Зимняя резина для машины – Как выбрать зимние шины или правильный выбор зимней резины!

Содержание

Зимние шины для малолитражных авто

Прежде, чем писать обзор шин для малолитражных автомобилей, следует определить, что именно принято называть «малолитражкой».

Под этим термином подразумевают компактные автомобили с небольшим объемом двигателя, предназначенные для городского передвижения. Общеевропейская классификация относит к данной категории машины A (до 3.6 метра длины) и B классов (от 3.6 до 3.9 метров).

Кузов малолитражки может быть самым разным, но в большинстве случаев это хэтчбек. В России нередко такие автомобили называют женскими, так как их предпочитают в основном дамы.

Типичные представители:

  • Фиат Пунто;
  • Опель Агила;
  • Тойота Ярис;
  • Шевролет Авео;
  • Киа Рио;
  • Шкода Рапид;
  • Фольксваген Поло;
  • Пежо 107;
  • Ниссан Микра;
  • Шевроле Спарк;
  • Киа Пиканто;
  • Хендай Солярис;
  • и другие подобные модели.

Шины данных автомобилей объединяет одно — они редко бывают радиусом более 14 дюймов. Рассмотрим 10 наиболее популярных у российских автомобилистов моделей зимних шин R13 и R14, как шипованных, так и нет. Сюда попали:

  • Landsail Winter Lander
  • Cordiant Sno-Max
  • Tigar Winter 1
  • Kumho WinterCraft Ice WI31
  • Dunlop Winter Maxx WM01
  • Nokian Nordman 7
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ
  • MICHELIN X-Ice 3
  • Dunlop SP Winter ICE02

Landsail Winter Lander

Очень доступные по цене нешипованные китайские шины, которые завоевали популярность у российских автовладельцев. Использование прогрессивных технологий и современных материалов позволило получить шину, соответствующую всем современным стандартам.

Резина получила новый рисунок протектора, что сделало ее более управляемой и устойчивой. Специальная система отвода воды и протекторные блоки с острыми гранями повышают сцепление с зимним покрытием любого типа. Усиленный каркас придает шине защиту от механических повреждений и перегрузок. Уменьшение уровня шума происходит благодаря использованию новых разноглубоких ламелей.

В целом, каких-либо массовых жалоб от автовладельцев на эти шины замечено не было.

Cordiant Sno-Max

Шипованная покрышка скандинавского типа, относительно свежая разработка отечественного производителя. С помощью особого протекторного рисунка эта резина получила хорошую продуктивность на зимней дороге. Ламели зигзагообразной формы усиливают сцепление шины на обледенелой и заснеженной дороге. Шипы разнесены по протектору на приличное расстояние, что добавило резине сцепления, снизило издаваемый звук и сократило тормозной путь.

С помощью современных облегченных материалов удалось снизить вес колеса. Применение капронового слоя в каркасе повысило износостойкость резины. Направленный протекторный рисунок отлично отводит влагу из контактного пятна, расположенные в шестнадцать рядов шипы хорошо цепляются за лед, улучшают разгон и сокращают тормозной путь. На колесе есть индикаторы обкатки шипов. Новейший состав резиносмеси максимально увеличивает ресурс шины и позволяет сохранять эластичность даже в суровый мороз.

Судя по отзывам, резина посредственная. Только лишь половина отписавшихся рекомендует эти шины. Есть жалобы на быстро выпадающие шипы, на плохое качество изготовления.

Но, благодаря доступной цене, модель продается в России очень хорошо.

Tigar Winter 1

Сербские фрикционные шины (дочерний бренд Мишлен) предназначенные для мягкого зимнего климата, отлично подойдут для теплых регионов РФ. В состав резиносмеси добавлены кремниевые компоненты, и это позволяет поддерживать эластичность шины в самых разных условиях. За предотвращение деформации отвечает двойной стальной корд. Прямолинейная курсовая устойчивость и мгновенный отклик повороты руля обеспечиваются жестким центральным ребром. Для усиления поперечного сцепления используются особые шашки плечевых зон. Разветвленная сеть поперечных канавок и два глубоких продольных канала качественно отводят воду и слякоть из-под колеса. Трехмерное ламелирование минимизирует тормозной путь, повышает тягу в снегу и улучшает сцепление со скользкой дорогой.

Резина обладает низким уровнем шина, хорошими показателями энергоэффективности, а самое главное — оптимальным сочетанием цена-качество.

У сербов получились хорошие колеса — в целом отзывы о них только положительные, более 70% покупателей рекомендуют эти шины.

Kumho WinterCraft Ice WI31

Корейские шины с опциональной ошиповкой, которые зарекомендовавшие себя только с положительной стороны. Производитель заявляет об отличном сцеплении в зимних условиях, энергоэффективности, износоустойчивости и малом уровне шума. Покрышка имеет продуктивную дренажную систему, которая помогает справляться с аквапланированием.

Отзывы говорят о том, что качество этой резины чуть выше среднего — 6 по 10-бальной системе.

Основные жалобы — на слабую управляемость в снежной каше и на неубранном снегу.

Dunlop Winter Maxx WM01

Шины с повышенным сцеплением со скользкой поверхностью, что особенно важно в зимний период. При разработке этой резины применялось максимально возможное количество современных материалов и новейших технологий. Модель не имеет шипов, но в линейке Данлоп является наиболее востребованной на данный момент.

Рисунок протектора — асимметричный, с множеством тончайших ламелей, позволяющим получать максимальное раскрытие контактного пятна и сокращение тормозного пути.

Инновационный состав резиносмеси с повышенным содержанием кремния позволяет раскрывать потенциал шины в широком спектре температур. Оригинальная форма блоков плечевых зон протектора добавляет устойчивости на зимней дороге.

Эта модель от Dunlop удачно сочетает в себе все основные качества, что делает ее оптимальной для езды и по гололеду, и по сухому асфальту, по слякоти и по спрессованному снегу.

Обратимся к отзывам водителей, испытавших эти покрышки.

Среди достоинств шины покупатели и вправду отмечают управляемость на снегу, на ледяной дороге и в снежной каше.

Недостаточными названы длина тормозного пути, излишняя мягкость при температуре чуть больше нуля и чувствительность к колее. Также 6 из 10 баллов.

Nokian Nordman 7

Шипованные шины для колес от 13 дюймов, созданные по самым современным технологиям. Ламели разных размеров и форм повышают производительность в гололед; плечевые блоки с канавками внутри и скошенными краями позволяют сохранять сцепление при скоростном прохождении поворотов; шипы многоугольной формы способствуют более качественному сцеплению в гололед; воздушные подушки, расположенные под каждым шипом, существенно гасят издаваемый шиной шум.

Покупатели ценят модель за прочность и износостойкость. Недостатки — шумность и излишняя жесткость.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Одна из современных высококачественных шин с инновационной системой ошиповки, подразумевающей одновременное использование нескольких видов шипов. Модель демонстрирует великолепное продольное и поперечное сцепление, обладает эффективной дренажной системой и компаундом, подстраивающимся под разные погодные условия.

Как ни странно, но резину рекомендуют чуть более половины купивших ее. Не нравится автомобилистам ее износостойкость, уровень издаваемого шума и высокая цена.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Зимняя нешипованная покрышка с ассиметричным протекторным рисунком и особыми трехмерными ламелями с поддерживающими стойками. Особый микропористый компонент в составе резиновой смеси повышает ряд важных технических характеристик резины. Шина самостоятельно изменяет свои свойства, в зависимости от стиля езды и погодных условий. Инженеры компании заявляют о безопасности и износоустойчивости этой модели. С помощью широких продольных каналов из-под колеса оперативно выводится снежная каша, вода и грязь.

Множество проведенных журналистами независимых изданий тестов показали, что поведение этих шин на дороге предсказуемо, они устойчивы в поворотах, показатели разгона и торможения находится на достойном уровне.

Покупатели ценят эти шины за прочность и низкий уровень шума.

Не нравится им поведение в рыхлом снегу и быстрый износ.

MICHELIN X-Ice 3

При создании этой шины были использованы четыре ключевые технологии французской шинной компании, что сделало ее поистине уникальной. Плечевые блоки особой формы вместе с Cross-Z-ламелями существенно увеличивают управляемость на любом зимнем покрытии. Специальные зацепляющиеся кромки Block Edge поднимают показатели сцепления на льду и снегу.

С помощью технологии удаления влаги Micro-Pump в сочетании с новым V-образным рисунком протектора буквально приклеивают шину к асфальту, удаляя из-под нее воду и мокрый снег.

Компаунд FleX-Ice с большим количеством силики обеспечивает эффективное торможение. Для продуктивной работы в глубоком снегу разработан уникальный дизайн плечевых блоков.

Шина является энергоэффективной, а срок ее службы по утверждению производителя составляет 60 тысяч км пробега и более.

Среди положительных качеств автомобилисты выделяют малошумность этой резины и ее износоустойчивость.

К недостаткам относят цену, работу на льду и посредственную управляемость на скорости.

Dunlop SP Winter ICE02

Это относительно новая шипованная модель от известного британского бренда. Благодаря специальным перемычкам между блоками протектора повышается устойчивость при маневрировании, с помощью блоков треугольной формы в центре протектора формируется широкое продольное ребро, которое придает дополнительной устойчивости на повышенной скорости и добавляет тяги на снегу. Широкие водоотводы, расположенные под особым углом к вектору движения, эффективно удаляют слякоть и воду из-под колеса.

Покупатели рекомендуют прочность и износостойкость этих шин.

К недостаткам относят повышенную шумность.

shiny-info.ru

Какую зимнюю резину лучше всего выбрать сейчас

Когда наступает зима, холодный период, возникает необходимость выбора подходящей зимней резины для смены покрышек на авто. Это требуется для повышения безопасности, управляемости на дороге. Так как при понижении температур летние покрышки быстро дубеют, теряют полезные свойства, эксплуатация машины становится опасной.

Шины для зимнего периода представлены шипованными и нешипованными, где выделяются европейские и скандинавские исполнения, отличающиеся характеристиками. Здесь у автовладельца возникает вопрос – какую зимнюю резину лучше выбрать, чтобы передвижение было максимально комфортным и безопасным.

 На что обратить внимание при поиске зимних шин?

Необходимость смены покрышек возникает в период, когда температура воздуха снижается до +7 и средний показатель держится на протяжении недели. В этот момент зимняя резина становится более эффективной, нежели летняя. Поэтому стоит заранее позаботиться о подборе подходящих покрышек, чтобы произвести замену вовремя. Шипованные модели стоит устанавливать ближе к концу ноября, когда температура еще немного снизится.

 Основные критерии подбора резины:

  • условия эксплуатации, стиль езды – показатели, определяющие особые требования к продукту;
  • производители покрышек и их спецификация – проверенные бренды предлагают лучшие модели, слишком низкая цена обычно указывает на некачественный продукт;
  • исполнение, отсутствие дефектов – требует особого внимания, для проверки достаточно провести рукой в перчатке по поверхности – изъяны должны насторожить;
  • год выпуска – важный показатель, так как зимняя резина не может храниться более двух лет;
  • маркировка – позволяет определить требуемые модели по размеру и нагрузкам;
  • наличие сертификата качества, соответствия – указывает на высокий уровень исполнения, безопасность, надежность.

Изучая рейтинг продаваемых шин, легче определить – какая марка резины лучше на зиму. Лучшими признаны модели дорогих брендов – Michelin, Nokian или Continental, где в производстве используются новейшие разработки, технологии, материалы. Стоимость таких исполнений высока, поэтому востребованы и более доступные модели.

Лидирующие позиции среди недорогих зимних шин занимают:

  • Cordiant Snow Cross, Dunlop SP Winter Ice – популярны среди шипованных моделей;
  • Toyo Observe Gsi 5, а также Ovation W586, Tigar Winter 1 – наиболее востребованные исполнения среди нешипованных шин.

Такой выбор определяется оптимальным соотношением цены и предлагаемого качества, показателей износостойкости, результатов тестов, рекомендаций экспертов.

 Когда стоит использовать шипованную резину, стоит ли шиповать самостоятельно?

Стиль езды и условия эксплуатации транспорта являются важнейшими показателями при поиске подходящих шин для зимы. Часто приходится выбирать между шипованными и моделями без шипов.

 Нужно учесть преимущества, особенности каждого варианта:

  1. Шипованная резина – отличается лучшими характеристиками на заснеженной, укатанной, заледеневшей дороге. Безопасность определяется качеством сцепления и здесь шиповка обеспечивает лучшие показатели, так как шипы врезаются в покрытие, сокращая тормозной путь, улучшая управляемость. Такие модели идеально подходят для движения по загородным, заснеженным дорогам и не предназначены для регулярной эксплуатации по асфальту. Так как падает управляемость, качество движения, возрастает шумность.
  2. Нешипованная резина – предназначена для езды в городских условиях, где дороги очищаются от снега, льда. Благодаря особому протектору, составу резины обеспечивается требуемое сцепление с асфальтом, лучшее торможение, маневренность, даже при скоростях выше 100 км/час.

Выбирая, какие зимние шипованные шины лучше, стоит изучить рекомендации экспертов и приобрести заводские модели, а не пробовать самостоятельно шиповать резину. К тому же после установки шипов покрышки должны постоять некоторое время для надежного закрепления. Проведя сравнительный тест, легко определить, что большая эффективность и долговечность характерна заводской шипованной резине, особенно при использовании многофланцевых шипов.

 Что лучше – скандинавские или европейские шины?

Нешипованные зимние покрышки разделяются на европейские и скандинавские. Характеристики этих вариантов значительно отличаются. Если возникают сомнения, как выбрать зимние шины для автомобиля, стоит изучить преимущества каждого исполнения, определив подходящее решение, в зависимости от условий эксплуатации и характера езды.

  1. Европейская резина – это модели, разработанные для наиболее качественного сцепления при плохой погоде, в дождь и мокрый снег. Даже в таких условиях автомобиль будет хорошо управляем, сохранится возможность развития скоростей до 210–240 км/час. Отличие заключается в использовании более жесткой резины, особого диагонального рисунка с множеством канальцев для отвода мокрого снега, воды. Также выделяются прорези и крупные зацепки для повышения безопасности.
  2. Скандинавская резина – предусмотрена для менее динамичной езды. Подходит для движения на скоростях до 190 км/час. Модели разработаны для максимального сцепления с покрытием на заснеженной, заледеневшей дороге. Выполняются из более мягкой резины, подходят для езды по асфальту. Особенность заключается в конструкции протектора, выполненного в виде прямоугольных, ромбовидных ламелей, способных с легкостью проломить снег во время движения.

Даже после подбора подходящего варианта могут остаться сомнения – как выбрать шины для автомобиля на зиму правильно. Здесь можно воспользоваться рекомендациями экспертов, изучить рейтинг, отзывы по конкретным моделям. Также стоит взять во внимание совет бывалых автомобилистов. Поможет и статья, раскрывающая все тонкости правильного подбора.

 Выбор авторезины по маркировке

Осматривая шины, можно определить производителя, глубину, тип протектора, наличие шипов, прорезей, качество исполнения. Но более детальную информацию по вопросу, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля по размеру, дает маркировка.

 Основные показатели:

  1. Скоростной индекс – обозначается латинскими буквами, где F–R представляет группу до 180 км/час, H–U – до 210 км/час, а V, W, Y – до 300 км/час.
  2. Показатель нагрузки – от 1 до 279, что указывает на прочность каркаса, чем выше показатель, тем лучше.
  3. Размер – обозначается высотой, шириной и радиусом. Например, 175/70 R13. Оптимальные размеры подбираются в зависимости от типа авто, условий эксплуатации. Здесь рекомендуется следовать требованиям производителя, так как это влияет на безопасность, расход топлива, управляемость, комфорт. Наклейка с оптимальными требованиями располагается на пороге машины.
  4. Обозначение – на шине должен быть значок в виде снежинки, что позволит определить зимнюю резину. Надпись Mud+Snow не всегда указывает на зимние модели.

Чтобы выбрать наиболее качественный продукт по доступной цене, стоит изучить предложения чешских, польских брендов или модели итальянских, американских, европейских производителей, которые открыли заводы в нашей стране. Китайские покрышки часто не обладают нужными свойствами, эксперты пока не советуют их использовать.

auto-sovets.ru

Какую зимнюю резину лучше выбрать – находим оптимальный вариант + Видео

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто. 

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. 

Автомобиль с зимней резиной

На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья. 

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту. 

Нешипованная резина на авто

Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах. 

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.

Зимние шины с шипами

Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге. 

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги. 

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными. 

Установка зимней резины

Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам. 

Протектор на авто

Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

tuningkod.ru

Как правильно выбрать зимние шины для автомобиля

В последнее время потребность переобуть свой автомобиль возникает не в декабре, а даже в ноябре, всё чаще зима приходит раньше, и каждый автовладелец должен быть готов к суровым испытаниям холодом и морозом. Естественно, выбрать комплект новых зимних шин стоит заблаговременно, чтобы с наступлением первых морозов не ездить по обледенелым дорогам на летних покрышках в поиске лучшей сезонной резины. Даже опытным автомобилистам приходится сталкиваться с покупкой зимних покрышек достаточно редко (раз в два-три года, а то и реже), ввиду чего многие попросту успевают забыть о тех критериях и свойствах, которым должны соответствовать качественные зимние шины. Труднее всего приобрести хорошие покрышки начинающим водителям, которые не знают о многих моментах, решающих покупку товара в пользу того или иного производителя. Выбирая зимние шины, следует быть предельно внимательным, ведь от покупки зависит безопасность передвижения, а также управляемость автомобиля вовремя сильного снегопада или гололедицы.

Впервую очередь следует напрочь забыть о приобретении всесезонных шин, как показывает практика, такие покрышки не способны в полной мере проявить себя в умеренном климате. Естественно, они имеют полное право на существование, однако, россиянам лучше приобретать два комплекта шин для разных сезонов. Останавливать свой выбор необходимо непосредственно на «настоящей» зимней резине, которая изначально предназначена для езды по снегу и гололедице. Главный вопрос может быть «отдан» размышлениям о целесообразности покупки шипованной резины, так как многие всё же привыкли полагаться на цепкость резинового протектора. В нижеприведённом материале приведён перечень факторов, которые нельзя оставить без внимания при выборе зимних шин для авто.

Резина, которая предназначена для езды зимой

Известность производителя, марка

Начитавшись советов бывалых автомобилистов, неопытные автолюбители, которые ещё не сталкивались с реальной покупкой зимних шин, достаточно часто сходятся во мнении, что приобретать необходимо исключительно резину скандинавского происхождения. Однако, на деле географическое расположение страны-производителя имеет только опосредованную роль в поиске лучшей резины, так как в мире есть множество других изготовителей шин, которым присуще высокое качество изделия. Кроме того, в последние годы, к примеру, во Всеволожске активно действует филиал одной финской фирмы (Nokian Tyres), где производят качественные покрышки по вполне приемлемым ценам.

Целесообразно обращать внимание не только на страну-изготовителя, ведь многие именитые бренды по выпуску шин стараются перенести свои производственные мощности в более крупные страны, как Россия, где огромными темпами развивается экономика и производитель может сэкономить на изготовлении, сделав не менее качественную резину за меньшую стоимость.

Если автолюбитель хочет выбрать покрышки, но не знает какие из них лучше остальных, представленных на авторынке моделей, то стоит обратить внимание не на страну-изготовителя, а, непосредственно,на марку шины. Не секрет, что для раскрутки и всемирной популяризации бренда необходимы огромные суммы денег, из-за чего многие компании беспокоятся за фирменное имя. В любом российском автомагазине или на рынке представлен огромнейший ассортимент всевозможной резины разных производителей, которые сильно разнятся ценой. Стоит отметить, что, выбирая зимнюю резину, необходимо помнить о том, что конечная стоимость продукта будет включать расходы на бренд.

Стоимость зависит от производителя

Специалисты советуют заблаговременно определиться с той суммой, которую автомобилист готов отдать за новый комплект обуви для своего авто, причём в процессе поиска не стоит сильно отклоняться от намеченной цифры. Даже если владельцу авто и удастся найти более бюджетный вариант, который устроит его по всем параметрам, то купить целесообразнее более качественную, пусть и немного дорогую резину, которая, в первую очередь, будет не пустой тратой денег ради имиджа, а покупкой товара, обеспечивающего безопасность водителя и пассажиров.

Шипам быть или не быть?

После того как владелец транспортного средства определит для себя (хотя бы приблизительно) ту сумму, которая уйдёт на покупку новых зимних покрышек,он сможет узнать о тех марках резины, которые предлагают современные производители в конкретном ценовом диапазоне. Следующий вопрос, который придётся решить каждому — выбор между шинами с шипами или без них.

На деле, зимние шипованные шины отличаются от второго вида покрышек лишь особенностями поверхностного слоя. Резина, которая имеет шипы, обладает поверхностью с огромным количеством отверстий (96–190 штук). В эти углубления впоследствии вкручиваются шипы, которые обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дорожного покрытия (такие модели стоит приобретать тем, кто проживает в регионах с сильным морозом, где дорожное покрытие часто покрывается льдом).В свою очередь, покрышки без шипов целесообразно приобретать жителям регионов, где зимой выпадает много снега, превращающегося под колёсами с густую снежную «кашу». Такие условия идеальны для нешипованных шин, обеспечивающих хорошее сцепление с дорогой.

Как было сказано выше, все шипованные шины различны (имеется в виду разное количество шипов), из-за чего специалисты рекомендуют приобретать резину из «золотой середины», т. е. из тех моделей, которые оснащены 130 стальными зацепами. После проведённых исследований было доказано, что резина с 96 шипами,также, как и с 190, особого преимущества над рекомендованными 130-шипными покрышками не имеет.

Шипованные

В последние годы автолюбителям «навязывают» необходимость приобретения именно 96-шипной резины, так как она тише 130-шипной модели и меньше дробит дорожное покрытие.Стоит отметить, что 190-шипные покрышки достаточно шумные, из-за чего они доставляют всем едущим в автомобиле дискомфорт. Дело в том, что шумность таких колёс зависит не от количества шипов, а от их размера, веса и формы. 96-шипные шины обладают самыми толстыми зацепами, в то время как 190-шипные— самыми тонкими. Оптимальная 130-шипная резина оснащается зацепами с максимально сбалансированными показателями веса и размера. Зацепы, которые установлены в любую из описанных моделей шин, имеют вид многоугольника с неправильными углами.Ещё один плюс в сторону резины со 130 шипами — её стоимость, более популярные 96-ти и 190-шипные варианты резины стоят на порядок дороже.

Нешипованные покрышки опытные автомобилисты называют шинами-«липучками», так как в них за сцепление с дорожной поверхностью отвечают специальные протекторы, оснащённые полостями-ламелями. От количества ламелей на поверхности колеса напрямую зависит уровень сцепления (чем больше — тем лучше). Шипованные шины, например, в отличие от фрикционных, не имеют грунтозацепов, находящихся на внешнем крае протектора. Этот элемент конструкции помогает увеличить пятно контакта с дорогой.

Покрышки, которые не оснащаются шипами, могут быть «европейскими» и «скандинавскими». Преимущество первого типа резины заключается в наличии сетки из множества водоотводных каналов, а второго — в присутствии на протекторе различных геометрических фигур, расположенных достаточно густо.

Как показывает практика, «европейский» тип резины лучше справляется со снежной«кашей», ввиду чего он считается оптимальным вариантом для езды по городу в зимний период. В свою очередь, качественные «скандинавские» покрышки, которые имеют рисунок из редко расположенных «ромбов»,лучше остальной резины ломают наст, быстро очищая колёса. Оба варианта покрышек имеют хорошую проходимость и высокое сцепление с дорожным покрытием. «Скандинавский» тип резины оптимален во время движения по заснеженным тропам, где нет ровного асфальта, как в городе.

Нешипованные

Дата изготовления

Вне зависимости от того, шипованные шины или нешипованные покупает автовладелец, он должен постараться выбрать «свежий» товар. Как и остальные изделия, покрышки имеют свой срок годности, по истечении которого товар начинает терять свои качества. Если в автомагазине или на рынке потенциальному покупателю удалось найти свой оптимальный комплект резины, но он превышает максимальный срок эксплуатации (5 лет) — от приобретения целесообразно отказаться. Для того чтобы узнать реальный возраст колеса, следует изучить четыре цифры, которые находятся на боковице шины. Два первых символа отражают порядковый номер недели, а два последующих — год.В частности,цифра «1514» будет означать то, что покрышка была изготовлена на 15 неделе 2014 года. Если срок её эксплуатации не истёк, резину можно считать «свежей» и смело приобретать.

Устойчивость к преждевременному износу

Какими качественными не были бы зимние шины, рано или поздно они изнашиваются. Поэтому, если автовладелец ещё не решил: какие покрышки он будет покупать к предстоящему зимнему сезону — он должен из имеющего перечня колёс выбрать те варианты, которые отличаются высокой износостойкостью. Любая покрышка должна оснащаться специальным индексом устойчивости к износу, на боковице колеса должно присутствовать слово Treadwear. Автопроизводители

выбрали цифру 100 как отправную точку, которая «обещает» покупателю быть полезной на протяжении первых 50 тыс. км. Естественно, на срок жизнедеятельности любого колеса будут влиять условия, в которых будет находиться транспортное средство.Лучше всего выбирать те покрышки, на которых есть большое число Treadwear (400–500), что позволит увеличить время эксплуатации.

Надпись на шине Treadwear

Индекс скорости

Зимние шины любого производителя рассчитаны на эксплуатацию в конкретных скоростных пределах. В руководстве к автомобилю среди прочей информации должен указываться индекс скорости, рекомендованный изготовителем. Этот параметр также необходимо учитывать в момент приобретения комплекта зимней резины. Показатель отражает максимальную скорость, на которой будет ехать конкретное авто, и при этом колёса будут отлично сцепляться с дорогой. Этот параметр также указывается на боковине колеса, автомобилисту следует найти две цифры с латинской буквой. Например, самыми тихоходными считаются колёса с буквой «Н», а наиболее скоростными, и, соответственно, дорогими — «Z».

Индекс нагрузки

Зимние шины во время движения автомобиля повергаются колоссальным нагрузкам. Компании-изготовители определяют уровень максимальной нагрузки на каждую конкретную покрышку, отражая полученные результаты на поверхности шины. Выбрать оптимальную пару колёс можно только после учёта полной массы авто. Предпочтительно покупать зимние шины, которые имеют индекс нагрузки 30–35% от полной массы транспортного средства.

Маркировка зимних покрышек

Есть ещё один критерий, на который нужно обращать внимание при покупке зимней резины — их маркировка. Правда, на эксплуатацию этот параметр не имеет никакого влияния, он отражает исключительно нормы сертификации, которым отвечает определённое колесо.Буква «Е» обозначает соответствие шины нормам Евросоюза, «DOT» —американским стандартам качества.

Заключение

Естественно, каждый автовладелец хочет купить самые лучшие зимние покрышки, которые стоили бы недорого и эксплуатировались ни один год. Однако, совместить эти показатели достаточно трудно, так как при выборе следует руководствоваться всеми вышеперечисленными факторами. Только после строгого соблюдения всех требований можно будет выбрать качественные колёса, которые не один сезон послужат своему владельцу.Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной и комфортной езды водителя и пассажиров в холодный период года.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как выбрать зимние шины для автомобиля?


Когда приходит время выбирать новые шины, перед каждым водителем встает нелегкий выбор… Тем более если приходиться выбирать зимние шины для автомобиля! Увы какой-то универсального типа шин на зиму не существует, а значит прийдется взять волю в кулак, знание в голову и кошелек в карман.

Вы должны знать важный факт, все современные покрышки разрабатывается для определенных условий эксплуатации. Производители, безусловно, стараются создать автошины со стабильными характеристиками поведения в разных условиях эксплуатации,но увы —  пока это не удалось никому.

Поэтому каждый водитель должен твердо знать в каких примерных условиях будет работать автомобиль (город, сельская местность, бездорожье и т.д.). Помните, резина с грубым шипованным протектором лучше всего подойдет для местности, где зимой дорога представляет собой сплошное ледяное полотно. Для города, где коммунальные службы (в идеале) посыпают дорогу реагентами и под колесами находится снежная каша, такая резина не подойдет. Шипы просто не смогут эффективно зацепиться за асфальтовое покрытие, из-за чего безопасность снизится.

Советуем прочитать наши статьи

НЕШИПОВАННЫЕ

Если вы проживаете в городских условиях, где проводятся мероприятия по уборке снега и ликвидации льда, вы обязаны обратить внимание на нешипованную резину.

«Скандинавский тип». Такой вид зимних шин состоит из отдельных элементов, которые имеют ромбообразную форму и довольно солидную высоту протектора (9-10 мм). Такой протектор имеет достаточно большие пропуски и обеспечит автомобиль высокой проходимостью. Правда у подобной резины есть недостаток, который проявляется в повышенной шумности и увеличенным расходом топлива. И если с первым еще можно смириться, то кошелек подобного отношения не поймет…


«Европейская зима» – само название говорит, что этот вид зимней резины в первую очередь ориентирован на жителей западной Европы. Высокая скорость, низкий шум и отличная управляемость на дороге как нельзя лучше характеризуют эти шины. Обеспечивается все это благодаря уникальному семетричному рисунку протектора и проявляется больше всего на отчищенных шоссе.

«Классическая зимняя шина» – это более или менее компромиссное решение. Протектор такого типа зимней резины может быть как направленным, так и нет. Преимущество: доступная цена и длительный срок эксплуатации. Недостатки: по характеристикам такая резина уступает всем специализированным типам покрышек.

«Зимняя шина с ассиметричным рисунком» – это новый тип зимней резины. Такой вид покрышек имеет ассиметричный протектор, который поделен на две части.  Внешняя сторона шины имеет классическое строение, которое обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Внутренняя часть — специализированная, работает на снегу и во время слякоти. Идеальный вариант для наших городов!

ШИПОВАННАЯ


Некоторые, а вернее большинство водителей видят в «шиповке» панацею, которая обеспечивает комфортное и безопасное вождение в зимних условиях. Увы — это заблуждение… В городских условиях, на сухом или влажном асфальте такая резина неустойчивая и ведет себя гораздо хуже «липучек».  А во многих странах Европы эксплуатация такого типа резины и вовсе запрещена. Шипованная резина отлично работает на дорогах где много льда под колесами чередуется с водой и снегом. У вас такая ситуация в городе? Ну что же, возможно эти шины вам и подойдут… Но помните, современная «липучка» по своим сцепным свойствам на льду уже практически сравнялась с классической шипованной резиной. Однако выбор за вами.

Советуем прочитать наши статьи

И так… Вы определились с типом резины! Теперь стоит «копнуть» поглубже.  Обратите внимание на дату изготовления покрышки. Возраст хорошей рабочей резины не должен превышать 2 лет. Специалисты утверждают: «Каждый год покрышка теряет 10-15% сцепных свойств вне зависимости от того, эксплуатировали её или нет…» Также не стоит экономить и покупать резину только на определенную ось -это опасно для жизни. Выбирая новую резину, обратите внимание на такую важную характеристику покрышки, например, на «защиту обода диска». Эксплуатация в суровых условиях (например, при проезде через припорошенную снегом яму) да и состояние асфальта в конце зимы в нашей стране оставляет желать лучшего.

Теперь вы знаете на что следует обратить внимание при выборе зимних шин для автомобиля. Вооружайтесь этими знаниями и вперед за новой «обувкой».

mir-auto24.ru

Какая зимняя резина самая лучшая?

Зимняя эксплуатация таит в себе немало опасностей, самая распространенная из которых − потеря контроля над автомобилем и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, с приходом первого снега нужно задуматься о соответствующей резине.

Какую резину поставить на зиму?

Стоит сразу оговориться, что всесезонная резина не рекомендована к использованию в условиях зимы, даже если это внедорожная грязевая резина «Mud Terrain» (МТ) (в случае с кроссоверами). Такие покрышки становятся жесткими при низких температурах и пятно контакта становится меньше, а значит − ухудшаются и сцепные свойства резины.

Ниже будет приведен небольшой обзор по зимним шинам для разных типов автомобилей. Покрышки − шипованные, так как на сегодняшний день наиболее массово применяются.

Легковые автомобили (в кузове седан, универсал, хэтчбек)

Ниже приведен список моделей. Для полноты картины рекомендуем посмотреть другие наши подборки по зимним шинам:

Nokian Hakkapeliitta 8

Финны сделали очень сбалансированные покрышки, которые обладают высокими сцепными качествами на обледенелом либо тающем покрытии. Автомобиль с такой резиной отлично пробирается сквозь неглубокий, но вязкий снег. Добавление особых присадок позволило сделать шину легкой, что благоприятно отражается на расходе топлива. Тормозной путь в приемлемый как на скользком асфальте, так и на сухом. Но есть и недостаток в виде высокого уровня шума.


Continental ContiIceContact

Данная резина прекрасно подойдет как для легкового автомобиля, так и для внедорожника. Особый резиновый состав позволяет эксплуатировать Continental в условиях крайнего севера. Управляемость и торможение на обледенелой дороге отличные, но и на сухом асфальте шины ведут себя вполне достойно. Недостаток − проблемы с проходимость по снежной «каше».


Pirelli Winter Ice Zero

Покрышки неплохо разгоняют, замедляют авто на снежном и обледенелом покрытии. Также достойная и управляемость. Однако при этом, придется смириться с такими минусами как сильный акустический дискомфорт, слабую устойчивость в поворотах и средние показатели тормозного пути даже на сухом покрытии.


Nokian Nordman 5

Еще один неплохой продукт от финской шинной компании. Покрышки имеют неплохое соотношение цена/эксплуатационные качества. Среди достоинств можно выделить умеренный расход горючего, приемлемые сцепные качества на снежном и обледенелом покрытии, сцепление на голом льду (поперечное), и на поведение асфальте. Недостатки − невыдающиеся показатели по части комфорта и управляемости, а также посредственная проходимость по глубокому снегу.


Goodyear UltraGripIce Arctic

Покрышки уверенно держат автомобиль на заснеженном, мокром покрытии, а также обеспечивают приемлемую проходимость по снежному месиву. Однако, в экстремальных режимах и чрезвычайных ситуациях сцепные свойства хуже, чем у перечисленных оппонентов.


Внедорожники/SUV

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Обеспечивают отличную разгонную динамику и торможение на снежном и обледенелом покрытии. Также отмечается отменная курсовая устойчивость и проходимость по снегу. Однако, на асфальтовом покрытии имеют проблемы с курсовой устойчивостью (на высоких скоростях), с торможением и ездовым комфортом.


Pirelli Winter Carving Edg

По сцепным свойствам на льду и снегу данная резина во многом напоминает Нокиан − показатели высокие. Также неплохо ведут себя на асфальте. Минусы − плохие показатели тормозного пути на любом типе покрытия, рыскание на высоких скоростях, акустический дискомфорт, маленький срок службы.


Vredestein Arctrac

Хороший вариант для эксплуатации в рамках города, где дороги не сильно заснеженные и обледенелые. На сухом асфальте сцепные свойства высоки, но и на льду резина не пасует. А вот, снег является проблемой − проходимость, устойчивость посредственные. В поворотах возможен ранний снос. Также отмечается высокий уровень шума.


Bridgestone Ice Cruiser 5000

Также лучше подходят для асфальта, нежели для типичной зимней дороги. Именно на асфальтовом покрытии покрышки демонстрируют свои лучшие свойства − тихие, обеспечивают отличную управляемость и понятные реакции на рулевом колесе. На льду неплохо проявляют сцепные качества, а уверенней себя ведут на − на снегу.


Maxxis Presa Spike

Хорошо чувствуют себя на асфальтовом покрытии, а вот гололеда или снега боятся − слабая устойчивость и динамика разгона/торможения. Отмечается сильный акустический дискомфорт и вибрации. Тогда как на сухом и мокром асфальте проявляют хорошие сцепные качества и показатели тормозного пути.


 

shiny-info.ru

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Немногим автомобилистам известно, что устанавливать зимние шины на машину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов выше нуля. При этом многие не знают, какие покрышки лучше выбрать, какой размер для зимы подходит (более широкая или узкая), можно ли покупать б/у резину и рассмотрим другие важные аспекты.

Зимняя резина новая является достаточно дорогостоящей покупкой, поэтому каждому хочется иметь уверенность в надежности сцепных способностей и комфорте покупаемых покрышек.

к содержанию ↑

Основные особенности

Глубокий протектор

Производитель применяет для изготовления летних и зимних шин отличающиеся по структуре и составу материалы. Для зимних нужны помягче, а для летних пожестче. Объясняется это тем, что летняя резина при снижении температуры твердеет, а тормозной путь существенно увеличивается.

Что касается зимних шин, они не теряют эластичность на морозе и обеспечивают хорошее сцепление с покрытием. При повышении температуры их характеристики падают: появляется шумность, ухудшается управляемость и покрышки очень быстро изнашиваются.

к содержанию ↑

Куда устанавливать зимние шины?

Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?

Передняя ось

При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.

к содержанию ↑

Задняя ось

Варианты протекторного рисунка

Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.

То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.

Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.

к содержанию ↑

Основные правила выбора

Времена, когда автовладельцы могли выбирать между новыми и наварными покрышками, остались в прошлом. Сегодня магазины предлагают широкий выбор моделей покрышек, которые выпускают зарубежные и отечественные компании.

Первым делом перед тем, как купить зимние шины хорошего качества в магазине, нужно определиться с эксплуатационными особенностями машины. Если зимой в вашем городе чистят дороги до голого асфальта, покупать шипованные покрышки неразумно.

С шипами

Ассортимент фрикционных не шипованных шин не очень широк:

  • для суровой зимы предназначены арктические или скандинавские шины;
  • для легкой – европейские;
  • существуют универсальные варианты.

Также в продаже можно найти шины без шипов, но с возможностью их установки в будущем. Подобную услугу оказывают профессиональные шиномонтажные мастерские.

Каждый современный производитель шин предлагает покрышки с различными протекторными рисунками, которые отличаются грузоподъемностью, составом смеси, из которой их изготавливают, а также индексом скорости.

По составу смеси скандинавскими считаются мягкие шины, средне-жесткие обычно оснащаются шипами, а жесткие – это европейский вариант.

Более подробно про отличия европейских и скандинавских шин читайте в специализированном материале на нашем сайте.

Что касается индексов скорости, здесь можно отметить, что чем выше данный параметр, тем хуже проходимость на заснеженных трассах. При езде по сухим асфальтированным дорогам зимние шины с более высоким индексом скорости имеют некоторые преимущества, по сравнению с шинами с меньшим индексом. К этим преимуществам можно отнести уменьшенный тормозной путь.

Некоторые производители выпускают свои модели шин в одном размере, но с разными индексами нагрузки. За счет этого некоторые покрышки можно устанавливать и на легковые авто, и на внедорожники. Рисунок протектора в таких случаях почти не отличается, но конструкция каркаса и состав резиновой смеси разные.

Использование шин с повышенной грузоподъемностью способствует продлению срока эксплуатации и снижает эксплуатационные способности, а сниженная грузоподъемность вызывает более быстрый и неравномерный износ резины.

На каждой шине, предназначенной для зимнего использования, должны быть ламели. Они представляют собой мелкие прорези на элементах протектора. У шипованных моделей их количество обычно чуть меньше.

к содержанию ↑

Выбор подходящего размера

Летняя и зимняя

На автомобили рекомендуется устанавливать покрышки с учетом технических характеристик. Обычно предлагается несколько вариантов на выбор. К примеру, на автомобиль марки Hyundai Tucson рекомендовано ставить шины в следующих размерах:

  • 215/65 R16;
  • 235/60 R16;
  • 215/60 R17.

Эксплуатация шин по заснеженным дорогам с выбоинами и наплывами дорожного полотна, которые скрыты лужами, может повредить некоторые покрышки. В связи с этим лучше выбирать шины с более высоким профилем, который снизит риск пробоя подвески, деформации диска или разрыва кордовых нитей.

Если решите установить на машину диски меньшего диаметра, удостоверьтесь в том, что тормозные механизмы не воспрепятствуют вращению колес. Для примера можно рассмотреть отечественный автомобиль Lada Kalina:

  • на 8-клапанные модели легко устанавливаются диски радиусом 13 дюймов;
  • на 16-клапанные такие диски не подходят, так как авто оснащен другими тормозными суппортами.

Чем более узкой будет покрышка, тем сильнее и быстрее раскрываются ламели, так как чем меньше пятно контакта, тем сильнее авто давит на шину в точке соприкосновения с дорогой. Менее широкие шины меньше подвержены так называемому аквапланированию на растаявшей снежной каше. Главное не переусердствуйте, так как на высокопрофильной резине машина теряет управляемость.

Советуем подобрать оптимальный вариант, выбрав из предложенных автопроизводителем размеров. Если важны ходовые качества – берите узкие шины, а если важен комфорт и безопасность, подберите профиль повыше.

к содержанию ↑

О ламелях

Ламели

Производители автомобильных зимних покрышек нарезают ламели в протекторе по современным технологиям. Форма этих разрезов может быть разной:

  • зигзагообразные;
  • прямые;
  • объемные конические или сферические.

Глубина в разных частях протектора может быть разной, так как производитель старается позаботиться не только о сцеплении в момент начала движения, но и об управляемости.

На боковых элементах протектора и внешних сторонах блока по шине ламели обычно имеют глубину 3-4 мм. При этом эксплуатировать покрышки рекомендуется до тех пор, пока протектор не достигнет глубины 5 мм. После этого шина существенно утрачивает свои эксплуатационные характеристики. По этой причине мы не советуем вам покупать б/у шины.

к содержанию ↑

Маркировка шин

Все производители маркируют свои шины особым образом. По маркировке можно определить основные технические параметры резины. Рассмотрим наиболее значимые характеристики, которые вы должны уметь определять, покупая зимнюю резину в магазине на 2016-2017 год:

  • Дата производства. Ее обозначают четырьмя цифрами на борту шины (первые две указывают на неделю года, а третья и четвертая – год).
  • Износостойкость. Ее исчисляют в специальных единицах. Стандартной считается 100 единиц износостойкости – таких шин должно хватить примерно на 50 тыс. километров.
  • Индекс скорости. Его указывают в виде английских букв от N (140 км/ч) до ZR (более 240 км/ч). Если вам важна скорость езды и малый износ, лучше покупайте покрышки с индексом S.
  • Нагрузка. Показатель нагрузки указывает, какой вес может выдержать колесо. Специалисты отмечают, что этот индекс должен быть равен примерно 30-35% массе нагруженного авто.
  • Тип резины. Зимние покрышки должны иметь маркировку в виде M+S или Winter. Существуют также варианты All season – это всесезонка, которая не подходит для российских зим.
  • Сертификация. Покрышки, соответствующие требованиям ЕС, должны быть помечены буквой E. Если шины удовлетворяют требованиям, установленным в США, на них должна быть отметка DOT.

Маркировка

К дополнительным параметрам, которые иногда указывают на покрышках, относят показатель сцепления на мокром покрытии (от A до G), топливную экономичность (те же буквы), акустический комфорт (от 1 до 3 уровня).

Профессиональные покрышки для гоночных и внедорожных авто, не маркируются. Учитывайте этот нюанс.

к содержанию ↑

Порядок действий при покупке шин

Чтобы купить зимнюю резину недорого и высокого качества, необходимо действовать в определенной последовательности. Сначала определитесь, какие покрышки вам больше подходят, чтобы вы смогли в любой день поехать, куда пожелаете.

Шины Bridgestone зимние

Определитесь с производителем резины. Можно выбрать из фирменных брендов, среди которых:

  • Pirelli
  • Michelin
  • Bridgestone

Или остановиться на варианте попроще:

Также существуют бюджетные варианты, среди которых особенно популярна Rosava.

Определите специфику, подобрав подходящий размер и тип шин, который применим к вашему автомобилю. Найти эту информацию вы можете в технической документации к автомобиля. Такие покрышки обеспечат безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Найдите хорошего дилера, который продает оригинальную резину, а не поддельные шины сомнительного производства. Перед покупкой зимних покрышек осмотрите их. Потрогайте, чтобы определить степень мягкости. Мягкие шины не задубеют на морозе, а их сцепление с дорогой не ухудшится.

Обязательно обратите внимание на дату выпуска резины. Не покупайте шины, которые старше двух лет. Если вас что-нибудь смущает, попросите дилера показать вам сертификат соответствия.

Видео:

Видео: Как выбрать зимние шины? Советы эксперта

Видео: Какие лучше выбрать зимние шины шипованые (шипы) или липучку

Видео: Как выбрать зимнюю резину? Шипы или липучка? А также новые технологии Michelin.

driving24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о