В каких случаях и когда можно пересекать сплошную линию разметки?
Вопрос о наезде на линию, разделяющую две полосы, является одним из самых сложных в юридическом деле, так как данная ситуация слишком гибко может интерпретироваться, так как все зависит от происшедшей ситуации. Тем не менее, действительно, существуют случаи, в которых владельцу транспортного средства дозволено задевать сплошную линию.
Конечно, все это очень относительно и приблизительно, ведь и сотрудники органов не всегда бывают честны и поворачивают дело так, как выгоднее им. Чтобы уметь оспорить незаслуженное наказание, важно быть осведомленным в том, при каких случаях водитель не нарушает правила дорожного движения.
Что такое сплошная линия
Сплошная линия – это одинарная полоса, начерченная непрерывно вдоль дороги, разделяющая ее на равные части для разметки, по которой должны ехать машины, не выезжая за линию.
Что считается наездом на сплошную линию разметки
Наездом на сплошную будет считаться не только полный переезд машину на другую линию движения, но и наезд на линию лишь половиной колеса или еще какой-либо частью транспортного средства. Такое может произойти в некоторых случаях:
- выезд со двора через сплошную линию;
- обгон на автомагистрали при пересечении линии;
- разворот через сплошную линию на другую часть дороги при смене направления или полосы;
- пересечение попутной сплошной линии;
- объезд какого-либо препятствия на дороге.
Почему наезд на сплошную линию запрещен
Чаще всего сплошная полоса разделяет дорогу на два движения в противоположные стороны. Если машина заедет за линию или на нее, то это может спровоцировать опасную аварийную ситуацию на автомагистрали.
Читайте также:Наказание за объезд автобуса на остановке через сплошную
Есть ли наказание за нелегальный наезд на сплошную полосу
В зависимости от тяжести правонарушения, что регулируется количеством жертв и иными обстоятельствами, может быть наложена определенная сумма денежного взыскания (штраф) или же водительские права находящегося за рулем могут быть конфискованы.
Виды сплошных линий
Сплошная линия может быть следующих видов:
- Двойная (в данном случае линия разделяет дорогу на несколько полос). Она представляет собой две линии, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Несмотря на то что линии две, они воплощают в себе только одну разделительную полосу.
- Одинарная (прямая полоса, состоящая из одной линии).
- Линия разделения обочины и проезжей части (нужна для того, чтобы отчетливо видеть, с какого места уже начинается обочина, где машине опасно ехать).
- Линия разделения встречного потока машин (нужна для четкого регулирования движения туда и обратно).
В каких ситуациях пересечение сплошной линии разметки дороги не наказывается по закону
Возникновение препятствия на автомагистрали
Если на проезжей части случилось дорожно-транспортное происшествие, упало дерево или еще что-либо, мешающее движению потока транспорта, то пересечение линии разметки разрешено, но только в том случае, если стоит соответствующий знак, показывающий, где машины должны ехать или же сотрудник дорожного патруля. Если же знак стоит и показывает ехать налево, а водитель поедет не с общим потоком машин, а с другой стороны, то он нарушит правила движения.
Читайте также:Размер штрафов за пересечение сплошной линии разметки в 2018 году
Стоящий знак «Обгон разрешен»
Нередко на автомагистралях установлен знак, дающий понять, что в данном промежутке дороги обгон разрешен. При обгоне водителю в любом случае придется переехать линию разметки. Часто такие знаки нужны на длинных шоссе, так как при длительной поездке из одного города в другой легковые автомобили едут за тракторами или фурами, что не очень безопасно и удобно. Легче их обогнать и спокойно ехать дальше без каких-либо помех. Нужно обратить внимание, что транспортное средство можно обогнать только в том случае, если его скорость не превышает тридцати километров в час.
Возникновения препятствия в составе самой дороги
Зная российские дороги, нельзя отрицать, что они далеко не в идеальном состоянии. Именно поэтому если в дороге уж слишком глубокая яма или иное подобное препятствие, не дающее проехать автомобилю без опасности для жизни, то водитель имеет право объехать ее даже с пересечением линии разметки. Часто данный момент является спором между сотрудником ДПС и водителем.
Ремонт дороги
При ремонтных работах на дороге часто устанавливают знаки, позволяющие с той или иной стороны объехать возникшее неудобство. Данная ситуация тоже регулируется законом.
Итог
Хотя ситуацию при пересечении разметки очень сложно оспорить, все же существуют непреложные правила, дающие право пересечь разметку и объехать какую-либо возникшую ситуацию на дороге.
avtojurcon.ru
Дорожная разметка 1.1 (сплошная линия разметки)
Горизонтальная дорожная разметка, наряду с дорожными знаками, представляется достаточно удобным и эффективным средством регулирования дорожного движения. Но это так, преамбула…
Любой водитель – и начинающий, и опытный, и даже гуру – должен знать, что наиболее одиозным вариантом горизонтальной разметки является «одинарная сплошная линия» — разметка 1.1. Давайте попробуем разобраться.
Перво-наперво отметим, что в вопросах квалификации разметки 1.1 важное значение имеют два существенных обстоятельства.
Первое: дорожная разметка 1.1 используется преимущественно «внутри» проезжей части, а не на ее краю (граничащим, например, с обочиной).
И второе обстоятельство (наверное, самое важное): разметку 1.1 – «одинарную сплошную» КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСЕКАТЬ С ЛЮБОЙ СТОРОНЫ. Причем не только при обгоне, но и при объезде препятствия.
Памятуя об этих двух обстоятельствах (и, особенно, о втором) попробуем рассмотреть принципы использования разметки 1.1.
«Одинарная сплошная» применяется в четырех следующих случаях. Отметим, что более ни один вид горизонтальной разметки не применяется столь широко. Итак…
1. «Одинарная сплошная» для обозначения полос движения на дорогах с двумя и тремя полосами (в обоих направлениях)
Прежде всего и чаще всего, разметка 1.1 применяется для того, чтобы на двух- и трехполосных дорогах разделить транспортные потоки противоположных направлений.
«Одинарная сплошная разметка», судя по рисунку, категорически запрещает выезд из занимаемой полосы на встречную полосу. Иными словами, водитель обязан двигаться строго по своей полосе.
Разметка 1.1 на трехполосной дороге так же запретит выезд на встречную полосу и укажет на необходимость следовать только по «своим» полосам (или «своей» полосе).
Давайте подумаем, на каких участках дороги с двумя и тремя полосами целесообразно наносить «одинарную сплошную»? Догадались? Правильно, на опасных участках, которые связаны:
1) С крутыми поворотами или (и) ограниченной видимостью, чтобы исключить выезд на встречную полосу;
2) С приближением к перекресткам, железнодорожным переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжей части с велосипедными дорожками;
3) С полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее категорически запрещен.
Таким образом (подведем предварительный итог!), разметка 1.1 – «одинарная сплошная» — используется на двух- и трехполосных дорогах для того, чтобы исключить выезд транспортного средства на полосу, предназначенную для встречного движения.
Второй – тоже достаточно частый – случай применения разметки 1.1 – это нанесение ее на многополосной (четырехполосной и более) дороге для обозначения полос движения в рамках одного направления. Это делается для того, чтобы исключить возможность перестроения транспортных средств из одной полосы в другую.
И опять же зададимся вопросом: в каких случаях возникает подобная необходимость? Да на тех же самых опасных участках дороги, связанных с:
1) Приближением к перекрестку, пешеходному переходу, железнодорожному переезду;
2) Полосой для маршрутных транспортных средств (и легковых такси), когда выезд на нее однозначно запрещается.
Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.
3. «Одинарная сплошная» для обозначения стояночных мест
Разметка 1.1 может применяться и на специальных площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на околотротуарных стоянках.
В этом случае «одинарная сплошная линия разметки» формирует собой тот самый «бокс», в пределах которого и следует ставить своего «железного коня». Водитель должен строго соблюдать правила парковки, предписанные разметкой 1.1, и не бросать свой автомобиль поперек парковочных мест.
В противном случае, он грубо нарушает правила и может быть подвергнут административному взысканию. И, поверьте, это – в лучшем случае! В худшем, — камень в лобовое стекло или прокол шины («сюрприз» от владельца автомобиля, которому не досталось места на парковке из-за чьего-то оголтелого и откровенного «пофигизма»).
Итак (еще один вывод!), разметка 1.1 может применяться и в местах стоянки для обозначения стояночного места, предназначенного для парковки одного транспортного средства.
4. «Одинарная сплошная» для участков, на которые запрещен въезд
«Одинарная сплошная» может применяться и в весьма специфических случаях: для обозначения границ островка безопасности, направляющего островка и пр. случаях, когда существует необходимость запретить въезд на подобные участки.
Возьмем, к примеру, горизонтальную разметку, обозначающую место слияния или разделения потоков транспортных средств (о ней более конкретно мы поговорим в последующих комментариях).
Вы обратили внимание на то, что границы данной разметки обозначены «одинарной сплошной». Это означает, что выезжать на этот участок дороги категорически запрещается.
Следовательно, и в этом случае – когда необходимо запретить въезд на какой-либо участок – разметка 1.1 является мощным и действенным регулятором дорожного движения.
А теперь подведем общий итог.
Разметка 1.1, или «одинарная сплошная», применяется:
во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен;
во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве;
в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.
И, самое главное, «одинарную сплошную» разметку категорически запрещается пересекать с любой стороны. Нарушение этого принципа ведет к достаточно серьезному административному наказанию, вплоть до лишения водительских прав.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- разметка 1 1
- дорожная разметка 1 1
- сплошная линия разметки
- пдд 1 1
autoass.ru
Дорожная разметка 1.2.1 | Пдд онлайн
В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.
К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.
Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.
Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.
А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).
Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?
В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.
Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.
Обратимся к конкретному примеру.
Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.
Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.
А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».
Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- разметка 1 2 1
- разметка 1 2
- можно ли пересекать сплошную линию на обочине
- дорожная разметка 2015 с пояснениями
autoass.ru
В каких случаях можно пересечь сплошную линию разметки не нарушая при этом ПДД?
А мне прокатило, когда я заявила, что мне ПОКАЗАЛОСЬ, что водитель впереди идущей машины применил экстренное торможение, и я дабы в него не втютюхаться, объехала его по встречке)))))))
Если объезжаешь аварию или сломанное авто !
если рядом нету ГАЙЦЕВ !
разрешения поворота ели знак разрешает
корочка в кармане и пиво на заднем ДИВаНе
в любых если эта полоса с права интересно где в правилах сказано что при обьезде аварии можно пересекать двойную сплошную
Объезжая препятствие (авария, лавина, и т. д. ) или при предотвращении аварии.
дааа, если сплошная полоса справа то можна пересекать, это тибе поттвердят водителя встречной полосы по которой ты едеш: -)
Если для объезда препятствия (сломанная машина, дорожные работы и т. п. ) нет возможности объехать справа.
Сплошную линию разметки можно пересечь и при этом не нарушать правила можно только в случае предотвращения ДТП. (100% учусь на права и это недавно проходии)
что за бред, нельзя пересекать сплошщную для объезда аварии!
Сам задает вопрос, сам отвечает)))
самое интересное что обьезд по встречной полосе через сплошную линию запрещен! будь то (препятствия или дтп) даже если нет возможности обьехать с права! штарф составляет 1500р (вот такие у нас правила!
А меня сегодня гайцы за сплошную тормознули, все на видео зафиксировали, потом разводили на деньги, но я стоял на своем, что типа мол давайте все официально, через суд — в итоге вернули права и попросили больше не нарушать (им влом просто бумаги оформлять, так что стойде до последнего).
оборвало тормозной шланг и я пересек сплошную
ехал по серпантину торопился крутые повороты и медленные поток в общем срезал повороты мне шьют выезд на встречку скажите что мне светит суд и лишение или штраф?
И ппс ))), они имеют право тормознуть и вызвать гаи
Пересечение сплошной может быть оставлено без наказания, но только в том случае, если такая мера была предпринята с целью избежание ДТП. К примеру, вы двигаетесь на высокой скорости по главной, как вдруг со второстепенной дороги выезжает автомобиль, тем самым подрезая вас, не изъявив желания пропустить. Естественная реакция – вывернуть руль максимально влево, чтобы избежать столкновения, а для того чтобы вернуться в строй необходимо минимум времени, дабы не попасть под «каток» встречного авто. В таком случае пересечение сплошной не является наказуемым правонарушением.
touch.otvet.mail.ru
Разметка 1.11 — Сплошная и прерывистая линия
Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном перекрестке?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Ответ. Поскольку вы заняли крайнее левое положение на проезжей части, а разметку 1.11 можно пересекать со стороны прерывистой линии, выполнить разворот на перекрестке вам разрешено.
Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
1. | Да, но только если скорость трактора менее 30 км/ч. | |
2. | Да. | |
3. | Нет. |
Ответ. Согласно ПДД, линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. Таким образом, Вы имеете право выполнить такой маневр независимо от скорости движения трактора.
Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?
1. | Оба нарушают. | |
2. | Только А. | |
3. | Только Б. | |
4. | Оба не нарушают. |
Ответ. Линию разметки 1.11 применяют в случаях, когда необходимо ограничить с одной стороны маневры ТС. В этой ситуации не нарушает Правила водитель автомобиля Б, пересекающий разметку со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии ее можно пересекать только при завершении обгона или объезда.
Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
1. | Да. | |
2. | Позволяет, если скорость трактора менее 30 км/ч. | |
3. | Нет. |
Ответ. Поскольку линию разметки 1.11 со стороны сплошной можно пересекать только при завершении обгона или объезда, такой маневр Вам запрещен независимо от скорости движения трактора.
Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?
1. | Разрешен только при видимости дороги более 100 м. | |
2. | Не разрешен. |
Ответ. На данном участке дороги разметка 1.11 не запрещает разворот, так как ее разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Но обязательным условием для Вас при развороте является видимость дороги более 100 м.
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте на перекрестке?
1. | Разрешена. | |
2. | Разрешена, если расстояние от Вашего транспортного средства до линии разметки не менее 3 м. | |
3. | Запрещена. |
Ответ. Напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка можно остановиться только при наличии разделительной полосы или сплошной линии разметки 1.1 . В данной ситуации на пересечении нанесена линия 1.11 , поэтому остановка Вам запрещена, даже если расстояние от легкового автомобиля до линии разметки более З м.
ruspdd.com
Разметка 1.2 — Край проезжей части
Обозначает край проезжей части.
Линию допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
В каком из указанных мест Вы можете пересечь сплошную линию разметки и остановиться?
1. | Только Б. | |
2. | Ни в одном. | |
3. | В любом. |
Ответ. Правила допускают пересекать сплошную линию разметки для остановки ТС на обочине только в тех случаях, когда она обозначает край проезжей части и расположена справа от водителя. Вы можете пересечь разметку только в месте Б. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
В каком случае на автомагистрали Вам разрешено остановиться правее линии, обозначающей край проезжей части?
1. | В любом случае. | |
2. | Только в светлое время суток. | |
3. | Только в случае вынужденной остановки. |
Ответ. Вы можете остановиться на автомагистрали правее линии 1.2 , обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки, т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира.
Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?
1. | Разрешено только водителю встречного автомобиля. | |
2. | Обоим разрешено. | |
3. | Обоим запрещено. |
Ответ. Сплошную линию 1.2 , обозначающую край проезжей части, разрешается пересекать только для остановки на обочине. В данной ситуации — это исключение полностью распространяется на водителя встречного автомобиля. Вам пересечь сплошную линию для съезда на направляющий островок, обозначенный разметкой 1.16.3 , запрещено, так как эти места на проезжей части не предназначены для движения и остановки.
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?
1. | Только на правом. | |
2. | На обоих. | |
3. | Ни на одном. |
Ответ. Разделительная полоса представляет собой элемент дороги, выделенный конструктивно (правый рисунок) или с помощью сплошных линий разметки 1.2 (левый рисунок). Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.
ruspdd.com
Пересечение прерывистой линии разметки. Обгон прерывистая сплошная. Разрешает ли разметка
Очень часто, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки, водитель понимает, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но уже на сплошной линии разметки.
Предположим, что водитель все-таки не успел завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной, вырулил на свою полосу, при этом сразу же был остановлен инспектором ДПС. Итак, водителю вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно ч. 4 статьи 12.15, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Но не надо спешить что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно когда маневр был совершен на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень далеко.
Маневры обгона создают проблемы не только для начинающих водителей, но и для ненадлежащего исполнения с возможными трагическими последствиями. Мы напоминаем вам, в каких ситуациях вы можете обгонять, когда это запрещено, и какие штрафы наиболее распространены для обгона и исключения нарушений правил дорожного движения.
Обгон — одна из самых рискованных ситуаций на дороге, особенно если вам нужно попасть в полосу движения в противоположном направлении во время этого маневра. Самое главное — правильная оценка ситуации. Вы должны убедиться, что у вас достаточно места для обгона, чтобы закончить его до участка дороги, где это запрещено, и не вызывать опасности.
Во-первых, нужно сделать фотографии данного участка
(можно даже с помощью мобильного телефона — этого вполне достаточно). В поле зрения объектива камеры должно попасть все
: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваша машина. Не забудьте также сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком «Обгон запрещен
».
Во-вторых, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке нанесена — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».
В-третьих, в протоколе не обязательно указывать
, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную линию разметки и сколько ехали по встречной полосе, а отразите все произведенные вами замеры и упомяните о наличии фотографий.
Такое рвение с вашей стороны намекнет инспектору о юридической грамотности, что само по себе редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться с умным водителем, отпуская его со словами: «Больше не нарушайте».
Что делать, если все соответствует ГОСТу и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п. 11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной , соответствовал безопасности дорожного движения ПДД. В данном случае следует сослаться на статью 2.1 КоАП
«Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Также убедитесь, что обгоняющее транспортное средство не сигнализировало, что раньше вы обгоняли другое транспортное средство, и что водитель позади нас не начал такой же маневр. У нас есть достаточная видимость? Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, также требует большого опыта, особенно когда темно или дождь. Вот почему так много занятых на автомагистралях — обгоняющие грузовики, которые движутся почти с той же скоростью — иногда они нуждаются в них на многие километры.
Основные правила, которые должен знать каждый водитель
Мы впереди слева, но есть исключения из этого правила. С правой стороны мы обгоняем железнодорожные транспортные средства, если невозможно расположить дорожки или не догнать улицу в одну сторону. Не догоняйте при приближении к вершине подъема и на изгибе, обозначенному предупредительными знаками, если вы не опережаете однонаправленную дорогу или когда вы не приближаетесь к части дороги, предназначенной для движения в обратном направлении.
Все, что можно было сделать для возврата на свою полосу, — это применить экстренное торможение и в худшем случае вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создать аварийную ситуацию и общественную опасность.
По ч. 4 статьи 12.15 КоАП могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра
, а не его процесс или завершение. Тем более что знак мог быть попросту не виден, например из-за грузового автомобиля, который вы обгоняли.
Не догоняйте пересечение, за исключением случаев, когда опрокидывание сигнализирует о намерении качания и не входит в полосу движения в противоположном направлении; Другим исключением являются пересечения, на которых маршрутизируется трафик, а также на круговых перекрестках, то есть на перекрестках с круговым движением.
Разрешает ли разметка
Медленно обгоняйте по правой стороне улицы с односторонним движением, а тем самым и на шоссе. Во многих странах в этом отношении существуют совершенно разные правила. Если нас обгоняют, мы не должны ускоряться. Водители неоднократно упрекали мифы об обгоне, такие как тот факт, что при выполнении этого маневра вы можете быть ограничены пределом скорости или что вы можете игнорировать двойную непрерывную линию с медленно движущимся транспортным средством раньше времени. Но они также угрожают мандатам!
В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.
Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.
Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение размет
www.eaapa.ru