Обратная полярность что значит: Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора

Содержание

Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора

Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
        Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы.

        Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
       
Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.
        Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью.

Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность. А вот на отечественных машинах, даже на самых последних моделях, используются батареи с прямой полярностью.
        Теперь о том, почему так важно знать, какая полярность АКБ нужна. Здесь все просто – провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до выводов.

Как определить прямая или обратная?
Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.
                             

Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто. Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.
Что делать если перепутал полярность?

Бывает так, что батарея уже приобретена, но полярность ее не подходит, а возможности заменить на аккумулятор с нужным положением выводов нет. И все же ее можно подключить к сети авто.

Но для этого АКБ следует разместить так, чтобы «плюсовой» вывод располагался как можно ближе соответствующей клемме проводки (развернуть аккумулятор, немного сместить его в сторону). Важно сделать так, чтобы получилось подключить клемму к выводу батареи и закрепить ее.

Естественно, «минусовой» провод при этом доставать до вывода не будет, да это и не нужно. Далее берем длинный отрезок провода с хорошим сечением (можно использовать часть провода для «прикуривания»). Откручиваем «родной» массовый провод от кузова авто и заменяем его подготовленным отрезком. Закрепляем на конце клемму для подключения к АКБ и накидываем ее на вывод. Таким способом можно подключить к бортовой сети батарею с любой полярностью.

Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора: как определить и подключить

Аккумуляторная батарея — важнейший элемент каждого автомобиля. От нее зависит уверенный старт мотора двигателя, и она занимается питанием электрических компонентов автомобиля, когда не поступает энергия от генератора. Автомобильная аккумуляторная батарея является, чаще всего, расходным элементом, ресурс которой ограничен. Большинство водителей не знают, какие химические процессы проходят в аккумуляторах, и чем они отличаются друг от друга, тогда как отличий масса.

У каждого автомобильного аккумулятора сверху имеются две клеммы, которые служат для подключения к электросети автомобиля. Но подключение нужно выполнить правильно, а для этого необходимо знать, что бывают аккумуляторные батареи разных полярностей.


Оглавление: 
1. Что такое полярность аккумулятора, какая бывает 2. Как определить полярность аккумулятора 3. Что будет, если неправильно определить полярность 4. Как подключить аккумулятор неправильной полярности

Что такое полярность аккумулятора, какая бывает

Под полярностью аккумуляторной батареи понимается расположение элементов для подключения клемм (токовыводящих) на крышке корпуса устройства. При покупке нового аккумулятора нужно уделить внимание его полярности, чтобы при подключении устройства к бортовой сети не возникло проблем.

В обычных автомобильных магазинах можно найти аккумуляторные батареи прямой и обратной полярности. Перед тем как идти в магазин и покупать аккумулятор, важно выяснить, батарея какой полярности требуется конкретно для вашего автомобиля.

Прямая полярность аккумуляторной батареи часто называется “российской”. Дело в том, что на старых моделях автомобилей ВАЗ используются именно батареи прямой полярности, которые были разработаны еще в СССР. У аккумуляторной батареи прямой полярности слева находится “плюс”, а справа “минус”.

Обратная полярность аккумуляторной батареи имеет противоположное расположение выводов для подключения клемм. То есть, слева находится “минус”, а справа “плюс”. Такой тип батарей называют “европейским”.

Важно: Батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”.

Стоит отметить, что помимо прямой и обратной полярности аккумуляторной батареи также бывают и другие варианты. Например, есть “американская” полярность, которая отличается нахождением выводов для подключения клемм к аккумулятору не на крышке, а на боковой части батареи.

Как определить полярность аккумулятора

Выше было рассмотрено, чем отличается прямая и обратная полярность на аккумуляторе. Исходя из этих данных, можно сделать простой вывод, что для определения полярности батареи достаточно повернуть батарею к себе лицом, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа.

Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.

Что будет, если неправильно определить полярность

Если ошибиться в определении полярности аккумуляторной батареи и подключить клеммы к неправильным выводам АКБ, это чревато серьезными проблемами. Неправильное подключение приведет к серьезным проблемам: перегорание элементов электросети, короткое замыкание, выход из строя стартера и так далее.

Обратите внимание: При неправильном подключении аккумулятора сгорят не все электрические приборы в сети. Дело в том, что некоторые из них не восприимчивы к перемене полярности, например, лампы будут гореть, как при правильном подключении, так и при неправильном.

В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится.

Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “дополнительной длины”. Это также ограничивает шанс того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”. Провода банально не смогут дотянуться.

Как подключить аккумулятор неправильной полярности

Бывают критические ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль заглох на шоссе, и у него сел аккумулятор. У водителя имеется в багажнике аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения.

Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму.

После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.

Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.

Загрузка…

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Прямая и обратная полярность при сварке инвертором

Сварку металлов постоянным током можно проводить двумя режимами: с прямой полярностью и обратной. Прямая полярность при сварке – это когда к электроду подключается минус, к металлической заготовке плюс. При сварке током обратной полярности все наоборот, то есть, к стержню подключается плюс, к изделию минус.

Зачем все это нужно

При сварке постоянным током на кончике электрода образуется термическое пятно, которое обладает высокой температурой. В зависимости от того, какой полюс подключен к электроду, будет зависеть и температура на его кончике, а соответственно будет зависеть режим сварочного процесса. К примеру, если подключен к расходнику плюс, то на его конце образуется анодное пятно, температура которого равна 3900С. Если минус, то получается катодное пятно с температурой 3200С. Разница существенная.

Что это дает.

  • При сварке током прямой полярности основная температурная нагрузка ложится на металлическую заготовку. То есть, она разогревается сильнее, что позволяет углубить корень сварочного шва.
  • При сварке током обратной полярности концентрация температуры происходит на кончике электрода. То есть, основной металл при этом нагревается меньше. Поэтому этот режим в основном используют при соединении заготовок с небольшой толщиной.

Необходимо добавить, что режим обратной полярности применяют также при стыковке высокоуглеродистых и легированных сталей, нержавейки. То есть, тех видов металлов, которые чувствительны к перегреву.

Внимание! Так как на анодном и катодном пятне температура разная, то от правильного подключения сварочного аппарата будет зависеть расход самого электрода. То есть, обратная полярность при сварке инвертором – это перерасход электродов.

В процессе сварки постоянным током необходимо добиться того, чтобы металл заготовок прогрелся хорошо, практически до состояния расплавленного. То есть, должна образоваться сварочная ванна. Именно прямая и обратная полярность режима сваривания влияет на качественное состояние ванны.

  • Если сила тока будут большой, а значит, и температура нагрева также будет высокой, то металл разогреется до такого состояния, что электрическая дуга будут просто его отталкивать. Ни о каком соединении здесь уже говорить не придется.
  • Если ток будут, наоборот, слишком мал, то металл не разогреется до необходимого состояния. И это тоже минус.

При прямой полярности внутри ванны будет создана среда, которой легко руководить электродом. Она растекается, поэтому одно движение стержня создает направленность сварного шва. При этом легко контролируется глубина сваривания.

Кстати, скорость движения электрода напрямую влияет на качество конечного результата. Чем скорость выше, тем меньше тепла поступает в зону сварки, тем меньше прогревается основной металл заготовок. Уменьшая скорость, увеличивается температура внутри сварочной ванны. То есть, металл хорошо прогревается. Поэтому опытные сварщики выставляют на инверторе ток больше необходимого. А вот качество сварного шва контролируют именно скоростью перемещения электрода.

Что касается самих электродов, то выбор полярности обусловлен материалом, из которого он изготовлен, или видом обмазки. К примеру, использование обратной полярности при сварке постоянным током, в которой применяется угольный электрод, приводит к быстрому расходу сварных стержней. Потому что при высоких температурах угольный электрод начинает разрушаться. Поэтому этот вид используется только при режиме прямой полярности. Чистый металлический стержень без покрытия, наоборот, хорошо заполняет сварочный шов при обратной полярности.

Глубина и ширина сварочного шва также зависит от используемого режима. Чем выше ток, тем происходит увеличение провара. То есть, увеличивается глубина сварного шва. Все дело в погонной энергии на дуге. По сути, это количество тепловой энергии, проходящей через единицу длины сварочного шва. Но увеличивать ток до бесконечности нельзя, даже в независимости от толщины свариваемых металлических заготовок. Потому что тепловая энергия создает давление на расплавленный металл, что вызывает его вытеснение. Конечный результат такой электросварки при повышенном токе – прожог сварочной ванны. Если говорить о влиянии прямой и обратной полярности при сварке инвертором, то большую глубину проплавки может обеспечить режим обратной полярности.

Некоторые особенности сваривания при прямой полярности

Что такое прямая полярность определено. Указаны некоторые качества сварных швов при проведении процесса соединения в режиме прямой полярности. Но остались некоторые тонкие моменты.

  • В сварочную ванну металл от электродов или присадочных материалов переносится большими каплями. Это, во-первых, большой разбрызг металла. Во-вторых, увеличение коэффициента проплавления.
  • При таком режиме электрическая дуга нестабильна.
  • С одной стороны снижение глубины провара, с противоположной снижение внедрения углерода в массу металла заготовки.
  • Правильный нагрев металла.
  • Меньший нагрев стержня электрода или присадочной проволоки, что позволяет сварщику использовать токи с более высоким значением.
  • При некоторых сварочных материалах наблюдается увеличение коэффициента наплавки. К примеру, при использовании плавящихся электродов в инертных и некоторых активных газах. Или при применении присадочных материалов, которые наносятся под флюсами некоторых типов, например, марки ОСЦ-45.
  • Кстати, прямая полярность влияет и на состав материала, оказавшегося в шве между двумя металлическими заготовками. Обычно в металле практически отсутствует углерод, но зато в большом количестве присутствует кремний и марганец.

Особенности сварки током обратной полярности

Сваривание тонких заготовок – процесс с повышенной трудностью, потому что постоянно присутствует опасность появления прожогов. Поэтому их соединяют режимом обратной полярности. Но есть и другие методы, чтобы снизить опасность.

  • Снизить потенциал тока, чтобы уменьшить температуру на заготовке.
  • Сварку лучше проводить прерывистым швом. К примеру, сделать небольшой участок в начале, затем переместиться в центр, после начать стыковку с противоположной стороны, далее начать варить промежуточные участки. В общем, схему можно менять. Таким способом можно избежать коробления металла, особенно если длина стыка больше 20 см. Чем больше сваренных отрезков, чем короче каждый участок, тем меньше процент коробления металла.
  • Очень тонкие металлические заготовки сваривают с периодическим прерыванием электрической дуги. То есть, электрод выдергивается из зоны сварки, затем тут же быстро снова поджигается, и процесс продолжается.
  • Если проводится сварка внахлест, то две заготовки должны быть герметично прижиматься друг к другу. Небольшой воздушный зазор приводит к прожогу верхней детали. Для создания плотного прилегания нужно использовать струбцины или любой груз.
  • При стыковочном соединении заготовок лучше минимизировать зазор межу деталями, а идеально, чтобы зазора не было бы вообще.
  • Для сварки очень тонких заготовок с неровными кромками под стык необходимо уложить материал, который бы хорошо забирал на себя тепло процесса. Обычно для этого используют медную пластину. Можно и стальную. В данном случае, чем больше толщина вспомогательного слоя, тем лучше.
  • Можно провести отбортовку кромок свариваемых изделий. Угол отбортовки — 180°.

Специалисты же рекомендуют, перед тем как начать сварку тонких заготовок обратной полярностью, лучше немного потренироваться на дефектном листе металла. Лучше потратите время на тренировку, чем латать дыры от прожога.

Поделись с друзьями

2

0

1

0

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора автомобиля, как её определить?

Зачем нужен аккумулятор в автомобиле, конечно, знает большинство водителей, причём не только профессионалов, но и любителей. Многие даже в курсе, где находится этот неотъемлемый атрибут современного транспортного средства, как он внешне выглядит. А вот о том, что аккумуляторы одного вида могут отличаться между собой полярностью, информированы далеко не все автовладельцы.

Как понять, какая полярность у аккумулятора, установленного на ваше авто? Начнём с того, что сначала разберёмся, что же на самом деле скрывается под не совсем понятным термином «полярность».

Откройте капот, самым внимательнейшим образом рассмотрите аккумуляторную батарею. На верхней полипропиленовой крышке корпуса вы увидите два абсолютно идентичных металлических «стержня», коротких, но внушительного диаметра. К ним подсоединены толстые провода в оболочке разного цвета. Стержни, как правило, расположенные симметрично по краям, называются токовыводами. Токовыводящие элементы различаются между собой маркировкой:

  • «-» – отрицательная, или минусовая клемма;
  • «+» – положительная, или плюсовая клемма.

Таким образом, порядок расположения токовых выводов на корпусе аккумуляторной батареи и определяет её полярность.

Прямая и обратная полярность АКБ – в чём разница?

Полярность автомобильного аккумулятора может быть двух видов: прямая или обратная в зависимости от того, в какой последовательности относительно корпуса находятся отрицательный и положительный выводы.

Прямая полярность аккумулятора – что это такое? Расположите батарею перед собой так, чтобы маркировочная табличка находилась у вас перед глазами, найдите клемму с обозначением «+». Если она расположена с левого края корпуса, а вывод «-» – с правого, то, следовательно, вашей АКБ соответствует прямая полярность. Это отечественная разработка, которая преимущественно используется на российских автомобилях. Кроме того, с данным вариантом расположения токовыводов можно столкнуться и на некоторых европейских автомоделях, в большинстве своём на тех, которые собираются на территории Российской Федерации или стран СНГ.

Чтобы лучше запомнить, можно провести аналогию с расположением рулевого управления: особенность российского автопрома – руль, а значит, и место водителя располагается в салоне с левой стороны.

Что значит выражение «обратная полярность аккумулятора»? Источники энергии данной разновидности более присущи автомобилям, выпускаемым европейскими и американскими производителями. Здесь всё с точностью до наоборот: клемма с обозначением на корпусе «+» устанавливается на правый край.

Основная разница между аккумуляторами прямой и обратной полярности заключается в местоположении плюсовой клеммы, а именно с левой или правой стороны крышки корпуса.

Можно заметить, что, кроме широко распространённых аккумуляторов прямой и обратной полярности, редко, но встречается абсолютно непредсказуемое положение токовыводов. Это наиболее характерно азиатским производителям, но такое ноу-хау не прижилось ни в нашей стране, ни на европейской территории.

При выборе аккумулятора для автомобиля в торговой сети обратите внимание, как защищены токовыводящие клеммы – на них надеты защитные колпачки разного цвета, что позволит быстро и практически безошибочно определить полярность. Как это сделать?

Колпачок синего цвета защищает минусовую клемму, а красного – плюсовую. Таким образом, если красный колпачок находится слева, это значит, что перед вами аккумулятор прямой полярности, а если справа – то обратной.

Как определить полярность АКБ без маркировки?

Клеммы источника энергии принято обозначать «+» и «-». По расположению плюсовой клеммы относительно корпуса несложно понять, устройство какой полярности перед вами. Иногда на корпусе отсутствуют плюс и минус, но можно встретить цифры «0» или «1». Как тогда определить, какую полярность имеет аккумулятор: прямую или обратную?

Достаточно запомнить, что по общепринятым правилам цифре «1» соответствует прямая полярность, а «0» – обратная.

А если любая маркировка на аккумуляторе вообще отсутствует, то как в данной ситуации узнать его полярность? Вот несколько рекомендаций:

  1. Возьмите штангенциркуль и измерьте диаметр каждой клеммы.

    Помните, что плюсовая клемма всегда несколько толще, чем минусовая.

    Определив, какой из выводов тока соответствует маркировке «+», уточняем его местонахождение относительно корпуса. Например, выяснили, что правая клемма – это «плюс», а такое расположение характерно для аккумуляторов обратной полярности.

  2. К каждой неопознанной клемме АКБ привязываем тонкую медную проволоку. Слабый раствор лимонной кислоты наливаем в два сосуда и опускаем в них проволочные концы. Ёмкость, в которой начнётся протекание реакции, а именно образование пузырьков, укажет на токовый вывод, соответствующий маркировке «-». Следовательно, другой вывод – это «+», и его местоположение точно укажет на полярность батареи.
  3. Замените раствор лимонной кислоты сырым картофелем. Здесь всё будет наоборот: в реакцию вступит проволока, соединённая с плюсовой клеммой, оставив на поверхности овоща пятно зеленоватого оттенка. Опять же, зная положение плюсового вывода, определяем тип полярности аккумуляторной батареи.
  4. Воспользуйтесь мультиметром для определения напряжения на немаркированных выводах устройства. Коснитесь одновременно щупами прибора (обратите внимание, что они разного цвета) токовыводящих стержней АКБ и взгляните на показания:
    • если значение положительно, то это значит, что красный проводник соединён с плюсовой клеммой;
    • если значение отрицательно, то с токовыводом, соответствующим «+», был соединён чёрный провод.

    А далее всё по аналогии: отталкиваясь от места нахождения плюсового стержня – токовывода, узнаём полярность устройства.

Вот такими нехитрыми способами можно быстро определить полярность аккумулятора, но при этом точно зная, что такое прямая и обратная её характеристика.

Что будет, если перепутать полярность автомобильного аккумулятора?

Если перепутать полярность аккумулятора, то не удастся избежать серьёзных последствий: сложный ремонт автомобиля или даже его утрата в результате пожара. Рассмотрим разные ситуации.

При зарядке АКБ

К каким последствиям может привести путаница с полярностью аккумуляторной батареи? Здесь возможны два варианта событий:

  1. С вероятностью до 99 % можно утверждать, что зарядное устройство обязательно выйдет из строя, если зарядка осуществлялась в домашних условиях с использованием дешёвого оборудования. В такой ситуации перепутать клеммы несложно, ведь «крокодильчики» зарядки обычно одинакового размера.
  2. Если используется профессиональное зарядное устройство, то при полной зарядке АКБ произойдёт её переполюсовка, то есть клемма, соответствующая «+», станет минусовой и наоборот. Заряженный таким образом аккумулятор ни в коем случае нельзя ставить на автомобиль – это то же самое, что при его установке перепутать местами клеммы, последствия будут аналогичными.

Что же делать? Как вернуть батарее исходную заводскую полярность? Разрядить её полностью, не устанавливая на транспортное средство, а потом вновь зарядить, но строго соблюдая установленную полярность.

Неоднократная зарядка батареи при несоблюдении её полярности способна привести к тому, что клеммы окончательно поменяют полярность, то есть произойдёт её безвозвратная переполюсовка.

Если при установке батареи на зарядку практически сразу удалось обнаружить, что полярность токовыводов нарушена, то следует тут же, отключив предварительно зарядное устройство, изменить её на соответствующую действительности и продолжить процесс.

При установке на автомобиль

Обратите внимание, что ниша, отведённая под аккумуляторную батарею в двигательном отсеке, имеет не только определённый размер, но и конфигурацию. Это значит, что разместить там оборудование можно только одним, строго определённым способом.

Кроме того, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, также имеют конкретную установленную длину. Следовательно, если вы по ошибке приобретёте аккумулятор прямой полярности вместо предусмотренного конструкцией автомобиля устройства обратной полярности, отличие между которыми заключается в расположении плюсовой клеммы, то установить его правильно с соблюдением полярности токовыводов при подключении не удастся.

Если перепутать местами клеммы, то при запуске двигателя из строя выйдет вся электроника и приборы, подключённые к бортовой сети.

Однако при неработающем моторе будут непригодны к дальнейшей эксплуатации лишь те устройства, что были включены в сеть.

Аккумулятор с нарушенной полярностью при установке и на продолжительное время оставленный в таком положении способен спровоцировать короткое замыкание, которое, в свою очередь, может стать причиной возгорания транспортного средства.

что это и как определить

Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.  

Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.

Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

Содержание статьи

Что такое полярность аккумулятора и как она определяется

Обратная и прямая полярность аккумулятора

На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L – залитая;
R – обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:

  • Полностью разрядите акб.
  • Зарядите его с правильным расположением полюсов.

Технология зарядки акб

После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

Их существует три:

  1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
  2. Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
  3. Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

Почему акб не заряжается и что можно сделать

Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора

Когда и как менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

 Воздушный фильтр — это важный элемент системы двигателя внутреннего сгорания. Хоть некоторые автовладельцы и не придают ему большого значения, но он может значительно влиять на работоспособность мотора и на его срок службы.  Дело в том, что главная задача воздушного фильтра, это задержка мелких частиц грязи и пыли в воздухе, попавшие внутрь двигателя, выступающие в роли мелкого, но твердого абразивного материала. Что приведет к преждевременному износу всех трущихся деталей. Соответственно. Если бы в конструкции автомобиля отсутствовали фильтры, то его срок сократился бы до нескольких тысяч километров.   Также, забившийся воздушный фильтр не способен пропускать достаточный объем воздуха. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива и увеличению выброса вредных веществ в отработанных выхлопных газах.  Теперь становится понятным, что состояние воздушного фильтра — это важный момент в эксплуатации автомобиля, и требующий постоянного контроля. Тут есть несколько нюансов, каждый автопроизводитель, в инструкции к своей модели автомобиля, указывает рекомендуемый срок замены фильтра, ориентированный на количество пройденных километров. Но в расчете рекомендаций по замене, принято учитывать усредненные условия эксплуатации машины. Поэтому, правильнее будет самостоятельно следить за состоянием данного элемента, а замену проводить чаще рекомендуемой. Тем более, стоимость воздушного фильтра очень низкая, относительно других запчастей, а замену способен провести любой автовладелец.  Особенности работы воздушного фильтра  Прежде всего, воздушный фильтр — это элемент очистки воздуха перед смешиванием его в камере сгорания. Позволяющий исключить все твердые частицы, присутствующие в уличном воздухе.  Внешне, фильтр может иметь различную форму. Он может быть выполнен в виде прямоугольника, круга или напоминать консервную банку. Но специальный фильтрующий материал напоминает сложенную гармошку, это сделано для увеличения фильтрующей поверхности и повышения производительности.   Естественно, что со временем работы, на поверхности фильтрующего материала скапливается масса загрязнения, уменьшающая пропускную способность фильтра. А учитывая тот факт, что для нормального горения бензина в двигателе, необходимо соотношение 1 к 15. Или другими словами, на 1 литр бензина, тратится от 15 литров воздуха. А уменьшение количества поступившего кислорода, компенсируется увеличением топлива, что приводит к увеличению расхода, снижению мощности и соответственно к большему количеству вредных веществ в выхлопе.  Также, из-за длительной эксплуатации фильтра по времени, может усохнуть уплотнительная резинка, расположенная на нем, и не дающая просачиваться воздуху мимо фильтра. В данном случае, вся функциональность фильтра пропадает, а двигатель начинает ускоренно изнашиваться, приближая время к капитальному ремонту.  Когда менять воздушный фильтр  Это самый важный вопрос в данной статье, но точного ответа никто не даст. Дело в том, что время замены воздушного фильтра полностью зависит от условий эксплуатации двигателя. Если автомобиль используется в сухой и пыльной местности, то следует проводить замену раза в 2-3 чаще от рекомендуемой, в других условиях, можно устанавливать новый фильтрующий элемент реже. Поэтому, стоит самостоятельно следить за степенью загрязнения, и самостоятельно принимать решение о замене.   Но если взять средние показатели, то можно ориентироваться на цифру в 10 000 километров. Или опираться на косвенные признаки загрязнения, которые описывались выше. Если точнее, то стоит обратить внимание на пониженную мощность и динамику автомобиля и повышенный расход топлива.  Как поменять воздушный фильтр автомобиля  Несмотря на то, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную конфигурацию, принцип расположения и замены воздушного фильтра не меняется уже много лет. А практически все производители автомобилей, пытаются облегчить доступ и сам процесс замены.  Поэтому, для замены фильтра, в первую очередь стоит приобрести новый у официального дилера или в специализированном магазине. Затем нужно заглянуть в подкапотное пространство Вашего автомобиля. Найдя там корпус воздушного фильтра (он должен соответствовать форме и иметь размеры позволяющим вместить фильтр, и чаще всего имеющий крышку с креплениями в виде защелок для быстрой замены), демонтировать отработавший свой срок старый, и установить недавно приобретенный. Затем возвращаем крышку фильтра и капот на свои места. Конечным этапом можно протереть тряпочкой фары автомобиля, ведь вся работа по замене фильтра уже выполнена.   Вся процедура по замене занимает не более пяти минут самостоятельной работы, что делает замену воздушного фильтра, самым простым видом ремонта автомобиля.  Воздушные фильтры нулевого сопротивления  В узких кругах автовладельцев, интересующихся тюнингом и форсированием силового агрегата автомобиля. Бытует мнение о способности фильтра нулевого сопротивления, значительно увеличивать мощность двигателя.  В своих рассуждениях они правы и не правы в одно и то же время. Дело в том, что такие фильтры уже давно и успешно применяются на спортивных автомобилях. И за долгий срок использования, уже доказали свою эффективность, даже в условиях пыльных пустынь.  Но стоит учитывать несколько факторов. Данные фильтры применяются в комплексе форсирования двигателя, и в том случае, когда была перенастроена система подачи топлива таким образом, что штатный фильтр не способен пропускать необходимое количество воздуха. Именно тогда, имеет смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления.   Также, мало кто изначально интересуется сроком службы таких фильтров. Ведь, из-за высокой эффективности и пропускной способности, приходится жертвовать сроком службы и ценой. На гоночных автомобилях, фильтр меняется через одну или две гонки, что может соответствовать одной или двум тысячам километров пробега в спокойном режиме. А стоимость может превышать в несколько раз от штатного фильтра.  Поэтому, использования «нулевика», на автомобилях без дополнительного тюнинга мотора, и тем более на автомобиле предназначенного для повседневных поездок — это нерациональная трата денег без видимого результата.  Ошибки при эксплуатации воздушных фильтров  Еще стоит обсудить несколько ошибок начинающих водителей. Некоторые автовладельцы, желающие сэкономить денежные средства, пытаются самостоятельно очистить воздушный фильтр. Сразу можно сказать — эта затея не приводит к видимы результатам в лучшую сторону, но может привести к полной порче детали.  Дело в том, что фильтрующий элемент улавливает даже самые маленькие частицы пыли и грязи, которые не видны невооруженным глазом, но качественно забивающие микро каналы в фильтре. Поэтому, обстукивание фильтра, или использование пылесоса, уберет только видимую верхнюю часть налета. Но видимого результата не приведет.   Также, некоторые пытаются «постирать» воздушный фильтр. При этом могут применять не только чистую воду, но и химические вещества. Данный способ не только бесполезен, но и повредит сам фильтр. После мойки при помощи воды, фильтрующий элемент теряет способность к пропусканию воздуха, что приведет к срочной покупке нового фильтра.  Вывод  Учитывая стоимость воздушных фильтров и простоту в замене, правильнее будет перестраховываться и чаще приобретать новые.         Но в случае, когда денег совсем не хватает, необходимо продолжить эксплуатировать автомобиль с тем, что есть. До момент покупки нового фильтра, а попытки очистки старого, могут привести к ухудшению ситуации.  Автор статьи:   Готовчик Дмитрий, 2017

Что такое обратная полярность? | Путевая точка

Обратная полярность — это когда розетка подключена в обратном направлении. Это происходит, когда «горячий» провод, также известный как черный или красный провод, подключается к нейтральной стороне, а нейтральный провод подключается к «горячей» стороне. Глядя на изображение выше, тестер розеток показывает именно это.

Пока цепь все еще замкнута, это может создать опасную ситуацию.

Как работает розетка или светильник

Прежде чем понять, чем опасна розетка с обратной полярностью, мы должны понять, как работает обычная розетка.

Когда розетка подключена, правая сторона обычно является горячей стороной, на которой черный провод достигает розетки. Это всегда будет сторона выпускного отверстия с меньшим вырезом.

Затем на противоположной стороне нейтральный провод ожидает замыкания цепи через вилку или лампочку. Это всегда будет большая выемка на выходе.

Теперь, если, скажем, в розетку должна быть включена лампа, горячий провод идет к лампе, а выключатель лампы либо включает, либо выключает свет.Поэтому в патрон лампы не поступает питание, если выключатель выключен. Как только переключатель активирован, розетка может замкнуть цепь, посылая электричество на нейтральный провод.

Взгляните на диаграмму ниже:

Почему опасна обратная полярность?

Когда розетка подключена в обратном направлении, горячий провод теперь находится на предполагаемой нейтральной стороне. Таким образом, если вы подключите ту же лампу, как указано выше, розетка лампы будет иметь питание, даже если переключатель находится в выключенном состоянии, поскольку переключатель находится только на горячей стороне.Все, что нужно, — это замкнуть цепь, прикоснувшись к металлу и послав электричество на «землю».

Взгляните на диаграмму ниже:

Reverse Polarity влияет не только на лампы, но и на тостер. Скажем, например, ваш тостер был включен в розетку с обратной проводкой. Если бы вы воткнули нож в тостер, чтобы достать тост, вы могли бы получить шок, если бы ваш нож коснулся металла.

Вот почему обратная полярность может быть такой опасной.

Как узнать, является ли что-то обратной полярностью?

Хорошо то, что ваш домашний инспектор обычно сообщает вам, была ли розетка подключена в обратном порядке. Самая частая причина того, что розетка подключается наоборот, — это просто непрофессиональное качество изготовления.

Вы также можете проверить обратную полярность, купив тестер розеток в местном магазине или на Amazon.

Вот изображение тестера розеток и того, как тестер сигнализирует о различных проводках. В этом случае розетка подключена правильно.

Как исправить розетку с обратной полярностью?

К счастью, отремонтировать розетку с обратной полярностью относительно просто. Выполните следующие действия, чтобы починить розетку:

  1. Отключить питание в розетке / комнате.
  2. Снимите крышку розетки и розетку со стены.
  3. Отсоедините черный / красный и белый провода от розетки.
  4. Переключите черный / красный и белый провода на правильную сторону.
  5. Убедитесь, что провода надежно закреплены и имеют хороший контакт.
  6. Вставьте розетку обратно в стену с закрытой крышкой.
  7. Включите питание.
  8. Проверьте розетку с помощью тестера розеток, чтобы убедиться, что она работает правильно.

Вот изображение с правильной разводкой.

Переключение проводов на вставном разъеме

Большинство проводов для розеток подключаются с помощью винтов по бокам розетки. Однако у вас может быть «вставной» тип, когда провода вставляются в заднюю часть розетки.

Чтобы отсоединить провода от вставного типа, вам понадобится небольшой предмет, например небольшая отвертка с плоской головкой.Вставьте небольшую отвертку с плоской головкой в ​​выемку непосредственно рядом с проводом, одновременно вытаскивая розетку.

Вот видео.

Заключение

Как домашние инспекторы, мы довольно часто находим розетки с обратной полярностью.

Обратная полярность — это когда горячий и нейтральный провода соединены в обратном порядке. Это может создать ситуации, когда люди могут получить удар током при использовании таких приборов, как тостер или лампа.

Обратную полярность можно легко исправить, переключив провода на соответствующие стороны.

Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не забудьте оставить комментарий ниже.

Также не стесняйтесь проверить наши другие электрические сообщения.

Что такое обратная полярность в вашей розетке и почему это опасно?

1 сентября 2016, 4:24 Опубликовано Writer

Если вы живете в доме, где электротехнические работы выполнял любитель, очень высока вероятность, что у вас есть розетки с обратной полярностью. По сути, это означает, что некоторые из ваших торговых точек могут вас шокировать.Ой ой! Хотя не все потрясения будут фатальными, все они будут болезненными и совсем не веселыми. Только электротехнический подрядчик в Северном Скоттсдейле, штат Аризона, имеет право выполнять электромонтажные работы в вашем доме.

Прежде чем мы начнем, мы должны погрузиться в то, как должны быть подключены розетки в вашем доме. На стандартной розетке два провода. Есть белый провод, который подключен (или заземлен) к земле, и его часто называют нейтральным проводом. Также за розеткой есть незаземленный провод. Это называется горячей проволокой, и на самом деле она несет электричество.Этот провод может быть любого цвета, кроме белого, но обычно он красный или черный.

Поскольку цепь замыкается горячим проводом, контактирующим с землей, вы получите шок, если коснетесь горячего провода, стоя на земле (потому что вы становитесь частью цепи).

Какая обратная полярность?

Если полярность вашей розетки обратная, это означает, что нейтральный провод подключен к тому месту, где должен быть горячий провод. Это может показаться не ужасным, но это так.Из розетки всегда течет электричество с обратной полярностью, даже если прибор должен быть выключен.

Почему это опасно?

Что ж, как вы понимаете, если вы думаете, что электроприбор выключен, а это не так, вы можете получить шок, если неправильно обращаетесь с прибором. Если вы когда-либо использовали нож, чтобы схватить тост в тостере, который был выключен и включен в обычную розетку, вы знаете, что с вами все в порядке. Вы не были потрясены, вы получили только свой хлеб.

Однако, если вы сделали это с тостером, подключенным к неисправной розетке, вы, вероятно, были шокированы. Это потому, что цепь была отключена от нейтрального провода, а не от горячего. Поскольку провода были перевернуты, электричество все еще выходило из розетки, и вы замыкали цепь своим ножом.

Как это исправить?

Что ж, вероятно, вам вообще не стоит пытаться это исправить. Вы, вероятно, в конечном итоге порежетесь электрическим током и / или создадите больше проблем для розетки.К счастью, ремонт розетки с обратной полярностью может быть несложным для подрядчика по электрике в Северном Скоттсдейле, штат Аризона.

Ваш электрик сможет залезть в стену и легко определить ситуацию. Если белый провод подключен к тому месту, где должен быть горячий провод, он подключается в обратном направлении. Если это так, все, что ему нужно сделать, это переключить провода, и все будет хорошо и здорово.

С другой стороны, если электрику все кажется правильным, значит, белый провод является горячим, и проблема находится перед розеткой.Электрик сможет устранить проблему, но это может занять некоторое время, поскольку это не быстрое решение.

Если у вас есть розетки, которые, по вашему мнению, подключены неправильно, свяжитесь с нами по телефону 480-296-0721, чтобы узнать, как мы можем исправить вашу ситуацию!

Категория: Электрик

Этот пост написал Писатель

Что такого особенного в обратной полярности?

Когда я осматриваю дома, в которых любитель проводил электромонтажные работы, есть большая вероятность, что я найду розетки с обратной полярностью.Это происходит, когда горячий и нейтральный провода перевертываются в розетке или перед ней. Обратная полярность создает потенциальную опасность поражения электрическим током, но обычно это несложный ремонт.

Краткое определение проводов под напряжением и нейтрали: В стандартной розетке, которая технически называется «дуплексной розеткой», есть два провода, по которым проходит электричество. Один из этих проводов подключен к земле или «заземлен», поэтому этот провод называется заземленным проводом.Этот провод обычно называют нейтральным проводом , и он всегда должен быть белым. Другой провод не соединяется с землей, и он называется незаземленным проводом или горячим проводом . Этот провод может быть любого цвета, кроме белого или зеленого, но обычно он черный или красный. Поскольку горячий провод замыкает цепь, соприкасаясь с землей, если вы коснетесь горячего провода и вы соприкоснетесь с землей (что почти всегда), вы станете частью цепи.Другими словами, вы будете шокированы.

Сценарий опасности поражения электрическим током № 1: Я поджариваю английский кекс, и он застревает в моем тостере. Я смотрю в тостер и вижу, что нагревательные элементы выключены, поэтому я полагаю, что можно воткнуть нож в тостер, чтобы получить маффин. I должен быть безопасным для , потому что переключатель, который контролирует поток электричества к нагревательным элементам в тостере, отключает подачу горячей проволоки. К сожалению, мой тостер подключен к розетке с обратной полярностью, поэтому переключатель на моем тостере отключает нейтральный провод вместо hot .Это означает, что на нагревательных элементах всегда есть электричество, которое просто ждет, пока какой-нибудь бедный сок воткнет нож, и это электричество будет проходить вверх по ножу, через мое тело и обратно на землю. Завтрак испорчен. Твоя мама была права, когда сказала тебе никогда этого не делать.

Сценарий опасности поражения электрическим током № 2: Я использую старую аварийную лампу, и мой палец случайно касается внешней стороны металлического гнезда, удерживающего лампочку на месте.Розетка всегда подключается к нейтральному проводу , так что ничего страшного … если только индикатор неисправности не подключен к розетке с обратной полярностью. В этом случае я получу шок. Если это произойдет, когда я лежу на полу гаража и работаю над своей машиной, есть большая вероятность, что это будет последний шок, который я когда-либо испытывал. Это также может случиться со старыми настольными лампами с открытыми металлическими патронами.

Как исправить: Обратитесь к электрику.Электрик проверит цвет проводов, идущих в розетку. Если белый провод подключен к меньшему разъему на розетке, значит, розетка была подключена в обратном направлении. Исправить это так же просто, как поменять местами провода на розетке. Если проводка на выходе выглядит правильно , это означает, что белый провод теперь горячий, и проблема существует где-то выше по потоку от розетки. Это потребует дополнительных исследований, чтобы точно определить, где произошла поломка проводки. Просто поменять местами провода в розетке было бы неприемлемым решением.

Суть в том, что обратная полярность на розетках может привести к поражению электрическим током. Электронное оборудование, подключенное к розетке с обратной полярностью, по-прежнему будет работать, но это не значит, что оно безопасно. Вы можете проверить наличие обратной полярности в ваших розетках с помощью недорогого тестера розеток — они стоят около 5 долларов в любом магазине товаров для дома. Если у вас розетки с обратной полярностью, ремонт проводки должен выполнить электрик.

Рубен Зальцман, Structure Tech Home Inspections — электронная почта — Maple Grove Home Inspector

Предыдущее сообщение
Вытяжной вентилятор в ванной издает шум.. но действительно ли это работает?
Более новое сообщение
Несколько маленьких хитростей, чтобы ваши краны не замерзали

опасностей обратной полярности | 8 точек Домашний осмотр

Горячий, нейтральный и заземленный

При осмотре электрической системы во время домашнего осмотра инспекторы проверяют полярность электрических розеток или розеток. Проверку обратной полярности можно выполнить с помощью небольшой портативной розетки или тестера розетки.

Современные розетки с заземлением имеют 3 отверстия или гнезда — одно для горячего, одно для нейтрального и одно для земли. Горячий всегда меньше двух слотов, а нейтральный немного длиннее. Если вы когда-либо пытались вставить вилку лампы, радио или другого прибора в розетку, и вам приходилось перевернуть вилку в противоположном направлении, вы столкнулись с полярностью.

Электричество течет к устройству через черный или горячий провод и возвращается к источнику на белом или нейтральном проводе.Когда провода правильно подключены к электрической панели и правильно подключены к розетке, все в порядке. Если по дороге поменять местами белый и черный провода, проблема может быть не за горами.

Шокирует при выключенном питании

Большинство электрических устройств имеют двухпозиционный выключатель. Производители обычно подключают свои продукты таким образом, чтобы двухпозиционный переключатель прерывал поступающую мощность на черный или горячий провод, где он входит в устройство. Это означает, что когда переключатель выключен, на схему не подается питание.Если присутствует обратная полярность, внутри устройства может все еще присутствовать питание, даже если устройство кажется выключенным.

Допустим, вы подключаете новую кофеварку к розетке с обратной полярностью. Заварив чашку утреннего кофе, вы выключаете выключатель. Индикатор питания гаснет, и нагреватель для посуды начинает остывать, как и должно. Если горшок подключен к розетке с обратной полярностью, электричество теперь попадает в устройство по нейтральному проводу, где ему не место.Даже если кажется, что горшок выключен, цепи внутри могут оставаться под напряжением 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Известно, что именно это условие приводит к сгоранию довольно новой кофеварки. Может быть, кофеварка — расходный материал, но что, если это ваш новый телевизор с плоским экраном или стереосистема выйдет из строя преждевременно, потому что цепи не рассчитаны на постоянное питание от розетки с обратной полярностью?

Обратная полярность также представляет угрозу безопасности. Давайте посмотрим на стандартный цоколь лампы Эдисона. При правильном подключении небольшой язычок в основании патрона горячий, а резьбовая часть лампы остается нейтральной.Когда лампа выключена, на оголенные металлические нити не должно быть напряжения. Однако, когда лампа подключена к розетке с обратной полярностью, металлические резьбы на розетке могут оставаться под напряжением даже при выключенном выключателе. Электричество может течь в руку человека, когда его пальцы касаются розетки, когда он тянется к выключателю или меняет лампочку. Это может привести к серьезному поражению электрическим током.

Могут быть другие проблемы

Ремонт розетки с обратной полярностью часто так же прост, как выяснение, где пересекаются горячие и нейтральные соединения, и исправление клемм.Однако обратная полярность является признаком непрофессиональной работы и может потребовать дальнейшего осмотра всей вашей электрической системы лицензированным электриком.

Как проверить и отремонтировать — Home Inspection Insider

Розетка с обратной полярностью

Нет ничего хуже, чем сломался новый телефон, компьютер или бытовая техника, не зная почему. Если вы повреждаете телефонные шнуры, радиоприемники или другие устройства чаще, чем вы думаете, ваша проблема может заключаться в обратной полярности в электрической розетке.

Электрические розетки с обратной полярностью могут быть опасны для вас и ваших устройств. Устройство, подключенное к розетке с обратной полярностью, может оставаться под напряжением даже в выключенном состоянии, что может привести к короткому замыканию устройства. Устройства, подключенные к розетке с обратной полярностью, могут работать в обычном режиме, но небезопасны и могут шокировать вас.

Вам нужен лицензированный электрик? Мы можем помочь! Получите бесплатную оценку от лучших, прошедших проверку и лицензированных электриков в вашем районе!

Электропроводка в наших домах имеет цветовую маркировку.Черный или красный «горячий провод» проводит электрический ток для питания ваших устройств. Белый «нейтральный провод» передает нулевое напряжение, но необходим для прохождения электричества.

Розетки имеют горячую и нейтральную стороны. Обратная полярность происходит, когда установщик подключает «горячий» провод на нейтральной стороне и «нейтральный» провод на горячей стороне. Другими словами, обратная полярность возникает, когда проводка розетки обратная.

Эта статья объяснит опасность обратной полярности и предоставит вам информацию о тестировании и устранении проблемы.

Что произойдет, если полярность обратная?

Прежде чем мы продолжим и объясним, что происходит из-за обратной полярности, давайте объясним, как обычно течет электричество. Электрический ток протекает через розетку на оборудование или вилку. Обычно ток проходит через горячий провод.

Когда электричество достигает оборудования или инструмента, оно направляется к двухпозиционному выключателю. Когда переключатель включен, электрический ток течет для питания оборудования.Затем он возвращается к розетке, а затем обратно на землю через электрическую систему. Итак, что произойдет, если полярность поменять местами?

В с обратной полярностью оба провода под напряжением и нейтраль переключаются, в результате чего электрический ток течет в обратном направлении, попадая в прибор через нейтральную клемму вместо горячей клеммы, которая питает прибор даже в выключенном состоянии .

Например, когда лампа подключена к розетке с обратной полярностью, это вызывает постоянное подачу напряжения на патрон лампочки, что может вызвать поражение электрическим током, например, при замене лампочки.

Еще один пример того, насколько опасна обратная полярность, — это подключение кухонных приборов, таких как блендер, с обратной полярностью. Это может привести к короткому замыканию блендера, что приведет к его неожиданному включению без необходимости включения переключателя.

Блендер также можно выключить, только если он отключен от розетки, и это внезапное включение блендера может застать вас врасплох и, следовательно, может быть опасным. Следовательно, важно знать полярность ваших розеток, чтобы избежать потенциально опасной ситуации.

Тестер розеток, показывающий розетку с обратной полярностью.

Могут ли устройства повредить обратную полярность?

Хотя некоторые современные устройства имеют защитные механизмы, защищающие от обратной полярности, все же существует риск потери их эффективности или повреждения. Обратная полярность может привести к повреждению или короткому замыканию ваших приборов. . Эта ошибка подключения в розетках может привести к перегреву бытовой техники или повреждению внутренней схемы и проводки.

Устройства, подключенные к розеткам с обратной полярностью, больше подвержены риску перегрева или возгорания, и, таким образом, срок службы устройств значительно сокращается из-за этой проблемы. Устройства также могут работать со сбоями, например, внезапно включиться без активации, что может привести к дальнейшему повреждению внутренней цепи вашего надежного устройства.

Может ли неправильная полярность повредить электронику?

Обратная полярность может легко повредить вашу электронику, если она подключена к розетке с неправильным подключением.Если ваша электроника не имеет встроенного механизма защиты от обратной полярности, то их повреждение — лишь вопрос времени.

Обратная полярность может привести к повреждению или короткому замыканию вашей электроники, включая телевизоры, радио, телефоны и компьютеры. . Повреждение электроники вызвано тем, что большинство из них предназначены для управления напряжением в одном направлении; таким образом, когда поток электричества меняется на противоположный, это приведет к перегреву или короткому замыканию компонентов вашей электроники.

Может поменять полярность и вызвать пожар

Когда происходит пожар в доме, начальник отдела пожарной безопасности может указать неисправное устройство как причину пожара, и в большинстве случаев они точны. Однако то, что часто упускается из виду, — это то, почему прибор не сработал.

Когда приборы подключаются к розеткам с обратной полярностью, электрический ток через прибор направляется в обратном направлении, что вызывает перегрев прибора или короткое замыкание. Короткое замыкание в приборе может привести к воспламенению близлежащих легковоспламеняющихся материалов, таких как занавески, постельные принадлежности или мебель.

Приборы и электроника получают электричество через электрическую вилку, предназначенную для односторонней передачи электричества через прибор.

Когда приборы подключаются к цепи обратной полярности, электрический ток течет через прибор в обратном направлении. По сути, это все равно, что ехать не в ту сторону по улице с односторонним движением.

Этот обратный поток электричества не позволяет приборам выключаться должным образом. Прибор остается под напряжением, что может привести к его перегреву и короткому замыканию.Схема освещения выходного тестера

Как проверить обратную полярность?

Никто не обращает внимания на электрические розетки в нашем доме, если только не возникнет проблема. Есть вероятность, что некоторые из этих розеток были подключены неправильно, и вы об этом не знали.

Любой желающий может проверить электрические розетки на обратную полярность. Хотя есть разные способы проверить это, один из самых простых — использовать тестер розеток с диаграммой напряжения .

  1. Для проверки обратной полярности вам необходимо подключить тестер розеток к розетке, которую вы хотите проверить.
  2. После подключения вам нужно будет внимательно следить за индикаторами, отображаемыми на тестере. Наблюдая за индикаторами на тестере, вы сможете определить, правильна ли полярность в вашей розетке.
  3. Чтобы понять световой рисунок, который загорится при изменении полярности, вам нужно будет свериться с таблицей, предоставленной тестером.Существуют небольшие различия в тестерах полярности разных типов.

Как исправить обратную полярность?

Лучший способ исправить обратную полярность — это вызвать электрика. Хотя шаги по исправлению обратной полярности могут быть простыми, проблема может быть не в самой розетке.

Обычно электрическая цепь имеет несколько соединений на пути от электрического щитка к розетке. Электрик обучен тому, как решать эти электрические проблемы.Работать с живым электричеством опасно.

После тестирования розеток в вашем доме и обнаружения того, что полярность некоторых розеток перепутана, вы можете задуматься о том, что делать дальше. Что ж, не бойтесь; вы можете быстро исправить обратную полярность в розетках в вашем доме. Перед тем, как приступить к устранению проблемы, важно определить, сколько розеток имеют обратную полярность, чтобы вы знали, сколько розеток вам нужно отремонтировать.

Действия по устранению обратной полярности на выходе

  1. Отключите питание розеток, найдя соответствующий автоматический выключатель и отключив его.Убедитесь, что питание отключено, с помощью тестера розеток или мультиметра.
  2. Снимите крышку и винты, которыми розетка крепится к настенной коробке, и вытащите розетку из настенной коробки.
  3. Определите провода, которые вызывают обратную полярность, и для этого вам нужно будет проверить цвет проводов и винтов, к которым они прикреплены.
    1. Если полярность поменять, черный «горячий» провод будет подключен к серебряному винту на клемме нейтрали.
    2. Точно так же белый «нейтральный» провод будет прикреплен к латунному винту на горячем выводе.
    3. Если провода подсоединены к неправильным клеммам, вам нужно будет изменить соединения проводов на правильные клеммы.
  4. Чтобы зафиксировать обратную полярность, прикрепите черный «горячий» провод к латунному винту на горячей стороне и прикрепите белый «нейтральный» провод к серебряному винту или нейтральной стороне. Зеленый провод уже будет прикреплен к винту заземления, и его следует оставить как есть.
  5. После того, как вы правильно подключили провода, установите на место винты и заглушку и закрепите розетку обратно на настенной коробке.
  6. Чтобы убедиться в правильности полярности, снова включите автоматический выключатель и проверьте полярность с помощью тестера розеток. Используйте направляющую на тестере розеток, чтобы проверить правильность полярности.

Заключение

Правильная полярность в электрической системе вашего дома очень важна, поскольку это может существенно повлиять на всю вашу электронику. Таким образом, необходимо точно знать, что такое обратная полярность и как определить и исправить эту общую проблему.К счастью, он легко ремонтируется и не требует значительного ремонта вашего дома.

Также см. Признаки того, что ваша электрическая панель нуждается в обновлении: безопасность и затраты на замену.

HomeInspectionInsider.com принадлежит и управляется Хьюбертом Майлзом, участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. HomeInspectionInsider.com также участвует в партнерских программах с другими партнерскими сайтами. Хьюберту Майлзу платят за направление трафика и бизнеса в эти компании.

Розетки с обратной полярностью

Когда я осматриваю дома, в которых любитель проводил электромонтажные работы, есть большая вероятность, что я найду розетки с обратной полярностью. Это происходит, когда горячий и нейтральный провода перевертываются в розетке или перед розеткой. Обратная полярность создает потенциальную опасность поражения электрическим током, но обычно это несложно.

Краткое определение горячего и нейтрального проводов: В стандартной розетке, которая технически называется «дуплексной розеткой», есть два провода, по которым проходит электричество. Один из этих проводов подключен к земле или «заземлен», поэтому этот провод называется заземленным проводом. Этот провод обычно называют нейтральным проводом , и он всегда должен быть белым. Другой провод не соединен с землей, и он называется незаземленным проводом или горячим проводом .Этот провод может быть любого цвета, кроме белого или зеленого, но обычно он черный или красный. Поскольку горячий провод замыкает цепь, соприкасаясь с землей, если вы коснетесь горячего провода и войдете в контакт с землей (что почти всегда), вы станете частью цепи. Другими словами, вы будете шокированы.

Сценарий опасности поражения электрическим током № 1: Я поджариваю английский кекс, и он застревает в моем тостере. Я смотрю в тостер и вижу, что нагревательные элементы выключены, поэтому я полагаю, что можно воткнуть нож в тостер, чтобы получить маффин.I должен быть безопасным для , потому что переключатель, который контролирует поток электричества к нагревательным элементам в тостере, отключает подачу горячей проволоки. К сожалению, мой тостер подключен к розетке с обратной полярностью, поэтому переключатель на моем тостере отключает нейтральный провод вместо hot . Это означает, что на нагревательных элементах всегда есть электричество, которое просто ждет, пока какой-нибудь бедный сок воткнет нож, и это электричество будет проходить вверх по ножу, через мое тело и обратно на землю.Завтрак испорчен. Твоя мама была права, когда сказала тебе никогда этого не делать.


Сценарий опасности поражения электрическим током № 2:
Я использую старую аварийную лампу, и мой палец случайно касается внешней стороны металлического патрубка, удерживающего лампочку на месте. Розетка всегда подключается к нейтральному проводу , так что ничего страшного… если только индикатор неисправности не подключен к розетке с обратной полярностью. В этом случае я буду шокирован. Если это произойдет, когда я лежу на полу гаража и работаю над своей машиной, есть большая вероятность, что это будет последний шок, который я когда-либо испытывал.Это также может случиться со старыми настольными лампами с открытыми металлическими патронами.

Повреждение электронных компонентов? № Я слышал, что неправильная полярность может вызвать повреждение некоторого электронного оборудования, такого как компьютеры… но это не так. Обратная полярность может привести только к поражению электрическим током. Электронное оборудование по-прежнему будет работать нормально.

Как исправить: Обратитесь к электрику. Электрик проверит цвет проводов, идущих в розетку.Если белый провод подключен к меньшему разъему на розетке, значит, розетка была подключена в обратном направлении. Исправить это так же просто, как поменять местами провода на розетке. Если проводка на выходе выглядит правильно , это означает, что белый провод теперь горячий, и проблема существует где-то выше по потоку от розетки. Это потребует дополнительных исследований, чтобы точно определить, где произошла поломка проводки. Просто поменять местами провода в розетке было бы неприемлемым решением.

Суть в том, что обратная полярность на розетках может привести к поражению электрическим током.Электронное оборудование, подключенное к розетке с обратной полярностью, по-прежнему будет работать правильно. Вы можете проверить обратную полярность в своих розетках с помощью недорогого тестера розеток — они стоят около 5 долларов в любом магазине товаров для дома.

Если у вас розетки с обратной полярностью, проводку должен ремонтировать электрик.

Рубен Зальцман, Structure Tech Home Inspections — электронная почта — Maple Grove Home Inspector

Обратная полярность на выходе | Как исправить обратную полярность

на выходе | Как исправить — покупатели спрашивают

Что такое обратная полярность?

Обратная полярность — одна из самых простых проблем в электропроводке.Обычно к розетке подключаются два провода, которые необходимо переставить, чтобы устранить проблему. Это займет всего пару минут.

Большинство розеток имеют либо два, либо три контакта. Два контакта имеют горячий и нейтральный паз; три контакта имеют горячий паз (обычно короткий вертикальный паз), нейтральный паз (обычно длинный вертикальный паз) и паз заземления (круглая форма, плоская с одной стороны).

Почему правильно?

Обратная полярность может привести к поражению электрическим током при определенных условиях и может привести к повреждению электронного устройства.В большинстве случаев вы можете подключить вентилятор или свет к розетке с обратной полярностью, и это работает, однако все же рекомендуется исправить проводку в розетке с обратной полярностью.

Так просто исправить

Обычно просто поменяв местами горячий и нейтральный провод, чтобы исправить полярность. Обычно нейтральный провод имеет белый цвет, а горячий — любого цвета, кроме белого или зеленого. т. е. черный, красно-фиолетовый, коричневый, синий и т. д. На большинстве розеток отверстия для проводов отмечены или есть золотой и серебряный винт.Золотой винт предназначен для подключения горячего провода, а серебряный винт — для подключения нейтрального провода.

Дополнительные ресурсы

  • Куда вы помещаете отчеты GFCI? Мы знаем, что они используются на кухнях и в ванных комнатах, но они также должны быть …

  • Следует ли беспокоиться о поражении электрическим током или возгорании при появлении искр при подключении к розетке?

  • Это 17 минут, 10 минут или меньше 5 минут?

  • В старых домах часто бывают незаземленные розетки или в розетке может отсутствовать проводка.Заземление обеспечивает внешнюю защиту от ударов, но его можно легко исправить.

  • Люди удивляются кроватям в иглу и тому, как они сделаны. Кроме того, они не осознавали, сколько времени потребуется на его постройку, и не осознавали особенности входа.

  • Знайте, какие трещины на потолке серьезные, а какие косметические.

  • Первый вопрос о неиспользованной розетке в полу, горячая (работоспособная) и есть ли крышка? Причина этого есть…

  • Повреждение выпускного отверстия механическое (т. Е. Отколотый угол от удара) или от тепла и ожогов. Если механическое повреждение, то просто замените; если от тепла, то …

  • Знаете ли вы разницу между AFCI и GFCI? Это может спасти тебе жизнь!

В некоторых наших статьях мы предоставляем ссылки на продукты, которые могут быть полезны с учетом тематики контента. Мы получаем небольшую комиссию, если вы решите приобрести продукт или услугу после перехода по одной из наших партнерских ссылок, но цена будет такой же для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *