Установка китайского парктроника своими руками – Парктроник автомобильный — как установить парктроник своими руками

Содержание

Парктроник автомобильный — как установить парктроник своими руками

Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости.

Принцип работы и виды парктроников

Принцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде.

В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.

В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество.

Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются.

Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался.

Устройство и принцип работы
ультразвукового датчика парктроника

Ультразвуковые датчики парктроника неприхотливые и способны уверенно обнаружить любое препятствие, находящееся на удалении от автомобиля ближе 2 метров. Ультразвуковой датчик подобен телефонной гарнитуре, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.

Работает датчик следующим образом. С электронного блока на излучатель датчика периодически подается пачка импульсов частотой 40 кГц. Если на пути импульса встречается препятствие, то он отражается и улавливается микрофоном. Далее передается в электронный блок обработки сигнала, который измеряет промежуток времени между моментом излучения импульса и времени его возврата от препятствия. Чем дальше находится препятствие, тем больше нужно времени для возврата сигнала к датчику. Таким простым путем и определяется расстояние. Электронному блоку остается только преобразовать время путешествия импульса в метры и вывести информацию на дисплей.

Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.

Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного перекрытия слепой зоны на бампер требуется установить не менее четырех ультразвуковых датчика.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

При движении автомобиля вперед все препятствия видны и так хорошо, поэтому нет смысла устанавливать датчики парктроника на передний бампер. Исходя из выше сказанного для самостоятельной установки в свой автомобиль, я выбрал парктроник с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с оповещением звуковым сигналом и выводом графической и цифровой информации на дисплей.

После определения конфигурации радара удовлетворяющей моим требованиям и поиска парктроника в Интернете, нашел подходящий по цене и качеству в китайском интернет-магазине AliExpress. В результате, с учетом самостоятельного монтажа и стоимости материалов, мои затраты на установку парктроника в автомобиль составили чуть больше $11.

На фотографии представлен набор комплектующих для установки парктроника в автомобиль. В наборе есть даже специальная фреза, для сверления отверстий в бампере для монтажа ультразвуковых парковочных датчиков.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или

ydoma.info

Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция — DRIVE2

Парктроник представляет собой систему, обозначающую габариты машины специальными ультразвуковыми датчиками. Основное предназначение устройства — предупреждение водителя о том, что на пути авто возник какой-либо объект. Установка датчиков парковки на автомобиле позволяет:

безопасно парковаться даже в условиях отсутствия освещения или плохой видимости;
компенсировать, так называемые «мертвые зоны», которые не позволяют водителю увидеть препятствия;
предотвратить столкновения даже в условиях движения в «пробке» или в узком месте;
почувствовать машину даже водителям, не имеющим опыта.

польза использования парктроников
Принципы работы парктроника, виды и комплектность

Работа всех моделей парктроника осуществляется по единому принципу. А именно:

датчики парковки обнаруживают препятствие благодаря специальному ультразвуковому сигналу.
после обнаружения препятствия волна идет к датчику.
информация о помехе исходит из электронного блока управления датчика.
о возникшем препятствии водитель оповещается с помощью звуковых и световых сигналов. Более новые модели оснащены видеокамерами, выводящими изображение на дисплей.

Парковочные радары разделяются на виды в зависимости от:

Количества ультразвуковых датчиков. Безусловно, чем больше таких датчиков, тем больше будет угол обозрения устройства. Вместе с тем, сложность самостоятельной установки такого типа парктроникок прямо зависит от количества датчиков: чем больше, тем сложнее. У ленточных парктроников вообще отсутствуют датчики. Их заменяет антенна. Но данный тип устройства не пользуется особой популярностью.

Способа оповещения водителя о расстоянии к препятствию. У самых простых моделей информирование происходит только посредством звукового сигнала. Более современные модели оснащены световым индикатором или дисплеем. Также возможен вывод визуальной информации на стекло или зеркало.

Система безопасной парковки состоит из:

Электронного блока, обрабатывающего поступающую информацию, диагностирующего систему и оповещающего водителя о том, что парктроник нуждается в ремонте.
Ультразвуковых датчиков парковки — главных исполнительных устройств, обнаруживающих препятствия и передающих сигналы в блок управления.

Светового индикатора, информирующего водителя машины о расстоянии на котором находится препятствие.
Жидкокристаллического экрана с более подробной графической или видеоинформацией.
В некоторых парковочных системах есть модуль, проектирующий данные на лобовое стекло.

комплект парктроников
Пошаговая инструкция по установке парктроников своими руками

Установка парктроников своими руками не требует наличия профессиональных навыков. Сделать это может обычный автолюбитель. Ведь вся установка заключается всего лишь в сверлении нескольких отверстий и правильном соединении проводов. Необходимые инструменты есть у каждого водителя. Итак, чтобы установить и подключить парктроник необходимо взять следующий инструмент:

сам парктроник
фрезу, которой будут сверлиться датчики (как правило, она продается вместе с парктроником)
фреза для сверления отверстий
дрель или шуруповерт
ключи гаечные
карандаш, изоляцию, малярный скотч, рулетку и тестер.
Также на всякий случай запаситесь плоскогубцами, паяльником или схемой электрооборудования автомобиля.

Подготовка к установке:

На первом этапе установки системы необходимо выполнить разметку отверстий, в которых будут располагаться датчики. Стоит отметить, что это является одним из самых важных и ответственных моментов. В инструкции к парктронику обязательно содержится информация о более подробных требованиях к установке и оптимальном расстоянии непосредственно между датчиками. Обязательно учитывайте эти требования, выполняя разметку отверстий. На место, где будет отверстие необходимо нанести монтажный скотч (чтобы избежать раскрошения краски по краю отверстия) и обозначить с помощью шила центр отверстий.

отверстие под парктроники с нанесенной лентой
После правильно выполненной разметки отверстий можно приступать к их сверлению в бампере. Для этого вам понадобится фреза. Сверление должно выполняться строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем направление датчиков было правильным. Движения должны быть без нажима, с максимальными оборотами.
Наиболее подходящими местами установки парктроника и крепления блока обработки сигналов – это багажник, внутренняя часть крыла или же панель приборов в салоне. При выборе места установки парктроника обязательно нужно учитывать то, что оно должно быть максимально безопасным для блока, ведь он может быть сорван при транспортировке любого груза.

Что касается выбора места для установки дисплея, то идеально для этого подходит приборная панель. Некоторые считают более удобной установку дисплея в задней части салона. В таком случае наблюдение за парктроником будет осуществляться с помощью зеркала заднего вида.

Установка парктроника включает в себя:

Установку датчиков парктроника.

Установка датчика парктроника должна осуществляться так, как этого требует схема установки. Необходимо следить за тем, чтобы он был установлен сенсорами наружу. С тыльной стороны датчик закрепляется с помощью специальных колец, которые есть в комплекте. При установке сенсоров обязательно придерживайтесь правильной последовательности, а также делайте это непосредственно под прямым углом к поверхности земли. Для прямого бампера подойдут датчики любого типа, а для бампера с откосом — датчики DJ со сменными элементами корпуса, компенсирующими наклон бампера.
Установку блока

Крепление блока к поверхности осуществляется двухсторонним скотчем. Поверхность при этом желательно предварительно обезжирить. Активация парктроника происходит в момент включения задней передачи. Поэтому после того, как будет установлен и закреплен блок обработки сигналов, его обязательно нужно запитать от ламп заднего хода.
место установки блока управления
Прокладку проводки

После установки датчиков парктроника прокладывают кабель. Согласно схеме установки делать это более удобно с правого бока, так как моторный щит с этой стороны содержит заглушку. После демонтажа перчаточного бокса провода прокладываются в салон и подводятся непосредственно к блоку управления системой.
Подключения всех элементов проверенными методами:

«Дедовским», предполагающим снятие изоляции с обоих кабелей, скручивание их вместе и обматывание соединительного провода с помощью изоленты. Таким образом необходимо соединять каждую пару проводов.

«Современным», которые заключается в использовании специальных клемм, во время сжимания которых и возникает контакт между проводами. Данный способ, несомненно, является более удобным, так как не требует снятия изоляции. Такие заклепки, как правило, уже идут в комплекте с парктроником, или же приобретаются отдельно. К “плюсовому” проводу от лампы заднего хода крепится заклепка. Ко второму отверстию подключается второй кабель блока. Далее, с помощью плоскогубцев вдавливается перемычка, протыкающая оба кабеля и создающая между ними электрическую цепь.
заклепки для соединения проводов
Установки экрана

Крепление дисплея должно осуществляться на ровную поверхность с помощью двустороннего скотча. После установки дисплей подключается к блоку обработки сигналов. Стоит отметить, что при выборе переднего расположения дисплея на приборной панели проводка будет находиться под обшивкой или ковриком. Вся проводка обязательно должна быть закреплена с помощью хомутов или изоленты. После завершения установки нужно включить зажигание, заднюю передачу и посмотреть на экран. В случае если установка переднего парктроника выполнена правильно, то он обязательно загорится!

Основные проблемы при установке и эксплуатаци парктроников и их решение

Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.

Полный размер

www.drive2.ru

Как установить парктроник своими руками?

Ежегодно на улицах современных городов появляются тысячи новых автомобилей. Вместе с тем количество парковочных мест растет менее активно, и автомобилисты вынуждены парковаться плотнее, что неизбежно приводит к росту количества дорожных инцидентов. Избежать неприятных ситуаций на дорогах поможет парктроник — парковочный радар, который помогает водителю безопасно припарковать авто в любых условиях. Особенно полезным это устройство будет для новичков и тех, кто еще не освоил парковку автомобиля в сложных городских условиях.

Как работает парктроник?

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы. Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.

Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал. В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Узнайте больше о том, как правильно пользоваться АКПП. Советы по использованию и уходу за автоматической коробкой передач от опытных водителей.

Здесь /tehobsluzhivanie/hodovka/razval-skhozhdenie.html можно узнать, как самостоятельно отрегулировать развал-схождение.

Потеряли или сломали ключ от автомобиля? Не беда. Подробнее о том, как завести машину без ключа.

Что нам потребуется для установки?

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.


Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Устанавливаем парктроник своими руками

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

Установка заднего парктроника

Начинать установку системы необходимо со сверления отверстий под датчики. Это, пожалуй, самая ответственная задача и к ней следует подойти с особой тщательностью. На некоторых автомобилях бампер снимать необязательно, но если Вам так будет удобнее, то лучше его снять.

Для начала наметим на бампере места, на которые в дальнейшем установим датчики. В инструкции к парктронику Вы сможете найти подробные требования к установке, такие как оптимальное расстояние между датчиками и от датчиков до земли. Эти требования очень важны, и их обязательно нужно учесть при наметке отверстий. Далее клеим монтажный скотч на те места, где будем сверлить, и обозначаем шилом центры отверстий.

Семь раз отмерь — один раз отрежь! Не лишним будет еще раз проверить разметку отверстий. Допущенные на этом этапе ошибки исправить будет невозможно!

С помощью фрезы просверливаем в бампере намеченные ранее отверстия для заднего парктроника. Важно, чтоб сенсоры после установки были направлены строго горизонтально, поэтому сверлить нужно перпендикулярно плоскости бампера.

После этого в отверстия вставляются датчики сенсорами наружу (проводами во внутрь). Бамперы некоторых автомобилей имеют подкладку под пластиком — демпфер. В таком случае просунуть провода Вам поможет кусок проволоки или гвоздь. Предварительно сделав в демпфере дырку под провод, примотайте кабель к гвоздю изолентой и протяните во внутрь.

Далее вставляем датчик в отверстие и закрепляем с тыльной стороны специальными кольцами, которые должны быть в комплекте. Важно также установить сенсоры в правильной последовательности. Они обозначены латинскими буквами А, В, С и D и должны быть установлены на бампере в таком же порядке слева на право.

Зачастую датчики имеют черный или серебристый цвет и при необходимости их можно перекрасить в цвет кузова (бампера). Эта процедура никак не влияет на их чувствительность и долговечность, а ваше авто выглядит красивее. Подобрать краску можно “на глаз”, или точно определить цвет при помощи компьютерного подбора.

Как правило, блок обработки сигналов устанавливают в багажнике, хотя он также может быть закреплен во внутренней части крыла или под приборной панелью в салоне. Мы же рассмотрим пример наиболее распространенного решения.

Будем работать под бампером и в багажнике. Первым делом, освобождаем багажник и снимаем обшивку. Провода от всех сенсоров сматываем вместе. Это можно сделать с помощью изоленты, хомутов или провести провода через гофру, которая также будет защищать их. Смотанные вместе провода проводим под бампером в багажник через технологическое отверстие. Если оно отсутствует — сверлим новое и после протяжки проводов заливаем герметиком.

Далее нам необходимо выбрать место, где будет установлен блок обработки сигналов. Это место должно быть относительно безопасным для блока, так как его может сорвать грузом, который будет перевозиться. Сам блок крепится к любой поверхности с помощью двухстороннего скотча — просто срываете пленку и крепите блок (желательно на обезжиренную поверхность).

Парктроник активируется в тот момент, когда включается задняя передача. Поэтому после закрепления блока обработки сигналов, его нужно запитать от ламп заднего хода с соблюдением полярности. Первым делом добраться до проводов заднего фонаря и определить какой из них “плюс”. Зачастую эта проводка состоит из кабелей с черной и красной изоляцией и в таком случае красный провод это “плюс”. В противном случае “плюс” нужно определить с помощью тестера.

Какое масло лучше выбрать для Вашего автомобиля? Рейтинговое сравнение моторных масел ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Тут /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html Вы найдете статью о том, как правильно пользоваться различными АКПП.

А Вы знаете чем отличается тосол от антифриза? Читайте здесь о том, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать.

Подключить провода можно двумя способами:

  1. “Дедовский” способ — снимаем изоляцию с обоих кабелей и скручиваем их вместе. Затем место соединения плотно обматываем изолентой. Процедуру повторяем с каждой парой проводов — с “плюсом” и “минусом”.
  2. Второй способ — используем специальные заклепки, которые при сжатии создают контакт между проводами. Этот способ более удобный, так как не нужно ничего резать и снимать изоляцию. В нашем примере заклепки поставляются в комплекте, но при необходимости их можно докупить.

    На “плюсовой” провод от лампы заднего хода надеваем заклепку. Во второе отверстие подключаем провод питания блока. Затем плоскогубцами вдавливаем перемычку, которая протыкает оба кабеля и создает между ними контакт.

После этого подключаем к блоку датчики — каждый провод от датчика и каждый разъем в блоке промаркированы соответственно.

Теперь подумаем, куда поставить дисплей и установим его. Как правило, он устанавливается на приборную панель. Но некоторые предпочитают устанавливать дисплей в задней части салона так, чтоб его было видно через зеркало заднего вида. Дисплей, как и блок, крепится к ровной поверхности двусторонним скотчем. Какое бы место для дисплея Вы не выбрали, следующим шагом будет его подключение к блоку обработки сигналов.

Важно! При установке дисплея в задней части салона необходимо учитывать тот факт, что смотреть на него Вы будете через зеркало. Это значит что препятствия на нем будут отображаться также в зеркальном отражении, то есть наоборот! Чтоб сделать отображение правильным относительно Вас, нужно поменять порядок проводов датчиков, которые подключены к блоку. То есть A, B, C, D поменять на D, B, C, A.

Заднее расположение дисплея обладает некоторым преимуществом, так как нет необходимости тянуть провода через весь салон к приборной панели. В этом случае проводка протягиваются через технологическое отверстие под сидение, далее под обшивкой между бортом и крышей автомобиля. В случае с передним расположением дисплея проводка располагается под обшивкой боковой юбки или под ковриками.

Всю проводку лучше закрепить хомутами или изолентой. Это же касается лишних кусков провода, которые могут стучать на ямах. Может случиться так, что на солнце крыло автомобиля нагреется, и прикрепленный на двусторонний скотч блок может сползти. После завершения установки включаем зажигание, затем заднюю передачу и смотрим загорелся ли экран. Если загорелся, значит Вы правильно установили задний парктроник!

Установка переднего парктроника

Принцип установки переднего парктроника тот же, но есть некоторые отличия. В этом случае нам нужно протянуть проводку через капот и салон автомобиля к багажнику, где установлен блок обработки сигналов. На некоторых автомобилях перед началом установки переднего парктроника нужно снять радиаторную решетку и патрубок воздуховода.

Далее все по инструкции — размечаем и сверлим отверстия под передние датчики парковки. Используем проволоку для проталкивания провода под бампер и скрепляем проводку изолентой или хомутами. Через технологическое отверстие провод выводится в подкапотное пространство. В некоторых случаях бачок омывателя будет мешать протянуть провода, поэтому его нужно снять.

Провод от переднего левого датчика лучше пустить по другой стороне моторного отсека под аккумулятором. Для того, чтоб протянуть остальные провода, можно использовать штатную гофру, если таковая имеется. Кабель протягивается в салон через технологическое отверстие.

Теперь определимся с тем, как мы будем активировать передник парктроник. И здесь есть несколько вариантов:

  1. Активируем отдельной кнопкой. В этом случае Вам придется подключить передний парктроник к штатной кнопке на передней панели или установить новую. Этот способ хорош тем, что позволяет пользоваться им только когда это необходимо.
  2. Активируем при зажигании. Это способ немного удобнее, так как не нужно постоянно нажимать на кнопку. Необходимо добраться до проводов под рулем и найти провод зажигания. Аккуратно открываем рулевую панель.

    Найти провод зажигания нам поможет тестер. Сначала включаем зажигание и находим провод на котором есть напряжение 12 В. Далее выключаем зажигание, и напряжение на нужном нам проводе пропадает. В нашем случае этот провод помечен буквой “К”. Запитаемся от этого провода и все готово!
  3. Активируем передний парктроник педалью тормоза. В этом случае нам необходимо запитаться от лампы тормоза. Определить нужный провод можно с помощью тестера так же, как в предыдущем пункте.

И наконец выводим проводку через салон автомобиля в то место, где установлен блок обработки сигналов. В нашем случае это багажник. Провода переднего парктроника подключаем согласно инструкции, по той же схеме, что и с задним.

Не работает парктроник, что делать?

Есть много причин, по которым парктроник может выйти из строя или не работать после установки. Поэтому мы рассмотрим два случая:

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте. Проверьте, правильно ли Вы запитались от лампы заднего хода или зажигания. Также не стоит исключать возможность заводского брака.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь. Одна из наиболее распространенных проблем — постоянный сигнал. Причиной этому может стать инородное тело, которое “прилипло” на датчик, а также окисление контактов и замыкание.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Видео-пример установки парктроника своими руками

za-rulem.org

Установка парктроника своими руками (инструкция + ВИДЕО)

Одной из полезных и приятных опций в современном автомобиле является парктроник. Парковочный радар значительно облегчает движение задним ходом. Но далеко не все модели авто имеют эти удобные устройства. Установка парктроника своими руками, как правило, не вызовет особых проблем у автомобилистов.

При появлении препятствия на пути автомобиля этот прибор оповещает водителя при помощи индикаторной шкалы или звуковыми сигналами разной силы и частоты. Благодаря этому легко ориентироваться, когда препятствия не видны в зеркалах заднего вида или через окна машины.

Также рекомендуем ознакомиться с тем, как выбрать хороший парктроник для вашего автомобиля.

Принцип работы парктроника

Главной задачей парктроника является своевременное оповещение водителя о приближении препятствий при движении автомобиля вперед или назад. Эта функция помогает парковаться в стесненных городских условиях, а также придает уверенности новичкам и женщинам, которые еще не чувствуют габариты своего авто.

Принцип действия парктроника достаточно прост. В заднем бампере (а иногда и в переднем) размещаются чувствительные датчики. Они посылают сигнал определенной частоты, который отражается от препятствий и улавливается этим же прибором. Далее этот отраженный сигнал передается в электронный блок управления, где и происходит его дальнейшая обработка. После этого, из блока управления информация отправляется на дисплей, где отображается в виде разноцветной шкалы и сопровождается звуковым сигналом. Зона действия обнаружения препятствий в разных моделях парктроников колеблется в пределах 0-2,5 м.

Стандартный набор парковочного радара выглядит следующим образом:

  • датчики (2-8 шт.),
  • электронный блок управления,
  • информационный дисплей,
  • набор электрических проводов,
  • инструкция по подключению и монтажу.

Иногда производители парктроников заботливо прилагают в комплект изделия фрезу под электродрель или шуруповерт. Она понадобится для аккуратного сверления отверстий в бампере при установке датчиков.

Как установить парктроник своими руками

Установку парктроника можно условно разделить на три части:

  • монтаж датчиков;
  • установка дисплея;
  • подключение парктроника.

В конце статьи вы найдете видео-инструкцию по установке парктроника своими руками.

Чтобы самостоятельно установить парктроник, понадобится также небольшой набор инструментов и материалы, такие как:

  • торцевые и рожковые ключи,
  • электродрель или шуруповерт,
  • сверло или фреза,
  • рулетка и маркер,
  • малярная и изоляционная ленты,
  • шило или гвоздь,
  • растворитель 646.

Монтаж датчиков парктроника

Пожалуй, самым важным и ответственным этапом установки парктроника в машине будет монтаж датчиков, измеряющих расстояние между бампером автомобиля и препятствиями на его пути. Грамотно установленные датчики станут залогом четкой и правильной работы парковочного радара на протяжении всего срока его службы.

  1. Сперва необходимо изучить прилагаемую к парктронику инструкцию, в ней указываются оптимальные размеры установки для правильной работы датчиков.
  2. Теперь следует вооружиться рулеткой и маркером, чтобы выполнить разметку на бампере. При определении точек для установки датчиков необходимо осмотреть и внутреннюю сторону бампера. При наличии препятствий придется выполнить смещение выбранных позиций.
  3. После нанесения разметки бампер необходимо снять с автомобиля. Эту работу удобнее выполнять на эстакаде или в смотровой яме гаража. Предварительно нужно подготовить место для размещения снятого бампера. На этом этапе потребуется помощь напарника.
  4. Когда задний бампер будет демонтирован, при помощи шила или гвоздя делается прокол в отмеченных точках. Он нужен не только для определения будущих отверстий изнутри, но и для центрирования сверла или фрезы.
  5. При сверлении отверстий важно следить, чтобы фреза входила в бампер строго перпендикулярно. Датчик должен разместиться горизонтально без каких-либо отклонений вниз или вверх. Чтобы лакокрасочное покрытие не отслаивалось возле отверстия, лучше перед сверлением наклеить малярную ленту.
  6. Устанавливаются датчики с внешней стороны бампера, фиксация с внутренней стороны осуществляется стопорными кольцами. У датчиков имеется маркировка латинскими литерами A, B, C, D. Монтаж производится в алфавитном порядке, начиная с крайней левой точки и заканчивая крайней правой позицией.
  7. Теперь провода датчиков необходимо аккуратно расположить внутри бампера, собирая их в один жгут. Закрепить проводку можно изолентой или стяжными хомутами.
  8. Остается установить бампер на автомобиль и завести провода в багажный отсек через технологическое отверстие.

Установка информационного дисплея парктроника

В зависимости от модели парктроника информационный дисплей может быть выполнен в виде небольшого жидкокристаллического монитора или узкого индикатора уровня сигнала. В некоторых моделях парковочных радаров дисплей может интегрироваться в салонное зеркало заднего вида.

  1. Устанавливается дисплей по усмотрению водителя в наиболее удобном месте. Для крепления корпуса используется двусторонний скотч. Достаточно обезжирить на панели участок для установки дисплея и снять со скотча защитную пленку.
  2. Самым сложным этапом монтажа будет протягивание проводки через обшивку салона. Если дисплей установлен на панели приборов, то можно опустить провод вниз и протянуть его под обшивкой пола. Однако при попадании проводки в зону ног пассажиров велика вероятность его повреждения.
  3. При использовании зеркала-дисплея лучше прятать проводку в обшивке потолка. В этом случае следует искать технологические отверстия над проемами дверей.

Подключение парктроника

Сборка парктроника и его подключение заключается в том, чтобы соединить установленные датчики парковочного радара и его информационный дисплей в единое целое. Для подключения перечисленных устройств используют провода, которые обычно идут в комплекте с большинством парктроников.

  • Когда провода, идущие от датчиков и дисплея, будут выведены в багажный отсек, нужно найти место для установки блока управления парктроником. Корпус блока крепится также при помощи двустороннего скотча. Предварительно соответствующий участок кузова автомобиля обезжиривается для лучшего приклеивания.
  • После этого остается соединить все элементы парктроника в одно целое устройство. Помочь в этом должна инструкция и схема подключения. Обычно фишки на концах проводов подходят только для соединения в “своем” гнезде.
  • Для подачи питания на блок управления парктроником удобней всего использовать провод питания фонарей заднего хода автомобиля — таким образом ваш парктроник будет включаться одновременном с переключением КПП в положение «Задний ход». Подробней о том как это сделать смотрите на видео в конце этой статьи.
  • Когда все провода будут подключены, останется только испытать работу собранного прибора. Лучше всего провести тестирование во дворе дома или на стоянке. Водителю важно определить для себя, на каком расстоянии и на какой высоте парктроник подает сигнал. Нужно обратить внимание и на причины появления ложных срабатываний.

После тщательного изучения особенностей работы парковочного радара можно отправляться на городские улицы.

Установка парктроника обычно не вызывает проблем у опытных автомобилистов. Необходимо лишь следовать рекомендациям производителя и действовать в соответствии с прилагаемой инструкцией – тогда все детали парктроника будут правильно установлены, а во время работы устройство не будет удивлять водителя странными и несвоевременными сигналами.

Видео: самый простой способ установки парктроника своими руками

unit-car.com

Детальная инструкция по установке парктроника своими руками, видео

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Схема работы парктроника

Гаджет с дисплеем для парковки

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая  в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.
Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

 Загрузка …

avtozam.com

Установка парктроника своими руками — как установить парктроник (+фото)

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Покупка парктроника

Схема разводки проводки

Многим автолюбителям установка парктроника своими руками покажется весьма сложной процедурой, хотя ничего сверхъестественного не требуется. Определенные правила, которым нужно следовать, значительно облегчат понимание того, как установить систему, не потратив при этом ни копейки. К тому же, если автомобиль имеет штатное место, предназначенное как раз для установки парктроника, то сам процесс установки не должен вызвать никаких затруднений.

Если парктроник уже выбран и куплен, то можно приступать к установке. Если же нет, то стоит при покупке обратить внимание на устройства, наиболее оптимально подходящие для марки и модели вашего автомобиля.

В комплектации купленного устройства обязательно должна находиться инструкция по установке, а если она есть, необходимо, чтобы она была переведена на русский язык. Если же в купленном комплекте нет ни того, ни другого, откажитесь от него, какой бы привлекательной не была цена и технические характеристики.

Процесс установки парктроника

Как должен быть подключен

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

  • Для начала требуется установка электронного блока управления, по-простому ЭБУ. Большинство автолюбителей устанавливают его в багажнике автомобиля, но тут выбор за вами.
  • Далее нужно подобрать место на бампере, куда будут установлены датчики. Причем устанавливать датчики можно как на переднем, так и на заднем бампере. Возьмем для примера четыре датчика, и сделаем разметку. Предварительно бампер нужно снять с автомобиля и подготовить к установке – ничего сложного, его нужно просто тщательно вымыть и высушить. Саму разметку предпочтительнее делать маркером, она потом просто смывается с помощью спиртового раствора.
  • В первую очередь, нужно отметить места для самых крайних датчиков, которые будут находиться на радиусных частях бампера. Далее расстояние между двумя пометками, где будут стоять крайние датчики, нужно разделить на три части. В этом промежутке будут установлены оставшиеся два датчика. Если датчиков больше, то участок между крайними разметками делится на равные отрезки по количеству датчиков.
  • В прилагаемой к устройству инструкции должны быть прописаны параметры расположения датчиков, но в большинстве своем, высота размещения каждого датчика – 50 сантиметров над уровнем земли. Принципиально важно, чтобы все отверстия для датчиков сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности заднего или переднего бампера. Потому как, соблюдая это правило, установленные на бампер датчики не будут «косить», а будут смотреть на мир строго горизонтально.

Фреза

  • Далее вам понадобится фреза, чтобы просверлить отверстия в бампере, куда и будут установлены датчики парктроника.
  • Потом с внешней стороны устанавливаются датчики, при этом их провода должны идти вовнутрь. С обратной стороны они крепятся специальными стопорными кольцами. Не забудьте пометить датчики латинскими буквами, при этом соблюдайте их установку слева направо. Для надежности крепления датчика стоит подстраховаться и посадить их на клей или силикон.

Сверлим отверстия

  • Все провода датчиков следует собрать в жгут, который следует соединить со жгутом штатных проводов, для удобства их собирают и закрепляют изоляционной лентой. Если установка датчиков проводится на бампере, то провода пропускаются вовнутрь багажника. Далее бампер крепится обратно на место.

Как провести провод в салоне

  • После этого, руководствуясь схемой подключения датчиков, которая, как правило, идентична ко всем устройствам, подключите их к электронному блоку управления, а после этого к монитору. Дисплей лучше крепить в самой удобной для водителя позиции. Закрепить дисплей можно при помощи двухстороннего скотча, который должен быть на опорной части монитора.

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Фото

Тянем провода и подключаем

Схема установки парктроника

 

Подсоединяем, как показано

Отверстие для установки датчика

Монтаж дисплея

auto-wiki.ru

Установка парктроника своими руками | avtobrands.ru

Многие транспортные средства уже имеют эту полезную опцию, которая устанавливается на заводе-производителе. Но, при необходимости всегда можно установить парктроник на автомобиль в любом автосервисе либо самостоятельно.

Что такое парктроник, и какие преимущества он дает

Парктроник или датчик парковки – это высокотехнологичная разработка, предназначенная для упрощения процесса парковки и обозначения габаритов транспортного средства во время его движения при помощи ультразвуковых детекторов. Также система предупреждает водителя о возникновении препятствия на пути, которое по определенным причинам не попадает в зону видимости. При условии грамотного монтажа датчиков устройства на автомобиль, гарантируется:

  • упрощение парковочного процесса и увеличение безопасности во время его выполнения;
  • быстрая адаптация начинающего водителя за рулем, за счет четко обозначенных габаритов транспортного средства;
  • отсутствие «мертвых зон», то есть мест, которые не попадают в поле зрения водителя;
  • безопасность во время движения по узким, загруженным автотранспортом, улицам.
  • преодоление «пробок» на дорогах, когда крайне трудно избежать случайных, незначительных столкновений.

Как устроена и функционирует парковочная система

Управление всеми исполнительными элементами парктроника выполняет ЭБУ, в котором в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется формирование команд на основании информации собираемой датчиками.

Исполнительными элементами системы безопасной парковки являются ее ультразвуковые датчики, которые постоянно сканируют габаритную зону автомобиля, и в случае обнаружения препятствия мгновенно передают информацию на ЭБУ.

Специальный, установленный в салоне индикатор, отображает всю информацию в режиме реального времени. Зачастую она имеет вид схемы. Однако если автомобиль оборудован камерой, то на экран или лобовое стекло, поступает подробная видеоинформация.

Как работают парковочные радары?

Для правильного самостоятельного монтажа парковочного устройства на автомобиль, например, на Рено Логан, необходимо разобраться в принципе его функционирования. Опишем его:

  1. ЭБУ парктроника постоянно опрашивает датчики системы, генерирующие ультразвуковые волны, которые могут отражаться от препятствий.
  2. Отраженные волны вновь попадают на датчики, откуда в виде закодированного сигнала передаются системе управления.
  3. По заложенным в памяти алгоритмам система высчитывает расстояние до препятствия и передает соответствующую информацию на дисплей в водительской зоне.
  4. Парктроник работает в автоматическом режиме, то есть включается и выключается без участия водителя.
  5. Активация задней передачи включает датчики, расположенные в задней части и передних боковых частях транспортного средства.
  6. Во время процесса торможения начинают работать передние датчики.

Какому производителю парктроников отдать предпочтение?

Для корректного и правильного функционирования всей системы помощи при парковке, очень важно выбрать качественное устройство. Например, корейские и тайваньские компании-производители парктроников находятся на одном уровне. Хорошо себя зарекомендовали системы обеспечения безопасности парковки, производимые в Германии и Италии.

Для использования в наших климатических зонах идеально адаптированы системы компании ParkMaster, которые отличаются высокими рабочими характеристиками и продолжительным процессом эксплуатации. Нарушить его может разве что серьезное повреждение устройства.

Какими бывают парковочные радары

Все системы отличаются друг от друга количеством установленных на автомобиль датчиков. Чем их больше, тем продуктивнее работа парктроника, и тем сложнее самостоятельно установить его на транспортное средство. Но, существуют устройства и без датчиков, так называемые ленточные, основным элементом которых является специальная плоская антенна.

Системы осуществления безопасности во время парковки имеют различные способы информирования, и в этом также заключаются их отличия:

  • В простых моделях в роли информативного источника выступает звуковой сигнал.
  • В моделях посложнее предусмотрен специальный дисплей, на котором указывается расстояние до препятствия и место его расположения.
  • В продвинутых модификациях системы возможно отображение полной визуальной информации непосредственно на лобовом стекле.

Самостоятельная установка задних датчиков парковочной системы

Опишем подробно процедуру установки:

Заметим, что датчики парктроника необходимо монтировать на бампер Киа Рио и любого другого автомобиля строго под углом 90 градусов относительно поверхности дороги.

На прямой бампер устанавливаются датчики любого типа. В случае, когда бампер имеет наклон, рекомендуем воспользоваться DJ-датчиками. Конструкция этих устройств представлена сменными элементами направляющими ультразвуковые волны, за счет чего они будут функционировать корректно даже при сильном скосе бампера.

Самостоятельный монтаж передних датчиков системы

Процедура также не отличается сложностью:

Монтаж проводки задних датчиков системы обеспечения безопасности при парковке

После установки датчиков необходимо заняться монтажом проводки. В любом удобном месте можно подключиться к массе, но все же это делать в соответствии со схемой.

Далее переходим к следующему этапу монтажа:

Монтаж проводки к передним датчикам парковочной системы

Проводку к передним датчикам лучше проложить справа, поскольку в этой стороне располагается заглушка отсека мотора.

Приступаем:

  • через бардачок протягиваем проводку в салон, для этого его необходимо снять с торпедо;
  • после этого проводку следует проложить по салону транспортного средства и подвести ее к установленному в задней части блоку парктроника. Вариантов монтажа проводки внутри салона может быть несколько;
  • блок системы следует открыть и подсоединить к нему провода;
  • аккуратно убираем лишнюю проводку.

Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора

Парктроник не может фиксировать небольшие препятствия (например, арматуру, которая торчит из земли), именно поэтому желательно обзавестись устройством с задней обзорной камерой.

Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.

Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.

Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.

Выполнив монтаж, переходим к подключению камеры непосредственно к дисплею. Удобнее всего скрыть проводку в левой стороне салона.

Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.

Советы по установке датчиков парктроника своими руками

Как самому установить ленточный датчик

Такой тип систем безопасной парковки отличается своей конструкцией. Как уже было отмечено, в ленточных парктрониках отсутствуют датчики. Их заменяет наклеиваемая на поверхность бампера гибкая металлическая пластина – плоская ленточная антенна. Такая конструкция легко монтируется на внутреннюю сторону бампера.

Для установки антенны задний бампер необходимо снять, хорошо очистить от грязи и обезжирить в месте наклеивания антенны.

Заметим, что в идеале она должна располагаться на расстоянии минимум 30 мм от металлических деталей.

Подключение ленточной системы ничем не отличается от подключения обычной (с датчиками).

Статьи по теме:

avtobrands.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *