Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.
При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом «ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.», сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.
Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.
Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.
В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.
Требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.
Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.
*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой
По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.
Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.
Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:
1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».
2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.
В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.
Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.
Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.
На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.
В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Для чего нужны дублирующие педали в автомобиле?
ЗаголовокОбучение вождению невозможно без практической езды. И не зря популярна в нашей стране фраза, что на своих машинах не учатся. Связано это с тем, что неопытный водитель может причинить больше вреда, чем пользы машине, с которой незнаком и не умеет управлять. Самая распространенная и разрушительная ошибка – это резко брошенная педаль, что отвечает за сцепление. Конечно, скажите вы, на машинах с АКПП (автоматическая коробка) вовсе нет такой педали. Но какой уважающий себя водитель учится ездить на машине с АКПП? Или в какой автошколе учат на таких машинах?
Правильно, нигде. Поэтому и решили на учебных машинах ставить дублирующие педали.
Дополнительные педали на машину
Назначение приспособления
Дублирующие педали, в первую очередь, за тем, чтобы инструктор мог остановить или ускорить движение в процессе езды. Они создают то необходимое условие безопасности, которое обязательно при движении на больших скоростных магистралях. В автошколах маршрут движения новичков всегда проработан заранее и обсужден с ГАИ, так что никаких непредвиденных эксцессов быть не должно. Но, всегда остается человеческий фактор. Все мы помним, как боялись первого выезда в город. Одно дело, когда на автодроме мы выполняем все упражнения, и совсем другое, когда приходиться ехать по городу, успевать смотреть на все знаки, следить за дорогой и управлять машиной. С другой стороны, дублирующие педали просто необходимы, чтобы показать ученику, как нужно ими пользоваться. Приведем пример того же сцепления: когда ученик его слишком резко отпускает, инструктор сможет дожать педаль обратно, чтобы не произошел удар в сцеплении, и оно не начало выходить из строя.
Подводя итог, можно сказать, что дополнительные педали нужны, когда автомобиль является учебным, и они выполняют такие функции:
- Обеспечение безопасности.
- Обучающая функция.
Установка устройства
Сегодня поставить дополнительные педали на автомобили совсем нетрудно, более того, этот процесс у опытных мастеров занимает менее часа. Конечно, это при условии, что вы найдете СТО (станцию технического обслуживания), которое уже имела дело с установкой дополнительных педалей и имеет большой положительный опыт в этом деле. Раньше на автомобилях обязательными было наличие только педали тормоза и сцепления. Сегодня же, учитывая немного изменившееся законодательство, педаль акселератора тоже стала обязательной. И это правильно, бывают такие моменты, когда для выхода из ДТП нужно резко ускорить машину. Ученик может не сориентироваться, а вот инструкторы, как правило, более опытные.
Сейчас распространена практика, когда педали и прочие нужные элементы устанавливаются в машину таким образом, что целостно кузова самого автомобиля не нарушается. Также сейчас можно встретить возможность установки специального звукового сигнала, который издает звук каждый раз, когда инструктор ставит ногу на свои педали. Это просто необходимо на экзамене, чтобы все присутствующие могли удостовериться, что инструктор не помогает ученику, и он едет сам.
Подключение, как правило, осуществляется через прикуриватель, чтобы сохранялась возможность выключить сигнал, когда машина просто едет на дороге и не мешать процессу обучения.
Любая станция, которая занимается установкой дополнительных педалей является сертифицированной. Это необходимо, так как нельзя доверять кому угодно монтаж деталей, от которых зависит жизнь человека. Обычно, после установки компания выдает свидетельство об установке, сек, и обязательную гарантию на полное обслуживание в случае неожиданной и не предвиденной поломки. Гарантийное обслуживание сохраняется на протяжении нескольких лет.
Была ли Вам данная статья полезной?
Да Нет
Похожие статьи:
autodont.ru
Зачем нужны дублирующие педали на учебном автомобиле?
Уроки по вождению не могут обойтись без наличия специального оборудования внутри учебного автомобиля. При практических занятиях в автошколах сейчас используют автомобили, где нанесены особенные внешние знаки, а внутри установлены специальные дублирующие педали.При обучении вождению ученики сначала проходят лекционный, теоретический курс, на котором изучают строение машины, правила дорожного движения и прочую важную информацию для тех, кто хочет стать водителем автомобиля.
После лекционного курса ученики переходят к практическому обучению – за рулем автомобиля. Такие занятия помогают использовать на практике полученные ранее знания, а также чувствовать себя более расковано в за рулем.
Однако на этапе обучения практическим навыкам вождения, в особенности при выезде в город, на ученика ждет ряд опасностей. Он может не рассчитать свои силы, не учесть габаритов автомобиля, попросту запаниковать и вовремя не предпринять необходимые действия.
Для того, чтобы водитель-новичок не попал в непредвиденную ситуацию, нанеся вред и себе, и автомобилю, в машине возле места инструктора по вождению установлены дополнительные педали.
Благодаря этим педалям, инструктор, который сидит на пассажирском сидении, имеет возможность влиять на управление машиной и на сам процесс вождения. С помощью этих педалей инструктор может моментально среагировать на то, что происходит на дороге, и повлиять на этот процесс – он может вовремя ускорить процесс вождения или резко затормозить.
Кроме того, эти педали позволяют инструктору следить за тем, чтобы детали коробки передач и сцепления, которые довольно часто страдают при обучении, не страдали. Такое обычно бывает тогда, когда ученики переключают передачи, не зажимая при этом сцепление.
Дублирующие педали для учебных автомобилей изготовляют отдельно для каждой марки и вида автомобиля. Размер и тип педалей зависит от марки учебного автомобиля, а сама конструкция может состоять из двух или трех педалей. Расположение может быть разным – справа или слева от водителя, а при учебе езды на автобусах такие педали располагаются сзади водителя.
Из-за экономии средств работники автошкол часто принимают решение изготовить такие педали для учебных автомобилей кустарным способом, после чего самостоятельно устанавливают их в машине. Однако необходимо помнить о том, что такие конструкции – крайне ненадежны. Они могут отказать в любой момент, из-за чего машина, а также жизнь и здоровье людей могут пострадать. Поэтому рекомендуется все же ставить такие педали с помощью профессионалов.
Заводские педали для учебных машин характеризуются высоким качеством материалом, а также высокими техническими характеристика. Их конструкция помогает установить их в машине без лишних усилий и с максимально небольшим вмешательством во внутреннее устройство самого автомобиля. К тому же, такие педали легко и бесследно можно демонтировать, что особенно на руку тем, кто собирается продать машину.
Еще одним плюсом заводских дополнительных педалей является то, что все чаще и чаще начинают появляться модели со световыми индикаторами, что значительно облегчает работу инструктора, а также помогает ему вовремя реагировать на любые неточности во время вождения машины новичком.
Многие марки машины изначально укомплектовывают автомобиль комплектом дополнительных педалей и всеми необходимыми сертификатами для их дальнейшей эксплуатации.
Мы рекомендуем всем тем, кто планирует открыть свою автошколу, в обязательном порядке зарегистрировать все автомобили, а также оснастить их дополнительными педалями заводского производства.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Какой должна быть учебная машина?
Ключевой момент в процессе получения водительского удостоверения – это обучение в автошколе теоретическим и практическим основам вождения. Теорию вы будете изучать на специальных уроках, а непосредственно вождению вас будет учить инструктор – сначала на специальной учебной площадке, а потом уже на дорогах города в условиях реального автопотока. Езда на машине – обязательный этап, который является частью обучения. Вы имеете право приступить к обучению практике вождения только после того, как вы достигли возраста 16 лет, или же 14 лет, если вы хотите получить права на управление мотоциклом или мопедом.
Требования к механическому транспортному средству для обучения вождению
Автомобиль, которым управляет ученик автомобильной школы, должен соответствовать всем требованиям и нормам, которые установлены в ПДД. Требований несколько, и все они должны быть удовлетворены. Учебный автомобиль должен выделяться из общего автомобильного потока, то есть на такой машине должны быть специальные опознавательные знаки – должны присутствовать надпись «Учебная» и наклейка с буквой «У» в треугольнике с красной рамочкой. Если в автомобиле установлена не автоматическая коробка передач, а механическая, то машина должна быть оснащена дополнительными педалями тормоза и привода сцепления, зеркалом заднего вида, с помощью которого инструктор сможет контролировать весь процесс, а в случае необходимости возьмет управление на себя.
Как показывает практика, будущие водители выбирают для обучения тот автомобиль, который максимально похож на их собственный по габаритам и характеристикам. Около 90% учеников предпочитают коробку-автомат «механике».
Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то вы можете переоборудовать его под учебный, но только с разрешения автошколы.
В среднем, с вас потребуют от 500 до 1000 грн за работу, в зависимости от габаритов машины. Стоимость подобных услуг зависит от того, работал ли мастер с маркой той или иной машины до этого. Если да, то шаблоны педалей уже будут. Если же на станции ваша машина – первая, то придется потратить еще 300-400 грн на «подгонку» педалей под незнакомую машину. Посему такие детали нужно уточнять.
Если вы хотите улучшить навыки вождения, но при этом не учитесь в автошколе, то самый приемлемый вариант – обучение на арендованной специальной машине. Вы можете взять машину у частника, причем поиск в интернете займет не так много времени. В среднем цена за час составляет 80-100 грн в час, а вот за урок вождения в автошколе вы бы заплатили от 100 грн за полтора часа.
Для кого повреждение учебного автомобиля станет проблемой
Раньше для учебных машин водители оставляли свободное пространство для маневров. Но сегодня количество автомобилей на улицах больших городов просто поражает, поэтому выделить свободное место для новичков просто не получается. Именно поэтому огромная ответственность ложится на плечи инструкторов. Именно он должен вам помогать, а по Правилам он приравнивается к водителю транспорта. То есть каждое действие или бездействие этого человека рассматривается с точки зрения закона. Но что же будет с вами, как с учеником, с точки зрения последствий аварии?
Когда вы записываетесь на курсы в автошколу, то вам дают договор, в котором обязательно должны быть прописаны все аспекты обучения, в том числе и ДТП. Часто автошкола пытается перенести часть ответственности на вас. Проявляется это в виде отдельного договора, согласно которому вы должны внести определенную сумму в виде аванса, который в будущем может быть потрачен на погашение возможных затрат. Вы должны сами решать, платить или нет, но вас могут самыми разными способами «толкать» к этому. Если автошкола достаточно хорошая, с хорошими отзывами, работает добросовестно, а не только пытается заработать побольше, то каждая учебная машина будет застрахована.
Автошкола должна предварительно оформить КАСКО, чтобы страховая компания занималась возмещением ущерба при наступлении ДТП на обучающей площадке автошколы. Другая ситуация подразумевает аварию на городской дороге с участием другого автомобиля. Если виновником аварии являетесь вы, то ответственным за все будет рядом сидящий инструктор.
Если авария серьезная, то дело будет рассматриваться в суде. Ситуации могут быть разными. Иногда часть ответственности могут предъявить и вам. Поэтому вас могут попросить возместить убытки, но только по факту наступления аварии.
Остальные расходы, которые захотят «скинуть» на вас, законом никак не описаны, поэтому платить вы не обязаны. Именно потому, что у вас нет водительских прав, а наиболее частыми повреждениями являются вмятины и разбитые фары, то не нужно бежать в банк, чтобы снять N-сумму со счета для возмещения ущерба. Также никто не имеет право запретить вам продолжать обучение. Поэтому можно лишний раз судить о квалификации самого инструктора.
Но если же машина повреждена сильно, то автошкола может подать на вас в суд, чтобы официально разобраться в причинах аварии. Как показывает практика, начищающего автолюбителя признают невиновным.
Итак, вы, как кандидат в водители, должны очень внимательно выбирать организацию, в которой будете учиться. Следует обращать внимание не только на сертификаты, которые вам могут выдавать после окончания очередного этапа обучения, но и на договор, который вы подписываете перед началом учебы. Его нужно читать очень внимательно и вдумчиво, так как где-то мелким шрифтом может быть написано, что автошкола может требовать от вас возмещения любого ущерба. Идеальный вариант – прийти вместе с юристом, чтобы знающий человек изучил все тонкости этого хитрого документа.
Условия, недопустимые для обучения вождению транспортным средством
Что касается ограничений, то их не так уж и много. Во-первых, нельзя обучаться вождению на своей собственной машине, если она не переоборудована. Автомобиль должен быть либо собственностью автошколы, в которой вы обучаетесь, или же должен быть оснащен аналогичным образом. Вы можете спросить, почему так, ведь в своем авто вам будет комфортнее. Но только автомобиль, который принадлежит автошколе, будет отвечать всем требованиям и нормам. Во-вторых, вы не имеете права учиться водить под руководством человека, который не является инструктором.
У вашего учителя должны быть водительское удостоверение, документ, который подтверждает право этого человека на преподавание, а также открытая категория, которая соответствует той категории, которую курсант хочет получить. Во время практических уроков вы не имеете право набирать скорость выше, нежели установлено нормами. В Правилах дорожного движения написано, что скорость автомобиля по городской улице без ограничений не должна превышать 60 км/ч. Также запрещено получать практические навыки вождения на автомагистрали, независимо от скорости. Кроме того, учиться водить нельзя в жилых зонах.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Вышел новый ГОСТ на учебные машины — Российская газета
Среди национальных стандартов появился еще один — ГОСТ на учебные автомобили.
Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.
Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.
Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.
Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.
— Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, — говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. — Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?
— Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет «РГ» руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.
Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.
rg.ru
требования к транспорту и авария с учебной машиной
Ключевым моментом в получении желанного водительского удостоверения в первую очередь является обучение управлением автомобиля как теоретически, так и практически. Как всем известно, теоретические знания можно получить в специализированных кабинетах автошколы и потренироваться водить авто на специальных площадках, а затем вместе с инструктором выезжать для учёбы на проезжую часть. Учебная езда на автомобиле — это обязательный пункт, который входит непосредственно в обучение, и разрешается она согласно правилам только в следующих случаях:
- Кандидаты в водители, которые проходят учёбу по управлению автотранспортным средством, должны достигнуть 16-летнего возраста, обучаться водить мотоцикл или мопед можно с 14 лет.
- Кандидат в водители, получающий знания по вождению транспортным средством, обязан руководствоваться правилами дорожной безопасности.
- Учебную езду на дорогах можно проводить только в присутствии инструктора, если обучающийся владеет достаточными начальными навыками вождения.
- Запрещено учиться управлять автотранспортным средством в жилой зоне, на автомагистралях.
- Перед выездом на дороги города курсант должен беспрепятственно научиться владеть машиной на автодроме и закрытых площадках автошколы, только чётко владея транспортным средством и знаниями правил ПДД, под руководством инструктора можно выезжать на проезжую часть.
Требования к механическому транспортному средству для обучения вождению
Автомашина, на которой совершается обучение вождению, должна быть оборудована согласно всем правилам и нормам. Требования к учебному авто 2013 года следующие:
- транспортное средство для обучения вождению в первую очередь должно выделяться среди всего потока движения специальными опознавательными знаками — надпись «учебная» и буква «У» в треугольнике с красной рамкой;
- если транспортное средство с механической коробкой передач, а не автоматической, должны быть установлены дополнительные педали привода сцепления, тормоза, зеркало заднего вида для инструктора, чтобы последний мог контролировать процесс вождения и при необходимости взять контроль управлением авто на себя.
На видео — нововведения в работе автошкол:
Для кого повреждение учебного автомобиля станет проблемой
Несомненно, каждый обучающийся может создать ситуацию, где авария с учебной машиной может стать неизбежной — кто же в таком случае будет возмещать ущерб за разбитое авто?
Восстановлением автомашины должна заниматься автошкола, этот пункт должен быть обязательно указан в договоре. Если заведение надлежащего уровня, а не однодневки-шарлатаны, каждое автотранспортное средство автопарка школы ставится на учёт в страховую компанию КАСКО, поэтому, если аварийная ситуация произойдёт на обучающей площадке автошколы, последняя сторона и занимается устранением такой проблемы.
Другой случай, если ДТП на учебной машине произошло за пределами площадки, на проезжей городской части с участием второго автомобиля. Если виновником аварии является кандидат в водители, вся ответственность возлагается на рядом находящегося инструктора. В случае серьёзной аварии с транспортным средством все действия инструктора будут рассматриваться в судебном порядке. В зависимости от ситуации ответственность за последствия аварии могут предъявить и кандидату в водители.
На видео — ДТП с участием учебной машины:
Так как у будущего водителя на данный момент ещё нет водительского удостоверения, а результатом аварии с инструктором чаще всего становятся разбитые фары и вмятины на капоте, предъявить ему никаких претензий не могут. При совершении серьёзного ДТП школа может разорвать договор с клиентом на предоставление услуг обучения вождению, но в таком случае сумма, уплаченная за учёбу, возвращается автошколой в полном объёме.
В этой ситуации все финансовые убытки также оплатит страховая компания в том случае, если автомобиль застрахован.
Иногда, если это указано в договоре, автошкола может потребовать возмещение ущерба от обучающегося лица, поэтому, выбирая заведение и подписывая договор на обучение, перед подписанием полностью изучите договор (особенно «хитрые» моменты, написанные очень мелким шрифтом), в этом случае нам интересен пункт степени ответственности сторон в случае ДТП.
Условия, недопустимые для обучения вождению транспортным средством
Ни в коем случае нельзя получать навыки вождения по городу на личном автомобиле. Автомобиль должен принадлежать автошколе и оборудован в соответствии со всеми нормами и требованиями.
Инструктор, под руководством которого происходит обучение, должен иметь:
- водительское удостоверение;
- соответствующую обучению курсанта открытую категорию;
- документ, подтверждающий право на обучение вождению.
Скорость учебного автотранспорта во время занятий не должна превышать установленную норму. Согласно ПДД развивать скорость по городским улицам на участках, где не указано никаких ограничений, можно до 60 км/ч. Нельзя учиться управлять машиной на автомагистралях, ни при какой скорости!
365cars.ru
Переоборудование в УЧЕБНЫЙ автомобиль | Услугиавто
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака “Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.
Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак “Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).
Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Примеры установки дублирующих педалей:
Чертежи педали_Общая
Чертежи педали_ВАЗ_2105_07
Чертежи педали_hyundai accent
Образец Заключения:
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 1
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 2
Образец ПРОТОКОЛА контрольных испытаний комплекта дублирующих педалей привода тормозной системы и сцепления с тросовой передачей на соответствие требованиям Технических условий:
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 1
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 2
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 3
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 4
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 5
uslugiavto.com