Сколько свечей в машине – ? | AutoFlit.ru

Содержание

срок службы, сколько свечей в машине, что означает цвет, ресурс, типы и виды

2338 Просмотров

Свечи зажигания играют одну из важнейших ролей в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от них зависит мощность силового агрегата и эффективность дизельной или ГБО установки. Сегодня мы расскажем все о свечах зажигания: об их параметрах, устройстве, сроке службы и интервале проверки при техническом обслуживании.

Назначение

Любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от того, какой источник топлива он имеет, устроен практически одинаково. Даже установка ГБО практически не меняет принцип работы ДВС, вне зависимости от его мощности, объема и прочих технических характеристик.

Чтобы разжигать топливную смесь, которая нагнетается при помощи инжектора или карбюратора в цилиндры, в двигателе внутреннего сгорания предусмотрены так называемые свечи зажигания. Их основная задача — перенимать искру, поступающую от трансформаторной катушки, и передавать ее посредством двух электродов непосредственно в камеру сгорания, где и происходит процесс горения. Обычно искра обладает мощностью в 20–30 киловольт, поэтому топливо буквально вспыхивает в камере и мгновенно толкает поршень вверх, заставляя вращаться соединенный с ним при помощи шатуна вал.

Вопрос о том, сколько свечей зажигания располагается в двигателе внутреннего сгорания, достаточно прост. Дело в том, что устройство ДВС требует того, чтобы на каждый цилиндр приходилось по одной свече. Сколько цилиндров — столько и свечей должно находиться в своих посадочных местах.

Есть ли исключения из этого правила? Разумеется, да. Некоторые двигатели внутреннего сгорания, в особенности на гоночных и спортивных автомобилях, имеют такое строение, что свечи здесь находятся с двух сторон одной камеры: чтобы получить их число, нужно выяснить, сколько цилиндров работает в ДВС, и умножить эту цифру на два.

Зачем это делается? Для того, чтобы повысить эффективность горения топливной смеси в цилиндрах и, таким образом, многократно повысить мощность двигателя внутреннего сгорания. Особенностью таких типов ДВС является то, что здесь свечи применяются из особенных сплавов, которые выдерживают значительные перегрузки по температуре, а также имеют повышенный ресурс и срок эксплуатации.

Также стоит отметить, что свечи зажигания на бензиновых и дизельных двигателях (в дизеле они называются свечами накаливания) внутреннего сгорания имеют несколько различную структуру и принцип работы. Свечи зажигания бензиновых ДВС работают по принципу передачи искры и обладают достаточно большим ресурсом и сроком службы. На моторах, работающих на солярке, напротив, электроды действуют по принципу накала, а потому проверка остатка ресурса здесь производится значительно чаще.

Принцип работы

Свечи — это до безобразия простые элементы, так что устройство свечи зажигания понятно даже неопытному новичку. Для того чтобы понять, как они функционируют, вовсе не обязательно знать десятки формул физики и иметь опыт работы со сложной технической литературой, таблицами классификаций.

Все, что стоит помнить: основная особенность, которая обуславливает ресурс и срок службы свечи, — это материал, из которого изготавливаются электроды. Впрочем, сначала стоит рассказать о том, из каких составляющих и частей состоит свеча, и каково значение каждого из элементов при работе двигателя.

Основной элемент — корпус — выполняется из закаленной стали. Этот материал способен выдерживать значительные перегрузки по температуре и давлению и при этом достаточно долгое время не влиять на ресурс и срок службы свечи. Он имеет на себе резьбу и обладает формой полого внутри цилиндра. Задача корпуса — объединить в себе все функциональные элементы свечи и обеспечить герметичную и надежную резьбовую посадку в специально отведенное место на головке цилиндров. По этой причине стоит уделять внимание такому параметру, как диаметр, которым обладает свеча зажигания.

От диаметра зависит многое. К примеру, если диаметр резьбы на свече больше размеров отверстия в головке блока цилиндров, есть все основания полагать, что такая свеча была приобретена зря. А еще стоит понимать, что, если свеча зажигания окажется меньше, чем нужно, она может неплотно сесть в резьбу или попросту провалиться в полость мотора. Это приведет к необходимости частичной разборки мотора, что отнимает много времени и сил у владельца. Размеры свечей зажигания для удобства всегда указываются на упаковке.

Внутри корпуса есть керамический уплотнитель. Керамика не зря выбрана основным материалом изготовления подобной детали. Такая прослойка не будет накапливать в себе температуру и статическое электричество, благодаря своим особым свойствам. Помимо прочего, этот материал белого цвета способен выполнять свои функции достаточно долго, что означает неплохую экономию и больший интервал проверки состояния рабочих элементов.

Основной функциональный элемент, который берет на себя задачу получения и передачи искры и воспламенения смеси, — это два электрода, которые находятся в верхней части свечи. Свечи зажигания обычно обладают одним центральным электродом и двумя боковыми. Отдельные свечи зажигания могут иметь три или даже четыре боковых электрода. Зачем? По мнению производителей, это обеспечивает более равномерное распределение искры и большую эффективность работы двигателя и всех его составляющих.

Обслуживание

Когда речь заходит об обслуживании свечи зажигания, стоит обратить внимание на два момента. Первое, что нужно иметь в виду — это рекомендации производителя. Как правило, в сервисной автомобильной книжке представлена самая актуальная информация касаемо того, как часто должны заменяться свечи в автомобиле и как часто необходимо осуществлять проверку их состояния.

Второй момент — это периодическое выкручивание свечи и проверка ее цвета. Цвет способен сообщить владельцу об износе автомобильной свечи и необходимости скорейшей ее замены. Помимо прочего, стоит обратить внимание на резкое ухудшение характеристик машины и ее ездовых качеств. В отдельных случаях характеристики настолько ухудшаются, что машина практически перестает разгоняться или даже глохнет, когда мотор еще не прогрелся.

Если же изменения характеристик автомобильного ДВС незаметны, то стоит выкрутить корпус свечи при помощи специального ключа и обратить внимание на цвет налета, который на ней присутствует. Особенно опасен черный цвет налета, вне зависимости от того, с каким типом мотора приходится иметь дело. Все дело в том, что черный налет образуется за счет нагара, получающегося при горении топлива.

Если налет черного цвета покрывает электрод целиком, то мощность искры значительно уменьшается и падает потенциал ДВС, а его детали выходят из строя раньше срока. Кроме того, это может привести к постепенному засорению камер цилиндров, что потребует от владельца дополнительных вложений в капитальный ремонт мотора.

Кольца желтого цвета, расположенные по краю керамической вставки, также должны вызывать у владельца определенные опасения и желание произвести замену в кратчайшие сроки. Желтый цвет обуславливается тем, что в цилиндре уже происходил пробой, поскольку вырабатывалась искра недостаточной мощности. В этой связи настоятельно рекомендуется заменять старые свечи зажигания на новые, цвет которых не имеет каких-либо отличий от белоснежно-белого.

Резюме

Свечи зажигания — это крайне важный функциональный элемент ДВС, без которого автомобильный мотор попросту бы не работал. Чтобы освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта и обслуживания головки блока цилиндров, а также чистки камер сгорания, настоятельно рекомендуется производить регулярную проверку состояния свечей. Это бывает сделать не так уж и сложно, но гарантирует отсутствие каких-либо дефектов в работе автомобиля и риска сломаться в пути, когда от авто требуется максимальная надежность.

portalmashin.ru

Сколько свечей зажигания в автомобиле

Четырехцилиндровый мотор или сколько свечей зажигания в автомобиле? Вот такую необычную статью мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос прост до невозможного, но многие теряются в ответе и начинают путаться, особенно молодые и неопытные водители. В автомобилях старого типа все просто и понятно, а вот современные могут преподнести сюрпризы.

Кроме того, не следует забывать о нестандартных комплектациях и тюнингованных версиях, которые собираются в единичных вариантах и предназначены для конкретных заездов или соревнований, иными словами не имеют статуса серийного кара. О том, как определить количество и где они располагаются, давайте вместе рассмотрим ниже.

Сколько свечей зажигания в автомобиле? Для начала необходимо определиться с количеством цилиндров, так именно эта цифра будет являться точкой отсчета. Как правило, на автомобилях легкового типа установлен четырехцилиндровый мотор, соответственно свечей будет всего 4. Нестандартные комплектации типа ОКА, то там 2, так как движок двух цилиндровый, некоторые модели марки BMW – 6.

Основное преимущество такого количества – длительность эксплуатации автомобиля.

Для гоночных болидов разработана свеча без бокового электрода, заменителем которого служит корпус свечи. Механизм зарекомендовал себя с положительной стороны и подобные образцы в скором времени могут внедряться в серийное производство.

Надеемся наша статья-рекомендация на тему, сколько свечей зажигания в автомобиле, а также их характеристики поможет вам при проведении профилактических и диагностических ремонтов.

Свеча зажигания

Свечи зажигания играют одну из важнейших ролей в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от них зависит мощность силового агрегата и эффективность дизельной или ГБО установки. Сегодня мы расскажем все о свечах зажигания: об их параметрах, устройстве, сроке службы и интервале проверки при техническом обслуживании.

Назначение

Любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от того, какой источник топлива он имеет, устроен практически одинаково. Даже установка ГБО практически не меняет принцип работы ДВС, вне зависимости от его мощности, объема и прочих технических характеристик.

Чтобы разжигать топливную смесь, которая нагнетается при помощи инжектора или карбюратора в цилиндры, в двигателе внутреннего сгорания предусмотрены так называемые свечи зажигания. Их основная задача — перенимать искру, поступающую от трансформаторной катушки, и передавать ее посредством двух электродов непосредственно в камеру сгорания, где и происходит процесс горения. Обычно искра обладает мощностью в 20–30 киловольт, поэтому топливо буквально вспыхивает в камере и мгновенно толкает поршень вверх, заставляя вращаться соединенный с ним при помощи шатуна вал.

Вопрос о том, сколько свечей зажигания располагается в двигателе внутреннего сгорания, достаточно прост. Дело в том, что устройство ДВС требует того, чтобы на каждый цилиндр приходилось по одной свече. Сколько цилиндров — столько и свечей должно находиться в своих посадочных местах.

Есть ли исключения из этого правила? Разумеется, да. Некоторые двигатели внутреннего сгорания, в особенности на гоночных и спортивных автомобилях, имеют такое строение, что свечи здесь находятся с двух сторон одной камеры: чтобы получить их число, нужно выяснить, сколько цилиндров работает в ДВС, и умножить эту цифру на два.

Зачем это делается? Для того, чтобы повысить эффективность горения топливной смеси в цилиндрах и, таким образом, многократно повысить мощность двигателя внутреннего сгорания. Особенностью таких типов ДВС является то, что здесь свечи применяются из особенных сплавов, которые выдерживают значительные перегрузки по температуре, а также имеют повышенный ресурс и срок эксплуатации.

Также стоит отметить, что свечи зажигания на бензиновых и дизельных двигателях (в дизеле они называются свечами накаливания) внутреннего сгорания имеют несколько различную структуру и принцип работы. Свечи зажигания бензиновых ДВС работают по принципу передачи искры и обладают достаточно большим ресурсом и сроком службы. На моторах, работающих на солярке, напротив, электроды действуют по принципу накала, а потому проверка остатка ресурса здесь производится значительно чаще.

Принцип работы

Свечи — это до безобразия простые элементы, так что устройство свечи зажигания понятно даже неопытному новичку. Для того чтобы понять, как они функционируют, вовсе не обязательно знать десятки формул физики и иметь опыт работы со сложной технической литературой, таблицами классификаций.

Все, что стоит помнить: основная особенность, которая обуславливает ресурс и срок службы свечи, — это материал, из которого изготавливаются электроды. Впрочем, сначала стоит рассказать о том, из каких составляющих и частей состоит свеча, и каково значение каждого из элементов при работе двигателя.

Основной элемент — корпус — выполняется из закаленной стали. Этот материал способен выдерживать значительные перегрузки по температуре и давлению и при этом достаточно долгое время не влиять на ресурс и срок службы свечи. Он имеет на себе резьбу и обладает формой полого внутри цилиндра. Задача корпуса — объединить в себе все функциональные элементы свечи и обеспечить герметичную и надежную резьбовую посадку в специально отведенное место на головке цилиндров. По этой причине стоит уделять внимание такому параметру, как диаметр, которым обладает свеча зажигания.

От диаметра зависит многое. К примеру, если диаметр резьбы на свече больше размеров отверстия в головке блока цилиндров, есть все основания полагать, что такая свеча была приобретена зря. А еще стоит понимать, что, если свеча зажигания окажется меньше, чем нужно, она может неплотно сесть в резьбу или попросту провалиться в полость мотора. Это приведет к необходимости частичной разборки мотора, что отнимает много времени и сил у владельца. Размеры свечей зажигания для удобства всегда указываются на упаковке.

Внутри корпуса есть керамический уплотнитель. Керамика не зря выбрана основным материалом изготовления подобной детали. Такая прослойка не будет накапливать в себе температуру и статическое электричество, благодаря своим особым свойствам. Помимо прочего, этот материал белого цвета способен выполнять свои функции достаточно долго, что означает неплохую экономию и больший интервал проверки состояния рабочих элементов.

Основной функциональный элемент, который берет на себя задачу получения и передачи искры и воспламенения смеси, — это два электрода, которые находятся в верхней части свечи. Свечи зажигания обычно обладают одним центральным электродом и двумя боковыми. Отдельные свечи зажигания могут иметь три или даже четыре боковых электрода. Зачем? По мнению производителей, это обеспечивает более равномерное распределение искры и большую эффективность работы двигателя и всех его составляющих.

Обслуживание

Когда речь заходит об обслуживании свечи зажигания, стоит обратить внимание на два момента. Первое, что нужно иметь в виду — это рекомендации производителя. Как правило, в сервисной автомобильной книжке представлена самая актуальная информация касаемо того, как часто должны заменяться свечи в автомобиле и как часто необходимо осуществлять проверку их состояния.

Второй момент — это периодическое выкручивание свечи и проверка ее цвета. Цвет способен сообщить владельцу об износе автомобильной свечи и необходимости скорейшей ее замены. Помимо прочего, стоит обратить внимание на резкое ухудшение характеристик машины и ее ездовых качеств. В отдельных случаях характеристики настолько ухудшаются, что машина практически перестает разгоняться или даже глохнет, когда мотор еще не прогрелся.

Если же изменения характеристик автомобильного ДВС незаметны, то стоит выкрутить корпус свечи при помощи специального ключа и обратить внимание на цвет налета, который на ней присутствует. Особенно опасен черный цвет налета, вне зависимости от того, с каким типом мотора приходится иметь дело. Все дело в том, что черный налет образуется за счет нагара, получающегося при горении топлива.

Если налет черного цвета покрывает электрод целиком, то мощность искры значительно уменьшается и падает потенциал ДВС, а его детали выходят из строя раньше срока. Кроме того, это может привести к постепенному засорению камер цилиндров, что потребует от владельца дополнительных вложений в капитальный ремонт мотора.

Кольца желтого цвета, расположенные по краю керамической вставки, также должны вызывать у владельца определенные опасения и желание произвести замену в кратчайшие сроки. Желтый цвет обуславливается тем, что в цилиндре уже происходил пробой, поскольку вырабатывалась искра недостаточной мощности. В этой связи настоятельно рекомендуется заменять старые свечи зажигания на новые, цвет которых не имеет каких-либо отличий от белоснежно-белого.

Резюме

Свечи зажигания — это крайне важный функциональный элемент ДВС, без которого автомобильный мотор попросту бы не работал. Чтобы освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта и обслуживания головки блока цилиндров, а также чистки камер сгорания, настоятельно рекомендуется производить регулярную проверку состояния свечей. Это бывает сделать не так уж и сложно, но гарантирует отсутствие каких-либо дефектов в работе автомобиля и риска сломаться в пути, когда от авто требуется максимальная надежность.

»

Отличная статья 0

the-avto.ru

Сколько свечей зажигания в автомобиле? И их устройство »

Сколько свечей зажигания в автомобиле? И их устройство

Четырехцилиндровый мотор или сколько свечей зажигания в автомобиле? Вот такую необычную статью мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос прост до невозможного, но многие теряются в ответе и начинают путаться, особенно молодые и неопытные водители. В автомобилях старого типа все просто и понятно, а вот современные могут преподнести сюрпризы.

Кроме того, не следует забывать о нестандартных комплектациях и тюнингованных версиях, которые собираются в единичных вариантах и предназначены для конкретных заездов или соревнований, иными словами не имеют статуса серийного кара. О том, как определить количество и где они располагаются, давайте вместе рассмотрим ниже.

Количество цилиндров и количество свечей

Сколько свечей зажигания в автомобиле? Для начала необходимо определиться с количеством цилиндров, так именно эта цифра будет являться точкой отсчета. Как правило, на автомобилях легкового типа установлен четырехцилиндровый мотор, соответственно свечей будет всего 4. Нестандартные комплектации типа ОКА, то там 2, так как движок двух цилиндровый, некоторые модели марки .

Отечественные производители комплектуют 4 автомобили ВАЗ, немцы своего «Мерседес» — по две свечи на один цилиндр. Вот теперь попробуй угадать, где и сколько. В таких случаях необходимо только открывать инструкцию по эксплуатации и искать ответ в разделе «технические характеристики».

Конструкция свечи

Схематически изделие представляет собой двухэлектродное устройство для возгорания горючей смеси непосредственно в камере сгорания. Средний ресурс свечи составляет не более 30 000 км. пробега, по крайней мере таких стандартов придерживаются многие серийные автопроизводители. Как правило, такого после такого пробега возможно прогорание электродов, соответственно работоспособность будет утеряна и .

Центральные электроды изготавливают из:

  • меди;
  • никеля;
  • иридиевого сплава;
  • с платины;
  • серебра;
  • золота;
  • сплава палладия с золотом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


portalvaz.ru

Когда менять свечи зажигания, срок службы свечей

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  •   сроки от компании, выпустившей авто,
  •   степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1.  Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2.   Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3.   Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

  1.  Платиновая.
  2.   Простая.

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  •  появление вибраций и дерганий во время езды,
  •   нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Сколько Свечей Зажигания В Машине ~ AUTOINTERLINE.RU

Когда менять свечи зажигания в автомобиле?

Нередко в авто обществе можно услышать самые различные представления о сроке жизни свечей зажигания. Одни уверены, что свеча в среднем может пройти около 20 000 км. Другая группа автолюбителей уверена, что на ней можно запросто проехать даже 100 тыс. км. Профессионалы к одному мнению прийти не могут, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Так все-таки как часто нужно менять свечи зажигания? Это можно делать по регламенту производителя автомобиля либо же по износу самих деталей.

Также часто эти элементы меняют на основании их фактического состояния. На сегодняшний день это камень преткновения. Некоторые владельцы уверены, что необходимо со всей строгостью следовать рекомендациям производителей. Другие же считают, что если состояние свечей нормальное, а мотор заводится при любых температурах, то и менять их необходимо не раньше, чем через 90 тыс. км. Необходимо выяснить, как часто менять свечи зажигания и что может случиться, если этого не сделать. А начнем мы разбираться в этом вопросе с самого начала.

Зачем мотору свеча

Устройства эти необходимы для создания искры, посредством которой топливная смесь будет воспламеняться в цилиндрах двигателя. Процесс воспламенения проходит посредством высоковольтного разряда между двух электродов.

Как устроена свеча зажигания

Она состоит из нескольких частей. Контактный вывод нужен, чтобы подключить устройство к высоковольтной линии. Также в составе можно обнаружить изолятор, функция которого – защитить деталь от перегрева. Ребра изолятора предназначены для предотвращения пробоя по всей поверхности детали. Между боковым и центральным электродом как раз и проходит разряд и искра. Также в устройстве есть специальный уплотнитель, который предотвращает попадание горючего из камеры сгорания в корпус мотора.

Характеристики

Деталь может иметь много характеристик, но самая важная их них – размер зазора между электродами. Именно от этой величины зависит эффективность поджога горючей смеси. Чем больше тот зазор, тем мощнее получится искра. Также с хорошей искрой зона воспламенения будет более масштабной. Это залог стабильного расхода топлива и плавной работы мотора. Если зазор небольшой, то искра появляется раньше, чем это необходимо, и пробой пройдет при меньших напряжениях. Это снижает мощность и экономичность силового агрегата.

Также еще одна важная характеристика – калильное число. Это цифра показывает максимальные температурные нагрузки. Отечественные изделия имеют числа 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Европейские и американские изготовители таких шкал не придерживаются. Импортные изделия делят на свечи горячего и холодного типа.

Если установить слишком холодные, с высоким калильным числом, то они будут плохо самоочищаться и в работе двигателя появятся перебои. Через сколько менять свечи зажигания, зависит от состояния детали и рекомендаций производителя. Чересчур горячая деталь может вызывать калильное зажигание. Это способно привести к достаточно разрушительным последствиям, которые внешне напоминают детонацию.

Материал и ресурс

Прежде чем выяснить, как часто менять свечи зажигания, необходимо поделить все устройства на рынке на две группы. Это платиновые или иридиевые изделия и простые. Свеча работает в закрытом узле, и без снятия невозможно оценить уровень ее износа. Автопроизводители советуют выполнять замену во время проведения планового технического осмотра. Это обычно происходит через каждые 10-15 тысяч километров. Процедура актуальна для простых свечей. Но часто такой ресурс указывают и для дорогих изделий. Скорее всего, таким образом сервисные центры могут заработать на их замене. Лучше всего можно понять, когда менять свечи зажигания, по состоянию детали.

Когда менять свечи зажигания?

Замена свечей зажигания – легкая операция и новые свечи стоят не очень дорого. Однако, вы должны знать,.

Когда менять свечи зажигания? Почему это важно?

Замена свечей необходима каждые 25 тысяч км. пробега, даже если они дают искру и выглядят вполне рабочими

Автовладельцы с большим опытом определяют износ по километражу. Так, замена должна производится каждые 20-30 тыс. км. Если открыть каталог уважающего себя производителя, то там указано, когда менять свечи зажигания. Для простых устройств – это 20 тыс. км, а для платиновых – 100 тыс. км.

Цифры эти могут меняться в зависимости от качества топлива, а также от состояния силового агрегата. Случаются ситуации, когда из-за постоянного использования некачественного топлива свечные электроды сгорают раньше своего срока. Водитель при этом будет чувствовать неровную работу мотора, падения тяги. Еще одна крайность — когда автомобиль работает на обыкновенных свечах примерно 80 тыс. км, а владелец даже не осознает, что машина потеряла в мощности и повысила аппетиты. На вопрос о том, через сколько нужно менять свечи зажигания, какой-либо новый ответ дать трудно. Следует исходить из того ресурса, который отводит производитель.

Признаки износа

Прежде чем обратиться в официальный сервис, определить, что пора заменить свечи, можно по дерганию и вибрациям при движении. Часто двигатель троит. До поездки на диагностику можно осмотреть детали самостоятельно. Это актуально, если их легко извлечь. Когда менять свечи зажигания, можно понять по их внешнему виду, а также по другим характеристикам.

Проверяем зазор

Первым делом обращают внимание на зазор и наличие нагара. Каждая свеча имеет маркировку, где указан тип устройства и размер зазора. Это самая последняя цифра. Ее обычно указывают в маркировке последней, а обозначается этот показатель в миллиметрах. Если реально существующий зазор больше, чем тот, что указан в маркировке, деталь должна быть заменена.

Нагар

Идеальный вариант – это полное отсутствие нагара. Когда процесс сгорания проходит правильно, электроды имеют свойство самоочищаться. На свече может быть нагар черного либо белого цвета. Он не зависит от качества свечи, а свидетельствует о неверно выставленном зажигании. Если цвет нагара и общий вид свечей различаются, тогда следует вспомнить, через сколько менять свечи зажигания. Ну и естественно, все свечи необходимо заменить.

Вид керамического изолятора

В нем могут появляться трещины. Если они есть, тогда они могут заполняться налетом коричневого цвета. Это дефект, и в идеале весь комплект должен меняться. Все рекомендации рассчитаны по пробегу. Если он составляет 20 тысяч километров для обычных и 100 для платиновых, то можно смело заменять данные элементы полным комплектом. А что касается вопроса, через какой пробег менять свечи зажигания, то следует пользоваться рекомендацией производителя устройства.

Что будет, если не заменить их

Если автовладелец по каким-то причинам пропустил срок замены, то это не приведет к трагическим последствиям. Но в самый нужный и срочный момент, когда автомобиль необходим вот прямо сейчас, двигатель просто откажется заводиться. Поэтому так важно помнить, через сколько км менять свечи зажигания, чтобы не случилось неприятных ситуаций.

Признаки неработающей свечи уже были рассмотрены, а если проигнорировать эти симптомы, можно потратить круглую сумму на ремонт двигателя. Среди трагических поломок — детонация в цилиндре. В результате возникает ударная волна, которая способна заставить сдетонировать и весь заряд в цилиндре. Когда ударная волна отразится от стенки камеры сгорания, можно услышать характерный металлический звон. Если детонация довольно сильная, то мотор теряет мощность, а из выхлопной трубы валит черный дым. Двигатель испытывает сильные нагрузки. Могут оплавится кромки поршней, а также прокладки головки блока цилиндров двигателя. Ударная волна способна также вызвать повышенный износ цилиндра. Чтобы этого не случилось, необходимо помнить, когда менять свечи зажигания. И тогда машина будет радовать своего владельца.

Итак, мы выяснили, через сколько километров и в каком случае автовладельцу необходимо менять свечи зажигания. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

autointerline.ru

Через сколько надо менять свечи зажигания

У автомобилистов часть может вставать вопрос, через сколько нужно менять свечи. Среди мастеров есть понятие о сроке замены свечи зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.

Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих видов:

По конструкции свечи устанавливаются внутри двигателя, поэтому их нельзя посмотреть без извлечения.

Зачем нужны свечи

Давайте вспомним, для какой цели нужны свечи в двигателе. Они необходимы, чтобы с помощью искры поджигать топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндре силового агрегата. Смесь зажигается с помощью электрического заряда в несколько тысяч вольт, который появляется между электродами в свечи.

На схеме ниже можете посмотреть, из каких компонентов состоит свеча зажигания.

  • Контактный вывод – сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
  • Изолятор – предохраняет свечу от перегрева и оказывает серьезное влияние на качество работы свечи;
  • Ребра изолятора – служат для предотвращения электрических пробоев по поверхности;
  • Центральный и боковой электрод – между ними появляется искра, которая зажигает топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнитель – не пропускает горячие газы из камеры сгорания;

Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом. Именно от них зависит, насколько эффективным будет поджог смеси в цилиндре. Чем больший зазор, тем боле масштабная и мощная будет зона воспламенения. При хорошем зазоре отлично сгорает топливо, что дает стабильный расход и плавную работу двигателя.

Если зазор слишком маленький, то искра появляется раньше, чем нужно. В результате смесь хуже зажигается, из-за чего снижается мощность и экономичность силового агрегата. Подробнее в статье: какой должен быть зазор на свечах зажигания.

Когда менять свечи зажигания

Одной из основных причин быстрого выхода свечей зажигания из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправок воюют за место под небом, поэтому стараются снизить цену на топливо за счет добавления разных присадок в него. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных заправках – так самая меньшая вероятность того, что купить некачественное топливо.

Как определить состояние свечей зажигания

Когда изношены свечи, первое, что попадается на глаза – это двигатель начинает троить. Начинают появляться другие вибрации, шумы и нестабильные обороты. Перед тем, как обращаться на СТО, можете сэкономить деньги и сами попробовать определить состояние свечей.

Сначала определите зазор между электродами, их размеры и уровень нагара. Узнать, какие должны быть размеры электродов у вашей марки свечей, можно из инструкции. Если большой зазор, значит, свеча уже отработала свое и ее нужно заменить.

Идеально, когда нет нагара совсем. Если же он есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они должны не иметь трещин и дефектов.

Другие причины, по которым стоит заменять свечи зажигания, смотрите в видео.

Как заменить свечу зажигания

Посмотрите видео ниже, где показано, как правильно и быстро заменить свечу зажигания.

Через сколько менять свечи зажигания

Каждый водитель знает, что очевидными признаками того, что пора менять свечи зажигания, является подергивание автомобиля и вибрация. Однако предупредить легче, чем лечить, посему сегодня хочется поговорить о том, через сколько необходимо менять свечи зажигания и какие выбрать.

В настоящее время свечи зажигания принято делить на:
• Простые,
• Платиновые/иридиевые.

Как определить, что настало время менять свечи зажигания

В первую очередь изношенные свечи дают о себе знать, как выше мы уже сообщили, неровной работой двигателя.

Также понять, что свечи пришли в негодность можно после их визуального осмотра. В идеале – на свечах не должно быть нагара, однако если, выкрутив их, вы обнаружили на них нагар или и вовсе свечи оказались мокрыми, то это верный признак того, что замена свечей неизбежна. При визуальном осмотре вы также можете увидеть трещины на керамическом изоляторе, ездить с такими свечами также нежелательно. Появление на электроде «юбочки» коричневого цвета также символизирует о том, что пора менять свечи.

Еще одним верным признаком того, что не лишним будет заменить свечи зажигания считается увеличенный зазор между электродами (о том, какое расстояние между электродами считается допустимым можно узнать, изучив маркировку на свечах, ваше внимание должна привлечь последняя цифра, поскольку именно она сообщает о том, сколько миллиметров должен быть зазор).

Чем же грозит несвоевременная замена свечей зажигания

Очевидно, что у многих из вас, уважаемые посетители нашего портала, возник вопрос: «Чем грозит езда с изношенными свечами зажигания?». Помимо упомянутой неровной работы двигателя, изношенные свечи зажигания негативно отражаются на аппетите железного коня. К тому же повидавшие жизнь свечи могут красть мощность у автомобиля, делать проблематичным запуск двигателя (особенно в холодное время года), также они снижают ресурс катализатора и гасителя крутильных колебаний, ускоряют износ двигателя, грозят выходом из строя катушек зажигания и т.д.

При необходимости замены свечей советуем обращаться только к официальным дилерам, которые подберут для вашего автомобиля те свечи, которые были рекомендованы производителем. Что касается процедуры замены, то она под силу любому, однако если вы не уверены в своих силах, то опять-таки обращайтесь к профессионалам.

Через сколько надо менять свечи зажигания

Если вы покупаете автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что вам придется тратить на него немало денег. Замена масел, крупные и не очень поломки, страховка…В результате набегает приличная сумма. Одна из обязательных процедур, которую нужно проводить как в старых, так и в новых авто – замена свечей.

Свечи выполняют важную функцию, так как именно на них возлагается функция создания искры. Именно эта искра и приводит в работу смесь в двигателе, поджигая ее. Если они уже устарели, искры будет зажигаться все хуже и хуже, из-за чего двигатель не будет функционировать полноценно. А если быть точнее – машина просто не заведется, и вы не сможете на ней поехать.

Через сколько можно менять свечи зажигания?

Это важный вопрос, о котором многие забывают и как результат – двигатель не заводится. Чтобы избежать неприятных ситуаций, вам нужно вовремя заменить свечи, сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись помощью мастера.

Как и с маслами, сроки замены свечей зависят от возраста и марки авто, а также от того, по каким дорогам вы ездите.

Как узнать, что пора менять свечи? Догадаться об этом несложно – машина не будет заводиться с первого раза и вам придется делать это несколько раз. Также советуем прислушаться к звукам, которые воспроизводит авто при езде – если оно «торохтит», вибрирует и издает нехарактерный шум, вам пора в автомастерскую.

Не стоит затягивать со сменой свечей, так как это негативно влияет на работу двигателя. В результате он быстро портится и вам придется заменить его на новый, а такая замена гораздо дороже, чем замена свечей.

Частота замены свечей зависит и от того, какого качества топливо вы используете. Если оно не слишком качественное, налет на них появится гораздо быстрее. Если вы заметили, что свечи приходится менять чаще, заправляйтесь на другой заправке, с более качественным топливом.

Не последнюю роль играет качество масла. Никогда не используйте дешевые масла, так как из-за них на поверхности свечей скапливается огромный нагар, из-за чего вам придется менять свечи гораздо чаще.

Чем старше автомобиль – тем чаще нужно проводить замену. Новые машины можно эксплуатировать гораздо дольше. Поэтому если у вас не очень новое авто, не забывайте регулярно осматривать свечи на наличие нагара.

Выбирать подходящие свечи нужно исходя из инструкции и рекомендаций от производителя. Советуем обратить внимание на их внешний вид – если на них толстый нагар, вам нужно как можно быстрее заменить деталь.

Как продлить срок службы свечей зажигания:

  • Используйте для заправки только качественные виды топлива
  • Регулярно меняйте масло в двигателе на новое, выбирайте качественный продукт
  • Выбирайте свечи в соответствии с рекомендациями компании-производителя авто
  • Убирайте нагар со свечей
  • Регулярно проходите техосмотр авто, так вы сможете предотвратить многие проблемы и поломки.

Советуем следить за состоянием свечей зажигания и вовремя менять их при появлении налета. Если вы это не сделаете, вас ждут проблемы с заведением машины, а также может «полететь» двигатель. Поэтому лучше раскошелиться на новые свечи и не экономить на их покупке. Удачи!

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?

Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто.

Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.

Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.

  1. В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный «маркетинг», но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом. Если даже и существуют такие «долгоиграющие» свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я. Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать «выживут» они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано.
  2. Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.

Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: «Когда менять свечи?» у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.

Через сколько менять свечи?

  • Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
  • Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
  • Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.

Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:

1. Перерасход топлива;
2. Вибрация, подергивание автомобиля;
3. Мотор троит, четверит, пятерит. (-: ;
5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.

Профилактика

  1. Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
  2. Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
  3. Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
  4. Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
  5. Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.

У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!

Через сколько километров менять свечи зажигания?

Через сколько километров менять свечи зажигания?

Если свечи выдержали пятнадцать тысяч километров, то их можно оставить еще на десяточку и чрез пробег в 25 тысяч километров поменять. Редкие свечи выдерживают 30 тысяч, а если преодолен рубеж в 20 тысяч, то выдержат еще пять. Значит, свечи очень качественные попались.

Через сколько километров надо менять свечи зажигания зависит от степени их засорения, а это, в свою очередь, зависит от того, насколько хороший и качественный бензин вы используете.

Через сколько километров, вам потребуется поменять свечи, зависит от несколько факторов. От того какого качества топливо вы используете, и от того какого качества свечи у вас стоят на автомобиле. Менять свечи нужно тогда, когда они засорятся.

Меняю при замене масла. Деньги не самые большие, а quot;ласточкеquot; приятно и она объязательно отблагодарит за заботу.

Меняйте тогда, когда они перестают работать, а этого ждать не долго ,так как качество и самих свечей разное и качество топлива не подарок, а отсюда вывод очень прост работают свечи — хорошо , ну а не работают — замени ! Такова жизнь!

Вообще не меняю купил машину сразу поменял, недавно выкручивал выставил зазор почистил, поставил обратно, что их менять работают как часы, можно купить комплект в багажнике возить начнт троить поменял да вс.

Это чаще всего указывается в инструкции производителя конкретного автомобиля. В среднем это 20 тыс. км. Однако срок службы свечей зависит и от топлива на котором автомобиль работает, и от конструкции двигателя. При работе двигателя на газе, свечи нужно менять чаще. Это примерно от 12 до 15 тыс. км.

»

Отличная статья 0

the-avto.ru

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает  правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

avto-partner.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о