Какие шины выбрать для зимы – Тонкости выбора зимних шин — DRIVE2

Содержание

Какие выбрать зимние шины

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин.

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.
Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная (фрикционная)

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.
Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.
Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.
Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.
Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

И в заключение, хотелось бы посоветовать фирмы, зимних шины которых неплохо себя зарекомендовали. Среди российских фирм можно посмотреть зимние шины Amtel или КЯ (Красный Яр), импортные – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. На российских зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная «обувка» хоть и стоит дороже, но вполне может быть в эксплуатации в два раза дольше. Но и купить зимние шины российских производителей можно за 60-90 у.е. за колесо. Стоимость аналогов импортного производства начинается от 100 и вплоть до 500 у.е. за шину. Это, конечно, не означает, что отечественная резина хуже импортной, сложившиеся мифы о качестве российских шин неоправданны. Поэтому можно отдавать предпочтение какой-то конкретной марке, но в то же время не отказываться от покупки обувки, сделанной на заводах нашей страны.
В остальном, выбор зависит только от Вас!

avtoline-nsk.ru

Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках. Эксперты сравнили два типоразмера шин на льду и на снежном покрытии. Так, в эксперименте участвовали шины «Нокиан Хаппелита» размерностью 205/55R16 и 225/45R17. Чтобы сравнить характеристики сцепления, были проведены четыре теста. Автомобиль разгоняли на льду, затем проверяли торможение. Далее проводился разгон на снегу с последующим снижением скорости. Результаты тестов получились неоднозначными. Зимняя резина должна быть уже или шире – все зависит от особенностей эксплуатации и климата конкретного региона.На скользкой поверхности лучше всего тормозят более широкие шины. За счет ламелей, суммарная длина которых больше, свойства сцепления на льду действительно лучше. Но при это можно учитывать, что автомобиль разгоняли до 30 километров в час. Торможение осуществлялось с 30 до 5 километров в час. На укатанной снежной поверхности результаты теста были противоположными. В снегу длина ламелей уже мало на что влияет. Важную роль играет и уменьшенная площадь контакта с дорогой. А, значит, давление в пятне контакта также больше. Это позволяет покрышке продавливать снег. Что касается динамики разгона, то на снегу она одинакова.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час. Как видно из результатов, что широкие, что узкие – примерно одинаково, а в разных условиях нужны разные покрышки. Поэтому трудно ответить на вопрос, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.Кроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.Среди плюсов можно выделить отсутствие шумности. Расход горючего будет лишь немногим больше, чем на летней резине. Отсутствуют вибрации в руль, на мокром асфальте покрышки ведут себя хорошо. Срок эксплуатации выше, чем у шипованных аналогов. Есть и минусы. Машина на такой резине будет хуже управляться на льду и снегу по сравнению с шипами. Тормозной путь на обледеневшей дороге также увеличен. В условиях снега проходимость немного ниже.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.Узкая резина нужна, по большей части, для того чтобы пробивать колею в снегу и сугробах. Затем, когда она попадет на асфальт, она зацепится за него шипами. Поэтому узкая резина на зиму подходит для тех мест, где много снега, а дороги не убираются. Здесь узкие шины позволят быть королем на дороге. Но существует и минус – это пятно контакта. Отзывы говорят, что узкие покрышки отличаются меньшим пятном контакта на твердых поверхностях. Кроме того, на льду или обледенелом асфальте на узкой резине просто некомфортно двигаться. На широких шипованных покрышках зимой можно быть по-настоящему уверенным на ледяных дорогах, но без снега. Пятно контакта здесь максимальное, поэтому машина будет хорошо удерживаться на льду. Заметно возрастает курсовая устойчивость от бокового сноса.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

fb.ru

Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета

Каждый автолюбитель предстает перед выбором покрышек дважды в год. В каждом сезоне перед владельцем авто закономерно встает вопрос «Какие шины лучше?». Конечно, водитель желает получить однозначный ответ. Но с практической стороны все оказывается намного сложнее.

Какая резина лучше для лета?

Лучшие шины для летней эксплуатации должны отличаться маневренностью, устойчивостью на сухом и мокром покрытии, управляемостью и износостойкостью. Для летней резины определяющими являются ее динамические характеристики. Выбор резины на лето должен быть основан на стиле езды конкретного водителя.

Например, если мы говорим о любителе уличных гонок, ему нужна резина с высоким индексом скорости, направленным рисунком протектора и повышенной устойчивостью к износу. В данной ситуации можно рассмотреть автопокрышки из скоростных линеек лидеров рынка. Если же нужен бюджетный вариант, можно обратить внимание на покрышки китайских производителей. Последние показывают неплохие ходовые характеристики.

Рассмотрим другую ситуацию: допустим, наш водитель — городской житель и поклонник комфорта. В данном случае ему требуется тихая и мягкая резина, устойчивая к повреждениям боковины. На динамические показатели в этой ситуации обращается минимум внимания. Автовладельцу требуется уверенное сцепление и повышенный комфорт вождения. Такому водителю можно рекомендовать шины класса компакт. В основном это всесезонные покрышки с умеренными показателями по всем направлениям. Или можно остановить выбор на премиальных шинах повышенной комфортности.

Какие шины выбрать для зимы?

Зимой от резины требуют совсем другого. Здесь нужна не динамичность, а уверенность. От автопокрышек нужно сцепление и проходимость. Зимние автошины мягче летних, следовательно, комфортнее. Однако шипованные покрышки отличаются повышенным шумом.

Выбирая между шипами и фрикционной резиной, также следует учитывать особенности эксплуатации шин. Для северных регионов шипованная резина — оптимальный выбор. Она отличается повышенной проходимостью в глубоком снегу и постоянными сцепными свойствами на толстом слое льда.

Фрикционные шины наиболее безопасны для южных городов, где уровень осадком не превышает среднего показателя, а температура не падает ниже — градусов. Здесь фрикционная резина покажет себя комфортной и проходимой. А на тонком слое льда она будет наиболее безопасной.

Так какие же автошины самые лучшие?

Ответить на этот вопрос каждый владелец авто может сам. Проблема в том, что водители определяют для себя важнейшие качества резины самостоятельно. Один предпочитает Continental за его имя и качество, другой выберет китайского производителя за соотношение цены с эксплуатационными характеристиками.

Прежде чем решить для себя, какие шины самые лучшие, нужно опробовать немало различных покрышек премиальных и бюджетных производителей. Первоначально можно основывать выбор на отзывах более опытных автовладельцев. На что однозначно не стоит полагаться, так это на результаты тестов в автомобильных журналах.

Мы не подвергаем сомнению профессионализм испытателей. Однако все тесты на полигонах направлены на оценку сиюминутных показателей покрышек. Невозможно оценить качество резины в долгосрочной перспективе. Поэтому отзывы пользователей являются наиболее надежным источником информации о свойствах тех или иных автошин.

Делая выбор в пользу определенных автопокрышек, обращайте внимание на сезонность, индексы скорости и нагрузки. Обязательно учитывайте условия эксплуатации и не старайтесь сэкономить на собственной безопасности. Современный рынок предлагает большое количество бюджетной резины с хорошими тягово-сцепными показателями.

Смотрите также:
  • Норма пробега автошин
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Шины китайской компании Triangle Group
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • резина шины goldway g2002 цена
  • резина мишелин
  • автошины triangle

avtoshina24.com

Какую зимнюю резину выбрать для автомобиля? | Авто-мото

В большинстве автолюбители предпочитают тот тип резины, который удовлетворял их в прошлую зиму. Пока немногие подходят к этому вопросу сознательно — то есть понимая, для каких конкретных условий и стиля вождения покупается новая резина. А ведь именно неверный выбор шин и нечеткое понимание водителя являются фактором частых зимних аварий, особенно «по первому льду» или даже просто по холодному асфальту!

Для начала, следует запомнить, что все четыре шины должны быть одинаковые! Ставить разные покрышки на разные оси, даже если все покрышки зимние, опасно — баланс тормозных сил может быть нарушен, а результат часто очень печален. Особенно следует помнить важность этого момента на внедорожниках с полным приводом — они всегда тяжелее своих легковых собратьев, а полный привод не добавляет мощности тормозам и сцепления колесам в торможении. Будьте осторожны на полноприводной машине!

Один из основных постулатов безопасного зимнего вождения: чем универсальнее шина — тем хуже ее свойства в каждом конкретном случае, в сравнении с сезонными шинами.

Универсальная для всех условий резина — это миф! У любой, даже самой современной шины, диапазон условий эксплуатации далек от совершенства. Но зато сегодня можно найти шины, которые для определенных условий будут иметь самые высокие показатели.

При этом хорошие летние покрышки всегда будут более устойчивы и безопасны летом, чем самые лучшие зимние — зимой. Поэтому сохранить летний стиль вождения не представляется возможным, и безопасная скорость будет на четверть ниже привычной летней, а дистанцию следует увеличить в 2−3 раза.

Сравнение сезонных и всесезонных шин

Летние шины работают при температуре от 0/+5 до +50 и выше. При низкой температуре шина твердеет и перестает обеспечивать сцепление.

Всесезонные — от -10 до +10. При очень низкой (-30) температуре ведет себя, как летняя — твердеет и скользит.

Зимние покрышки предназначены для температур от -30/40 до 0/+5. При более высоких температурах шина становится слишком мягкой, ускоренно истирается, теряет шипы и может «взорваться».

Кстати, летняя шина зимой тоже может треснуть при проколе, вплоть до непригодности для ремонта.

Теперь ясно, почему летняя резина, а в большинстве случаев — и всесезонная, не может использоваться зимой.

Какие функции должны выполнять зимние покрышки?

Вспомним, какие функции требуются от колес зимой:

 — максимальное сцепление на льду и замерзшем асфальте;
 — способность «вкопаться» в плотный и не очень снег;
 — отвод слякоти и снега на городских дорогах, где применяются реагенты.

Асимметричный рисунок протектора — свежий подход, призванный обеспечить хорошее сцепление на асфальте и «не подкачать» на снегу и в слякоти, этого достигают разницей рисунков на внешней и внутренней половинах покрышки. Этот рисунок всегда направлен и не имеет шипов.

Для обеспечения высокой проходимости следует обратить внимание на «скандинавский» рисунок протектора — направленный V-образный набор крупных элементов, с большими зазорами, высотой до 10 мм, и с шипами. Это очень популярный среди россиян тип покрышек, хотя и не всегда подходящий. Такая покрышка шумит, повышает расход топлива и не подходит для высоких скоростей по причине сниженной эффективности торможения.

«Европейский» рисунок — направленный, высота элементов около 7 мм, «косые» штрихи рисунка, напоминающие спортивную резину. Хороши для холодной, сухой и чистой трассы. Лед, слякоть и снег могут создать большие трудности.

Классические зимние шины — достаточно крупный рисунок, высота элементов около 8 мм, бывает направленный и нет, часто без шипов. Достаточно универсальна для различных условий, если соблюдать повышенную осторожность и не «гонять». Обычно дешевле вышеназванных вариантов и, нередко, долговечнее.

Кстати: при обкатке новых шин следует в любом случае ездить максимально осторожно, особенности заводского изготовления оставляют пленку технологической смазки на протекторе, которая полностью стирается лишь за несколько сотен километров пробега.

Осталось понять, в каких условиях вы планируете ездить в этом и будущих зимних сезонах, подумать, что вам ближе — проходимость и шипы, надежность на асфальте и льду или всего понемногу, посмотреть, что есть в кошельке — и вперед, за новыми шинами! Удачи на дороге!

shkolazhizni.ru

Какие шины лучше подходят для нашего климата? Какая резина мягче летняя или зимняя


Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета

Каждый автолюбитель предстает перед выбором покрышек дважды в год. В каждом сезоне перед владельцем авто закономерно встает вопрос «Какие шины лучше?». Конечно, водитель желает получить однозначный ответ. Но с практической стороны все оказывается намного сложнее.

Какая резина лучше для лета?

Лучшие шины для летней эксплуатации должны отличаться маневренностью, устойчивостью на сухом и мокром покрытии, управляемостью и износостойкостью. Для летней резины определяющими являются ее динамические характеристики. Выбор резины на лето должен быть основан на стиле езды конкретного водителя.

Например, если мы говорим о любителе уличных гонок, ему нужна резина с высоким индексом скорости, направленным рисунком протектора и повышенной устойчивостью к износу. В данной ситуации можно рассмотреть автопокрышки из скоростных линеек лидеров рынка. Если же нужен бюджетный вариант, можно обратить внимание на покрышки китайских производителей. Последние показывают неплохие ходовые характеристики.

Рассмотрим другую ситуацию: допустим, наш водитель — городской житель и поклонник комфорта. В данном случае ему требуется тихая и мягкая резина, устойчивая к повреждениям боковины. На динамические показатели в этой ситуации обращается минимум внимания. Автовладельцу требуется уверенное сцепление и повышенный комфорт вождения. Такому водителю можно рекомендовать шины класса компакт. В основном это всесезонные покрышки с умеренными показателями по всем направлениям. Или можно остановить выбор на премиальных шинах повышенной комфортности.

Какие шины выбрать для зимы?

Зимой от резины требуют совсем другого. Здесь нужна не динамичность, а уверенность. От автопокрышек нужно сцепление и проходимость. Зимние автошины мягче летних, следовательно, комфортнее. Однако шипованные покрышки отличаются повышенным шумом.

Выбирая между шипами и фрикционной резиной, также следует учитывать особенности эксплуатации шин. Для северных регионов шипованная резина — оптимальный выбор. Она отличается повышенной проходимостью в глубоком снегу и постоянными сцепными свойствами на толстом слое льда.

Фрикционные шины наиболее безопасны для южных городов, где уровень осадком не превышает среднего показателя, а температура не падает ниже — градусов. Здесь фрикционная резина покажет себя комфортной и проходимой. А на тонком слое льда она будет наиболее безопасной.

Так какие же автошины самые лучшие?

Ответить на этот вопрос каждый владелец авто может сам. Проблема в том, что водители определяют для себя важнейшие качества резины самостоятельно. Один предпочитает Continental за его имя и качество, другой выберет китайского производителя за соотношение цены с эксплуатационными характеристиками.

Прежде чем решить для себя, какие шины самые лучшие, нужно опробовать немало различных покрышек премиальных и бюджетных производителей. Первоначально можно основывать выбор на отзывах более опытных автовладельцев. На что однозначно не стоит полагаться, так это на результаты тестов в автомобильных журналах.

Мы не подвергаем сомнению профессионализм испытателей. Однако все тесты на полигонах направлены на оценку сиюминутных показателей покрышек. Невозможно оценить качество резины в долгосрочной перспективе. Поэтому отзывы пользователей являются наиболее надежным источником информации о свойствах тех или иных автошин.

Делая выбор в пользу определенных автопокрышек, обращайте внимание на сезонность, индексы скорости и нагрузки. Обязательно учитывайте условия эксплуатации и не старайтесь сэкономить на собственной безопасности. Современный рынок предлагает большое количество бюджетной резины с хорошими тягово-сцепными показателями.

Смотрите также:
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • С

carwheelblog.ru

Какой протектор для зимы лучше?

Какой протектор для зимы лучше?

Насколько важен выбор рисунка протектора шин?

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде  по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

 

«Внедорожная» зимняя резина

Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.

 

Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»

Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.

 

Классические зимние шины

Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.

 

Асимметричный протектор

Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.

 

avtoshyna.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *