Сколько электролита в аккумуляторе на 60 Ампер, 55 Ампер, 190 Ампер
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторные батареи отличаются емкостными характеристиками: 55ah, 60ah, 70ah, 44ah и технологией производства. Индикация ампер-часов (Ah) измеряет емкость аккумулятора – количество тока, которое принято при постоянной температуре 27° C в течение 20 часов до напряжения 1,75 вольт на ячейку батареи. Какие технологии используют в АКБ, содержимое батарей – об этом узнаете ниже.
Характеристики аккумуляторной батареи зависят от материала пластины
Кальций (CA + / Ca-). Преимущества:
Диагностика АКБ
- низкое потребление воды,
- безопасность при авариях,
- низкий уровень саморазряда.
Кальциевые батареи рекомендуют, если батарея установлена в моторном отсеке и поэтому подвержена воздействию высоких температур или установлена в труднодоступном месте. В новых автомобилях производители теперь используют 90% этого типа батареи.
Гибрид (сурьма + / CA-). Высокое потребление воды по сравнению с чистыми батареями кальция. Время от времени дистиллированную воду пополняют. Таким образом, этот тип аккумулятора распознают по наличию пробки для долива воды. Для дорогих брендовых АКБ потребление воды практически сводится к 0.
Пластины сурьма (сурьма + / сурьма) Редко используется как стартерная батарея. Высокая прочность цикла, но ограниченный ток холодного пуска. Необходимо частое наполнение водой.
АКБ обслуживаемого типа
Из перечисленных выше, рассмотрим АКБ обслуживаемого типа – (сурьма + / Cа- ) и (сурьма + / сурьма – ) свинцово-кислотные батареи, где за счет химической реакции серной кислоты, воды, свинца на электродах батареи образуются электрические заряды. При этом часть химических веществ теряют массу. В большей степени это касается воды.
Снижение уровня электролита в банках аккумулятора происходит за счет уменьшения объема воды. Концентрация серной кислоты при этом не снижается, а может увеличится. Вот почему при отсутствии утечек электролита в банки аккумулятора добавляют дистиллированную воду, чтобы закрыть верхний край пластин на 3-5 мм или до контрольной отметки.
Значение заряда АКБ и плотности электролита
Поскольку уровень заряда батареи будет зависеть от количественного состава химических элементов, участвующих в электролизе, логично предположить, что размеры пластин, вместимость банок – будут отличаться. Если сравнить 45Ah и 75Ah аккумуляторы, то геометрические размеры и вес последнего будут больше.
Свинцово-кислотные обслуживаемые батареи лучше хранятся в сухом виде, не заправленные электролитом. Так будет происходить окисление пластин, но это гораздо меньше, чем потеря массы пластин во время химической реакции. Электролит, если готовить самостоятельно, смешивают в рекомендованных пропорциях.
О заправке АКБ электролитом
Аккумуляторные заводы дают инструкцию по заправке АКБ. В автомагазинах продают уже готовые электролиты и дистиллированную воду. Воспользуйтесь таблицей для получения 1л электролита.
Требуемая плотность электролита, г/см3 приведенная к температуре 25°С | Исходное количество воды, л | Требуемое количество кислоты в л плотностью 1,4г/см3 при температуре 25°С |
1,22 | 0,490 | 0,522 |
1,23 | 0,463 | 0,549 |
1,24 | 0,436 | 0,576 |
1,25 | 0,410 | 0,601 |
1,26 | 0,383 | 0,628 |
1,27 | 0,357 | 0,652 |
!,28 | 0,330 | 0,680 |
1,29 | 0,302 | 0,705 |
Ареометр
Узнать плотность электролита в АКБ можно ареометром. Как пользоваться указано в прилагаемой инструкции. В зависимости от температуры делается поправка. Если, например, +15°С, то поправка 0, затем на каждые 15 градусов вверх или вниз делается поправка на 0,01г/см3, например, при – 15°С поправку делают – 0,02г/см3.
Раствор электролита готовят из расчета объема, указанного в паспорте. В АКБ 50Ah, 75Ah, 90Ah, 190Ah объем электролита примерно составит 2,5л, 4л, 5л, 10л. Зависит от производителя.
В действительности, уход за обслуживаемыми АКБ, заключается в проверке плотности электролита и заряженности батареи. Надо хотя бы раз в год, в особенности при подготовке к зиме, проверять уровень и плотность электролита, а если АКБ со стажем, то и чаще.
Внимание! Во время работы с электролитом соблюдайте меры предосторожности: работайте в очках и перчатках в проветриваемом помещении. Добавляйте кислоту в воду, а не наоборот. При попадании раствора на кожу, обильно промойте участок проточной водой с добавлением пищевой соды. Используйте посуду стойкую к кислоте: стекло, керамика, эбонит, пластик.
Если обнаружили, что уровень электролита упал ниже контрольной отметки, проделайте следующее:
АКБ
- Снимите аккумулятор и занесите в теплое проветриваемое помещение.
- Добавьте дистиллированную воду до отметки уровня: на 3-5 мм сверху пластин.
- Зарядным устройством зарядите аккумулятор.
- Если после этого плотность ниже нормы, например, 1,19 – 1,21г/см3, то добавьте электролит, который продается уже в готовом виде плотностью 1,34 – 1,40г/см3. Для этого откачайте грушей электролит из банки и влейте туда свежий.
Внимание! Ни в коем случае не переворачивайте АКБ вверх дном, возможно замыкание пластин отслоившимися кусочками свинца со дна аккумуляторной банки. - Проделайте эту операцию с другими банками, доведя плотность до нормальной. Для умеренного климата 1,25 – 1,27г/см3. Для суровых условий плотность 1,29г/см3.
- Опять зарядите аккумулятор 10% — током Ah аккумулятора, например, если это 60Ah, то ток зарядки сделайте 6А.
Следите за зарядкой, не допускайте разрядов, поддерживайте уровень электролита в банках АКБ. Не допускайте саморазряда аккумулятора, который возможен при неисправностях электропроводки, не плотных контактах, утечках заряда по грязному корпусу аккумулятора. Продлите жизнь АКБ выше гарантийного срока.
akkuminfo.ru
Сколько электролита должно быть в аккумуляторе?
Что такое электролит и зачем он вообще нужен?
Если вы уже успели прочитать на нашем портале статью: «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля», то общее представление об электролите вы уже имеете. Если нет – разъясняем.
Электролит – это раствор серной кислоты и простой дистиллированной воды. Им в нужной концентрации и объеме заполняют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи для того, чтобы те благодаря химическим процессам происходящим с этим раствором могли хранить энергию. Отсюда, если концентрация или количество электролита в АКБ уменьшается, она перестает справляться в полной мере со своими обязанности и начинает нуждаться в замене или восстановлении. В последнем случае перед автомобилистами как раз и встает вопрос: сколько электролита должно быть в аккумуляторе.
Итак, сколько электролита должно быть в АКБ?
То, сколько электролита должна содержать аккумуляторная батарея автомобиля для максимально эффективной своей работы, напрямую определяется ее емкостью. Конечно, в зависимости от производителя возможна некоторая разбежка, но в целом объем электролита для аккумуляторов разной емкости будет следующим:
- 55 А·ч – 2,5 л +/- 100 г;
- 60 А·ч – 2,7-3 л;
- 62 А·ч – около 3 л;
- 65 А·ч – около 3,5 л;
- 75 А·ч – 3,7-4 л;
- 90 А·ч – 4,4-4,8 л;
- 190 А·ч – порядка 10 л.
Но это лишь примерный литраж, он нужен больше для справки перед походом в магазин. В процессе же восстановления аккумулятора нужно ориентироваться не на него, а на особые метки, присутствующие на корпусе последнего. Теперь подробнее.
Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе?
Если в вашем аккумуляторе присутствует шкала с минимумом и максимумом, то вопрос, до какого уровня следует заливать электролит, решается очень просто – по верхнюю черту, то есть до отметки «MAX»,
Если же такой шкалы нет, возможно, в отверстиях вашего аккумулятора есть «язычки», тогда электролита в АКБ нужно заливать столько, чтобы они покрылись 5 мм слоем раствора (полностью в него погрузились).
Ну, а если нет ни того, ни другого, залейте в АКБ электролит в рекомендуемом выше объеме (его должно быть не под завязку, а чуть меньше), а затем для самоконтроля возьмите стеклянную трубочку, диаметром до 5 мм и опустите ее внутрь АКБ, пока она не упрется в предохранительный щиток. Закройте верхнее отверстие трубочки пальцем и выньте ее наружу. Если уровень оставшегося в ней электролита находится в пределах 10-15 мм вы все сделали правильно – уровень электролита в АКБ оптимален.
Важно!
Если вы заметили, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе со временем стал меньше необходимого, его восполнение следует осуществлять лишь дистиллированной водой с небольшой плюсовой температурой – 15-25˚С, подробнее в статье – «Как поднять плотность электролита в аккумуляторе». Электролит может использоваться лишь в отношении абсолютно пустых АКБ.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Электролит для аккумуляторов. Плотность, уровень, замена :: SYL.ru
Сейчас современные автомобили и их комплектующие очень надежны. Аккумуляторы в автомобиле также не являются исключением. Вот только многие забывают, что надежность — не гарант долговечности. Чтобы не случилось так, что, находясь где-нибудь на опустевшей трассе, ваш автомобиль перестал заводиться, необходимо хотя бы изредка проводить диагностику и замерять уровень электролита в аккумуляторе.
Правильное обслуживание АКБ
АКБ в автомобиле выполняет функцию обеспечения необходимым количеством электроэнергии стартера во время запуска двигателя. Также АКБ обеспечивает электричеством всю электронную систему автомобиля.
Всего аккумуляторных батарей существует четыре вида:
- Обслуживаемые.
- Малообслуживаемые.
- Гибридные.
- Необслуживаемые.
Для того чтобы аккумулятор прослужил долгое время и не подводил вас в неожиданный момент, его необходимо правильно и своевременно обслуживать.
Одним из самых важных пунктов для поддержания рабочего состояния является электролит для аккумуляторов. За ним нужно следить в первую очередь.
Второй, не менее важный пункт в работе аккумулятора – это плотность электролита. Проверяется она с помощью специального прибора – денсиметра или ареометра. В зависимости от времени года плотность жидкости должна быть разной.
Климатические районы | Время года | Плотность электролита, приведенная к 25°C, г/см³ | |||
Заливаемого в аккумулятор | Заряженной батареи | При разрядке батареи на | |||
25% | 50% | ||||
С температурой зимой ниже -40°C | Зима | 1,28 | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Северные с температурой зимой до -40°C | Круглый год | 1,26 | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Центральные с температурой зимой до -30°C | Так же | 1,25 | 1,27 | 1,23 | 1,19 |
Южные | Так же | 1,23 | 1,25 | 1,21 | 1,17 |
Также аккумулятор нуждается в постоянной проверке его напряжения. Проверить напряжение в аккумуляторной батарее можно с помощью вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки.
Как проверяется уровень электролита
Электролит для аккумуляторов в жару имеет свойство испаряться, так как его основным компонентом является вода. Также к его испарению причастно и кипение аккумулятора в процессе эксплуатации. В связи с этим уровень его необходимо проверять постоянно. В летнюю жару идеальной будет ежемесячная проверка.
Проверить уровень можно визуально, если позволяет материал, из которого состоит корпус АКБ (он должен быть прозрачным). Если визуально не удается определить нужное, необходимо найти специальные метки на корпусе. С их помощью также можно попытаться установить уровень электролита.
Если же ни один из вышеперечисленных способов не помог, нужно открутить пробки на АКБ и при помощи стеклянной трубки определить количество жидкости.
Сделать это нужно так: опускаете стеклянную трубку в заливное отверстие, чтоб она уперлась в сетку пластины сверху. Прикрыв пальцем верхнее отверстие трубки, вытащить ее и замерить уровень жидкости. Он должен составлять приблизительно 10-15 мм.
В случае если необходимое количество жидкости отсутствует, необходимо довести его до нужного уровня и замерить еще раз. Проверять необходимо по отдельности в каждой банке аккумулятора.
Обратите внимание: если в АКБ уровень ниже нормы, то доливать необходимо не электролит, а дистиллированную воду. При выкипании из электролита воды увеличивается плотность. При доливке дистиллированной плотность вернется к норме.
Если же долить электролит и оставить плотность высокой, это приведет к быстрому выходу из строя АКБ в скором времени.
От того, какой электролит в аккумуляторе у вас залит и как вы его обслуживаете, зависит срок службы батареи.
Объемы электролита в разных АКБ
Если вы приобрели сухозаряженный аккумулятор или по какой-то причине решили поменять в своем аккумуляторе электролит, нужно знать необходимый объем жидкости, который нам понадобится.
Перед заправкой АКБ нужно купить в ближайшем магазине или сделать самостоятельно электролит для аккумуляторов. Лучше использовать его с запасом, так как при заправке АКБ некоторое количество жидкости впитается в пластины, что приведет к упадку уровня, и понадобится доливать электролит.
Так сколько электролита в аккумуляторе должно быть? Его объем определяется по типу вашего аккумулятора, который приведен в таблице.
Тип АКБ | Объем в литрах |
45 А | 2,7 |
55 А | 3,4 |
60 А | 3,4 |
75 А | 4,1 |
90 А | 5,4 |
190 А | 10,5 |
Самостоятельное приготовление электролита
Если при проверке уровня жидкости в АКБ у вас под рукой не оказалось электролита, его можно приготовить самостоятельно.
Для приготовления жидкости нам понадобится серная кислота, смешанная с дистиллированной водой в строго определенной пропорции.
При приготовлении электролита нужно использовать чистые материалы и соблюдать технику безопасности, так как кислота может нанести непоправимый ущерб вашему здоровью при смешивании с водой.
Обратите внимание, что в воду тонкой струей вливается кислота, а ни в коем случае не наоборот. Это может вызвать резкую реакцию и закипание воды, которая при разбрызгивании может попасть на вас.
Приготовить электролит для аккумуляторов несложно, зная определенные пропорции, но все же лучше приобрести его в магазине, так как стоит он недорого.
Обслуживание аккумулятора — занятие несложное. Если знать все необходимые параметры жидкости и своевременно их диагностировать, можно сохранить вашу АКБ в рабочем состоянии, и она будет долгое время служить вам верой и правдой.
www.syl.ru
Сколько литров электролита входит в 55 аккумулятор? Хочу поменять перед зимой. АКБ -новый, пол года всего.
«6СТ-55АПЗ»Приспособлена к российскому климату
необслуживаемая;
длительный срок службы обеспечивается современной технологией производства и применением полиэтиленовых сепараторов — конвертов, предотвращающих короткие замыкания в аккумуляторах и имеющих повышенную устойчивость к окислению;
низкий расход воды до 6 г/А·час и низкий саморазряд обеспечивается за счет использования сплавов с низким содержанием сурьмы, особо чистых материалов — свинца, серной кислоты, очищенной воды;
высокий разрядный ток обеспечивает отличные пусковые свойства батарей за счет сбалансированного соотношения активной массы и электролита;
широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 С° обеспечивается морозостойким блоксополимером пропилена с высокой ударной прочностью, применением специальных расширителей для отрицательной активной массы;
высокая коррозионная устойчивость обеспечивается за счет малосурьмянистых свинцовых сплавов с добавками специальных модификаторов;
повышенная скорость приема заряда за счет низкого внутреннего сопротивления.
«6СТ-55АПЗ Лидер»
Приспособлена к российскому климату
необслуживаемая;
длительный срок службы обеспечивается современной технологией производства и применением полиэтиленовых сепараторов — конвертов, предотвращающих короткие замыкания в аккумуляторах и имеющих повышенную устойчивость к окислению;
низкий расход воды до 6 г/А·час и низкий саморазряд обеспечивается за счет использования сплавов с низким содержанием сурьмы, особо чистых материалов — свинца, серной кислоты, очищенной воды;
высокий разрядный ток обеспечивает отличные пусковые свойства батарей за счет сбалансированного соотношения активной массы и электролита;
широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 С° обеспечивается морозостойким блоксополимером пропилена с высокой ударной прочностью, применением специальных расширителей для отрицательной активной массы;
активная масса с новым типом расширителя и композиционными добавками, которые позволили практически на «нет» устранить общеизвестный дефект (оползание активной массы) при длительных стартерных разрядах.
высокая коррозионная устойчивость обеспечивается за счет малосурьмянистых свинцовых сплавов с добавками специальных модификаторов;
повышенная скорость приема заряда за счет низкого внутреннего сопротивления.
решетки токоотводов из мало сурьмянистого сплава
Как видим из описания — не нужно городить огород, за вас уже всё сделал завод производитель!
otvet.mail.ru
Сколько электролита в 190 аккумуляторе, какой его объем в 55 Ah
Аккумуляторная батарея — это цепь соединённых последовательно банок, наполненных специальным токопроводящим раствором. От его плотности зависит сила тока и ёмкость батареи. Поэтому главным условием исправной работы устройства является нормальный уровень свинцово-кислотного раствора. Сколько электролита в аккумуляторе 55, указано в техпаспорте изготовителя. Ещё в каждой банке есть специальные пластины, катод и анод. Все элементы помещены в пластмассовый корпус.
Эксплуатация и техническое обслуживание
Аккумуляторная батарея — это самое слабое звено в цепи механизмов современного автомобиля. Для того чтобы она исправно служила долгое время, необходимо постоянно контролировать её состояние и обслуживать согласно требованиям изготовителя. Поэтому каждый владелец машины должен соблюдать следующие правила пользования батареей:
- Для получения электролита следует использовать чистый раствор h3SO4 и очищенной воды с удельным весом, зависящим от назначения батареи и рекомендаций производителя.
- Раствор готовить только в посуде из керамики или стекла. Необходимо всегда доливать кислоту в воду, а не наоборот.
- Во время зарядки электролит теряет жидкость, поэтому необходимо добавлять дистиллированную воду, покрывая на 15 мм верхнюю кромку пластин.
- Во время зарядки аккумулятора выделяется газ, чтобы не было взрыва, рекомендуется раскрутить пробки в крышке и не использовать открытый огонь.
- Аккумулятор с электролитом в незаряженном состоянии не должен храниться дольше 24 часов из-за возможности сульфатации пластин.
Аккумуляторная батарея 6СТ-55 и 6СТ-190
Электролит — это раствор серной кислоты определённой плотности. У заряженного аккумулятора она составляет 1,28 ±0.005 г/куб. см. Уровень электролита должен находиться на 15 мм выше верхнего края пластин. Сколько литров его в аккумуляторе 55, указано в его эксплуатационной характеристике.
Ёмкость накопителя постоянного электрического тока автомобиля — это количество электрического заряда, который в нём содержится. Например, аккумулятор 6СТ-55 имеет ёмкость 55 ампер / час, это значит, что он в течение одиннадцати часов может питать потребителей силой тока в 5 А.
Аккумуляторы из серии 190 А/ч — это стартерные аккумуляторы, изготовленные с дополнительной защитой против вибрации. Выдерживают многочисленные удары и тряску при езде по неровной местности.
Идеально подходят для пуска двигателей большой мощности. Благодаря использованию новых более толстых пластин имеют повышенную устойчивость к циклическим разрядам и малому потреблению воды.
Параметры:
- Напряжение — 12 вольт.
- Ёмкость — 190Ah.
- Пусковой ток — 1200A.
- Размеры (L x B x H/h2) — 513 x 222 x 195/220 мм.
Продаются 190 Ah в сухозаряженном состоянии, поэтому перед эксплуатацией необходимо залить кислотный раствор.
Информацию о том, сколько надо электролита в 190 аккумулятор, можно найти в техническом паспорте этого изделия или в справочнике автомобильного механика.
Характеристика стартерной батареи 6СТ-190:
- усиленная конструкция и дополнительное крепление пластин;
- специальный сплав свинца решётки;
- дополнительная антивибрационная система;
- высокий стабильный пусковой ток;
- большая резервная ёмкость;
- надёжный запуск в любых погодных условиях;
- минимальное обслуживание.
Контроль состояния источника питания
Проверка аккумулятора возможна только тогда, когда имеются необходимые приборы. Абсолютный минимум — это цифровой вольтметр, ареометр и нагрузочная вилка (тестер), с помощью которой нужно нагрузить аккумулятор током, равным трёхкратной величине его ёмкости, для 55 А/ч величина тока составляет 160 А.
Диагностика начинается с осмотра внешнего вида, то есть проверки на наличие возможных утечек жидкости. Если есть такая неисправность, аккумулятор не подходит для использования. Следующий шаг — это измерение плотности электролита и визуальное определение его окраски, контроль напряжения на полюсных клеммах.
Полностью исправный источник тока имеет прозрачный электролит. В случае с изделиями, не требующими обслуживания (закрытый тип или AGM), проверка заключается в измерении напряжения покоя.
Если имеется соответствующий измерительный прибор, тогда после этих действий необходимо проверить пусковой ток, он должен быть в соответствии с описанием на этикетке.
Напряжение на контактных клеммах аккумулятора проверяют обычным вольтметром. Для этого необходимо включить и настроить прибор на DCV (напряжение постоянного тока), а также выбрать диапазон работы до значения 20 или 200, а затем приложить концы измерительных проводов к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи.
Красный провод соединить с положительным полюсом контакта, а чёрный — с отрицательным контактом.
Напряжение исправного полностью заряженного аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольта. Конечно, при более низком напряжении аккумулятор будет крутить стартер, но нужно больше заряда.
Однако прежде чем это сделать, стоит проверить, состояние генератора и величину тока заряда. Напряжение батареи проверяется на выключенном двигателе, а ток зарядки — на работающем. Вольтметр должен указывать во время зарядки от 14 до 14,5 вольта.
Если напряжение ниже, стоит проверить, все ли зажимы плотно прилегают к полюсам. Если выше — существует риск его повреждения. Однако это не относится к автомобилям с регенерацией энергии, у них это напряжение может доходить даже до 16 вольт. Проблема может быть в электрической проводке, поэтому нужно проверить, нет ли утечки тока по пути от генератора до аккумулятора.
Интерпретация полученных результатов:
- низкая плотность электролита в одной или в двух банках и напряжение ниже 11 вольт — произошло внутреннее короткое замыкание, источник тока непригодный для дальнейшей эксплуатации;
- нормальная насыщенность кислотного раствора в банках и напряжение выше 12,5 V — полная зарядка;
- низкая однородная плотность электролита во всех банках — электрический накопитель необходимо подзарядить;
- электролит во всех банках имеет коричневый цвет (измерение напряжения в этом случае неуместно) — батарея изношена или перегружена.
Тест только тогда вызывает доверие, когда он основан на реальной нагрузке аккумулятора током, пропорциональным его ёмкости, в течение 10 секунд. Тестеры электронные могут косвенно указать на состояние электрического устройства, но не дают полной достоверной информации.
Симптомы разряженной аккумуляторной батареи:
- низкое значение плотности электролита;
- большая величина зарядного тока;
- повышенный нагрев электролита при восстановлении;
- значительное снижение ёмкости батареи.
В случае небольшого уровня разрядки аккумулятор заряжается током от 0,02 до 0,05 А. Каждые 12 часов нужно делать перерыв на 40 минут. Сильно разряженный автомобильный накопитель тока, например, 6СТ-55, можно восстановить. Для этого необходимо удалить электролит с аккумулятора, наполнить его очищенной водичкой и восстанавливать током величиной I = 0,03 до показателя плотности 1,17 г/см3. Затем слить содержимое из аккумулятора, наполнить его свежим электролитом с плотностью g = 1,28 г/см3, какой объем электролита в 55 аккумуляторе можно узнать в справочнике или инструкции завода-изготовителя.
Заряжать током силой I = 0,05 ампера до появления признаков полного заряда. После зарядки рекомендуется провести разряд батареи для определения его ёмкости. Если батарея покажет 50% номинальной ёмкости, прибор пригоден к дальнейшей эксплуатации. Однако придётся постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе 55, так как в изношенном источнике тока происходит повышенный расход воды.
Саморазряд аккумулятора
При длительной стоянке машины источник питания постепенно разряжается. Причиной саморазряда могут быть различные датчики и реле. Непосредственно к питанию в бортовой сети подключены электрические приборы и механизмы:
- Контакт реле обогрева заднего стекла.
- Бензонасос.
- Выключатели освещения.
- Контакт реле поворот.
- Выключатель освещения багажника.
- Включатели внутреннего освещения.
- Часы.
- Все приводы.
- Реле системы впрыска топлива.
- Сигнализация.
Чтобы проверить, есть ли где-то утечка тока, необходимо отключить все потребители электрической энергии, которые на постоянной основе включены в электросеть.
Снять с аккумулятора клемму и подключить последовательно амперметр. Можно сначала провести проверку контрольной лампочкой наличие тока. Если после отсоединения потенциальных потребителей по-прежнему обнаруживается утечка электричества, необходимо снять все предохранители. В случае продолжения утечки, искать причину в повреждённой проводке. Для этого необходимо осмотреть все доступные пучки проводов. Есть шанс, что найдётся неисправность. Если при снятых предохранителях нет потребления тока, нужно по очереди вкладывать их в гнёзда, наблюдая за амперметром. Таким образом, определится место утечки энергии.
Зарядка накопителя энергии автомобиля
Чтобы зарядить аккумулятор, во многих случаях достаточно просто поднять капот, подключить зарядное устройство и запустить его. Только в автомобилях с нежной электроникой и во время так называемой быстрой зарядки (большой силы тока) нужно обязательно отключить аккумулятор.
Если в гараже отрицательная температура, аккумулятор необходимо снять и перенести в более тёплое помещение, где есть хорошая вентиляция. Однако перед началом зарядки следует дать ему немного времени на восстановление.
Перед зарядкой хорошо привести аккумулятор в порядок, тщательно очистить зажимы и контактные штыри. Обязательно проверить, сколько электролита в аккумуляторной батарее. Если его слишком мало, необходимо долить дистиллированную воду до такого уровня, чтобы она закрыла пластины. Это можно сделать только в тех корпусах, где предусмотрены пробки. В новых автомобилях, как правило, батареи полностью необслуживаемые, в них электролит не пополняют, а меняют аккумулятор.
В моделях, оснащённых цветным показателем, уровень раствора проверяется путём оценивания цвета. Чёрный означает соответствующий, жёлтый или белый — низкий уровень.
Перед подключением зарядного устройства при необходимости стоит очистить штыри полюсов от бело-серого налёта. Это можно сделать специальным приспособлением или обычной мягкой щёткой и мелкой наждачной бумагой. После очистки штыри нужно смазать техническим вазелином.
Зарядку аккумулятора можно выполнять различными типами зарядных устройств. Самые популярные — автоматические, которые контролируют величину напряжения. Некоторые типы позволяют регулировать силу тока зарядки. Для безопасности рекомендуется установить 10% от ёмкости аккумулятора, например, 55 А/ч, можно нагружать током 5 А. Процедура в среднем занимает около 8 часов, и после этого времени зарядное устройство выключается автоматически или можно отключить самостоятельно.
Меры предосторожности
Отсоединение зарядного устройства, в принципе, наиболее опасная операция. Теоретически это может привести даже к взрыву, но без преувеличения. Взрывчатое вещество — это водород, который выделяется во время химической реакции, проходящей в электролите. Такие ситуации, как правило, происходят в автомобильных мастерских, а не в индивидуальных гаражах, где пользователи используют небольшие зарядные устройства.
Тем не менее стоит помнить, что к загружаемой батарее нельзя подходить с открытым огнём или зажжённой сигаретой. Если зарядка проходит в гараже, стоит его сначала слегка проветрить перед выключением зарядного устройства. Снимать клеммы с аккумулятора можно после отключения зарядного устройства от сети переменного тока.
proakkym.ru
Хелп! Сколько в Аккумуляторе залито электролита в л?
Зануда 04-10-2008 18:58Подскажите, Сколько в Аккумуляторе залито электролита в литрах?
Снял аккум 65А/ч (отеч. г.Курск «Исток», 1,5 года) с Гольфа.
Сел за 6 месяцев в «0».
Да и с покупки был не самый бодрый.
Померил — ариометр вообще не показывает сколько там плотность (с поплавками).
Возникло подозрение, что там не электролит, а почти одна вода.
Поэтому , на всякий случай, интересует сколько там всего заливато электролита ( в смысле поменять если надумаю)
ober 04-10-2008 19:35около 1.2 литра
L0Ki 04-10-2008 19:52Литра 4,5
Зануда 04-10-2008 22:00Поменял.
около 3л.
Поставил на зарядку — 1 А!
(должен 5-6,5А)
Пипец!
Умер за 1,5 года.
Больше я отечественную дрянь (Курск) не покупаю!
А купил, т.к. не было импортного с обратной полярностью в тот момент.
Теперь только Мулту.
А с отечествееными кирпичами пусть другие мучаются.
MULTU ? Нормальный акку. У меня был. Необслуживаемый.
Зануда 04-10-2008 22:15quote:
Originally posted by ober:
MULTU
у меня на двух других машинах.
Очень хорошие аккумуляторы.
Сегодня Москвич-2715 завелся с пол-пинка, только бензин подкачал и ключ повернул.
А стоит без движения с весны на улице.
quote:
Originally posted by Зануда:
Поменял.
около 3л.
Так Вы туда просто дистиллированную воду залили?Зануда 04-10-2008 22:51
Нет, слил старый электролит и залил новый (5л — 130р).
Ареометр показывает 1,15
Заряд — 1,2А
Вывод: утроем пойдет в помойку.
Eugen2 04-10-2008 23:10quote:
Originally posted by Зануда:
Поменял.
около 3л.
ПАЗДРАВЛЯЮ! Вы сами его убили. Курите мануал, тогда поймете, почему в севшем аккуме плостность электролита низкая, и зимой он тупо может замерзнуть. А так же почему нельзя заливать в посаженый аккум электролит плотностью 1.27. Может слово СУХОЗАРЯЖЕННЫЙ намекнет на то, что электролит или серная кислота продаются именно для непосаженных батарей.
quote:
Originally posted by Зануда:
Больше я отечественную дрянь (Курск) не покупаю!
Курск тут ни при чем. От горе-знатоков защиты пока не придумали. Нигде
Зануда 04-10-2008 23:12Ну так объясните, раз вы такой знаток, почему он изначально, до смены электролита, не брал зарядку? только 0,9А?
Eugen2 04-10-2008 23:23Откуда не брал? С полки? Может потому, что у АКБ нету рук?
Каким бы ни был аккум изначально, последовательность «разряд в ноль — замена электролита на 1.27» НЕДОПУСТИМА. И нет смысла гнать на производителя, если сами не разбираемся в процессах, происходящих в батарейке, зато уверенно туда лезем…
quote:
Originally posted by Eugen2:
Откуда не брал? С полки? Может потому, что у АКБ нету рук?
Каким бы ни был аккум изначально, последовательность «разряд в ноль — замена электролита на 1.27» НЕДОПУСТИМА. И нет смысла гнать на производителя, если сами не разбираемся в процессах, происходящих в батарейке, зато уверенно туда лезем…
Да, смешно.
Обычно, при зарядке аккум. «берет» около 10% емкости (5-6,5А), затем величина тока падает по мере времени заряда.
В данном случаи, снятый с машины аакум при постановке на зарядку «принимал» только 0,9А.
Почему, если считаете себя знающим в области батареек?
Плотность — ниже 1,10.
ИМХО, реанимировать его уже было невозможно.
Смена электролита — дохлому (фактически) припарка, но .. а вдруг?
Так-с.
Любопытно:
После смены электролита, плотность 1,15
«принимает» 1А.
«гонял» минут 40.
Затем дал отдохнуть 10 мин.
Опять включил.
«Принимает» — 1,3А
Гонял еще минут 40, перерыв минут 15.
Сейчас опять включил — 1,85А
Прогресс.
Сейчас погоняю минут 40, потом перерыв минут 10 сделаю.
Интересно сколько будет «принимать» после этого?
время заряда до появления «кипения»(газовыделения) может быть более 8-ми часов. после начала газовыделения необходимо конролировать плотность электролита.
замена электролита может привести к сульфатации и осыпанию активной массы.
в кислотных аккумуляторах доливают ТОЛЬКО дистиллированную воду.
менять электролит НУЖНО в щелочных аккумуляторах.
учите, Дмитрий,аккумуляторное дело. оно более точное ,чем человеческие отношения. и менее сложное
quote:
Originally posted by A.Moralez:
оно более точное ,чем человеческие отношения. и менее сложное
Не получится — выкину.
Сейчас после нескольких циклов заряд-отдых, «принимает» 2А.
Eugen2 05-10-2008 09:50quote:
Originally posted by Зануда:
«принимает» 2А.
Да нету такого показателся «принимает»… Ток в цепи подчиняется закон Ома. Если какое-то АВТОМАТИЧЕСКОЕ зарядное устройство выдает по своему собственному убеждению сколько-то ампер, то это дело этого самого девайса. Аккумуляторы заряжаю источником постоянного тока (школьные были, зеленые такие), могу выставить хоть 10А. Поэтому вина батарейки ДО замены электролита весьма условна. В том, что он сел за полгода на автомобиле, криминала нет. То, что это не пошло ему на пользу — однозначно. Ну а манипуляции с электролитом не должна выдерживать ни одна АКБ.
Так что прежде чем закрыть тему, вы бы извинились перед производителем, справедливый вы наш, за следующее:
quote:Зануда 05-10-2008 10:28
Originally posted by Зануда:
Больше я отечественную дрянь (Курск) не покупаю!
За что я должен извиняться? Мулту спокойно выдерживает, а отечественное садится.
И кто должен извиняться?
Я перед ним или он передо мной, что делает такое барахло, что разряжается в «0»?
Турки в состоянии сделать нормальную вещь, в наши — нет.
Ну и нафига покупать теперь отечественное, если турецкое лучше?
Нашему — 1,5 года, турецкому Мулту на Москвиче с такой же сигналкой — 3,5.
Так какой аккумулятор дольше работает?
Не знаю что там с сопротивлением, но сейчас на амперметре 3А.
Не совсем понял почему нельзя поменять электролит.
А если в банку грязь попала, тогда что?
Тоже поменять нельзя?
А почему?
Чем свойства прежнего, отличаются от свойств нового?
Зануда 05-10-2008 10:55quote:
Originally posted by Eugen2:
справедливый вы наш
Во всяком случае, я никогда не банил невиновного, никогда не банил того, кого оскорбляют.
Я всегда банил того, кто оскорбляет.
В вашем разделе банят наоборот — невиновных.vks 05-10-2008 11:31
я так сказать уже забыл, как там совсем правильно, но по остаточным знаниям: электролит заливается как правило в новую АКБ, раньше такие были, сейчас заливают на заводе. В процессе эксплуатации доливают как правило только дисцилированную воду — она «выкипает». Если необходима замена электролита, то он меняется на полностью заряженном аккумуляторе и там есть еще какие то хитрости (правильно слить и т.д.), плюс старым электролитом будут пропитаны пластины. Электролит участвует в АКБ в электрохимических процессах, которые можно назвать обратимыми (условно)и при зарядах-разрядах его плотность меняется (соответственно повышается-понижается). Долив электролита проводился для доведения плотности до необходимой по климатической зоне, опять же на полностью заряженном аккумуляторе с последующей зарядкой и контролем плотности. Ваши действия могли привести к необратимым процессам, в частности к сульфатации пластин, как уже писали выше.
P.S.если в чем то ошибся пусть знатоки поправят
С учетом того, что аккум уже не заряжался, то потеря не велика.
Он изначально просился на помойку.
а сколько вы его заряжали? он мог не сразу начать заряжаться, иногда начинает через несколько часов…
я честно говоря с ними не заморачиваюсь — перестал выполнять свои функции и на свалку его, точнее чаще их у меня отец забирает и часто еще ими пользуется — проводит комплекс мероприятий и они «оживают». Покупал разные — и российского производства и импортные, особой разницы не заметил.
Фиг знает насчет всех отечественных, у меня 4-й год стоит Аком. делают у нас рядом в Жигулевске. Вот в эту зиму, пожалуй, надо поменять. А так работал без нареканий
Зануда 05-10-2008 15:08quote:
Originally posted by vks:
перестал выполнять свои функции и на свалку его
Тоже так поступаю.
Но не думал, что сдохнет через 1,5 года.
Eugen2 06-10-2008 12:10quote:
Originally posted by Зануда:
За что я должен извиняться?
Тот, кто требует извинений, сам извиняться не любит Действительно, признавать собственные косяки очень трудно, требовать этого от других много проще. Извиняться за то, что в собственной ошибке кто-то обвинил производителя. Хотя… Я экс-модерируемый вами раздел не читал, но слыхал, что он был проамериканский. А у пиндоссов нормально засунуть кошку в микроволновку и подать в суд на производителя за то, что не написали, что кошек в микроволновку нельзя пихать. Дык так и здесь, на АКБ не написали для Зануды, что электролит в разряженную батарею заливать нельзя, значит сами виноваты.
quote:
Originally posted by Зануда:
Не совсем понял почему нельзя поменять электролит.
А если в банку грязь попала, тогда что?
Тоже поменять нельзя?
А почему?
Курим мануал. Поможет… А если непонятно, то лучше и не лезть. Существуют очевидные вещи, например, вылив из бутылки водку и залив в нее воду, негуманно доказывать, что завод изготовитель виноват в том, что на бутылке написано 40% спирта, а реально его там нет. Почему? Ответьте сами
quote:
Originally posted by Зануда:
Во всяком случае, я никогда не банил невиновного, никогда не банил того, кого оскорбляют.
Я всегда банил того, кто оскорбляет.
В вашем разделе банят наоборот — невиновных.
А в нашем разделе банят тех, кто развязывает срач, несмотря на то, что конфликт давно исчерпан и извенения принесены. У нас истерики не в моде, вроде не для девочек форум.
quote:
Originally posted by vks:
электролит заливается как правило в новую АКБ, раньше такие были, сейчас заливают на заводе.
Они и сейчас есть. Тока в магазинах крайне редко попадаются (если вообще встречаются). Их главное преимущество — срок хранения, который в разы больше залитых батарей. Ну и чуть меньшая стоимость доставки за счет меньшего веса. Так что сухозаряженные батареи вы рано списали. У меня в гараже одна такая стоИт. Не заливаю, ибо необходимости в ней пока нет.
vks 06-10-2008 12:26да я их не списывал… просто мне как то проще пойти и купить новую, а они как правило в магазинах уже залитые. У меня АКБ в среднем работают по 3-4 года, потом еще у отца некоторые из них по году два на машине, а потом на всяких аппаратах вроде инкубаторов у него одна еще советская работает, такая, знаете черная, он в ней банки иногда меняет (ну или менял, сейчас точно не знаю занимается он этим или нет). Мне кажется, что если машина регулярно используется, то и батареи дольше живут без проблем — регулярно заряжаются-разряжаются, или я не прав?
Зануда 06-10-2008 12:33quote:
Originally posted by Eugen2:
банят тех, кто развязывает срач
Нет, у Вас банят тех, кого невинно обвиняют и оскорбляют.
http://guns.allzip.org/topic/62/367969.html
Это я знаю на собственном опыте, а не по слухам.
shmelev 06-10-2008 02:10quote:
Originally posted by Eugen2:
………………………у пиндоссов нормально засунуть кошку в микроволновку и подать в суд на производителя за то, что не написали, что кошек в микроволновку нельзя пихать…………………..
вверху раздела в важном тема висит http://guns.allzip.org/topic/53/289981.html её сложно не заметить, фильтруйте базар пожалуйста, а насчёт привычки пихать кошек в микроволновку — фигня написана, это не нормально нигде, и в Штатах тоже, просто такого рода инструкции добавляют для тех кто сам не догадывается о том что это не нормально, за примерами далеко ходить не надо, вот например в важном тема висит http://guns.allzip.org/topic/53/289981.html Eugen2 06-10-2008 09:48
quote:
Originally posted by shmelev:
вверху раздела в важном тема висит http://guns.allzip.org/topic/53/289981.html её сложно не заметить, фильтруйте базар пожалуйста
А я просто подумал, что в разделе гласность наступила — http://guns.allzip.org/topic/53/364763.html
quote:
Originally posted by Зануда:
Нет, у Вас банят тех, кого невинно обвиняют и оскорбляют.
Ну это ваше видение ситуации. Мне непонятно лишь, почему вы сами оскорбили невиновного производителя и теперь ни в какую не хотите признать собственную ошибку. Вот она какая, занудосправедливость!
shmelev 06-10-2008 10:38quote:
Originally posted by Eugen2:А я просто подумал, что в разделе гласность наступила — http://guns.allzip.org/topic/53/364763.html
товарищь верь, пройдёт она, так называемая гласность
и вот тогда госбезопасность, припомнит наши именаCounter-Striker 06-10-2008 11:58
Все-таки Зануда не прав. Непонимая вообще что он делает, угробил батарею, после чего гонит на производителя. А причем тут где кого как банят вообще непонятно. Напоминает «а у вас зато негров обижают».
Разряд батареи может быть своершенно не связан с самой батареей, нужно смотреть как ее заряжает, дело может быть в регуляторе в авто.
Менять электролит на разряженной в нули таки нельзя.
О законе Ома:
— ток, протекающий через участок цепи, прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. После того как ток установился на уровне 1А (типа аккум «брал») означает, что к нему приложено такое напряжение, которое деленное на сопротивление дает 1А. Так вот, нужно было сначала померять это самое напряжение, чтобы было понятно кто виноват, АКБ или зарядное устройство.
А эти гадания «40 минут полета, ток ХХ» — вообще развлечения дилетанта.
Eugen2 а где взаимосвязь налогов (из моего поста) и гласности (в разделе???)
Eugen2 07-10-2008 02:08quote:
Originally posted by Alexandr13:
Eugen2 а где взаимосвязь налогов (из моего поста) и гласности (в разделе???)
В синониме слова «обмануть»
Зануда 07-10-2008 02:15quote:
Originally posted by Counter-Striker:
угробил батарею
Она была мертвая еще до замены электролита.
Eugen2 07-10-2008 09:14
quote:
Originally posted by Зануда:
Она была мертвая еще до замены электролита.
Это чьи-то ничем не подтвержденные догадки. Проще говоря гон.
Зануда 07-10-2008 11:48quote:
Originally posted by Eugen2:
Это чьи-то ничем не подтвержденные догадки. Проще говоря гон.
Она 7 часов гонялась и амперметр показывал только 0,9 А.
О чем это говорит?vks 07-10-2008 11:59
Дмитрий, 7 часов гонялась после смены электролита? если да, то скорее всего вы его «убили», если вы до смены его гоняли 7 часов, а потом поменяли электролит, то возможно что он уже был «мертвый». Но даже 7 часов не всегда достаточный срок. Самый простой способ проверить зарядку АКБ — «кипение» электролита, после которого можно пробовать корректировать плотность (это проще чем менять)
Зануда 07-10-2008 12:06quote:
Originally posted by vks:
Дмитрий, 7 часов гонялась после смены электролита?
Перед!
Снача все по правилам.
Снял и стал заряжать.
7 часов.
Амперметр показывал 0,9А.
Плотность ниже 0,15.
Посмотрев на все это и решил поменять электролит.
Сейчас показывает 3,2А
Сейчас кипит.
Плотность 1,23
Вообще, этот аккум изначально какой-то дохленький был.
Однажды чуть не посадил его, а крутил не то что не долго, а просто несколько раз.
Зарядка в машине исправна.
quote:
Originally posted by Зануда:
Зарядка в машине исправна.
Это как и кто определил?
Зануда 07-10-2008 21:22Сейчас измерил плотность — 1,27
Ток заряда 3,2А
Похоже, удалось оживить.
Аккумулятор переворачивать нельзя, замыкает пластины, по крайней мере так раньше было…
Зануда 07-10-2008 21:59Прекратил зарядку.
Плотность 1,27
Завтра попробую поставить на машину.
Изначально аккумулятор надо было поставить на зарядку проверив наличие и равномерность электрлита в банках. Плотность мерить не надо. Доливаете простой ДИСТЛИРОВАННОЙ воды и ставите на зарядку.
Заряжаю АВТОМАТОМ и не парюсь — заряжается день-два.
Уже три аккумулятора на помойке подобрал и после зарядки эксплуатировал в качестве ТЯГОВЫХ для электромотора Минн Кота.
Спасибо бывшим хозяевам!
Поскольку на улице был эти дни дождь, то аккум стоял дома — лень тащить было.
Сегодня поставил на машину.
Крутил бодро.
Долго (пока бензин накачал из бака, карб, Гольф-2).
Признаков «посадки» не было.
Завелась.
Все нормально.
Так что пациент был удачно реанимирован и остался жив (я про аккум).
L0Ki 13-10-2008 22:20Осталось проверить, переживет ли он зиму
Alexandr13 14-10-2008 09:39quote:
Originally posted by Зануда:
Завелась.
Все нормально.
Всё хорошо, что хорошо кончается (С)Зануда 14-11-2008 23:55
quote:
Originally posted by L0Ki:
Осталось проверить, переживет ли он зиму
Прошел месяц.
Жив курилка!
черт 15-11-2008 12:00
quote:хрен!
Originally posted by L0Ki:
Осталось проверить, переживет ли он зиму
quote:
Originally posted by Зануда:
Осталось проверить, переживет ли он зимузимы не было… зануде о5не свезло…
акум сдох, машин не завёлся, зануда пашол пишком на роботу…Прошел месяц.
Жив курилка!
guns.allzip.org
Сколько литров электролита входит в 55 аккумулятор? Хочу поменять перед…
Сколько литров электролита входит в 55 аккумулятор? Хочу поменять перед зимой. АКБ -новый, пол года всего.
Ответы (3)
Ну и зачем тогда вообще его менять? Лучше отнеси его нормальному аккумуляторщику — он тебе плотность поднимет до зимней и зарядит. Больше ничего и не требуется.
Ни в коем случае нельзя менять электролит полностью .Плотность электролита увеличивается по мере заряда. Если хотите увеличить первоначальную плотность разряженного аккумулятора, то делайте это только добавлением в каждую банку электролита повышенной плотности. Всё это не так просто. Лучше этим пусть занимается специалист. Без навыков и знаний — загубите АКБ. А вообще- он у Вас новый, тюменские, как правило, специально расчитаны на пониженную температуру, не трогайте электролит. Просто правильно зарядите.
«6СТ-55АПЗ» Приспособлена к российскому климату необслуживаемая; длительный срок службы обеспечивается современной технологией производства и применением полиэтиленовых сепараторов — конвертов, предотвращающих короткие замыкания в аккумуляторах и имеющих повышенную устойчивость к окислению; низкий расход воды до 6 г/А·час и низкий саморазряд обеспечивается за счет использования сплавов с низким содержанием сурьмы, особо чистых материалов — свинца, серной кислоты, очищенной воды; высокий разрядный ток обеспечивает отличные пусковые свойства батарей за счет сбалансированного соотношения активной массы и электролита; широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 С° обеспечивается морозостойким блоксополимером пропилена с высокой ударной прочностью, применением специальных расширителей для отрицательной активной массы; высокая коррозионная устойчивость обеспечивается за счет малосурьмянистых свинцовых сплавов с добавками специальных модификаторов; повышенная скорость приема заряда за счет низкого внутреннего сопротивления. «6СТ-55АПЗ Лидер» Приспособлена к российскому климату необслуживаемая; длительный срок службы обеспечивается современной технологией производства и применением полиэтиленовых сепараторов — конвертов, предотвращающих короткие замыкания в аккумуляторах и имеющих повышенную устойчивость к окислению; низкий расход воды до 6 г/А·час и низкий саморазряд обеспечивается за счет использования сплавов с низким содержанием сурьмы, особо чистых материалов — свинца, серной кислоты, очищенной воды; высокий разрядный ток обеспечивает отличные пусковые свойства батарей за счет сбалансированного соотношения активной массы и электролита; широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 С° обеспечивается морозостойким блоксополимером пропилена с высокой ударной прочностью, применением специальных расширителей для отрицательной активной массы; активная масса с новым типом расширителя и композиционными добавками, которые позволили практически на «нет» устранить общеизвестный дефект (оползание активной массы) при длительных стартерных разрядах. высокая коррозионная устойчивость обеспечивается за счет малосурьмянистых свинцовых сплавов с добавками специальных модификаторов; повышенная скорость приема заряда за счет низкого внутреннего сопротивления. решетки токоотводов из мало сурьмянистого сплава Как видим из описания — не нужно городить огород, за вас уже всё сделал завод производитель!
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
auto.ques.ru