Распиновка розетки на прицеп – Схема подключения прицепа к легковому автомобилю Ремонт и обслуживание легковых прицепов, автовозов, регулировка тормозов

Содержание

Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

  • Штатным способом.
  • Универсальным.

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

www.asutpp.ru

Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля: методы и их особенности

Среди автомобилистов распространено мнение, что выполнить подключение фаркопа не так уж сложно, и с этой работой способен справиться любой новичок. В принципе, если говорить о подсоединении прицепа к автомобилю, то здесь и, правда, трудностей не возникнет. Однако, если говорить о подключении электрики прицепа, что это может озадачить многих автовладельцев. И часто для доведения дела до конца требуется схема подключения фаркопа.

Здесь нами не будет рассматриваться целесообразность наличия на автомобиле фаркопа, поскольку в подобных случаях это прицепное устройство является жизненно необходимым. Чаще всего они имеют специальную площадку, где находится розетка фаркопа. И у этой розетки предусмотрена специальная крышка, которая обеспечивает защиту от негативных факторов.

Чаще всего встречаются розетки, которые оснащены 7 или 13 контактами. Автомобили, которые ездят по российским дорогам, как правило, оснащены 7-контактными устройствами. Что же касается розеток, имеющих 13 контактов, то они более распространены на машинах, которыми пользуются жители стран Европы и США.

Отличаются же эти розетки друг от друга в плане использования дополнительных контактов. С помощью последних можно задействовать такие дополнительные приспособления, как противотуманки и иную электрическую начинку домов-прицепов, которые часто встречаются в западных странах.

Как подключить розетку фаркопа

Сталкиваясь с проблемой подключения розетки, владелец может рассмотреть один из двух методов:

  • стандартный;
  • универсальный.

Первый метод можно рассматривать лишь при условии, что у фаркопа, как и у прицепа легкового автомобиля, имеются соответствующие разъемы, которые позволяют выполнить соединение. Тогда владелец может выполнить работу, даже не имея на руках схемы подключения прицепа.

Ведь в этом случае все действия будут сводиться к совмещению розетки с гнездом. Нередко сведения о распиновке розетки фаркопа можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно таким образом и следует поступать, поскольку владельцу не придется каким-либо образом изменять электрическую систему своей машины.

Однако чаще всего происходит так, что владельцам приходится прибегать к помощи универсального способа. Однако для получения более полного представления об особенностях далее будут рассмотрены оба этих варианта.

Первый способ

В конструкции автомобиля не предусмотрен современный электронный блок управления. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям. Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике.

Технология подключения

Первое, что здесь необходимо сделать — ознакомиться со схемой подключения розетки. Далее, розетку нужно подключить туда, где находятся колодки жгута одного из задних фонарей машины, используя для этого подходящие разъемы.

При внимательном обследовании там может быть обнаружено технологическое окошко: производители делают его намеренно, чтобы у владельца не возникло проблем в случае замены перегоревших лампочек. Однако сразу следует подготовиться к тому, что останется лишний провод, поскольку мы будем должны подключить второй указатель поворота.

Подобная задача может быть решена следующим образом:

  • путем подключения к объемным клипсам;
  • можно вначале очистить провод от изоляции, затем соединить его с проводом, который идет от розетки, после чего зафиксировать соединение, используя пайку.

Для таких случаев нелишним будет владельцу иметь схему электрической проводки автомобиля. Если вам предстоит выполнять эту работу впервые, то не помешает прежде ознакомиться с видеороликом, чтобы вы точно знали, как нужно все правильно делать. Когда же вы начнете самостоятельно выполнять эту работу, то вы должны все время ориентироваться на схему подключения розетки фаркопа.

Второй способ

Собственникам современных автомобилей, имеющих довольно сложную электрическую электронную начинку, не стоит использовать первый метод подключения прицепа. Одной из функций блока управления является постоянная проверка состояния задней оптики. В момент, когда выяснится, что норма токопотребления увеличена, поступит соответствующий сигнал об ошибке.

В подобной ситуации специалисты обычно прибегают к помощи устройства, именуемого как «блок согласования». Также его применяют и тогда, когда нужно настроить передачу сигналов управления при помощи мультиплексной шины.

  • Первое, что здесь нужно сделать — подключить блок согласования к штатной электрике автомобиля. Далее в работу включается блок, от которого будут поступать соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Теперь блок управления автомобиля уже не сможет распознать устройство, из-за чего владелец сможет легко выполнить подключение фаркопа.
  • Если при обследовании машины вы обнаружите разъем, который имеет несколько иное исполнение, нежели тот, который применяется на прицепе, то лучше всего не пытаться самостоятельно решить эту проблему, а обратиться к помощи специалистов. Конечно, вы всегда можете все сделать сами, но для этого вы должны иметь под рукой схему подключения розетки и распиновки контактов. Довольно часто владельцы, которые обладают определенными навыками, способны решить эту задачу без посторонней помощи. По такой же схеме выполняют подключение и грузового прицепа.

Важные нюансы

Главное, о чем вам следует помнить — подключение электрики прицепа является обязательной процедурой. Поэтому не следует недооценивать важность этой операции, думая, что другие участники дорожного движения будут внимательны во время езды. Если вы решите пренебречь этим, то это может стать основанием для наложения на вас штрафа. Поэтому всякий раз, когда вы соберетесь в дорогу, найдите пару минут для того, чтобы убедиться в работоспособности сигнальных огней прицепа.

Заключение

Если вы владелец легкового автомобиля, который вами используется совместно с прицепом, то вам следует позаботиться о подключении к нему электрики. При желании вы сможете выполнить эту работу самостоятельно, для этого достаточно найти розетку, после чего, ориентируясь на схему подключения, можно быстро и без особых затрат довести дело до конца. Но если вы впервые будете заниматься этой работой, то вам непременно понадобится схема подключения розетки.

Особое внимание следует обратить на то, что есть разные методы выполнения этой операции, о чем вы должны быть осведомлены еще до того, как приступите к решению этой задачи. Поэтому первым делом вам следует теоретически подготовиться к подключению розетки, чтобы вы не зря потратили свои силы и время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

Схема подключения прицепа для начинающих

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

  • стандартный;
  • универсальный.

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

avtopub.com

Схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа

Дата публикации: .

Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка — розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Вариант 1

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Вариант 2

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

В заключении

При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

avto-moto-shtuchki.ru

Схема подключения розетки прицепа автомобиля, распиновка фаркопа

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

7 и 13 контактов: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.

Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.

Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Лампа стоп-сигнала.
  6. Габаритные огни.

Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Вот распиновка разъема на 13 клемм:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Другая распиновка

Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.

autolirika.ru

устройство разъема и методы подключения, схема

Многие люди в нашей стране являются автовладельцами и, конечно же, хотят по максимуму использовать возможности своего железного коня. Если автомобиль обладает мощным двигателем, то он с легкостью может буксировать прицеп. Для автовладельца это возможность перевозить объемные грузы.

Чтобы появилась возможность для буксировки прицепа, необходимо выполнить установку фаркопа в задней части автомобиля. Любой прицеп имеет:

  • собственную электрическую проводку;
  • габаритные огни;
  • поворотники.

Чтобы была возможность для буксировки прицепа, необходимо подключить их к сигнальной цепи автомобиля. Для выполнения этого обычно используется специальный разъем. Благодаря ему обеспечивается возможность для объединения электрики обоих объектов.

Несмотря на простоту этого процесса, осуществить подключение на самом деле не так-то просто. У многих автовладельцев при подключении проводки прицепа к сигнальной цепи автомобиля возникают определенные сложности. Поэтому далее в этой статье мы расскажем, как правильно произвести подключение проводки прицепа к электрической цепи автомобиля.

Разъем фаркопа

Свою электрическую проводку имеет и автомобиль, и прицеп. Каждый фаркоп предусматривает специальный разъем, благодаря которому обеспечивается связь между ними. Даже далекому от электротехники человеку понятно, что для нормального функционирования световой сигнализации прицепа необходимо обеспечить соединение одноименных цепей этих двух объектов. Чтобы избежать путаницы, применяется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема.

Основными элементами разъема являются:

  • вилка;
  • розетка.

На фаркопе может быть предусмотрена установка розетки, для чего он снабжен специальной площадкой, которая называется подрозетник.

Такой вариант подключения фаркопа является наиболее распространенным. Разъем придется приобрести дополнительно. В магазинах предлагаются семи и тринадцатиконтактные разъемы. Розетки первого типа используются на автомобилях отечественного и европейского производства. На американских машинах устанавливают розетки второго типа. Часто возникают ситуации, когда розетка на прицепе и расположенная на фаркопе не соответствуют друг другу. В таких случаях прибегают к использованию специальных переходников.

Варианты подключения розетки фаркопа

Когда возникает задача подключения розетки, то она может быть решена двумя способами:

  • штатно;
  • универсально.

Штатный метод

Подобное вариант распиновки розетки фаркопа предполагает, что на автомобиле имеется специальный разъем, на который выведены все необходимые сигналы, позволяющие без проблем осуществить подключение. Схема разъема или распиновка должна содержаться в руководстве автомобиля. Такой вариант самый оптимальный, поскольку он не требует осуществлять вторжение в электрическую проводку автомобиля и совершать по отношению к ней дополнительные действия.

Универсальный метод

Если возможность для такого подключение отсутствует, то в этом случае прибегают к универсальному способу подключения. Здесь также возможно несколько вариантов. Если бортовой компьютер на автомобиле отсутствует, то проводку можно подключить напрямую к уже имеющимся сигнальным цепям. Для того чтобы это осуществить, необходимо проводку, которая идет с разъема, соединить с электрическими цепями, которые располагаются на задних фонарях автомобиля.

Чтобы правильно сделать это, необходимо отыскать нужный провод, например, левый поворотник. Когда он найден, к нему необходимо подключить соответствующие провода прицепа. Подключение осуществляется через разъем фаркопа. Сделать это можно несколькими способами:

  • используя специальные обжимные клипсы;
  • выполнив зачистку изоляции проводов на машине и последующее соединение проводов с выполнением после этого их пайки.

Чтобы было проще отыскать нужную цепь и правильно выполнить подключение от разъема фаркопа, можно прибегнуть к схеме проводки автомобиля. Используя тестер, можно проверить правильность найденных цепей.

Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, который предполагает диагностику задних фонарей, то использование такого способа не позволит добиться желаемого результата. Все дело в том, что, когда поворотники прицепа включены, то это приводит к увеличению потребления тока, что электроника воспринимает как одну из неисправностей в электропроводке. Чтобы не возникало подобной проблемы, необходимо использовать специальный блок согласования. Его устанавливают и в тех случаях, когда по мультиплексной шине распространяются управляющие сигналы.

Подобные устройства соединяются при помощи проводки способом, который был описан выше с сигнальными ступенями. Только в данном случае на светотехнику буксируемого устройства сигналы будут поступать не с машины, а от блока согласования. Электроникой автомобиля его присутствие не воспринимается. Установив дополнительный блок, необходимо выполнить его подключение к бортовой системе автомобиля.

Заключение

Многие автовладельцы полагают, что для обеспечения возможности буксировки прицепа достаточно установить фаркоп. Однако, выполнив это процедуру, буксировка прицепа инспекторами будет считаться нарушением, поскольку будет иметь место несоблюдение одного из положений правил безопасности движения. Чтобы у них не было претензии к вашему автомобилю, а также обеспечить безопасность других участников движения, необходимо не только установить фаркоп, но и обеспечить соединение его сигнальной цепи с проводкой автомобиля. В этом случае на прицепе будут действовать габаритные огни, а также работать поворотники. Вы сможете транспортировать прицеп, не нарушая правил и не создавая опасности для других автовладельцев.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

elektro.guru

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.

Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.

Как подключить прицеп к легковому автомобилю

Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:

  1. Машину принято устанавливать на смотровой яме или на эстакаде для дальнейшей удобной работы с оборудованием. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, необходимо откинуть аккумуляторную батарею.
  2. Из багажника удаляются все вещи, включая запасное колесо, какие-то инструменты. От пола отстегивается от клипс обивка, и удаляются все резиновые коврики.
  3. Подносим фаркоп к области установки. Удобными подручными способами фиксируем его в данной зоне, отмечая места, используемые для последующей установки крепежа.
  4. Обсверливаем размеченную область, предварительно накерлив соответствующие точки или использую приготовленный кондуктор.
  5. Получившиеся отверстия нужно обработать защитными антикоррозионными материалами (грунтовкой и краской). Это существенно увеличит эксплуатационный ресурс данной области.
  6. С использованием болтов и шайб фиксируем фаркоп на своем месте. Рекомендуется затягивание осуществлять с помощью динамометрического ключа, а резьбу можно законтрогаить.
  7. Далее высверливаем еще два отверстия в дне багажника и снизу лонжерона. Для данной операции стоит воспользоваться усиливающими накладками. Подобная операция даст возможность не только ужесточить металлическое соединение, но и распределит нагрузку на кузове.

На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.

Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.

Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.

Применение стандартного метода

Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.

Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.

Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.

Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.

Использование стандартной методики

Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.

Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Блок согласования ставится к разводке автомобиля. Для этого используется схема с разъемами. Она существенно облегчает работу с ним.
  2. Активируем работу блока. После включения станут поступать соответствующие сигналы на заднюю оптику. Такие действия позволят нивелировать для блока распознавание подключенное устройство. Это обеспечит возможность быстрого подсоединения электрики к фаркопу.
  3. В некоторых моделях авто разъем прицепа и блока может не соответствовать один к одному. Они будут визуально отличаться между собой. Это зачастую связано с применением производителями прицепов разных технологий подключения электричества.
  4. Тем, автомобилистам, которые имеют мало опыта работы с электроприборами, не стоит самостоятельно разбирать нестыкующиеся модули. Эту работу желательно доверить специалистам.
  5. В противном случае придется прозванивать каждый элемент в отдельности, выискивая контакты для соединения.

Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *