Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена подшипника (натяжного ролика) ремня генератора
В последнее время стал время от времени слышать «подвзвизгивания» с правой стороны двигателя. Долго думал о роликах ремня ГРМ, но потом, когда открыл капот и стал внимательно прослушивать работу движка на холостых, подозрение пало на натяжной ролик ремешка гены. Было решено затариться всеми необходимыми инструментами для самостоятельной замены ремня и самого ролика. Описывать процесс, как меняется ремень гены на приорах с кондёром и ЭУРом не стану, т.к. на драйве по этому поводу есть у людей толковые записи, по которым я и ориентировался.
Так вот. Приобрёл: ключ для натяжения ролика ремня генератора, длинный ключ с карданчиком и под головки серии Е, непосредственно саму головку Е10 (для откручивания болтов крепления подушки двигателя), натяжной ролик ремня генератора и сам ремень (1115 — для приор с кондёром Halla и ЭУРом должна быть только такая длина у ремня). Вот.
Перед тем как сунуться откручивать ролик, замерил мультиметром напряжение на холостых (13,58 В) — что не радует, в идеале должно быть 14,2 В (и это при выключенных всех приборах), значит — есть просадки напряжения в сети, либо гена свою задачу выполняет не на 100%. Далее решил просто подтянуть ремешок на родном ролике (который уже прошёл 78808 км), завёл — вновь замеряю напряжение, уже мультиметр показывает мне (13,68 В). Одну десятку да выйграл. Затем, снял наконец сам ролик, покрутил, послушал, вроде тихий, люфта нет за такой-то пробег, но из-за звука (который, видимо, издаётся только под нагрузкой работы) решил его всё-таки сменить на нулёвый. Поставил новый: натягиваю его своим новым ключом, зажимаю болт крепления ролика, проверяю натяжение ремня, по жёсткости хороший, в меру податливый, необходимо оставлять прям небольшое ослабление ремня, чтобы при нагрузке, когда он натягивается ещё больше, не убивал подшипники ролика и всё остальное с чем взаимодействует. Старый ремень, который хотел поменять, проверил на излом, микротрещин и ещё каких-либо повреждений не увидел спустя 22000 км пробега, решил оставить его пока, погоняю ещё на нём, а новый — на хранение до следующей замены.
В итоге: проведены минимальные работы с наименьшими затратами времени, приобретены прозапас новенький ремешок и разного рода ключи, которые обязательно пригодятся мне в дальнейшем. Как-то так.
Цена вопроса: 1 576 ₽ Пробег: 78850 км
Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Установка натяжного ролика генератора Gates.
Всем доброго времени суток!
Полный размер
Ролик gates и его артикул для заказа.
Пробег у меня не шуточный 148 тыс.км. а до сих пор стоял заводской натяжной ролик VBF, он шуршал не много и решено было его поменять.
Полный размер
Заводской ролик
Полный размер
Выбор пал на ролик Gates.
Выбор пал на ролик Gates.
Как ни странно данный ролик я без проблем нашел в своем городе, купил ролик и за одно ремень генератора, решил поменять вместе.
Полный размер
Ремень генератора Bosh
Вдруг кто не знает берите на вооружение))) на приору с кондеем Панасоник идет ремень 1125, а с кондей Халла 1115.
Полный размер
Конечный результат.
Замену производил сам, из плюсов, пропало шуршание старого ролика). Далее будем тестить данный ролик, посмотрим как он себя покажет.
Полный размер
Цена вопроса: 1 160 ₽
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Лада Приора Седан White сloud › Бортжурнал › Натяжной ролик ремня генератора «Gates»
Все привет!
Поменял сегодня натяжной ролик ремня генератора, так как он начал скрипеть и выть.
Ну а на второй раз как я и писал выше он начал скрипеть и выть, к диллеру я ехать не стал т.к. они опять поставят мне такой же некачественный ролик. Второй ролик прошел примерно 11000 тыс км.
Меня порядком эта проблема задолбала, и я начал искать какой ролик есть в замен штатному. И вот он натяжной ролик ремня генератора «Gates». Фирма себя уже очень давно зарекомендовала с положительной стороны. Я почитал отзывы, что так же были положительными. После чего я сделал заказ на Autodoc.ru, каталоговый номер: T39176. Пришел он за два дня, в оригинальной упаковки с пломбой (опечатанной голограммной наклейкой Gates)
Вид упаковки натяжного ролика
Вид как упакован сам ролик
Вид самого ролика
С лева натяжной ролик Gates, с право заводской натяжной ролик
Вид установленного натяжного ролика
Перед установкой держа ролик в руках было заметно, что он добротна смазан зеленным литолом что не сказать про наш Российский ролик который ставят на заводе. Установка заняла примерно 10 минут, не каких сложностей и проблем. Завожу и вуаля тишина и не каких неприятных звуков. Посмотрим как покажет он себя в процессе использования.
Всем спасибо, за внимание!
Цена вопроса: 399 ₽ Пробег: 13600 км
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена Натяжного Ролика Ремня Генератора Приора
Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?
«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».
Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.
Отличия «Приоры» от прежних модификаций заметны сразу, как только открывается капот. Новоиспечённому владельцу новенькой «Лады» придётся многому учиться заново. Такая несложная, на первый взгляд, манипуляция, как замена ремня генератора на «Приоре» потребует немалых усилий.
Отличительная особенность новых моделей автомобилей – это возможность выбора машины с дополнительным оборудованием уже в базовой комплектации. Так, «Приора» может быть оснащена гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером.
Конечно, управление такой машиной становится ещё более комфортным, но платой за комфорт становится более сложная конструкция ременной передачи генератора. Ремень генератора «Приора» с кондиционером или ГУРом гораздо длиннее, описывает иную траекторию (схема ремня генератора), обслуживается и меняется по совершенно иным правилам.
Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 Приора
Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 Приора наглядная демонстрация нюансы .экономия на сервесе.
Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Лада Приора с 16-клапанными…
Натяжка ремня генератора «Приора» – особенности проведения
Любой автовладелец знает, что рано или поздно придёт момент, когда придётся подтянуть ремень генератора «Приора». Ременной привод достаточно прочный, но в ходе эксплуатации происходит незначительное растяжение ремня и уменьшение степени сцепления его поверхности с плоскостями шкивов и роликов.
Как только вы услышали, что свистит ремень генератора на «Приоре» необходимо незамедлительно заняться его подтяжкой. Сделать это несложно. Для того, чтобы натянуть ремень генератора на «Приоре» необходимо подготовить рожковый или накидной ключ на 19 и специальный натяжной двухрожковый ключ для ролика.
Его легко узнать – он похож на ключ, который используют при замене дисков на «болгарке». Сама регулировка ремня генератора на «Приоре» производится таким образом:
- удерживая натяжным ключом обойму натяжного ролика, ослабляем гайку ролика;
- небольшим вращением натяжного ключа проворачиваем эксцентрическую обойму натяжного ролика ремня генератора «Приора», увеличивая натяжение ремня;
- зажимаем гайку ролика.
Если надавить на ремень на самом длинном промежутке между шкивами, он должен прогибаться в пределах 8-12 мм., но это правило действует лишь для самой скромной комплектации.
Если автомобиль оборудован ГУРом или кондиционером, ремень описывает другую траекторию, что приводит к уменьшению площади соприкосновения поверхности ремня со шкивами.
Для компенсации недостаточного соприкосновения придется подтянуть ремень генератора на «Приоре» чуть сильнее. Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированным специалистов, то можно попытаться отрегулировать натяжение ремня генератора «Приора», что называется «на слух». При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать и «свистеть», а при чрезмерном подшипники генератора начнут гудеть.
5net.ru
Лада Приора Универсал WOLF › Бортжурнал › Ремень генератора и натяжной ролик
Полный размер
У штатного ремня генератора на Приоре размер может меняться в зависимости от комплектации различными приводными системами. В генераторном приводе с гидравликой руля или используется ремень генератора с ГУР или с кондиционером с поликлиновым рисунком, который имеет номенклатурный номер 6РК1115 или 6PK1113 и длину 1115 мм и 1113мм.
Мотор Приоры без гидравлики и без кондиционера оснащен ремнем с номером по номенклатуре 6РК742, длина окружности которого составляет 742 мм.
При комплектации транспортного средства климатической техникой в качестве приводного механизма используется ремень генератора с кондиционером и гидроусилитель с номером по номенклатуре 6РК1125 с длиной рабочей поверхности 1125 мм.
В магазине «Лада Деталь» предложили три варианта:
— Gates 6PK-1113 Micro-V® Horizon цена =980р.
— Luzar 6PK-1115 цена 550р.
— Dayco 6PK-1115 цена 690р
Из этой тройки лучшем считается Getes, визуально мне понравился тоже ремень Gates.
Натяжной ролик с завода ставят — VBF -2110-1041056 (ЗАО «ВПЗ» г.Вологда) ЦЕНА =920р.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 2 000 ₽
Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Замена натяжного ролика ремня генератора Lada Priora — автонастрой
На автомобилях «Приора», оборудованных дополнительными опциями, такими как гидравлический усилитель руля или кондиционер, из-за специфичного расположения агрегатов и, соответственно, приводного ремня механизмов, натяжение этого привода устроено с помощью натяжного эксцентрика. Также ролик для натяжения используется и на последних выпусках автомобиля «Приора». Этот натяжной механизм выполнен по образцу натяжения приводного ремня «Калины». Из-за различия в конструкции, натяжители выпускаются двух видов:
- металлопластмассовый для «Приоры» с опциями;
- пластиковый для машин обычной комплектации.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ НАТЯЖИТЕЛЯ
Самой ярко выраженной неисправностью, является характерный звук, издаваемый натяжителем при работе мотора «Приоры». Для проверки, нужно сбросить ремень со шкива коленчатого вала и запустить двигатель. Если звук прекратился, для более тщательной проверки покрутить сам ролик рукой во все стороны. Неисправный натяжитель издаёт лёгкий шелест и имеет люфт. Иногда, в зависимости от износа, его подклинивает. При любом подобном признаке требуется замена. Эти детали не ремонтируются.
РОЛИК НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ МАШИН С ГУРОМ ИЛИ КОНДИЦИОНЕРОМ
На оборудованной различными опциями «Приоре» установлен ремень генератора длинною более метра. Он проходит через четыре опорных точки. Три из них шкивы. Первый, приводной шкив двигателя и второй – это генератор и насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера. Четвёртая точка, непосредственно натяжной ролик. Этот нехитрый механизм выполнен в виде обычного подшипника качения, с основой в виде эксцентрика. То есть при поворачивании его вокруг оси, благодаря отверстию для болта, расположенному не по центру подшипника, а со смещением к краю, может выступающей частью натягивать или ослаблять ремень привода всех дополнительных механизмов «Приоры».
Этот подшипник снаружи по обойме имеет пластмассовое покрытие с небольшим бортиком по ширине ремня. В покрытии имеется нарезка, соответствующая ручьям ремня привода дополнительных механизмов «Приоры», что не даёт ему ёрзать по ролику и не разрушает внутреннее покрытие ремня. Центральная часть «подшипника» выполнена в виде цельнолитой металлической шайбы с отверстием по диаметру болта, которым ролик крепится к блоку двигателя. Отверстие, как уже говорилось, сдвинуто к краю «шайбы», а не прорезано по центру. Благодаря такой конструкции, замена ролика становится простейшей операцией. Нужно просто приготовить накидной ключ на 17, и при заглушенном моторе открутить крепёжный болт с гайкой. Всё, ролик можно снимать. Поставить новый, провернув для натяжения ремня новый натяжитель, зафиксировать его. Вот и вся операция.
НАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ «ПРИОРЫ» И «КАЛИНЫ», НЕ ОБОРУДОВАННОЙ ОПЦИЯМИ
На «Приоре» у которой не установлен ни ГУР, ни кондиционер, ремень намного короче. Он работает всего на две точки: шкив коленчатого вала и шкив генератора. На последних образцах устанавливается система натяжки аналогичная ВАЗ «Калина». То есть, если на других машинах ВАЗ натяжка производится с помощью перемещения самого генератора, то на «Приоре», сверху на привод давит пластмассовый ролик системы натяжения. Для перемещения ролика устроен специальный натяжной механизм. Он состоит из нескольких частей:
Вся система хорошо видна на фото. Для регулировки привода и замены натяжителя нужны следующие ключи. Накидной на 19, торцевой и накидной на 13 и любой ключик на 8. Сначала отпустить болт с гайкой, держащий, подвижную площадку с роликом ключом на 13. Потом отпустить контргайку фиксирующую регулировочную тягу, ключом на 19. Ключиком или головкой на 8, выкрутить регулировочною тягу. Генератор остаётся неподвижным. Когда ремень ослабнет, выкрутить болт с втулкой, на котором крепится нужная деталь. Теперь снять ролик, и установить на его место новый.
Важно!Внимательно следить за установкой распорных шайб под втулку, иначе новый ролик может заклинить.
Проверить свободное вращение натяжителя для привода генератора и, закрутив тягу до нормального состояния привода, надёжно зафиксировать все крепления.
Related posts:
www.autonastroy.ru
Лада Приора Купе «Помидор»🍅🍅🍅 › Бортжурнал › Увеличение обжима шкива генератора путем установки дополнительного ролика
Всем привет друзья основная проблема генератора на таз с кондиционером (помимо отсутствия места) это очень малая площадь контакта приводного ремня со шкивом генератора (обхват так сказать). из-за этого ремень свистел иногда при нагрузке.
идея такого привода сидела давно в голове, и собравшись с мыслями я решился её осуществить купил ролик, шкив меньшего диаметра (он не подошёл буду искать новый) и начал открутить все лишнее для того чтобы вытащить генератор.
А именно откручиваем бампер, фару, крепления трубок кондиционера и откручиваем самого гену вытаскиваем его через отвертие в котором стояла фара затем скручиваем крепление генератора, подушку для подгонки места под ролик
Болт 🔩 выбрал по отверстию в ролике, а именно 10ку, под него расверливаем крепление генератора и нижние уши гены, а так же втулку.
Дальше крепление подушки и сама подушка потребовала доработки тк у меня установлена пневмоподвеска и установлен лифт мотора от него не хотелось отказываться изза этого пришлось переваривать подушку и смещать 🔩 тк крепление и подушка упирались в ролик.
Следующий пункт соотнести шкив генератора с установленым роликом, для этого понадобилось 7 шайб, затем установка и замер нового ремня.
Замерив ремень поехал в магазин, подобрал с волги, далее установка которая не заняла много времени, натянул ремень, собрал все что откручивал ииии запуск, о чудо😍 но все работает идеально! и на холостых со всеми потребителями вместе с компрессором на пневму ремень не дал даже намека на свист.
Потратив несколько кропотливых часов я сделал очень нужное дело, дальше в планах поставить шкив меньшего диаметра, а в идеале заменить генератор на генератор большей производительности
Больше спасибо хочется сказать Дмитрию Леонидову за помощь в проделанной работе.
Схема обвода ремня генератора с кондиционером
Полный размер
Разбор морды
Полный размер
Перевареная подушка двигателя
Полный размер
Тут нужно подрезать
Полный размер
7шайб для нужной соосности шкива генератора и ролика
Полный размер
Крепление переделано
Схема обвода ремня генератора (отмечена красным) как сделал я
Нравится 209 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru