Укажите список работ по подготовке системы вентиляции к зимним и летним условиям эксплуатации – Подготовка электровозов к работе в зимних условиях

Содержание

«Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов

Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
В.Н.ПУСТОВОЙ
10 апреля 2001 г. N ЦТ-814
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ЭЛЕКТРОВОЗОВ В ЗИМНИХ И ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок проведения в локомотивных депо (далее — депо) основных мероприятий по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях.
Соблюдение требований настоящей Инструкции работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание электровозов, и локомотивными бригадами должно обеспечить высокую эксплуатационную надежность электровозов и безопасность движения.
Требования настоящей Инструкции распространяются на
эксплуатируемые на сети железных дорог электровозы постоянного и

м
переменного тока серий ВЛ (кроме серий ВЛ8 и ВЛ22 ), серий ЧС,
м
электровозы двойного питания серий ВЛ82, ВЛ82 , а также на
пассажирские электровозы серии ЭП1.
1.2. Перечень и объемы работ, приведенные в настоящей Инструкции, в зависимости от местных условий, конструктивных особенностей электровозов, срока их службы, технической оснащенности депо могут быть дополнены в депо при условии обеспечения безопасности движения.
Отступления от перечня и объемов работ, сроков их проведения, предусмотренные в настоящей Инструкции, могут быть разрешены Департаментом локомотивного хозяйства МПС России по представлению обоснованных предложений службы локомотивного хозяйства железной дороги.
1.3. Подготовка электровозов к работе в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с указанием МПС России о подготовке федерального железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, планом основных организационно-технических мероприятий Департамента локомотивного хозяйства МПС России по подготовке к работе в зимних условиях, Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, требованиями настоящей Инструкции, а также приказами, планами (мероприятиями), местными инструкциями, разрабатываемыми в депо, отделениях и управлениях железных дорог.
1.4. Для обеспечения устойчивой работы электровозов в депо должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних и летних условиях, создан зимний запас оборудования, запасных частей и материалов, обучены локомотивные бригады и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, учтены недостатки в содержании электровозов в предшествующие периоды работы.
1.5. В соответствии с Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, железные дороги Российской Федерации подразделяются на две группы.
Октябрьская, Горьковская, Северная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная, Сахалинская железные дороги относятся к первой группе.
Калининградская, Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная железные дороги относятся ко второй группе.
Мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних условиях должны быть выполнены:
для железных дорог первой группы — не позднее 1 октября;
для железных дорог второй группы — не позднее 1 ноября.
На железных дорогах первой группы, в зависимости от погодных условий, с разрешения начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги, допускается установка воздухоочистительных фильтров на боковые и крышевые воздухозаборные устройства электровозов до 15 октября.
1.6. Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях должна, как правило, выполняться, соответственно, при осеннем и весеннем комиссионном осмотре на очередных текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2, а также при выполнении текущего ремонта ТР-3.
В случае, если электровоз в период проведения комиссионного осмотра не попадает по графику на ТР-1 или ТР-2, разрешается производить подготовку электровоза для работы в зимних или летних условиях на техническом обслуживании ТО-3, а отдельные работы такие, как установка воздухоочистительных фильтров, и на ТО-2.
1.7. Результаты выполнения мероприятий по подготовке электровоза к работе в зимних или летних условиях заносятся мастерами участков депо в книгу записи ремонта локомотива формы ТУ-28 и отмечаются на специальном графике-экране для приписного парка электровозов. В график-экран заносятся все основные мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях.
График-экран должен находиться у старшего мастера участка текущего ремонта электровозов или у диспетчера по ремонту электровозов, или у заместителя начальника депо по ремонту.
При вводе в эксплуатацию электровозов, поступивших с электровозостроительных или электровозоремонтных заводов, после производства текущего ремонта ТР-3, при выдаче из запаса МПС России и резерва железной дороги они должны быть подготовлены к работе в зимних или летних условиях. Об этом делается соответствующая отметка в книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28.
1.8. Конкретные сроки выполнения мероприятий по подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги для каждого депо с учетом требований настоящей Инструкции и местных условий эксплуатации.
При эксплуатации электровозов, обращающихся на двух железных дорогах, сроки подготовки к работе в зимних или летних условиях должны быть установлены в совместном приказе начальников этих железных дорог с учетом требований Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.
В Приложении 1 к настоящей Инструкции для сведения приведены (по данным метеостанций) даты наступления средних суточных температур воздуха ниже и выше 0 °С для железнодорожных станций, расположенных на основных электрифицированных участках железных дорог Российской Федерации.
1.9. Электровозы, выпускаемые заводами с капитального ремонта в период с 1 сентября по 15 марта, должны быть подготовлены к работе в зимних условиях, а с 16 марта по 1 сентября — к летним условиям работы. Подготовка на заводах по ремонту электровозов к работе в зимних или летних условиях производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции за отдельную плату по договорам между железными дорогами и заводами (если эти работы не учтены в стоимости капитального ремонта электровозов).
1.10. Стойла участков, предназначенные для выполнения технических обслуживаний ТО-3, ТО-4, текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 и непланового ремонта электровозов, должны быть оборудованы устройствами для подогрева и сушки увлажненной изоляции обмоток тяговых двигателей (далее — сушка изоляции обмоток), в том числе стационарными калориферными установками, изготовленными по технической документации проектно-конструкторского бюро Департамента локомотивного хозяйства МПС России (далее — ПКБ ЦТ МПС), источниками постоянного тока напряжением 200 — 250 В, розетками трехфазного тока промышленной частоты напряжением 380 В для включения двигателей вентиляторов электровозов переменного тока серий ВЛ, ЭП1 и 260 В переменного тока для электровозов переменного тока серий ЧС.
Стойла указанных участков должны иметь также устройства для подогрева и сушки изоляции вспомогательных электрических машин и аппаратов.
Пункты технического обслуживания локомотивов (далее — ПТОЛ), депо должны быть оснащены передвижными калориферными установками для сушки горячим воздухом изоляции обмоток тяговых двигателей.
Число стойл, оснащенных калориферными установками для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей, должно обеспечивать потребность в них для своевременного выпуска электровозов с планового и непланового ремонта.
Все указанные устройства должны быть отремонтированы с проверкой их действия не позднее 1 сентября.
1.11. Должны быть измерены температура и расход воздуха в каждом тяговом двигателе, поступающего от калориферной установки. Расход воздуха определяется по методике, изложенной в Приложении 2 к настоящей Инструкции. Температура горячего воздуха на входе в тяговые двигатели должна быть 90 — 100 °С через 30 мин. после включения калорифера.
1.12. Начальник депо назначает обученных работников, ответственных за содержание изоляции тяговых двигателей и вспомогательных машин в депо, ПТОЛ и пунктах отстоя электровозов.
На этих работников возлагаются обязанности по подогреву, сушке и измерению сопротивления изоляции обмоток тяговых двигателей (вспомогательных машин), электрических цепей электроотопления вагонов пассажирских поездов, а также других электрических цепей (в случае необходимости), и записи результатов измерений в специальный журнал (форма журнала приведена в Приложении 3 к настоящей Инструкции).
1.13. В депо, на ПТОЛ и в местах отстоя электровозов в ожидании работы следует организовать наблюдение за изменением температуры наружного воздуха для принятия решения о подогреве электрических машин при оттепелях в целях предупреждения образования инея на коллекторах и обмотках. Наблюдение осуществляется дежурными по депо или другими работниками, назначенными начальником депо. Запись температуры производится через каждые три часа в настольном журнале дежурного по депо (формы ТУ-1 или ТУ-1 ВЦЕ, или ТУ-2).
1.14. Отстой электровозов в ожидании работы разрешается в основных и оборотных депо, ПТОЛ, а также в пунктах, имеющих необходимые условия для обеспечения их сохранности и штат для технического обслуживания. Для отстоя электровозов в ожидании работы должны быть выделены и подготовлены специальные пути, очищенные от снега, имеющие устройства для подачи на электровоз сжатого воздуха давлением 500 — 600 кПа и розетки напряжением 50 В постоянного тока для питания цепей управления и освещения электровозов.
1.15. Установки для подогрева и сушки изоляции оборудования после окончания зимних условий работы осматриваются и консервируются. Гибкие брезентовые патрубки для подвода горячего воздуха к тяговым двигателям снимаются, ремонтируются и сдаются в кладовую на хранение. Воздухопроводы в местах присоединения брезентовых патрубков заглушаются.
1.16. Начальники депо устанавливают контроль за соблюдением габарита на тракционных путях депо, ПТОЛ и экипировки. Локомотивным бригадам и работникам, выполняющим ремонт и техническое обслуживание, при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта электровозов необходимо обращать особое внимание на состояние кожухов тяговой зубчатой передачи и принимать меры по устранению выявленных неисправностей.
1.17. В депо и на ПТОЛ создается запас антигололедной смазки ЦНИИ-К3, трансформаторного масла, а также запас пневматических вибраторов (далее — вибропантограф), гололедоочистительных устройств с пневмоприводом (далее — пневмобарабан) для борьбы с гололедом на токоприемниках и контактной сети в количестве, согласно указанию начальника отделения железной дороги или заместителя начальника железной дороги.
Данные о механических средствах для борьбы с гололедом: вибропантографах и пневмобарабанах приведены в Приложении 4 к настоящей Инструкции.
1.18. Электровозы, находящиеся в запасе МПС России и резерве железной дороги, должны быть подготовлены к содержанию их в надлежащем состоянии как в зимних, так и в летних условиях, в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги.
1.19. Порядок эксплуатации, ремонта и технического обслуживания электровозов в зимних и летних условиях должен быть отражен в приказах по депо, отделению железной дороги, железной дороге. Приказы доводятся до причастных должностных лиц и ответственных исполнителей под роспись. Выписки из приказов, инструкций и другой нормативно-технической документации должны быть оформлены в виде наглядных пособий и должны находиться в учебных классах, технических кабинетах, комнатах инструктажа локомотивных бригад, участках и отделениях по ремонту электровозов, помещениях дежурных по депо и других помещениях, с учетом их назначения.
1.20. Ежегодно в марте — апреле, августе — октябре необходимо проводить изучение настоящей Инструкции и местных инструкций, приказов, касающихся особенностей технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электровозов в зимних и летних условиях, с работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание, локомотивными бригадами и другими причастными работниками с последующей проверкой их знаний.
1.21. При подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях, техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации электровозов должны соблюдаться требования следующих правил и инструкций по охране труда:
правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава;
правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу;
типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава;
типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад;
правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.
2. ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ
И ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ
2.1. Перевод узлов трения оборудования и деталей электровозов на сезонные сорта смазок
2.1.1. Сорта смазок и масел, применяемые в узлах трения оборудования и деталей электровозов, количество смазки, закладываемой в каждый узел, сроки или виды ремонта (технического обслуживания) электровозов, при которых производится полная замена смазки, периодичность и количество добавления смазки, допускаемые заменители сортов смазок устанавливаются Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Показатели и порог браковки смазок устанавливаются указанной в этом пункте инструкцией, ГОСТами, техническими условиями на смазки.
Применение опытных смазок на локомотивах допускается с разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.
2.1.2. Перевод узлов трения с летних сортов смазок на зимние сорта смазок и наоборот должен производиться одновременно во всех депо и ПТОЛ участка, на котором обращаются локомотивы, в соответствии с требованиями пункта 1.8 настоящей Инструкции. Сорта смазок и масел должны быть одинаковыми во всех депо, участвующих в совместной эксплуатации электровозов.
Для локомотивных депо, которые осуществляют ремонт, ТО-3 и ТО-2 приписных локомотивов и не связаны с ремонтом и техническим обслуживанием ТО-3 и ТО-2 с другими

Приказ Минсельхоза РФ от 10.04.2001 n 356 ‘О внесении изменений в состав комиссии по проведению аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий’  »

www.lawmix.ru

1.3. подготовка локомотивов к работе в зимних условиях распоряжение минтранса РФ от 30-03-2001 ан-25-р (ред от 08-06-2007) об утверждении нормативно-технических документов (вместе с технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта) (2019). Актуально в 2018 году

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30-03-2001 АН-25-р (ред от 08-06-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (вместе с… Актуально в 2018 году

1.3.1. Замена летних смазочных материалов и топлива на зимние должна осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации подвижного состава соответствующей серии.

Сроки замены смазок устанавливаются начальником депо в зависимости от климатических условий.

Замена смазок осуществляется на очередном текущем ремонте или техническом обслуживании ТО-3, ТО-2.

Замена смазок организовывается таким образом, чтобы при техническом обслуживании подвижного состава исключить смешивание смазок разных марок.

В зимнее время тепловозы и тяговые агрегаты в зависимости от температуры воздуха рекомендуется заправлять зимним или арктическим топливом (марки ДЗ и ДА). Смешение сортов топлива допускается.

1.3.2. Утепление, уплотнение и проверка узлов локомотивов.

Работы по утеплению, уплотнению и проверке узлов должны осуществляться на очередном текущем ремонте или ТО-3 и, как правило, приурочиваются к осеннему комиссионному осмотру.

По кузову (капоту) необходимо выполнить следующие работы:

а. Привести в исправное состояние двери, открывающиеся окна кабины управления, машинного помещения, проверить исправность замков и уплотнений. Заделать все щели и неплотности в кабине и кузове (капоте) тепловоза. Уплотнить места прокладки труб через настильный лист и стенки.

Проверить и при необходимости отремонтировать уплотнения, предотвращающие попадание снега в отсеки аккумуляторных батарей. Проверить и очистить вентиляционные отверстия.

Восстановить неисправные ветрозащитные щитки.

Проверить и при необходимости отремонтировать стеклоочистители и антиобледенители окон кабины управления.

Слить воду из бака для обмывки лобовых стекол, промыть бак.

Проверить работу отопительно-вентиляционной установки.

По водяной, масляной и топливной системам и вспомогательным механизмам необходимо выполнить следующие работы:

Проверить и при необходимости отремонтировать грелки ног и калориферы. Секции калориферов очистить, при необходимости со снятием с тепловоза.

Проверить и восстановить утепление трубопроводов, предусмотренных чертежами. Особое внимание обратить на утепление и топливного трубопровода от топливного бака, а также водяного трубопровода от коллектора к калориферу и грелкам ног. Перед утеплением проверить отсутствие течи и подсоса воздуха в трубопроводах. Трубопроводы насухо протереть, обернуть техническим войлоком, стянуть шпагатом, обернуть тафтяной лентой и надежно забандажировать мягкой проволокой. Во избежание пропитывания теплоизоляции маслом и топливом покрыть утепленные участки труб эмалью ПФ68 или А12.

Проверить эффективность прогрева дизеля при подаче извне горячей воды в водяную систему и включенном маслопрокачивающем агрегате от внешнего источника (тепловоз ТЭМ7) на тепловозах, оборудованных этой системой.

Провести очистку секций радиатора холодильника и всей водяной системы в целом.

Привести в исправное состояние жалюзи холодильника, обратив внимание на плотность прилегания створок друг к другу.

1.3.3. По электрооборудованию необходимо выполнить следующие работы:

Проверить работу термореле, электротермометров, электроманометров и других устройств, контролирующих температуру и давление воды и масла. Осмотреть штепсельные разъемы этих устройств. Неисправные — заменить.

Осмотреть тяговые и вспомогательные электромашины, проверить (при необходимости отремонтировать или заменить):

уплотнения крышек смотровых люков тяговых двигателей, генераторов и вспомогательных машин, состояние их замков;

неисправность гибких воздухоподводящих рукавов, плотность прилегания их к остову и к кузову, отсутствие складок, перекрывающих канал подвода воздуха;

наружную изоляцию кабелей;

проверить качество изоляции выводных кабелей тяговых двигателей, электромашин, наличие страховых цепей подвески кабелей, надежность их крепления в клицах.

Проверить работу электропневматических приводов контакторов и реверсов на четкость срабатывания и отсутствие утечки. Неисправные манжеты заменить.

Провести очистку фильтра воздушной системы управления.

1.3.4. По тормозному оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

Проверить систему осушки воздуха.

Провести ревизию спускных кранов главных воздушных резервуаров, резервуаров управления и влагосборников, а также кольцевых кранов.

1.3.5. По механическому оборудованию необходимо выполнить следующие работы:

Проверить исправность песочных бункеров, уплотнение крышек, наличие и исправность сеток. Отрегулировать подачу песка и расположение труб, наконечников.

1.3.6. Защита тяговых двигателей от снега.

Установка снегозащитных устройств вентиляционного окна тяговых двигателей выполняется исходя из местных условий и может корректироваться в соответствии с установившейся погодой.

На фильтры охлаждающего воздуха тяговых двигателей необходимо установить предусмотренные конструкцией чехлы из льняной упаковочной ткани ГОСТ 5530-81.

На нижнее выпускное окно тяговых двигателей всех типов необходимо установить снегозащитный щиток. На боковой люк под металлическую сетку установить один слой упаковочной ткани.

После установки снегозащитных устройств на всасывающие фильтры и выпускные окна тяговых двигателей необходимо проверить при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля величину статического напора воздуха в коллекторной камере, которая должна быть: для тяговых двигателей ЭДТ-200Б не менее 80 мм водяного столба, для тяговых электродвигателей ЭД107А, ЭД118А, ЭД118Б не менее 190 мм водяного столба.

www.zakonprost.ru

Эксплуатация систем вентиляции зимой и летом

 При строительстве любого здания происходит установка систем вентиляции и кондиционирования. В процесс эксплуатации последних возникает потребность в выполнении целого ряда работ, а именно:

  • работы, направленные на подготовку систем вентиляции к эксплуатации для данного периода года,
  • настройка систем кондиционирования к запуску в определенном режиме,
  • включение или отключение при необходимости,
  • постоянный контроль,
  • устранение различных неисправностей, предотвращение нарушений в работе.

Эти и другие строительно-ремонтные работы в Москве должны быть выполнены только специалистами, разбирающимися в данном вопросе.

Подготовка систем вентиляции к эксплуатации зимой

Начнем с подготовки систем вентиляций к эксплуатации в зимний период года. В нашей стране зимы достаточно суровые и к этому вопросу стоит подходить с полной ответственностью. Для того, чтобы системы вентиляции с максимальной эффективностью и надежностью функционировали в зимнее время, специалисты должны выполнить несколько задач:

  1. Осуществить полную проверку здания на наличие отверстий, через которые может проникать холодный воздух. Это относится как к входным дверям, так и к вентиляционным шахтам.
  2. Далее требуется проверить, в каком состоянии находятся утепленные клапаны на трубопроводах, контактирующих с внешней средой.
  3. Масляные фильтры должны быть тщательно прочищены, после чего в них необходимо залить морозостойкое масло.
  4. Внимательно осмотреть калориферы и арматуры. Поверхность калориферов, через которую отдается тепло, нужно очистить от пыли и иных загрязнений.
  5. Заблаговременно перед запуском систем вентиляции в зимний период времени следует произвести пробный запуск в тестовом режиме для полной проверки работоспособности всей системы в целом.
  6. Наконец, нужно уделить внимание проверке рабочего состояния устройства, предотвращающего замерзание калориферов в случае аварийной остановки.

Подготовка систем вентиляции к эксплуатации летом

Что касается подготовительных работ перед эксплуатацией систем вентиляции и кондиционирования в летнее время года, то здесь все сводится к проверке работоспособности холодильных машин и устройств охлаждения воздуха. Для районов, расположенных в жарких климатических зонах, необходимо проведение мероприятий по организации дополнительной защиты здания от перегрева солнечной радиацией. Этому способствуют установка защитных тентов и побелка проблемных мест, на которые падают солнечные лучи.

Техническое обслуживание систем вентиляции включает постоянный контроль исправности всего оборудования, который должен осуществлять дежурный оператор, сидящий за пультом управления. На пульте управления устанавливаются приборы, на которых выдаются показания.

 

novosell.net

Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации

В.Н. Пустовой
10 апреля 2001 г.

№ ЦТ-814

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

В ЗИМНИХ И ЛЕТНИХ УСЛОВИЯХ

Москва 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая Инструкция регулирует порядок проведения в локомотивных депо (далее — депо) основных мероприятий по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях.

Соблюдение требований настоящей Инструкции работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание электровозов, и локомотивными бригадами должно обеспечить высокую эксплуатационную надежность электровозов и безопасность движения.

Требования настоящей Инструкции распространяются на эксплуатируемые на сети железных дорог электровозы постоянного и переменного тока серий ВЛ (кроме серий ВЛ8 и ВЛ22М), серий ЧС, электровозы двойного питания серий ВЛ82, ВЛ82М, а также на пассажирские электровозы серии ЭП1.

1.2. Перечень и объемы работ, приведенные в настоящей Инструкции, в зависимости от местных условий, конструктивных особенностей электровозов, срока их службы, технической оснащенности депо могут быть дополнены в депо при условии обеспечения безопасности движения.

Отступления от перечня и объемов работ, сроков их проведения, предусмотренные в настоящей Инструкции, могут быть разрешены Департаментом локомотивного хозяйства МПС России по представлению обоснованных предложений службы локомотивного хозяйства железной дороги.

1.3. Подготовка электровозов к работе в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с указанием МПС России о подготовке федерального железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, планом основных организационно-технических мероприятий Департамента локомотивного хозяйства МПС России по подготовке к работе в зимних условиях, Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, требованиями настоящей Инструкции, а также приказами, планами (мероприятиями), местными инструкциями, разрабатываемыми в депо, отделениях и управлениях железных дорог.

1.4. Для обеспечения надежной работы электровозов в депо должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних и летних условиях, создан зимний запас оборудования, запасных частей и материалов, обучены локомотивные бригады и работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, учтены недостатки в содержании электровозов в предшествующие периоды работы.

1.5. В соответствии с Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях железные дороги Российской Федерации подразделяются на две группы.

Октябрьская, Горьковская, Северная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская. Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная, Сахалинская железные дороги относятся к первой группе.

Калининградская, Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная железные дороги относятся ко второй группе.

Мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних условиях должны быть выполнены:

для железных дорог первой группы — не позднее 1 октября;

для железных дорог второй группы — не позднее 1 ноября.

На железных дорогах первой группы в зависимости от погодных условий, с разрешения начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги, допускается установка воздухоочистительных фильтров на боковые и крышевые воздухозаборные устройства электровозов до 15 октября.

1.6. Подготовка электровозов к работе в зимних и летних условиях должна, как правило, выполняться соответственно при осеннем и весеннем комиссионном осмотре на очередных текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2, а также при выполнении текущего ремонта ТР-3.

В случае, если электровоз в период проведения комиссионного осмотра, не попадает по графику на ТР-1 или ТР-2, разрешается производить подготовку электровоза к работе в зимних или летних условиях на техническом обслуживании ТО-3, а отдельные работы такие, например, как установка воздухоочистительных фильтров, и на ТО-2.

1.7. Результаты выполнения мероприятий по подготовке электровоза к работе в зимних или летних условиях заносятся мастерами участков депо в книгу записи ремонта локомотива формы ТУ-28 и отмечаются на специальном графике-экране для приписного парка электровозов. В график-экран заносятся все основные мероприятия по подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях.

График-экран должен находиться у старшего мастера участка текущего ремонта электровозов или у диспетчера по ремонту электровозов, или у заместителя начальника депо по ремонту.

При вводе в эксплуатацию электровозов, поступивших с электровозостроительных или электровозоремонтных заводов, после производства текущего ремонта ТР-3, при выдаче из запаса МПС России и резерва железной дороги они должны быть подготовлены к работе в зимних или летних условиях. Об этом делается соответствующая отметка в книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28.

1.8. Конкретные сроки подготовки электровозов к работе в зимних или летних условиях устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги для каждого депо с учетом требований настоящей Инструкции и местных условий эксплуатации.

При эксплуатации электровозов, обращающихся на двух железных дорогах, сроки подготовки к работе в зимних или летних условиях должны быть установлены в совместном приказе начальников этих железных дорог с учетом требований Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

В приложении 1 к настоящей Инструкции для сведения приведены (по данным метеостанций) даты наступления средних суточных температур воздуха ниже и выше 0°С для железнодорожных станций, расположенных на основных электрифицированных участках железных дорог Российской Федерации.

1.9. Электровозы, выпускаемые заводами с капитального ремонта в период с 1 сентября по 15 марта, должны быть подготовлены к работе в зимних условиях, а с 16 марта по 1 сентября — к работе в летних условиях. Подготовка на заводах по ремонту электровозов к работе в зимних или летних условиях производится в соответствии с требованиями настоящей Инструкции за отдельную плату по договорам между железными дорогами и заводами (если эти работы не учтены в стоимости капитального ремонта электровозов).

1.10. Стойла участков, предназначенные для выполнения технических обслуживании ТО-3, ТО-4, текущих ремонтов ТР-1 и ТР-2 и непланового ремонта электровозов, должны быть оборудованы устройствами для подогрева и сушки увлажненной изоляции обмоток тяговых двигателей (далее — сушка изоляции обмоток), в том числе стационарными калориферными установками, изготовленными по технической документации проектно-конструкторского бюро Департамента локомотивного хозяйства МПС России (далее — ПКБ ЦТ МПС), источниками постоянного тока напряжением 200—250 В, розетками трехфазного тока промышленной частоты напряжением 380 В для включения двигателей вентиляторов электровозов переменного тока серий ВЛ, ЭП1 и 260 В переменного тока для электровозов переменного тока серий ЧС.

Стойла указанных участков должны иметь также устройства для подогрева и сушки изоляции вспомогательных электрических машин и аппаратов.

Пункты технического обслуживания локомотивов (далее — ПТОЛ), депо должны быть оснащены передвижными калориферными установками для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей горячим воздухом.

Число стойл, оснащенных калориферными установками для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей, должно обеспечивать потребность в них для своевременного выпуска электровозов с планового и непланового ремонта.

Все указанные устройства должны быть отремонтированы с проверкой их действия не позднее 1 сентября.

1.11. Должны быть измерены температура и расход воздуха в каждом тяговом двигателе, поступающего от калориферной установки. Расход воздуха определяется по методике, изложенной в приложении 2 к настоящей Инструкции. Температура горячего воздуха на входе в тяговые двигатели должна быть 90—100°С через 30 мин после включения калорифера.

1.12. Начальник депо назначает обученных работников, ответственных за содержание изоляции тяговых двигателей и вспомогательных машин в депо, ПТОЛ и пунктах отстоя электровозов в ожидании работы.

На этих работников возлагаются обязанности по подогреву, сушке и измерению сопротивления изоляции обмоток тяговых двигателей (вспомогательных машин), электрических цепей электроотопления вагонов пассажирских поездов, а также других электрических цепей (в случае необходимости) и записи результатов измерений в специальный журнал (форма журнала приведена в приложении 3 к настоящей Инструкции). Сопротивление изоляции электрических цепей и оборудования должно соответствовать нормам, установленным правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов.

1.13. В депо, на ПТОЛ и в местах отстоя электровозов в ожидании работы следует организовать наблюдение за изменением температуры наружного воздуха для принятия решения о подогреве электрических машин при оттепелях в целях предупреждения образования инея на коллекторах и обмотках. Наблюдение осуществляется дежурными по депо или другими работниками, назначенными начальником депо. Запись температуры производится через каждые три часа в настольных журналах дежурного по основному депо (формы ТУ-1 или ТУ-1 ВЦЕ) или дежурного по оборотному депо (форма ТУ-2).

1.14. Отстой электровозов в ожидании работы разрешается в основных и оборотных депо, ПТОЛ, а также в пунктах, имеющих необходимые условия для обеспечения их сохранности и штат для технического обслуживания. Для отстоя электровозов в ожидании работы должны быть выделены и подготовлены специальные пути, очищенные от снега, имеющие устройства для подачи на электровоз сжатого воздуха давлением 500—600 кПа и розетки напряжением 50 В постоянного тока для питания цепей управления и освещения электровозов.

1.15. Установки для подогрева и сушки изоляции оборудования после окончания зимних условий работы осматриваются и консервируются. Гибкие брезентовые патрубки для подвода горячего воздуха к тяговым двигателям снимаются, ремонтируются и сдаются в кладовую на хранение. Воздухопроводы в местах присоединения брезентовых патрубков заглушаются.

1.16. Начальники депо устанавливают контроль за соблюдением габарита на тракционных путях депо, ПТОЛ и экипировки. Локомотивным бригадам и работникам, выполняющим ремонт и техническое обслуживание, при всех видах технического обслуживания и текущего ремонта электровозов необходимо обращать особое внимание на состояние кожухов тяговой зубчатой передачи и принимать меры по устранению выявленных неисправностей.

1.17. В депо и на ПТОЛ создается запас антигололедной смазки ЦНИИ-КЗ, трансформаторного масла, а также запас пневматических вибраторов (далее — вибропантограф), гололедоочистительных устройств с пневмоприводом (далее — пневмобарабан) для борьбы с гололедом на токоприемниках и контактной

сети в количестве согласно указанию начальника отделения железной дороги или заместителя начальника железной дороги.

Данные о механических средствах для борьбы с гололедом: вибропантографах и пневмобарабанах приведены в приложении 4 к настоящей Инструкции.

1.18. Электровозы, находящиеся в запасе МПС России и резерве железной дороги, должны быть подготовлены к содержанию их в надлежащем техническом состоянии, как в зимних, так и в летних условиях, в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги.

1.19. Порядок эксплуатации, ремонта и технического обслуживания электровозов в зимних и летних условиях должен быть отражен в приказах по депо, отделению железной дороги, железной дороге. Приказы доводятся до причастных должностных лиц и ответственных исполнителей под роспись. Выписки из приказов, инструкций и другой нормативно-технической документации должны быть оформлены в виде наглядных пособий и должны находиться в учебных классах, технических кабинетах, комнатах инструктажа локомотивных бригад, участках и отделениях по ремонту электровозов, помещениях дежурных по депо и других помещениях с учетом их назначения.

1.20. Ежегодно в марте—апреле, августе—октябре необходимо проводить изучение настоящей Инструкции и местных инструкций, приказов, касающихся особенностей технического обслуживания, ремонта и эксплуатации электровозов в зимних и летних условиях, с работниками, выполняющими ремонт и техническое обслуживание, локомотивными бригадами и другими причастными работниками с последующей проверкой их знаний.

1.21. При подготовке электровозов к работе в зимних или летних условиях, техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации электровозов должны соблюдаться требования следующих правил и инструкций по охране труда:

правила по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава;

правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу;

типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава;

типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад;

правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях.

rykovodstvo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *