Как подключить к машине магнитолу – Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников — DRIVE2

Содержание

Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников — DRIVE2

Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.


Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.

Специфические сложности и риски

Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.


Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.

Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.

Общая схема

Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.


Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.

Инструкция

Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием

ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.

Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.

Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.

Особенности коммутации

При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.

— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.
— Красный — 12 В при включенном АСС.
— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.
— Чёрный, соответственно, масса.
— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.

Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.

www.drive2.ru

схема, в машине, установка по цветам проводов, к автомобилю, правильно подсоединить магнитофон, поставить, штатной, 1 DIN, через кнопку, без фишки, включить

Подключение магнитолы и ее установка может осуществляться разными способами.

Эта процедура не вызовет особых затруднений.

Как установить автомагнитолу

Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели автомобиля. В противном случае установка магнитолы выполняется с помощью специального крепления, которое можно сделать самому. Поскольку магнитолы 1 DIN наиболее распространены, посадочные места имеют высоту, подходящую для установки этих устройств. Под типоразмер 2 DIN потребуется дополнительная доработка приборной панели, чтобы установить в машину проигрыватель.

Следует проверить комплектацию устройства перед тем, как установить автомагнитолу, чтобы убедиться в наличии всех необходимых деталей. Установка штатной магнитолы производится с помощью специальной рамки, которая прилагается к устройству. Она используется для фиксации магнитолы в автомобиле. Вначале вынимается короб для мелких вещей, который стоит на штатном месте для монтажа. Затем вставляется метал

лическая рамка.

При помощи прилагаемого специального инструмента следует подцепить и отогнуть фиксирующие язычки.

Следующий этап установки автомагнитолы своими руками — это закрепление на посадочном месте. На задней стенке некоторых устройств имеется отверстие с резьбой. В него вкручивается шпилька, с помощью которой можно дополнительно закрепить проигрыватель. Для этого следует с обратной стороны приборной панели прикрепить специальную планку.

Чтобы установить нештатную магнитолу, потребуется проверить, какое крепление используется и подходит ли оно под посадочное место. Если на боковых стенках устройства есть отверстия с резьбой, то установка магнитолы на автомобиль осуществляется путем прикручивания к приборной панели болтами.

Как правильно подключить автомагнитолу

Подключение автомагнитолы производится несколькими способами:

  • С применением коннектора ISO.
  • Без использования фишки путем сращивания проводов.
  • Путем непосредственного соединения проводов питания с клеммами аккумулятора.
  • Через замок зажигания либо отдельный переключатель.
  • Через охранную сигнализацию.

Схемы автомагнитол, которые помогают с правильным подключением, наносятся на этикетку на верхней крышке устройства. На них указывается цветовая маркировка проводов, установленная общепринятым стандартом:

  • красный — управление питанием;
  • желтый — питание памяти и усилителя;
  • черный — масса;
  • голубой с белой полосой — питание антенны с усилителем.

Для надежной фиксации проводку можно прицепить с помощью кабельных стяжек.

Подключение с фишкой и без фишки

Первый вариант подключения магнитолы к автомобилю подойдет при наличии соединителя ISO, который встроен в устройства, выпущенные недавно. Если магнитофон оснащен фирменным коннектором, то необходимо приобрести подходящий к нему переходник, который может оснащаться или нет дополнительной фишкой. В первом случае при наличии ответной части в автомобильной проводке коннекторы вставляются друг в друга.

В том случае, если фирменный переходник или сама магнитола не имеет фишку, присоединение кабеля осуществляется скручиванием или спайкой проводов. Последний вариант подключения без фишки гарантирует более надежное соединение. Схема автомагнитолы определяет назначение проводов по цветам и наличие дополнительных контактов. На некоторых автомобильных видеопроигрывателях предусмотрена парковочная линия. Она подключается к кнопке стояночного тормоза. Эта функция позволяет смотреть фильмы в машине, когда она стоит на ручном тормозе.

Напрямую к аккумулятору

Этот способ подключения применим для магнитол с высокой выходной мощностью, оснащенных сабвуфером, когда пропускная способность контактов замка зажигания становится недостаточной для надежной работы устройства. Также этот способ применяется в случае, когда при переходе через положение «Выкл.» замок зажигания обесточивает все подключенные к нему потребители, как на отечественных машинах. Кабель, присоединение которого осуществляется к аккумулятору, должен иметь толщину не менее 3 кв. мм.

Вначале кабели прокладываются в подкапотном пространстве вдали от горячих и вращающихся деталей. Для заведения проводов под приборную панель автомобиля следует использовать существующее отверстие, которое после установки магнитолы герметизируется для защиты от проникновения осадков.

Для подсоединения к клеммам аккумулятора на каждой из них откручивается гайка, после чего зачищенный конец провода от магнитолы заводится под болт, ставится на место и прикручивается.

Место крепления для защиты от коррозии обрабатывается препаратом WD-40.

В соответствии со схемой подключения магнитолы плюс от аккумулятора присоединяется к красному и желтому проводам, минус — к черному. В разрыв плюсового провода включается предохранитель номиналом не менее 10 А. Он обеспечивает дополнительную защиту от короткого замыкания и перегрузки.

Через замок зажигания

Подключение магнитолы в машине через замок зажигания позволяет избежать преждевременной разрядки аккумулятора при длительной стоянке благодаря отключению желтого провода магнитолы, отвечающего за питание во время работы устройства. Красный провод магнитолы подключается к источнику постоянного тока.

Желтый провод согласно схеме подключения автомагнитолы прикручивается к клемме замка зажигания, находящейся под напряжением в положении ключа «Зажигание включено». Это можно определить контрольной лампой. При таком способе пользоваться магнитолой получится только при включенном зажигании. В противном случае функциональность устройства ограничивается работой часов, извлечением CD и т.д.

Через кнопку вместо замка зажигания

Подключить в машине магнитолу можно также и через кнопку. С ее помощью можно отключать подачу питания на красный провод, если аудиоустройство долго не используется, чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора — так же, как через замок зажигания. Кнопка, которая должна фиксироваться во включенном положении, устанавливается в свободное место на приборной панели, предусмотренное производителем автомобиля.

Для подключения магнитолы через кнопку один ее вывод соединяется с любым проводом в бортовой сети, по которому идет «плюс», другой — с красным проводом устройства. Чтобы оно заработало, следует нажать на кнопку. Покидая машину на длительное время, следует отключать питание тумблером.

Через сигнализацию

С помощью этого способа можно сделать так, чтобы автомагнитола с механическим управлением включалась при срабатывании сигнализации, если штатная сирена вышла из строя. Чтобы правильно подключить магнитолу, потребуется дополнительное реле. Его обмотка подсоединяется к выводам, предназначенным для подключения сирены. Через контакты реле магнитола подключается к источнику тока.

После всех присоединений регулятор громкости поворачивается в максимальное положение. Если сигнализация сработает, магнитофон начнет громко воспроизводить запись. Чтобы можно было пользоваться магнитолой в стандартном режиме, следует установить дополнительный выключатель. Первый вывод соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй — с проводом магнитолы. Перед началом прослушивания выставляется комфортный уровень звука.

Подключение динамиков

Для подключения колонок используется акустический кабель с толщиной жил не менее 2 мм. Акустические выходы находятся на разъеме Б коннектора ISO. На все общие провода, соединенные внутри магнитолы с отрицательным полюсом, наносятся черные полоски. Эти провода соединяются с минусовыми выводами динамиков.

Соблюдение полярности необходимо для того, чтобы избежать противофазного включения динамиков. Из-за этого звук в машине может стать плоским и неестественным. Подключение автомагнитолы по схеме может осуществляться к 2 или 4 динамикам в зависимости от числа каналов встроенного в устройство усилителя.

По общепринятой маркировке провода колонок имеют следующие цвета:

  • передний левый динамик — белый;
  • передний правый — серый;
  • задний левый — зеленый;
  • задний правый — фиолетовый.

Возможные проблемы и как их решить

Во время использования магнитолы могут возникать проблемы, вызванные ошибками при подключении. Например, устройство не будет включаться из-за неправильного подсоединения цепей питания. При наличии предохранителя он перегорит в случае, если произошло короткое замыкание из-за небрежного обращения или подсоединения проводов питания к выводам колонок или сервисных устройств.

Чтобы решить эту проблему, следует выключить магнитолу, снять ее, осмотреть проводку и проверить подсоединение по цветам проводов. Затем подключенные неверно провода отсоединяются и вновь подключаются в соответствии с их назначением.

Если после включения устройства отсутствует звук, то следует поставить регулятор громкости в положение, отличающееся от нуля. Если магнитола внезапно отключается или высвечивается на дисплее сообщение об ошибке, то имеется утечка или короткое замыкание в акустической проводке. Чтобы справиться с этой проблемой, проверяется целостность изоляции и расположение проводов. Поврежденные кабели заменяются и отводятся от горячих и острых предметов.

autotuning.expert

Как подключить автомагнитолу в машине


Как подключить автомагнитолу в машине своими руками

Как подключить автомагнитолу в машине — когда устанавливаете головное устройство в автомобиль всегда помните, что силовой провод положительного напряжения должен быть проложен напрямую к клемме аккумулятора с обязательным включением в его цепь специальной колодки предохранителя, характеризоваться высоким качеством изоляции и иметь большую площадь сечения. Данную колодку с плавким предохранителем выгоднее всего устанавливать в непосредственной близости от аккумулятора.

Бывают случаи, когда неопытные автовладельцы совершают грубую ошибку в процессе подключения устройства, а именно: — берут положительное напряжение питания магнитолы от прикуривытеля, такой вариант монтажа совершенно недопустим. Следовательно, из за такого неправильного подключения снижается выходная мощность прибора, особенно явно это заметно при максимальной громкости, когда подсветка начинает мигать. К тому же при явном падении мощности начинают возникать искажения на более ранней стадии воспроизведения мелодии.

Схемотехника магнитолы предусматривает пару проводов положительного напряжения, один из которых красного цвета и является силовым, а другой желтый — выполняет функции передачи управляющего сигнала. Провод отрицательного напряжения имеет черный цвет. Подключается он по стандартной схеме — на корпус автомобиля либо непосредственно к клемме аккумуляторной батареи со знаком «-«. Использовать второй вариант подключения считается предпочтительнее, поскольку сводит до минимума вероятность появления электрических наводок.

Включение встроенного усилителя мощности звука или активной антенны осуществляется по проводу имеющему синий цвет «REM».

Динамические излучатели подключаются при помощи отдельных пар проводов, имеющих свои цвета для каждого пространственно расположенного динамика.

Поля

  • Белая пара – левый передний динамик
  • Серая пара – правый передний динамик
  • Зеленая пара – левый задний динамик
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик
  • Для наглядности ниже приведена схема подключения:

    На данной схеме показано, что один провод имеет явно выраженный определенный цвет, а другой с дублирующей темной полоской, именно этот провод и является проводником отрицательного напряжения, то есть «минус».

    Одним из важных моментов при монтаже, считается грамотное подключение акустических проводов. Ведь в случае неправильной сборки относительно цветовой схемы, в дальнейшем могут возникнуть проблемы в установке баланса. Если же динамики были подключены без соблюдения полярности, то в таком случае, установленные сзади динамики будут находится в противофазе, что в итоге приведет к отсутствию низких частот.

    Помимо обычных схем подключения магнитолы к автомобилю есть еще несколько возможных вариантов. Например, производят подключение напрямую к клеммам замка зажигания. Но этот способ малоэффективный, если не сказать большего, дело в том, что такая схема не будет работать если не будет ключа в замке зажигания. Есть еще один вариант — подключиться к разъему сигнализации, но такое решение также не нашло широкой поддержки автолюбителей.

    Иногда во время эксплуатации устройства возникает необходимость профилактики, ремонта или замене оборудования, поэтому чтобы это было удобно делать, при установке автомагнитолы не нужно укорачивать провода, а эффективнее будет использовать ISO-коннекторы и специальные переходники.

    Вот еще одно решение подключение девайса. Провод желтого цвета подается на клемму питания 12v, а провод красного цвета пускается на разъем габаритных огней. Контактная точка габаритов 12v расположена на некотором удалении от магнитолы, по этой причине целесообразно будет применить электромагнитное реле. Питание реле можно получить с контактов лампочки пепельницы.

    Положительные нюансы этой схемы:

    • Головное устройство само приступает к работе в момент включения габаритов и при этом сохраняет память.
    • В момент выключения габаритных огней, головное устройство прекращает работу. Это существенно положительный момент для тех, кто по забывчивости не выключает свет.
    • Головное устройства может работать даже если зажигание не включено.
    • В случае реализации схемы габаритных огней на светодиодах — потребление электроэнергии совсем незначительное.

    В видеоролике ниже, показан процесс подключения автомагнитолы в серийном автомобиле ВАЗ:

    Видео:

    usilitelstabo.ru

    Автомагнитолы схема подключения, как подключить магнитолу

    Установка магнитолы в машину – это не сложный процесс, но требующий определенного склада ума и аккуратности. Если вы не обладаете хотя бы минимальными знаниями в электротехнике, то лучше доверить эту работу тому, кто знает, как это делать. Для всех остальных мы предлагаем подробную инструкцию и  схемы подключения автомагнитолы.

    Виды автомагнитол

    В связи с участившимися кражами, магнитолы не изготавливают под определенные стандарты, поэтому у водителей может возникнуть множество вопросов при столкновении с новым видом акустической системы. Дело в том, что для безопасности устройства, к ним разрабатывают несколько видов штекеров подключения, а также различной является и сама форма устройства. Такие магнитолы называют стационарными, которые идут с завода и подходят только в определенную марку автомобилей.

    Само различие штекеров предполагает их несовместимость с другими источниками питания, однако это легко решается путем не сложных переделок. Раньше для защиты от кражи магнитолы подразумевали использование специальных съемных панелей или скользящего крепления, которое позволяло быстро вытащить устройство и спрятать в более надежном месте.

    В настоящее время, разработаны два основных размера автомагнитол, которые могут быть одноблочные или двухблочные. За размер принято считать величину din. Поэтому 1din соответствует обычной магнитоле небольшого размера, а 2din – это устройство, которые выше ее по высоте в два раза.

    Разъемы

    Это второе – на что стоит обращать внимание при установке магнитолы. Даже при их не соответствии, вы сможете легко их переделать, тут необходимо знать обозначения цветов проводов. Об этом будет сказано ниже. Кроме того, существует огромное количество переходников, которые легко адаптируются под любую схему подключения.

    Второй вариант подключения при не соответствии – включение напрямую.

    Тут важно понимать, что, не зная схему, вы можете наделать бед и испортить не только устройство, но и сжечь электрическую схему автомобиля.

    Обозначения проводов

    Итак, если вы не сторонник подбора штекеров и желаете переделать желанную магнитолу под свою машину, вам необходимо знать правильную распиновку контактов. Любая магнитола имеет следующие провода:

    1. Желтый провод – это постоянный плюс и подключается напрямую, через предохранитель к аккумулятору. Обозначает память устройства и позволяет воспроизводить остановленные треки после выключения замка зажигания или самой магнитолы.
    2. Красный провод – подключается к клемме замка зажигания, когда при повороте ключа на ней появляется питание. Вообще, если вы не хотите искать эту клемму и хотите сделать работу магнитолы независимо от ключа, то можно комбинировать этот провод с желтым и подключить на прямую.
    3. Черный провод – постоянный минус или «масса». Подключается на корпус автомобиля или на любой другой контакт, с такой же маркировкой.

    Это основные три провода, который используются для работы магнитолы. Теперь самое время рассмотреть дополнительные, которые могут встречаться на разных модификациях устройства.

    1. Голубой провод – используется для подключения антенны. Его не обязательно включать в систему, если вы не пользуетесь радио. В крайнем случае, можно просто заизолировать.
    2. Оранжевый провод – подсветка рамки, встречается довольно редко. Этот провод плюсовой и подключается к плюсовой цепи габаритных огней. Таким образом, срабатывает при включении фар.
    3. Желточерный – тоже редкий провод и используется для подключения дистанционного управления устройством. Чаще всего, применяется для регулировки звука на расстоянии. Если у вас такой комплект отсутствует, то провод можно также заизолировать.

    Все остальные провода идут парами с одинаковыми цветами. Единственное различие в паре – это наличие черной полоски на одном из проводов. Как правило, они представлены четырьмя видами: серый, зеленый, фиолетовый, а также белый. Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Таким образом, ошибиться уже не получится. Кроме того, есть разница и по стороне расположения динамика, ведь у любой современной магнитолы есть функция регулировки громкости на конкретной стороне, поэтому не перепутайте и ее. Иногда такие провода имеют специальные бирки со стороной расположения.

    Особенности подключения

    Для подключения питающих проводов необходимо использовать отдельную проводку, идущую непосредственно к аккумулятору (за исключением минуса). Эти провода должны иметь приличную толщину и быть в полтора раза толще, чтобы исключить любые нагревы и случайные самовозгорания. Запрещено подключать цепь без использования предохранителей.

    Ни в коем случае не оставляйте неиспользуемые провода без изоляции. Если есть оголенный провод, то его нужно замотать изолирующей лентой, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

    Контакт массы должен быть хорошо зачищенным и прикрученным к корпусу автомобиля. Если сделать его недостаточно плотным, то есть вероятность того, что устройство будет самопроизвольно включаться или выключаться. Такой недостаток может быстро посадить аккумулятор, пока вы будете спать.

    Для наглядности посмотрите видео, где очень подробно описывается подключение автомагнитолы

     

    Читайте так же

    365drive.ru

    Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников

    Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

    Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.

    Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.

    Специфические сложности и риски

    Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

    Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.

    Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.

    Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.

    Общая схема

    Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.

    Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

    В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике

    Инструкция

    Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.

    Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.

    Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.

    Особенности коммутации

    При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.

    • Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.
    • Красный — 12 В при включенном АСС.
    • Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.
    • Чёрный, соответственно, масса.
    • Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.

    Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.

    Уделяйте внимание каждой детали, поскольку от всех этих элементов, в конечном счёте, зависит итоговый результат. Итак, подключить магнитолу к авто самостоятельно не так сложно, если знать простые правила, неизменно работающие в данной сфере. Следуйте нашим советам, соблюдайте меры предосторожности, и тогда этот процесс не вызовет у вас никаких ощутимых сложностей.

    www.auto-noob.ru

    Как Установить Магнитолу В Машине. Делимся Опытом. 1km-auto

    как установить магнитолу в машине

    Как подключить магнитолу в автомобиле?

    Магнитола в автомобиле давным-давно перестала быть предметом роскоши, представить себе машину без установленной «музыки» сейчас просто не получается.

    В салонах электроники представлен широчайший ряд этих устройств, различающихся заложенными в них возможностями, оформлением, типовыми размерами.

    На любом автосервисе работают специалисты, которые без труда установят магнитолу в любой автомобиль.

    Но нужно ли переплачивать лишние деньги, нельзя ли установить «автозвук» самостоятельно?

    Конечно, можно #8212 для хорошего хозяина машины, имеющего базовые знания в электротехнике и механике, процесс установки магнитолы не покажется чрезмерно сложным.

    Определяемся с размером

    Прежде всего, еще при выборе головного устройства (магнитолы), нужно обратить внимание на отсек для ее размещения.

    В настоящее время применяются два базовых стандарта.

    На автомобилях европейской сборки, как правило, отсек выполнен в размерах 1 DIN, для размещения большинства наиболее распространённых головных устройств.

    Если же автомобиль американский или азиатский (Япония, Корея), то там ниша имеет вдвое большую высоту – это стандарт 2 DIN.

    Это позволяет размещать современные «навороченные» электронные мультимедийные устройства, выполненные как в моноблочном исполнении, так и в виде двух раздельных блоков.

    Таким образом, если на автомобиль, имеющий отсек 2 DIN будет производиться установка магнитолы 1 DIN, необходимо будет сразу продумать вопрос приобретения специальной рамки, декоративной заглушки или полочки, чтобы не оставлять зияющее окно.

    Как правило, выбор подобных аксессуаров достаточно широк.

    Разбираемся с проводкой

    Подавляющее большинство современных магнитол имеет возможность подключения с использованием разъемов ISO, отвечающих требованиям Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization).

    Если случилось чудо, то на автомобиле уже проложена проводка с ISO, то процесс установки магнитолы в машину займет считанные секунды – просто подсоединить разъемы и антенну.

    Геометрическое исполнение штекеров не позволит ошибиться с правильностью подключения.

    Однако, такое счастье выпадает далеко не всем, возможны разные варианты:

    • На автомобиле разъем ISO, а на головном устройстве – иной.

    Это бывает достаточно редко, и, как правило, производители электроники снабжают свои изделия переходниками на общепринятый стандарт.

    Кроме того, такие переходники можно отыскать в салонах автоэлектроники.

    • Зеркальная ситуация – на магнитоле ISO, на автомобиле другой штатный разъем.

    Выход такой же, приобретение переходника – для всех типовых разъёмов ведущих мировых автопроизводителей они разработаны, их несложно найти.

    • Ситуация третья, и самая печальная – в автомобиле нет никаких разъемов, а зачастую – и не все кабеля проведены.

    В этом случае придется разбираться с распиновкой, и, возможно, самостоятельно проводить монтаж проводки к аудиосистемам.

    При такой ситуации лучше всего будет один раз и навсегда сделать правильный ISO–разъем, который сделает дальнейшую установку головных устройств лёгким и быстрым занятием.

    Самостоятельное подключение автомагнитолы или приемника в авто

    Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого прямые руки и фамилия не Рокфеллер. ) Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.

    По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.

    Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.

    Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.

    Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте — одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.

    Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.

    Вариант 1 (предпочтительный) — существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.

    Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.

    Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.

    Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.

    По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.

    Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А

    Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.

    Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус ).

    Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

    Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.

    Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

    Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

    Белая пара проводов — передний левый динамик

    Серая пара — передний правый динамик

    Зеленая пара — задний левый динамик

    Фиолетовая пара — задний правый динамик.

    Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.

    Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов. в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

    Общая схема подключения автомагнитолы
    Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок

    — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).

    — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).

    — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).

    — GND SP = Общий провод динамиков.

    Разъём питания:

    — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

    — GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

    — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

    — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

    — ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

    — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

    — MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

    Другие возможные контакты:

    -Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя

    -DATA IN = Вход данных

    -DATA OUT = Выход данных

    -Line Out = Линейный выход

    -REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)

    -ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)

    -CAN-L = Линия шины CAN

    -CAN-H = Линия шины CAN

    -K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)

    -SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.

    -AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей

    -CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера

    -SW+B = Переключение питания +B батареи.

    -DIMMER = Изменение яркости дисплея

    -ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)

    -SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.

    -LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.

    -D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

    Рекомендации при подключении магнитолы на машине:

    Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.

    Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией. Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.

    Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.

    При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.

    Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.

    Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.

    В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.

    Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

    Лада 2113 Черный металлик › Бортжурнал › Как установить магнитолу?

    Москва, Россия

    Всем привет.

    Собственно когда то я задавался таким вопросом и не понимал, как же установить ГУ (Головное Устройство) и комплектующие в свой автомобиль. Приходилось платить деньги за установку, хотя работа то, как оказалось, очень проста. Поэтому, я решил описать данный процесс на своем примере, как можно подробно, возможно, кому то поможет.

    Особенности установки:

    — Провода

    — Изолента

    — Ножик

    — Дополнительная колодка для ГУ (в моем случае, в комплекте с ГУ была колодка, предусматривающая штатный разъем в автомобиле, и чтобы его не отрезать я приобрел дополнительную колодку (его можно считать переходником) которая вставляется в родную колодку, а с другой стороны имеет непосредственно сами провода без чего-либо).

    После того как собрали все необходимое, приступаем к установке.

    1) Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.

    2) Снимаем обшивку

    3) Для начала займемся подготовкой питания для нашего ГУ. Нам необходимо взять «+» и «-» с прикуривателя, для этого зачищаем штатные провода, идущие на прикуриватель, берем два одножильных провода или один (как у меня, акустический, двужильный, ибо другого не было) и соединяем их, далее обязательно изолируем. Тем самым мы протянули питание для нашего будущего ГУ.

    4) Теперь возьмем дополнительную колодку для ГУ, соединяем Желтый и Красный провода, т.к. они оба отвечают за питание устройства.

    5) Соединяем наращенный от прикуривателя «+» с Желтым и Красным проводом колодки, «-» с Черным.

    6) Изолируем

    Все, с питанием устройства мы закончили.

    7) Далее нам необходимо подключить антенну и провод Remote от усилителя (он необходим, чтобы усилитель включался/выключался непосредственно с включением/выключением ГУ, а не работал постоянно). Для этого берем соответствующие провода от антенны и усилителя, соединяем их

    8) И соединяем с Синим/Белым проводом колодки, изолируем. Готово.

    9) Берем изоленту и скручиваем остальные провода, чтобы они не расползались

    10) Соединяем родную колодку ГУ с дополнительной колодкой, с которой мы только что работали, все это аккуратно располагаем, чтобы ничего не мешалось, не загибалось и т.д.

    11) Теперь нам необходимо подготовить само посадочное место для нашего ГУ. Для этого берем Монтажную обойму (в народе ее называют «шахтой»), вставляем в соответствующее отверстие

    13) Берем непосредственно само ГУ, подключаем к задней части межблочные кабели (у меня две пары, одна на фронт, другая на саб), колодку, штекер антенны и начинаем аккуратно задвигать ее, расправляя провода, чтобы ничего не зажалось и не перегнулось. Задвигаем до характерного щелчка, ну и визуально будет понятно, что дальше задвигать уже и некуда)

    15) Одеваем панельку

    16) Еще раз окидываем взглядом все соединения, полярность проводов.

    17) Одеваем минусовую клемму на аккумулятор.

    18) Включаем ГУ.

    19) Убедившись, что все работает, начинаем одевать панели обратно.

    20) Радуемся результатом.

    Если же в Вашей системе нет усилителя мощности, и Вы хотите подключить колонки к ГУ, то необходимо будет соединять соответствующие провода на дополнительной колодке, с проводами, идущие на колонки, обычно в инструкции подробно написано какой провод, куда должен идти.

    Для улучшения качества и надежности, можно:

    — облудить провода и спаять их

    — использовать разъемы мама папа

    — использовать термоусадочные трубки.

    Друзья, я не несу никакой ответственности за всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и всевозможные последствия, помните, что все, что Вы делаете, Вы делаете исключительно на свой страх и риск!

    Обновление от 10 мая года

    Всем привет.

    Решил сделать правильное питание магнитолы, а именно от аккумулятора, а не от прикуривателя.

    Для этого нам понадобятся:

    — провода красный и черный ПВ3 с сечением 2,5 мм2

    — держатель предохранителя

    — предохранитель на 10А (чтобы узнать какой номинал ставить, необходимо посмотреть какой стоит на магнитоле)

    — наконечники на провода

    — термоусадка и фен, чтобы ее задуть

    — изолента

    — гофра 4,5 мм.

    Провода проводил через отверстие гидрокорректора фар.

    — отмерил нужный размер

    — зачищаем концы, лудим

    — спаиваем + провод с проводом держателя предохранителя, насадив до спайки термоусадку. Задуваем ее

    Источники: http://automotocity.com/avtomobili/aksessuary/kak-podklyuchit-magnitolu-v-avtomobile.html, http://bazila.net/avto-moto/kak-podklyuchit-magnitolu-v-mashine.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152265170/

    Комментариев пока нет!

    www.1km-auto.ru

    Как подключить магнитолу в машине схема


    Как подключить автомагнитолу в машине

    Как подключить автомагнитолу в машине своими руками

    Как подключить автомагнитолу в машине — когда устанавливаете головное устройство в автомобиль всегда помните, что силовой провод положительного напряжения должен быть проложен напрямую к клемме аккумулятора с обязательным включением в его цепь специальной колодки предохранителя, характеризоваться высоким качеством изоляции и иметь большую площадь сечения. Данную колодку с плавким предохранителем выгоднее всего устанавливать в непосредственной близости от аккумулятора.

    Бывают случаи, когда неопытные автовладельцы совершают грубую ошибку в процессе подключения устройства, а именно: — берут положительное напряжение питания магнитолы от прикуривытеля, такой вариант монтажа совершенно недопустим. Следовательно, из за такого неправильного подключения снижается выходная мощность прибора, особенно явно это заметно при максимальной громкости, когда подсветка начинает мигать. К тому же при явном падении мощности начинают возникать искажения на более ранней стадии воспроизведения мелодии.

    Схемотехника магнитолы предусматривает пару проводов положительного напряжения, один из которых красного цвета и является силовым, а другой желтый — выполняет функции передачи управляющего сигнала. Провод отрицательного напряжения имеет черный цвет. Подключается он по стандартной схеме — на корпус автомобиля либо непосредственно к клемме аккумуляторной батареи со знаком «-«. Использовать второй вариант подключения считается предпочтительнее, поскольку сводит до минимума вероятность появления электрических наводок.

    Включение встроенного усилителя мощности звука или активной антенны осуществляется по проводу имеющему синий цвет «REM».

    Динамические излучатели подключаются при помощи отдельных пар проводов, имеющих свои цвета для каждого пространственно расположенного динамика.

  • Белая пара – левый передний динамик
  • Серая пара – правый передний динамик
  • Зеленая пара – левый задний динамик
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик
  • Для наглядности ниже приведена схема подключения:

    На данной схеме показано, что один провод имеет явно выраженный определенный цвет, а другой с дублирующей темной полоской, именно этот провод и является проводником отрицательного напряжения, то есть «минус».

    Одним из важных моментов при монтаже, считается грамотное подключение акустических проводов. Ведь в случае неправильной сборки относительно цветовой схемы, в дальнейшем могут возникнуть проблемы в установке баланса. Если же динамики были подключены без соблюдения полярности, то в таком случае, установленные сзади динамики будут находится в противофазе, что в итоге приведет к отсутствию низких частот.

    Помимо обычных схем подключения магнитолы к автомобилю есть еще несколько возможных вариантов. Например, производят подключение напрямую к клеммам замка зажигания. Но этот способ малоэффективный, если не сказать большего, дело в том, что такая схема не будет работать если не будет ключа в замке зажигания. Есть еще один вариант — подключиться к разъему сигнализации, но такое решение также не нашло широкой поддержки автолюбителей.

    Иногда во время эксплуатации устройства возникает необходимость профилактики, ремонта или замене оборудования, поэтому чтобы это было удобно делать, при установке автомагнитолы не нужно укорачивать провода, а эффективнее будет использовать ISO-коннекторы и специальные переходники.

    Вот еще одно решение подключение девайса. Провод желтого цвета подается на клемму питания 12v, а провод красного цвета пускается на разъем габаритных огней. Контактная точка габаритов 12v расположена на некотором удалении от магнитолы, по этой причине целесообразно будет применить электромагнитное реле. Питание реле можно получить с контактов лампочки пепельницы.

    Положительные нюансы этой схемы:

    • Головное устройство само приступает к работе в момент включения габаритов и при этом сохраняет память.
    • В момент выключения габаритных огней, головное устройство прекращает работу. Это существенно положительный момент для тех, кто по забывчивости не выключает свет.
    • Головное устройства может работать даже если зажигание не включено.
    • В случае реализации схемы габаритных огней на светодиодах — потребление электроэнергии совсем незначительное.

    В видеоролике ниже, показан процесс подключения автомагнитолы в серийном автомобиле ВАЗ:

    Видео:

    usilitelstabo.ru

    Схема подключения автомагнитолы – делаем сами шикарный звук в машине

    Схема подключения автомагнитолы всегда описывается в инструкции музыкального гаджета. Рекомендации производителя должны четко соблюдаться. При неправильном монтаже акустической системы в транспортное средство велика вероятность ее порчи либо получения некачественного звука.

    Современные транспортные средства комплектуются разными вариантами проводников и спецразъемов, позволяющих произвести монтаж акустической системы. При самостоятельной установке магнитолы в автомобиль можно столкнуться со следующими ситуациями:

    1. Плюсовой кабель располагает собственным предохранителем, проводники в автомобиле выведены на фронтальные и задние динамики. Питание аудиосистемы осуществляется от проводов, подключаемых к аккумуляторной батарее. Все кабели (в том числе шнур от антенны), позволяющие выполнить подключение автомагнитолы своими руками, подсоединены к разъему, полностью идентичному гнезду в музыкальном устройстве.
    2. Монтажные кабели подключены к разъему, но форма гнезда аудиосистемы не подходит под штекер.
    3. Провода питания не выведены на громкоговорители, проводников для динамиков нет (либо кабели имеются, но их подключение выполнено неправильно).

    Способ узнать почему горит CHECK!

    С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

    В первом случае проблем с подключением аудиосистемы в автомобиле не возникает. Необходимо соединить питающую проводку и вставить разъем. При этом перед выполнением таких несложных действий рекомендуется удостовериться в том, что мощность автомагнитолы соответствует техническим возможностям динамиков.

    Если гнездо музыкальной системы не совпадает с разъемом проводки транспортного средства, проблем с подключением будет больше. Многие производители автозвука снабжают свои устройства разными, зачастую весьма специфическими, выходами. Подключают такие магнитолы при помощи специального адаптера, соответствующего стандарту ISO. Приобрести подходящий переходник несложно. В автомагазинах имеется огромный выбор адаптеров под любые типы автомобильной электроразводки. Причем их стоимость минимальная.

    Адаптер для подключения автомагнитолы

    В случае отсутствия проводов в машине, невозможности найти подходящее переходное устройство придется убрать имеющиеся разъемы (демонтировать их), а затем напрямую скрутить новые кабели. Такая методика трудоемкая, достаточно сложная. Но именно ее чаще всего применяют автомобилисты, да и многие техцентры (особенно, когда речь идет о необходимости подключения китайских недорогих автомагнитол). Об этом далее.

    Если вы решили самостоятельно скручивать новые провода, следует подробно разобраться с их цветовой маркировкой. Ничего сложного здесь нет. Провода маркируются следующим образом:

    • А+, АСС (красный цвет) – плюс замка зажигания;
    • GND (черный) и ВАТ (желтый) – минус и плюс батареи;
    • FL+ (белый без полоски) и FL- (белый с полоской) – плюс и минус левого переднего громкоговорителя;
    • FR+ (серый без полоски), FR- (серый с полоской) – соответственно плюс и минус задней левой колонки.

    Плюс и минус заднего правого громкоговорителя маркируют RR+ и RR- (фиолетовый провод без полосы и с таковой), заднего левого – RL+ и RL- (зеленый без и с полосой). В навороченных системах имеются дополнительные кабели. Обычно за запуск подсветки отвечает провод оранжевого цвета. А антенну подключают при помощи синего проводка, на котором может присутствовать либо отсутствовать полоска.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

    Читать далее.. »

    Схема подключения автомагнитолы

    После того, как вы разберетесь с маркировкой, нужно проверить, совпадают ли (по цвету) провода на авторазъеме с кабелями планируемой к монтажу аудиосистемы. В случае их соответствия друг с другом можно отключать аккумулятор (АКБ), после чего отсоединять разъемы автомагнитолы и транспортного средства (операция выполняется при помощи обычных кусачек). Чтобы не запутаться, сразу подсоединяйте к аудиосистеме требуемый разъем (строго по цвету либо буквенной маркировке) и обрезайте оставшийся кусок. Желательно пропаивать соединения и, используя термоусадочный кембрик, изолировать каждый проводок. Тем самым вы обеспечите длительный срок службы системы.

    Если провода не совпадают по маркировке (такое часто отмечается, если вы приобретаете китайский гаджет), их необходимо будет прозванивать. Процедура осуществляется при помощи особого мультиметра, оснащенного девятивольтной батарейкой и звуковым сигнализатором. Прозвон выполняют при отключенном аккумуляторе машины.

    Батарейка нужна для того, чтобы правильно определять пары кабелей под каждый громкоговоритель в машине. Ее подключают к двум проверяемым проводам и смотрят, как реагирует диффузор. Если отмечается его движение вовнутрь (втягивание), полярность неправильная. В случаях, когда диффузор двигается наружу, вы все сделали так, как надо. Маркируйте плюсом кабель, подключаемый к положительному входу аккумулятора. Важно! Батарейка к колонке подключается буквально на 1 секунду.

    Приобретите набор кабелей для подключения питания автомагнитолы и ее колонок. Длина проводки может быть разной. Все зависит от размеров транспорта и особенностей его конструкции. Идеально, если длина подбирается так, чтобы впоследствии не было потребности в добавлении и скручивании дополнительных кусков. Экономить на проводке не нужно. Потратьтесь на качественные многожильные кабели из меди с добавочной силиконовой изоляцией. Для большинства современных автомагнитол мощностью не более 120 Вт подходят провода толщиной 1,5–2 мм (для подключения громкоговорителей) и 3,5–4 мм (для питания).

    Если вы хотите установить в машине стандартную аудиосистему с четырьмя колонками (две фронтальные, две тыльные), подсоединение динамиков будет выполняться при помощи четырех пар проводов.

    Вы знаете, как они маркируется, думается, проблем с подсоединением не возникнет. Постарайтесь не путать полярность. Магнитола при неправильно подключенных плюсах/минусах, конечно же, не сгорит, но качество звука вас не порадует. На динамиках средней и высокой мощности всегда присутствует широкая и узкая клеммы. Нужно просто правильно вставить провода в них.

    Подсоединяем динамики

    На узкий вход идет минусовой проводок, на широкий – плюсовой. На маломощных автомагнитолах клемма может быть только одна. В данном случае к громкоговорителю следует подключать плюсовой кабель, а минусовой кидать на общий минус музыкального автомобильного центра. При неправильной фазировке, как мы уже отмечали, может ухудшиться качество звука, выдаваемого динамиками автомагнитолы. О том, что вы спутали плюсы с минусами, обычно свидетельствуют следующие явления: невозможность регулировки басов, некачественное звучание низких частот.

    Проверить правильность фазировки можно простым способом:

    1. Переводите весь звук на фронтальные громкоговорители магнитолы и ставите баланс на любой из двух динамиков.
    2. Повышаете звук до момента, пока не появятся ощутимые искажения (либо до максимума).
    3. Переводите баланс в среднее положение.

    Если после всех этих манипуляций низкие частоты исчезают, фазировка была сделана неверно. Вам нужно повторно проверить плюсы/минусы проводов и переподключить проблемную пару. Аналогичную операцию (проверку и новое подсоединение) выполняют на задних динамиках.

    Теперь разберемся, как правильно подключить непосредственно автомагнитолу. Схема подсоединения проводов приведена ниже. Почти все автомагнитолы в транспортных средствах последних 15–20 лет выпуска используют три провода для подачи питания:

    • желтый питает силовых энергопотребителей, он идет на плюс аккумулятора;
    • черный идет на минус АКБ;
    • красный выполняет функцию плюса замка зажигания.

    Профессионалы говорят, что установка автомагнитолы своими руками должна производиться именно по такой схеме. Не рекомендуется подключать желтый проводок к прикуривателю либо замку зажигания, а черный к болту на массу, как это делают многие автолюбители и кустарные «специалисты» по автозвуку. Этот вариант неправильный. Доказано и проверено. Правильное подключение гарантирует по-настоящему качественное звучание музыкальной системы.

    Еще один момент. Некоторые техцентры и автомобилисты проявляют смекалку. Они подключают красный и желтый проводки вместе. В этом случае установленный музыкальный центр радует водителя любимыми музыкальными треками постоянно – вне зависимости от того, выключено либо включено зажигание. Но стоит понимать, что при такой схеме подключения АКБ станет очень быстро разряжаться (аудиосистема, по сути, постоянно находится в режиме ожидания и потребляет энергию). Если вы хотите установить автомагнитолу китайского производства, не советуем использовать описанную методику. Заряда аккумуляторной батареи будет хватать ненадолго.

    Мы разобрались, как подключить автомагнитолу стандартного типа. На этом, в принципе, можно и закончить. Но многие водители любят во время езды послушать радиостанции. Выясним, как установить антенну для их приема. Эта операция займет минимум времени и даст возможность наслаждаться музыкой, звучащей на любимой радиоволне. Антенны могут быть активными и пассивными. Схема их подключения простая, но разная. Пассивное приемное устройство подключают непосредственно в соответствующее гнездо. Сложностей минимум.

    Для монтажа активной антенны придется подвести к ней питание. Вам нужно:

    • Найти спецвход с проводком, маркированным литерами ANT (иногда REM). Обычно он имеет синий цвет. В современных авто таких проводков имеется даже два. Они запускают антенну только тогда, когда вы включаете автомагнитолу.
    • Подключить приемное устройство.
    • Заизолировать провода.

    Теперь вы знаете, как устанавливать аудиосистему и антенну любого типа. Для улучшения качества звука рекомендуем произвести подключение усилителя к автомагнитоле, чтобы получать удовольствие от каждого музыкального аккорда в салоне своего транспортного средства. Приятных вам поездок!

    tuningkod.ru

    Схемы подключения автомагнитолы в машине

    Установка магнитолы в машину – это не сложный процесс, но требующий определенного склада ума и аккуратности. Если вы не обладаете хотя бы минимальными знаниями в электротехнике, то лучше доверить эту работу тому, кто знает, как это делать. Для всех остальных мы предлагаем подробную инструкцию и  схемы подключения автомагнитолы.

    Виды автомагнитол

    В связи с участившимися кражами, магнитолы не изготавливают под определенные стандарты, поэтому у водителей может возникнуть множество вопросов при столкновении с новым видом акустической системы. Дело в том, что для безопасности устройства, к ним разрабатывают несколько видов штекеров подключения, а также различной является и сама форма устройства. Такие магнитолы называют стационарными, которые идут с завода и подходят только в определенную марку автомобилей.

    Само различие штекеров предполагает их несовместимость с другими источниками питания, однако это легко решается путем не сложных переделок. Раньше для защиты от кражи магнитолы подразумевали использование специальных съемных панелей или скользящего крепления, которое позволяло быстро вытащить устройство и спрятать в более надежном месте.

    В настоящее время, разработаны два основных размера автомагнитол, которые могут быть одноблочные или двухблочные. За размер принято считать величину din. Поэтому 1din соответствует обычной магнитоле небольшого размера, а 2din – это устройство, которые выше ее по высоте в два раза.

    Разъемы

    Это второе – на что стоит обращать внимание при установке магнитолы. Даже при их не соответствии, вы сможете легко их переделать, тут необходимо знать обозначения цветов проводов. Об этом будет сказано ниже. Кроме того, существует огромное количество переходников, которые легко адаптируются под любую схему подключения.

    Второй вариант подключения при не соответствии – включение напрямую.

    Тут важно понимать, что, не зная схему, вы можете наделать бед и испортить не только устройство, но и сжечь электрическую схему автомобиля.

    Обозначения проводов

    Итак, если вы не сторонник подбора штекеров и желаете переделать желанную магнитолу под свою машину, вам необходимо знать правильную распиновку контактов. Любая магнитола имеет следующие провода:

    1. Желтый провод – это постоянный плюс и подключается напрямую, через предохранитель к аккумулятору. Обозначает память устройства и позволяет воспроизводить остановленные треки после выключения замка зажигания или самой магнитолы.
    2. Красный провод – подключается к клемме замка зажигания, когда при повороте ключа на ней появляется питание. Вообще, если вы не хотите искать эту клемму и хотите сделать работу магнитолы независимо от ключа, то можно комбинировать этот провод с желтым и подключить на прямую.
    3. Черный провод – постоянный минус или «масса». Подключается на корпус автомобиля или на любой другой контакт, с такой же маркировкой.

    Это основные три провода, который используются для работы магнитолы. Теперь самое время рассмотреть дополнительные, которые могут встречаться на разных модификациях устройства.

    1. Голубой провод – используется для подключения антенны. Его не обязательно включать в систему, если вы не пользуетесь радио. В крайнем случае, можно просто заизолировать.
    2. Оранжевый провод – подсветка рамки, встречается довольно редко. Этот провод плюсовой и подключается к плюсовой цепи габаритных огней. Таким образом, срабатывает при включении фар.
    3. Желто—черный – тоже редкий провод и используется для подключения дистанционного управления устройством. Чаще всего, применяется для регулировки звука на расстоянии. Если у вас такой комплект отсутствует, то провод можно также заизолировать.

    Все остальные провода идут парами с одинаковыми цветами. Единственное различие в паре – это наличие черной полоски на одном из проводов. Как правило, они представлены четырьмя видами: серый, зеленый, фиолетовый, а также белый. Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Таким образом, ошибиться уже не получится. Кроме того, есть разница и по стороне расположения динамика, ведь у любой современной магнитолы есть функция регулировки громкости на конкретной стороне, поэтому не перепутайте и ее. Иногда такие провода имеют специальные бирки со стороной расположения.

    Особенности подключения

    Для подключения питающих проводов необходимо использовать отдельную проводку, идущую непосредственно к аккумулятору (за исключением минуса). Эти провода должны иметь приличную толщину и быть в полтора раза толще, чтобы исключить любые нагревы и случайные самовозгорания. Запрещено подключать цепь без использования предохранителей.

    Ни в коем случае не оставляйте неиспользуемые провода без изоляции. Если есть оголенный провод, то его нужно замотать изолирующей лентой, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

    Контакт массы должен быть хорошо зачищенным и прикрученным к корпусу автомобиля. Если сделать его недостаточно плотным, то есть вероятность того, что устройство будет самопроизвольно включаться или выключаться. Такой недостаток может быстро посадить аккумулятор, пока вы будете спать.

    Для наглядности посмотрите видео, где очень подробно описывается подключение автомагнитолы

    365drive.ru

    Правильное подключение магнитолы

    Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы..

    Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

    Разъемы автомагнитол бывают:

  • Индивидуальные разъемы
  • ISO разъем (международный стандарт)
  • Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.

    В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности)

    Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод.Для подключения магнитолы плюсовой провод лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы.

    В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

    Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки: Чёрный — земля Желтый — силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный — сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая ’1′). Синий — включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды — любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

    Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  • Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  • Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.
  • По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.

    Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

    Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания.Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.

    Поэтому, наиболее правильным подключением автомагнитолы будет:

  • Через кнопку, в разрез красного провода магнитолы
  • Через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания
  • Через сигнализацию
  • С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл.Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу

    Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  • Кнопка нажата — питание на магнитолу через постоянный плюс
  • Кнопка не нажата — питание на магнитолу через плюс от зажигания
  • Пример подключения автомагнитолы:

    • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
    • Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
    • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
    • Массу ‘-’ с прикуривателя

    Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так: При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.

    При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние.Но у этой схемы тоже есть минус — это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой. Заключение

    Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем.

    Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по этому примеру. (No Ratings Yet)  Loading …

    vazikov.ru

    autoprivat.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о