Старые дорожные знаки – Куда можно пожаловаться на старые дорожные знаки? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Содержание

Дорожные знаки: victorborisov


Интересные подробности дорожных знаков 50 лет назад.


Мне очень нравится изучать старые книги и атласы. Те, по которым можно представить как жили раньше люди и отследить развитие технического прогресса в обществе. В семейных архивах были найдены атласы автомобильных дорог СССР. Самым свежим, 1979 года выпуска активно пользовались мои родители, когда мы в 80х годах путешествовали на автомобиле по центральному регионы страны. Но я нашел еще более ранние выпуски — 1977, 1968 и 1960 года!

Особый интерес представляют два самых ранних, а самое интересное это проследить развитие дорожных знаков за этот период. Для начала напомню кадр из Музея Автомобильной Военной Техники (ВАТ), который я посетил год назад. Это первые в мире дорожные знаки утвержденные на международной конференции автомобилистов в 1909 году. Но к ним вернемся попозже.

1.

Вот это схема расположения листов атласа 1979 года, где показаны основные автомобильные направления. Нет, в Сибирь и далее на восток дороги тогда уже были, просто не очень хорошие.

2. Атлас 1979 года.

А это атлас 1960 года. Обратите внимание, что в то время не было разделения дорог на грунтовые и с твердым покрытием. Было только разделение на общесоюзные, республиканские и областного значения. Специальными значками обзначаются только бензозаправочные станции и СТО совмещенные с гостиницами. Справа интересная раскладка автомобильного маршрута на популярном направлении, в данном случае Москва — Ленинград.

3. Атлас 1960 года.

Все страницы атласа показывать не буду, но можно рассмотреть развитие автомобильных дорог на отдельном сегменте — Мурманской области. Трассы М18 еще не существует, есть отдельные части дороги неподалеку от Мурманска (1960 год). Еще обратите внимание, что карта банально сделана на основе простейшей топографической, автомобильные атласы тогда еще не были особенно популярны.

4. Атлас 1960 года.

А вот как выглядит этот регион в 1968 году. Например появилась дорога из Апатит на Кузомень. А еще прерывистая линия в Голицино (Туманный?).

5. Атлас 1968 года.

В атласе от 1977 года все уже значительно лучше. Трасса М18 появилась там где ее не было, при этом пропал участок неподалеку от Мурманска. Туманный пока еще называют Серебрянским. А еще появились значки обзначающие Автозаправки, СТО, Гостиницы.

6. Атлас 1977 года.

Составитлели атласа от 1979 года зачем-то убрали дорогу на Туманный вообще, и обозначили дорогу на Кузомень прерывистой линией. Значки автомобильной инфраструктуры в целом показывают, что уже в те времена здесь было все неплохо развито, было где заправится и остановится на ночлег.

Любопытно, что современные атласы все равно не обладают 100% достоверностью, если брать Мурманскую область, то там до сих пор в некоторых изданиях рисуют грунтовую автомобильную вдоль северного побережья Кольского полуострова, которую кто-то из составителей по ошибке спутал с оленьей тропой.

7. Атлас 1979 года.

А вот — Москва. В атласе от 1960 года такой схемы нет вообще. Из этой схемы можно посмотреть как любопытно организованы выезды на МКАД. Например район Боровского шоссе, стыковку Профсоюзной улицы с Калужским шоссе или же дороги в районе Медведково. По состоянию на 1967 год в Москве было 33 гостиницы, 10 станций техобслуживания и 47 автозаправок. Отдельно еще отмечены платные охраняемые автостоянки.

8. Атлас 1968 года.

Вид Москвы по состоянию на 1978 год. За 10 лет прибавилось 10 гостиниц, а количество автозаправок увеличилось до 165 штук. В отдельную категорию были выделены станции техобслуживания автомобилей ВАЗ.

9. Атлас 1975 года.

Переходим к самому интересному — дорожным знакам, которые печатались в каждом выпуске атласа. Самым интересными для нас являются знаки напечатанные в атласе 1960 года. Первые дорожные знаки в нашей стране были стандартизированы только в 1927 году и постепенно дополнялись. Тогда еще было разделение знаков на городские и загородные. К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949г. Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января 1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих — до 22, указательных — до 10.

Знаки в то время были в желтым фоном. Очень интересно подписан знак «Уступите дорогу». Знак «Стоянка запрещена» содержит латинскую букву Р, интересно выполнен знак совмещающий ограничение скорости движения и продолжительности действия знака, а еще обратите внимание на знаки «Обгон запрещен».

Но больше всего здесь впечатляют указательные знаки. Особенно интересны знаки предписывающие условия движения на регулируемом перекрестке, они использовались до тех пор, пока к светофорам не добавили дополнительные секции для поворота налево или направо. А пешеходов вообще обозначали треугольником.

10. Атлас 1960 года.

В 1968 году на Конференции ООН в Вене были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Внесены соответствующие изменения и в действующие на территории СССР Правила. В 1973 году, на всей территории Советского Союза в силу вступают новые Правила дорожного движения и новый стандарт «Дорожные знаки».

Здесь все выглядит уже намного привычнее для нас. Интересный знак «Проезд без остановки запрещен». В секции указательных знаков элегентные пиктограммы обозначающие такие интересные места, как «Лагерь автотуриста» и «Пункт питания».

11. Атлас 1968 года.

И наконец дорожные знаки из атласа 1979 года. Их количество увеличилось почти в 2 раза и был убран желтый фон. В принципе, практически все эти знаки дожили до наших дней без каких-либо серьезный исправлений.

12. Атлас 1975 года.

Вот так! На очереди к публикации фотоальбом «Подмосковье».

[ Каталог всех репортажей ]

victorborisov.livejournal.com

О дорожных знаках — Записки Алхимика

Вот еще недавняя находка — «Знаки дорожные сигнальные. Классификация и технические условия», 1945 год. Полистав, заинтересовался историей дорожных знаков в России и СССР. В СССР система знаков менялась как минимум 7 раз, в соответствии с менявшимися условиями дорожного движения и присоединением к различным международным конвенциям. Знаков становилось то больше, то меньше — например, в 1937 году было решено, что большое количество знаков рассеивает внимание водителей, но уже в 1945 вернулись к прежнему количеству. В 1953 г. появились специальные указательные знаки с кружками, которые регулировали движение на перекрестках до появления дополнительных секций светофора. Интересно также проследить эволюцию некоторых знаков, например как менялось изображение автомобиля, мотоцикла, пешехода на протяжении прошлого века.

1909

1927

1933
Знаки, которые прибавились к знакам 1927-го года:

Окончательно:

1937

1945

1953

1961

1971

Следующее изменение произошло в 1978 году, и после этого знаки изменялись незначительно, что отражено в ныне действующем ГОСТе 2004 года.

metalchemist.livejournal.com

История дорожных знаков

Тема: История дорожных знаков.

Цель урока: познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

Оборудование: брошюры ПДД, плакаты с дорожными знаками.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. Проверка знаний учащихся.

  • Для чего нужны дорожные знаки?

  • Где и как устанавливаются дорожные знаки?

  • Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?

  1. История дорожных знаков.

Самые старые из всех дорожных знаков – указатели расстояния. Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определенные расстояния устанавливали каменные столбы – указатели. А в самом Риме у здания форума стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние.

Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках, старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он повелел между Москвой и загородной своей резиденцией – селом Коломенским – через каждую версту поставить высокие столбы, которые в народе прозвали «коломенскими верстами». Тогда же про высоких людей сложилась поговорка: «Высок, как коломенская верста». При Петре I строительство дорог в России резко возросло. На больших дорогах (большаках) стали устанавливать верстовые столбы и окрашивать их полосами в цвета русского национального флага. «Полосатые версты» были хорошо видны.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках, делать на них надписи, объясняющие, куда какая дорога ведет. Ставили столбы на границах уездов, на них делались надписи с названиями уездов. Между селами также устанавливали небольшие столбы с указателями, какое село должно отвечать за состояние того или иного участка дороги. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Дороги, на которых ставили столбы, назывались столбовыми, на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда по дорогам вместо саней, колясок и телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказалось, что одних указателей расстояния мало. Стало понятно, что ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае ,если шоферу помогают другие дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои знаки, изготовляли их дорожные органы, каждый на свой лад. Когда международные автомобильные сообщения были развиты слабо и водители одной страны редко ездили в другую, то такое положение еще можно было терпеть. Но когда автомобильные сообщения между странами получили большее развитие, возникла необходимость введения международных дорожных знаков.

Попытка ввести единые международные знаки была предпринята еще в 1909 году. С этой целью в Париже собралась Международная конференция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака.

Эти знаки круглой формы имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые применяются на современных знаках для обозначения тех же видов опасности.

В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 7 групп дорожных знаков

Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое число – номер группы, к которой принадлежит знак; второе – порядковый номер знака в группе. Для знаков, имеющих одинаковое смысловое значение, сохраняется общий порядковый номер, а разновидности этих знаков обозначены цифрами, разделенными между собой точками.

Предупреждающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки информируют о пересечении дорог ( с трамвайной линией, с равнозначной дорогой, с круговым движением)?

Какие знаки предупреждают об изменении направления дороги? («Опасный поворот», «Опасные повороты»).

Какие знаки предупреждают о состоянии дороги? («Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Выброс гравия»).

Какие знаки предупреждают о появлении на дороге людей и других препятствий? (Ремонт дороги, выезд на набережную, приближение к разводному мосту, 1.20 «Пешеходный переход», «Дети»).

Знаки приоритета.

Как делятся дороги по своему значению? (Главные и второстепенные). Каково общее значение знаков приоритета? Устанавливают очередность проезда перекрестков, где кто-то должен уступить дорогу.

Знаки данной группы устанавливают очередность проезда только на перекрестках? Также очередность проезда узких участков дорог.

В этой группе есть единственный восьмиугольный знак; какой и каково его значение? Запрещающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Приведите примеры запрещающих знаков.

Все ли знаки этой группы запрещают движение? Есть знаки, запрещающие обгон, стоянку, остановку, ограничивающие максимальную скорость, а также знаки. информирующие о конце каких-либо ограничений).

Предписывающие знаки.

Какова форма знаков, их цвет, общее значение? Какие знаки разрешают движение только в определенных направлениях? Какие знаки разрешают движение только с определенной скоростью? Какие знаки разрешают движение только определенным участникам движения?

Информационно-указательные знаки.

Какова их форма, цвет, общее значение? Приведите примеры знаков и расскажите о чем они «говорят». Какие знаки данной группы являются знаками для пешеходов?

Знаки сервиса.

Какие это знаки и зачем они нужны? Приведите примеры. Знаки дополнительной информации. Как по-другому называют эти знаки? (Таблички). Каково их значение? Могут ли эти знаки применяться самостоятельно? Только вместе с другими знаками. Какие знаки данной группы можно объединить по видам транспортных средств? Какие знаки данной группы можно объединить по времени действия?


  1. Закрепление. Тестирование «Как я знаю дорожные знаки»

auto-dnevnik.com

Старые дорожные знаки СССР — Невидимый город

  • Щербанева стала двусторонней

    Тут, друзья, видимо в связи с ремонтом теплотрассы на Краснофлотской, втихаря временно разрешили ездить в обе стороны по Щербанева. Кому надо -…

  • Весь центр Омска — на временной схеме

    Прикольно наблюдать сегодня в Омске вот такую картину. Ремонтов так много, что временным схемам уже не хватает места, их вешают всё ниже, до них…

  • Проблема на Пушкина

    Друзья, последствия шквального ветра в Омске порой проявляются с самой неожиданной стороны. Вот, например, на улице Пушкина год назад была попытка…

  • Односторонняя ул. Чапаева

    Отличное и очень странное фото https://pastvu.com/p/772628 1. Градусник на администрации Центрального района. Вроде показывает +27. Но на улице все…

  • Знаки в крепости поменяли! Ура!

    Многие омичи поучаствовали в смене дорожных знаков на территории крепости. И вот — свершилось! Знаки «Пешеходная зона» пеперь постоянные,…

  • Мэрия услышала нас

    Некоторое время назад тут писалось об ошибочном решении открыть омскую крепость для транспорта после завершения работ по реконструкции 6 зданий. Эту…

  • Наведите порядок с организацией движения в самом центре Омска!

    В центре Омска в районе улицы Тито и пл. Бухольца, откровенно говоря, уже много лет через одно место организовано дорожное движение. Яндекс…

  • Границы Омска «дышат» вместе с каждым новым мэром

    В 2012 году дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта» на въезде в Омск по Красноярскому тракту вдруг переместился из района пожарной…

  • Перекресток Гусарова и Рабиновича

    Отличное фото! https://pastvu.com/p/729720 Еще не построен цех завода им Козицкого на углу. Напротив в здании размещается еще школа №12. Остановка…

  • omchanin.livejournal.com

    История дорожных знаков и ПДД

    Вместе с установкой камней и специальных столбов, отражающих расстояние до конкретного населенного пункта или направления движения, началась история дорожных знаков. С развитием автомобильной промышленности их количество пришлось существенно увеличить. Современные правила дорожного движения содержат более сотни знаков, позволяющих автомобилистам определять очередность проезда, в нужное время замечать опасность и так далее.

    О назначении дорожной символики

    При интенсивном движении транспортных средств необходимо четкое регулирование потока, поэтому в основном акцент делается на этом. Хотя история дорожных знаков насчитывает всего чуть больше сотни лет, за данный промежуток времени было придумано более тысячи элементов. Менялись материалы изготовления, варианты представления и внешние характеристики, но суть оставалась всегда одна.

    Выделяют следующие знаки:

    • предупреждающие;
    • запрещающие;
    • информационные;
    • сервисные;
    • определяющие приоритет проезда;
    • предоставляющие дополнительную информацию;
    • устанавливающие особые предписания.

    При обозначении в каждом конкретном случае используются определенные цвета и геометрические фигуры. Это делается для упрощения восприятия знаков, а также их своевременного обнаружения при движении. Кроме того, однотипные элементы всегда проще запомнить.

    Первая интернациональная унификация

    С официальной историей появления дорожных знаков можно связать первую в мире унификацию, которая состоялась в 1909 году в столице Франции. В результате проделанной работы была создана специальная конвенция автомобильного передвижения в международном масштабе. Соглашение подписали 16 европейских стран. В их число вошла и Россия.

    Современному водителю первый набор знаков может показаться неожиданным, так как количество автомобилей на то время не превышало 6 тысяч единиц. В основном по улицам передвигался гужевой и рельсовый транспорт. Машины стали влиять на формирование пунктов правил дорожного движения гораздо позже.

    На рубеже столетий установкой знаков были озабочены активисты автомобильных сообществ и туристических организаций. Однако частная инициатива была временным явлением. Сначала проблемы унификации начали решаться на международном уровне, затем ими стали заниматься и государственные органы власти.

    Появление стандарта в Советском Союзе

    Делегация СССР в 1926 году посетила международную конференцию в Париже, где на повестку дня была вынесена новая конвенция. Советская история дорожных знаков была переплетена со многими государствами. Представленную конвенцию также подписали:

    • Германия.
    • Бельгия.
    • Куба.
    • Ирландия.
    • Дания.
    • Болгария.
    • Греция.
    • Финляндия.
    • Италия.
    • Чехословакия и другие страны мира.

    Следующий документ был учрежден в 1931 году, согласно которому число знаков достигло 26 единиц. Однако через 6 лет их количество было сокращено, так как государственные органы сумели доказать, что многие из них рассеивают внимание людей, находящихся за рулем.

    Срыв унификации в середине XX века

    В истории дорожных знаков была и неудачная попытка приведения их к единой форме, которая случилась в 1949 году. Через некоторое время после Второй мировой войны в Женеве принималась очередная конвенция о нормах дорожного движения, а также составлялся протокол о сигналах и символике. Документация утверждалась на международном уровне при участии 80 государств.

    Однако протокол о существующих дорожных знаках поддержали лишь 34 станы. Разработанная система не была одобрена мировыми державами – Великобританией, СССР и США. На тот период на дорогах применялись следующие типы систем знаков.

    Вид

    Страны

    Символьная

    Применялась в СССР и многих европейских государствах.

    Текстовая

    Использовалась в Новой Зеландии, США и Австралии.

    Смешанная

    Была задействована в Великобритании, а также в отдельных странах Латинской Америки и Азии.

    Отказываться от знаков, действующих на территории страны, британцы и американцы не были согласны. Поэтому в это время можно наблюдать их многообразие.

    Подписание женевского протокола СССР после 1959 года

    Изучая историю знаков дорожного движения, нельзя не отметить важный период для Советского Союза. После подписания женевского протокола в 1959 году их количество увеличивается до 78 штук. Они становятся более привычными для современных автолюбителей.

    Знак, запрещающий движение без остановки, появился уже тогда, но надпись на нем была сделана на русском языке. Ее заключали в треугольник, который был вложен в круг. В то время появился знак, отменяющий все существующие ограничения. До этого на дорогах он не применялся. В качестве основного символа, запрещающего обгон, стала использоваться машина.

    Венская конвенция: великое единение

    Именно в Вене в 1968 году удалось найти компромисс между двумя системами – американской и европейской. При формировании современной истории возникновения дорожных знаков этот момент стал переломным. Участие в подписании конвенции принимало 68 государств.

    Чтобы достичь компромисса с американцами, европейцы в устоявшуюся систему ввели восьмиугольный знак STOP. В международной системе он стал являться единственным текстовым элементом. Изначально подразумевалось, что буквы белого цвета непосредственно на красном фоне в обязательном порядке привлекут внимание проезжающих водителей.

    В Советском Союзе аналогичный знак появился на дорогах в 1973 году после официального вступления в силу пунктов ГОСТ 10807-71. Дорожная символика в документации является достаточно узнаваемой для нынешних водителей. Венская конвенция сыграла важную роль в унификации системы знаков дорожного движения. Новый порядок начали признавать в СССР, Китае, США, Японии и Великобритании.

    Такова история создания дорожных знаков. Именно с 1968 года современные автолюбители могут путешествовать по миру без каких-либо сложностей. Прочтение знаков на дорогах перестало вызывать затруднения у водителей. На образцы Венской конвенции стали равняться все страны. Однако на самом деле никому не запрещено использовать собственные аналоги, поэтому иногда все же попадаются непонятные дорожные знаки.

    О публикациях ПДД в России и СССР

    Примерно за два года до образования Советского Союза были выпущены первые правила дорожного движения. В названии документа подразумевалось передвижение по Москве и ее окрестностям. В рамках тех правил описывались наиболее важные вопросы. Современные документы сильно отличаются от тех, что были представлены впервые в 1920 году, но тогда удалось положить начало пути.

    Вскоре начали выдаваться водительские удостоверения, а также определились скоростные рамки передвижения по дорогам страны. В 1940 году опубликовали общие правила, которые редактировались для определенного города. Единую документацию ПДД утвердили лишь в 1951 году.

    В качестве заключения

    В целом история создания ПДД и дорожных знаков очень интересна и поучительна. Она напоминает систему формирования государств и различных образований. По ним можно изучать историю различных стран мира. Новые пункты в правила будут вноситься всегда, так как технологии постоянно развиваются. Со временем появятся новые знаки. В России один из них начал использоваться совсем недавно. Он подразумевает ведение фотофиксации на дорогах. Вместе с ним были введены временные знаки с особыми символами на желтом фоне.

    fb.ru

    Новые дорожные знаки 2018 и их обозначения: с описанием и картинками

    Не так давно вышел предварительный национальный стандарт ПНСТ 247-2017 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения”. В нем опубликованы новые разновидности дорожных знаков, всего их более 70. Пока информация о них не внесена в ПДД — основной документ, на который ориентируются водители. Однако уже сейчас каждый может ознакомиться с грядущими нововведениями.

    Особо стоит подчеркнуть, что ПНСТ 247-2017 является предварительным. Что это значит? То, что действовать он будет временно — до 1 ноября 2020 года. После обозначенной даты будут подводиться итоги эксперимента и приниматься решение относительно продолжения либо прекращения использования того или иного знака. Вполне вероятно, что на дорогах останется только часть новых знаков.

    Новые типоразмеры знаков

    Первое, на чем стоит остановиться, — это дорожные знаки уменьшенного размера. Они могут использоваться на нескоростных трассах. Вводятся два новых типоразмера — 400 (длина квадратного знака в миллиметрах) и 500 (диаметр круглого знака в миллиметрах).

    Область применения знаков типоразмера 500:

    • за пределами населенных пунктов на дорогах с одной полосой;
    • в пределах населенных пунктов на дорогах, ширина которых составляет от 2 до 4 полос.

    Область применения знаков типоразмера 400:

    • за пределами населенных пунктов на дорогах, не имеющих твердого покрытия;
    • в пределах населенных пунктов на дорогах, ширина которых не превышает 3 полос, в местах плотной и исторической застройки.

    Новые знаки, имеющие аналоги

    Для начала рассмотрим новые знаки, которые могут быть заменены одним или сочетанием нескольких уже существующих знаков. Использование новых знаков можно считать оправданным, поскольку они помогают расположить информацию более компактно.

    Знаки запрета остановки и стоянки

    Данные знаки должны стоять перпендикулярно по отношению к основным знакам, в том числе на ограждениях и стенах зданий.

     

    Знаки, указывающие направление движения по полосам

    На них, в зависимости от количества направлений движения из полосы и траектории движения, допустимо свободное размещение стрелок. Линии на знаке должны совпадать с линиями дорожной разметки. Кроме того, на стрелках могут быть расположены знаки, несущие дополнительную информацию (например, запрет въезда, выделенная полоса для общественного транспорта и т.п.). Таким образом, существенно увеличивается количество вариантов знаков, регулирующих движение по полосам. Это дает возможность более точно обозначить схему движения на перекрестке.

    Приведем новые варианты знака 5.15.1 (5.15.1д):

    А так выглядят разновидности знака 5.15.2 (разница с 5.15.1 в том, что он указывает направление движения по одной полосе, отдельный знак устанавливается над каждой полосой):

    Знаки начала полосы

    Эти дорожные знаки сообщают автомобилистам о появлении дополнительных полос движения. Также они могут содержать информацию о дополнительных режимах движения и предназначении полосы для того или иного маневра. Устанавливаются у начала отгона новой полосы или же у начала переходной линии разметки.

     

    Знаки конца полосы

    Сообщают автомобилистам о том, что полоса кончается, наглядно демонстрируя приоритетную полосу. Значения новых и старых знаков совпадают полностью.

     

    Новый знакАналогЗначение дорожного знака

    (5.15.6д)

    Дополнительная полоса справа заканчивается.

    (5.15.5д)

    Дополнительная полоса слева заканчивается.

    Знаки автобусной или троллейбусной остановки

    Обновленный вариант знака включает в себе информацию о маршрутах общественного транспорта.

     

    Новый знакАналогЗначение дорожного знака

    (5.16д)

    Остановка общественного транспорта.

    Знак поворота направо на красный сигнал светофора

    Знак устанавливается с правой стороны светофора на уровне желтого и красного сигналов и применяется там, где нет большого потока велосипедистов или пешеходов. Он разрешает поворачивать вправо даже на красный сигнал светофора, если предоставляется преимущество другим участникам дорожного движения.

     

    Новый знакАналогЗначение дорожного знака

    (5.35д)

    Включенная дополнительная секция светофораМожно повернуть направо при красном сигнале светофора, но при этом нужно уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

    Знаки парковки

     

    ПНСТ также предлагает ряд абсолютно новых знаков, указывающих на способы постановки автомобилей на стоянку. Они не имеют аналогов в уже существующих Правилах дорожного движения и будут рассмотрены далее.

    Новые знаки, не имеющие аналогов

    Знаки внеуличной парковки

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (6.4.3д)

    Внеуличная парковка.

    (6.4.4д)

    Внеуличная парковка находится справа от знака.

    Знаки парковки под углом к тротуару

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (6.4.14д)

    Парковаться можно только под углом к тротуару.

    (6.4.15д)

    Парковаться можно только под углом к тротуару.

    Два приведенных знака обозначают одно и то же. Однако второй кажется более наглядным, так как на нем меньше мелких деталей.

    Знаки, указывающие количество парковочных мест

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (6.4.21д)

    Парковка с тремя пароковчными местами.

    (6.4.22д)

    Парковка с тремя пароковчными местами.

    Прежде указать количество парковочных мест можно было только при помощи горизонтальной дорожной разметки.

    Табличка для экскурсионных автобусов

    Новый знакЗначение дорожного знака

    Парковка только для туристических автобусов.

    Табличка, указывающая ширину автомобилей на парковке

    Табличка указывает максимально возможную ширину автомобиля, который можно поставить на парковку. Она устанавливается под знаком парковки, когда ширина парковочных мест меньше 2,25 м.

    Знак, запрещающий въезд на перекресток в случае затора

    Знак является дополнительным обозначением перекрестков либо участков проезжей части с нанесенной на них разметкой 3.34д (“вафельная” разметка), которая запрещает выезжать на занятый перекресток и препятствовать тем самым передвижению транспортных средств в поперечном направлении. Его планируется устанавливать перед пересечением дорог. Скорее всего, он первым появится на российских дорогах, поскольку с апреля 2017 года действует новая редакция Правил дорожного движения, в которой вводится “вафельная” разметка и этот знак.

    Знак движения в обратном направлении

    Знак имеет два варианта — 4.1.7д и 4.1.8д:

    Он должен применяться там, где запрещено движения в каких-либо направлениях, кроме обратного.

    Знак выделенной трамвайной полосы

    Знак 5.14д планируется устанавливать тогда, когда необходимо запретить выезд транспортных средств на трамвайные рельсы.

    Знаки, указывающие направление движения для общественного транспорта

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (5.14.1д)

    Выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, возможен только поворот вправо.

    (5.14.2д)

    Выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, возможен только поворот влево.

    (5.14.3д)

    Выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, возможен только разворот.

    По сути, это знаки выделенной полосы, устанавливаемые перед перекрестком в том случае, если движение транспорта по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

    Знаки перестроения на параллельную проезжую часть

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (5.15.7д)

    Можно перестроиться на проезжую часть справа, но прежде следует уступить дорогу автомобилям, которые движутся по соседней проезжей части.

    (5.15.8д)

    Можно перестроиться на проезжую часть справа. У водителя есть преимущество при перестроении.

    (5.15.9д)

    Можно перестроиться на проезжую часть, начинающуюся справа.

    Данные знаки планируется использовать, главным образом, в больших городах, в которых есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления.

    Знаки конца параллельной проезжей части

    Эти знаки сообщают водителям о приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (5.15.5д)

    Левая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет — у автомобилей, движущихся с правой стороны.

    (5.15.6д)

    Правая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет — у автомобилей, движущихся с левой стороны.

    Здесь есть один нюанс: приведенные знаки не дают водителю понять, по какой из проезжих частей он движется. Так что с восприятием знаков могут возникнуть сложности. В ПНСТ говорится, что, кроме знаков 5.15.5д и 5.15.6д, должны устанавливаться обычные знаки приоритета, и ориентироваться следует по ним.

    Знак диагонального пешеходного перехода

    Используется для обозначения перекрестков, на которых можно переходить дорогу по диагонали.

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (5.19.3д)

    Диагональный пешеходный переход в двух направлениях.

    (5.19.4д)

    Диагональный пешеходный переход в одном направлении.
    Информационная табличка для пешеходов (устанавливается под пешеходной секцией).

    Пока ПДД разрешается создавать диагональные пешеходные переходы только при помощи разметки. Но у такого метода есть один существенный минус: во многих регионах разметка видна только в теплое время года. Поэтому введение таких знаков просто необходимо.

    Табличка “глухие пешеходы”

    Табличку использует вместе со знаками пешеходного перехода там, где есть вероятность появления людей с нарушением слуха.

    Знаки направления движения на следующем перекрестке

    Информируют о направлении движения по полосам ближайшего перекрестка. Использовать данные знаки (5.36д) можно только тогда, когда до следующего перекрестка осталось не больше 200 метров. Кроме того, их можно устанавливать только над основными знаками 5.15.2, указывающими направление движения по полосам.

    Знак велопешеходной зоны

    Новый знакЗначение дорожного знака

    (5.37д)

    Начало велопешеходной зоны.

    (5.38д)

    Конец велопешеходной зоны.

    Знак 5.37д используется для ограничения территории, где разрешено движение только пешеходов и велосипедистов, и они не разделяются на отдельные потоки. Его устанавливают там, где возможен въезд транспортных средств. 5.38д устанавливается на всех выездах с территории, обозначенной знаком велопешеходной зоны.

    Табличка “месяцы”

    Табличка используется для обозначения периода действия знаков (если они действуют только в какой-то конкретный сезон). К примеру, она актуальна для ограничения скорости в летний сезон рядом с городскими пляжами. Пока данный вопрос решается так: в начале пляжного сезона устанавливают знаки ограничения скорости, а в конце лета их приходится снимать.

    Табличка ограничения времени стоянки

    Табличка указывает максимально допустимую продолжительность стоянки. Она устанавливается под знаками, которые запрещают стоянку.

    Рамки для знаков пешеходного перехода

    Дополнительные рамки повышенного внимания допустимо использовать только для знаков 5.19.1д и 5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах, а также на пешеходных переходах в местах с ограниченной видимостью или без искусственного освещения. Ширина рамки должна составлять не больше 15% от ширины и высоты типоразмера знака.

    Еще раз обращаем ваше внимание на то, что приведенные знаки предлагаются предварительным стандартом, и большинство из них еще не вошли в ПДД. Стандарт действует до ноября 2020 года, и только после этого будет решаться вопрос о дальнейшем использовании новых знаков.

    avtopravilo.ru

    Необычные дорожные знаки и указатели (30 фото) за 19 июня 2012

    Создатели этих дорожных знаков и указателей, обладали необычной фантазией.
    Уверен, они хотели сделать жизнь окружающих проще и легче, но, скорее, сделали ее забавной, доброй и жизнерадостной.
    Сейчас вы увидите самые забавные таблички и знаки со всего мира.

    Бухие пешеходы.


    Прикосновение к проводам приводит к мгновенной смерти. Штраф 200 долларов.

    Не позволяйте проблемам убить себя. Церковь поможет.

    Здесь не рады автомобилистам.

    Не гадить. Спасибо!

    Осторожно, люди!

    Улица глупых баб.

    Динозавры на неровностях.

    Нельзя!

    Тяжелые пешеходы.

    Если вы встретились с горным львом: Медленно отступайте лицом ко льву. Сделайтесь большим и кричите. Если вы атакованы, бейтесь.

    Зона ломания каблуков.

    Добро пожаловать в аварию.

    Мы не несем ответственности, если чайка слопала ваш торт.

    Бойтесь Боба!

    Если ваша собака нагадит, ее унесет орел.

    Внимание, забор выкрашен несохнущей краской.

    Ездить на безголовых лошадях нельзя.

    Плевать на собаку, остерегайтесь владельца.

    Внимание! Внезапно стреляют.

    Остерегайтесь диких животных или детей.

    Если вы упадете, животные могут съесть вас и заболеть.

    Осторожно! У этого знака острые края. Не трогайте края этого знака. Ну и моста впереди нет.

    Внимание, туристы! Не смейтесь над местными!

    Осторожно, крокодилы едят инвалидов.

    Осторожно, крутой склон. Следите за мочеиспусканием!

    Накорми голубя, потеряй палец.

    Возможен вылет пегасов.

    А с коровами можно.

    Ожидайте неожиданностей.

    Источник: www.adme.ru

    fishki.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *