Сапун коробки передач – Для чего нужен сапун в автомобиле?

Для чего нужен сапун в автомобиле?

Сапун (или дыхательный клапан) — это приспособление, при помощи которого ёмкость сообщается с атмосферой, чтобы поддержать равенство давлений. Если говорить «простым» языком, то сапун пускает воздух и газы, которые возникают в результате работы устройств автомобиля, что дает возможность пройти воздуху внутрь, когда работа механизмов автомобиля прекратилась. Это необходимо для того, чтобы восстановить одинаковое давление в двух плоскостях.

Где используются сапуны

В автомобильной практике сапун можно встретить в двигателе, коробке передач, переднем мосту, а также заднем мосту. Но при этом, в любом месте он выполняет одни и те же функции.

Сапун в двигателе

Cапун в двигателе выпускает газы и воздух, проходящие через него, которые возникли вследствие работы цилиндров, тем самым предотвращая утечку масла из картера.

В случае прекращения работы двигателя давление в пространстве картера и атмосфере выравнивается путем поступления воздуха из атмосферы. Сапун предупреждает попадание грязи и влаги в устройство двигателя.

Благодаря этому качеству сегодня сапуны очень часто устанавливают на внедорожниках, ведь они незаменимы при езде по бездорожью.

Но все же не забывайте периодически проверять все сапуны в автомобиле. По причине постоянного движения масла в нем скапливается мусор и пыль. Чтобы от них избавиться, нужно правильно снять и почистить сапуны. В случае сильного загрязнения его придется заменить на новый. Но прежде чем установить новый сапун, тщательно очистите место установки, чтобы избежать дальнейшего загрязнения нового устройства.

Сапун в коробке передач

Достаточно часто, по причине сильного загрязнения сапуна коробки передач, последняя начинает плохо работать. В КПП сапун расположен на крышке картера коробки. Когда грязь и пыль попадает в сапун, то начинает заедать колесо, смонтированное на вторичном валу. Как следствие – повышается риск изнашивания подшипников и синхронизаторов.

Чтобы избежать этого, нужно при каждом прохождении технического осмотра (а иногда и чаще) очищать сапун. Если клапан будет засорен очень сильно, то в КПП будет повышаться давление, и как результат – масло будет протекать через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри моста, соединяющего колеса, находится масло. А так как внутренняя полость контактирует с внешним миром, то делает она это при помощи сапуна. Благодаря этому клапану предотвращается повышение давления внутри самого моста. Кроме того, сапун выступает в роли «защитника»: он ограждает мост от попадания в него грязи и жидкости, во время преодоления водных преград. А еще внутри моста есть специальное отверстие, по которому стекает масло.

Большего внимания требует сапун картера заднего моста. Он находится в верхней его части, с правой стороны. Если этот клапан засорен, то возможно подтекание масла. Чтобы решить эту проблему, нужно очистить сапун и проверить, чтобы крышка сапуна двигалась во всех направлениях.

После того как крышку сапуна почистили, рекомендуется проверить его после 20-ти километрового пробега. Если вы опять обнаружите следы масла, то это значит, что вам необходимо заменить устройство. Помните, что сапун заднего моста играет важную роль в работе всего автомобиле, а потому следует всегда держать его в исправном состоянии.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Да Нет

auto.today

Opel Astra > › Бортжурнал › Сапун механической коробки передач

Проблема знакомая владельцам кпп f17. Это выдавливание масла через сапун кпп. Меня тоже стороной это не обошло. Много информации есть на драйве. Офицалы снимали сапун, сверлили отверстие снизу и рассверливали боковые. Но есть вариант покупки пробки от меривы, который я и решил использовать.
Сама пробка в продаже, то есть, то нет. В экзисте по крайней мере. Поэтому выгадал случай и заказал. Думал поменять сапун вместе с маслом в кпп, но тянуть больше не стал.
Пробка приходит уже с колпачком.

Полный размер

90086885


Колпачок с родной пробки ушёл жить на защиту:) а там он модернизированый.

Полный размер

Полный размер

Заказал новый, как придёт дополню пост. Но модернизация заключается в добавлении штока, назовем его так, на колпачек сапуна. Почему я об этом подумал, да потому что на Нке я снимал его, и видел как он выглядит. И в каталоге есть два вида колпачков. Тот который одет на сапун от меривы уже не купить.
Ну и фото, которые наглядно показывают что к чему.

Полный размер

Полный размер

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сапун двигателя: что это такое?

Многие начинающие автомобилисты часто слышат выражение «сапун двигателя», но не все знают, что это такое, и для чего он нужен. В данной статье речь пойдет о том, что такое сапун двигателя, местах его установки и основном предназначение.

Содержание

Что собой представляет сапун и основное его предназначение


Сапун двигателя, что это такое? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять его назначение. Сапун (дыхательный клапан) – это приспособление, с помощью которого закрытая емкость сообщается с атмосферой, тем самым поддерживая необходимое давление. За время работы движка в нем скапливаются различные газы, и если их во время не стравить, тогда работа ДВС может остановиться, за это как раз и отвечает сапун. Иными словами, он поддерживает нужное давление внутри картера двигателя.

Сам по себе он выполняет функцию клапана, который при повышенном давлении стравливает воздух из двигателя. В автомобиле это устройство устанавливается в следующих местах:

  1. ДВС.
  2. КПП.
  3. Мост передний.
  4. Мост задний.

Теперь стоит места установки рассмотреть более детально.

Сапун, установленный в двигателе внутреннего сгорания


Чаще всего устройство находится рядом с маслоналивной горловиной, от выходного патрубка выходит шланг, который подключается к корпусу воздушного фильтра. Также кроме контроля нужного давления, сапун предостерегает устройство двигателя от попадания в него грязи и влаги. В связи с тем, что через него постоянно циркулируется масло, в нем скапливается грязь и пыль, поэтому необходимо следить за его нормальной работой и вовремя чистить.

Существует выражение «сапунит двигатель», проявляется это тем, что из всех открытых отверстий ДВС валит дым похожий на выхлопной, и одновременно с этим увеличивается расход масла и топлива. Основными причинами этой неисправности могут быть:

  • залегание поршневых колец;
  • загрязнение системы вентиляции;
  • неисправность цилиндропоршневой группы.

Последствия, к которым может привести подобная поломка: разрыв шланга отвода картерных газов, разрыв клапанной крышки, поломка деталей ДВС (стук в двигателе), а также бывали случаи, когда вырывало поддон.

При таких поломках речь сразу пойдет о дорогостоящем ремонте, а порой даже придется покупать новый движок. К слову на сегодняшний день есть возможность купить контрактный двигатель. Это такой тип б/у ДВС, который привезен из-за границы и без пробега по нашей стране.

Сапун в коробке переключения передач


Для чего нужен сапун в КПП. Точно также, как и с ДВС, это устройство предназначено для контроля давления в узле. Если «дыхательный клапан» будет сильно загрязнен, то это скажется на работе КПП, и как следствие увеличится износ подшипников и синхронизаторов. Также при сильном засорении клапана, в коробке переключения передач увеличится давление, и в результате начнется течь масла через уплотнители.

Сапун в мостах


Внутри мостов, соединяющих колеса также находится масло, и для нормальной их работы и поддержания оптимального давления, также предусмотрен сапун. Этот механизм выступает в роли защиты от попадания внутрь грязи и влаги во время движения автомобиля. Если клапан будет значительно засорен, то находящееся внутри моста масло будет подтекать. Для того, чтобы это не допустить следует выполнять очистку сапуна, и проверять чтобы его крышка двигалась во всех направлениях.

Профилактические работы


Некоторые автомобилисты задаются вопросом: зачем чистить сапун? Делается это дабы избежать проблем с работой узлов автомобиля, необходимо вовремя выполнять чистку сапуна. Такие действия позволят держать допустимую норму давления, и как следствие стабильная и безаварийная работа автомобиля. Рекомендуется проводить очистку на каждом техническом осмотре (ТО), а в некоторых случаях даже чаще. Сам процесс чистки выглядит следующим образом:

  • снятие патрубков и шланг. Снимаются все патрубки и шланги, выходящие от «дыхательного клапана», в некоторых моделях потребуется также снимать корпус воздушного фильтра;
  • снятие крышки сапуна;
  • очистные работы. Теперь можно приступать к очистки крышки и трубки клапана.
  • монтажные работы. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Таким способом выполняется очистка. Процедура довольно не сложная, и выполнить ее можно самостоятельно своими руками, без необходимости посещения сервисного центра.

Итог

По всей вышеизложенной информации наступило время для подведения итогов. Сапун в моторе автомобиля играет важную роль для его стабильной и нормальной работы. А для того, чтобы не возникало проблем с его работой, необходимо вовремя проводить профилактическую очистку от скопившегося масла. Если своевременно это делать, то возникать проблем с работой двигателя не будет.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Что такое сапун в автомобиле и принцип его работы

Сапун двигателя является частью главного агрегата в любой машине. Деталь узкопрофильного назначения, которая выполняет важную роль во время работы главного агрегата транспортного средства. Приспособление выглядит как автоклапан. Сапуны устанавливают для снижения давления в самом картере.

Для чего нужен сапун?

Устройство понижает давление, когда из корпуса двигателя выделяются газообразные вещества, и оно способствует быстрому понижению давления. В автомобильном мире можно встреть разные автомобили. В некоторых моделях и марках устанавливают сапуны не только в двигателе, но также в коробке передач, для раздаточных коробок, редуктора и заднего моста автомобиля.

Принцип работы сапуна в двигателе

Сегодня сапун клапан для понижения давления устанавливают на внедорожниках очень часто. Это связано с тем, что устройство подходит для езды по бездорожью. Сапуны предотвращают протекание масла. Нагретое масло в двигателе способствует расширению, в результате чего повышается давление в двигателе.

Давление в двигатели или же в другом автомобильном устройстве должно найти выход. Это приводит к тому, что масло начинает вытекать через различные прокладки и зазоры. Чтобы не было утечки масла устанавливаются сапуны.

Периодически все сапуны в машине нужно проверять. Из-за постоянного движения масла в нем остается мусор и грязь. Сапуны требуется правильно снять и очистить от загрязнений. Если же он слишком загрязнен, то его нужно заменить на новое приспособление. Перед установкой нового клапана, обязательно тщательно очистите от грязи и мусора место установки. Это делается для того, чтобы мусор не попал в новое устройство.

Сапун в коробке передач

Коробка передач должна преобразовывать крутящий момент в двигателе, а также изменять тяговое усилие. Часто случается, что коробка передач начинает плохо работать из-за того, что сапун коробки передач засорился. Чтобы избежать какой-либо поломки, следует чистить не только сапун в двигателе, но и все остальные, которые установлены в разных частях машины.

В коробке передач сапун находится на крышке картера коробки. Попадание песка или грязи в сапун приведет к заеданию колеса смонтированного на вторичном валу. В результате повышается изнашивание подшипников и синхронизаторов. Необходимо во время каждого технического осмотра, а то и чаще промывать сапун. В случае засорения клапана, будет повышаться давление в коробке передач, что приведет к протеканию масла через уплотнители.

Сапуны мостов

Внутри каждого моста, который соединяет колеса, находится масло. Внутренняя полость должна контактировать с внешней средой, и она делает это через сапун. С помощью этого клапана исключается повышение давление внутри самого моста.

Давление масла поднимается, когда происходит его нагрев во время работы передней передачи. Сапун также выполняет защитную функцию. Он защищает мост от попадания в него воды, когда машина преодолевает водную преграду. В середине моста также находится специальное отверстие, через которое спускается масло.

Особое внимание следует уделить сапуну картера заднего моста. Он находится на катере заднего моста, с правой стороны, в верхней части. В результате засорения этого клапана может подтекать масло. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно очистить сапуны от грязи. Также нужно проверить свободное перемещение крышки сапуна. Она должна двигаться во всех направлениях.

После очистки сапуна следует еще раз проверить его после небольшого пробега в 20 км. Если следы масла будут снова обнаружены, то это будет говорить о неисправности устройства, которое требуется заменить. Сапун заднего моста должен быть всегда в исправном состоянии, ведь он играет важную роль при работе всего автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

KIA Ceed 1.6 GAMMA › Бортжурнал › Замена масла в МКПП + удаление клапана сапуна МКПП

Начался мороз — начались проблемы. Кулиса переключения передач становилась «ватная», был рывок при отпускании педали сцепления на нейтралке. После прогрева всё становилось нормально.
Маслу хана, надо менять!
Но окончательно меня напугал какой то скрежет со стороны коробки. Когда сидишь в салоне его практически не слышно, но вот на улице… короче очень неприятный звук. Скрежет пропадал при выжимании сцепления или при подведении рычага МКПП к 3-ей передаче без выжатого сцепления. Погуглив я обнаружил что эта проблема очень распространенная в наших машинах. Что народ только не делает, коробки меняет, валы, подшипники, масло… Появлялся он не всегда и только после ночной стоянки. Т.к. гарантии у меня нет, решил начать с самого бюджетного варианта.
И так внимание ZIC G-FF 75W-85

ZIC G-FF 75W-85

Было куплено 2 литра. Так же прикупил шприц медицинский на 150 кубиков.

Полный размер

Шприц

Был откручен контрольный болт уровня масла. Ничего от туда не полилось и воздух не выходил, как бывало у некоторых. Сделал это для того что бы маслу было проще сливаться.

Полный размер

Контрольное отверстие уровня масла в МКПП. Стою спиной к переднему левому колесу.

Сливаем масло. Слилось около 1,5 л какой то черной, вонючей жижи.
Во-первых недолив по заводу!! Должно быть 1,9 л. Во-вторых что это за хрень такая залита? Как масло за 64000км может превратиться в такую чачу? Мысль о том что не зря полез воодушевила.

Полный размер

Сливной болт. Стою спиной к левому переднему колесу.

Когда масло слилось, завинчиваем сливной болт на место.
Приступаем к заливке масла ZIC G-FF 75W-85. На вид светло-красное. Без явного запаха.
Заливное отверстие находится сзади МКПП. Прикрыто крышкой с уплотнительным резиновым кольцом. Прикручено болтиком на 10. Заливал через старый резиновый шланг от газовой плиты с помощью шприца на 150 кубиков. Всё очень просто.
Влезло около 1,9 литра масла. Закрутил контрольку.

Заливная пробка. Фото взял у mr-ceed

Пробка закрывающая заливное отверстие. Достаточно большая с ухом что бы проще было доставать

Так же убрал клапан из сапуна (пружинка с маленьким резиновым колечком, находится под колпачком). Оставил только колпачок (как в Opel Astra H по заводу) Хотя он у меня вроде бы не залипал (случаи были). Но рисковать сальником первичного вала не хочу. (Клапан я не выбрасывал, понаблюдаю как себя будет вести сапун).

Сапун. Фото взял у roman200008

Советы от меня.
— Обязательно проверьте уровень масла в МКПП. Недолив практически у всех.
— С заменой масла не затягивайте. Выбирайте какое вам нравится 75W-85 API GL-4 масло. Меня ZIC устраивает полностью.
— Для удобства проведения всех работ снимите АКБ и площадку на которой он стоит. Станет сразу всё понятнее, проще и быстрее.

После двух дней полетов могу сказать что работа МКПП стала лучше.
— звуков из МКПП нет
— передачи переключаются мягко. Раньше при интенсивном разгоне передачи включались тяжелее
Скоро обещают похолодание… Добавлю информации как будет вести себя коробка в мороз.

UPD 26/01/2017: Сегодня -14, коробка ведет себя так же как и при 0. Шумов нет, переключается мягко. Осмотрел визуально сапун — следов масла нет.

www.drive2.ru

Сапун двигателя: что это такое?

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое EGR. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и принципах работы системы рециркуляции отработавших газов.

Читайте в этой статье

Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Почему нужно чистить сапун

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается  последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Теперь несколько слов о других узлах. Сапун коробки передач также требует повышенного внимания, так как данный механизм начинает работать со сбоями и намного быстрее изнашивается при условии того, что клапан забит. Зачастую в коробке сапуны устанавливаются в области крышки картера. Неисправный сапун может пропускать грязь внутрь КПП, возрастает риск течей коробки,  происходит ускоренный износ синхронизаторов и т.д.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки. Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Читайте также

krutimotor.ru

Сопливый сапун КПП — бортжурнал Лада 2109 «Молочный» путь 1990 года на DRIVE2

Потеплело…Ну, как потеплело, руки не мёрзнут — и хорошо. Солнышко пригрело до +2, грех не залезть под капот. Тем более повод был. Начал шелестеть тросик спидометра и не нравились мне потёки из-под сапуна КПП и привода тросика, которые появились с холодами. На разных форумах в интернете прочитал, что такая байда довольно часто встречается с приходом морозов. Не обошла стороной и меня сия фигня, так как недавно менял механизм выбора передач(МВП) на СТО и заливку в КПП масла не контролировал.www.drive2.ru/l/10235349/
В обед отпросился с работы «поковыряться» с тачкой. Первым делом хотел вынуть сапун и почистить его, а ни фига не получилось. Не подлезть к нему просто так. Ограничился чисткой тряпкой сверху.


Лезть в яму смотреть уровень в коробке — времени нет, определился по отверстию для «солдатика». Вытащил его. Ну, конечно, блин, залито под самое горлышко ! А оно выше заливного отверстия на пару см, вот и давит масло по утру не прогретое через сапун и «солдатик».

Полный размер

масло практически в уровень с отверстием


А если учесть, что я за неимением штатного уплотнителя пытался впендюрить сальнички из разных шлангов в «солдатика», то и не мудрено, что он начал пропускать масло. Опять нужно было что либо придумывать, т.к. за нормальным сальником на рынок было ехать «в облом». И тут «ЛУЧ СВЕТА В ТЁМНОМ ГАРАЖЕ«!В старых прокладках обнаружил давнюю заначку этого сальничка. Радости — полные штаны !

Полный размер

синяя стрела-то что я сейчас выковырял из


Пока побеждал «солдатика» — пролил оболочку силиконом

Полный размер


и промазал все уплотнители на дверях таким вот силиконом. Когда был маленьким и глупым, пару раз отрывал по утру на морозе дверной уплотнитель.

Полный размер


Вообщем откачал клизмой лишнее масло, поставил родной сальник в «солдата» и всё собрал «в зад».

Полный размер

новый, родной, наконец-то


Надеюсь теперь коробка будут сухая.
Всем всех благ, чистого бензина и ровных дорог !

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о