался совместно с братьями Алгебраистовыми.
Труд 1964. Интересен тем, что у автомобиля свой собственный трёхцилиндровый двигатель.
motorbreath.ru
Советские авто-самоделки — skif_tag
У меня к ним двойственное отношение. Большинство из самоделок того времени откровенно убоги, и базировались на двух китах — рукатом мужике и общем убожестве и нищете советского быта. И называлось это «я слепил тебя из того, что было…». С другой стороны нельзя было не восхищаться некоторыми самородками, которые лепили не абы что, а реализовывали свою мечту на доступной элементной базе, решая довольно сложные конструкторские задачи в гаражных условиях. Одним из таких самородков был Александр Кулыгин со своей знаменитой «Панголиной».Инженер по образованию, электрик во Дворце детского творчества г.Ухта по профессии, руководитель кружка технического творчества по совместительству, Александр Кулыгин, создав в 1979 году шестиколёсный вездеход «Ухта», в 1980 замахнулся на постройку спорткара, образцом дизайна которого послужила знаменитая Lamborghini Countach от Бертоне.
Не имея материальной базы для копирования среднемоторной компановки итальянского суперкара, Кулыгин сумел создать стилистическое подобие на агрегатах «Жигулей» с передним расположением двигателя и кузовом «универсал».
Автомобиль был назван «Панголина». Машина имела ходовую и двигатель объёмом 1,2 л. и мощностью 62л.с. от ВАЗ-2101. Но, благодаря отменной аэродинамике и малому весу стеклопласткового кузова, развивал скорость до 180 км/ч.
Впервые показав своё творение в 1981 году Кулыгин регулярно участвовал в пробегах «самоделок» в последующие годы.
Поскольку «нос» Панголины был сильно покатый и двигатель от ВАЗ под него никак не мог поместиться, то роль «капота» исполнила поднимающаяся на гидравлике передняя панель, снабжённая серьёзной шумо- и теплоизоляцией. Мотор, фактически, разместился «в базе»(сильно сместившись назад) но не сзади, а спереди.
Судьба самого Александра Кулыгина сложилась непросто. Вывезя «Панголину» по железной дороге в Москву(поскольку дорог, пригодных для проезда в 1981 году из Ухты не было), Александр несколько лет кряду выезжал к своей машине на автопробеги, потом получил (на волне перестройки) предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Решил остаться в Москве и с конца 80-х до середины 90-х работал на «Москвич». Не прижившись в среде советских престарелых «художников-конструкторов» Кулыгин в 1997 году уезжает в США, где организовывает маленькую дизайн-конторку по изготовлению и продаже «кит-каров»(пластиковые наборы кузовных деталей для самостоятельной сборки). В 2004 году 13 декабря в половине десятого утра, в городе Нью-Йорке, по дороге на работу на своей «Ямахе» разбился насмерть по вине водилы, который повернул не глядя в зеркала…
«Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко (Сумы). Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.
Тритон – уникальная самодельная амфибия, созданная Д.Кудрячковым (Москва). В отличии от других автомобилей этого класса, на воде машина представляет собой быстроходный катер-глиссер с водометным движетелем, способный развивать на воде скорость в 50 км/ч.
Машина изначально оснащалась двигателем от ГАЗ-21, работавшим в паре с коробкой передач от ЗАЗ-968, и позволявшим по суше разгоняться до 110 км/ч. Число пассажирских мест – 4, т.н. «гостевых» (во время плавания или стоянки) – 8. Расход топлива составлял 12 литров на суше и 34-38 литров на воде.
«Лайка» (~1969) – двухместный седан, сконструированный Б.Деркачевым из г.Кинень, Куйбышевской (Самарской) области. В основе конструкции автомобиля лежала цельнометаллический каркас кузова, сваренный из труб круглого сечения. Крыша малолитражки откидывалась вверх, имелась возможность снять её полностью, стекла в хорошую погоду убирались под крышу. В качестве силовой установки использовался двигатель от мотоколяски СЗА (ИЖ), от неё же седану достался привод и балансиры, главная передача перекочевала с мотороллера ТГ-200.
Кузов «Лайки» был обшит алюминием, боковые стекла изготовлены из оргстекла, лобовое и заднее стекла позаимствованы у ГАЗ-51. В конструкции машины предусматривалось два багажника: в передней части кузова и в салоне над двигателем, имелся полный набор электрики (6 вольт), фары, фонари, стеклоочиститель, необходимые приборы и зеркала. Ветровое стекло в зимнее время обдувалось теплым воздухом от двигателя.
Несмотря на небольшой размер колес и низкую мощность двигателя, машина отличалась довольно хорошей проходимостью, во многом благодаря высокой посадке и небольшому весу конструкции.
«Муравей» – самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко. Машина приводилась в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части сзади кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.
Интересна не только уникальная на момент создания конструкция кузова, но дизайн машины: оригинальные формы кузова без дверей, утопленные фары, отлично подобранные пропорции.Машина была собрана в одном экземпляре, выставлялась в Москве, снималась в кинофильмах, участвовала во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовалась как грузовик для перевозки кондитерских изделий.
Автомобиль В.Безрукова (1984-87) – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.
.pics.livejournal.com/skif_tag/19770500/6
«Джип» (1981) – самодельный автомобиль для путешествий, сконструированный инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым (Ереван, Армения). Заднеприводный вездеход создавался по принципу «просто и надежно», в конструкции применялась пространственная рама, обшитая наружними панелями из алюминия. В качестве силовой установки был применен двигатель от ВАЗ-2101, от «Жигулей» автомобилю досталась и коробка передач, задний мост, электрика и фары.
А ещё наши люди в кино видели трейлеры, в которых можно было путешествовать…
Некоторые поделки вызывают ироничную улыбку, другие — весьма интересны и копируют некоторые популярные зарубежные автомобили тех лет…
Автомобиль автора Гулом-Ака на первомайской демонстрации. Узбекистан 1958 год.
Вездеход Гулом-Ака. 1968 год.
Самодельный автомобиль “Пони”, участник VII всесоюзного парада-конкурса любительских авто-мотоконструкций на приз журнала ЦК ВЛКСМ “Техника-молодежи”. 1969г.
Самодельный автомобиль «Пульсар» 1983 год.
Гепард 1966-1968. Была построена серия однотипных авто на агрегатах от Запорожца (ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968).
Труд 1964. У этого авто самодельный трехцилиндровый двигатель.
ГТЩ 1969. Гранд-Туризмо Щербининых. Построен на базе «Волги» ГАЗ-21.
Протон 1985. Электро-автомобиль с двигателем от погрузчика и аккумуляторами от тяжелой техники.
Два автомобиля Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова. 1985 год.
Панголина в музее
skif-tag.livejournal.com
Самодельные авто: история и современность
Самодельные авто представляют собой, своего рода, уникальную нишу творческой деятельности мастеров-самоучек. При этом не мало граждан активно интересуется тем, как сделать самодельное авто своими силами, несмотря на то, что современный авторынок предлагает огромное количество моделей самого разного функционального назначения.
Кто-то решается на конструирование собственного транспортного средства от отсутствия средств, другие занимаются этим «для души». Бывают и случаи, когда люди, искренне увлеченные созданием таких автомобилей, основывают собственные мелкосерийные производства, предлагая поистине уникальные решения.
Так, к примеру, произошло с бронированным внедорожником «Комбат», зарубежными компаниями Tesla и Ficker. Конечно, говорить о шедеврах данных фирм как о самодельных авто не совсем корректно, однако идеи будущих автомобилей рождались в головах самодеятельных инженеров и начинали свое восхождение на автомобильный Олимп с темноты гаражей.
Наибольшая волна популярности самодельных авто, фото которых можно найти в старых журналах, пришлась на советское время. Столь большую популярность самодельные авто обрели благодаря активной поддержке рационализаторства еще со школьного уровня.
Студенты, младшие научные сотрудники, да и просто граждане активно пробовали свои силы на поприще автомобильного конструирования. Еще одним фактором популярности самодельных авто служил фактор «железного занавеса», когда люди попросту не могли приобрести желаемый автомобиль однако мечтали о нем в рамках, ограниченных «Жигулями», «Москвичами» и «Волгами».
Так рождались весьма интересные проекты, во многом копирующие своим внешним видом автомобили Lamborghini и Ferrari, в основе которых, однако, лежали узлы и агрегаты вполне обычных отечественных автомобилей. Впрочем, как уже отмечалось выше, любителей-самодельщиков хватает и сейчас.
Перед тем, как сделать самодельное авто, следует заранее представлять всю сложность стоящей задачи. При этом трудности возникают как на стадии проектирования и строительства, так и при постановке самоделки на учет в ГИБДД. Если они не останавливают, то работу необходимо начинать с четкого анализа будущей концепции и того, что было построено ранее. Развитие современных технологий существенно упрощает данный процесс, ведь информация об уже созданных ранее самодельных авто, видео и фотоматериалы легко доступны в Интернете.
Как правило, самодельные авто имеют в своей основе рамную конструкцию. Подобная схема наиболее проста для конструкторов, ведь создание несущего кузова в домашних условиях – задача практически не разрешимая, требующая сложнейших расчетов и наличия специального оборудования. Кроме того, рама позволяет обеспечить необходимую жесткость и позволяет разместить на ней кузов практически любой формы.
Для изготовления кузова самодельного авто чаще всего применяется стеклопластик. Он наиболее прост в обработке, легок и обладает отличными показателями прочности. Кроме того, стеклопластиковый кузов не подвержен гниению и появлению коррозии, что также является неоспоримым преимуществом.
Создавая раму будущего самодельного авто, требуется заранее определиться с теми узлами и агрегатами, которые будут устанавливаться на транспортное средство. Так, нужно заранее рассчитать и предусмотреть точки крепления силового агрегата и элементов подвески, а также просчитать массу конструкции.
Идеальным материалом для рамы является профиль из нержавеющей стали, который обеспечивает требуемую жесткость при высокой антикоррозийной стойкости. Само собой, задавшись вопросом о том, как сделать самодельное авто, необходимо загодя подобрать необходимые узлы и агрегаты, ведь именно от них во многом зависит будущая компоновка автомобиля.
Большой ошибкой многих начинающих конструкторов является начало работ с детальной проработки дизайнерской концепции самодельного авто. Такой подход заранее обречен на неудачу ввиду того, что компоновка подкапотного пространства кузова, точек крепления к раме может производиться лишь после окончательного определения с выбором узлов и агрегатов.
Что и говорить, даже крупнейшие автопроизводители практически никогда не выводят на рынок автомобиль, идентичный ранней дизайнерской концепции. Связано это с тем, что производственные процессы, оптимизация вносят весьма существенные коррективы. В случае с самодельными авто ситуация в точности та же. По этой причине изначально стоит ограничиться лишь предварительным эскизом.
Создавая раму будущего автомобиля, необходимо еще на этапе чертежей произвести анализ развесовки будущего самодельного авто. Для наиболее оптимального баланса и упрощения работы лучше всего выбирать заднеприводную компоновку, а силовой агрегат следует размещать как можно ближе к базе автомобиля.
Недаром производители спорткаров стараются достичь центральномоторной компоновки, которая дает практически идеальную развесовку по осям. Конечно, достичь такого в самодельном авто довольно сложно, однако нет ничего невозможного.
Подготовив раму автомобиля и осуществив монтаж основных узлов, можно переходить к проектированию кузова. В ходе него анализируются все точки крепления, а на раме заранее предусматриваются места для сопряжения с кузовной частью. После проработки изготавливается матрица, материалом для которой может служить дерево, гипс или формовочный пластилин. Именно по ней осуществляется выклейка кузовных панелей.
Создавая кузов для самодельного авто, необходимо со всей ответственностью подойти к данной процедуре. Матрица покрывается тальком или иным материалом, который будет препятствовать прилипанию стеклоткани, после чего наносится сама стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой.
Нанесение осуществляется в несколько слоев, после чего кузов подвергается сушке. По завершению данной процедуры поверхности тщательно зашлифовываются для получения идеально ровного покрытия. Небольшие огрехи оклейки можно устранять с помощью эпоксидной шпатлевки, которая также зашлифовывается. Следует учесть, что именно от качества данной процедуры будет зависеть финальный облик самодельного авто.
К слову, при создании матрицы для выклейки не лишним будет с самого начала создать масштабную модель будущего автомобиля и, пойдя по пути профессиональных автомобильных дизайнеров, оклеить ее фольгой. Блестящая поверхность гораздо лучше имитирует внешность будущего автомобиля, и на данном этапе не поздно будет внести соответствующие коррективы.
Дело в том, что довольно часто бывают случаи, в которых весьма интересное решение может совершенно потерять свой вид и замысел «в лаке» готового авто, а масштабная модель позволит избежать подобных казусов.
Когда кузов полностью готов, можно приступать к окраске. Ее можно осуществить самостоятельно либо на сервисе по вполне обычной процедуре, которая применяется для окрашивания обычных автомобилей. Кузов грунтуется, после чего на него наносится несколько слоев автоэмали и лака с помощью пульверизатора. Перед наложением каждого слоя кузов необходимо просушивать – только тогда достигается наилучший эффект.
Момент «свадьбы» – установки кузова самодельного автомобиля на шасси является, конечно же, наиболее волнующим событием. Именно после него можно провести первые испытания самоделки. Впрочем, до завершения работ еще далеко, ведь автомобиль должен быть оборудован всей необходимой светотехникой и внутренней отделкой интерьера.
Для оформления внутреннего убранства самодельного авто имеет смысл заранее ознакомиться с решениями, предлагаемыми автомобильными компаниями. Некоторые предпочитают брать готовое «торпедо» от какого-либо серийного автомобиля, но многие самодельщики стараются создать интерьер в соответствие с собственными представлениями.
Решившись ступить на этот, гораздо более сложный путь, лучше всего будет найти фото самодельных авто и посмотреть, как справились с задачей предшественники. Не лишним будет и просмотр фотоматериалов с изображением интерьеров, созданных различными компаниями.
Дело в том, что над интерьерами серийных автомобилей работали специалисты в области эргономики, которые максимальным образом оптимизировали расположение всех органов управления. Заимствовав удобное решение, можно быть уверенным, что пользоваться самодельным авто каждый день окажется удобно и комфортно.
Выбор материалов для отделки на сегодняшний день имеется богатейший, а потому любой интерьер можно уникализировать, придав ему совершенно эксклюзивные черты. Стоит помнить только о такой вещи, как долговечность материалов и отдавать предпочтение тем, что активно используются в автомобильной промышленности. Как правило, это натуральная или искусственная кожа, алькантара и ткань различных цветов и фактуры.
Построив самодельное авто, мастеру придется столкнуться с постановкой его на учет в ГИБДД и прохождением технического осмотра. Процедура эта довольно сложна и требует представления самоделки для экспертизы, в рамках которой специалисты должны установить возможность ее допуска на дороги общего пользования.
Времени на это, конечно, требуется немало, однако результат в случае положительного решения оказывается весомой наградой – на самодельном авто, построенном собственными руками, можно будет ездить по дорогам общего пользования.
Рассказывая о том, как сделать самодельное авто, мы сознательно не стали останавливаться на аспектах выбора силовой установки. Дело в том, что выбор мотора полностью зависит от финансовых возможностей. Впрочем, в последние годы среди самодельщиков появился, скажем так, новый «тренд» – строительство самодельных авто с электроприводом.
При этом некоторые берут за основу вполне серийный «Жигули» или «Таврию», а кто-то создает электромобиль «с нуля». Конечно, подобное направление движения самодельщиков заслуживает отдельного и более подробного рассказа, однако стоит отметить что задача по «электрификации» самодельных авто вполне реальная, а основной трудностью является лишь покупка аккумуляторных батарей, которые достаточно дороги.
Впрочем, ряд китайских компаний предлагает на просторах Интернета легкие и емкие литиево-ионные батареи, которые отлично подойдут для подобной деятельности. Двигатели, как правило, берутся от электропогрузчиков. В зависимости от благосостояния конструкторов, используются новые либо списанные электромоторы.
Таким образом, самодельные авто в наше время остаются весьма интересным начинаниям для людей, которые любят самостоятельно конструировать и создавать, для которых творческий поиск является основой жизни. И очень радует, что такие люди не перевелись на нашей земле, а «Кулибины» все также продолжают искать нечто новое в хорошо известных вещах.
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как сделать самодельную машину своими руками
Планируете удивить окружающих своим автомобилем? К сожалению, это вряд ли получится сделать серийной моделью, которая сошла с конвейера какого-то завода, а вот транспортное средство, сделанное своими руками, несомненно, привлечет к себе внимание толпы на улице.
Самодельное транспортное средство может вызвать у окружающих две эмоции – неподдельное удивление вашему мастерству либо нескрываемую улыбку при виде изобретения. Если вникнуть в вопрос сборки собственного автомобиля, то в процессе не окажется ничего сложного. Главное – это побольше узнать об основных деталях и узлах автомобиля, разобраться в особенностях и свойствах транспортного средства.
Самодельные автомобили в истории
Массовое производство самодельных автомобилей началось еще в Советском Союзе. Тогда на рынок выпускались лишь определенные модели, которые не могли удовлетворить всех потребностей потребителей. В итоге появились мастера-самоучки, которые конструировали собственные автомобили, в соответствие со своими желаниями и финансовыми возможности.
Сборка нового автомобиля проводилась на основе вышедших из строя авто, в среднем, на одну самодельную машину требовалось три нерабочие. Умельцы снимали все необходимые запчасти, и внедряли их в новый кузов. К слову, кузовные работы были популярны в селах, у автомобиля специально снимали старый корпус и заменяли его на более вместительный.
Как кошка может разрушить вашу жизнь
Десять привычек, которые делают людей хронически несчастливыми
Как найти свою вторую половинку: советы для женщин и мужчин
Помимо функциональных моделей, создавались и просто привлекательные с эстетической точки зрения транспортные средства, которые невозможно было отличить от известных спортивных заводских экземпляров. Такие авто были полноценными участниками дорожного движения.
Стоит отметить, что до 80-х годов не было запрета на конструирование и использование самодельных транспортных средств. После появления запрета изобретателям пришлось выкручиваться, многие из них регистрировали в ГИБДД абсолютно другое транспортное средств, а потом использовали свое изобретение.
Как собрать собственный автомобиль
Перед началом сборки, необходимо составить план будущих работ, в котором нужно указать, каким будет автомобиль, какими особенностями и характеристиками он будет обладать. Если автомобиль в дальнейшем будет использоваться, необходимо приобрести качественные материалы и детали, собрать надежную раму и устойчивый к воздействиям корпус.
Важно! В зависимости от того, какое транспортное средство вы планируете собирать, понадобятся те или иные материалы. Болтами, колесами и металлолом в данном случае вряд ли удастся обойтись.
Узнать о непосредственном процессе сборки можно из обучающих видеозаписей, которых достаточно в сети.
Чертежи будущего автомобиля
Воображение и фантазия помогут до мелочей продумать в голове внешний вид и устройство будущего автомобиля, однако для реализации задуманного в реальности, необходимо составить чертеж транспортного средства.
Какие черты делают женщину привлекательной
О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
Что форма носа может сказать о вашей личности?
Лучше делать два рисунка автомобиля: на первом будет изображен общий вид, на втором – отдельные узлы и детали транспортного средства.
Перед началом создания чертежа стоит подготовить карандаш, линейку, ватман и стирательную резинку. Сначала на листе делаются наброски тонкими линиями, которые, в случае необходимости, легко можно будет стереть. После того, как все детали прорисованы, и получившееся изображение вас полностью устраивает – рисунок обводится толстой линией.
Не обязательно рисовать чертеж на листе бумаги, современным конструкторам на помощь приходит программное обеспечение, значительно облегчающее процесс создания чертежа.
Сборка автомобиля
В странах Америки и Европы в последние несколько лет стали популярны наборы «кит-кар», которые представляют собой набор различных деталей, позволяющих произвести сборку автомобиля собственными руками. Детали универсальным, поэтому то, каким получится готовый автомобиль, полностью зависит от фантазии владельца набора.
Собрать транспортное средство таким образом не составит особого труда, куда сложнее получить на него регистрацию в соответствующих органах.
Подведем итоги
Для того, чтобы сделать собственный автомобиль, потребуется чертеж будущего авто, всевозможные рабочие детали (желательно от нескольких авто) и конструкторские навыки. В целом, процесс довольно прост и может быть реализован даже новичками.
К слову, умельцы делают не только легковой, но и грузовой транспорт и умудряются зарабатывать на этом немаленькие деньги, продавая готовые авто любителям необычного.
uchieto.ru