Заправка аккумулятора – Как заправить аккумулятор автомобиля

Содержание

Как заправить аккумулятор автомобиля

В большинстве автомобилей аккумуляторы герметизированы на весь срок службы. Тем не менее, у них есть небольшое вентиляционное отверстие, через которое выходит газ. Таким аккумуляторам не требуется дозаправка.

В других аккумуляторах уровень жидкости проверяется раз в месяц. Если жидкости недостаточно, ее можно долить.

Не стоит лить в аккумулятор обычную воду из-под крана. Она содержит минеральные вещества, которые вызывают ненужные химические реакции. Используйте дистиллированную воду или специальную жидкость.

Избегайте перелива, из-за которого жидкость может попасть в вентиляционное отверстие после того, как аккумулятор начнет заряжаться.

При осмотре аккумулятора не подносите к нему открытый огонь. Внутри находится электролит, который может выделять огнеопасный газ, особенно после зарядки.

Заправка аккумулятора

Перед доливом жидкости очистите поверхность рядом с крышкой, чтобы грязь не попала внутрь аккумулятора.

Аккумуляторы весят довольно много, поэтому у них есть ручки или уступы, чтобы было удобнее вытаскивать их наружу.

Электролит представляет собой смесь серной кислоты и очищенной воды. Это агрессивная и опасная жидкость. Постарайтесь не пролить ее на руки или одежду.

Если это все же случилось, промойте пораженную поверхность водой. Если жидкость попала в глаза, промойте их проточной водой и обратитесь к врачу.

Если электролит попал на поверхность внутри автомобиля, как можно быстрее смойте его большим количеством воды.

При отсутствии протечек падение уровня жидкости в аккумуляторе происходит из-за испарения воды.

Если уровень жидкости падает слишком низко, аккумулятор начинает работать менее эффективно.

Если в ячейке аккумулятора долго не будет жидкости, произойдут необратимые повреждения. Таких ситуаций допускать нельзя, т.к. для накапливания нужного количества заряда требуется, чтобы все доступные ячейки функционировали нормально. Аккумулятор с поврежденными ячейками придется заменить.

Скорость испарения электролита зависит от двух факторов: температуры под капотом (если аккумулятор находится именно там) и степени избыточной зарядки.

В общем случае, чем выше температура, тем чаще требуется заправлять аккумулятор. Как правило, проверка проводится раз в месяц. Если стоит теплая погода или при ежемесячной проверке выясняется, что уровень жидкости слишком низок, проверяйте аккумулятор чаще. Аккумуляторы протекают крайне редко. Тем не менее, если при плановой заправке вам потребовалось долить больше жидкости, чем обычно, это повод насторожиться.

Если по каким-либо причинам аккумулятор получает избыточный заряд, следы электролита обнаруживаются рядом с крышками ячеек или в верхней части корпуса (см. раздел Проверка аккумулятора).

Как заправить автомобильный аккумулятор

Снимите крышки ячеек или желобов и заполните каждую ячейку до отметки на корпусе. Если отметки нет, лейте жидкость до тех пор, пока она не покроет пластину. Для того, чтобы увидеть пластику, необходимо заглянуть внутрь через отверстие.

Помимо дистиллированной воды можно использовать специальную жидкость, купленную на станции техобслуживания или в магазине с комплектующими. Покупайте жидкость в запечатанных контейнерах, чтобы она была максимально чистой.

В качестве альтернативы можно использовать талую воду, собранную в чистую банку или бутылку.

Перед заправкой очистите поверхность рядом с крышками, чтобы грязь не попала внутрь.

Крышки ячеек снабжены вентиляционными отверстиями, через которые выходит газ, образующийся при зарядке аккумулятора. Не забудьте очистить эти отверстия.

После заправки вытрите воду, пролившуюся на верхнюю стенку корпуса.

Автоматическая заправка

В некоторых аккумуляторах желоба расположены в верхней части, что позволяет заправлять их автоматически.

В аккумуляторах с крышками на желобах обычно есть пластиковые ограничители, которые перекрывают подачу воды.

Для этого необходимо снять крышку и налить жидкость в желоб, чтобы ограничители отмерили нужное количество и закрылись самостоятельно.

Автоматическая заправка особенно выгодна для автомобилей с необычным расположением аккумулятора, когда у заправляющего нет возможности заглянуть внутрь и оценить уровень жидкости.

Возьмите бутылку с жидкостью и вставьте горловину в желоб. Как только ячейка будет заполнена до нужного уровня, вода будет перекрыта.

Использование гидрометра

Сожмите грушу гидрометра, опустите носик в ячейку и отпустите рушу. Вытащите гидрометр и снимите показания поплавка. Сожмите грушу, чтобы вытолкнуть электролит обратно в ячейку.

Показания гидрометра дают представление об эффективности зарядки аккумулятора путем измерения плотности электролита, которая меняется в зависимости от количества заряда.

Плотность определяется как отношение веса определенного объема жидкости к весу того же объема воды.

Плотность электролита при полностью заряженном аккумуляторе должна составлять 1,270-1,290. Это означает, что электролит в 1,270 раз тяжелее воды.

Когда аккумулятор теряет заряд, плотность электролита падает до 1,130 и ниже.

Для измерения плотности используется специальный инструмент — гидрометр, в котором есть поплавок с грузом. На поплавке есть мерная шкала (как правило, от 1,10 до 1,30).

Вставьте носик гидрометра в ячейку, сожмите грушу и отпустите ее, чтобы сделать забор электролита. При правильном заборе электролит поднимает поплавок, но не касается груши.

Снимите показания с поплавка.

Степень заряженности аккумулятора определяется тем, насколько показания гидрометра ниже 1,290. Например, если гидрометр показывает 1,200, это означает, что аккумулятор заряжен наполовину.

Некоторые поплавки окрашиваются в разные цвета, обозначая низкий, средний или высокий уровень заряда. В некоторых гидрометрах поплавок заменен тремя шариками с разным весом. Уровень заряда определяется по количество шариков, плавающих на поверхности электролита.

Сняв показания, выплесните электролит обратно в и сделайте забор из следующей ячейки. Показания гидрометра для всех ячеек должны быть примерно одинаковы. Любое отклонение будет свидетельствовать о дефекте. В этом случае аккумулятор придется заменить.

Замеры рекомендуется проводить после зарядки аккумулятора или по истечению 30 минут с момента запуска двигателя. Перед замером необходимо отключить двигатель и сигнальные лампы.

Следует помнить, что результаты измерений, сделанных сразу после заправки аккумулятора, неверны.

17koles.ru

Как заправить аккумулятор электролитом в домашних условиях — Elfterra.ru

Содержание статьи:

Электролит — это смесь, состоящая из воды, подвергнутой дистиллированию, и серной кислоты, создает химическую реакцию, вырабатывающую энергию, необходимую для питания бортового оборудования. По истечении определенного периода эксплуатации раствор утрачивает свои особенности и нуждается в замене, которую чаще всего выполняют перед зарядкой аккумуляторной батареи.

Замена электролита в аккумуляторе сегодня выполняется в любом автосервисе, но можно эту процедуру осуществить своими силами. Данная мера дает возможность владельцу транспортного средства продлить эксплуатацию аккумуляторного устройства.

Для выполнения таких работ потребуется:

  • емкость с дистиллятором;
  • воронка с узким горлом;
  • ареометр, которым замеряется плотность;
  • немного пищевой соды;
  • зарядное устройство для аккумулятора;
  • бутылка с электролитом нужной плотности:
  • средства индивидуальной защиты и чистая ветошь.

Вода для замены электролита готовится в таком количестве, чтобы ее хватило для промывки самой батареи:

Воронку рекомендуется использовать стеклянную, как самую надежную при соприкосновении с кислотной средой. Сливать кислоту необходимо в посуду, отличающуюся толстыми стенками и кислотостойкостью.

Перед заменой электролита следует отсоединить контакты на батарее, вытащить ее из-под капота. Сухой ветошью удаляем все загрязнения с корпуса. Теперь необходимо зачистить АКБ тряпочкой, намоченной в слабоконцентрированном растворе соды, который готовится из расчета для одной литровой банки воды 30 – 50 г состава. Выкрутите пробки, чтобы выполнить визуальную проверку нахождения жидкости в бачках. Важно помнить, что уровень электролита в отсеке должен находиться выше защиты на один сантиметр.

Ареометром откачиваем старый электролит. Некоторые автолюбители, чтобы удалить его полностью, в кислотных банках просверливают маленькие отверстия, которые потом запаивают. Можно обойтись без этого, если наклонить аккумулятор и откачивать электролитные остатки резиновой грушей.

Работать следует осторожно, чтобы капли не попадали на кожу, одежду и окружающие предметы. Для удобства разрешается АКБ фиксировать на ровной поверхности:

Помните, что переворачивать батарею вверх дном, чтобы добиться удаления всей жидкости, строго запрещается:

Сор химического происхождения, накопившийся на донной части банок, может попасть на свинцовые пластинки и застрять. Это провоцирует короткие замыкания и окончательный выход АКБ из строя.

Слив электролит, необходимо промыть батарею дистиллированной водой. Операция подразумевает плавные покачивания корпуса во все стороны. Выждав время, чтобы вода отстоялась, проводим процедуру повторно. Слив грязный дистиллят, повторяем операцию.

В пустые банки заливаем электролит, плотность которого соответствует сезону.

Заполненную батарею слегка наклоняем в разные стороны, чтобы воздушные пузырьки вышли из банок. Теперь следует на пару часов АКБ оставить в покое. Проведя визуальный осмотр уровня жидкости, выполняем, если это необходимо, ее долив.

Далее ставим батарею на несколько часов заряжаться, создав силу тока, не превышающую 0,7 Ампер. Чтобы аккумулятор работал долго и качественно, необходимо его полностью разрядить и вновь зарядить.

Электролит, попадающий на поверхность кожи даже в небольших количествах, становится причиной химических ожогов. Особую опасность он представляет для слизистой глаз. В таких ситуациях следует немедленно промыть пораженное место большим количеством проточной воды, применить слабый содовый раствор. Если поражения значительные, необходимо незамедлительно обратиться к врачу:

Оставшийся после замены электролит следует подвергнуть утилизации. Если такая процедура не представляется возможной, то просто слейте его в одну тару и медленно добавляйте пищевую соду. В процессе этого возникнет бурная реакция, начнет выделяться тепловая энергия, появится некоторое количество пены. Когда процессы прекратятся, и раствор перестанет реагировать на свежую соду, его можно выливать в обычную канализацию.

Одна из ключевых ролей в автомобиле отведена аккумулятору. Но срок его эксплуатации ограничен и не превышает 3-5 лет, в зависимости от назначения и технологии изготовления. Высокая стоимость источника питания наводит владельцев автотранспорта на мысль о продлении срока службы, а значит, при определенных обстоятельствах, требуется полная замена электролита в аккумуляторе.

В статье мы рассмотрим, как работают АКБ, как провести подготовку к смене электролитической жидкости и дадим рекомендации о том, как заменить электролит самостоятельно без помощи автосервиса, видео урок поможет досконально разобраться в этом вопросе. Особое внимание уделим правилам безопасности при работе с раствором: в его состав входит кислота, которая может разрушить корпус АКБ и привести к химическим ожогам кожи.

Споры о том, можно ли поменять электролит, регулярно проходят между сторонниками и противниками замены. Каждая сторона дебатов приводит свои обоснования, в которых присутствует доля истины.

Сторонники считают, что без замены электролита невозможно полноценно «реанимировать» аккумулятор автомобиля. Жидкость должна иметь определенную плотность, которая, в процессе эксплуатации, неуклонно снижается. Заправка АКБ новым электролитом способствует восстановлению емкости в каждой банке и исходному значению выдаваемого напряжения. Тем самым продлевается срок эксплуатации источника питания.

Противники объясняют свое мнение тем, что слить весь электролит из банок невозможно. Действительно, если подойти к решению проблемы без знания ее особенностей, часть электролитической жидкости останется на дне банок. При добавлении нового электролита может измениться плотность раствора в отсеках, что приведет к нарушению химических процессов и выходу из строя источника питания. Да и сульфатацию не всегда можно устранить полностью.

Чтобы понять, кто прав и как поменять электролит, не нарушая регламентированной плотности, рассмотрим устройство аккумулятора. Источник питания имеет довольно простую конструкцию — в корпус, разделенный на 6 отсеков («банок») вставляются положительные и отрицательные электроды, спаянные последовательно. Их количество зависит от емкости аккумуляторной батареи. Между электродами вставляются пористые диэлектрические прокладки (сепараторы), которые не допускают короткого замыкания при эксплуатации батареи.

Каждый отсек заливается химическим соединением (электролитом) определенной плотности. Между раствором и свинцовыми пластинами происходит химическая реакция, которая вызывает образование электрического тока. Нормальное функционирование батареи зависит от количества и плотности электролита.

Ухудшение качества раствора приводит к ухудшению химических процессов. Возникают осадки, помутнения, испаряется вода. Как результат, электродам не с чем контактировать, снижается количество вырабатываемого тока. Чтобы восстановить работоспособность электрической установки, необходимо поменять электролит. Если это сделать правильно и слить всю старую жидкость из каждой банки, то проблем с работоспособностью АКБ не возникнет.

Замена электролитической жидкости может продлить срок службы аккумулятора.

Получается, что менять электролит можно, если действовать осторожно и со знанием дела. Лишь при отсутствии навыков в этих вопросах лучше довериться опытным аккумуляторщикам или купить новый источник питания.

Вы уже знаете, что в состав аккумуляторного электролита входит кислота. Ее концентрация в растворе незначительна, однако при попадании капель на открытые участки тела может возникнуть химический ожог. Чтобы этого избежать, аккуратно заправляйте аккумулятор электролитом, защитите глаза, кожу и органы дыхания от его воздействия.

Заливка электролита в АКБ происходит в три этапа. Разберем каждый подробнее и остановимся на нюансах.

Если потребовалось заменить электролит, значит, в банках начались необратимые процессы – появление осадка, снижение плотности раствора, сульфатация, деструктуризация свинцовых электродов. Все это приводит к появлению в отсеках посторонних примесей, которых быть не должно. Поэтому работы начинаются со сливания кислоты и промывки аккумулятора. Если вы не знаете, как правильно это сделать – воспользуйтесь нашей инструкцией.

  1. Зарядите АКБ в течение 2-3 часов минимальным током.
  2. Отключите ЗУ (зарядное устройство), дайте электролиту остыть.
  3. Аккуратно переверните аккумулятор и слейте электролит.
  4. С помощью спринцовки или шприца залейте в каждую банку дистиллированную воду, затем слейте ее.
  5. Проводите операцию до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Сделайте содовый раствор (столовая ложка соды на 1 л дистиллята).
  7. Залейте приготовленную жидкость в банки, подождите 3 часа затем слейте.
  8. Сделайте солевой раствор по такому же рецепту, залейте в банки и подключите ЗУ на 1 час.
  9. Слейте солевой раствор и снова промойте отсеки дистиллированной водой.
  10. Теперь залейте содовый раствор (40 г соды/1 л дистиллированной воды), подключите ЗУ на 2-3 часа.
  11. Слейте содовый раствор, промойте банки дистиллированной водой.

Пусть вас не пугает такой сложный метод. Последовательная промывка банок разными растворами удалит все инородные примеси. Если же не делать подобных операций – придется просверливать отверстия на дне корпуса, чтобы полностью очистить отсеки. При этом нарушится герметичность аккумулятора, качественно восстановить которую не всегда возможно.

Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо подготовить. Стандартная плотность продающегося электролита составляет 1,40г/см 3 , оптимальная – 1,28 г/см 3 . Рабочая плотность достигается изменением концентрации, путем разбавления дистиллированной водой. Но лучше поискать готовое соединение серной кислоты, оптимальной концентрации. Перед заливкой электролита плотность проверяется ареометром.

Контролируйте плотность электролита перед заливкой в аккумулятор.

Заливка производится с использованием следующих приспособлений:

  • лейки;
  • резиновых перчаток;
  • груши (спринцовки) для регулировки уровня;
  • стеклянной емкости;
  • ареометра.

Согласно руководству по эксплуатации и справочников, предварительно определяется объем «банки», для подготовки количества заливаемой смеси. Сделать это можно, если знать емкость аккумулятора. Подробнее читайте в этой статье.

Следующий шаг – последовательное, равномерное заполнение емкостей. Лишняя жидкость удаляется с помощью резиновой груши, поверхность корпуса АКБ тщательно протирается насухо.

В случае остаточных явлений сульфатации, добавьте специальные присадки (на выбор):

Выдержите АКБ двое суток – подождите, пока растворятся присадки. По истечении этого времени можно проверять источник электроэнергии.

Проверка аккумулятора заключается в зарядке обычным ЗУ, с напряжением 12 V. Перед зарядкой выкручиваются предохранительные пробки, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются контакты зарядного прибора. Первичную зарядку производите током, не превышающим 0,1 А. Зарядка проводится циклами – заряд, разряд.

Источник питания заряжается до напряжения минимум 2,4 V, каждой банки и на клеммах не менее 12,6 – 12,7 V. Такими действиями повышаются технические параметры вышедшей из строя АКБ – по характеристикам она приближается к первоначальному состоянию.

Бывает так, что причиной ухудшения работы АКБ являются электроды. В этом случае «реанимация» не помогает. Единственный выход – менять энергетическую установку.

В некоторых случаях, после замены электролита и последующей зарядки, аккумуляторная батарея восстанавливается полностью. При этом срок эксплуатации не будет длительным, не более года (иногда 2-3 дня).

Но не исключено, что замена электролита в автомобильном аккумуляторе не даст никакого результата. Это актуально для некоторых современных моделей необслуживаемых АКБ. Их конструкция такова, что электроды установлены в сепараторах-конвертах. Осадок выпадает не на дно банки, а остается в самом конверте и вымыть его невозможно даже сильным напором воды. Поэтому электролит менять можно, но только в обслуживаемых АКБ. В иных случаях лучше купить новый элемент питания и не терять время.

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у .

Владельцам авто, чьи АКБ отслужили свой расчетный эксплуатационный срок (3-5 лет), стоит быть морально готовым к внезапной разрядке. Если же исправная аккумуляторная батарея стала разряжаться после стоянки — значит, появился скрытый потребитель. Рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и способы устранения неисправностей. Причины возникновения утечки Утечкой тока .

Выбор автомобиля подразумевает под собой рассмотрение множества факторов. Например, стоимость и надежность. Но также немаловажным моментом является возможность противостоять угону.

Автор: Максим Марков

В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?

Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.

Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.

Электролит и расходные материалы для его замены или долива

Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.

Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.

Для этого также придется обзавестись следующими приборами:

  • Понадобится зарядное устройство для автомобильной батареи с напряжением в 12 вольт.
  • Аэрометр (приспособление для замера плотности электролита).
  • Обычная воронка (для облегчения процесса залива новой жидкости).
  • Основными расходными материалами будут являться дистиллированная вода и раствор серной кислоты (при желании можно приобрести уже готовую смесь).

В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?

Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.

После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.

В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.

  1. Перед заливкой нового электролита , необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь. Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).
  2. Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи. Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов). После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.
  3. Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку». Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер. Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.
  4. После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
  5. Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам. Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.

Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.

В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

elfterra.ru

Что доливать в аккумулятор — воду или электролит? Обслуживание аккумулятора автомобиля. Уровень электролита в аккумуляторе

Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой – обязательный ритуал водителя. Также важное условие – периодический осмотр и ремонт ТС квалифицированными мастерами на станциях технического обслуживания автомобилей. Но многие автовладельцы в процессе увеличения своего водительского стажа начинают самостоятельно разбираться в основных частях и механизмах своего транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев способны осуществить ремонт и обслуживание его устройств самостоятельно.

К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства. Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства. К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.

Понятие аккумулятора

Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.

Понятие электролита

Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.

Когда необходима заправка аккумулятора

Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:

  1. Появление сильного пара из заливных отверстий.
  2. Появление капель электролита на корпусе АКБ.
  3. Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.

Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.

Способы проверки уровня электролита

Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.

Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.

Для проведения проверки:

  • необходимо открутить крышку батареи;
  • отпустить трубку в жидкость до упора;
  • пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
  • достать трубку.

Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.

Что делать при несоответствии уровня электролита

Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.

При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка плотности электролита

Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.

Сделать это можно специальным прибором под названием «ареометр». Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.

Заключение

На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.

fb.ru

как и чем его заряжать, инструкция по вводу в эксплуатацию и заправка электролитом

Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.

В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.

Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.

Что это такое?

Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.

После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.

В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.

Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.

  1. Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
  2. Потребуется дистиллированная вода.
  3. Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
  4. Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
  5. Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.

Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.

Какие-либо специальные условия хранения не требуются.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить  процедуры разгерметизации и заправки электролитом.

Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.

Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.

  • Температура электролита должна быть не менее 15 C° и не более 30 C°
  • Заправка  электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
  • После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
  • По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
  • Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
  • Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
  • Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.

Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.

Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.

Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.

Как заряжать?

Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:

  1. Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
  2. Запустите зарядное устройство
  3. Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
  4. Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
  5. Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа

То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:

  • Закипание электролита
  • Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
  • Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов

Преимущества и недостатки

Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.

Минусы:

Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.

Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.

Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.

Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.

Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).

Плюсы:

Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.

Всего таких преимуществ можно выделить три.

  1. Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
  2. Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
  3. Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.

Полезное видео

Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.

Заключение

Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

akkummaster.com

Сухозаряженный аккумулятор — ввод в эксплуатацию :: АвтоМотоГараж

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться  до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Итак поэтапно:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно  удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении  30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов  клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

Примечание:

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

automotogarage.ru

ЗАПРАВКА ЭЛЕКТРОЛИТОМ И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ход работы

1. Виды работ при техническом обслуживании аккумуляторной батареи.

2. Основные дефекты аккумуляторной батареи.

3. Заправка электролитом и зарядка аккумуляторной батареи.

Оборудование

1. Набор ключей и отверток.

2. Пресмосленка с техническим вазелином.

3. Щетка, ветошь, ёрш.

4. Уровнемерная трубка.

5. Груша резиновая для отсоса электролита.

6. Бак для дистиллированной воды.

7. Нагрузочная вилка для определения степени заряда.

8. Денсиметр с пипеткой для измерения плотности электролита.

9. Термометр.

10.Резиновые перчатки.

Аккумуляторная батареясостоит из 22 или 34 аккумуляторов, установленных в металлический сварной ящик. Плотная установка аккумуляторов в ящике достигается клиньями и прокладками из листового полиэтилена. В днище имеются желоба для сбора электролита в случае выплескивания его из аккумуляторов. Из желобов электролит можно слить через сливные пробки. Аккумуляторы соединены последовательно при помощи стальных шин. Батарея имеет три вывода: два силовых и один для питания цепи сигнализации. Для электропогрузчиков грузоподъемностью 1000 и 1250 кг аккумуляторную батарею заряжают, не снимая с электропогрузчика, на зарядном устройстве типа УЗА1-80-42У2.

 

Техническая характеристика аккумуляторной батареи

 

Тип Число аккумуляторов Номинальная емкость, Ач Номинальное напряжение, В Грузоподъемность электропогрузчика, кг
22ТНЖ-350-П 34ТНЖ-350-П 34ТНЖ-300-П 27.5 42.5 42.5 630 и 800

 

1. — баретка положительных пластин; 2. — положительный штырь; 3. — втулка;

4. — пробка; 5. — отрицательный штырь; 6. — крышка аккумулятора;

7. — межэлементное соединение; 8. — баретка отрицательных пластин;

9. — перегородка; 10. — бочок аккумулятора; 11. — положительная пластина;

12. — сепараторы; 13. — отрицательная пластина; 14. — призма.

 

 
 

 

 

ВИДЫ РАБОТ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

ЗАПРАВКА ЭЛЕКТРОЛИТОМ И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

Техническое обслуживание электрооборудования,зарядка щелочных и кислотных аккумуляторов производится от мотор-генераторов, полупроводниковых выпрямителей и автодиодов. Зарядные устройства должны иметь электроконтактные часы, обеспечивающие автоматическое прекращение зарядки по истечении заданного времени. При этом после проверки батареи, включаемой на зарядку, устанавливается время работы агрегата и требуемая сила зарядного тока.

Коэффициент полезного действия по емкости у щелочных аккумуляторов нормально составляет 0,55 — 0,58, у кислотных — 0,65 — 0,75. Аккумуляторы заряжают в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией.

Операции Выполнение операций
Приготовление электролита 1. Подщелочивание дистиллированной воды. Растворяют 5 — 10 г. на 1 л. Воды едкого калия или натрия в зависимости от того, какого состава требуется электролит. При растворении щелочи жидкость перемешивают железной мешалкой. Подщелоченная вода отстаивается 1 сутки, осветлившуюся часть сливают в чистых железный бак (без ржавчины), остаток с осадками в канализацию.
2. Доведение раствора до номинальной плотности. В 1л. подщелоченной воды растворяют твердой щелочи для получения плотности, г/см : 1,17 — 1,19 0,5 кг. едкого натрия 1,19-1,21 0,33 кг. калия 1,24-1,25 0,47 кг. калия
3. Доведение моногидрата лития После растворения едкого калия или натрия.
Хранение готового электролита После приготовления дать отстояться 6 — 12 ч, слить в стеклянные бутыли или железные баки (без ржавчины) и плотно закрыть.
Периодичность замены электролита Через один год эксплуатации батареи в нормальных условиях.

 



 
 

Подготовка аккумуляторов к замене электролита 1. Аккумуляторы разряжают до 1 В на элемент 2. Отработавший электролит сливают с сильным встряхиванием для удаления осадков. Заливают аккумуляторы подщелоченной водой температурой 80—95°С содержанием 5—10 г/л едкого кали или натрия в зависимости от применявшегося электролита. Через 2 ч воду из аккумуляторов сливают с встряхиванием и заливают их вторично подщелоченной водой, которую сливают через 16 — 20 ч. При значительном ее загрязнении аккумуляторы промывают дополнительно в третий раз.
Заполнение аккумуляторов свежим электролитом Плотность свежего электролита должна быть повышенной: а) при нормальной, требуемой условиями эксплуатации плотность калиевого электролита 1,19 — 1,21 или 1,24 — 1,25 -соответственно 1,22 — 1,23 или 1,26—1,27 б) то же натриевого электролита — 1,20-1,21
Заряд аккумуляторов после заполнения свежим электролитом Через 4 ч после заполнения. К началу заряда плотность электролита должна понизиться до нормальной. Режим заряда усиленный.
Замена калиевого электролита натриевым и наоборот Подготовка аккумуляторов, заполнение свежим электролитом и первый заряд аккумуляторов с новым электролитом производят, как указано ранее.
 
 

megapredmet.ru

Как произвести замену электролита в аккумуляторе авто

Каждый автолюбитель знает, насколько важной для автомобиля является нормальная и правильная работа машинного аккумулятора. Но далеко не каждому известно, как уберечь его от преждевременного износа, а тем более как попытаться его восстановить. Если вы заметили, что ваш автомобильный аккумулятор очень часто начал разряжаться и подзарядки не приносят никакого результата, то это значит, что пришло время его реанимировать – залить новый электролит. На самом деле это не должно вас пугать, так как заменить электролит в АКБ можно самостоятельно. Замена электролита в аккумуляторе представляет собой довольно трудоемкое задание, которое, в первую очередь, требует повышенной безопасности.

Содержание статьи

Случаи замены электролита

Замена электролита в аккумуляторе чаще всего необходима:

  • когда плотность электролита в акб гораздо ниже, чем положено и она не повышается при подзарядке;
  • когда уровень электролита в акб не соответствует норме;
  • в том случае, когда у водителя нет возможности приобрести новую батарею для авто;
  • когда автомобильному аккумулятору не более трех лет;
  • с целью получения опыта.

Во всех остальных случаях желательно приобрести новую батарею.

Что понадобиться?

Прежде чем проводить замену, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Чтобы замена прошла с максимальной безопасностью для вас, необходимо приобрести некоторые материалы и инструменты.
Итак, вам необходимо: аэрометр – устройство для замера плотности жидкости в АКБ, специальный стаканчик с мерной шкалой, новый электролит, клизма или спринцовка, дистиллированная вода, сода пищевая в жидком виде, кислота для аккумуляторов, паяльник и дрель.

После приобретения инструмента нужно провести ряд подготовительных работ. Первым делом необходимо узнать его плотность. Нормальная плотность электролита в акб должна быть в диапазоне 1,25-1,28 г/см3. Замеры необходимо проводить при комнатной температуре (+22º С). Нужно быть максимально осторожным, так как можно повредить себя кислотой, поэтому необходимо защитить руки и надеть защитные очки.

Так же вам нужно знать важную вещь, что кислоту нужно добавлять в воду, а не наоборот.

В противном случае начнется химическая реакция, в результате которой выделится большое количество тепла и пара, а кислотные ожоги вам ни к чему. Категорически запрещено переворачивать автомобильный аккумулятор при наличии в нем рабочих электролитов, так как слабые пластины могут осыпаться, а это, в свою очередь, приведет к короткому замыканию. Заранее нужно подготовить емкость для слива старого и емкость с новым электролитом.

Инструкция замены

Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.

Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить. Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален. Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.

После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор. После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час. После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.

Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов. Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать – это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера. Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.

После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель. Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается. Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.

Видео “Как заправить аккумулятор электролитом”

На видео показан процесс заправки аккумулятора.

mineavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *