Можно ли управлять квадроциклом с правами категории с – Какая категория нужна на квадроцикл

Содержание

Нужны ли права для управления квадроциклом?

Квадроциклы с каждым годом становятся все более популярными, ну а количество владельцев и поклонников данного вида транспорта с каждым днем все увеличивается. И действительно, езда по полнейшему бездорожью может быть весьма увлекательным занятием, а именно для таких целей, в основном, и служат квадроциклы. Ведь по причине своих относительно небольших размеров, а также благодаря некоторым особенностям конструкции, повышенной устойчивости и большой мощности на квадроцикле можно проехать там, где невозможно передвигаться на чем-нибудь другом. Этот транспорт изначально предназначен для экстремальной езды. Грязь, болото, песчаная почва, непроходимая чаща леса – для всех этих труднопроходимых мест и предназначено такое транспортное средство как квадроцикл.

Однако всем любителям и новичкам в деле увлечения ездой на квадроциклах стоит знать, что, несмотря на всю кажущуюся безопасность и замечательную простоту такого транспорта, для того чтобы спокойно разъезжать на нем, необходимы определенные навыки, ну и также обязательно наличие прав на вождение квадроцикла.

1. Какие права нужны на квадроцикл

Передвигаться на квадроцикле, не имея при себе водительского удостоверения, чревато всеми теми же проблемами, что и езда без прав на автомобиле – инспектор патрульной службы может наложить в случае выявления подобного нарушения немаленький штраф или, что еще хуже, вообще конфисковать транспортное средство. Ну а вернуть его со штрафстоянки можно будет только после предъявления прав.

Все-таки мода на квадроциклы в нашей стране пошла не так уж и давно, так что с вопросом о том, какого же вида права необходимы для возможности управления этим транспортом, разобрались еще далеко не все. А разобраться с этим просто необходимо!

Для успешной эксплуатации квадроцикла потребуется не только официальная регистрация этого ТС в соответствии с действующим на данный момент законодательством, но и водительские права с открытой категорией «А1». То есть, по закону и правилам дорожного движения, квадроцикл приравнивается к трактору, и его водителю понадобится именно удостоверение тракториста-машиниста (а это как раз права упомянутой категории).

Открыв эту категорию в правах, можно кататься на автоматизированных мототранспортных средствах передвижения, не предназначенных для езды по трассам общего пользования, а к ним как раз и относятся квадроциклы.

2. Квадроцикл – не квадрицикл

Если же имеющееся средство передвижения нельзя полностью отнести к описанному выше транспорту, то категория прав потребуется уже совсем другая. Дело в том, что большинство не слишком компетентных в данном вопросе обывателей зачастую путают два таких похожих транспортных средств как квадроцикл и квадрицикл. А это все же очень разные вещи: квадроциклы позиционируются как четырехколесные внедорожники-экстремалы, а на квадрициклах можно ездить и по обычным дорогам и трассам.

Условия эксплуатации и даже сам процесс управления также весьма заметно отличается.

Помимо основных технических различий, у квадроциклов и квадрициклов имеются еще и различия, так сказать, правовые – регистрировать квадрицикл, как и автомобиль, следует в ГИБДД, тогда как оформление квадроциклов осуществляется в отделениях Гостехнадзора. Соответственно, и права на управление этими двумя видами транспортных средств нужны разные: для езды на квадрицикле необходима открытая категория «В1» или «В».

3. Порядок сдачи на права

Разобравшись с вопросом о том, какой вид прав требуется для того, чтобы водить квадроцикл, целесообразным будет рассказать и о том, где и как именно можно их оформить. Для начала надо запомнить, что оформлять водительское удостоверение с категорией «А1» следует в органах Государственного технического надзора, а не в отделениях ГИБДД. Именно это ведомство и занимается подобными вопросами, и именно там придется сдавать госэкзамен для получения прав.

Вот только перед этим соискателям необходимо будет собрать определенный пакет документов и пройти соответствующее обучение. Кстати, сдать экзамен экстерном, увы, не получится – в соответствии с не так давно произошедшими изменениями в законодательстве, все, кто захочет открыть категорию «А1», должны вначале отучиться в специализированных и прошедших аттестацию автошколах.

3.1. Требования к соискателям

Каких-либо особенных требований к желающим пройти обучение и получить права на вождение квадроциклов нет. Однако некоторые моменты все-таки нужно отметить: во-первых, соискатель должен на момент получения прав достигнуть 16-летнего возраста, а во-вторых, необходимо пройти медицинскую комиссию. Обычно обучение вождению квадроциклов длится около полутора-двух месяцев. В программу должны быть включены теоретические занятия и практическая езда. За время прохождения обучения в соответствующей автошколе обязательным является изучение правил дорожного движения.

3.2. Документы для прохождения экзамена

Завершительным этапом получения прав на вождение квадроцикла является прохождение экзамена, но для допуска к нему потребуется предоставить в органы Гостехнадзора определенный пакет документов. Это, прежде всего заявление на получение удостоверения, паспорт гражданина страны, а также его копия. Понадобятся также медицинская справка соответствующего образца с пометкой о категории транспортного средства, три фотографии на права формата 3х4, ну и квитанции об оплате всех требуемых платежей (госпошлин). Нужен будет и документ об успешном окончании обучения, выдаваемый автошколой. После сдачи и последующего рассмотрения всех указанных документов будет назначено время и место проведения госэкзамена.

3.3. Экзамен в Гостехнадзоре

Сам экзамен в органах Государственного технического надзора состоит из нескольких частей, во время которых будут проверяться знания правил безопасной эксплуатации транспортных средств соответствующей категории (в данном случае квадроциклов), теоретические знания действующих правил дорожного движения в общем, а также практические навыки вождения.

К практическому экзамену по вождению квадроцикла допускаются только те соискатели, которые успешно сдали теоретическую часть. Проводятся такие экзамены в два этапа – на закрытом автодроме и в обычных условиях использования этого ТС (на пересеченной местности).

Стоит помнить, что количество попыток успешной сдачи госэкзамена ограничено, и после трех неудач придется проходить курс дополнительного обучения езде и правилам, а после предоставить в Гостехнадзор документальное подтверждение этого.

Завершающим этапом становится получение прав категории «А1» на руки под расписку в том же отделе Гостехнадзора, где и был сдан экзамен. Такой документ в соответствии с законом действует на протяжении 10 лет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны

Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.

 

Транспортные средства

Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.

Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль

 

Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.

Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.

 

Самоходные машины

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

 

Самый простой пример самоходной машины — трактор

 

Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).

Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:

Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

 

Квадроцикл и снегоход

Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.

А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.

 

Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)

 

Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл. Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.

Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!

 

 

zachet.su

Права на квадроцикл и снегоболотоход

Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора. Вот в инете нашел:
Права на квадроцикл и снегоболотоход

Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)? Расставим точки над «i».

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М». Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию мопедного драйвера» нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» вовсе. Следует отметить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.

Причем и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1». Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 cc. Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по правам тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с правами на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения. 99 процентов того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.

Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл». Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы, типа BRP Spyder, также отныне нужна категория «В1». До вступления в силу изменений в правила выдачи «прав», рулить трициклами и квадроциклами с ПТС можно было с категорий «А».

Ежели в качестве основного документа на ваш квадроцикл значится Паспорт самоходной машины (ПСМ), то для законного катания нужны «права» тракториста-машиниста с открытой в них категорией «А1», выдаваемые подразделениями Гостехнадзора.

Кстати, отныне, если на 50-кубовом скутере сотрудники автоинспекции вас поймают в нетрезвом состоянии, вам грозит лишение водительских «прав». Раньше же езда в состоянии подпития за рулем малокубатурного мокика фактически никак не каралась, и многие россияне покупали эту технику, чтобы ездить за добавкой в виноводочный магазин. Кроме того, мопед с объемом двигла до 50 «кубов» был хорошим подспорьем для тех, кого за какое-либо деяние отстранили от управления автотранспортом. Увы, но теперь все лазейки прикрыты.
Сайт www.ATVsalon.ru

kvadrostels.ru

Какие нужны права на квадроцикл в 2016, категория для управления

Новинки на дорогах

Увеличивается популярность мотовездеходных машин. Как их приобрести, и какие нужны права на квадроцикл — вопросы не праздные. Первоначально квадроциклы использовались в производственных целях. Сегодня утилитарный ряд пополнили модели, предназначенные для туристических поездок, есть даже маленькие квадрики для детей.

Различие типов определило необходимость создания правил безопасного управления индивидуально для каждого из них. Соответственно, и категория прав для каждого модельного ряда определяется разными документами.

В последние годы появились, пока экзотические для наших дорог машины, трициклы и квадрициклы. Выбор с каждым днем увеличивается, стоит узнать различия между ними. Отличаются они по техническим возможностям эксплуатации и видом удостоверения, дающего право на поездки. Для квадроциклов права выдает ГИБДД и Гостехнадзор. Все зависит от мощности двигателей, установленных на машины.

Перспективная техника

Прежде чем узнать, какие права нужны на квадроцикл, рекомендуют подробнее познакомиться с трициклами и квадрициклами. Им официально разрешен проезд по дорогам общего пользования (асфальтовое или твердое покрытие). Трициклы, как следует из названия, машины на 3-х колесах, их техническая «начинка» подчиняется стандарту ГОСТ Р 52051-2003. Есть модели пассажирские, есть грузовые, с прицепом в виде бортовой тележки. Масса не выше 550 кг. Двигатели выше 50 см³. Максимальная скорость, как правило, выше 50 км/час. Продаются они с ПТС, регистрируются в ГИБДД, категория В1.

Квадрициклы — 4-х колесные машины. Как следует из названия «квадра», означает квадрат, поэтому должно быть 4 точки опоры, то есть 4 колеса. Иногда можно встретить машины на 3-х колесах, которые продавцы рекламируют как квадрициклы. Это не верно. Квадрициклы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51815-2001. Регистрируются они в ГИБДД при предъявлении ПТС, категория В1.В основном они предназначены для перевозки людей и небольших грузов. Для квадроциклов права с индексом В1 не выдают.

Популярные внедорожники

Квадроциклы по стандарту РФ определяются как «4-х колесное мототранспортное внедорожное средство» (ГОСТ Р 52008-2003). По определению, они не должны ездить по дорогам общего пользования, но категорического запрета в ПДД нет. Инспекторы ДПС на междугородних трассах не штрафуют водителей квадроциклов, но права обязательно проверят.

Есть существенная разница между квадроциклами. Она определяется их предназначением и мощностью двигателей. Мотор не больше 50 см³, а скорость не выше 50 км/час, тогда разрешено (по данным на 2016 год), зачислить маломощный квадрик в группу М (мопеды). Покупаются они, чаще всего, для подростков. Регистрировать квадрики надо в ГИБДД, получать права разрешено с 16 лет. Более мощные модели чаще используются в производственных целях. На квадроциклы с двигателями средней мощности (50-125) и высокомощными (выше 125), выдаются паспорта самоходных машин (ПСМ). Предъявив ПСМ в Гостехнадзор, можно пройти обучение по способам управления мотовездеходами. Там же разрешено сдать экзамены и получить права на квадроцикл, которые называются удостоверение «машинист-тракторист категория А1».

Обучение

Выяснили, что для квадроциклов права получают в разных организациях. В каждой из них есть свои особенности. Но есть общие правила, не зависящие от того, какие права нужны на квадроцикл. Эти правила нарушать не рекомендуют. Иногда в интернете встречается информация о том, что категория М может быть получена без обучения в автошколах. Надо только самостоятельно подготовиться и потом идти сдавать экзамены в ГИБДД. Сообщаем, инспекторы не любят «самостоятельно обучающихся» и экзамены с первого раза часто не принимают.

Вполне понятно, плохо подготовленный водитель — источник повышенной дорожной опасности. Проще и надежнее пройти обучение в автошколе у опытных водителей. Там же подробно расскажут о правилах движения, особенностях конструкции и способах управления мотовездеходами. В некоторых профессиональных училищах также можно получить права причисленные к классу А1 (тракторист-машинист). На обучение примут каждого, кто принесет стандартный пакет документов. В него входят:

  • заявление;
  • копия паспорта;
  • две фотокарточки;
  • медсправка формы 083 с отметкой «годен для управления машинами самоходными»;
  • квитанции об оплате обучения и госпошлины.

Экзамены

Для квадроцикла права разрешено получить по ускоренной программе, если в водительском удостоверении открыта категория В. Она предусматривает изучение конструкции мотовездеходов, особенностей управления. На некоторых квадроциклах нет поворотников, поэтому должны отработаться приемы вождения с указанием направления движения руками. На это обращается особое внимание при сдаче экзамена по практическому вождению. На современные мотовездеходы указатели поворотов уже устанавливают.

Программы проверки навыков вождения одинаковы в ГИБДД и Гостехнадзоре.

  • Первое задание — подъем на эстакаду, остановка, трогание с места без откатывания назад.
  • Второе — проезд «змейкой».
  • Затем разворот, торможение и въезд задним ходом в бокс.

Проверяют правильность включения световых сигналов и четкость жестов рук. Вождение разрешают пересдавать три раза. Экзамен по теоретической части в Гостехнадзоре проводят по билетам, выпущенным Министерством сельского хозяйства.

Теория сдана успешно, ее результат считается действующим в течение трех месяцев. На квадроциклы права и удостоверения машинист-тракторист выдаются сразу после успешно сданных экзаменов.

Техосмотр и учет

Квадроциклы, как и другие самоходные машины, должны проходить технический по правилам предусмотренным федеральным законом №170-Ф3. По закону, в 2016 году не должны проходить технический осмотр транспортные средства с двигателями мощностью до 50 см³. Поэтому для квадроциклов с правами вида М (для мопедов) талон тех.осмотра получать не надо. Если мотор выше 50 кубов, значит поставка на учет в Гостехнадзоре процедура обязательная. Тех.осмотр новых машин, находящихся на гарантии, правилами не предусмотрен. Талон осмотра выдадут сразу после предъявления документов, выданных при покупке квадроцикла. Машины после 3 лет эксплуатации должны доставляться на осмотр один раз в год. Процедуры прохождения тех.осмотра в Гостехнадзоре и ГИБДД проходят по одним правилам. Номера можно получить в течение одного дня.

Для обычных внедорожных поездок на квадроцикле права необходимы, а талон тех.осмотра можно оставить дома. Инспектор ГИБДД не имеет права его потребовать. Полюс ОСАГО также не обязателен. Но если возникает необходимость поездок по дорогам общего пользования, кроме прав на квадроцикл нужно взять обязательно автостраховку и талон тех.осмотра.

autolirika.ru

Нужны ли права на квадроцикл в России? :: BusinessMan.ru

В последнее время выросла популярность приобретения квадроциклов. Это один из видов транспорта, который позволяет практически беспрепятственно ездить по бездорожью. В связи с этим у многих пользователей возникает вопрос “Нужно ли права на квадроцикл получать в автошколе?”.

Основные положения

Квадроцикл позволяет добраться в любое труднопроходимое для автомобилей место.

Данный вид транспорта принимает участие в дорожном движении и имеет свои технические характеристики. И поэтому каждый владелец квадроцикла рано или поздно задумывается о надобности приобретения прав на управление данным видом транспорта.

Нужны ли права на квадроцикл в России

Перед тем как рассматривать вопрос о получении прав на управление транспортом, необходимо разобраться, что именно представляет собой квадроцикл.

Квадроцикл — это четырехколесный мототранспортный вездеход.

Согласно ПДД, квадроцикл попадает под категорию «мотоцикл». Данному виду транспорта разрешается развивать скорость до 25 км/ч. Масса данного транспорта составляет 400 килограмм, а мощность – 15 кВт.

Требования

Квадроцикл должен соответствовать следующим требованиям:

  • он должен иметь шины с низким давлением;
  • сиденье должно быть оборудовано как мотоциклетное, чтоб водитель сидел на нем сверху;
  • руль должен быть вилочного типа, как на мотоциклах или велосипедах;
  • на борту квадроцикла должно быть не менее двух посадочных мест.

Квадроциклы комплектуются, как и обычные автомобили, техническим паспортом и ставятся на учет в ГИБДД. В связи с некоторыми техническими особенностями возникает вопрос: а нужны ли права на квадроцикл до 50 кубов? Напоследок отметим, что, как и в случае с автомобилем, данный вид транспорта имеет полноценную кабину и управление.

Категория прав

Согласно закону, всем владельцам квадроциклов необходимо иметь категорию «А». Данный вид транспорта вместе со снегоходами относится к внедорожникам группы «I». Иными словами, владелец квадроцикла может иметь обычные права тракториста-машиниста. Если квадроцикл имеет автомобильный руль и посадку вида UTV, то необходимо иметь права категории «A II». Некоторые пользователи задаются вопросом о том, нужно ли права на квадроцикл получать, или же нет. Так вот, если права на управление транспортом отсутствуют, то владелец может понести административную ответственность.

Где и как получить удостоверение

Для того чтобы получить водительские права, необходимо знать порядок их выдачи.

Получить права можно в ближайшем отделении государственной инспекции. Здесь необходимо пройти определенные экзамены, которые станут разрешением на получение прав. Гражданское лицо может получить документ в инстанции по месту жительства, а военнослужащий может получить по месту дислокации его военной части.

Для лиц, пребывающих в длительных командировках, моряков и переселенцев существует упрощенная система получения водительских прав. Для этого необходимо обратиться в определенные органы управления.

Требования к лицам, которые хотят получить права на управление квадроциклом

К экзаменам на получение прав могут допускаться лица, которые достигли 16 лет. Кроме прохождения экзамена, каждый соискатель должен пройти медицинское обследование. Медосмотры необходимо проходить в специализированных медицинских учреждениях, которые по окончании обследования выдают справку определенного образца. Выданная справка должна содержать разрешение на управление мототранспортным средством. Помимо этого, необходимо пройти определенный курс теоретической подготовки. Обучение можно проходить самостоятельно через интернет или в специальных специализированных учреждениях.

Лицам, которые имеют права категории «В», получить права на управление квадроциклом намного легче. Но это не означает, что они могут не сдавать экзамены.

Документы, необходимые для прохождения экзаменов

Лицам, которые хотят получить права на управление квадроциклом, при сдаче экзамена необходимо предоставить определенный пакет документов:

  • заявление о желании получить права на управление квадроциклом;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • три фотографии размером 3 на 4;
  • документ о прохождении медосмотра;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • документ об обучении.

Экзаменация

После предоставления вышеперечисленных документов представительные органы рассматривают вашу заявку и назначают дату и место проведения экзамена.

Экзамен проходит в несколько этапов, а именно:

  • проверка знания правил дорожного движения и дорожных знаков;
  • проверка правил безопасности при эксплуатации ТС;
  • вождение транспорта на специальной площадке;
  • вождение транспорта на городских дорогах.

Претенденты, которые успешно сдали экзамен, получают права категории «А1», которые комиссия выдает под расписку. Для тех, кто не прошел первый этап экзамена, пересдача возможна только через неделю. Переэкзаменовка может проходить только три раза. После этого комиссия предложит пройти дополнительное обучение. И уже при прохождении следующего повторного экзамена необходимо представить документ о дополнительном обучении.

После прохождения теоретического курса результаты действительны только три месяца. По истечении данного времени необходимо опять сдавать теорию.

Вместе с правами на управление квадроциклом претендент получает разрешение на вождение других видов снегоходного транспорта, к которым относятся болотоходы и снегоходы.

Нужны ли права на квадроцикл, если есть категория В?

В Гостехнадзоре, как и в ГИБДД, необходимо сдать два вида экзамена — теория и практика.

Теоретические знания проверяют билетами, которые ранее утверждаются управлением образования. Основная часть экзаменационных вопросов направлена на знание ремонта неисправностей, эксплуатацию, знание устройства квадроцикла. Если у претендента имеются водительские права другой категории, то он полностью освобождается от сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

Практическая часть экзамена состоит из пяти заданий:

  • заезд на квадроцикле на эстакаду;
  • маневры на ограниченной территории;
  • экстренная остановка;
  • различные методы торможения;
  • вождение с прицепом и заезд в гараж задним ходом.

Лучше всего предварительно пройти практические уроки под руководством инструктора по управлению. Таким образом, претендент изучает место проведения экзамена, методы и правила вождения квадроциклом.

Экзамен на получение прав в Гостехнадзоре проходит в более благоприятной обстановке, чем при сдаче экзаменов в ГИБДД. В основном все претенденты получают положительный результат после сдачи экзамена.

Данный факт легко объяснить тем, что степень ответственности и степень опасности при вождении квадроциклом намного меньше по отношению к ответственности водителей грузовых машин и автобусов, которые перевозят пассажиров и дорогостоящий багаж. Отметим, что перед покупкой транспорта следует узнать, нужны ли права на квадроцикл 150 кубов.

businessman.ru

Нужны ли права на квадроцикл

Здравствуйте, уважаемые автолюбители. У многих из нас порой появляется желание прокатиться по бездорожью, но далеко не у всех есть соответствующее транспортное средство. Как правило, на легковом авто особо по полевым дорогам не поездишь. Выходом из ситуации может стать покупка или аренда квадроцикла. Правда, сразу же возникает вопрос о том, какие права нужны на квадроцикл и нужны ли они вообще.

Сразу хочется отметить, что речь будет идти о правах для различных внедорожных транспортных средств, включая квадроцикл и снегоход. Из нашей статьи вы узнаете, нужны ли права на квадроцикл, а также получите подробную информацию о сдаче соответствующих экзаменов.

Какие права нужны на квадроцикл

Прежде всего надо понимать, что квадроциклы относятся к категории А I. А это значит, что управлять такой техникой могут только те водители, которые получили удостоверение категории A I (тракториста-машиниста), для чего нужно пройти специальное обучение.

Больше информации о том, с какого возраста вообще можно сдавать на права читайте по ссылке.

Теперь мы знаем, что на квадроцикл нужны права, поэтому пришло время рассказать о том, как их получить.

Как получить права на квадроцикл – основные правила

  1. В первую очередь, хочется упомянуть, что сдать экзамен на получение прав категории А I могут лишь лица, которые достигли 16-летнего возраста.
  2. Кроме этого, для того чтобы получить права на квадроцикл, нужно пройти соответствующую медкомиссию и получить справку, которая должна содержать информацию о том, что человеку разрешено управлять самоходными машинами определенной категории.
  3. Подготовиться к экзамену для получения водительских прав на квадроцикл все желающие могут своими силами, о чем упоминается в правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи соответствующих удостоверений.

Прохождение экзамена в гостехнадзоре

После подготовки (в автошколе или дома) необходимо пройти экзамен. Данный экзамен достаточно сильно напоминает квалификационный экзамен, который проходят все водители в ГИБДД, но определенные отличия все же имеются.

  • Необходимо сдать сначала теоретический экзамен, а потом подтвердить свои знания на практике.
  • Прием теоретической части происходит по специальным билетам, которые утверждены российским Министерством сельского хозяйства. В случае самостоятельной подготовки нужно сначала найти такие билеты и заранее проработать их.
  • Если на теоретическом экзамене вы потерпите неудачу, вторую попытку можно сделать минимум через 7 дней. Это касается и практической части экзамена на получение прав на квадроцикл.

Важно! Если лицо трижды проваливается на практическом экзамене, ему необходимо еще раз пройти обучение. Для очередной пересдачи нужно иметь специальный документ, который подтверждает данный факт.

Иными словами, если вы не сможете хорошо подготовиться к экзамену своими силами, нужно будет переучиваться уже в автошколе.

Если на протяжении 90 дней после сдачи теоретической части вы не смогли сдать практический экзамен, теорию снова надо будет сдавать заново.

  • В состав практического экзамена входит две части – «автодром» и «город».

«Автодром». На этом этапе нужно выполнить такие упражнения:

    1. Начало движения на подъеме.
    2. Въезд в бокс задним ходом.
    3. Разворот в ограниченном пространстве.
    4. Остановка и торможение на разных скоростях.
    5. Агрегатирование прицепной машиной.

«Город». На данной части экзамена осуществляется проверка соблюдения ПДД, правил эксплуатации транспортного средства, умение маневрировать в реальных условиях, а также своевременно реагировать на эксплуатационную ситуацию.

В реальности, получить права на квадроцикл достаточно просто, поскольку данные транспортные средства на сегодняшний день встречаются очень редко. Благодаря этому вам не придется долго ждать в гостехнадзоре.

Также напомним, что подготовиться к экзамену вполне реально даже своими силами. Но если у вас ничего не получается, лучше отправиться в автошколу. Примечательно, что существует немало организаций, в которых можно всего за один день пройти специальное обучение для получения прав этой категории.

Теперь вы можете не сомневаться в том, нужны ли права на квадроцикл или нет. Не забывайте о безопасности на дорогах!

avtopub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *